
«Россия в ней Иванов много, нам говорят страна такая и ничего изменить нельзя и будет это продолжаться до тех пор, пока она будет существовать. Что на зеркало пенять, коль мы никогда не хотели жить по-другому. Так чего же мы хотим. Наше субъективное отношение к негативным процессам, которые происходят в России, не есть желание изменить объективную реальность, а чаще является досужей болтовней».
Иван-Дурак – это любимый герой народной сказки и сказать только об этом это не сказать ничего, тут корни Древнерусского юродства, стиль жизни, мечтание о ничего не делании, когда все получается, само собой. «Когда все входит и выходит». Я бы даже не побоялся сказать, что Дурак - это самый популярный и самый колоритный сказочный персонаж, ее избранник, который заслуживает особого внимания. В широком смысле Дурак - это вариант последнего и худшего человека. Только вариант более сгущенный и более конкретизированный, более осязаемый. Дурак занимает самую нижнюю ступень на социальной и, вообще, на оценочно-человеческой лестнице. Недаром само слово «дурак» — это ругательство - и весьма оскорбительное, и весьма распространенное. Никому не хочется быть дураком. А здесь, в сказке, ругательство «дурак» становится именем героя, или, во всяком случае, его кличкой, постоянным эпитетом, который к нему прилипает. И сам герой иногда себя величает: «Иван-дурак». Дурака все презирают, все над ним смеются, все его бранят, а иногда и колотят. В родной семье он существо самое отверженное. И потому немало сказок начинается со следующей формулы или ей подобной: «Жил-был старик; у него было три сына, третий-от Иван-дурак, ничего не делал, только на печи в углу сидел да сморкался». Или: «все на печке сидел да мух ловил». Или: «Был себе дед да баба, у них было три сына: два разумных, а третий дурень. Первых баба любила, чисто одевала; а последний завсегда был одет худо - в черной сорочке ходил». Все это до поры до времени не зря говорят: «везет дураку что нос на боку», но это в сказке, а как выглядит дурак в жизни.