БеседкаХристианство

Разговоры на отвлеченные темы
Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Христианство

#1

Сообщение Валентин » 30 сен 2015, 20:41

При изучении древней истории знание географии и геологии так же важно, как и астрономии. Начало культуры началось с тех представителей рода человеческого, которые оказались на островах в силу тех или иных причин. Человек был кочевником и чтобы начать жить оседло, он должен был быть ограниченным в передвижениях. Небольшой плодородный клочок суши надо было охранять. Выгонять вновь прибывающих, строить укрытие от непогоды, хранилища для запасов еды. Законы, связывающие этническое развитие с географическими условиями действуют неумолимо, и если бы сочинители истории знали о них, они не стали бы утверждать, что клочок безжизненной и почти безводной суши стал мощным религиозно-культурным центром - городами Тиром и Сидоном. Здесь даже при наличии первоклассных гаваней ничего бы не развилось, но при этих городах и гаваней-то нет.

Среди прочих наибольшее воздействие на умы наивных людей оказывали грандиозные географические и астрономические явления – наводнения, землетрясения, извержения вулканов и затмения. При извержении над вулканом встаёт многокилометровый столб дыма, небо закрывает туча, гремит гром и сверкают молнии. Может пойти ливень. Тогда со склонов сходят селевые потоки. В Библии говорится о Сионе. Это что такое? Сион в переводе – Столб, который раньше ставили над могилой вместо креста. Но и христианский крест тоже был столбом, только в средние века став крестом. Сион – символ грядущего воскрешения, которое вычислено на 2700 год.

Так что греческий ставрос, к которому был прикован Учитель, и сион – символ грядущего воскрешения одно и тоже, разделившееся в умах последователей через много лет на символ распятия и символ спасения. Вообще, слова Сион в Библии нет в книгах «Бытие», «Исход», «Левит», «Числа» и «Второзаконие». Везде стоит «Синай», который в Первозаконии заменяется на «Хорив». Зато Сионом переполнены псалмы и пророчества Исайи и Иеремии. Заглянем в библейскую книгу «Ай-как», в переводе озаглавленную «Плач Иеремии» там дается точное описание извержения вулкана. Но это совершенно определенное описание толкуют как нападение на Палестину месопотамцев. Чему научили, то мы и видим, а взглянуть на то, что действительно написано, ума не хватает. В древности верили, что всё делается по велению божьему (да и сегодня таких умников много). Поэтому и держали предсказателей, звездочетов и пророков – чтобы те, посоветовавшись с Громоврежцем, предупредили об опасности. И вдруг сей тип (Громовержец), никого не предупредив, уничтожил три города! И сразу все оставшиеся в живых предсказатели перешли в разряд шарлатанов, обманщиков и грешников. Остаётся решить, к какому времени относится «Плачь Иеремии».



Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12519
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#2

Сообщение Gosha » 30 сен 2015, 21:47

Плач Иеремии — у иудеев 32-я часть Танаха, 6-я книга Ктувим, у христиан — ветхозаветная книга.

Изображение
Седекия (ивр. ‏צִדְקִיָּהו‏‎‎‎, Цидкияху; также צִדְקִיָּה, Цидкия — буквально «Господь — моя праведность»), третий сын царя Иосии (Иошияху) (3:15) — последний царь Иудеи (597/6—587/6 до н. э.) перед Вавилонским пленом.

Считается, что книга была написана вблизи Иерусалима после его разрушения в 586 г. до н. э. В Книге Плач с большим уважением говорится о царе Седекии и о надеждах, которые возлагались на его правление (4.20). Эти слова никак не могли исходить от Иеремии, который обличал этого царя, так что с большей степенью уверенность можно утверждать, что Иеремия - Книгу Плача не писал.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

153gmlv
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 80
Зарегистрирован: 15.09.2015
Образование: высшее техническое
 Re: Христианство

#3

Сообщение 153gmlv » 01 окт 2015, 01:34

Валентин: Сион в переводе – Столб
Сион — 1) Тот же, что Ермон (Втор. 4: 48) 2) Сион Цион Т. е. солнечный, одна из гор Иерусалима, древняя крепость Иевусеев (И. Нав 15:63), которая была взята Давидом и стала главною крепостью нового царского города, называемого «город Давида» (2 Цар. 5:7 … Словарь библейских имен
Валентин: слова Сион в Библии нет в книгах «Бытие», «Исход», «Левит», «Числа» и «Второзаконие».
Книга Второзаконие > Глава 4 > Стих 48:
[начиная] от Ароера, который [лежит] на берегу потока Арнона, до горы Сиона, она же Ермон,



Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#4

Сообщение Валентин » 01 окт 2015, 08:14

Вот, что пишет Паралипоменон: «Восстал Сатана на Израиль и побудил Давида сделать перепись народа…. Но такое дело было противно очам Громовержца и, подняв глаза, увидел Давид вестника Господа с мечом в руке стоявшего у молотившего гумна Владыки Ковчега.

- Продай мне место под гумном твоим – сказал Давид, - я построю на нём жертвенник Громовержцу. Он пожертвовал 600 сиклей золота и соорудил жертвенник в чаше и призвал Громовержца, который ответил огнём с небес и приказал вестнику вложить меч в ножны».

Здесь символическое описание извержения и небесных явлений. Жертвенник в чаше, огонь с небес, Вестник Бога – это извержение вулкана, а в Европе вулканов два – Этна и Везувий. При извержении над вершиной поднимается столб дыма, который вверху растекается в стороны, приобретая форму «Т». Это «Вестник Бога», а «меч в руке» - комета Галлея. Чаша – кратер Везувия. А извержение с кометой Галлея – 296 год. Всё это описание позднее было переброшено на берег Мертвого моря и превратилось в религиозную галиматью, ибо совершенно не соответствовало обстановке. А «Вестник» стал вульгарным бревном с перекладиной, на котором казнили отступников. Отсюда же и обычай побивать камнями – божья кара при извержении, и посыпать головы пеплом – символ вулканического пепла. Если читать беспристрастно текст в оригинале, а не в переводах с поправками, становится ясно, что речь идет только о Везувии. Слово «Иерусалим» означает «Святое примирение», "Помпеи" означают «Посланник» или «Трубный» (по-гречески и по-латински). Становится понятным обычай приношения тельцов и овнов в жертву всесожжения – как отражение невероятного количества скота, сгоревшего и погибшего при извержении. Как у христиан называется чаша для причащения? – «Кратер». Пещера Иосифа Аримафейского в переводе означает «Кратер Громовержца Льва Гроба Властелина».

В третьем веке нашей эры в будущей Италии господствовало арианство, утверждавшее единобожие. Храмы строились на склонах Везувия в Помпеях, а в чаше был алтарь. Правил в III веке Упорный Рыжий (Констанций Хлор), которого в Сирии титуловали Возлюбленным (Давидом), а в Греции Великим Посланником (Помпеем). Констанций Хлор создал теократическую империю арианского толка, которую и назвали Богоборческой (Израилем). Но в 420 году Громовержец рассвирепел и снес священный город с лица земли. То есть наглядно показал, что арианство не пользуется его поддержкой. В ход пошли те предсказатели-оппозиционеры, которые пророчили гибель старой вере, а Иоанн Златоуст своим литературным даром довершил дело. Началась православная теология мессианского богославства (иудаизм).



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12519
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#5

Сообщение Gosha » 01 окт 2015, 20:06

ИРОД

«Царь иудейский Ирод перебил 14 тысяч младенцев мужского пола 11 января в Вифлееме, конечно не собственноручно, грандиозное действо по масштабу в десяток раз превосходит Варфоломеевскую ночь».

Изображение

Избиение младенцев (Мф.2:3-8, 16-18) Священник Х.М. Орда
«Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа»
Ст.16. Ирод между тем долго и напрасно ожидал возвращения волхвов, когда же увидел, что они его обманули, пришел в страшный гнев и решился непременно умертвить Христа Младенца, возраста Которого точно он не знал. Он повелел избить в Вифлееме и в окрестностях его всех младенцев, от двух лет и ниже, ибо таким образом, думал он, не избежит смерти и страшное для него Дитя.
Вифлеем, поля которого были недавно освещены светом Господним и который в буквальном смысле был вратами небесными, внезапно покрыла ночь страданий и греха; он сделался местом действия сил тьмы. Мир на земли, — пели ангелы; и на их приветствие из безутешного сердца отдается материнский вопль. «Великую радость» возвещали ангелы, и слезы дщерей Сиона были им ответом. Но Иисус Христос, по чудному промыслу Божию, был спасен и сокрыт.

Неосновательны возражения отрицательной критики против достоверности этого события. Указ об избиении младенцев не есть неслыханная вещь в древнем мире. Так, например, когда во времена Римской республики распространилось пророчество о скоро имевшем быть рождении человека, долженствовавшего царствовать над Римским народом, сенат постановил забросить всех детей мужеского пола, которые родятся в том году. Только жены сенаторов, будучи беременны, как-то успели иначе объяснить распространившееся пророчество и предотвратили издание этого закона. Но если от кого можно было ожидать подобного указа, то это от Ирода как человека в высшей степени злого и подозрительного.
Он был до того напуган, говорит иудейский историк Иосиф, что, не желая упустить виновных, неистовствовал против невинных. Его подозрительность, имевшая по большей части самые глупые основания, заста­вила его обагрить свой дворец кровью самых близких родных. Так, он велел задушить свою жену, красивую асмонеянку Мариамну. Жертвами его опасений пали сыновья его: Александр, Аристовул и Антипатр, сам дядя Иосифа Антигон, отец его жены Александр, теща Александра, родственник Киртобан и друзья Досифей и Гадий. Его бесчеловечные казни, как то: сожжением, удушением, разрубливанием пополам, невыносимыми пытками — заставили еврейских послов сказать императору Августу, что пережившие время иродовой жизни более жалки, чем пострадавшие.

Таким образом, избиение младенцев есть такое действие, подобного которому всегда можно было ожидать от Ирода, судя по его характеру. Но это действие подтверждается и историей: языческий писатель Макробий упоминает о гибели невинных жертв двухлетнего возраста, умерщвленных Иродом. Даже Цельс, жестокий враг христианства, допускал Вифлеемское избиение и бегство Иисуса Христа в Египет.
По греческим и эфиопским легендам, число убитых младенцев простиралось до 14000. В окрестностях Вифлеема показывают и теперь гроты, где, по местному преданию, скрывались многие матери, будучи преследуемы солдатами Ирода, и где они были умерщвлены вместе с детьми, которых держали на руках своих. Древние христиане, по свидетельству Оригена, установили даже празднество в воспоминание тех, кои были умерщвлены для Бога.

Изображение

Епископ Михаил. «Толковое Евангелие»
Ст.17-18. Евангелист Матфей в избиении младенцев Вифлеемских видит исполнение реченного пророком Иеремиею: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. Это место взято из книги пророка Иеремии (31:15) по переводу Семидесяти. Рама — небольшой городок в колене Вениаминовом. На этом месте полководец Навуходоносора Навузардан собрал пленных иудеев для того, чтобы отвести их в Вавилон (Иер.40:1). Очевидец этого события, пророк Иеремия, изображая от лица Божия возвращение иудеев из плена, самое это бедствие отведения в плен представляет под таким образом, что Рахиль, праматерь Вениаминова, плачет об иудеях, отводимых из своей земли в неволю, как бы на смерть. Евангелист же в сем печальном событии указует образ другого печального события — избиения младенцев Иродом, а потому и приводит то пророческое изображение, как сбывшееся в событии избиения младенцев. Естественно сопоставление Рамы с Вифлеемом, так как Рахиль погребена близ сего последнего на пути к Евфрафе (Быт.35:19). Рама значит высота, каковое название этот городок получил, без сомнения, от возвышенного местоположения. Думают, что этот городок то же, что Аримафея, где жил Иосиф, принимавший участие в погребении Господа.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#6

Сообщение Валентин » 02 окт 2015, 08:12

Существовал ли Моисей? А, вернее, существовала ли группа лиц, создавших, оформивших и введших в жизнь Свод законов, известный сегодня как «Десять заповедей»? Вряд ли автором был один Моисей, скорее, он был лицом, введшим эти законы, составленные кем-то другим. Книги «Исход», «Левит», «Числа» и «Второзаконие» написаны одной рукой. Авторство традиция приписывает человеку, которого раввины называют «Мойша», в Европе «Моиз», а русские «Моисей». Это вождь, учитель и пророк, который вел своих сторонников в Страну Обетованную, но не довел, а только увидел её с горы Нево (Горы Пророка).

Вот что говорит 19-я глава книги Исход: «На третий день после новолуния были над горою («Опустошителем») громы и молнии и густое облако дыма, и очень сильный трубный звук. И Избавитель повёл к горе, но народ остановился у подножия горы. Гора же вся дымилась оттого, что Громовержец сошел в неё в огне, и дым от неё поднимался как дым от печи. Вся гора содрогалась, и трубный звук всё увеличивался. Это Громовержец призывал Избавителя громовым голосом на вершину горы». Что описано? Самое натуральное начало извержения. Гора эта на латинском называлась Ужасная (Хорив), а на сирийском «Недра земли» (Синай).

Судя по всему, это было частичное пробуждение вулкана, иначе Избавитель не выжил бы. Скорее всего, Первый Вселенский собор 325 года и был вызван этим восхождением, так как Избавитель принес с вершины первую часть символа веры: «Верую во единого Бога-Отца Вседержителя, творца неба и земли, всего видимого и невидимого». О сыне и речи ещё не шло. Было это лет на сто раньше уничтожения Помпеи. Избавитель тогда налегает на Победителя Народов (Николу Чудотворца), а борьба последнего против Ария является тем же самым, что спор Моисея с Ароном из-за золотого тельца. Но и Никола-чудотворец списан с Николая Пинарского, жившего в пятом веке. Поэтому Моисей оказывается отражением Диоклетиана. В Адрии, куда Избавитель привёл своих последователей, - есть город Бассано, он так и назван Вассан. Город Масса, где Моисей извлёк воду из скалы ударом посоха и сегодня так же называется, Город Реховот сегодня Реджио и находится к востоку от Пары – библейского Парана. Поток Арнон – это река Арно, гора Ливан – Монблан, гора Сеир (Чертова) и сегодня находится в верховья Роны (библейской Равы), а современная река По у латинских авторов называлась Иорданом.

Во Второзаконии Маг-Избавитель (Моисей) повторяет свои Десять заповедей и дополняет их. Это и есть «римское право» в средневековой обработке. Некоторые пункты прямо дышат религиозной нетерпимостью, чего на начальных этапах развития религии быть просто не могло. В седьмой главе перечисляются народы, которых следует сторониться: ХТИ (готы), ГРГШИ (георгийцы, джорджии, т.е. черкесы), АМРИ (умбры), КНУНЫ (генуэзцы), ПРЗИ (французы), ХОИ (венгры), ИВЮБИ (византийцы). «Не вступайте с ними в родство, не отдавайте своих дочерей за их сыновей, и их дочерей не берите за своих, но разорите их жертвенники, разрушьте их колонны, вырубите священные деревья, и истуканы их сожгите огнём». Это уже инквизиция, религиозное ЧК или Гестапо. Вставлено это в Библию как раз в ту эпоху. Не забывайте, что официально всё это происходит в Синайской пустыне, по которой бредут евреи. Затем Избавитель поднимается с муабских равнин на гору Нево и Громовержец показывает ему всю землю от Галатии до Дуная, и землю Рима и Нафтли, и Манашу и Иудею, и город Паль до Цэра. И сказал Громовержец: «Вот земля, которой я клялся Миц-Риму, распространителю письмен и Богоследителю. Я позволил тебе увидеть её, но ты туда не войдёшь». Умер Моисей 120 лет от роду и могила его неизвестна. Это картина распространения единобожия и распространения далеко не мирным путём, а насилием над теми, кто защищал свою веру отцов.

Вообще, изложение событий в Пятикнижии рисует Моисея основателем новой власти с новыми законами, что соответствует процессу укрепления папской власти. После извержения произошло нашествие варваров и готов, ариане Моисея были рассеяны по Средиземноморью и стали «переселенцами», что на еврейском звучат как «евреи». Таким образом Моисей и его последователи не евреи, в том смысле, как это сегодня употребляется, а первичное итальянское население, исповедовавшее арианство, ставшее иудаизмом и разбежавшееся кто на Пиренеи, отчего те и стали называться «Евреией» (Иберией) , а кто попал и в Малую Азию. Принесенные ими сказания о своей истории и легли, затем, в тексты раннесредневековых библейских сказаний с привязкой к местным населенным пунктам. Аналогичная история произошла и с Готским Соколом (Рориком Ютландским) и призванием бриттами саксов. Венды – балтийские славяне, принесли эти легенды в Новгород, соединили их вместе и кто-то из них наболтал за вечерней трапезой монаху-летописцу эту сказочку. И пошла-поехала легенда о начале земли Русской.



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12519
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#7

Сообщение Gosha » 02 окт 2015, 10:16

АТОНИЗМ

«Моисей (ивр. משֶׁה‎, Моше́, «взятый (спасённый) из воды»; араб. موسىٰ‎‎ Муса, др.-греч. Mωυσής, лат. Moyses) (XIII век до н. э.), в Пятикнижии — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, произвёл Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Библеисты обычно датируют его жизнь XV—XIII вв. до н. э., в основном связывая с фараонами XVIII и XIX династий: Эхнатоном, Рамсесом II, Мернептахом. Без сомнения на древних иудеев огромное влияние оказала культура и религия Египта, но пророки-учителя – это чисто по еврейски».

Изображение
Иудеи точно соскучились пока ждали Моисея с его скрижалями, работы сколько.

Основной закон Моисея зиждется на десяти заповедях. Давайте рассмотрим, откуда они произошли. Согласно Библии, Моисей получил заповеди от Бога на горе Синай. В Писании существует две версии десяти заповедей. Вот что сказано во Второзаконии:
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня».

Эта цитата также свидетельствует о связи между иудаизмом и атонизмом, поскольку, согласно профессору Флиндерсу-Питри, основным отличием Атона от других древнеегипетских богов было то, что Атон не был верховным богом в пантеоне богов, — он был одним-единственным богом. Питри писал: «Атон был единственным богом-ревнителем в древнем Египте, и поклонение ему не предполагало иных богов и должно было быть всеобщим».

Современные израильские ученые Месод и Роже Сабах подчеркивают, что при атонизме были истреблены все образы других богов и внедрена революционная по тем временам идея единого бога: абстрактного, невидимого, всемогущего и всезнающего. Эта уникальная и в то же время новейшая концепция безоговорочно предполагала существование Бога, обреченного быть создателем Вселенной, так как это полностью соответствовало древнеегипетской религии.

Одна из основных библейских десяти заповедей — не сотворить себе кумира — является отголоском подобного запрета, распространенного в атонизме. В египетской Книге мертвых перечислены принципы, по которым оцениваются души, попадающие на суд к Осирису после смерти. Например:
«Я не чинил зла,
Я не крал,
Я не убивал».

Если сравнить с десятью заповедями, перечисленными в Исходе, мы найдем аналогичные слова;
«Не убивай.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства
на ближнего твоего».

Иудаизм традиционно преподносит десять заповедей как слово, переданное Богом избранному народу, но приведенное выше сравнение лишь подкрепляет гипотезу, что иудаизм — это перевоплощенная форма религии Эхнатона. В качестве дополнительного довода в пользу предположений о существующей связи между двумя религиями приведем псалом 103 из Ветхого Завета и гимн Эхнатона Атону:
«Как многочисленны дела Твои, Господи! Все сделал ты премудро; земля полна произведений Твоих».
Чрезвычайно схожий текст находим в гимне Эхнатона Атону:
«Сколь многочисленны труды твои,
Но скрыты от глаза людского.
Нет других кроме тебя.
И землю сотворил ты
По желанию сердца своего».

Первые упоминания о боге Атоне восходят ко временам XII династии в древнеегипетском рассказе «Сказание Синухе». В этом рассказе умерший король, описывается как бог поднимающийся к небесам, затем он объединяется с солнечным диском и его божественное тело сливается с его создателем. Аналогичным образом термин «серебро Атона» иногда используется для обозначения луны. Солнечному богу Атону поклонялись во времена правления Аменхотепа III, когда его изображали в виде человека с головой сокола, также как и Ра. В годы царствования Аменхотепа IV (преемника Аменхотепа III), Атон стал главным богом государственной религии египтян. После чего Аменхотеп IV сменил своё имя на Эхнатон, чтобы показать свою тесную связь с новым верховным божеством.

Полное имя бога Атона звучит как Ра-Гор (тот кто радуется горизонту), его имя было светом солнечного диска. Этот титул бога, появился на многочисленных стелах, которые указывали на границы новой столицы Ахетатона. Длинное имя бога часто сокращали до Ра-Гор-Атон или просто Атон как сокращали во многих текстах. Однако подъём превосходства бога рассматривался как слияние древних богов в нового единого бога. Атон сочетает в себе черты мужкого и женского божества одновременно. Всё созданное как считалось произошло от бога и в то же время существует внутри него. В отличие от других богов Атон не был антропоморфным (человекообразным), его изображали в виде солнечного диска с простирающимися от него лучами, которые заканчивались кистями рук.

Его имя записывали внутри картуша, подобно тому как записывали имя фараона, чего не наблюдалось в случае с другими богами. Ра-Гор, которого обычно называли Ра-Хорахти (Ра, который является Гором двух горизонтов), сочетает в себе особенности двух других богов, появившихся в более ранние времена. В период Амарны, это слияние рассматривалось как незримый источник энергии бога солнца, в котором видимым было проявление солнечного диска Атона. Таким образом в Ра-Гор-Атоне произошло постепенное развитие древних идей. Существенные изменения произошли после введение монотеизма Эхнатоном, и как следствие того отказ от поклонения всем другим богам, особенно Амону. Соединение всех богов воедино становится очевидным в «Великом гимне Атону», в котором Ра-Хорахти, Шу и Атон объединены в единого бога-творца. Другие считают, что Эхнатон, практиковавал единый культ Атона не потому, что не верил в существование других богов, а потому, что воздерживался от поклонения любым богам кроме Атона


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#8

Сообщение Валентин » 03 окт 2015, 07:37

Избавитель (Моисей) и Арон (Просветитель или Носитель Откровения) были братьями, а их сестрой была Мариам, мать Иисуса. Так, кстати, утверждает Коран. В христианстве Арона заменил Иоанн Креститель, имя которого означает «Иониец» или «Горлинка» (символ небесной чистоты). Таким образом, Иисус Христос является племянником Моисея и Арона. С Моисеем связана расхожая легенда об избиении младенцев, спасении ребенка и попадании в семью египетского фараона. После того, как из несгораемого куста Голос возвестил ему его судьбу, Моисей с семьёй отправляется в Миц-Рим. Но ночью его решил убить Громовержец и подступил к нему, но Лучезарная Денница взяла острый кремень и отрезала крайнюю плоть у Моисея, сказав: «Теперь ты мой жених по крови», и Громовержец отступил от него. Если принимать всё это буквально, получается совершенная галиматья. Повидимому, здесь зашифровано астрологическое представление. В феврале Солнце проходит точку на небе, где находится детородный член Водолея. В этот момент случилось солнечное затмение. За всю историю цивилизации это произошло только один раз – 10 февраля 305 года. После затмения на небе появилась мечевидная комета. Надо сказать, что в раннем средневековье дохристианского периода половым органам придавалось самое серьёзное значение и запретной темой они не были.

Придя в Миц-Рим, Моисей и Арон совершили множество чудес, чтобы убедить всех в преимуществах единобожия. Описание насыщено итальянскими реалиями, среди которых уже более поздней рукой вставлены египетские средневековые картины. После ухода богоборцев, фараон пытается догнать и истребить их, но с помощью восточного ветра Моисей раздвигает воды, проводит свой народ, а войско фараона гибнет. Вообще рассказ крайне непоследователен: после массы чудес, совершенных этой сладкой парочкой, никакой фараон гнаться за ними не рискнул бы. Человеческая фантазия способна комбинировать уже известные явления, но выдумать то, с чем человек никогда не сталкивался, она не в состоянии. Именно реальная обстановка извержения и производит в библейском рассказе такое впечатление на слушателя. При внимательном и беспристрастном изучении видно, что легенда об Исходе создавалась на юге Италии и только потом обросла всякими деталями и перенесенная на другую территорию, превратилась в откровенную ахинею. Видимо, после извержения группе жрецов и их последователей, проповедовавших «гнев божий» за неправильную веру, пришлось спешно скрываться, ибо их и обвинили в вызывании извержения. Впоследствии это всё это изложили в выгодном для христианства свете.

Во Второзаконии, Моисей привел народ в страну умбров, поскольку, судя по описанию, движение вулканического облака он принимал за указание направления движения. И даром эта глупость беглецам не прошла – облако-то состояло из ядовитых газов. Их отравляющее действие вызвало падеж птиц, которые раньше ощутили его, что в Библии описано как милость Господня – жареные перепела к ужину, помутнение сознания, что было истолковано как «снисхождение Духа», и внезапный гнев Господень от чавканья толпы, поедавшей перепелов, перебивший многих, из-за чего место назвали «Могилами прихоти». Видимо, облако газов опустилось на землю. Вот так и шла орда моисеева, отбиваясь от более сильных племен и грабя более слабых, что потом было объявлено «торжеством веры».

Беглецы обошли стороной некий, хорошо укрепленный город (ХЦРУТ – «Укрепление») и хлынули в Ломбардию, но с первого раза проникнуть в неё не удалось, это было сделано только через 40 лет при Спасенном Богом Рыбе (Иисусе Навине). Судя по некоторым данным, первый поход в Ломбардию был между 323-329 годами. Свою неудачу вожди-жрецы объяснили «гневом господним» за отступничество от «истинной веры». Обычный прием власти, между прочим.



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12519
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#9

Сообщение Gosha » 03 окт 2015, 19:05

ИСХОД

«Осарсиф — предполагаемое имя Моисея в древнеегипетских источниках. Упоминается эллинистическим историком Манефоном в несохранившемся труде «История Египта», который цитирует Иосиф Флавий в полемическом сочинении «Против Апиона».

Изображение
В православной иконографии Моисей изображен в виде просителя.

Моисей и Мернептах

Смутные годы царствования Мернептаха гораздо больше подходят к ситуации, описанной в «Исходе». Сомнительно, чтобы такой фараон, как Рамсес II, дал уйти израильтянам. Ослабление империи началось лишь при его сыне Мернептахе.

Характерно, что о «фараоне-гонителе» Библия говорит как о царствовавшем «долгое время». А как известно, царствование Рамсеса II было одним из самых продолжительных в истории Египта (65 лет). Исход, согласно Библии, происходит именно при сыне этого долговечного фараона.
Библия повествует: «восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа», и приказал евреям построить для египтян города Пифом, Раамсес (1278 до н. э., новая столица Египта, заменившая Аварис — находящуюся в 1 км от него столицу Египта XV династии гиксосов), и Септуагинта добавляет третий город — Гелиополь. Название города Раамсес логично, если перед этим правил Рамсес II и город восславлял долгое время его правления. Моисей жил в царском дворце (в столице Аварис), вблизи от стройки, где и убил надсмотрщика. Из этого города (Исх.12:37) евреи и пошли на восток в Сокхоф. Указанное в Библии число ушедших «600 тыс. евреев» (не считая женщин, детей и скот) Исх.12:37), превышало население Авариса втрое, что заставляет обратить внимание на Папирус Ипувера, описывающий гражданскую войну египтян с «азиатами» (гиксосами) и предположительно «десять казней египетских».

О чём же говорит стела Мернептаха? Ответа может быть два. Во-первых, преследование Израиля могло быть частью карательной кампании Мернептаха против азиатов: ««Вышли сыны Израилевы вооружённые из земли Мицраим (Египта)»» (Исх.13:18). Возможно, у берега моря произошло вооружённое столкновение, при котором особые обстоятельства помогли Израилю уйти от погони. Заявление о том, что Израиль разгромлен, можно легко истолковать как обычное преувеличение победных гимнов. То же самое можно сказать и о песне Моисея.

Второе объяснение можно найти в кн. 1 Паралипоменон. Там рассказывается, что в начале пребывания Израиля в Египте эфраимиты совершили поход в Палестину и, несмотря на ряд неудач, основали там несколько городов. В Быт.34 говорится о том, что израильтяне завоевали город Сихем, который впоследствии при вторжении в Ханаан Иошуа взял мирным путем и сделал своим центром. Тот факт, что какая-то часть Израиля оставалась в Ханаане и после переселения Иакова в Египет, подтверждается упоминанием в военных анналах Тутмоса III (1502—1448) палестинской местности Иаковэль.

Библия повествует о том, что новый фараон боялся, как бы евреи не вступили в союз с его противниками. Вполне вероятно, что здесь имелись в виду соплеменники из Ханаана, которые в год Исхода были разгромлены Мернептахом. После завоевания Ханаана оба потока израильтян слились в одно целое, а так как «Моисеево ядро нации» отличалось большей духовной силой, оно подавило более примитивных израильтян Ханаана. Антагонизм Израиля и Иуды может быть отголоском этой изначальной двойственности народа. К вышеизложенным выводам пришли уже вскоре после находки стелы Мернептаха. И в настоящее время эта точка зрения постепенно утверждается. Существуют предположения, что доброй принцессой была Термутис, дочь Рамсеса II.

Моисей и Эхнатон

Существует версия, согласно которой, Моисей унаследовал идею монотеизма у египетского фараона Аменхотепа IV Эхнатона (правил приблизительно в 1351—1334 годах до н. э., XVIII династия), известного своими религиозными реформами и попытками перевести Египет в монотеизм. Вероятно, Моисей жил уже после Эхнатона. Существует противоположная точка зрения, которая заключается в том, что наоборот, фараон Эхнатон позаимствовал идею единобожия у поселившихся в Египте евреев, которые благодаря Иосифу занимали очень высокое положение в государстве. Вражда египтян против евреев, приведшая к исходу евреев из Египта, началась, собственно, с неудачной попытки насадить в Египте монотеизм.


Моисей и Яхмос І

Есть версия, согласно которой Моше и Яхмос I — одно и то же историческое лицо. Близкое звучание имен, а именно: Моше (Мосе) и Ях(мосе). Мосе в древнеегипетском языке означало рожден. Исход евреев из Египта и события связанные с ним произошли в действительности, однако были несколько перепутаны позднейшими переписывателями Торы. Мосе (Яхмос І) не вывел еврейский народ из Египта, а выгнал их вместе с гиксосами и другими родственными им племенами, после взятия Авариса в 1545 году до н. э. А реально предводительствовал в стане евреев опытный и отважный воин — Иисус Навин, вкупе с Аароном.


Моисей, Тутмос II и Сенмут

Существует также любительская гипотеза, что принцессой-усыновительницей была Хатшепсут, дочь Тутмоса I (XVIII династия), известная впоследствии как женщина-фараон. Моисеем был фараон Тутмос II и/или Сенмут, архитектор и возможный любовник Хатшепсут. Автор гипотезы этим объясняет отсутствие мумии в гробнице Тутмоса II, отличие изображений в ней от типично египетских, и наличие на статуе Тутмоса II не египетских, а еврейских антропологических признаков. Предполагает, ссылаясь на большие неясности в царской генеалогии эпохи Тутмосов-Аменхотепов, что фараоны имели двойные имена, то есть один и тот же фараон мог носить имя «Аменхотеп» и титул «Тутмос», и, следовательно, фараоном правившим при взрослении Моисея был Яхмос I, а фараоном правившим после Исхода был Аменхотеп III, чьим первенцем (умершим при «десяти казнях египетских») был Тутанхамон.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#10

Сообщение Валентин » 04 окт 2015, 07:07

Книга «Луи» («Левит») посвящена описанию религиозных ритуалов. Перевод названия: «Служители церкви». Это свод морально-этических правил и разделение мира на тех, кого можно есть и кого нельзя. Эти предписания демонстрируют наивные взгляды, многие из которых напрямую перешли в Евангелие. За что надо было столбовать Иисуса, спрашивается? В десяти заповедях не было установлено наказаний. Скорее всего, тогда действовал закон кровной мести, который так или иначе пытались смягчить. Поэтому Пятикнижие было написано в позднее время, когда христианство победило, и власть имела силу наказывать.

Изучение всех книг Библии показывает, что писались они в раннем средневековье. Земля Обетованная – это Ломбардия. Фальсификаторы, создав образ несуществующего Иосифа Флавия, загнали её в Сирию, а столицей сделали маленькое селение Эль-Кудс, пышно наименовав его «Городом примирения» (Иерусалимом). Иосиф Флавий «всплыл» только в 1566 году, но есть и более древние источники – книга IX века Элдада-Ганани. Этот автор утверждал, что в Африке жили четыре колена израилевых (богоборцев), имевших книги на еврейском языке, а далее за областью этих четырех колен и рекой Нисходящей (Иорданом) находится блаженная страна левитов Бен Моше (Сынов Моисеевых). В Средние века эта книга пользовалась полным доверием богословов. Смысл этого примера в том, что в IX веке Палестина ещё не считалась «землей обетованной».

В августе на ночном небе в созвездии Андромеды перед Персеем можно увидеть огненные копья, вылетающие из некого центра. Это метеорный поток Персеид. Но древние видели в этом какие-то небесные сражения. Многие места в Библии показывают, что недаром Иисуса звали бен-Навин (Сын Рыбы) - именно в созвездии Рыб определена точка равноденствия. И недаром первым символом Христианства была рыба. Кроме того слово ИХТИС по первым буквам расшифровывается как Иисус Христос Теу Ийос Сотер (Спасенный Господом Посвященный помазанник, божий сын, Спаситель).

В древности не было справочников и энциклопедий, ученый сам разыскивал доступный материал, сортировал его, выкидывал то, что, по его мнению, не соответствовало подтверждению его взглядов, и дополнял собственными измышлениями пустые места. Так из нескольких примитивных утверждений выросла в средние века геометрия Эвклида, а потом её загнали в античность во времена Птолемея Сотера (Спасителя). Точно так же появились и тексты Библии, которые постоянно изменялись и дополнялись и труды Благочествого Вселюбца (Евсевия Памфила) и Учёного Спасителя Власти (Сократа Схоластика). Никогда не следует забывать, что мы имеем дело не с беспристрастными собирателями сведений, а с откровенными вралями, которые для утверждения своих взглядов не гнушались никакими средствами. Неугодные документы уничтожались и заменялись угодным на тот момент, Библия постоянно корректировалась в соответствии с новыми представлениями, поэтому читать Библию следует в подлиннике, когда ещё не было гласных и разделения на слова.

Слово «Иерусалим» с еврейского переводится как «Увижу мир», а с койне – греко-арамейского – как «Город примирения». В любом случае евреи с кем-то планировали мириться. В христианском варианте это примирение с Богом. Если понимать, что в Библии все пророчества сделаны «задним числом», то есть, когда действие или явление уже произошло, составляется сказочка, что оно было предсказано – приём и сегодня активно используемый шарлатанами-экстрасенсами, то можно вычислить расположение этого первичного Иерусалима. Конец Иерусалима был таков: кто был в поле, побежал, забыв надеть рубаху, горе было матерям с детьми и беременным женщинам, и все увидели Сына Божьего, идущего по небу. Считается, что это нападение Почтенного (Тита) на деревушку Ель-Кудс. Дескать, взял и разрушил её до основания. Поэтому и следов никаких этого города Иисуса не осталось до крестоносцев, которые его и отстроили на развалинах. Упоминание затмения относит эту катастрофу к 393 году. Возможно, что разрушило город землетрясение, а засыпало его пеплом в 427 году. В книге «Бытие» Иерусалим находится в «земле Лота», то есть в земле латинской, в Италии. А в книге Ездры речь уже идет об Эль-Кудсе, что говорит о том, что этот рассказ вставлен уже в XIII веке.

Об Эль-Кудсе нет никаких документов, только апокрифы средневековья. Епифаний Кипрский, открытый и напечатанный в 1622 году, описывает поход Элия Адриана в Сирию. На месте Эль-Кудса, разрушенного Титом этот Адриан увидел несколько домиков и церквушку. Адриан поручил «восстановить город» Аквиле, который обнаружил в нем ещё оставшихся в живых апостолов, творящих массу чудес. Город в честь Адриана назвали «Элий». То есть, никакого города не было, его начали создавать заново под именем «Элия Капитолина», которая в арабском произношении превратилась в Эль-Кадеш и, в конце концов, в Эль-Кудс. А блаженный Иероним в «Комментариях на пророчество Иезекиила» сваливает разрушение Иерусалима уже на самого Адриана. Более согласованно говорят о черепе Адама, находящимся под храмом Соломона и о ногах его, под Силоамской купелью. Адам, таким образом, оказывается, был ростом с версту.

Вулкан, в данном случае Везувий, привлекал массы паломников, стремившихся поглазеть на реальное проявление божественной силы и помолиться этой силе. Такая масса жертвователей привела к огромному прибавочному продукту, что позволила развиться индустрии сувениров, грамотности, и начаться техническому прогрессу. Но серия землетрясений и извержений сильно подорвали этот бизнес в третьем-четвертом веках. Особенно пострадал город Никея (Победитель) сегодня под этим городом числят маленький турецкий городишко Исник, но этому можно не верить. Никаких следов большого города не обнаружено, а ведь в нем проходил Первый вселенский собор! Скорее всего, пришлось искать что-то посолиднее, и Константин I нашел Эль-Кудс. Скорее всего, это сделано было потому, что этот город считался родиной Василия Великого.



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Христианство и гомосексуализм
    NoName » 10 фев 2019, 15:18 » в форуме Религии и верования мира
    161 Ответы
    1839 Просмотры
    Последнее сообщение NoName
    12 апр 2019, 17:19
  • Ислам и христианство.
    tamplquest » 09 сен 2018, 19:11 » в форуме Религии и верования мира
    145 Ответы
    2517 Просмотры
    Последнее сообщение ВИК
    21 сен 2018, 20:57
  • Христианство и смерды
    tamplquest » 22 июн 2018, 15:41 » в форуме История Руси
    1 Ответы
    695 Просмотры
    Последнее сообщение Magoga
    22 сен 2018, 09:30
  • Христианство в Риме
    tamplquest » 05 апр 2019, 01:31 » в форуме Авторские темы
    5 Ответы
    129 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio
    06 апр 2019, 12:35
  • Русское и византийское христианство
    tamplquest » 20 фев 2018, 16:28 » в форуме Религии и верования мира
    45 Ответы
    1138 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина
    28 фев 2018, 13:41

Вернуться в «Беседка»