Малая Зимняя войнаСоветская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 45158
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Малая Зимняя война

Сообщение Gosha »

«Финская республика. Именно финнам Александр II Освободитель апогеем либерализма царя в отношении Финляндии стало утверждение в 1863 году Конституции, состоящей из 13 глав и имевшая в своем составе 131 статью. Прекрасный климат Финляндии, неспешная, размеренная жизнь зажиточного сельского финского населения, великолепные молочные продукты привлекли внимание дачников Северной Столицы Санкт Петербурга начиная с 20-х годов XIX века. После событий 1917 года в России взаимоотношения, между РСФСР и Финляндией начали стремительно ухудшаться».

Изображение
Памятник императору Александру II (Хельсинки Финляндия).
Провинциальная губерния запылала революционным огнем сначала ХХ века. Боевики Смилги И.Т. помогают большевикам подготовить силы и совершить Октябрьский переворот вооружённой рукой в 1917 году. Было финнам по пути с РДРП(б) навряд ли, это как немцам Гамбурга – Тельмана было полпути с Красным Интернационалом. У Петриченко С.М. в марте 1921 года было 18 тысяч человек - Кронштадт. После разгрома восстания было арестовано 4 тысячи человек (убито 1 тысяча человек). Около 10 тысяч по льду перебралось в Финляндию деваться было некуда Большевики – Тухачевский все равно не пощадили бы революционных матросов. Большевистский террор все разложил по полочкам – террор против народа.

29 апреля Выборг был очищен от красных финнов и многие русские вышли встречать освободителей. Именно освободителями считали солдат армии Маннергейма русские офицеры и гражданские лица. Многие из них служили в Выборге, многие бежали в Выборг от большевиков, но все ждали Маннергейма как освободителя начав, боевые действия в тылу красных финнов одновременно с атаками белых финских частей. Но восторженное состояние русских душ сменилось полным отчаянием. Финны ворвавшись в Выборг хватали всех русских попавшихся им на улицах – офицеров, чиновников, гимназистов. Их повели к Фридрихгамским воротам, за которыми их ждала смерть. Финские пулеметы косили за воротами всех кто прошел через них. Мужчины, женщины, дети были убиты без суда и следствия, по прихоти финских офицеров. Были расстреляны и польские офицеры которых приняли за русских. Озверевшие финские военные врывались в дома и убивали там только за то, что люди говорили по-русски.

«Один из русских эмигрантов, живших в то время недалеко от Выборга, так описывал происходившее в городе: «Решительно все, от гимназистов до чиновников, попадавшиеся в русской форме на глаза победителей пристреливались на месте; неподалеку от дома Пименовых были убиты два реалиста, выбежавшие в мундирчиках приветствовать белых; в городе убито 3 кадета; сдавшихся в плен красных белые оцепляли и гнали в крепостной ров; при этом захватывали и часть толпы, бывшей на улицах, и без разбора и разговоров приканчивали во рву и в других местах. Кого расстреливали, за что, все это было неизвестно героям ножа! Расстреливали на глазах у толпы; перед расстрелом срывали с людей часы, кольца, отбирали кошельки, стаскивали сапоги, одежду и так далее. Особенно охотились за русскими офицерами; погибло их несть числа и в ряду их комендант, интендант, передавший перед этим свой склад белым, и жандармский офицер; многих вызывали из квартир, якобы для просмотра документов, и они домой уже не возвращались, а родственники потом отыскивали их в кучах тел во рву: с них оказывалось снятым даже белье.»
Из дневника Анны Фостен, о событиях апреля 1918 года в Выборге: «Ежедневно выносились смертные приговоры, приводившиеся в исполнение на валах или во дворе казарм. Но мы не слышали выстрелов и не видели экзекуций.
Все глубоко опечалены той быстротой, с которой людей отправляли в вечность. Среди них много невинных. Самое печальное было то, что русские офицеры — наши друзья и сторонники белых — пошли той же дорогой смерти.»
Пережившие эту бойню русские так и не смогли понять, за что солдаты армии Маннергейма расправились с их родными. Ответственность за эти расправы лежат на главнокомандующем этой армии бароне Маннергейме. Всего было убито более тысячи русских людей и других национальностей идентифицированных финнами как русских. Большая часть их была похоронена в братских могилах Сорвальском и Ристимякском кладбищах Выборга. В прошении протоирея Выборгского кафедрального собора Михаила Успенского говорится: «Наряду со многими сотнями русских семейств в г. Выборге и мою семью постигло тяжелое несчастье. Трое моих племянников, которых я воспитывал, как своих детей (они были сироты): Григорий Александрович Михайлов 23 лет, Андрей Александрович Михайлов 20 лет и Петр Александрович Михайлов 18 лет - погибли напрасными и невинными жертвами от руки белогвардейцев. В первый день вступления белой гвардии в Выборг они, взяв свои документы, пошли зарегистрироваться у белогвардейского начальства. Не зная за собой никакой вины, они смело и доверчиво шли, уверенные в благородстве и закономерности действий белой гвардии. И за свое доверие жестоко поплатились. Без всякой вины они были расстреляны белогвардейцами. Моя жена нашла их потом за Фридрихгамскими воротами в общей груде русских мучеников.»
Еще 28 января 1918 г. в воззвании «К храбрым русским солдатам!» Маннергейм разъяснял, что его войска «сражаются не против России, они поднялись на защиту свободы и законного правительства». Его слова разошлись с делами «В Таммерфорсе после его взятия белыми 6 апреля 1918 г. было уничтожено около 200 русских, в том числе белых офицеров, число казненных русских в Выборге 26 – 27 апреля оценивается в 1000 человек, в том числе женщин и детей. Так, в далеко не полном, содержащим всего 178 фамилий, списке убитых в Выборге русских, хранящемся в ЛОГАВ, содержатся сведения об Александре Смирнове (9 лет), Касмене Свадерском (12 лет), Андрее Чубрикове (13 лет), Николае и Александре Наумовых (15 лет) и так далее. Под горячую руку белофиннов попали и некоторые поляки, которых расстреливали, вероятно, спутав с русскими (причем подобные «ошибки» случались и в других местах: например, один принятый за русского поляк был убит в Ууси Каарлепюю). Красный переворот перешёл в неаналитический переворот у финнов. Интересно есть разница между нацизмом и национализмом.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 45158
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Малая Зимняя война

Сообщение Gosha »

Изображение
Эта война, называемая также «Война с Белофиннами», возникла вследствие неспровоцированной советской агрессии против Финляндии. Согласно секретному приложению к советско-германскому пакту о ненападении от 23 августа 1939 года, Финляндия была отнесена к сфере влияния СССР и Адольф Гитлер был вынужден с этим согласиться. Хотя для Германии в связи с экономической блокадой со стороны Англии и Франции было необходимо иметь в своем распоряжении Прибалтику и Финляндию для обеспечения поставок железной руды из Шведции. После того как не удалось добиться мирным путем договоренностей с Финляндией, по поводу договора о военной помощи и размещению на территории страны советских военных баз, а также уступки Советскому Союзу Карельского перешейка и полуострова Ханко в обмен на вдвое большую территорию к северу от Ладожского озера, Москва решила осуществить военную оккупацию Финляндии.

Для осуществления этого плана необходим был, серьезный повод, и он, конечно, нашелся. 26 ноября 1939 года сотрудники НКВД осуществили провокационный обстрел советских позиций у пограничного поселка Майнила. После этого Советский Союз разорвал дипломатические отношения с Финляндией, и 30 ноября Красная армия начала широкомасштабное вторжение на финскую территорию. Месяцем ранее в СССР был сформирован корпус финской Народной Армии, призванный стать войсками марионеточного прокоммунистического правительства Финской Демократической Республики во главе с видным деятелем Коминтерна Отто Куусиненом.

21 ноября 1939 года войска Ленинградского округа и подчиненного ему Балтийского флота получили директиву Военного Совета ЛВО, где отмечалось: «Финская армия закончила сосредоточение и развертывание у границы СССР». Советским войскам предписывалось начать наступление, план которого требовалось представить 22 ноября 1939 года (тогда же был отдан приказ начать выдвижение к границе). Продолжительность операции планировалась в три недели. При этом специально оговаривалось: «О времени перехода в наступление будет дана особая директива», и предписывалось: «Подготовку к операции и занятие исходного положения вести скрытно, соблюдая все меры маскировки». Впрочем, слухи о грядущем советском нападении циркулировали даже среди гражданского населения приграничных районов. 23 ноября 1939 года политуправление ЛВО направило в войска следующие указания: «Мы идем не как завоеватели, а как друзья финского народа... Красная армия поддерживает финский народ, который выступает за дружбу с Советским Союзом... Победа над противником должна быть достигнута малой кровью». Победить «малой кровью», однако, не удалось. Лобовой штурм линии Маннергейма, силу и неприступность укреплений которой советская пропаганда впоследствии всячески преувеличивала, сорвался. Система финских укреплений на Карельском перешейке в действительности примерно в 10 раз уступала знаменитой французской линии Мажино по плотности дотов, дзотов орудий и минометов и, даже с учетом меньшего, по сравнению с приграничными территориями Франции, развития дорожной сети и наличия ряда озер в данном районе, не представляла непреодолимого препятствия для армий того времени. Тем не менее, Красной армии не удалось за первые три недели не только, как планировалось, дойти до Хельсинки, но даже прорвать первую полосу финских позиций. На Карельском перешейке к 21 декабря 1939 года советское наступление полностью остановилось. 26 декабря 1939 года советские войска перешли к обороне.

Военный Совет наступавшей на Карельском перешейке 7-й армии во главе с Мерецковым направил в Ставку Главного Командования донесение, где сообщал, что без разрушения основных дотов противника и мер по инженерному разграждению подступов к финским позициям успешное наступление невозможно. Вспомогательный удар, наносившийся в труднопроходимых районах севернее Ладожского озера, закончился полным крахом. Две советские дивизии (29,6 тыс. чел.) попали в окружение и были почти полностью уничтожены. Всего в том районе до конца войны было окружено и почти полностью уничтожено пять советских дивизий (74 тыс. чел.). Сказалось отсутствие подготовки к ведению боевых действий вообще и в зимних условиях в частности.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Советская Россия, СССР»