Религии и верования мираОбсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

История религий и верований, современный взгляд
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 105
Всего сообщений: 8498
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#1

Сообщение Samuel » 09 окт 2019, 22:51

Шалом, дорогие друзья! Мира всем вам!
Предлагаю вам всем начать изучать и обсуждать совместно Библию. А начать предложил бы с уникальной притчи святого Мессии - с притчи о блудном сыне.

Притча о блудном сыне, рассказанная Исой пророком. Моя интерпретация.

На мой взгляд, самой интересной из всех притч, рассказанных Иисусом, является эта удивительная история, рассказанная пророком. Это притча о блудном сыне. Содержание притчи примерно такое: младший сын в одной семье (речь о еврейской семье, жившей на территории Израиля примерно 2000 лет назад) пожелал ещё при жизни отца получить свою часть наследства, то есть имущества. Получив то, что желал, он решил отделиться от семьи. Он продал всё своё имущество и получил немаленькую сумму денег. Далее он отправился в дальнюю страну и там потратил всё имущество, живя очень весело и в роскоши. Он грешил даже и с элитными блудницами, много тратя на них. И затем он обеднел... А вскоре он стал нуждаться - почти уже умирал от голода. Тогда он решил вернуться к отцу - вернуться в отчий дом и просить отца простить его. При этом сын надеялся, что его отец даст ему какую-то работу, хотя бы, как наемнику (а не сыну уже). Отец, в свою очередь, очень переживал за сына - беспокоился о том, как он поживает столько лет вдали от дома и всё ли у него в порядке там. В тот день, когда сын приближался к дому своего отца, отец ещё издали интуитивно почувствовал приближение сына и выбежал к нему навстречу... Встреча их была трогательна: сын и отец были все в слезах и обнимали друг друга... Они так рыдали! И затем сын сказал своему отцу о том, что он уже недостоин называться сыном отца...Он сказал ему, что просит его простить его, блудного сына своего, за всё.. Но отец и слышать ничего такого не хотел - он так был рад принять любимого сына живым и невредимым - это был любимый сын его, о котором он боялся, что он мог и погибнуть вдали от отчего дома. И теперь радости отца не было предела - он устроил большой пир на всю округу, заколол жирного тельца и дал сыну своё золотое кольцо и лучшие одежды... Старший сын в это время работал... Придя домой вечером старший сын был весьма удивлён - когда он узнал, что младший сын (блудный сын!) вернулся назад домой, потратив всё имущество, а отец спокойно всё ему простил и устроил праздник, старший сын даже не захотел войти в дом и участвовать в пире. Он был оскорблен, ибо почувствовал, что первородство ускользает из его рук... Правда, отец сказал ему такие слова:
Луки 15:31-32
31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся».
https://www.bibleonline.ru/bible/rst66/luk-15.31-32/

Моя личная трактовка притчи о блудном сыне.

У этой притчи пророка Исы есть очень глубокий смысл: Отец - это образ нашего Отца Небесного, полного Мудрости, Милосердия и Любви. Дети отца - это две категории людей: первая категория - это изначально праведные и правильные люди, которые уже родились такими разумными, расчетливыми, но не очень добрыми и не очень любящими и сострадательными людьми, как и не очень эмоциональными людьми, а вторая категория - это люди гораздо менее расчетливые и разумные, как и гораздо менее праведные, но более эмоциональные, чувствительные, импульсивные и добрые - это увлекающиеся натуры, которые могут совершать из-за этого немало ошибок. Блудный сын - это именно представитель такой категории людей. Но у таких людей есть и большое достоинство - они, ошибившись, способны затем покаяться сильно и сильно полюбить - они способны измениться и стать даже гораздо более разумными и успешными людьми, чем представители первой категории людей. У них очень доброе сердце, которое способно разбиться от любви и разочарований и ошибок... Но в это разбитое сердце Богу легче войти, чтобы вселиться в него... И Он вселяется в это сердце. Бог больше любит именно таких сердечных людей, пусть даже они и способны ошибаться или даже очень сильно ошибаться! Но потом ведь такие люди раскаются и станут гораздо ближе к Богу, чем представители изначально праведных людей. Я - это тоже такой вот блудный сын.

Вторая трактовка - особая и очень необычная.

И есть у меня и ещё одна трактовка этой притчи. Может такая трактовка вас очень удивит.
А что если на самом деле в притче описано больше раскаяние отца, а не сына? А что если это он, отец, годами каялся во грехах и сожалел о том, что не смог хорошо воспитать своего младшего сына, которого он так любил? Что если это именно отец сожалел о том, что во всех вероятных бедах своего сына виновен лишь он один - отец? И что если именно поэтому, когда сын вернулся, это именно отец был полон раскаяния и рыдал от этого - он ведь похоронил уже сына заранее, обвиняя в его мнимой смерти лишь себя одного, нерадивого отца? Если это так, как я предположил, тогда, вероятно, отец воспринял всё не так, как мы думали раньше, читая эту притчу. Ведь сын оказался жив, вернулся к отцу и просил его - началась новая жизнь. Слова раскаяния в притче говорит младший сын, но наиболее раскаяние, как я вижу эту ситуацию, наполняло сердце отца... Поэтому он был так рад, что сын проявил свою сыновью любовь и покорность к отцу, не смотря на все педагогические ошибки своего отца - сын вернулся к отцу и дал своему отцу ещё один шанс проявить свою отцовскую любовь, но на этот раз ещё и мудрость. Поэтому это именно отец благодарит сына за прощение его отцовских ошибок - поэтому он дал сыну лучшую и роскошную одежду и драгоценный перстень одел ему на палец... Отец устроил великий пир и праздник гораздо в больше степени не потому, что сын покаялся во грехах, но больше потому, что сам он покаялся перед сыном молча, а сын молча его простил...
Отец - это Бог, а блудный сын - это все мы, грешные и заблуждающиеся люди. Но разве мы виноваты в том, что мы рождаемся такими - с предрасположенностью ошибаться и грешить? Не такими ли нас создал наш Творец - Отец Небесный? Может он ошибся, экспериментируя на нас, как на подопытных кроликах, а мы - жертвы его экспериментов? Может Отец это чувствует и кается во грехах, осознавая, что причинил столько горя Своим детям? Может именно поэтому Отец Небесный послал на смерть Своего любимого сына Иисуса (как думают Христиане, Бога-Христа или сына Божьего, равного Самому Богу), то есть любимую Свою часть? Может смерть Иисуса на кресте - это акт проявления любви Всевышнего не потому, что Он просто отдал Иисуса, Агнца Божьего, на смерть ради искупления нас от греха, а только потому, что это акт Божьего отчаяния и раскаяния, когда Он практически почти покончил с собой, заставив страдать и убив почти Самого Себя, то есть Свою лучшую часть - любимого Своего сыночка Иисуса? Да простят меня Христиане за все эти вопросы, которые некоторые из них могут посчитать даже богохульными и ужасными... Но это лишь вопросы... Я совсем не уверен ни в чём.. Я знаю лишь одно - я впервые в жизни оказался с Богом, так как почувствовал Его любовь в сердце именно тогда, когда увидел страшные муки Иисуса и смерть Иисуса на голгофе - тогда я пожалел Иисуса, но, вероятно, через Иисуса я пожалел Бога-Отца, Который был в страшном отчаянии! Я ведь тогда понял, что Йешуа - это жертва! Он - Святой и Жертвенный Агнец Отца, Который (Отец) от отчаяния послал его на страшные страдания и ужасную смерть. Это было сделано, вероятно, даже больше не ради нас, ибо нам не нужны эти все эти кошмары. Это было сделано Богом не по какому-то заранее обдуманному плану или намерению, а лишь спонтанно и только из-за отчаяния! Это был импульсивный и эмоциональный шаг Бога. И да, Бог был в отчаянии и не знал, что ему делать и как ещё выйти из сложнейшей ситуации, когда Он Сам ошибся, устроив такое слабое и грешное творение, и когда человечество стало жертвой Его ошибок (грехопадение человечества - это ведь следствие того, что Сам Бог дал нам свободу выбора и создал нас способными выбирать и зло и ошибку себе же во вред). Поэтому от отчаяния Бог практически решил покончить с Собой, убив Своего любимого сына. Сын Его стал жертвой ошибок Отца. И именно по этой причине мы прощаем Отца и вернулись под его крыло...Но не расчетливого и мудрого, хладнокровного Отца, а эмоционального, импульсивного, меланхоличного и депрессивного и очень кающегося Отца, Чьи глаза полны слез от раскаяния, когда Он видит все наши огромные страдания из-за Его просчета и Его греха при создании нас, его детей. Такие же муки испытывает и любой земной отец или любая земная мать, когда видит, как страдают от неизлечимой болезни его или её дочь - родитель ведь винит только и прежде всего себя самого, так как он или она передал (передала) своему ребенку свою генетику так неудачно...
Последний раз редактировалось Samuel 10 окт 2019, 10:28, всего редактировалось 1 раз.



Реклама
Аватара пользователя
andrey.erofeev
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 471
Зарегистрирован: 26.05.2019
Возраст: 43
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#2

Сообщение andrey.erofeev » 10 окт 2019, 02:10

Теперь, если позволите я тоже трактую эту притчу.

Отец родил первого сына, и воспитал из него доброго человека, когда же родился младший, как часто это бывает, "любовь" затмила его разум и он его обеспечил, как и следует обеспеченному (испорченному) человеку младший желая вкушать, а не делать, стал требовать у отца денег на то что бы вкушать, и ослеплённый отец дал ему то что он желал, так и не дав то в чём он нуждался.
Обеспеченный сын отправился кутить и не умея распоряжаться средствами быстро их потерял, и ему пришлось трудится, но трудится он не умел и не мог себя прокормить, и тогда он отправился в отчий дом в надежде там заслужить свой хлеб, но когда он вернулся он встретил того же слепца который вместо того что бы даровать сыну гордость полученную служением, продолжил его обеспечивать, и даже когда добрый сын указал отцу на его неразумность, отец показал что он обычный слепой родитель.



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 105
Всего сообщений: 8498
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#3

Сообщение Samuel » 10 окт 2019, 08:57

andrey.erofeev:
10 окт 2019, 02:10
Теперь, если позволите я тоже трактую эту притчу.

Отец родил первого сына, и воспитал из него доброго человека, когда же родился младший, как часто это бывает, "любовь" затмила его разум и он его обеспечил, как и следует обеспеченному (испорченному) человеку младший желая вкушать, а не делать, стал требовать у отца денег на то что бы вкушать, и ослеплённый отец дал ему то что он желал, так и не дав то в чём он нуждался.
Обеспеченный сын отправился кутить и не умея распоряжаться средствами быстро их потерял, и ему пришлось трудится, но трудится он не умел и не мог себя прокормить, и тогда он отправился в отчий дом в надежде там заслужить свой хлеб, но когда он вернулся он встретил того же слепца который вместо того что бы даровать сыну гордость полученную служением, продолжил его обеспечивать, и даже когда добрый сын указал отцу на его неразумность, отец показал что он обычный слепой родитель.
Уважаемый, Андрей, то есть притча о блудном сыне Вам говорит лишь о том, что отец был слепым родителем, который в гордыне своей воспитал чудовище, так как сам был чудовищем? А его старший сын - это разумный и трудолюбивый порядочный человек - единственный из эти трёх (отец и два сына)?
И что же этой трактовкой Вы хотите сказать?



Аватара пользователя
andrey.erofeev
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 471
Зарегистрирован: 26.05.2019
Возраст: 43
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#4

Сообщение andrey.erofeev » 10 окт 2019, 09:35

Samuel:
10 окт 2019, 08:57
Уважаемый, Андрей, то есть притча о блудном сыне Вам говорит лишь о том, что отец был слепым родителем, который в гордыне своей воспитал чудовище
Нет притча говорит о человеке искренне любящим своего отпрыска, но в результате своей родительской любви он обеспечивает своё дитя(делает его беспечным) и его чадо вовсе не чудовище, просто он не приспособлен к жизни, у него есть здравый рассудок и совесть, есть уважение и любовь к родителю но он как декоративное растение не может жить своим умом, это драма с глубоким смыслом, - как чистая любовь ломает жизнь человека которого любят и который платит взаимностью.

Люди как ёжики в Арктики, им холодно они жмутся к друг другу что-бы согреться и колют друг друга своими колючками ))))



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 105
Всего сообщений: 8498
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#5

Сообщение Samuel » 10 окт 2019, 10:09

andrey.erofeev:
10 окт 2019, 09:35
Нет притча говорит о человеке искренне любящим своего отпрыска, но в результате своей родительской любви он обеспечивает своё дитя(делает его беспечным) и его чадо вовсе не чудовище, просто он не приспособлен к жизни, у него есть здравый рассудок и совесть, есть уважение и любовь к родителю но он как декоративное растение не может жить своим умом, это драма с глубоким смыслом, - как чистая любовь ломает жизнь человека которого любят и который платит взаимностью.
Вы правы. И спасибо Вам за необычную трактовку притчи о блудном сыне. Это совершенно новая трактовка. Но оригинальная и разумная трактовка очень не плохого психолога! Браво!



Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1461
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#6

Сообщение крысовод » 10 окт 2019, 11:29

Samuel:
09 окт 2019, 22:51
А начать предложил бы с уникальной притчи святого Мессии - с притчи о блудном сыне.
Не такая уж она и уникальная, она о милосердии божьем. С ней пересекается другая притча о работниках, получивших одинаковую плату за разное время работы - никогда не поздно получить местечко в раю: тихое, недорогое и сладостное. И притча о злых виноградарях (евреях), которых хозяин (бог) прощал до самой крайней степени, до убийства его сына (Иисуса). И еван. фрагмент о прощенном на кресте разбойнике...
Вот только проповедовал Он не русским и не в Рязанской губернии, и по Иоанну Богослову спасутся лишь 144000 евреев из 12 кален израилевых. И что мне до мидианитского пустынного племенного божка Ягве, одного из многих в том регионе? Предпочитаю искать бога, который во мне, который сотворил лично меня по своему образу и подобию, или которого сотворил я по своему образу и подобию, или как там на самом деле было?..


Нет никакой ложки!

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 105
Всего сообщений: 8498
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#7

Сообщение Samuel » 10 окт 2019, 11:46

крысовод:
10 окт 2019, 11:29
Не такая уж она и уникальная,
На мой взгляд, в этой притче больше, чем представляется обычно Христианам и не только им. Первое понимание, которое приходит в голову - это притча о покаянии - Бог полон Милосердия. Но второй уровень это о покаянии Бога - это Он кается перед нами, грешниками, так как Он виноват, что мы стали грешниками. Мы - это ведь Его дети и Его творение. Поэтому он даже не укоряет сына, который потратил его имущество. Он рад тому, что он, сын его любимый, вернулся к нему, хоть он, отец, и был недостоин этого. Да, отец не говорит об этом открыто ничего... Но по его поведению это видно - он, напротив, сам переживал, что этот сын умер для него. Он переживал, что сам был не прав - поэтому и потерял своего сына. Но сын даже ни в чём не укоряет отца, хоть мог бы... Сын простил отца и готов снова дать ему шанс проявить свою отцовскую любовь и заботу. И отец рад этой возможности вновь проявить свою любовь к сыну и укрепить сына любовью этой.

В этой притче есть и другая грань - отношения между старшим сыном (праведными Иудеями) и младшим сыном. Старший сын у евреев - это наследник, то есть первородный сын и Первенец. Младший сын тоже получал определенное наследство, но не мог претендовать на большую часть имущества и славу отца. Младший сын уходил из дома - как правило, он пытался начать свою жизнь отдельно от дома отца. В притче старший сын обозлился на отца за то, что тот любит младшего сына больше, чем его, старшего. В этом есть важная часть проповеди Иисуса - он считает, что грешники и блудницы имеют возможность раскаяться и стать даже ближе к Богу, чем праведные изначально люди. Отношение старшего сына к младшему - это отношение многих фарисеев к блудницам и мытарям и прочим грешным евреям, которые каялись и становились членами общины Мессии. И отношение это было отчасти брезгливым и практически негативным. Но симпатии Иисуса принадлежат именно блудному сыну и всей этой категории людей, а не старшему брату (изначально праведным и менее любящим людям, то есть фарисеям):
31 Который из двух исполнил волю отца?
Говорят Ему: первый.
Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
(Евангелие от Матфея, гл.21 ст.31-32)
Последний раз редактировалось Samuel 10 окт 2019, 12:02, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1461
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#8

Сообщение крысовод » 10 окт 2019, 12:02

Samuel:
10 окт 2019, 11:46
это о покаянии Бога - это Он кается перед нами, грешниками, так как Он виноват, что мы стали грешниками.
Звучит на всю голову богохульно, скорее, речь о втором шансе, который дает бог людям, посылая им Агнца божественной природы для принесения ему же в жертву, всеискупительную, тотальную жертву, жертву в последней инстанции. Речь о любви к людям, а не о покаянии бога, который не может быть виноват ни в чем по определению.


Нет никакой ложки!

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 105
Всего сообщений: 8498
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#9

Сообщение Samuel » 10 окт 2019, 12:07

крысовод:
10 окт 2019, 12:02
Речь о любви к людям, а не о покаянии бога, который не может быть виноват ни в чем по определению.
Так считают Христиане. Но Бог создал нас очень слабыми и не способными сопротивляться искушениям - это Его ошибка и Его недостаток. Мы не виноваты, что мы такие, какими нас создал Бог. Но при этом ведь Бог, наш Творец и Отец, обрек нас на неимоверные страдания за этот грех, в котором виновен Он Сам же, так неудачно нас сотворив! В покаянии Бога и в Его страданиях через страдания и смерть Его важнейшей части (Его любимого сына и посланника) и проявляется спонтанно и импульсивно Его любовь к нам - поэтому и умер Агнец. Это произошло. И именно это, так уж вышло, привлекает людей к Богу и умиротворяет людей с Богом-Творцом, объединяя их. Не потому, что каким-то мистическим образом Агнец, умирая на кресте, отменил наше наказание за грехи, совершенные нами, и не потому, что эта жертва делает нас каким-то образом мистическим образом неуязвимыми ко греху, открывая нам доступ на Небеса к вечной жизни. Смысл был не в этом... Думаю, Бог это сделал спонтанно - так проявилось его отчаяние и раскаяние в Его грехе против нас. Ведь Он создал нас и выгнал из Своего рая за то, что мы стали такими же, как он, умными и разумными - познали добро и зло, хоть он это и запрещал нам... Мы согрешили, нарушив его запрет... Но разве он не знал, что создал нас такими уязвимыми ко греху и искушению? Разве Бог не знал, что его слуга сатан будет искушать людей и люди проявят слабость и согрешат? Знал и допустил это. Он хотел этого. Он проводил эксперимент. А мы - Его жертва. Да, звучит, как богохульство. Но это Родитель виновен во всех бедах своего чада.

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
крысовод:
10 окт 2019, 12:02
Звучит на всю голову богохульно,
Так мог бы сказать Патриарх Кирилл и его назначенцы, но не Вы))

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
крысовод:
10 окт 2019, 12:02
речь о втором шансе, который дает бог людям, посылая им Агнца божественной природы для принесения ему же в жертву, всеискупительную, тотальную жертву, жертву в последней инстанции.
Итак, Вы считаете, что Йешуа - это Жертвенный Агнец, которого Бог послал в мир для того, чтобы этот Агнец был зарезан (убит) и принесен в жертву Ему же, Богу? Сам Бог приносит Себе в жертву Своего любимого сына? :( Странно звучит. Что это за кровожадный Бог-Отец, который любит сына Иисуса и нас любит, но посылает нам сына для того, чтобы принести его в жертву Себе же, но ради нашего спасения? Звучит кровожадно и дико!
Последний раз редактировалось Samuel 10 окт 2019, 12:24, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1461
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Обсуждение сокровищ Библии - Притча о блудном сыне.

#10

Сообщение крысовод » 10 окт 2019, 12:21

Samuel:
10 окт 2019, 12:11
Он проводил эксперимент. А мы -
А мы - его подопытные крысы, ничем он нам не обязан. Обходился без людей раньше, обошелся бы и потом или новых сотворил, более совершенных. Вообще же, пытаться постичь мир по легендам пещерных семитов - дело неблагодарное, нам свои мозги дадены, божественные. Ну, и вроде бы "душа", что бы это явление ни значило.


Нет никакой ложки!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Религии и верования мира»