Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.Беседка

Разговоры на отвлеченные темы
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Шалом! Всем мира!
Уважаемые любители истории, предлагаю в этой теме обсуждать фильмы Ингмара Бергмана. Вероятно, что среди вас есть и те, кто любит кинематограф (как и я). Надеюсь, что вам нравятся фильмы Ингмара Бергмана, как и мне. Познакомился я с его творчеством в 16 или 17 лет и до сих пор (мне уж 45) очень люблю его сложные фильмы, полные философии и психологии. Первый фильм Бергмана, который я посмотрел, очень широко известен во всём мире. Он называется "Фанни и Александр". Фильм меня поразил тем, что сюжет необычен и несколько похож на сказку, но это ведь явь и реальность - так это снято и показано. Много мистики. Много размышлений. Много мудрости и правды жизни. Много интересных персонажей. Всё это делает его фильмы шедеврами. Почему я вспомнил о Бергмане? Недавно мне пришло по электронной почте сообщение от мэра Москвы - это была рассылка автоматическая и общая. В сообщении мне предлагалось пойти на бесплатный просмотр одного из фильмов Бергмана "Вечер шутов". Просмотр был организован в самом центре Москвы и мне было удобно добираться. И я был в отпуске - было свободное время. И я пошёл. До и после фильма была лекция знатока творчества Бергмана, а затем в самом конце было жаркое обсуждение фильма. Многие из зрителей участвовали в обсуждении. Высказался и я. Оказалось, что это целый клуб любителей кино и они собираются время от времени. А 1 февраля вечером я впервые в жизни увидел удивительный фильм Бергмана "Из жизни марионеток".
Итак, если кто-то смотрел или хотел бы посмотреть один из этих фильмов, предлагаю всем желающим обсудить эти фильмы или один из них прямо тут на форму в этой теме.
Три фильма: "Фанни и Александр", "Вечер шутов" и "Из жизни марионеток".

А начать обсуждение творчества Бергмана я предложил бы с последнего фильма в этом списке, то есть с фильма "Из жизни марионеток", который я посмотрел позавчера. Совсем не случайно то, что этот фильм был снят в Германии. И ведь Бергман снял в этом фильме лишь немецких актёров - небывалое явление! Это весьма необычно для Бергмана - такого случая в его жизни больше не было, чтобы в съёмках фильма были задействованы лишь немцы. И тут даже дело не в том, что из-за некоторых финансовых причин (разногласия с политикой правительства Швеции - кажется, это связано с политикой относительно размера налогов) Бергман временно переехал в Германию. Но я предполагаю, что едва ли всё дело в этом. Но о причинах этого феномена я расскажу ниже. Сначала же мне бы хотелось передать вам вкратце сюжет этого фильма, если вы ещё не смотрели его или у вас нет возможность его посмотреть.
В фильме показана жизнь мужчины из высшего общества, которого воспитала сильная и властная женщина. Дело в том, что он одержим идеей убить свою жену, которую он при этом, по его словам любит вроде бы. Это выясняется, когда нам, зрителям, показывают приём у психоаналитика или психотерапевта, на котором сам этот человек и рассказывает открыто доктору: хочу убить жену. Доктор совершенно спокойно к этому отнесся... В итоге, оказывается, что доктор хорошо знает жену своего пациента. Он ей звонит сразу после сеанса с её мужем, который почему-то лишь сделал вид, что ушёл, а сам спрятался и остался в помещении этого доктора (чтобы наблюдать за тем, что он будет делать дальше - вероятно, подозревал, что что-то произойдёт неприятное и странное). Жена этого пациента с удовольствием пришла к доктору и стала с ним мило так общаться. По всему видно, что они раньше были близки (неизвестно, были ли они любовниками или нет, но не исключено) и хорошо знали друг друга. Доктор предлагает жене своего пациента вступить в ним близость... Она вроде бы и желает этого и отправляется в ванную, но затем почему-то она передумала и сообщила ему: я не могу решиться пока... Доктор огорчен. Судя по всему, у него явно есть виды на эту красивую женщину. И тогда он сообщает ей о том, что ей, вероятно, угрожает опасность в связи с состоянием её мужа. Удивляет то, что он не говорит напрямую: твой муж тебя планирует убить и поэтому я принял решение изолировать его от общества и лечить, а тебя предупреждаю. Доктор очень уклончиво сначала и очень туманно ей объясняет всё. Жена рассказывает о том, что любит мужа - он стал частью её. Она с ним стала одним целым. Эта женщина дружит с коллегой, который оказывается гомосексуалистом. И этот коллега её, как выясняется позже, не только её очень любит, как подругу, но и страстно желает и любит её мужа, надеясь на интимную связь с ним. Вот такая вот история странная. Начинается фильм с того, что нам показывают, как главный герой убил женщину. Она, как позднее выясняется, является проституткой. В середине фильма нам рассказывают о расследовании и допросах. Выясняется, что у мужа были проблемы с потенцией и неудачи с женой. Выясняется, что это именно гомосексуалист (друг жены его, которую звали Катарина) познакомил его с проституткой, которую он и убил потом (её тоже звали Катариной). Фильм черно-белый. Но заключительная сценка, когда нам показывают уже заключенного преступника (он психически болен), который заперт в психушке или тюрьме, снят в цветных тонах. Он свихнулся и постоянно часами заправляет свою постель и играет с плюшевым мишкой из своего детства, а также часами играет в шахматы с самим собой, но выбирает для партнёра самый сложный и продвинутый уровень владения игры. На протяжении всего фильма много раз зрителям сообщается такая фраза в разных вариантах: за неделю до Катастрофы... за месяц до катастрофы, через неделю после Катастрофы и так далее.
Что значит этот фильм? Как вы думаете, что хотел сказать гениальный Бергман этим своим фильмом? Ведь он считает, что этот фильм является одним из лучших и важнейших для него фильмов.

Когда мы все обсуждали этот фильм, прозвучало несколько откликов в таком ключе: сюжет очень примитивный и глупый... бессмысленный сюжет. Многих фильм этот разочаровал.

Моё понимание многих бы удивило - думаю, Бергман хотел сказать этим фильмом совсем не то, что многим показалось или могло бы показаться на первый взгляд. Речь, как я думаю, в фильме идёт не о конкретном психопате, который хотел убить конкретную свою жену Катерину, но по какой-то причине заменил это убийство убийством какой-то конкретной проститутки по имени тоже Катерина. Разве в этом есть какая-то особая Катастрофа? На мой взгляд, вовсе нет тут такой уж собой катастрофы (хоть убийство любого человека - это печально и очень плохо).
Но речь в этом фильме идёт, на мой взгляд, и не об этом вовсе. И речь не о причинах этой не самой великой драмы (проститутки во многих странах в ту эпоху погибали, если не каждый месяц, то уж точно каждый год), хоть на первый взгляд, кажется, что автор фильма именно эти причины и пытается нам объяснить. На мой взгляд, в фильме идёт речь о настоящей и ужасающей, но РЕАЛЬНОЙ Катастрофе - о страшной Катастрофе еврейства Европы и самого народа Германии, включая и евреев Германии! Но также в фильме идёт речь об объяснении причин из-за которых эта Катастрофа произошла, а также и о том, что эта Катастрофа была совершенно неизбежной и предопределённой Свыше. О том, как могло произойти то, что произошло с 1940 года и до 1945 с народом Германии, с евреями Европы и со всеми народами Европы, так сильно пострадавшими от нацистов. Само название и сюжет фильма отражают мировоззрение Бергмана - то, что все мы - лишь марионетки, а Кукловод (Судьба или Бог - как вам угодно) делает с нами всё, что пожелает - выбора у нас, дескать, никакого нет (я с этим не совсем согласен). Это самый фаталистичный фильм из всех фильмов Бергмана, которые я смотрел. На мой взгляд, в фильме есть важные абстрактные образы - через главного героя, его жену, друга жены (гомосексуалиста), мать главного героя и психоаналитика автор хотел показать всем уставшие и разобщенные внутри себя и между собой народы Германии, Европы и мира. Особенно же, на мой взгляд, в фильме идёт речь о народе Германии. Народ этот очень устал и был до 1933-1940 года разделен, разобщён и болен психически. Народ этот не может найти единства и душевного успокоения. Жена - это образ либеральных демократов Германии и коммунистов и всяких социал-демократов, то есть образ важной части общества Германии. Психически больной муж, который стал убийцей (по фильму он является деспотичным руководителем или управленцем предприятия) - это образное указание на силовиков Германии и на всех нацистов (полных маниакальной агрессии и ужасного шовинизма) во главе с Гитлером, который ведь тоже очень был болен психически. Либералы и демократы (жена) были подчинены нацистам (мужу), но терпели их, хотя они были другими и были не очень рады тому, что им приходится терпеть этих нацистов (но самим нацистам они к 1940 году это уже старались не показывать - на вид они проявляли все признаки любви по отношению к ним). Между ними были очень сложные отношения, как и в фильме были ссоры между мужем и женой (муж даже хотел пытался бить жену). Но жена (демократы Германии) привыкла к авторитарному, но успешному и богатому мужу и подчинялась ему, не любя его, но будучи несколько привязанной к нему. Так и немцы из здоровой части общества тоже терпели своего вождя и нацистов и порой думали, что хорошо к ним относятся, но в реальности будучи другими. Образ матери этого больного психически мужчины очень важен. Она предстаёт перед нам очень любящей по отношению к сыну, но авторитарной и жесткой, властной и склонной подавлять. У неё плохие отношения с женой её сына - они еле терпят друг друга. Её сын любит свою мать и старается уделять ей внимание и время, но чувствуется, что он её боится. Вероятно, образ матери - это прошлое националистически настроенной части общества Германии. Вероятно, Бергман считает, что корни этой ужасной агрессии нацистов именно в прошлом Германии и кроются. Вероятно есть связь между властью националистически настроенного кайзера Вильгельма в начале 20 века и появлением на свет агрессивного и психопатического режима Гитлера, полного деспотизма. Ведь Гитлер - это продолжение и развитие в худшую сторону Кайзера. Если бы не политика Кайзера, приведшая Германию к ужасному положению в 1918 году и если бы не всё унижение Германии и немцев в новой Германии после свержения Кайзера, то нацисты никогда не смогли бы прийти к власти - народ Германии не избрал бы их на честных выборах. Поэтому, образно говоря, мать главного героя, которого образно можно назвать агрессивной частью общества гитлеровской Германии, является первопричиной появления всего этого кошмара во время войны. Если бы не ошибочное воспитание главного героя в детстве, когда его властная мать подавляла все его желания, он не стал бы психически больным и агрессивным. Агрессия главного героя - это реакция на годы подавления его воли его же собственной мамой. Эта властная и волевая женщина своей властностью и своими проявлениями силы и власти над сыном вырастила больного и закомплексованного, но чрезмерно амбициозного человека с уязвленной и даже больной душой, полной страдания. Многие немцы, увлекшиеся идеями нацизма - это тоже жертвы того, что натворил Кайзер. Это жертвы Кайзеровской Германии. Неосознанный протест главного героя мог проявляться в желании убить женщину (либералов и демократов), которую он вроде и любит и считает своей родной...Но на самом же деле это протест против матери (Кайзеровского режима в Германии и того, к чему народ Германии привела его ужасная политика), которая неосознанно и ненамеренно годами унижала и мучила своего сына... в фильме всё, что связано с матерью главного героя - это, образно говоря, уязвленное прошлое Германии, которое мучило народ (а особенно патриотов) Германии. Ведь из-за волевого и великого императора Вильгельма, который быть сильным и стремился любой ценой возвысить ещё больше немцев и Германию в мире, Германия оказалась в плачевном положении и была полностью подчинена Западу. Германия платила репарации и была унижена - лишилась некоторых территорий и колоний. В 20-ые годы 20 века немцы были унижены и оскорблены... Это привело к расцвету нездорового национализма и затем и антисемитизма (последний уже существовал и в кайзеровской Германии) - общество Германии оказалось серьёзно больным. Так Гитлер пришёл к власти... И затем евреи стали жертвой немцев и сами немцы (особенно и патриоты-националисты) после 1944-1945 года тоже ведь стали жертвой политики Гитлера и имперского прошлого Германии.
В фильме Бергмана, на мой взгляд, браз проститутки, которая пала жертвой больного психически человека - это образ вавилонской блудницы из Библии - так еврейские пророки называли народ Израиля, то есть еврейский народ. Известно, что отцом Бергмана был протестантский пастор, который воспитывал Ингмара в религиозном духе и заставлял своих детей изучать Библию. Ингмар Бергман не мог не слышать об этом образе вавилонской блудницы из Библии... Да, еврейский народ очень пострадал от нездоровой части общества Германии, то есть пал жертвой этого режима. Но называть его блудницей я бы не стал. Почему Бергман предположительно намекает именно на этот образ блудницы, говоря о еврейском народе (на мой взгляд)? Хорошо известно, что в юности Бергман побывал в Германии и жил там какое-то время. Его другом был там немец из Гитлерюгенд. И сам Ингмар тоже увлекся идеями нацистов и Гитлера - поэтому он даже вступил в Гитлерюгенд. Не знаю... Может позднее он полностью разочаровался в идеях национал-социализма и в Гитлере. но может и не совсем он избавился от этих ужасных идей, к сожалению... Вероятно, поэтому он использует такой оскорбительный для евреев образ (одно дело, когда еврейский пророк образно называет согрешивший народ Израиля блудницей, но другое дело, когда это делает гой Ингмар), если я прав и этот образ блудницы (проститутки) в фильме можно понимать так, как я понял? Как вы думаете?
Одним словом, это фильм именно о Германии и её судьбе, но ещё больше о судьбе народа Германии, включая и евреев, которые стали жертвой нацистов. Кстати говоря, важно понять то, что Бергман показывает, что убийство этой образной блудницы (Холокост) произошло именно по воле Судьбы, то есть было предопределенно - ведь был момент когда главный герой передумал убивать её и хотел уйти из этого притона, но жребий был уже брошен - он даже не смог выбраться из странного борделя, так как все двери этого помещения были заперты снаружи до 6 утра на всю ночь. Интересен в фильме и эпизод про одинокого, стареющего и очень уставшего от жизни гомосексуалиста, который был другом жены главного героя фильма. Он дружил с женой её мужа, а с её мужем почти не общался. Но при этом страстно желал интимной близости с её мужем, так как в глубине души любил его. Хорошо известно то, что нацисты не любили гомосексуалистов и их жизнь в Германии была весьма печальной. Но либералы и демократы (жена) очень хорошо относились к гомосексуалистам и весьма сочувствовали им. Они понимали гомосексуалистов и хотели бы помочь им. Дружба жены с гомосексуалистом - это отношения между либералами и демократами Германии с одной стороны и гомосексуалистами - с другой стороны. Последние были частью этого цивилизованного и не агрессивного общества либералов. Но, как хорошо известно, многие гомосексуалисты тайно мечтают о связи с вояками - это жутко их притягивает (кому, как не мне знать это). Вероятно, Бергман это хорошо понимает - поэтому его персонаж (гей) мечтает об интимной связи с главным героем. Усталость и депрессивность этого гомосексуалиста - это положение гомосексуалистов в Германии. Они очень устали от режима Гитлера и нацистов и желали освобождения либеральной и демократической части общества (жены) от власти мужа (нацистов). Поэтому тот гомосексуалист в фильме подсунул главному герою проститутку. Он был бы рад и разводу мужа и жены. Вероятно, он хотел поспособствовать этому...
Отдельная роль в фильме отводится психотерапевту или психоаналитику - он общается со всеми и манипулирует всеми тоже. То, как проходят сеансы этого психолога с мужем, напоминает почти переговоры. Но у него есть своя цель - погубить мужа, чтобы сблизиться с женой (с либералами и демократами). Я думаю, этот психолог - это некая внешняя сила. Вероятно, речь о западных союзниках, которые всегда вели переговоры с Гитлером, но хотели его погубить, так как поддерживали либералов и демократов Германии. Они хотели сблизиться с этими силами в Германии, но через эту силу контролировать народ Германии и саму Германию.
Одним словом, очень интересный фильм. И мою трактовку фильма вы уже узнали - я считаю этот фильм фильмом полным почти пророческих образов, странных и глубоких образов
Жду ваших откликов.
Последний раз редактировалось Samuel 04 фев 2019, 22:59, всего редактировалось 2 раза.
Реклама
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Евелина »

Посмотрите фильм "Седьмая печать" - вот шедевр из щедевров для всего человечества.
За основу взята фреска "Смерть играющая в шахматы" в одной из церквей Швеции.
Рыцарь возвращается из Крестовых походов и встречает Смерть в облике мужчины в чёрном,но рыцарь предлагает Смерти сыграть с ним партию в шахматы. В случае выигрыша Смерть должна забрать рыцаря, а в случае поражения — оставить.
Партия периодически прерывается, а рыцарь путешествует по Средневековой стране на привалах возобновляя партию.
На ум приходит гравюра Дюрера: "Рыцарь,Смерть и дьявол".

Путь рыцаря по стране и игры со Смертью - это целая жизнь человека.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 04 фев 2019, 05:54 Посмотрите фильм "Седьмая печать" - вот шедевр из щедевров для всего человечества.
Спасибо, уважаемая сестра. Непременно посмотрю, если Бог позволит. Надеюсь, вскоре. Слышал об этом фильме много лестных слов. И название многообещающее и интригующее... Я смотрел пока лишь несколько фильмов Бергмана, но был просто потрясен двумя из них: "Фанни и Александр" и "Из жизни марионеток". Ообенно мне понравился фильм "Фанни и Александр", который я впервые посмотрел лет в 16-17 в Нижнем Новгороде. И этот фильм мне убедительно показал то, что даже священник может быть злобным и полным заблуждений дьяволом, а еврей в лице праведного еврея Исаака может быть полным любви и спасающей силы Ангелом-Хранителем. Ведь в фильме именно добрый еврей Исаак путём удивительной молитвы чудесным и мистическим образом спасает из рук маньяка-священника несчастных детей Фанни и Александра.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Евелина »

Samuel: 04 фев 2019, 11:09 И этот фильм мне убедительно показал то, что даже священник может быть злобным и полным заблуждений дьяволом, а еврей в лице праведного еврея Исаака может быть полным любви и спасающей силы Ангелом-Хранителем.
а вы в этом сомневались?
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 04 фев 2019, 14:58 а вы в этом сомневались?
Не забывайте о том, что тогда мне было 16-17 лет и я ещё многое не знал. Я считал себя христианином православным - считал, что христианский священник всегда свят и по умолчанию ну просто никогда не может поступать так ужасно (как изображено это в фильме Бергмана). Я был очень наивен тогда. А про Иудаизм и евреев совсем ничего не знал я тогда, кроме того, что у них есть синагоги и они обрезают своих мальчиков. Кстати говоря, рядом с домом, в котором я тогда жил в центре Нижнего Новгорода, была хорошая и красивая синагога, и я мимо неё часто тогда проходил...И мне было почему-то любопытно войти туда, но я этого тогда не сделал, так как робел. Хоть уже тогда я с огромным удовольствием слушал Офру Хазу (и пел её песни). И я очень любил её музыку, её голос и её саму даже, как Ангела. Эта музыка мне была по сердцу. Но мне ведь и до этого вообще многое из восточного (что касается музыки и культуры) было по сердцу, как и грузинское, армянское и арабское и так далее.
Тогда я ничего или почти ничего не знал, а Библию лишь начинал изучать и знал очень плохо (книги Нового Завета уже читал полностью и кое-что и перечитывал, зная сносно, а книги Танаха не все читал и плохо понимал). Хотя уже тогда я слышал (вероятно, от христиан же, но точно не помню) басню о том, что евреи, якобы, не поверили в Иисуса Христа и убили его - и поэтому они, дескать, являются врагами Христа и всех христиан. Я не знал, так ли это. Но тогда и сильно сомневаться в этом я не смел - ведь я был доверчив и наивен! И я совсем не был тогда духовен (или почти не был). Тогда я лишь стремился обрести духовность и прямое общение с Всевышним, как и вождение Духом Святым нашего Отца Небесного. Поэтому сказать, что этот фильм меня очень поразил - это ничего не сказать! Я сразу поверил Ингмару Бергману. Образ Исаака меня просто несказанно удивил. И удивил в приятном смысле этого слова. Даже покорил. А образы его племянников (Аарона и Ишмаэля) меня просто потрясли до глубины души. Это было так непохоже на христианский мир современности (тот, который я тогда успел уже узнать), в котором я почему-то вовсе не наблюдал или почти не наблюдал никакой святости, мистицизма, просветления, мудрости, силы духа, избранности и великого ума. В евреях из фильма я всё это сразу увидел, так как сам Бергман всё изобразил так, чтобы в это невозможно было не поверить. И я начал думать после фильма... С тех пор я сильно изменился. Точнее говоря, Бог сделал так, что мои усилия были вознаграждены - я родился Свыше (к 18 годам)! И затем Бог сильно меня изменил и продолжает менять.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Евелина »

Samuel: 04 фев 2019, 22:16 Не забывайте о том, что тогда мне было 16-17 лет и я ещё многое не знал. Я считал себя христианином православным - считал, что христианский священник всегда свят и по умолчанию ну просто никогда не может поступать так ужасно (как изображено это в фильме Бергмана). Я был очень наивен тогда. А про Иудаизм и евреев совсем ничего не знал я тогда,
вы опять открыли тему :"Самуил и его мировоззрение".
Лучше пишите мемуары.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 05 фев 2019, 03:59 вы опять открыли тему :"Самуил и его мировоззрение".
Тема о творчестве Бергмана. Но также и о моём понимании и восприятии его творчества (а не обо мне лично). Эта тема создана для обсуждения фильмов Ингмара всеми желающими. Моё мировоззрение тут совсем не причём. Вы задали вопрос о моём мировоззрении тогда, когда я посмотрел фильм "Фанни и Александр" впервые (а это было примерно 28 лет назад). Я ответил.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Евелина »

Samuel: 05 фев 2019, 20:20 Тема о творчестве Бергмана. Но также и о моём понимании и восприятии его творчества (а не обо мне лично). Эта тема создана для обсуждения фильмов Ингмара всеми желающими. Моё мировоззрение тут совсем не причём. Вы задали вопрос о моём мировоззрении тогда, когда я посмотрел фильм "Фанни и Александр" впервые (а это было примерно 28 лет назад). Я ответил.
ну значит Бергман сыграл с вам злую шутку и вы, посмотрев КИНО, "просветлились"..... :)

Однако бывают и евреи преступники, а католики праведники......
Но фильм не об этом.

Фильм это предупреждение об опасности фанатизма в любой области человеческой деятельности и об индивидуальном выборе каждого человека не зависимо от национальности.
А главное о проблемах воспитания детей,для которых детские травмы оказывают влияние на всю жизнь..
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 06 фев 2019, 04:04 Но фильм не об этом.

Фильм это предупреждение об опасности фанатизма в любой области человеческой деятельности и об индивидуальном выборе каждого человека не зависимо от национальности.
А главное о проблемах воспитания детей,для которых детские травмы оказывают влияние на всю жизнь..
А мне кажется, что фильм и не об этом тоже. Фильм о том, что всё в этом мире не такое, каким кажется. Фильм о правильной настройке восприятия человека - о том, чтобы человек стремился видеть глубинную суть любого явления, а не поверхностно воспринимал что-то или поверхностно относился ко всему. И тогда, если человек обретает духовное зрение, даже и священник может оказаться в некоторых редких случаях редкостным злодеем, а безумец и псих опасный оказывается вовсе не каким-то опасным безумцем (как подумали бы многие), а редким гением и уникальной духовной личностью или даже Воином Света. Фильм ещё и о добрых чувствах и о верности и дружбе тоже (в том числе) - ведь бабушка Александра и Фанни всю свою жизнь любила Исаака (даже когда была замужем за другим человеком). И теперь, когда ей исполнилось уже лет 60-70 и сексуальная близость отошла на второй или на третий план (если эта потребность вообще у неё осталась), Исаак остался её другом и она была просто его подругой. И уже это их радовало. Фильм о мистике. И этот фильм на самом-то деле - это проповедь бессмертия души. Ведь отец Александра умер, но его дух продолжает общаться с ним, а также с бабушкой Александра. Некоторые люди обладают способностью общаться даже с умершим человеком - для них умерший продолжает быть живым, хоть его тело уже давно разложилось. Фильм о многом. И, в том числе, и о том, что вы сказали - фанатичные священника и члены его семьи предстают перед зрителем отрицательными героями, а люди, далёкие от религии, по мнению Бергмана, являются весьма интересными и положительными людьми, к которым возникает симпатия. Возникает симпатия у зрителей и к Исааку - этот еврей живёт обычной жизнью, занимается коммерцией и любит одну женщину всю свою жизнь, а в свободное время делает добро и постоянно читает Тору и молитвенник, молится Богу Израиля. Он - это Ангел по сути, если смотреть глубже. Его подруга и бабушка Александра, как и мама Александра и его папа - это тоже Ангелы. Даже молоденькая служанка в доме Александра (ей лет 18-20 на вид) - это тоже Ангел, не смотря на то, что она любит Александра чистой любовью, но ещё и позволяет ему, подростку лет 11-12 любить себя плотской и взрослой любовью.
Зрителя завораживает даже образ психически больного и запертого от всего мира в комнатке под ключ Ишмаэля. Он оказывается пророком и весьма духовной и магической личностью. И этот человек представляет собой того, кто на стороне Добра и Света, даже с учетом того, что его явно тянет подросток Александр (и притяжение это едва ли невинное). Одним словом, в этом фильме всё или многое предстаёт перед зрителем не совсем таким, каким оно казалось до этого. И ещё этот фильм о детстве самого Ингмара Бергмане. Ведь его отцом был протестантский пастор, который был очень строг с ним. Этим фильмом Бергман хочет показать, как обижал его даже его же собственный отец. В восприятии Бергмана такой человек - это зло. Этим фильмом Бергман просто отомстил отцу, который пытался внушать Ингмару христианские идеи, но лишь ранил душу Ингмара и очень обидел его, надругавшись на его свободой воли и его творческой и яркой натурой.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Евелина »

Samuel: 06 фев 2019, 18:35 А мне кажется, что фильм и не об этом тоже. Фильм о том, что всё в этом мире не такое, каким кажется. Фильм о правильной настройке восприятия человека - о том, чтобы человек стремился видеть глубинную суть любого явления, а не поверхностно воспринимал что-то или поверхностно относился ко всему.
совершенно справедливо.
Поэтому вывод из фильма - плохие священники+хорошие евреи как-то из детского сада.

Но если фильм на вас произвел такое впечатление (о-о-о, и священники бывают плохие....у-у-у, а какие евреи хорошие),то скажу прямо: фильм слабый,потому что примитивный по сценарию.

К тому же не стоит принимать фильм за реальность.
Не стоит жить в виртуальном мире Самуил.
Кино это кино.
И данный фильм для меня не лучший фильм Бергмана по смыслу,а вот по режиссуре, то да,круто.
Видите, как заставил вас въехать в виртуал и перенести сюжет киношки на реальную жизнь? :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 07 фев 2019, 02:55 К тому же не стоит принимать фильм за реальность.
Евелина, но в этом фильме отражена та реальность, с которой столкнулся сам же Бергман. Это его реальность такая, которую он воспринял. И он поделился этим с теми, кто способен это узреть. Я узрел. Это не виртуальная, а необычная реальность. Через рассказанное в фильме сам Бергман просто говорит всем: не всё так однозначно...бывает всякое... и бывает даже такое, как я увидел и оказал вам. Избавляйтесь от стереотипов таких: священник - это всегда свет и добро, а светская жизнь - всегда глупость. А у некоторых людей (особенно среди лютеран) нередко встречается другой стереотип: еврей - это не есть хорошо. Увы, антисемитизм в среде лютеран Германии и Скандинавии не такое уж редкое явление (если не сказать хуже). Бергман борется и с этим стереотипом своим фильмом. Это очень глубокий фильм. Обучающий фильм. Фильм-проповедь. И вы правы в том, что по режиссуре - это бесподобный фильм. Мне ещё очень понравились актёры. Практически все блестяще сыграли - им всем веришь, что так и было. И мне кажется, что сам же Бергман подобрал среди мальчиков именно такого, который бы был похож на него в детстве - этого он и выбрал для того, чтобы он сыграл самого же Ингмара в детстве. Вероятно, он был особым мальчиком с особым восприятием. И очень талантливым. Вероятно, тот священник - это некое опосредованное указание на то, каким был отец Бергмана. Это реальность, пусть и разбавленная некоторым количеством и вымысла тоже (а как же без этого?:) ).
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Евелина »

Samuel: 07 фев 2019, 14:19 Евелина, но в этом фильме отражена та реальность, с которой столкнулся сам же Бергман. Это его реальность такая, которую он воспринял. И он поделился этим с теми, кто способен это узреть. Я узрел. Это не виртуальная, а необычная реальность.
Для меня фильм слишком затянут и театрализован,слишком мозаичен.

PS
Каким-бы строгим не был отец самого Бергмана,но маленький Бергман стал великим режиссером и это не могло произойти без домашнего воспитания.
Как-то так....
Фрейдизм породил критику родителей (протест против давления отца и желание спать с матерью) и начало либеральной идеи так называемого свободного воспитания и ничего хорошего из либеральной идеи свободы для детей не получилось.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 08 фев 2019, 02:50 Каким-бы строгим не был отец самого Бергмана,но маленький Бергман стал великим режиссером и это не могло произойти без домашнего воспитания.
Как-то так....
Фрейдизм породил критику родителей (протест против давления отца и желание спать с матерью) и начало либеральной идеи так называемого свободного воспитания и ничего хорошего из либеральной идеи свободы для детей не получилось.
Тогда признайтесь же, что вы в этом внутреннем и духовном споре маленького Ингмара Бергмана (в фильме представленного Александром) с его отцом-пастором (в фильме представлен священником и одновременно отчимом Александра) выбираете сторону пастора-священника? Сторону злобы, лицемерия, жестокости и заблуждения, как и сторону наигранного аскетизма ошибающихся людей, думающих о себе, как о религиозных и праведных людях, но едва ли в реальности знающих Бога хотя бы даже отчасти? Я выбираю в этом споре и противоборстве сторону доброты и истинной духовности и чистоты души - сторону детей. И это Ингмар Бергман в детстве, то есть это сами Фанни и Александр. Это и есть Добро в фильме. На его стороне в фильме выступают их добрая и талантливая, любящая и заботливая мать (вероятно, Ингмар и в реальной жизни любил маму гораздо больше, чем отца), а также их умная и справедливая бабушка и её еврейский друг-спутник Исаак, как и два его племянника полных духовной силы и таланта. Образно говоря, это спор великого и гениального Моцарта с посредственным, но получившим некую власть и влияние, Сальери - спор великого Духовного Дара Божьего (даже если это и проявляется порой или часто вне всякой связи с религией) и тупой и жестокой Бездарности, получившей власть.
А что если Ингмар стал великим и очень талантливым вовсе не благодаря тому, что ему внушал его чрезмерно строгий и даже очень жестокий папаша-пастор, а вопреки этому? В этом конкретном фильме, на мой взгляд, едва ли видны следы фрейдизма... Хотя да... Эпоха тогда была такой, что уже сексуальность освобождалась из под пут религиозности и вырывалась на свободу, показываясь и проявляясь всюду (там где можно, но где и нельзя тоже). Я не вижу никакого зла в самом либерализме. Важно, чтобы это понятие не путалось со вседозволенностью и беззаконием или даже полной анархией или безбожием. Либеральное воспитание, когда родители не наказывают детей и дают им право выбора, может сочетаться с привитием детям, если им это по сердцу, и духовности. И изучение Библии детьми этому всему не помеха, если им помогают понять эту мудрость Библии их грамотные и разумные родители. Напротив, это большое подспорье. Я за совмещение религиозного подхода с либерализмом. Золотая середина должна быть во всём.

Отправлено спустя 11 минуты 33 секунды:
Евелина: 08 фев 2019, 02:50 Для меня фильм слишком затянут и театрализован,слишком мозаичен.
Очень многие фильмы Бергмана таковы - это его фирменный стиль! И мне нравится размеренная сложность и некая мозаичность фильмов этого гения. Его произведения - не для суетливых и вечно спешащих и посредственных людей, а для честных, одаренных и талантливых интеллектуалов и умнейших людей, которым всё-таки спешить некуда. Они-то уж точно могут себе позволить, когда это реально надо, уделить себе немного времени - выслушать проповедь великого человека и подумать глубоко. Очень глубоко.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10121
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Евелина »

Samuel: 08 фев 2019, 14:06 Тогда признайтесь же, что вы в этом внутреннем и духовном споре маленького Ингмара Бергмана (в фильме представленного Александром) с его отцом-пастором (в фильме представлен священником и одновременно отчимом Александра) выбираете сторону пастора-священника?
должна вам сказать,что при просмотре фильма я никогда не принимаю ничью сторону, а стараюсь понять сторону режиссера.
Бергман возможно выместил детские обиды на отца (совсем по Фрейду).
Однако рассматривать данную ситуацию как систему - просто не разумно.
Я выбираю в этом споре и противоборстве сторону доброты и истинной духовности и чистоты души - сторону детей. И это Ингмар Бергман в детстве, то есть это сами Фанни и Александр. Это и есть Добро в фильме.
да,дети показаны именно такими.
Но являются ли дети такими в реальной жизни?
Не знающие бед и несчастий,дети очень жестокие.
Маленькому ребенку ничего не стоит разорвать на кусочки лягушонка например, а подростки так и вообще жестокие сознательно.
Я не вижу никакого зла в самом либерализме. Важно, чтобы это понятие не путалось со вседозволенностью и беззаконием или даже полной анархией или безбожием.
дело в том,что религия и либерализм не совместимы и вседозволенность это часть либерального воспитания.
Вспомните Библию:
Притчи 13.25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына;

А что если Ингмар стал великим и очень талантливым вовсе не благодаря тому, что ему внушал его чрезмерно строгий и даже очень жестокий папаша-пастор, а вопреки этому?
История не имеет сослагательного наклонения.
Факт есть факт: Бергман стал Бергманом в данной семье, в результате данного воспитания.
Кстати великого Паганини папаша лупил и заставлял много заниматься.
Сложный вопрос.
Очень многие фильмы Бергмана таковы - это его фирменный стиль! И мне нравится размеренная сложность и некая мозаичность фильмов этого гения.
да,Бергман любил театр и ставил театрализованное кино.
Его фильмы как-будто разделены на акты.
Впрочем фильм "Седьмая печать" отличается сквозным развитием и более динамичен, поэтому гораздо более короткий.
Посмотрите.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 07 фев 2019, 02:55 овершенно справедливо.
Поэтому вывод из фильма - плохие священники+хорошие евреи как-то из детского сада.
Я имел в виду лишь то, что в этом фильме евреи впервые в моей жизни предстали передо мной, как ОЧЕНЬ интересный народ. И очень необычный народ. Добрый и очень одаренный народ с особой духовностью и культурой. Этот фильм меня привлек к евреям и до сих пор эта привлекательность евреев не поблекла для меня... Спасибо Бергману и Богу Израиля за это!
Да, для убежденного христианина, каким я тогда (мне было 17-18 лет) был, это было радикальное открытие - оказывается священники бывают просто отвратительными злодеями и лицемерами, а также и убийцами. А именно такой вывод сам за себя напрашивается о священниках по результатам просмотра этого чудесмного фильма. Поэтому фильм Фанни и Александр - это мой самый любимый фильм и до сих пор.
Кстати говоря, я давно уже просмотрел фильм Седьмая печать. Всё забываю поделиться с Вами впечатлениями... Мне он не показался интересным. Сюжет несколько сказочен... Я люблю мистику, но она должна быть реалистично описанной и реалистичной - иначе не веришь в реальность такой мистики. В моей жизни было много чудес и мистики - всегда это было очень реально и реалистично.
Например, Сам Бог или Ангел Божий или Иисус Мессия (до сих я точно не уверен) пришёл ко мне и вошёл в меня (в моё сердце), хоть я и не видел ничего, ночью - волосы мои тогда встали дыбом и в меня вошла Небесная Энергия-Прана (у христиан Дух Святой). Мне только исполнилось 16 лет... И сразу той же ночью (ночь с 6 на 7 января 1989 год) результатом этой моей встречи с Божественным стало то, что начали проявляться в моей жизни удивительные чудеса - нечто похожее на дар пророчества или предвидения будущего открылось сразу же во мне. Автоматически это началось сразу. И я увидел себя в тот момент в видении таким, каким я буду через полгода. я увидел себя там, где я буду через полгода. И я знал, чего я достигну через полгода. Точно видел и знал всё это. И всё сбылось в точности.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Евелина: 09 фев 2019, 03:58 да,Бергман любил театр и ставил театрализованное кино.
Его фильмы как-будто разделены на акты.
Это Вы совершенно точно подметили.

Отправлено спустя 15 минут 5 секунд:
Ещё планирую посмотреть фильм "Осенняя соната". Это драма. Фильм о взаимоотношениях матери и дочери. Странные взаимоотношения и интересный фильм - это то, что я запомнил из своих детских впечателний, так как смотрел фильм лет в 14. После просмотра нового поделюсь с вами всеми новыми впечатлениями. Всем советую посмотреть этот фильм. Отношения между мамой и дочерью - это сложнейшие и важнейшие, но очень интересные отношения. У меня есть родная сестра и я наблюдаю её отношения с нашей мамой... Это одновременно и отношения двух подруг - старшей по возрасту и более молодой по возрасту. Одна пытается доминировать и диктовать свои условия другой, а вторая протестует...Интересна и ревность - моя сестра ревнует свою маму к детям своим (детям моей сестры, то есть к внукам нашей мамы), так как бабушка слишком усиленно заботится о внуках своих (о детях её дочери)... И моя сестра вроде понимает, что это нормально для хорошей бабушки, но я чувствую ревность к маме из-за детей... Но с другой стороны мама всегда особо будет любить свою дочь, а не сына, а дочь всегда будет особо любить маму, а не отца. Мать будет жалеть дочь и стараться помочь ей избежать тех проблем, которые существовали в её жизни. А дочь будет жалеть мать - она ведь тоже женщина и тоже постареет и станет немощной и гораздо менее привлекательной от старости.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 15417
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Тема для кинолюбителей - обсуждение фильмов И. Бергмана.

Сообщение Samuel »

Шалом!
Посмотрел фильм Ингмара Бергмана Осенняя Соната. Сказать, что ужасно потрясен увиденным - не сказать ничего. Я почти не могу говорить. Так сильно раздавлен чувством горя, которым наполнен этот фильм. Я уже не советую смотреть никому этот фильм. Ведь смотреть этот фильм - это переживать и страдать (если у человека вообще есть сердце).

Позиция Евы.
В фильме две стороны предстают перед зрителями: позиция Евы, дочери, и позиция матери. Каждой стороне Бергман предоставляет слово, чтобы объясниться. Мать рассказывает о том, как она устала от всех этих гастролей - вся её жизнь связана с музыкой и гастролями, артистами и дирижерами и так далее. Но этот фильм - это больше о чувствах дочери. А дочь, как выясняется, полна ненависти к матери своей, хотя в письме, которое она написала ей с приглашением, были лишь слова приветливости и любви к маме. Но дочь всю свою жизнь испытывала обиду к матери. Она уже даже ненавидела её. Она не понимает: для чего та родила её и Хеленку, чтобы бросить?! Дочь не может понять поведение матери. Ей и в голову не может прийти то, что мать её пожертвовала всем ради успеха и служения музыке. Кульминацией этого шедевра стала финальная встреча и разговор между мамой и дочерью. Вероятно, это последний разговор в их жизни. Дочь высказала в глаза матери всё, что наболело. Всю боль неразделенной любви и обиды. Мать поражена - она явно не ожидала от своей тихой дочери такой вспышки тихого, но от этого не менее жестокого гнева в свой адрес. Сестра Евы тяжело больна и прикована к постели и почти не может объясняться с людьми... Но мать не была готова к этому испытанию и совсем бросила дочь. Вообщем без слёз невозможно смотреть этот страшный фильм... Не смотрите его.

Позиция матери.
Но этот фильм ещё и о красивой женщине и матери, которая, как понимаешь в конце фильма, совсем не была создана для радостей материнства и семьи, но почему-то родила двух прекрасных девочек, одна из которых тяжко заболела и стала инвалидом. Мать же особенно и не заботилась о девочках, так как не любила их. Хотя нельзя назвать её отношение к дочерям нелюбовью! Нет. В её сердце была одна большая любовь и один огонь, который пылал - это жертвенная любовь к Искусству! А детки её пытались погасить этот огонь и заставить её полюбить именно их вместо музыки и служения ей. Но она не соглашалась на эту замену. К деткам она относилась хорошо, но долго с ними находиться не могла... Скажете: что это за уродка? Нет, она - никакая не уродка. Просто в её сердце жила одна страсть и одна любовь - это служение Музе. Она любила музыку и любила овации - любила свой успех на музыкальном поприще. Она служила Искусству. Можно назвать её великой пианисткой. Она всю жизнь свою посвятила гастролям и музыке - играла для ценителей музыки всего мира (в основном, в Европе) - для таких, как я, например. Гениально играла. Она известна. И довольно богата. Всю жизнь она думала, что любит своих дочек и дочери любят её и преклоняются перед ней, так как она талантлива и красива и является их матерью... Но вот умер её друг (тоже гениальный музыкант, но виолончелист) Леонардо. И вскоре дочь Ева узнала об её утрате и пригласила свою мать погостить у неё в их с мужем её доме на природе. Мать с радостью поехала - она надеялась обрести покой семейной жизни рядом с любящей дочерью. Планировала даже остаться с ней на всю оставшуюся жизнь (а ей уже около 55-60 лет). Ей надоели все эти роскошные гостиницы и переезды и гастроли. Но в фильме описана настоящая драма - мать приехала к дочери, но многое узнала от неё о себе самой и чувствах дочери к матери. Результатом стало то, что дочь своими откровениями такими просто не оставила выбора своей маме - та уехала от неё. На этот раз навсегда. Ведь никто не хочет жить и быть рядом с дочерью, которая ненавидит тебя.

Ужасно то, что я почему-то прекрасно понимаю мать... Она не создана для материнства и поэтому не уделяла много времени своим дочерям. Ведь она служила божественному - Высшим Материям. Просто походу дела ещё успела и замуж выйти и родить двух дочек. Мужу она была не верна... Но я не осуждаю её. Я безмерно уважаю и люблю таких чудесных музыкантов. Я и сам не создан для семейной жизни... Мне ближе служение Божеству. Истинные служители искусства - это служители Божьи. Но мне повезло больше, чем той матери из фильма - мне Бог не послал двух милых дочек. Я никогда не разрывался меж двух огней: между Богом и дочерьми. Хорошо об этом же сказал Йешуа Машиах: никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Нужно всегда выбирать: или Бог или всё остальное. Или же немного другой выбор: или служение Искусству или служение своей семье. Например, моя сестра выбрала служение семье и детям, хоть и у неё всегда в глубине души было большое стремление служить Искусству (изобразительному, то есть писать картины, а также и хореографии, то есть танцам). А мне всегда хотелось служить Богу и Мессии, а также и петь Богу и всем добрым людям, а также играть на виолончели... Но служение Богу я всегда откладывал на потом, а вместо этого мне пришлось выбрать самую тривиальную жизнь: школа, институт, работа... И опять много работы. И вот уже мне 45 лет и я уже стар. Жизнь почти прошла. Радует меня лишь одно: у меня нет деток, которые на меня могли бы сильно обидеться и ненавидеть меня за то, что я мало уделял им время или не так хорошо заботился о них и направлял их в детстве. У моей сестры есть двое деток: Кэйти, которой 11 лет скоро будет, и Нэйтэн, которому уже 16 лет. И я знаю, что сестре нелегко с этими детьми. Вероятно, и они будут очень обижены на неё...

Фильм о брошенных детях и матерях-кукушках. Нет ничего хуже брошенных детей, ибо чаще всего бывает так, что они всю жизнь мучаются из-за своих обид на своих родителей. Я, например, обижен на своего отца, который бросил меня, когда мне было 4-5 лет. У него есть другая семья и сыновья и живёт он в Грузии. Он обижается, что я так бессердечен и не звоню ему и не приезжаю к нему... А я каждый день уговариваю себя позвонить ему и сказать: папа, я прощаю тебя...прости и ты меня. :( И каждый день откладываю этот звонок на завтра. А он уже стар очень и болен сильно... Мне жаль, что я не могу преодолеть это всепожирающее чувство обиды на отца. Даже и на маму я обижен сильно - она не смогла уберечь своего сыночка от насилия - меня ведь изнасиловали, когда мне было 5 лет. До этого я потерял отца (так как моя мама и мой папа развелись), а в 5 с половиной лет чуть не умер от насильника. Есть и другие обиды на маму...Но я склонен простить её. Тем более, что она очень старалась заботиться обо мне и моей сестре - работала на двух работах и всё тратила на нас, а не на себя. Её личная жизнь так и осталась неустроенной из-за нас... Но отца мне простить сложно - ведь я видел его лишь раз в год на своё день рождения.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Беседка»