Советская Россия, СССРвопрос про авиацию во время Второй Мировой

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Автор темы
lexa
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.03.2016
Образование: высшее гуманитарное
 вопрос про авиацию во время Второй Мировой

Сообщение lexa »

день добрый, есть кто силен в теме, интересует общие вопросы авиации (начало войны), конкретно кто к нам летал и насколько серьезно работала разведка в обе стороны, есть тема в разработке, интересно уже фантазии пошли или ещё нужно копать, нужны аналогии

речь конкретно о ночном таране В. Талалихина

поможет кто? ))))) :read:

Реклама
Аватара пользователя
Ив@н
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: вопрос про авиацию во время Второй Мировой

Сообщение Ив@н »

lexa:нужны аналогии речь конкретно о ночном таране В. Талалихина
Изображение
Подвиг Виктора Талалихина.

В ночь на 22 июля 1941 года был первый вражеский налет самолетов на Москву, а в июле - августе налеты немецкой авиации участились. 25 июля летчики полка открыли счет, капитан Иван Самсонов сбил «юнкерс-88». В последних числах июля 1941 года Виктора Талалихина назначили заместителем командира первой эскадрильи, а потом он стал исполнять обязанности командира.

Первый бомбардировщик Виктор Талалихин сбил в ночь с 6 на 7 августа - это был немецкий бомбардировщик «юнкерс-88».

Под Москвой август 1941 года - это беспокойное, тревожное и грозное военное время. Бесконечные ночные бомбежки немецкими самолетами Москвы и её пригородов.

О ночном таране летчиком-истребителем Виктором Талалихиным немецкого самолета «хейнкель-111» люди узнали 8 августа 1941 года.

С самого раннего утра 6 августа авиационные техники и авиамеханики Сергей Борзов, Филипп Усатюк и Владимир Цветков готовили истребители к полетам.

«Ястребок» Талалихина был подготовлен к полету. Борзов доложил инженеру полка A.M. Меньшову о выполнении задания: опробован мотор, заправлены бензобаки, произведен предварительный осмотр самолета.

В. Талалихин должен вылететь на ночное дежурство, он подошел к самолету. Виктор в кожаном реглане, пилотке и хромовых сапожках, с планшетом. Он все досконально проверил и попросил переставить педали ножного управления, укоротив их. Виктор Талалихин сел в кабину самолета и подготовился к боевому дежурству. Ночь с 6 на 7 августа была теплой, тихой, звездной. В московском небе заработали прожектора. Множество ярких лучей пронзали темное небо, ища неприятельские самолеты.

Истребители стояли в укрытии на опушке небольшого леса, вблизи поселка, ожидая боевого сигнала. Самолеты Виктора Талалихина, Петра Фунтова, Александра Печеневского, Ивана Тяпина, Александра Богданова, Григория Финогенова получили сообщение: «Самолеты противника появились в квадрате 82 на высоте 4 тысяч метров». Командир полка вызвал 1-ю эскадрилью в 22 часа 55 минут. Талалихин услышал команду: «Воздух!». «Ястребок» Талалихина поднялся в небо и набрал высоту. Внизу железнодорожные станции Львовская, Столбовая. Талалихин заметил блестящую точку, от которой шли зелено-красные вспышки. Это от моторов вражеского самолета.

Талалихин стремительно вел «ястребок» к цели - бомбардировщику «хейнкель-111». Он шел на высоте 4,5 км. Бомбардировщик вооружен семью пулеметами и одной пушкой. Талалихин зашел бомбардировщику в хвост, стал ловить «хейнкеля» в свой прицел, нажал гашетку. Правый мотор фашистского бомбардировщика задымил, «хейнкель-111» вздрогнул. Талалихин вновь атаковал, целясь в кабину самолета. Немецкий самолет изменил курс, повернув на запад. Талалихин снова и снова атакует, выпускает несколько огненных очередей. Увеличив скорость, «хейнкель-111» пошел на снижение, но «ястребок» преследовал его.

Продолжался воздушный ночной поединок. Подбитый, но недобитый фашистский бомбардировщик продолжал лететь, снова атака - шестая. Талалихин жмет на гашетку, но пулемет молчит, кончились патроны,

«Хейнкель-111» уходит в темень ночи. Талалихин мгновенно принимает решение - идти на таран, информирует на землю - кончились боеприпасы. Талалихин догоняет «хейнкеля-111», приближается к нему, пристраивается мастерски к хвосту самолета, из «хейнкеля-111» сверкнула пулеметная очередь, обожгло правую руку Талалихину - рука прострелена. Но «ястребок» у цели - осталось 10 метров. Всей своей машиной Талалихин протаранил бомбардировщик, «ястребок» перевернулся в воздухе, летчик покидает самолет и около тысячи метров летит затяжным прыжком, а потом раскрывает парашют.

Фашистский бомбардировщик «хейнкель-111» падает у березовой рощи между селами Добрыниха и Щеглятьево.

Это был первый в истории войны ночной таран, героический подвиг Виктора Талалихина. Таран - это наивысшая степень геройства, когда на весах жизнь летчика, когда впереди неизвестность: можно ли выпрыгнуть из смятого и поврежденного самолета? Таран - это особая смелость летчика. Таран - это на грани самопожертвования. Советские летчики совершили дневной таpaн в первый день войны под Ленинградом, а за годы войны советские летчики совершили сотни таранов. Были летчики, которые таранили дважды и трижды. Немецкие летчики на таран в войну не шли.

Выбросившись из самолета, Талалихин приземлился на дно неглубокой речки. Северки у окраины деревни Мансурово. Выбравшись на берег, Bиктop Талалихин почувствовал боль в ногах, в пояснице, особенно сильно беспокоила рана на руке.

Часы Талалихина остановились в 23 часа 28 минут (именно в этот момент произошел таран). Летчик в полете находился 33 минуты. Обнаружили летчика на берегу реки Северки мансуровцы. К нему отнеслись осторожно - не знали, кто это. Талалихина первыми увидели и подошли к нему И.М. Буралкин, В.Д. Заелкин и В.Г. Ларионов, колхозники из Мансурова.

Летчик сказал: «Я свой», - и, превозмогая боль, встал. Раненого Виктора Талалихина колхозники осторожно повели к крайнему дому деревни, в котором жил Е.И. Ларионов. Марфа Ивановна Ларинова сразу перевязала Виктору руку, принесла белье, напоила молоком и уложила отдыхать.

Виктор, проснувшись на рассвете, выглянул из окна, невдалеке виднелась опушка леса. Утром Виктора напоили чаем, и Егор Иванович Ларионов проводил Талалихина к месту падения самолета. Осмотрев остатки самолета, они вернулись в дом. Дома у Ларионовых уже стояла подвода по распоряжению председателя колхоза Н.И. Заелкина. Все мансуровцы. проводили Виктора Талалихина в деревню Степыгино.

В ту августовскую ночь на аэродроме ждали летчика В. Талалихина, а его все не было и не было. Все спрашивали: «Где же Талалихин, что же с ним?» Друг Виктора летчик Александр Печеневский переживал, время уже третий час, а товарища все нет и нет...

Утро: 9 часов 45 минут... над Подольском показался самолет У-2, летевший к аэродрому... Из самолета вышел Талалихин с перевязанной рукой. Виктора окружают однополчане.

Командир полка Королев срочно сообщил в штаб авиасоединения о подвиге Талалихина. Командир авиационного корпуса И.Д. Климов дал указания майору Королеву лично выехать на место падения фашистского бомбардировщика и представить материалы к присвоению летчику Виктору Талалихину звания Героя Советского Союза. К сбитому самолету «хейнкель-111» майор Королев выехал вместе с Талалихиным. Четверо фашистов лежали неподвижно в десятке метров. Находясь у сбитого самолета, МИ. Королев и В.В. Талалихин увидели прибывших из Москвы корреспондентов и фотокора. На снимке Виктор Талалихин стоит у протараненного им фашистского бомбардировщика в длинном плаще. Правая рука Талалихина на перевязи.

О героическом подвиге Виктора родители его узнали из сообщения по радио. В тот же день вечером Виктор Талалихин приедет в Москву.

8 августа 1941 года все центральные газеты рассказали о боевом подвиге летчика истребителя В. Талалихина, поместив «указ Президиума Верховного совета СССР», в котором говорилось: «...за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением орденов Ленина и медали «Золотая звезда» летчику-истребителю младшему лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу».

Раннее утро 27 октября, холодное, ясное. К середине дня появились тучи, задул пронзительный холодный ветер. Фашисты рвутся к Москве, колонны танков движутся по Варшавскому шоссе, бомбардировщики волнами налетают на пригород.

Эскадрилья «ястребков» под командованием Виктора Талалихина утром 27 октября вылетела в сторону деревни Каменки, шли на бреющем полете. Каменки расположены на 85-м км Варшавского шоссе. Сюда днем и ночью залетают фашистские разведчики. Эскадрилья подлетела к Каменке к 11 часам утра. В сплошных облаках шестерка «ястребков» обнаружила шестерку «мессершмиттов».

- «Мессеры» слева! Атакуют! Действовать смело и решительно!» - приказал по радио Талалихин.

И первым ринулся в бой. За ним ведомые. От огня В. Талалихин и А. Богданова рухнул вниз один «мессершмитт». Остальные ушли. Боевым заданием эскадрильи Талалихина было обнаружить полевой аэродром противника, откуда «юнкерсы» и «хейнкели» вылетали бомбить наши боевые позиции. Но вдруг из облаков вынырнула большая эскадрилья «мессершмиттов» и направила огонь на самолет Талалихина. Сбит один «мессершмитт», но в тот же момент самолет Талалихина стал снижаться. «Товарищ командир!», - взывали ведомые, но Виктор Талалихин молчал. «Ястребок» Талалихина был изрешечен пулями трех «мсссершмиттов». Командир эскадрильи погиб геройской смертью. Самолет врезался в густой лес, Виктор Талалихин не отклонился от боя, он смело шел на врага в те нависшие над страной тяжелые октябрьские дни 1941 года. Надо было победить, надо было спасать Россию, но погибают и герои. На место гибели вылетел на самолете У-2 начальник штаба полка. В чаще леса нашли останки самолета и погибшего Героя Советского Союза Виктора Талалихина. Похороны Виктора состоялись в Москве в клубе мясокомбината.
Изображение

«Воздушный таран, - пишет маршал авиации А.А.Новиков, - это не только молниеносный расчет, исключительная храбрость и самообладание. Таран в небе – это прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам».
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).

Автор темы
lexa
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.03.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: вопрос про авиацию во время Второй Мировой

Сообщение lexa »

мне нужен человек который бы разбирался в тонкостях того что написано вверху - то что написано почти наполовину - фантазии основанные на книге Утехина
кончились патроны - не правда, приземлился на дно неглубокой речки - не правда, Четверо фашистов - не правда, врезался в густой лес - он на поле сел... ну и т.д. поэтому и не хотел говорить о ком речь :muza:

Аватара пользователя
Ив@н
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: вопрос про авиацию во время Второй Мировой

Сообщение Ив@н »

lexa: фантазии основанные на книге Утехина
Изображение
А чем, вас не устраивает данная книга?

Книга: С. Утехин «Виктор Талалихин»

Книга вышла в свет в издательстве "Московский рабочий" в 1961 г. Она заинтересовала многих читателей. В издательство поступали письма с хорошими отзывами о книге и пожеланиями переиздать ее. И не случайно. Автор вложил много труда, чтобы проследить весь жизненный путь Героя Советского Союза Виктора Талалихина. Он побывал на его родине, разыскал его друзей, однополчан, беседовал с людьми, хорошо знавшими Виктора, нашел в архивах интереснейшие документы. В книге ВИКТОР ТАЛАЛИХИН показано, как надо всем сердцем любить и до последней капли крови защищать советскую социалистическую Родину, что такое смелость, мужество, бесстрашие, героизм. Второе издание книги значительно дополнено новыми материалами, документами о прославленном летчике и его товарищах.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).

Автор темы
lexa
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.03.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: вопрос про авиацию во время Второй Мировой

Сообщение lexa »

её скорее всего заредактировали, я то же был на его на родине, оч. много с кем разговаривал, материала относительно больше чем у Утехина ))) - смысл в том что я не знаю как обычно действовали немцы и как обычно поступали Советские войска и руководство в различных фронтовых ситуациях - подскажите??

Аватара пользователя
Ив@н
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: вопрос про авиацию во время Второй Мировой

Сообщение Ив@н »

Немцы, обычно, придерживались тактики активного наступления.
А при отступлении уже в 1941 г. немцы проводили политику выжженной земли и имели специальные отряды, сжигавшие перед отступлением, если успевали, целые города и деревни.

Советские войска(этапы войны и военные операции):

Изображение
lexa:как обычно действовали немцы и как обычно поступали Советские войска и руководство в различных фронтовых ситуациях
А, в общем, в различных ситуациях поступали по-разному, в зависимости от обстановки на фронте.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 17184
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: вопрос про авиацию во время Второй Мировой

Сообщение Gosha »

Ив@н: «Воздушный таран, - пишет маршал авиации А.А.Новиков, - это не только молниеносный расчет, исключительная храбрость и самообладание. Таран в небе – это прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам».
Изображение
Первая Мировая война - авиация была безоружной и русские авиаторы поговаривали всерьез о таране как методе борьбы с аэропланами противника. Инициатором тактики воздушного тарана был военный летчик штабс-капитан Нестеров Петр Николаевич, необходимо ударить шасси по плоскости верхнего крыла аэроплана противника. Нестеров таким образом сбил три аэроплана противника - при совершении третьего тарана погиб и сам. В 1914-1918 годах особенно в начале войны возможно это был единственный действенный способ борьбы с противником и в этом случае можно говорить о подвиге.

Теперь о глупейшем заявлении маршала авиации РККА А.А. Новикова - таран совершался от безысходности положения, потому что ОТЦЫ КОМАНДИРЫ плохо готовили личный состав, ускоренные курсы - ВЗЛЕТ ПОСАДКА практически ничего не давали в освоении техники, а насчет стрельбы - это особая тема, которая сопровождает все существование РАБОЧЕКРЕСТЬЯНСКОЙ - патроны "жечь" - патроны нужно ЭКОНОМИТЬ - пуля дура - штык молодец. Краснознаменному командованию Сталинских соколов нужно было заткнуть небо и они затыкали его не своими галифе с генеральскими лампасами, а жёлторотиками, которые стрелять толком не умели, их сбивали пачками.

Отправлено спустя 57 минут 9 секунд:
С Первой Мировой войны немецкие летчики летали на индивидуальную воздушную охоту, чаще в одиночку, реже парами. С ПВМ была введена в люфтваффе система балов по трем категориям - уничтожение, отделение, окончательное уничтожение. Только за уничтожение - пилот получал зачисление в список побед, все остальное зачислялось, как количество балов. Вторая Мировая война летчику вручался Железный Крест 2-го класса за одну победу, Железный Крест 1-го класса за три победы, Германский Крест за 20 побед, Рыцарский Крест за 40 побед. Ассом в люфтваффе считался пилот одержавший пять побед и более. Список самых результативных Ассов Люфтваффе начинается с Адам Гейн-Гюнтера - 7 побед и заканчивается №610 - Цвескен Руди - 25 побед, но было еще 5000 летчиков которые имели на личном счету 1-5 побед и еще существует список самых результативных Ночных истребителей из 21 пилота, которые сбили в ночных поединках от 51 до 121 самолета противника. Существует поговорка - И на старуху бывает проруха - молодой лейтенант РКАКА Бокий сбил в воздушном бою фельдфебеля Мюллера 92 победы - конечно подобное бывает, но это не факт, что асса люфтваффе было легко сбить. У немецких летчиков была норма 4 вылета в день - неудивительно что Ханс-Ульрих Рудель совершил 2500 боевых вылетов на ЛАПТЕЖНИКЕ. Хартманн одержал 352 победы, а Кожедуб к сожалению только 60, хотя начали оба свою карьеру в одно время.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Советская Россия, СССР»