Крещение РусиВопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей

Если у вас есть вопрос по курсу истории, то задайте его здесь. Коллективный разум форума, возможно, поможет вам
Автор темы
AlenaPopova476365
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 05.01.2016
Образование: студент
 Крещение Руси

Сообщение AlenaPopova476365 »

Помогите, не могу разобраться в разных вариантах знакомства восточных славян с христианством. Корсуньская легенда, есть текст этой легенды? Где можно прочесть официальную полную версию этой истории о крещении?
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Официальная - это какая версия или чья? Если персональное крещение Владимира, так до него крестился Аскольд нареченный во Христе Николаем. Возможно Игорь, которого распяли древляне, достоверно известно о крещении Ольги-Елены. Наверняка крещен был Ярополк, так как женат был на гречанке их сын Святополк крещен был в младенчестве. Русь была знакома с христианством с VIII века многие купцы, которые торговали с ромеями были крещены, старшая дружина по крайней мере Аскольда и Игоря были крещены, так как выполняли довольно часто дипломатические поручения, пример тому посольство 839 года сразу к двум Императорам. Духовенство на Руси было болгарско-греческим поэтому все писания по обретению веры были изложены именно ими. Как известно только в 1051 году Ярослав Мудрый смог поставить на митрополичий престол русского священника Иллариона.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Крещение Руси

Сообщение Гость »

В интернете выложена книга Алексея Бычкова "Киевская Русь". В ней неплохо описаны все варианты крещения Руси. Наиболее подробно Корсуньская легенда описана в древнерусском тексте "О прихождении ратию к Сурожу князя Бравлина из Валкаго Новогрода".
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

БРАВЛИН

«Как уже писал крещение Руси проходило исподволь, то есть постепенно, это засвидетельствовали и летописные списки. Если Киев был крещен практически безболезненно, то Новгород сопротивлялся крещению минимум Два года. Поэтому свидетельство крещения князя Бравлина можно воспринять, исключительно как свидетельство крещение лично князя и части дружины. До нас дошли две редакции «Жития Стефана Сурожского» — короткая и распространенная. Первая известна в греческом оригинале и древнерусском переводе. Она лаконична, рассказ о посмертных чудесах святого (в том числе и история Бравлина) в ней отсутствует. Распространенная редакция сохранилась только в древнерусском переводе, осуществленном в XVI веке ученым кружком митрополита Макария. Отсутствие греческого оригинала давало основание отрицать аутентичность произведения (887 год). Глубокое исследование В.Г. Васильевского, подтвержденное и развитое советскими учеными и учеными социалистических стран, убедительно доказало достоверность утраченного оригинала».

Эпизод крещения русского князя составляет содержание специального параграфа: «О прихожденiи ратiю к Сурожу князя Бравлина изъ Великого Новаграда».
Привожу его полностью:
«По смерти же святаго мало лђтъ миноу, прiиде рать велика роусскаа изъ Новаграда князь Бравлинъ силенъ зђло, плђни отъ Корсоуня и до Корча, съ многою силою прiиде к Соурожу, за 10 дьнiй бишася злђ межоу себе. И по 10 дьнiй вниде Бравлинъ, силою изломивъ желђзнаа врата, и вниде въ градъ, и земъ мечь свой. И вниде въ церковь въ святую Софiю, и разбивъ двери и вниде идђже гробъ святаго, а на гробђ царьское одђало и жемчюгь, и злато, и камень драгый, и кандила злата, и съсудовъ златыхъ много, все пограбиша. И в томъ часђ разболђся, обратися лице его назадъ, и лежа пђны точаше, възпи глаголя: «Великъ человђкъ свять есть, иже зде, и оудари мя по лицу, и обратися лице мое назадъ». И рече князь боляромъ своимъ: «Обратите все назадъ, что есте взяли». Они же възвратиша все, и хотђша и князя пояти оттуду. Князь же възпи, глаголя: «Не дђите мене да лежу, изламати бо мя хощетъ единъ старъ святъ моужь, притисну мя, и душа ми изити хощетъ». И рече имъ: «Скоро выженђте рать изъ града сего, да не възметь ничтоже рать». И излђзе изъ града, и еще не въстаняше, дондеже пакы рече князь боляромъ: «Сiи възвратите все, елико пограбихомъ священныя съсоуды церковныя и Корсоуни и в Керчи и вездђ. И принесите сђмо все, и положите на rpoбђ Стефановђ». Они же възвратиша все, и ничтоже себђ на оставиша, но все принесоша и положиша при гробђ святаго Стефана. И пакы въ ужасђ, рече святый Стефанъ къ князю: «Аще не крестишися въ церкви моей, не възвратишися и не изыдеши отсюдоу». И възпи князь глаголя: «Да прiидоуть попове и крестят мя, аще въстану и лице мое обратится, крещуся». I прiидоша попове, и Филаретъ архiепископъ, и молитву сътвориша надъ княземъ. И крестиша его въ имя Отца и Сына и Святаго Духа. И обратися лице его пакы. Крестиша же ся и боляре вси, но еще шiа его боляше. Попове же рекоша князю: «Обђщайся Богоу, елико отъ Корсуня до Корча что еси взялъ плђнникы моужи и жены и дђти, повели възвратити вся». Тогда князь повелђ всђмъ своимъ вся отпустиша кождо въ своясiи. За недђлю же не изиде изъ церкви, донелиже даръ даде великъ святомоу Стефану, и градъ, и люди, и поповъ почтивъ отъиде. И то слышавше инiи ратнiи и не смђаху наити, аще ли кто наидяше, то посрамленъ отхождааше».

Конечно, в данном отрывке присутствуют самые банальные признаки житийной деформации, но сам факт военной экспедиции русского князя вряд ли можно отрицать: подобные агиографические предания всегда основываются на реальных фактах, хотя и подвергают их определенной обработке. Мотив неожиданной болезни и чудесного исцеления, возможно, является результатом церковной интерпретации совсем не фантастических событий. Медицински точное описание болезни (эпилептический припадок) заставляет думать, что она не придумана и инцидент действительно имел место.
По утверждению Жития поход Бравлина состоялся вскоре после смерти святого («мало лет минуло»). К сожалению, точного времени его кончины неизвестно. Исходя из даты рождения (700—701 годы) можно предположить, что это произошло еще до конца VIII века. Следовательно, в Крыму Стефан оказался уже пожилым человеком, а во 2-м Никейском соборе принимал участие в глубокой старости. Таким образом, наиболее вероятно, что Русь напала на Сурож в начале IX века, возможно, в конце VIII века. В то время она стояла на пороге своего подъема.

Проникновение восточных славян в Тавриду началось еще в первые столетия нашей эры, что засвидетельствовано материалами черняховской культуры и раскопками крымских некрополей того времени (могильники Инкерманский, Чернореченский, Харакс и другие). Имя «ант», помещенное в одной из боспорских надписей III века, некоторые исследователи считают первым хронологическим упоминанием этнонима «анты» и свидетельством заметной роли, которую выходцы из славянских земель играли в общественной жизни Восточного Крыма. В VII—VIII веках активность славянских переселенцев в Крыму, повышается. Еще Н.С. Барсамов обратил внимание на наличие интенсивного славянского материала в культурных слоях Тепсенского городища в Коктебеле, расположенного в 25 километрах (однодневный переход) от Сурожа. Несмотря на скептическую позицию И.И. Ляпушкина и некоторых других археологов, вывод Н.С. Барсамова был подтвержден не только новыми исследованиями на Тепсене (В.П. Бабенчиков), но и материалами раскопок на Керченском полуострове (Тиритака, Илурат), в Пантикапее, который в конце I тысячелетия нашей эры стал славянским городом Корчевом. Как известно, славянская миграция охватила и азиатскую сторону пролива (древнерусская Тмутаракань).

В советской историографии в 1940-1950 годы развернулась дискуссия о времени возникновения древнерусской Тмутаракани. Предметом обсуждения стал вопрос о времени образования Тмутараканского княжества и его перехода под власть Киева, что произошло, по-видимому, при Владимире Святославиче, возможно, к концу его правления, то есть уже в XI веке. Однако отсюда не вытекает, что и начало славянского заселения Восточного Крыма и Тамани относится именно к этому времени. Начался этот процесс намного раньше. Возникновение здесь древнерусского княжества было подготовлено длительным процессом предварительной колонизации. Наиболее активная славянизация Восточного Крыма и Таманского полуострова происходила после восстания Иоанна Готского, гражданской войны в Хазарии, спровоцированной реформами царя Обадии, и утраты каганатом позиций в Причерноморье и Приазовье. Это — время существования древнерусской Арсании, то есть конец VIII — начало IX века, на которое приходится экспедиция Бравлина. Позднее, в середине IX века, Азовская Русь, очевидно, попадает в сферу влияния Киева и участвует в походе Аскольда на Царьград.

Имя русского князя, безусловно, славянское. Титул «князь», а не «каган» вне сомнений, является поздним элементом, что целиком остается на совести переводчиков XVI века. Какой термин стоял в греческом оригинале и был истолкован книжниками Ивана Грозного — можно только догадываться. Реальным титулом Бравлина слово «князь» быть не могло, так как в языковое употребление Руси оно вошло после «переворота» (?) 882 года (имеется ввиду взятие Киева Олегом), и утверждения в Киеве предположительно норманнской династии Рюриковичей. Поздним элементом, внесенным книжниками XVI века, следует признать и название города, откуда прибыл «житийный князь» — «Великий Новгород». Ассоциация с «Господином Великим Новгородом» над Волховом возникает совершенно естественно и сама по себе является убедительным опровержением. Волховского Новгорода на рубеже VIII—IX веков еще не существовало. Он заложен почти на столетие позже — в 873 году. Впрочем, интерполяцией, возможно, является только эпитет «Великий», прибавленный переводчиками в заголовке параграфа к хорошо знакомому названию по соображениям исторической условности. «Новгородов» (новых городов) на Руси было множество. Далеко не все названия того времени дошли до наших дней — и не все они своевременно зафиксированы письменными источниками.
Распространение христианства на Руси в VIII—IX веках стало наиболее острой и актуальной проблемой. Новая вера решительно прокладывала себе путь, приобретая на Руси солидную поддержку торговых людей, огнищан, князей и старшей дружины.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Вообще-то следует учитывать, что достоверных сведений о крещении Руси просто не существует. Единственный авторитет - ПВЛ, является сборником историй, надерганных автором из подручных текстов и к истории реальной Руси вообще не относящихся. Князь Владимр списан с библейского Соломона, его выбор веры списан с какого-то восточного апокрифа, в котором описывается выбор иудейской веры хазарским правителем. Корсуньский поход практически копия описания похода грузинского царя Ираклия против христиан, разрушение храма и слепота, которая исчезает после совета пророчицы и восстановления храма. Этот эпизод содержится в грузинской летописи «Картлис Цховреба» (VII век). Только грузинские имена заменены на русские и пророчица превращается в жену Анну (которой, кстати, в тот момент уже за 60 было). Так что все эти Владимиры, Святославы, походы и прочая дребедень – сплошная выдумка оборзевшего монаха, которому кровь из носу надо было доказать, что Русь православная является прямой наследницей Византии и Третьим Римом, поднявшим знамя православия над Землей. А поэтому история её должна соответствовать Библейским пророчествам, так как для монаха это был бесспорный авторитет. А что там было в действительности, никого не интересовало. Как, впрочем, и сегодня.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Только грузинские имена заменены на русские и пророчица превращается в жену Анну (которой, кстати, в тот момент уже за 60 было). Так что все эти Владимиры, Святославы, походы и прочая дребедень – сплошная выдумка оборзевшего монаха, которому кровь из носу надо было доказать, что Русь православная является прямой наследницей Византии и Третьим Римом, поднявшим знамя православия над Землей.
Валентин все может быть, но это был уже конец Х века, если что-то не сохранилось в византийских хрониках, могло сохраниться в латинских при дворе императора Оттона I - это о легендарности. Потом Валентин из каких анналов (возможно собственного сочинения) вы определили возраст Анны Романовны и что ей в 988 году было за 60 лет. Во-первых даже мужчины в Х веке редко доживали до 60 лет, а тем более женщины, которые рожали по 10-15 раз с четырнадцатилетнего возраста. Во-вторых Анна Романовна будущая жена Владимира I Святославича родилась в 963 году. В-третьих Владимир был старше своей супруги, так как мог появиться на свет между двумя посольствами Ольги в Царьград, а точнее в 957-958 годах, то есть в 988 году ему минимум 30 лет, а Анне Романовне максимум 25 лет.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Крещение Руси

Сообщение Гость »

Вообще-то Анне в момент замужества было 38 лет. но дело в том, что в константинопольскую принцессу она превратилось только в брехне ПВЛ, а в "Походе Бравлина" она - корсунская принцесса, то есть. дочь корсуньского мэра - так, вшивота мелкопоместная, но для ещё большей вшивоты - Владимира, и это была добыча. Так что, вполне возможно, что Анна Корсуньская и была молода. но когда писалась ПВЛ, брехуну, её писавшему показалась это мелковато, он и забацал личность поширше.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Гость: Вообще-то Анне в момент замужества было 38 лет.
Дорогой мой Инкогнито откуда вы это взяли, что 988 году Анне 38 лет - в 950 году Анны Романовны еще даже в проекте не было, так как она дочь Романа II сестра Василия II, который правил 959-963 годы (Роман II), самостоятельно 960 года, так что не будем наводить тень на плетень - достоверный год рождения 963 - Анне Романовне 25 лет, что не скажешь о незаконнорождённом (бастард - так как наложница, в данном случае ключница, является - мезальянсом и женами быть не могут даже в IХ веке) Владимире, - год рождения только предположителен, поэтому Святослав и отправил Владимира в Новгородскую глушь, откуда он плел сеть своих интриг против законных наследников сводных братьев.
Последний раз редактировалось Gosha 08 янв 2016, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Я позвонил Скилице и тот сказал, что по его данным (а откуда взял он, умолчал), Анна, дочь Романа Второго и Феофано, родилась за два дня до смерти отца. А Роман умер в марте 963 года. Замуж Анна пошла в 1001году. Арифметику знаете? Правда, никакой гарантии, что весь этот Скилица не брехня западных сочинителей, так как его труды в оригинале не существуют, тоже нет.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин что-то данные у вас рознятся с официальными хрониками, вы спешите, теперь сообщили год 1001 цифра наверно понравилась. Роман II был сыном Константина VII Багрянородного и Елены Лакапин дочери Романа I Лакапина, действительно незадолго до смерти отца появилась на свет Анна в 963 году сестра императора Василия II, который потребовал у Владимира Святославича воинскую помощь для подавление восстания в Антиохии Варда Фоки Младшего, который был убит 13 апреля 989 года. Владимир венчался с Анной Романовной в 989 году в Царьграде и отправился один на Русь крестить её. Анна приехала в Киев со своим двором в 991 году, а умерла Анна Романовна в «48 лет от роду своего» в 1011 году.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Гоше: Вот видите, какое вранье эта история? Враль на врале сидит и вралем погоняет. По летописи Анна прибывает в Корсунь и отказывается выходить замуж за язычника. По одним авторам в 987, по другим - в 989. Бычков вообще дает 1001 год. Кстати, если Владимир принял веру в Корсуне - он еретик-арианин. А, в общем, всё это как рассуждать о событиях во Франции по саге о Роланде.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: По летописи Анна прибывает в Корсунь и отказывается выходить замуж за язычника. По одним авторам в 987, по другим - в 989. Бычков вообще дает 1001 год.
Уважаемый Валентин важно приобретение знаний, но еще важнее уметь ими оперировать. Вы думаете гинекология далеко ушла от уровня X-XI веков, как я уже писал Анна Романовна умерла в 1011 году в возрасте 48 лет ещё при жизни Владимира, который умер, как известно в 1015 году у них было двое детей. Конечно крещеная принцесса не могла выйти за нехристя, поэтому Владимир крестился в 988 году, а затем повторно в Константинополе при обручении 989 году. Христианскую жену Владимир не мог привести в некрещеный Киев в котором неоднократно случались христианские погромы, громили и иудеев, мусульман тоже, поэтому необходимо крестить страну. Киев крестился 990-991 годах, Новгород в 991-993 годах, если опираться на эти даты Анна могла приехать в Киев не позднее 995 года, хотя двор и митрополит приехали в 991 году. В промежутке между 992-995 годами Владимир и Анна венчались на престол. У Анны не позднее 996 года родился первенец Борис и не позднее 1001 года родился Глеб. Источники разделяют имена братьев: Борис и Глеб — имена, полученные при рождении, Роман и Давид — при крещении.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Гоше: золотые слова. Вот только вы не умеете оперировать сведениями, а вовсе не знаниями, ибо всю эту кучу брехни называть знанием несолидно. Уже одна путаница в датах говорит об этой брехне.

Князь Владимир Святославич является знаковой фигурой, одной из священных коров русской истории. Однако, откуда дровишки-то? А только из фальшивки ПВЛ, откуда списывали уже все остальные историки и летописцы. О том, что этой абсолютно легендарной личности приписали черты царя Соломона, и не только его, уже было сказано. Владимир расширил город и начал каменное строительство, однако это ещё под вопросом – археологические раскопки не выявили в период гипотетического правления Владимира никаких жилых каменных строений, только к первому десятилетию относят самые древние остатки фундамента Десятинной церкви. В тот же период на территории Древнего Киева находят очень небольшое количество византийских монет (всего найдено 40 штук против сотен серебряных дирхемов). Найдено несколько серебряных и золотых монет с гербом якобы Владимира и надписью его имени, но в Новгороде, а не в Киеве, да к тому же обнаружены они в первом десятилетии ХХI века. Вообще, раскопки показывают, что до ХI века связи с Византией были ничтожны. Основные торговые связи были с Хазарией, хотя для неё Киев был как Урюпинск для Москвы.

К тому же, раскопки до Х века никаких следов христианства на территории Киева не обнаружили. При этом о выборе христианства Владимиром говорит патриарх Фотий, умерший за 40 лет до рождения самого Владимира. Мощи Владимира были обретены в 1635 году возле церкви Св. Николая. В яме обнаружили два саркофага из мрамора в которых , по утверждению митрополита Самуила Милославского лежали кости св. Владимира и его жены Анны. Куда делись саркофаги, неизвестно. Они исчезли. Не было ни зарисовок, ни копирования надписей. Даже неизвестно, было ли там что-нибудь написано и на каком языке? кириллицы-то не было. Видимо, что-то в саркофагах церковных иерархов не устроило.

А вот «Сага о Тидрихе Бернском», где кое-что есть и о Руси. Славный конунг Вилькин, из страны Вильтинов, которая теперь Швеция, пошел войной на страну полян, где правил конунг Гертнит, правивший Рускаландом и Аустрикой. Конунг Вилкин всегда побеждал русских и в этот раз он дошел до самого моря, завладев городами Смоленском, Полоцком, Киевом и въехал в Хольмгард, главный город конунга Гертнита. У Гертнита было три сына – Озантрикс, Вальдемар и Илья от наложницы. Перед смертью Гертнит передал власть своему сыну Вальдемару над Русью и Польшей, Озантриксу над Вилькинландом, а Илье отдал Грецию. И сел Илья Русский в Киеве и в Греции. Сыновья его Озид и Гертнит пришли к Озантриксу и тот дал им большие лены во владения. Озид получил Фрисландию и имел двух сыновей Ортнита и Аттилу. Аттила вырос смелым воином и часто нападал на земли гуннов, чиня им большой урон. Когда правитель гуннов Милиас умер, Аттила захватил его царство и построил свою столицу – город Жужат. И воникло тогда несогласие между Аттилой и Озантриксом, который был женат на дочери Милиаса и которому по правам наследства принадлежали земли гуннов.

И началась война. Аттила отступил в лес, что между Данией и Гуналандом. Потом Озантрик уходит в свои земли, а Аттила – в свои. Через девять лет нападает Озантрикс на земли Аттилы, а Аттила осаждает его в городе Браниборе (Бранденбурге) и пал в этой битве Озантрикс. А Вольдемар, конунг русов, пришел на землю Аттилы с огромным войском, взял 15 городов и большое богатство, ушел к себе обратно. А Аттила идет на Русь мстить за обиду. И встретились оба войска в земле вильтинов. И победил Владимир войско Аттилы и осадил его в замке, но Аттила с большим отрядом пришел на помощь и освободил осажденных. Через полгода Аттила идет войной на Вальдемара. Вышел навстречу Вальдемар и победил Аттилу. Ушел Аттила, но сын Аттилы, Тидрек Бернский осадил Смоленск. Пришел Вальдемар с войском, но потерпел поражение, множество русских было убито и убит сам Вальдемар. А Аттила взял Полоцк. А брат Вальдемара Ирон выказал покорность Аттиле и тот поставил его конунгом Руси с условием выплаты дани.

Итак, согласно саге, было два конунга – Вильтин правил землями славян-вильцев, Данией, Зееландом и Ютландом. Его государство называлось Великая Швеция. Гертнит владел Польшей (полянами) Русью (лужичанами-сербами, чехами, моравами, Венгрией и Австрией), Грецией (Правобережной Украиной), Полоцком и Смоленском. О том, что именно эти территории входили в состав Руси, пишет и Константин Багрянородный. Столицей Руси был Хольмгард. Страна гуннов – это Восточная Германия, а Греция – это как раз то, что сегодня называют Киевской Русью. А сегодняшнюю Грецию тогда называли «Элладой». Аттила (немец или гот, что одно и то же) разбивает русское войско, убивает Вальдемара и сажает в Киеве Ирона как вассала. Обо всё этом не найти ни слова в русских летописях. Вообще, иностранцы пишут историю о какой-то совершенно иной Руси, чем та, к какой мы привыкли.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Гоше: золотые слова. Вот только вы не умеете оперировать сведениями, а вовсе не знаниями, ибо всю эту кучу брехни называть знанием несолидно. Уже одна путаница в датах говорит об этой брехне.
Валентин извините меня мы же не в дворницкой и не в околотке, у нас здесь не НОВОСТИ в конце концов, и вы не В.В., чтобы, что-то там рассказывать и мы свами не толкуем "за жизнь" на Привозе, какие вам сведения - это извините дешёвка - за рупь за сорок, мы же свами солидные люди в колошах и с зондиками, так что давайте не будем "на заборе висит мочала - Валентин начинай с начала" - желательно с Атиллы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Гоше: мы не солидные люди, а интер5есующиеся историей. И история вся вонючая дешевка. Только по поводу одной дешевки все рожи корчат солидные и изображают знание, а по поводу другой - плюются. А потом власть сменится и уже в "солидных" плеваться начнут.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Только по поводу одной дешевки все рожи корчат солидные и изображают знание, а по поводу другой - плюются. А потом власть сменится и уже в "солидных" плеваться начнут.
Древние историки размышляли гораздо больше, чем читали (и недаром). Вот отчего в их сочинениях так много конкретности. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо истории у нас одни комментарии. Так что на смену эпохе историков, занимавшихся историей, пришли профессора истории, занимающиеся историками. История никогда не оставляла человека, всегда отвечала его потребностям, история, - рождалась с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью. Для христиан (идеалистов) история начинается с Откровения. Для марксистов (материалистов) она им кончается. Две религии - две истины, поэтому все плюют друг на друга, так как отрицают - отрицание.

Отправлено спустя 30 минут 6 секунд:
Валентин: Гоше: мы не солидные люди, а интер5есующиеся историей. И история вся вонючая дешевка.
Не каждый интересующийся историей может оказался на свалке истории, вот у Вас - это получилось. Конечно не вы в этом виноваты, а Нищета - Идеологии, когда люди желают, поставить фетиш на место Закона. Национализм, либерализм, консерватизм, социализм, технократизм - наиболее распространенные из идеологий, но не дождавшись плодов, стараются насытиться только проклюнувшимися побегами.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Совершенно иной образ князь Владимир Красное Солнышко имеет в русских былинах. В них он трусливый, глупый и жадный князек, постоянно пытающийся обобрать своих богатырей. Он трясется от страха, ползает на карачках, и прячется под стол – фирменный его приём во многих былинах. Видать, память народная сохранила реальные черты этого занюханного князька. Рассматривая былины о русских богатырях, многие историки отметили сходство их с легендами о Кей-Кавусе – народными иранскими сказаниями. Фирдоуси, записавший эти сказания в своём цикле «Шахнамэ», пишет, что у Кей-Кавуса была волшебная чаша, в которой, если налить туда воды, было видно всё, что творится на белом свете. Отзвуки этой легенды в русском эпосе сохранились в виде блюдечка с наливным яблочком, а в европейском – в виде волшебного зеркала.

Что можно сказать о Киевской Руси? Правил в Киеве каган Кей-Кавус, Владеющий славой, а государство или княжество его называлась «Русь ясская», а сам Киев назывался «Катай» или «Китай» - «Город». Само слово «катай» происходит от славянского «хаты», записанного по-гречески и затем, переведённого снова на русский. Впоследствии «Катай» стал «Горой» - «Куявой» по-тюркски. Государственным языком был старо-осетинский (разновидность тюркского). Многие племена ясов были мусульманами, но Коран знали плохо. В 1947 году при раскопках храма конца одиннадцатого века нашли осколки разбитых амфор, на черепке одной из которых было написано имя владельца – «Кабус». Так что предположение, что князя звали Кей-Кавус не такое уж невероятное. В Поднепровье практически все названия ясские, славянских тут нет. Оскол – река осетин; Дон – «Река» Дунай –Великая река, Днепр – Глубокая река, Днестр - Стремительная река, Тибр – Быстрый. Из былин можно заключить, что Владимир – личность историческая, но жил он в Иране. На территории Австрии, Северо-Восточной Германии, Чехии, Словении и Польши находилась Русь готская, где господствовал германский диалект. Различные пертурбации привели к вытеснению ряда готской племенной знати на восток, с образованием поселений, правители которых, желая присвоить себе право владеть этими землями, приказали написать такую историю, которая бы их удовлетворяла. Авторы и собрали легенды и были юга Европы, готской Русии, иранских сказаний, в общем, всё, что бродило в те времена на территории, и изобразили как историю княжеской власти, ничего общего с реальной историей этих мест не имеющую.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Совершенно иной образ князь Владимир Красное Солнышко имеет в русских былинах. В них он трусливый, глупый и жадный князек, постоянно пытающийся обобрать своих богатырей. Он трясется от страха, ползает на карачках, и прячется под стол – фирменный его приём во многих былинах. Видать, память народная сохранила реальные черты этого занюханного князька.
Ну и что? Платные былинники-речистые сложили все по заказу, тоже самое в летописях, самое лучшее и отфильтрованное. Кто остался у руля тот и прав: Ярополк плохой, а Владимир хороший, Олег третий лишний - рабычичь все перебил, себя же обелил. Кто платит тот и заказывает величания. Эка новость, что прежде то и сейчас.

Отправлено спустя 20 минут 5 секунд:
Валентин: Что можно сказать о Киевской Руси? Правил в Киеве каган Кей-Кавус, Владеющий славой, а государство или княжество его называлась «Русь ясская», а сам Киев назывался «Катай» или «Китай» - «Город». Само слово «катай» происходит от славянского «хаты», записанного по-гречески и затем, переведённого снова на русский. Впоследствии «Катай» стал «Горой» - «Куявой» по-тюркски. Государственным языком был старо-осетинский (разновидность тюркского). Многие племена ясов были мусульманами, но Коран знали плохо. В 1947 году при раскопках храма конца одиннадцатого века нашли осколки разбитых амфор, на черепке одной из которых было написано имя владельца – «Кабус». Так что предположение, что князя звали Кей-Кавус не такое уж невероятное. В Поднепровье практически все названия ясские, славянских тут нет. Оскол – река осетин; Дон – «Река» Дунай –Великая река, Днепр – Глубокая река, Днестр - Стремительная река, Тибр – Быстрый. Из былин можно заключить, что Владимир – личность историческая, но жил он в Иране. На территории Австрии, Северо-Восточной Германии, Чехии, Словении и Польши находилась Русь готская, где господствовал германский диалект. Различные пертурбации привели к вытеснению ряда готской племенной знати на восток, с образованием поселений, правители которых, желая присвоить себе право владеть этими землями, приказали написать такую историю, которая бы их удовлетворяла. Авторы и собрали легенды и были юга Европы, готской Русии, иранских сказаний, в общем, всё, что бродило в те времена на территории, и изобразили как историю княжеской власти, ничего общего с реальной историей этих мест не имеющую.
Гипотетически можно доказать все что угодно даже, что после родов дева осталась девой. Чего не бывает в подлунном мире. Валентин все это было, тема одна, а в ней обо всём. Какая разница для крещения Иордан - это или Днепр, Киев или Назарет. Вы своими предложениями дойдете до НофелетА. Если часто повторять одно и тоже, то что Вы повторяете теряет в смысле, а если реже, когда все уже забудут, то вновь обретет смысл, во всем нужна новизна и мера даже в доказательствах, особенно в них должен сохраняться смысл.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Не было никакого крещения в том виде, в котором это брехливое попьё описывает. Сначала на Русь пришло униатство из Болгарии, которое не то Михаил, не то Алексей Романов решил переформатировать в ортодоксальную греческую веру, отчего раскол и получился.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Не было никакого крещения в том виде, в котором это брехливое попьё описывает.
Наконец то созрели. Действительно не было так как к Х веку практически в каждой земле бедующем удельном княжестве существовала христианская община сложившаяся, где раньше где позже. Вы конечно слышали о призвании Рюрика, но задумывались ли для чего Рюрик помещен в русскую летопись именно в IX веке, да единственно с одной целью, вернее цели было две первая легализация княжеской власти так таковой, вторая главенство Киева и киевской княжеской династии - утверждение князя, как права. Подобное произошло в Х веке с христианством, дело было не в церкви и не в христианизации, в централизации государства вокруг Киева, а вера в единого бога являлась, тем цементом который должен был скрепить все области в единый государственный монолит. Почему именно христианство, так именно из-за крепкой центральной власти в каждом отдельно взятом государстве-королевстве Европы.

Отправлено спустя 16 минут 29 секунд:
Валентин: Сначала на Русь пришло униатство из Болгарии, которое не то Михаил, не то Алексей Романов решил переформатировать в ортодоксальную греческую веру, отчего раскол и получился.
Тогда в Болгарию униатство, как вы утверждаете откуда пришло? Христианство на Руси шло непосредственно из Византии, через Болгарию, но первоначально христианские общины были заложены выходцами византийскими-греческими, купцами которые имели фактории (дело) на русской земле. Так что не нужно фантазировать насчет грекокатилической церкви и унии 1439 года.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Гоше: это вы фантазируете. Болгария была в то время наполовину немецкой и немецкие католики правили бал. Они и Кирилла с Мефодием выперли за то, что они для славян азбуку составили. И отчитываться оба славянина попылили не в Византию, а в Рим и епископство получили от папы. И Библия у нас католическая, да и терминология почти вся оттуда. И крестятся старообрядцы двумя перстами, а тремя - это, говорят, ты богу кукиш показываешь. И по-честному, униатство это припер на Русь Ярослав Мудрый, он же и объявил её единой религией, а до этого так, раздербай был, кто во что верил.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин я же советовал вам не читайте на ночь Фоменко и Ко был у вас винегрет теперь добавилось оливье. С Новым Годом!
Изображение
Специально для Вас - славяне называли, конечно немцами всех кто не говорит на славянском языке, надеюсь под немцами вы подразумеваете венгров, хотя в 971 году Святослав воевало против ромеев совместно с болгарами, венграми, печенегами, хазарами, варягами, так кто из них католики.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Йордан Табов. «Когда крестилась Киевская Русь?» (конспект).

Кто крестил Русь? Одни ученые считают, что христианство на Русь пришло из Константинополя, другие – что из Западно-Болгарского царства, третьи, что из католического Рима. Е. Голубинский утверждает, что вся религиозная литература в Киевской Руси была на старо-болгарском языке. И объём этой литературы далеко превосходил возможности местного копирования. Но другие исследователи указывают, что христианство в Болгарию пришло тоже из Византии, так что разделять их не следует. М. Приселков считает, что христианство в Киев пришло из Охридской Болгарии, но эта гипотеза считается антинаучной. В советское время всякие гипотезы о крещении Руси не приветствовались, официальной считалась версия Повести Временных лет, остальные точки зрения считались фальшивками буржуазной пропаганды.

Но письменные памятники тесно увязывают христианство Руси и Болгарии. В папской булле папы Иоанна VIII указывается на недопустимость служения на болгарском и русском языках. Датировка этой буллы – 972 год – за 17 лет до официальной даты крещения Руси. М. Оболенский приводит цитату из неназванного древнего источника, в котором апостол Павел называется «учителем славянского языка», а поэтому он является и учителем Руси. В. Погорелов утверждает, что Владимир крестился под влиянием своей жены-болгарки, недалеко от Киева, у болгарских духовников и городку недалеко от Киева, где было проведено крещение, он дал имя «Васильев» (по своему христианскому крестильному имени). Сатроболгарское духовенство принесло в Киевскую Русь богатую духовную литературу, а староболгарский язык стал языком церковной службы. Распев церковной службы в России также староболгарский. Татищев, ссылаясь на Иоакимову летопись, пишет, что царь Симеон послал на Русь иереев и книги. «Симеон», это крестильное имя болгарского царя Романа.

Согласно летописи ПВЛ, Владимир потребовал себе в жены сестру византийского императора Василия Второго – гречанку Анну. Но её сыновья – Борис и Глеб та же ПВЛ объявляет сыновьями болгарки. Сколько вообще жен было у Владимира? Княгиня Ольга при крещении взяла себе имя жены византийского императора, Владимир взял себе крестильное имя самого императора, а Борис и Глеб имели крестильные имена Романа и Давида. Роман и давид – болгарские цари. Не в их ли честь названы братья? Татищев подметил одну деталь: Анна двоюродная или даже троюродная сестра императора. Вполне возможно, что она была дочерью болгарского царя Петра. Её титул – «царевна», а титул «царь» - болгарское искажение византийского титула «кесарь». Но почему об этом не пишут прямо? Потому, что христианства в Константинополе и в Риме во время крещения Руси практически не было. Христианами были только император и его двор. В 1450 году в Риме побывал английский монах, назвавший в своих записках Колизей «храмом Солнца и Луны». Это говорит о том, что в XV веке Колизей был ещё цел, а в Италии господствовало язычество. А христианство распространилось на Рим и Византию из Фракии и Македонии.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35481
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Кто крестил Русь? Одни ученые считают, что христианство на Русь пришло из Константинополя, другие – что из Западно-Болгарского царства, третьи, что из католического Рима. Е. Голубинский утверждает, что вся религиозная литература в Киевской Руси была на старо-болгарском языке.
Это начало - конец или середина конспекта.
Валентин: Согласно летописи ПВЛ, Владимир потребовал себе в жены сестру византийского императора Василия Второго – гречанку Анну. Но её сыновья – Борис и Глеб та же ПВЛ объявляет сыновьями болгарки.
От Предславы дочери Болгарского царя Петра был Святополк сын убиенного Владимировыми подсылами и Блудом Ярополка, это была вторая жена Владимира унаследованная от родного брата после Рогнеды Рогволдовны Полоцкой у которой было шесть детей от Владимира. С Предславой он прожил 10 лет с 980 по 990 год. ЗРИ В КОРЕНЬ. Неизвестна мать Вышеслава. У Анны действительно было два сына от Владимира Борис и Глеб.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Йордан Табов. (продолжение)

В Никоновской летописи сказано, что в 991 году (6499) на Русь пришел Михаил с четырьмя епископами. В Киеве уже находились епископы Фотия, которых Михаил учил веровать «в единого бога в Троице славимого». Михаил называется то «сирином», то «болгарином». Но в «Сирии» не было христианской литературы, поэтому Михаил был, всё-таки, болгарин. Именно он освятил Десятинную церковь в 995 году. Но через 50 лет церковь освятили второй раз. Почему? А потому, что еретические церкви освящались повторно «по правилам». Здесь следует напомнить, что в своей булле папа Иоанн VIII называет болгар и русских «еретиками».

Второй раз Десятинная церковь была освящена константинопольским митрополитом Феопемтом в 1037 году. Она была построена по распоряжению Владимира Святославича в 989-996 годах. На её постройку он выделил десятину, откуда и название. Официальное название её – «Церковь Богородицы». Есть мнение, что до 1037 Киевская митрополия не подчинялась Константинополю, отчего и потребовалось переосвящение по православному обряду. До наших дней ни Десятинная, ни другие церкви первого периода христианизации Руси не дожили, их систематически разрушали и перестраивали. В Болгарии были разрушены сотни церквей, а в уцелевших фрески замазаны. Выходит, что болгарская церковь очень отличалась от византийской. Всё это не совпадает с официальной версией распространения христианства в Восточной Европе. При внимательном изучении сохранившихся свидетельств, становится ясно, что болгары сохраняли первоначальное христианство, доставшееся им от апостола Павла. Древние болгарские церкви отличались от византийских устройством и архитектурой. Раскопки Десятинной церкви в Киеве показали прямую связь с древними болгарскими церквями.

Практически все исследователи согласны, что в XI веке в Киеве появляется большое количество староболгарских церковных книг, по которым служили 200-300 лет. Но затем в Киеве усилилась византийская партия, состоявшая из норманнов, отслуживших свои сроки при константинопольском дворе. Эта партия и убила «болгар» Бориса и Глеба и предприняла наступление на Болгарию. Но затем силу приобрела «русская» партия, заключившая мир с Болгарией и канонизировавшая убитых «болгар». Об этом и сообщает ПВЛ под 6593 годом. Она же утверждает, что Киев получил своего митрополита в 1037 году. Но другие тексты указывают митрополитов до константинопольского Феопемпта: Леона, Михаила и Иоанна. Нельзя не придти к выводу, что разрушение церквей в Болгарии и исчезновение болгарских митрополитов из ПВЛ – признаки одного процесса. Б. Греков пришел к выводу, что автору ПВЛ было дано задание доказать законность княжения Ярослава и вывести его династию прямо от Рюрика – норманна. Скорее всего, именно Ярослав и занимался «исправлением» рукописей, составленных до него. Но всё переправить не удалось и в некоторых текстах Владимир и Фотий – современники. Это означает, что Владимир жил лет на 50 раньше, чем указано в ПВЛ. Временной порядок событий был переставлен в угоду княжеской концепции.

В некоем древнем, относимым ко времени Ярослава, сочинении, неназванный греческий философ предупреждает князя Владимира об отвратительной религии болгар и называет сторонников этой религии «бохъмичи». Об этом слове много спорили, но никто, почему-то, не узнал в нём «богемичей», то есть, чехов. Кроме того, германские духовники, действовавшие в Болгарии, вынудили Кирилла и Мефодия бежать в Рим оправдываться. В Рим, а не в Константинополь! Но ведь согласно официальной версии, именно константинопольский патриарх отправил солунских братьев в Моравию. Они были канонизированы православной церковью только в 1971 году, а в Риме они до сих пор числятся еретиками. Не исключается, что их жизнеописания были переделаны в угоду восточному православию.

Здесь много нестыковок: если Константинополь послал солунских братьев составить моравам азбуку, зачем тогда разрушать старые церкви? А ведь после захвата Болгарии, службы на болгарском языке были запрещены, болгарские священники заменены греческими, болгарские святые были объявлены незаконными. Но в России староболгарские книги использовались, хотя и в отредактированном виде. В Киев был послан митрополит Феофилакт, который начал переделывать русское христианство на греческий лад. Празднование дня рождения болгарского царя Бориса заменили на день святых Бориса и Глеба, а праздник болгарского святого Климента Охридского превратили в празднование Климента Римского. Теперь можно утверждать, что жизнеописание князя Владимира было существенно отредактировано. Но поскольку редакция была разнесена по времени и редактировали люди с разными точками зрения, возникло много нелепиц. В «Похвальном листе митрополита Иллариона» Владимир называется «каганом», а не князем, утверждает равенство всех христиан и говорится, что крестился Владимир в христианскую веру, а не в греческую.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей»