Легенда о ДраконеСредневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35401
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Легенда о Драконе

Сообщение Gosha »

Изображение

«Влад Цепеш (1431 — 1476; настоящая фамилия Dracul — Дракул (Дракон); прозвище Цепеш (румынский Тереs, от tеара — кол) получил за жестокость в расправе с врагами, которых он сажал на кол), вассал венгерских королей, господарь Валахии (октябрь 1448,1456—1462,1476), находившейся также в зависимости от Турции».
«Дракула — «Дракон», этим прозвищем именовался еще отец Влада Цепеша — Влад I (господарь в 1436—1442,1443—1447), принадлежавший к рыцарскому ордену Дракона, основанному германским императором. От отца имя «Дракон» перешло к сыновьям, в том числе к Владу Цепешу. Мрачная репутация «Сажателя на кол» привела к тому, что прозвище «Дракула» стало ассоциироваться с румынским словом «drас» и осмысляться как «дьявол».
Хотя эпоха, в которую жил Влад Цепеш (1456—1462 и 1476) не бедна источниками, но все же она одна из самых темных эпох в истории Валахии. Эти источники или маловажны или запутывают хронологию, которая одна может пролить сколько-нибудь света на эту эпоху. Много в данном случае могут помочь источники, которыми до сих пор историки не пользовались. Это документы городских архивов Брашова и Сибиу, русская повесть, а также многие другие свидетельства документов современников, например, янычара-серба Михаила Константиновича из Островицы, который рассказывает о сражении Цепеша с Мухаммедом II в 1462 году.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Ив@н
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Ив@н »

Изображение

Дракула означает "сын дракона".
Отец кровожадного графа, Влад II, был членом тайного общества, известного как Орден Дракона.

Он так гордился членством в этом обществе, что даже сменил свое имя на "Дракула", что в переводе с румынского означает "Дракон".

Будучи еще ребенком, Влад Цепеш-младший также был вовлечен в тайный Орден. Это побудило его изменить собственное имя на имя Дракула, что в переводе означает "сын Дракона". В наши дни имя графа всё чаще переводится как "Сын дьявола".

В любом случае, столь пугающее имя было вполне совместимо с теми поступками, которые совершал молодой Дракула. Абсолютно заслуженно Влад Цепеш получил репутацию кровожадного и ужасного монстра.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35401
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Gosha »

Валентин: Враньё всё это про Дракулу. Вот вам наглядный пример, как "история" пишется.
Проще всего сказать не делай, труднее сказать, как делать. Валентин вы не против того, что изувер (изверившийся человек) князь Владимир Святославич убийца собственных братьев является КРАСНЫМ СОЛНЫШКОМ РУСИ, а Дракула вымысел.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Ив@н
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Ив@н »

Валентин: Враньё всё это про Дракулу. Вот вам наглядный пример, как "история" пишется.
Изображение
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35401
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Gosha »

Ив@н: В любом случае, столь пугающее имя было вполне совместимо с теми поступками, которые совершал молодой Дракула. Абсолютно заслуженно Влад Цепеш получил репутацию кровожадного и ужасного монстра.
Просто воевать нужно уметь. Венгры остановили Монгол - Венгры остановили турок под Эгером.
Изображение
Одним из сербов, принявшем участие в сражении (то есть со стороны князя Лазаря), был сербский князь Милош Обилич. Он понимал, что выиграть эту великую битву шансы у сербов невелики, и решил пожертвовать своей жизнью. Он придумал хитрую операцию. Во время битвы Милош пробрался в шатёр Мурада, притворившись перебежчиком. Он приблизился к Мураду как бы для передачи некоторого секрета и заколол его. Мурад умирал, но успел позвать на помощь. Милош был убит охраной султана. (Милош Обилич убивает султана Мурада) С этого момента сербская и турецкая версии происходившего начинают разниться. По сербской версии, узнав об убийстве своего правителя, турецкая армия поддалась панике и стала разбегаться, и только взятие управления войсками сыном Мурада Баязидом I, спасло турецкое войско от поражения. По турецкой версии убийство султана только разозлило турецких воинов. Однако, наиболее достоверной выглядит версия о том, что основная часть войска узнала о смерти султана уже после битвы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Валентин »

Гоше: Дракула - не вымысел, вымыслы - его зверства. на кол он посадил убийц своего отца и брата. Причем, вполне законно - это были клятвопреступники, сначала заключившие договор о дружбе с отцом Дракулы, а потом коварно убившими его и брата. За это как раз и полагалась казнь через сажание на кол.
Аватара пользователя
Ив@н
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Ив@н »

Изображение

Граф Дракула = Влад Цепеш- или нет?

Влад III Дракула, он же Влад Цепеш (сажающий на кол, весьма распространенная казнь в те времена), он же Влад Справедливый - валашский господарь, был личностью одиозной и харизматической, трижды приходил к власти и вызывал страх своей патологической жестокостью, а уважение действительно безудержной храбростью и полководческими талантами.

Граф Дракула – вампир, персонаж созданный Брэмом Стокером, не менее одиозен и харизматичен, а также патологически кровожаден, вампир как никак. Но имеет ли он хоть какое-то отношение к выше упоминаемому господарю? Первое желание сказать «ДА» и облечь красивую, мрачную сказку плотью, но все не так просто.

Первая причина - сам автор романа.
Действие романа начинается и заканчивается в Трансильвании, однако Стокер даже понятия не имел об этих местах и изначально хотел писать повесть о некоем графе Вампире из Штирии (это уже Восточная Австрия). Но по его словам, переменил свое намерение после прочтения статьи Эмили Джерард (швейцарская писательница) «Суеверия в Трансильвании», она писала её как страну где нашли приют всевозможные ведьмы, демоны и прочая нечисть, изгнанная из просвещенной Европы. Трудно поверить, но автор самого известного романа о вампирах никогда не бывал в Трансильвании и представил ее такой, какой, по его мнению, и должна выглядеть страна вурдалаков. Описания же костюмов, обычаев, народов он, не мудрствуя, брал из докладов британских чиновников 19-го века, побывавших в этих местах. Отсюда закономерен ход романа, где в Трансильванию едет тоже чиновник…

Причина вторая – насколько правомерно считать Влада Цепеша прототипом графа Дракулы. Известно, что в процессе работы писатель познакомился с докладом Уильяма Уилконсона, британского посла в Румынии в начале 19-го века, «О княжествах Валахии и Молдовы» Одна фраза зажгла его воображение: «В валашском языке «дракула» означает «дьявол». Уилкинсон упоминал в своем докладе воеводу Дракулу, сражавшегося против турок в 15-ом веке, однако ни словом не обмолвился о Владе Цепеше, а ведь мог подразумевать и его отца, тот, как известно, при посвящении его в рыцари ордена Дракона, взял себе прозвище Дракул (от лат draco – дракон). Впрочем, сам Стокер тоже ни слова не говорит о валашском господаре, получается, что для своего героя он взял только имя.

Причина третья – географическая. Вспоминая книгу, мы видим, что действие романа разворачивается в замке Бран, на границе Валахии и Трансильвании (перевал Брого – в романе он назван ущельем, но возможно это огрехи переводчиков), но этот замок никогда не принадлежал Владу Цепешу, и мало вероятно, что он вообще в нем когда-либо бывал. Вотчиной валашского господаря был замок Поенарь в Валахии.

Причина четвертая – сомнительная исключительность жестокостей Влада Цепеша. Как ни посмотри, но времена были жестокие и прозвище «цепеш» было дано не за кровожадность, а за пристрастие именно к этому виду казни.

Сопоставляя факты несложно придти к выводу, что Стокер писал роман, не имея никакого исторического прототипа. С 1897 года (дата выхода книги), до 70-х годов 20-го века никто даже не думал приводить Влада Цепеша как исторического прототипа, хотя книга стала мировым бестселлером, а в 1931 году был снят первый фильм «Дракула». Ситуация изменилась с выходом в 1972 году книги американских исследователей Р. Флореску и Р. Макнелли «В поисках Дракулы», дальше история известна, люди склонны верить фантазиям, и под любую теорию всегда найдут тысячи «неопровержимых» фактов. Максимально исторический персонаж и персонаж литературный, по видимому, слились после выхода в свет очередной экранизации «Дракулы», где была дана прямая историческая ссылка, а вампир окончательно романтизировался.

Любопытно, но факт. В трактах о вампирах территория современной Румынии упоминается едва ли не реже, чем сопредельные государства. Единственный документ, содержащий сведения о суде над «вампиром» в этих землях, датирован 1725 годом. Слово «вампир» пришло в румынский язык только в 19-м веке, притом, что в демонов пьющих человеческую кровь верят не одно столетие, зачастую жители целых сел покидали свои дома из страха перед ними. Но, несмотря на то, что вампир стал почти синонимом понятия стригой (один из мифологических духов персонажей после смерти пьющих кровь), по народным представленьям, вампир – это тот кто пьет человеческую кровь и потому остается в своем теле и живет рядом с людьми; у стригоя же нет тела, можно сказать, что это сила или дух, который мстит живым за что-либо. Не менее любопытно сходство слов носферату и некуратул (рум. нечистый). Очень показателен один из обрядов на похоронах – покойнику протыкают деревянной спицей живот или сердце, чтобы он не поднимался из могилы.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).
Аватара пользователя
Dragwlya Wladislaus
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.09.2017
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Переводчик
Возраст: 38
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Dragwlya Wladislaus »

Цепеш -не Дракул. Любит народ писать о том, о чем читать не любит.
Аватара пользователя
Dragwlya Wladislaus
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.09.2017
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Переводчик
Возраст: 38
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Dragwlya Wladislaus »

Подкину каплю из океана информации сюда, первой стоящей называться в этой теме "исторической", ибо "первоисточник" :)

1456-1462 (после 3 июня 1456 до кампании 1462), Влад господарь и воевода Валахии, призывает сборщиков налогов из Рукара сообщить в Брашов о том, что в намерениях турок ничего нового , а слухи о вторжении турок ложные.

"Пишет наша светлость вамешам Рукара. И следующее желает наша светлость вам сообщить: В тот же час, когда вы получите сие распоряжение нашей светлости, должны вы послать одного из людей ваших в Брашов и сообщить брашовянам ту весть, что получили мы о делах турок*, поскольку брашовяне могут желать узнать, что ничего в делах тех нет.
Один же из людей ваших хотел сначала прибыть к нашей светлости в качестве посла, но, услышав весть ту, он остался. Посему, тот, кто хотел прибыть послом, пусть прибудет к нам. Но если он все же не хочет к нам отправиться, то пусть тот вамеш, который в Брашов следовать станет, прибудет с вестями и к нашей светлости. Человека же, который вам сей документ доставит, не держите, дабы мог он домой вернуться. Когда же мой посол обратно возвращаться станет, пусть с ним последует и один вамеш из ваших, тот, который будет направляться с вестями Брашов. И да не будет иначе".

* «работа турок» встречается часто в документации по Валахии , из заметок авторов издания Corpus Draculianum , подразумевает дела, то, чем турки заняты на тот момент, речь может идти как о грабежах (как в документе -Documente privitoare,№. 224, стр. 154), так и о делах торговых (как здесь №. 91,стр. 118).

Перевод с оригинала и немецкой версии оригинала из издания Corpus Draculianum выполнен администрацией группы ВК "Воевода Валахии XV века Влад Цепеш Дракула".

*Фото оригинала и печати разместить не могу ввиду ограничений для новичков, полагаю, на форуме.
Аватара пользователя
Dragwlya Wladislaus
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 25.09.2017
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Переводчик
Возраст: 38
 Re: Легенда о Драконе

Сообщение Dragwlya Wladislaus »

Валентин: 17 апр 2016, 08:56Валентин
да не сажал он их на кол, этих не сажал.

К письму выше, оригинал. Архив Брашова.
Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Отправлено спустя 9 минут 49 секунд:
И раз речь здесь о самом Драконе, вспомню его и мое любимое письмо, собственный перевод из ВК "Воевода Валахии XV века Влад Цепеш Дракула".

О пошлинах и сборах в Валахии, а также о том, кто и откуда вез товар на примере одной грамоты. Грамота воеводы и господаря Валахии Влада Драгула, от 8 апреля 1437 года. В данной грамоте Влад воевода дарует жителям Брашова торговые привилегии и устанавливает пошлины.

"† Азъ иже в Христа Бога верующий и христолюбивый и самодержавный Иоан Влад, великий воевода, и господин, владеющий и господствующий всей землей Угровлахийской, и герцог земель за горами Амлаша и Фэгэраша, благоволит наша светлость своим благим произволением, чистым и светлым сердцем, и передает сие ценное письмо нашей светлости и исполняет прошение бояр брашевских, понеже просили те нас , дабы по новой утвердили мы им право то, что было у них при родителе нашей светлости, касаемо пошлины на всех рынках и мыто на земле нашей светлости, как и на пути всем брашевском до Брэилы. И так давать станут те так : с целой вельветовой ткани Иприйю четвертину , а значит, c хусоловы дают златицу, кто из колоунийю дают 12 дукатов, для чеха то 6 дукатов, с отрезанной же ничего не платят , и кто франкские шапки несет с собой, тоже ничего не платит. С бочки меда же 12 дукатов, с бочки вина 6 дукатов, с купленной лошади 6 дукатов, с центнера воска 12 дукатов; с перца же, шафрана, хлопка, шерсти верблюда, овечьей шерсти, шкур и других товаров не платят ничего. Для тех, кто с моря прибыл, со ста златиц платит три; со свиньи 2 дуката, с вола 3 дуката, с коровы 3 дуката, с барана 1 дукат, с оленьей шкуры 1 дукат, как будет с ней еще другая шкура, то ничего за нее давать не надо; с бурдюка с сыром 1 дукат. И с всадника, который мимо проезжать станет, 3 бани, и тех, кто пешими пойдет, 1 бан. С повозки с рыбой, одну рыб платить должны, но с того, что поверх будет, не платят ничего пусть. И в Брэиле с центнера пол флорина, и в Тыргшор с повозки с рыбой платить одну рыбу, и в Тырговиште так же; тот, кто с навьюченной лошадью, платит 3 дуката. И у Дымбовицы, сколько лошадей у повозки, столько и дукатов, ко всему одну рыбу, за навьюченную лошадь 3 бани, с других же товаров не платят ничего, с лошади без товара платят один дукат. И еще , те, кто свой скот дает взаем, должен сам искать заемщика или ручателя, если такой есть, но от честного же заемщика не красть и тому не вредить. И еще же, кто из бояр моей светлости, малых и великих, попытается пошлину эту себе выкупить или передать кому, из тех, кто служит нашей светлости, и не будет при том придерживаться законов, что мы вышеизложенным указом постановили и утвердили, тот навлекает на себя гнев и негодование нашей светлости , как ослушавшийся нашего указа. И указ истинно нами составлен был, потому прибыли ко двору нашей светлости: декан Ханжь и присяжный совета Мехел и Андрѣашь, судья из Ражновь. И семь свидетелей: жупан Воико ворник и жупан Тоудор, и жупан Наноул, и жѹпан Станчоул, брат Мирчин, и Стефан логофет, и Димитрь спатарь, и Микле пахарник, и Семен стольник, и Бадѣ комис. И писал все Михаил писарь от Тырговиште, апреля месяца, 8 дня, в год 6945 (1437).
Іѡ Влад воевода, милостью божьей господинь.


Оригинал:
† Азь иже въ Христа Бога благоверны и христѡлюбыви и самодръжавны Іѡ Влад великы воивѡда и господинь, ѡбладѹѫщѹ и господствѹѫщѹ вьсеѫ землеѫ ѹггровлахїискоѫ и запланинскым странамь, Амлашѹ и Фаграшѹ херцег, благопроизволи господство ми своимь благымь произволенїемь, чистимь и свѣтли(м) сръдцемь и дарѹвах сь́и высеч(е)стны хрисовѹль господства ми и исплъних прошенїе прьгарем Брашевскымь, понеже ме просихѫ, іaко да поновимь и да оутврьдимь их на законѣ, що сѫт имели ѿ прѣродители господства ми за кѹмеркь по въсех тръговех и вамах вь земли господства ми, пачеже и на пѫти Брашевскѡм и до Браилѣ. іaко да даваѫть ѿ а҃ вилар ипрїѫ фертѹн; ѿ хѹсоловы перпер; ѿ колѹнїѫ в҃ı дѹк.; ѿ чех ѕ҃ дѹк.; а ѿ резань виларь нищо; а хто носит шапкы фрошкыѫ нищо; ѿ возилницѫ мед в҃ı дѹк.; ѿ возилницѫ вино ѕ҃ дѹк.; ѿ кѹпена конѣ ѕ҃ дѹкате; ѿ мажѫ воска в҃ı дѹк.; ѿ пиперь и ѿ шофранѫ и ѿ бѹмбак и ѿ вьлнѫ камилевѫ и ѿ агнетине и ѿ кожїе и ѿ кѹпїѫ нищо. Ѡти доходит ѿ морѣ ѿ р҃ перп. г҃ пер.; бравь свыни в҃ дѹк; воль г҃ дѹк.; и крава г҃ дѹк; ѿ ѡвна а҃ дѹк.; ѿ еленѫ кожѫ а҃ дѹк.; ако бѫдеть дрѹга кожа сь неѫ, да не дасть нищо; ѿ мех сиренїа а҃ дѹк. И коник, кои минет, г҃ бани; и пещьц а҃ бан; и ѿ кола рибе а҃ риба, а врьхѹ що бѫдеть, да не дасть нищо. И на Браил а҃ мажа пѡл флор.; и ѹ Трькшѡр а҃ кола а҃ риба; и ѹ Тръговищи такожде Конь, товарьн бѫди сь що, г҃ дѹк.; и на Дѫбовици, колико кони ѹ кола, толико дѹкате и а҃ риба; а ѿ кон товарьнь г҃ бани; а ѿ инех кѹпїахь нищо; и кѡн слободьн а҃ дѹкато. И еще же кои си дават добитѡк ѹ дльгь, да си ищет дльжника, или емца, аще имат, а ѿ права чл(овѣ)ка да се вароват, да го не бантоват. Еще же хто се щет покѹсит ѿ болѣрь господства ми, велицех же и малих, бѫди кѹпиль тои кѹмеркь, бѫ(ди) кому да дадено ѿ послѹжившых господствѹ ми, та би не стоаль, на що сьмь ѹтръдиль и назакониль на прьвѡм законѣ, тȍ таковы имат прїѫти велико зло и ѡргїѫ ѿ господства ми, іaко прѣслѹшнык ѡризмѹ господства ми. И сіе , еги дойде ѿ господствѹ ми дек(ан) Ханжь и бѹргарь Мехел и Андрѣашь, жѹдец ѿ Ражновь, ѹ Тръговищи. И семѹ свѣдетелїе: жѹпан Воико дворнык, и жѹпан Тѹдор, и жупан Нанѹл, и жѹпан Станчѹл, брат Мирчин, и Стефан Логоѳет, и Димитрь спатарь, и Микле пахарнык, и Семен стѡлник, и Бадѣ комис. И писаѫ (ѕiс) Михаил дїакь ѹ стѡлнѡм Трьговищи, месеца Априлїа к҃ день, вь лѣто ҂ѕ҃ц҃м҃ (= 1437) енды. к҃.

Іѡ Влад воевода, милостиѧ божиеѧ господинъ.

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 13 минут 9 секунд:
Ив@н: 16 апр 2016, 17:59Он так гордился членством в этом обществе, что даже сменил свое имя на "Дракула", что в переводе с румынского означает "Дракон".
Будучи еще ребенком, Влад Цепеш-младший также был вовлечен в тайный Орден. Это побудило его изменить собственное имя на имя Дракула, что в переводе означает "сын Дракона". В наши дни имя графа всё чаще переводится как "Сын дьявола".

В любом случае, столь пугающее имя было вполне совместимо с теми поступками, которые совершал молодой Дракула. Абсолютно заслуженно Влад Цепеш получил репутацию кровожадного и ужасного монстра.
:ROFL:

*"...истина га ѹчен ѿ Дракѹле".
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Средневековье»