Средневековье«Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение Adam »

«Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.??

Карта Чечни и Дагестана из книги Джона Баддели "Русское завоевание Кавказа". Интересно, что на карте Чечня имеет выход к Каспийскому морю.
Чеченский исследователь Хасан Бакаев (более известен под псевдонимом "Дени Баксан") собрал подборку документов, что некогда область проживания чеченцев простиралась вплоть до берегов Каспийского моря; «Память в названии острова Чечень... Чеченского пролива, названия которых происходят от экзонима "чеченцы".
.... «Кавказская линия имеет против себя своими соседями и неприятелями следующие народы. Начиная от Астрахани, Каспийского моря обитают в кавказских горах чеченцы, народ весьма воинственный, хищный и жестокий.....набегов нередко соединяются с лезгинами... Образ правления сего народа республиканский..»
[Записки Сергея Алексеевича Тучкова (1766 - 1808), С-Пб., 1908 г.)]. и тд

КАВКАЗСКУЮ ИСТОРИЮ запутывают историки «поздных народов», перетягивая на свои молодые народы неподъёмный исторический груз ..!

Исследователи считают границей между народом Лека ( лезгины лакцы, и потомок Лека -Хозаних предок аварцев... ) и Кавкасом предком ингушей проходила по горной реки Терек, Аргун или Сулак.. ( самой горной - ломехи следует считать Сулак)

Вероятный ответ, что позднее, людей Лека называли от названия территории Чачан ;
В позднем средневековье территория от устья реки Аргун до Каспийского моря называлась Чечен.. по имени монголов ???. «Чечен» монголо-тувинское "красноречивый - «изящный», - элемент «оол» добавляется для мужского имени и «кыс»для женского.
О́стров Че́чень — село в Дагестане. Входит в городской округ город Махачкала, острова Чечень... Данное слово Чачан имеет древнюю история и возможно имеет ингушские корни, если народ легендарного Лека предка дагестанцев разговаривал на ингушском вейнахском диалекте языке, алано-албанском языке, об этом говорят древние топонимы Дагестана которые переводятся на ингушский язык.
Пример. Албанские (Дербентские) Ворота Нарын-кала.
  Ворота: Нарын и На1аре ингушское слово "не1/на1" , которое имеет два смысла: «дверь» и «шкура», древнее которых только каменные валуны и пещеры. Относительно этимологии слова Дагестан даг- «гора» и на ингушском языке от слова дакъа  - гора с чётко обозначенной вершиной
Дякъе - греческое дэка, декада, ветвь ответвление  ..Йисте - у края, с краю, на краю. Йист- край/ дунен йист- за тридевять земель и тд. Дякъасте  - Родина, управляемая Судом Страны / Мехк-Кхел из 12 судей. Дикастерий называлась Гелиэйя , по имени площади Гелиея на Афинской агоре, на которой происходили заседания суда..и таких параллелей предостаточно. Ингушская этимология первопредков Лека и Хозаних, имеет место в первую очередь, и она напрашивается..

Месроп Маштоц «создал письмена гаргарского языка, грубого, жесткого, нескладного и богатого горловыми звуками». По нашему мнению, гаргарский язык – древнеингушский, который и сегодня богат подобными многочисленными гортанными («горловыми») звуками.
Гаргары проживали в юго-восточной части Главного Кавказского хребта, где до сих пор сохранились топонимы «гаргар», нельзя сказать, что гаргары не нахи, т.к. древнеингушские общества в древности занимали обширные территории на Кавказе.

Е.И. Крупнов предположил, что предками ингушей могли быть страбоновские гаргары. Амазонки и Гаргареи ( предки ингушей)  урартийцы .. Такие свидетельства обнаружил в 1878 году немецкий археолог Фридрих Байерн во время раскопок в Хевсуретии. В то время открытие, сделанное Байерном, стало научной сенсацией и облетело весь мир. Ныне о нем помнят всего несколько самых скрупулезных кавказоведов, да и те упоминают о находках немецкого археолога мимоходом, не акцентируя на них внимания. Лилия цветок символ - амазонок Лилия - пчела- жужание
Ингушский язык жужа   (жоужан) лилия(цветок) звук пчёлы собирающий нектар
Иврит шошан "лилия"(Этимологический анализ слова позволяет выявить древнейший вид фонетического и морфемного строения слова, а также найти первоначальную мотивировку семантики, которая со временем часто утрачивается. К примеру, ключевое слово Ингушский язык ЖУЖА Лилия ..


———При этом вспоминаем самое важное что белые хазары Калга (  галга - самоназвание ингушей) разговаривали на гаргарском языке...!!!!——

Споры Г.Д. Гумбы и других историков по отнесению гаргар не к нахским, а к другим племенам (в данном случае к лезгинам), явно попахивает политикой которая усиленно разъединяет алан и албанов, путает хазарскую кавказскую историю.. Известно что в стратегические места каким являлись дербентские ворота, иранцами, турками, арабами переселялись народы, колоссальное влияние которых на местные языки игнорируется.

В данном же случае для нас главным является тот факт, что гаргары имели свое письмо.

«Древнеармянские авторы знают гаргар, как одно из основных племен Кавказской Албании. По свидетельству Корюна, Мовсеса Хоренаци и Мовсеса Калакантуаци, Месроп Маштоц прибыл в столицу Албанского царства, где имел беседу с албанским царем Есвагеном и каталикосом Албании Еремией, после чего «он (Месроп Маштоц – Г.Г.) создал письмена гаргарского языка, грубого жесткого, нескладного и богатого горловыми звуками» (Мовсес Хоренаци, с. 110; Корюн, с. 46; Мовсес Каланкатуаци, с. 117.) Просветительская деятельность Месропа Маштоца (361-440 гг.) в Картлии и Албании падает на первую половину V века. Столицей же Албанского царства до 461 г. (462) был город Кабала, расположенный на южном склоне юго-восточной части Главного Кавказского хребта... Создание алфавита гаргарского языка, безусловно, свидетельствует о политической гегемонии гаргар… над другими племенами Кавказской Албании и о том, что именно гаргарами… был возглавлен Союз албанских племен». (Гумба Г.Д. Расселение вайнахских племен по «Ашхарацуйцу» (Армянская география VII века). Ереван 1988
Изображение
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 час 59 минут 20 секунд:
Вероятный ответ, что позднее, людей Лека называли от названия территории Чачан ; — возможно старый чеченский язык имеет отношение к данной истории Дагестана

Лекос — легендарный первопредок-эпоним «леков», племени Северного Кавказа.
ЭтимологияГрузинское наименования «леки» в корне связывается с дагестанскими этнонимами «лек» и «лак», как это отмечают такие исследователи, как Услар, Лавров и Минорский, которые также принимают во внимание дагестанский этноним «лезги», как метатизированную форму слова «лекзи». Античные авторы называют лезгин именем «леги», армянские и грузинские-«лекос», арабские-«лакз»[1]. В итоге, экзоэтноним «леки» имеет непосредственое отношение к этнониму лезгин[2][3] и лакцев[4][страница не указана 263 дня][5].
Древняя история Согласно Леонтию Мровели, Лекос был пятым сыном (или потомоком) Торгома, который «дал Лекану земли от моря Дарубандского до реки Ломека, к северу до Великой реки Хазарети».


Хозоних — легендарный потомок Лекоса, прародителя всех дагестанцев[1].
Согласно Леонти Мровели Хозоних был самым знатным из рода Лекана. Он «…ушёл в горную теснину, воздвиг там город и дал ему своё имя — Хозонихети» или Хунзах[2]. С тех пор долгое время кавказские народы были данниками хазар[3]. Высказано мнение, что в данном сюжете Мровели попытался отобразить тот факт, что часть пленников, захватывавшихся северокавказцами во время их периодических набегов на юг, со временем интегрировалась в состав хазарского, аланского и дагестано-гуннского объединений[4].
В летописи указывается, что предку Хозониха до хазарсого завоевания принадлежала большая территория: «…отдал хазарский царь своему двоюродному брату удел Лекана от моря Дарубандского на востоке до реки Ломека»[3].

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение Adam »

ГАРГАРСКИЙ ЯЗЫК КАВКАСа И ЛЕКОСа...( часть2)

Пример. Албанские (Дербентские) Ворота Нарын-кала.
  Ворота: Нарын и На1аре ингушское слово "не1/на1" , которое имеет два смысла: «дверь» и «шкура», древнее которых только каменные валуны и пещеры. Относительно этимологии слова Дагестан даг- «гора» и на ингушском языке от слова дакъа  - гора с чётко обозначенной вершиной
Дякъе - греческое дэка, декада, ветвь ответвление  ..Йисте - у края, с краю, на краю. Йист- край/ дунен йист- за тридевять земель и тд. Дякъасте  - Родина, управляемая Судом Страны / Мехк-Кхел из 12 судей. «Дикастерий называлась Гелиэйя , по имени площади Гелиея на Афинской агоре, на которой происходили заседания суда»..и таких параллелей Кавказа с Грецией предостаточно. Ингушская этимология первопредков Лека и Хозаних, имеет место в первую очередь, и ее предоставят кавказские исследователи..

На вопрос темы ?.....
«Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря.?? Ответ в ГАРГАРСКОМ ЯЗЫКЕ.

Средневековые произведения чрезвычайно интересны но следует знать что вносились изменения в поздние времена..Есть примеры вставки 18 века в Жизнь Картлийских царей .. можно себе представить что Сталинские историки там проделали, потому к этим данным смотреть через разные источники.
Вопросы вызывает хазарская и осетинская история которая интересовала Сталина по причине того что фантастика и амбиции вождя( этнического осетина) требовали просторов.. по этой причине запутана противоречива история скифов, хазар, алан вцелом на Кавказе. К примеру осетины генетические «дети грузин», получились иранцами.. в таком случае грузины это двойные персы? В фантастической Сталинской истории не хватало места аборигенам Кавказа, в избытке и в единственном числе имевшим возможности создавать величайшие памятники средневековья.. !? Каменное строительство переставало совершенствоваться и кавказские памятники отсутствуют за исключением дольменов/склепов в тех частях Кавказа где происходили ассимиляционные процессы... и смена ( эпохи судей)политических институтов.
Видимо потому кавкасионов( вейнахов, карачаевцев) решили депортировать с Кавказа. По этой причине не изучается комплексная история аланов, албанов, хазар Дагестана, Чечни, «кавкасионской» Ингушетии, Осетии, Карачаево-Балкарии, Сванетии и горных грузин с кавказским типом лица который сформировался более 5 тысяч лет назад.
Не изучается колоссальное влияние переселение народов в районах кавказских(албанских) ворот в Дагестане. Теряется сам смысл изучения аланской, хазарской истории если не сказать больше, кавказской истории....

Каган Иосиф начинает своё повествование этническим определением своего народа. Он заявляет, что народ его происходит из рода Тогармы, сына Иафета

(письмо хазарского кагана Иосифа к Хасдаю Ибн-Шафруту, придворному кордовского халифа Абдаррахмана III). Возможно, на выбор образа хазаров повлияли и сведения, сохраненные, например, арабским путешественником Ибн-Хаукалем (977-978 гг.), что язык «чистых хазар» не похож ни на турецкий, ни на один из языков современных народов (49, с. 113). Такая языковая, а, следовательно, этническая атрибуция собственно хазар, отличавшая их от всех современных народов, могла быть преобразована в рассказ именно о древнем народе.

По Мовсесу Хоренаци Месроп Маштоц создает алфавит для гаргарского языка: “Stegts nshanagirs kokordakhos aghkhazur hjakan khetsbekazunin aynorik gargaratsvots lezun” (“создал письмена для богатого горловыми звуками дикого языка Калги белых хазар [“agh” – “белый”, “khazur” – “хазар”] похожего на варварский гаргарский”)..
Месроп Маштоц сказал что «гаргареи суть народа алуан».. также сказано что гаргареи происходят от ассы-ассийцев....до сих пор ингушские рода называют эсси-пх1уй, эсси-кхарт, эсси-кхяхк.. словом академик Крупнов не случайно считал гаргареев предками галгай/Калка/ингушей.
Изображение

Отправлено спустя 40 минут 48 секунд:
Каменное строительство переставало совершенствоваться и кавказские памятники отсутствуют за исключением дольменов/склепов в тех частях Кавказа где происходили ассимиляционные процессы... и смена ( эпохи судей)политических институтов.
Изображение

Изображение

Гость
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение Гость »

Исследователям предстоит различить именно благородную знатную ингушскую древнюю историю свободного седого Кавказа, от поздней кавказской истории, где присутствует иранское, греческое и римско-византийское влияние влияние..
Ковалевский замечает —« Некоторые исследователи Кавказа, и в числе их Пфаф и барон Услар, пораженные тем обстоятельством, что в юридических обычаях горцев немало черт, напоминающих ветхозаветные порядки, на этом основании решились утверждать: одни (Пфаф) – что по своему этнографическому составу некоторые горцы, и в частности – осетины, представляют смесь арийской и семитической (еврейской) крови, другие (барон Услар) – что еврейские порядки привиты были горцам хазарами, долгое время господствовавшими на Северном Кавказе и исповедовавшими, как известно, иудейство. Никому не приходило в голову задаться вопросом о том, в какой мере армянское и грузинское законодательства содействовали привитию горцам, и в частности – осетинам, некоторых юридических норм, источником которых является Второзаконие; а между тем на этой мысли стоит остановиться, особенно ввиду того обстоятельства, что еврейские поселения на Кавказе, насаждение которых Услар приписывал хазарам, на самом деле, ввиду сходства их языка со средневековым персидским, оказываются выходцами не с севера, а с востока и юга....»

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение Adam »

Исследователям предстоит различить именно благородную знатную ингушскую древнюю историю свободного седого Кавказа, от поздней кавказской истории, где присутствует иранское, греческое и римско-византийское влияние, из история божественных царей, личностей, героев(когда ингушская история принципиально другая  история ответственного и свободного народа известная в свящённых писаниях как эпоха судей.. )

beorgcyn
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 23
Зарегистрирован: 26.06.2020
Образование: высшее естественно-научное
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение beorgcyn »

Гость:
09 июл 2020, 20:05
Исследователям предстоит различить именно благородную знатную ингушскую древнюю историю свободного седого Кавказа, от поздней кавказской истории, где присутствует иранское, греческое и римско-византийское влияние влияние..
Ковалевский замечает —« Некоторые исследователи Кавказа, и в числе их Пфаф и барон Услар, пораженные тем обстоятельством, что в юридических обычаях горцев немало черт, напоминающих ветхозаветные порядки, на этом основании решились утверждать: одни (Пфаф) – что по своему этнографическому составу некоторые горцы, и в частности – осетины, представляют смесь арийской и семитической (еврейской) крови, другие (барон Услар) – что еврейские порядки привиты были горцам хазарами, долгое время господствовавшими на Северном Кавказе и исповедовавшими, как известно, иудейство. Никому не приходило в голову задаться вопросом о том, в какой мере армянское и грузинское законодательства содействовали привитию горцам, и в частности – осетинам, некоторых юридических норм, источником которых является Второзаконие; а между тем на этой мысли стоит остановиться, особенно ввиду того обстоятельства, что еврейские поселения на Кавказе, насаждение которых Услар приписывал хазарам, на самом деле, ввиду сходства их языка со средневековым персидским, оказываются выходцами не с севера, а с востока и юга....»
А в чем разница между родами сасанидских хазарпатов и хазарами. Сасанидские хазарпаты уже в 4 веке до нашей эры хранили
Золотой трон арийского правителя Кави Хосрова в горах Серира.Но к ингушам и чеченцам вряд-ли это имеет прямое отношение.

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение Adam »

Не уверен что это не легенда о золотом троне, но считается иранцы здорово намутили там и пересечениями народов изменили этнический Дагестан. Считается что жители Серира и ее правитель были христианами и в конце они воевали с хазарами и больше им досталась хазарская доля после исчезновения Хазарии

Считают хазары – не тюрки, а по мнению этнолога Л. Гумилева – народ дагестанского типа.. Именно потому считаю что в древности ингуши чеченцы дагестанцы разговаривали на близком языке назовите его ГАРГАРСКИМ нахским без разницы.. не потому ли говорится — о КАЛКА белых хазарах с гаргарским! языком..

В связи с тем очень интересна история ГАРГАРЕЕВ древних рыцарей сердца амазонок... защитников Трои и тд

Отправлено спустя 1 час 29 минут 37 секунд:
Изображение


ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫЕ ГАРГАРЕИ

Гаргары — знатная страница Кавкаса и мировой истории рыцарского рода..которые своим отношением к Женщине заставили амазонок ослушаться богини-Матери.(главной тёщи?)
.(Академик Е.Крупнов —« отождествление ученными этнонима гаргарейцев, одного самых могущественных народов Кавказской Албании, для языка которых Месроп Маштоц создал азбуку, и самоназвания ингушей - галгаи.( варианты Калка ghalgha)..Отправляясь от доводов Ю. Д. Дешериева, два других автора — В. Б. Виноградов и К. 3. Чокаев — в 1966 г. попытались развить их в специальной статье, но, изложив свои рассуждения противоречиво и непоследовательно, вынуждены были признать, что «гаргареи — несомненно производное от нахского термина «гаргара» — близкий, соседний, родственный» Отмеченная полемика еще более укрепила меня в правильности локализации страбоновских гаргареев именно в ингушской долине «Галга-чув», что подтверждается археологическими, антропологическими и этнографическими данными. Недавно мои доводы признали «заманчивыми аргументами в пользу установления генетической связи между гаргареями античных источников и современными галгаями» видные-грузинские этнографы Р. Л. Харадзе и А. И. Робакидзе 19.» )


.О гаргарах и амазонках подробно писал древнегреческий географ Страбон. По мнению К. В. Тревер, возможно, упоминаемые древними авторами «амазонки» — это искажённый этнический термин «алазоны», то есть обитатели местности по р. Алазани, у которых пережитки матриархата могли сохраняться несколько дольше, чем у других кавказских народов. .........,,,,.,.!!?

Ингуши по мнению историков отличаясь консервативностью несли в себе следы неизвестного исторической науки «благородства, аристократичности» «не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах.» (писал Н.Яковлев)

Культ ингушских предков гаргареев из высших миров?, - где «принцип единства двух неравноправных по природе полов достиг своего совершенства.» поэтому другим народам по представлению которых женщина низшее существо, товар...., образ гаргарейских женщин казался невероятно свободным и они передовали его в соответствии со своим историческим опытом. ?
«Гаргареи и амазонки являлись двумя
ответвлениями одного и того же племени, живущими большую часть года
раздельно.? Совершенно очевидно, что отцом каждой амазонки являлся
гаргареец, а матерью каждого гаргарейца – амазонка. Следовательно,
это был единый народ, в котором, следуя странному обычаю, мужчины и
женщины жили раздельно, за исключением двух месяцев в году. Мужчин
и женщин, переселяющихся совместно из одних мест, живущих рядом и
являющихся общими родителями по отношению к детям едва ли
правомочно называть “двумя племенами”. Это – одно племя». ( А.Г.)
Можно себе представить какое это было общество по интересному другому исследованию кавказских народов.. В соответствии с работой русского социолога в матриархальной семье счёт родства вёлся по матери, но главным добытчиком пищи и защитником считался брат матери, то есть дядя. М.М.Ковалевский считал, что при матриархате женщина не занимала не только господствующего, но даже равноправного с мужчиной положения в обществе и семье; главным всё же был мужчина - брат матери, муж, отец или материнский дядя. В развитом же матриархате, как это подтверждается обширным этнографическим и историческим материалом, господство принадлежало женщине..

До наших дней ингуши сохранили обычай почитания дома матери, где тесть, теща, дядя по матери занимают почетное место, которые являются гарантиями женского равноправия, поскольку женщина выступает и в образе матери, сёстры. В Ингушетии, по сей день сохранен ингушский обычай из далекого язычества в знак глубокого уважения : Зять не имеет права видеть тестя и тёщу. Из научного открытия, сделанного калифорнийскими психиатрами и опубликованного в конце января 2016 года специализированном журнале Journal of Neuroscience, следует очевидный вывод: от тещи лучше держаться подальше. Ингушские семьи одни из крепких. Уважительное отношение к женщине и её неприкосновенность распространяются у вайнахов и на представительниц других народов, включая тех, с кем они находятся в конфликте. Современные вейнахские женщины в решении многих общественных вопросов отдают первенство своим отцам, братьям и мужьям. Однако в решающие моменты истории народа в них снова "просыпаются" те волевые качества и тa сила духа, которые были присущи их далёким "прабабушкам" – героическим кавказским амазонкам.

На вопрос «Почему человечество запомнило именно гаргареев и амазонок ?» ответ не только в свойственном консерватизме, а в том совершенстве в отношении мужчины и женщины которое они достигли, для своего времени. В романе Идриса Базоркина «Из тьмы веков» описан обычай женщин-ингушек на три дня в году покидать селения и устраивать свои женские празднества. На этот период женщины избирали себе «царицу», занимались воинскими упражнениями, скачками, пировали, и весьма характерен тост, которым «царица» завершала праздник: этот тост провозглашался за те давние времена, когда женщины были свободны от мужчин не три дня в году, а целый год, и лишь на три дня покорялись мужчинам.
Описывая эту сцену, И. Базоркин опирался на старинные предания, отражающие в себе древнюю историю ингушей. Вероятно образ жизни, культы в честь богини матери, гаргарейских женщин казался невероятно свободным для соседних кавказских народов которые передавали информацию.. Ещё раз о известной консервативности ингушского общества говорит тот факт, что описанные писателями праздники существовали в 19 веке.. Одной из отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем". Типично ингушские женские головные уборы: древний курхарс.. У других кавказских народов , включая родственных чеченцев, эти «амазонские» уборы не были известны.

Термин ‘амазонка’ был впервые употреблён Гомером, жившим примерно в 8-м или 7-м в. до н.э. (Илиада, III, 185-190; IV, 811-815): Приам напоминает Елене, что амазонки приходили уже раньше в Трою и что он с ними вступал в бой на стороне Фригийцев.

О единстве происхождения гаргарейцев и амазонок свидетельствует и то, что они, по словам Страбона, в давние времена совместно переселились на Северный Кавказ «из Фемиксиры, что на Термодонте»

Очевидно: гаргары критянам, так как известно, что гаргары и
амазонки пришли на Северный Кавказ «из Фемиксиры, что на
Термодонте», то есть двигались из Малой Азии. ....Когда их священное место (Троя, или гора Гаргареев) стало
ареной войны и что оно может попасть в руки новых, непредсказуемых
в своем отношении к нему, хозяев, гаргары посылают на помощь
осажденным отряд, состоящий в соответствии с традицией этого народа
hg мужского и женского подразделений, но история запомнила только
вторых – амазонок, ибо необычное и неординарное запоминается
гораздо лучше.
Объединенным отрядом гаргаров командовал тот, кого мы знаем под
именем Эней, и вряд ли когда-нибудь станет известно его настоящее
имя. ( Г1ана отец Га)
Целью гаргаров была, оборона священной для них горы»...или города Трои - узловые станции контролирующую торговые пути..???.. Свидетельствует ингушский язык;—
   Ингушский род Тарш, Т1арш - Мокрый, Мореплаватель, Тарше - башенный комплекс в горной Ингушетии, который именем  древнего этнарха,  несет вечную историческую информацию
 Т1арш - Дукъ - волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную, узловые торговые станции( Таршис, Троя) Имя этнарха -  Фарсис./Таршис/  и название страны - Фасид (Колхи'да), и таких Трои, предостаточно что подтверждает ингушская история




Исследователям предстоит различить именно благородную знатную ингушскую древнюю историю свободного седого Кавказа, от поздней кавказской истории, где присутствует иранское, греческое и римско-византийское влияние, из история божественных царей, личностей, героев(когда ингушская история принципиально другая  история ответственного и свободного народа известная в свящённых писаниях как эпоха судей.. ) Как пример
Ковалевский замечает —« Некоторые исследователи Кавказа, и в числе их Пфаф и барон Услар, пораженные тем обстоятельством, что в юридических обычаях горцев немало черт, напоминающих ветхозаветные порядки, на этом основании решились утверждать: одни (Пфаф) – что по своему этнографическому составу некоторые горцы, и в частности – осетины, представляют смесь арийской и семитической (еврейской) крови, другие (барон Услар) – что еврейские порядки привиты были горцам хазарами, долгое время господствовавшими на Северном Кавказе и исповедовавшими, как известно, иудейство. Никому не приходило в голову задаться вопросом о том, в какой мере армянское и грузинское законодательства содействовали привитию горцам, и в частности – осетинам, некоторых юридических норм, источником которых является Второзаконие; а между тем на этой мысли стоит остановиться, особенно ввиду того обстоятельства, что еврейские поселения на Кавказе, насаждение которых Услар приписывал хазарам, на самом деле, ввиду сходства их языка со средневековым персидским, оказываются выходцами не с севера, а с востока и юга....»
Изображение

alexeybo
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1319
Зарегистрирован: 13.09.2017
Образование: высшее гуманитарное
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение alexeybo »

Ну да, ну да! Много слов было и ранее про чеченский остров Чечень! Не меньше, чем про даргинские земли до реки Кума, поскольку там имеется Даргинский залив. Все это легко опровергается простым доводом. На этих территориях нет чеченских кладбищ, а если какой-либо чеченец каким-то образом умрет на острове Чечень, то его очень спешно повезут хоронить вдаль от острова.
Чечень - плетеная корзина для содержания живой рыбы.

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение Adam »

Вообще то чеченцы на половину состоят из дагестанцев, КАЯКЕ́НТСКО-ХАРАЧО́ЕВСКАЯ КУЛЬ­ТУ́РА.
В прошлом думаю были ещё ближе

alexeybo
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1319
Зарегистрирован: 13.09.2017
Образование: высшее гуманитарное
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение alexeybo »

Adam:
10 июл 2020, 08:50
Вообще то чеченцы на половину состоят из дагестанцев, КАЯКЕ́НТСКО-ХАРАЧО́ЕВСКАЯ КУЛЬ­ТУ́РА.
В прошлом думаю были ещё ближе
Между людьми племен Каякентско-Хорочоевской культуры и чеченцами с дагестанцами пропасть времени, развития и осознания национальной идентичности. Вы представляете где находится Каякент и где находится Хорочой? Сейчас на этой территории помимо чеченцев проживают кумыки Каякентского района, даргинцы Сергокалинского, Левашинского районов, аварцы Гунибского, Гергебельского, Хунзахского, Шамильского, Ахвахского, Ботлихского районов. Это так, по крупному. Вы хотите сказать, что они живут на "чеченской" земле? Или на праве "братства" Вы полагаете наличие прав чеченцев на земли, где живут кумыки, даргинцы и аварцы?
А ничего, что чеченцы относятся к одной группе, аварцы и даргинцы к другой, а кумыки - к третьей?

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 17184
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: «Чеченцы» или Калга (белые хазары) у самого синего моря, Каспийского.?

Сообщение Gosha »

Изображение
Согласно археологическим данным, аланы были широко расселены на территориях Ингушетии и Чечни, и их материальная культура относилась к древне-вейнахской. На представленной здесь археологической карте из книги Р. Арсанукаева "Вайнахи и аланы", составленной еще при СССР, отчетливо заметно, что исследованные территории Ингушетии и Чечни буквально были нашпигованы аланскими поселениями – как равнинные так и горные, хотя значительное большинство горных территорий так и оказались за пределами исследований.

На данной карте черными треугольниками обозначены аланские укрепленные поселения, а черными кружками - простые аланские поселения, находивщиеся на территориях Ингушетии и Чечни и имевщие древне-вейнахское археологическое происхождение.«На территории современной Чечено-Ингушетии в настоящее время известно 150 бытовых памятников I — ХIII вв. Это определенно свидетельствует о большой плотности населения здесь в исследуемое время. Об этом говорит и арабский географ Х в. н.э. Масуди при описании Алании, под которой он подразумевает и территорию Чечено-Ингушетии: “царство аланов граничит с царством Серир” и “представляет беспрерывный ряд поселений настолько смежных, что если кричат петухи, то им откликаются другие во всем царстве, благодаря смежности и, так сказать, переплетению хуторов”1. Кстати, картографирование бытовых памятников известных на исследуемой территории показывает, что они действительно располагаются на незначительном расстоянии друг от друга.

Следует отметить, что бытовые памятники Чечено-Ингушетии, к сожалению, почти не изучены (частичные стационарные археологические раскопки производились лишь на Алхан-Калинском городище). В общей сложности на территории Чечни и Ингушетии нами учтено 151 бытовых (81 городище и 70 поселений) памятников на которых выявлен материал, датируемый, I -ХIII вв. н.э. Их действительное количество, вероятно, значительно больше, так как специальные целенаправленные работы по их выявлению на территории Чечено-Ингушетии (особенно в горной зоне) не проводились.» (Вайнахи и Аланы, Р. Арсанукаев, гл. III, Памятники аланской материальной культуры на территории Чечено-Ингушетии).

Как пишет Р. Арсанукаев, на территориях вейнахов (чеченцев и ингушей) обнаружено большое количество остатков поселений принадлежавших древним аланам, но их возможное количество может быть намного больше, поскольку никто еще не проводил целенаправленные работы по их выявлению, особенно в горах. Хотя к горам у археологов должно быть более пристальное внимание, учитывая нахождение там в Средние века аланской столицы Маас.

Восточная граница аланской материальной культуры в горах и на равнине Чечни доходит до Дагестана, и даже заходит на ее территорию.

"В последнее время на территории юго-восточной Чечни, вплоть до границы с Дагестаном, в результате археологических раскопок открыты новые катакомбные могильники, которые в научной литературе связывают с аланами132." (Р. Арсанукаев, Вайнахи и аланы, гл. II).

"Судя по имеющимся археологическим данным, аланы на территории Дагестана обитали, по-видимому, двумя основными группами. Одна из них вплоть до VIII-IX вв. занимала равнину до р. Сулак, вторая - район южнее Дербента. Аланские памятники Северного Дагестана географически расположены очень близко к аланским памятникам Чечено-Ингушетии, особенно к сунженским и гудермесским городищам 198. Вполне возможно, что дальнейшие археологические исследования в районе между Сулаком и Гудермесом также выявят аланские памятники. Тогда можно будет с большей уверенностью говорить о восточной границе аланской культуры по р. Сулак, где последняя соприкасалась и смешивалась с местной культурой Дагестана." (В. А. Кузнецов, Аланские племена Северного Кавказа, Москва, 1962, стр. 35).

Изначальные аланы являлись коренными горцами Кавказа, не имевшими отношения ни к иранцам, ни к тюркам. Так, И. А. Деген-Ковалевский писал, что название "алан" изначально являлось названием коренных кавказских племен ("северокавказские яфетиды"), в состав которых впоследствии могли включиться и представители другого народа или других народов.

«Б.Е. Деген-Ковалевский, отрицая узкоэтнический характер термина “аланы”, вместе с тем считает его изначальным именем кавказских племен. В результате анализа данных письменных источников и материалов археологических раскопок он пришел к выводу, что аланы сложились “из весьма разнородных, по-видимому, элементов, в которых ведущую роль играли северокавказские яфетиды под исконным именем алан, хотя и наполнившимся теперь иным, новым содержанием43.» (Р. Арсанукаев, Вайнахи и аланы, гл. I). Л. А. Мацулевич писал, что нет оснований полагать, что аланы являлись пришельцами на Кавказе.

"Предполагаемый приход аланов в северокавказские области не может быть оправдан археологическими материалами. Больше того, это опровергается фактическими показаниями кубанских и донских городищ, могильников и курганов. О таких изменениях в материальной культуре, какие позволили бы говорить о новых пришельцах, даже смене населения страны, ни в то время, ни во время, предшествующее появлению аланов в письменной истории, данных не имеется." (Л. А. Мацулевич, Аланская проблема и этногенез Средней Азии // Советская этнография, VI-VII, 1947, стр. 139).

"Говорить об аланах как о недавних пришельцах, чуждых Предкавказью, нет оснований." (Л. А. Мацулевич, Аланская проблема и этногенез Средней Азии // Советская этнография, VI-VII, 1947, стр. 140).

На территориях поближе к степям аланские укрепленные поселения, призванные защищать население от вторжений, заметно превалируют над простыми незащищенными аланскими поселениями. Это значит, что район границы со степями для аланов был опасным и напряженным, и поэтому здесь явно превалируют именно защищенные поселения.

В то же время на равнине, прилегающей к горам, к югу от реки Сунжи уже простые аланские поселения превалируют над защищенными поселениями, что свидетельствует о том, что этот район был более безопасным для аланов. Однако в предгорьях и в горах простые аланские поселения значительно превалируют над защищенными поселениями, что говорит о том, что горы были намного безопаснее для аланов, нежели прилегающие к горам равнины и тем более районы, прилегающие к степям.

"(...) к северу от Терского хребта, по правому берегу р. Терек находится 20 городищ (76,9 %) и 6 поселений (23,1 %). По левому берегу р. Сунжи - 15 городищ (71,4 %) и 6 поселений (28,6 %). К югу от р. Сунжи - 43 городища (43,9 %) и 55 поселений (56,1 %). Из них 31 городище (70,45 %) и 13 поселений (29,55 %) расположены на территории шириной до 15 км, примыкающей к р. Сунже с юга по всему ее течению. Непосредственно в предгорьях и, отчасти, в горах - 12 городищ (22,22 %) и 42 поселение (77,78 %)." (Р. Арсанукаев, Вайнахи и аланы, гл. III).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Чеченцы - защитники Брестской крепости
    Равиль » 26 мар 2020, 08:45 » в форуме Вторая мировая война
    1 Ответы
    140 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    26 мар 2020, 09:38
  • Арийские моря
    tamplquest » 19 апр 2019, 10:16 » в форуме Авторские темы
    10 Ответы
    561 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
    19 апр 2019, 13:46
  • Сенсация: «Свитки Мертвого моря» оказались поддельными
    Евелина » 24 окт 2018, 09:49 » в форуме Историческая библиотека
    1 Ответы
    1038 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    24 окт 2018, 13:21
  • Казаки и хазары.
    23 Ответы
    789 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    21 сен 2019, 21:45
  • Булгары и хазары
    tamplquest » 25 мар 2019, 12:05 » в форуме История Руси
    109 Ответы
    2856 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio
    28 июн 2019, 05:42

Вернуться в «Средневековье»