Аланы: вопросы происхождения и идентификацииИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

ПОЧЕМУ ЖЕ ИХ ВСЕ ТАКИ СЧИТАЮТ ИРАНОЯЗЫЧНЫМИ???
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

это все пустые слова, поверьте мне) док-ва того что они ираноязычные никак не больше, к примеру что они тюркоязычные, а может и вовсе меньше!
Аватара пользователя
antonprk
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 09.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение antonprk »

Ээээ... ваши соображения?
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

даже вот их той же статьи :Историки Тимура сохранили имена князей, возглавивших героическое сопротивление своего(аланского) народа, — их звали Буракан, Буриберди, Гулу, Тауас, Пулад.Но ведь ежу понятно, что все тюркские имена!!! Бёрюкан-волчья кровь, Бёрюберди-рожденный от волка, Гулу-уллу-сильный, большой, Тауас-вообще без сомнений-горный ас!!!
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

все арабские авторы, побывавшие на кавказе и встретившие аланов, прекрасно знакомые с иранским языком, писали что аланы-тюрки, принявшие христианство, почему на это все закрывают глаза?!!!
Аватара пользователя
antonprk
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 09.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение antonprk »

Еще про язык. Все довольно логично выглядит.http://www.alanica.ru/writing/index.htm
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение sas »

Ала́ны — ираноязычные племена сарматского происхождения, предки осетин. Самоназвание алан — асы, в византийских источниках — аланы, по-армянски осы, по-грузински оси, по-русски ясы.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7 ... воначально аланы обитали на Кавказе и в степях южной России; оттуда они, будучи прекрасными наездниками и стрелками, распространили свои владения к северу до Дона и часто предпринимали набеги в Армению и Малую Азию. Против этих набегов уже парфянский царь Вологез искал защиты у Веспасиана, с ними в царствование Адриана боролся Арриан в качестве наместника Каппадокии, и отрывок составленного им описания этой войны дошёл до нас. Будучи завербованы Аврелианом для войны с Персией, они после его смерти опустошили Малую Азию, пока император Тацит в 276 г. не заставил их возвратиться в прежде занимаемые ими местности.
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

1. Надпись с реки Зеленчук ("Зеленчукская надпись" (X-XII век))2. Аланские фразы в эпилоге к " Теогонии" Иоанна Цеца (ок. 1110-1180 гг.)3. Около 30 аланских заметок на полях византийского профетологиона (XIII век)4. Ясский глоссарий (1422 г.)1) эта надпись намного логичнее переводится на тюркский язык, к тому же этой плиты нет, и если она и была, то такие плиты должны были быть разбросаны по всей территории, занимаемой аланами, но этого нет!2) ['Не стыдно тебе, госпожа моя? Ведь с тобой имеет связь твой отец?'] вот так переводится это ПРИВЕТСТВЕННАЯ фраза на иранский язык, )))) не думаю , что аланки были такими, также с помощью тюркского языка мы найдем много приветсвенных слов, могу привести, если, хотите3) их можно перевести на любой язык, в том числе и на тюркский4) во 1) никто не знает кому принадлежал этот глоссарий, на кавкаом основании его причислили к венгерским яссам, до сих пор остается загадкой, к тому же в нем 30 % иранские слова, 30% тюркские, 30% местные кавказские, к тому же он мог быть придуман навспех, к вохвращению на родину истинных аланов-карачаево-балкарцев в 1957 году, совпадение? не думаю
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

хватит кидать ссылки на современные энциклопедии и сайты) я это и без вас знаю)), приводите источники до 19 века, желательно первоисточники, непредвзятых авторов, приведите ХОТЬ ОДНОГО древнего автора, который говорил и писал, что аланы ираноязычны, или хотя бы дал намек, что они близки к ираноязычным народам!
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение sas »

В 1253 г. Гильом Рубрук засвидетельст вовал, что «аланы или асы» исповедуют хрис тианство и «все еще борются против татар». 15 декабря 1254 г. на обратном пути из Монголии в Европу Рубрук добрался до аланских гор. «Аланы на этих горах все еще не покорены, так что из каждого десятка людей Сартаха двоим надлежало караулить горные ущелья, чтобы эти аланы не выходили, из гор для похищения их стад на равнине…»
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

. Языкъ же ясескый ведомо есть, яко от печениженьска рода родися, живуще подле Тана и Меотскаго моря.Иосиф Флавий "История Иудейской войны", древнерусский перевод из греческого (1. стр. 454)Из кавказских народов самым западным был народ каса, далее к востоку жили азкяши, абхазы и аланы. Все они были христианами, кроме абхазов, все считались тюрками. Ибн-Саид аль-Магриби - Арабский ученый XIII векаАрабский географ XIVв Абульфеда говорит, что на восток от абхазов живут аланы и асы, которые являются турками и исповедуют христианскую религию… Я думаю, что свидетельство Абульфеды представляет результат точной осведомленности и имеет определенную точность. Он знал карачаевцев и балкарцев под названием алан и асов и правильно называет их турками. До наших дней за территорией Карачая закреплено название Аланы (в устах мегрелов), за Балкарией – название асы…В.АБАЕВО происхождении карачаевцев и балкарцев. Нальчик, 1960, с.131
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

Аланы являются тюрками, которые приняли христианство. Поблизости находится народ также тюркской расы по имени Ассы: это народ того же происхождения и той же религии, что и Аланы.Абу-ль-Феда – арабский автор XIVв.
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

Карачаевские татары или аланы живут в северных частях кавказских альпов, где большой частью занимаются скотоводством.Хан М.О племенах земного шара. С-Пб., 1864, ч.3, с.133
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

Аланами мингрельцы называют карачаевских татар (карачаевцев), живущих на северном склоне Главного Кавказского хребта, близ Эльбруса у истоков реки Кубань. Про человека представительного, известной своей силой и храбростью, мингрельцы обыкновенно говорят – молодец, как аланА.Цагарели – грузинский историк-этногра
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

Якоб Рейнеггс сообщает: цитата:"На севере от города Анаклеи живет небольшое племя, называемое лази, так, где Кераунтийские горы отделяются от Гордиенских, живет в долинах главного хребта немногочисленный народец, который называется аланами и которого татары называют отец или эдеки-алан... Этот народ говорит особенным наречием кавказско-татарского языка".
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

В газете «Кавказ» от 2 ноября 1846 года № 46, издававшейся в Тифлисе, сообщалось: «Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от аланов или карачаевцев, кабардинцев от осетин». В той же газете от 5 декабря 1853 года № 90 в статье «Турецкое племя» написано следующее цитата: «Басиане в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами»
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

почему это никто не хочет видеть?!!
Аватара пользователя
Автор темы
Андрей 77
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 13.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Андрей 77 »

Иванахтунг Иванов-Безбашенныйсегодня в 23:31В 1253 г. Гильом Рубрук засвидетельст вовал, что «аланы или асы» исповедуют хрис тианство и «все еще борются против татар». 15 декабря 1254 г. на обратном пути из Монголии в Европу Рубрук добрался до аланских гор. «Аланы на этих горах все еще не покорены, так что из каждого десятка людей Сартаха двоим надлежало караулить горные ущелья, чтобы эти аланы не выходили, из гор для похищения их стад на равнине…»и что, аланы также вели войны с персами, и что?...
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение sas »

В своих «Иудейских древностях»,написанных в конце 1 столетия н.э., Иосиф отмечает, что римскийимператор Тиберий около 35 г. н.э. (время написания «Тhystes»Сенеки) предпринимает попытку заручиться поддержкой иберов и албанцев в войне против парфян. Хотя ни один из этих народов неоказывал в то время прямой помощи Риму, Иосиф сообщает, что онипозволили аланам беспрепятственно пройти через их земли и ВратаКаспийские, так что аланы могли воевать против парфян в качествесоюзников Рима. И аланы воевали и, согласно Иосифу, делали этоотлично. А в своих «Иудейских войнах», написанных уже в семидесятых годахI в н.э., Иосиф сообщает дополнительные сведения об аланах. Онутверждает, что аланы являются «скифским народом», населяющимберега Дона и Азовского моря.
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение sas »

В своей «Естественной истории», в главе о Дакии и Сарматии,Плиний отмечает: «Люди родом из этого места (устье Дуная)действительно скифы, хотя приграничные берега населены и другиминародами: в одном месте живут геты, которых римляне называютдаками, в другом — сарматы, которых греки называют савроматами, иеще один народ, называемый хамаксобии или аорсы; есть и другиенароды скифского происхождения, подчиненные им, как рабы, а такжетроглодиты; а по соседству проживают аланы и роксоланы. Крометого, в более возвышенных местах, между Дунаем и Тирканскимилесами и до военных зимовий Паннонии в Карнакии и границгерманцев, живут сарматские языги».
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

«У хазар также есть письмо, которое заимствовано ими у ветви румийцев, которая находится в близи них (хазар. ), и они называют этих румийцев русами. Хазары пишут слева на право и буквы не соединяют между собой…»Бартольд В. В. О письменности у хазар // Сочинения. – Т. 5. М., 1968. С. 46 6.Под словом «урум», «рум» здесь подразумевается аланское население. Среди кавказских алан христианство, судя по данным археологии, распрастранялось уже с VII в. Аль-Масуди сообщает, что царь алан принял христианство «при появлении ислама и при Аббасидах».Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербента X – XI веков. – М., 1963. С. 20 4. В этой двойственности нет ничего удивительного. Правители нередко меняли религиозные убеждения в зависимости от политической ситуации. В первом случае, очевидно, аланский «царь» поддерживал Византию в ее борьбе с Сасанидским Ираном в начале VII в. Потом греки потеряли свое влияние в связи с неудачами во внешней политике и внутренними неурядицами. К началу IX в. Византия справилась с неурядицами, политическая обстановка внутри страны стабилизировалась. Восточная Римская империя быстро возвращала утерянные позиции в мире. И аланское руководство снова приняло «румийскую» веру, помня о непосредственной близости границ вновь набирающего силу государства. Здесь главное другое: оба обращения аланских «царей» произошли не позднее начала IX в. (с 833 г. Аббасидская династия теряет влияние, и халифат начинает распадаться). Русы, как уже мы видели, были этнически очень близки к аланам. Есть основания говорить и о русской колонии на Северном Кавказе на территории Алании. Алания в раннем Средневековье была известна на Востоке как «страна алановирусов»Как мы видим про булгар и болгар речь не идет.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

Три наиболее распространенные гипотезы отталкиваются от единого общего положения об антропологической (а значит, и этнической) и археологической близости салтовцев с аланской культурой предгорий Кавказа. Согласно точке зрения И. И. Ляпушкина, аланы отступили в донскую лесостепь под давлением хазар в VII в.. С. А. Плетнева предположила, что аланское население вынуждено было покинуть разоренные предгорья в середине VIII в. в период арабо-хазарских войн, в которых нередко аланы были союзниками хазар. По третьей версии, аланы были насильственно переселены во второй половине VIII в. хазарским правительством на северную окраину Хазарского, естественно, каганата, поскольку они находились в вассальной зависимости от Хазарии.Главным же здесь является признание этнического родства алан, пришедших на Северный Кавказ из Северного Причерноморья и Подонья в V – VI вв., и салтовцев. А аланы Северного Кавказа бесспорно берут начало в сармато-аланских племенах, кочевавших в степях Северного Причерноморья на рубеже нашей эры. Это значит, что салтово-маяцкая культура, как культура оседлого ираноязычного населения, в основе своей местная, юго-восточная и уходит корнями по меньшей мере в сармато-аланскую культуру первых веков до н. э. – первых веков н. э. И. И. Ляпушкин показал, что ее следы археологически выступают в III – IV вв. н. э.. Но если обратиться к свидетельствам античных историков и географов, истоки русов Подонья обнаруживаются еще раньше.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

«Иные летописцы род Сарматов производят от Асармафа или от Сармафа, праправнука Арфаксадова сына Симова. Инии от Рифада, внука Афетова, того ради, яко Асармафа и Рифада племя совокупившеся купно обиташе, откуду под тем Сарматским именем все прародители наши Славенороссийские, Москва, Россы, Поляки, Литва, Поморяне, Волынцы и прочая заключаются… От тех же Сарматских и Славянороссийских осад той же народ Росский изыде, от него же неции нарицахуся Россы, а иныи Аланы, а потом прозвашася Роксоланы, аки бы Росси и Аланы …»
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

Аланы стали известны римлянам с 60-х гг. до н. э. Тогда Помпей, будущий противник Юлия Цезаря, совершил поход в Закавказье и преследовал там «суровых и вечно воинственных аланов».Аммиан Марцеллин, римский историк IV в. н. э., в рассказе о том же походе Помпея в Закавказье и Персию пишет:«(Помпей), пройдя земли албанов и массагетов, которых мы теперь называем аланами, разбили это племя и увидел Каспийское море…»Массагеты – это тоже североиранское племя, но близкое не сарматам, а скифам. Иначе называемые «маскутами», они жили на территориях к востоку от Кавказского хребта еще в IX – X вв.Вносит некоторую ясность и сообщение Гая Плиния Старшего (23 – 79 гг. н. э.) в энциклопедическом труде «Естествен – ная история»:«К северу от Истра (Дуная. – Е.Г.), вообще говоря, все племена считаются скифскими, но прибрежные (к Черному морю) местности занимали разные племена, тогеты, у римлян называемые даками, тосарматы, или по-гречески савроматы, и из их числа гамаксобии, или аорсы, то неблагородные, рабского происхождения скифы, или троглодиты, затем аланы и роксоланы».Таким образом, если аорсы у Плиния сарматское племя, то аланы и роксоланы сами по себе. Такого же смысла сведения находим в знаменитой «Географии» Страбона:«Все пространство… между Борисфеном (Днепром) и Истром занимают, во-первых, пустыня гетов, затем тирегеты, за ним иязиги-сарматы, так назваемые царские, иурги; …а самые северные, занимающие равнину между Танаисом (Доном) и Борисфеном, называются роксоланами».В другом месте Страбон называет роксолан вообще самым северным из известных ему племен и рассказывает о легендарной отваге роксоланских воинов. Равнина между Доном и Днепром, кстати, это то самое место, где через полтысячелетия возникнет салтовская культура. Восточнее Танаиса, по представлению греков и римлян, начиналась Азиатская Сарматия. Деление на «европейскую» и «азиатскую» части было сохранено с тех пор, когда там простиралась Скифия. Правда, за рекой Ра (Волгой), по сообщению Птолемея, Азиатская Сар – матия заканчивается и начинается Скифия. Это было причем не книжным измышлением, а отражением реальности: именно за Волгу в III в. до н. э. были вытеснены сарматами основные скифские силы (какие-то скифские «государства» сохранялись до гуннского нашествия в Крыму). И в Азиатской Сарматии, и в Скифии за Волгой упоминаются аланы и скифы (иногда как одно племя, иногда по отдельности), но роксолан Птолемей знает только в Европейской части.Кроме того, среди жителей степей между Доном и Волгой Птолемей указывает еще один интересный нам народ – асов, обитавших непосредственно перед «северным поворотом реки Танаиса». Именно асами (ясами) называли русские летописи ираноязычных обитателей Подонья XII в.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

Следующее подробное известие о северных иранцах Причерноморья относится ко времени римского императора Аврелиана, который в 274 г. устроил триумф. Описание его сохранилось у Флавия Вописка Сиракузского:«Впереди шло двадцать слонов, двести различных прирученных диких животных из Ливии и Палестины… восемьсот пар гладиаторов, не считая пленников из варварских племен – блемии, аксомиты, арабы из Счастливой Аравии, индийцы, бактрийцы, иберы, персы – все с произведениями своих стран; готы, аланы, роксоланы, сарматы, франки, свевы, вандалы, германцы…»Ясно, что и в конце III в. н. э. современники не смешивали три народа – алан, роксолан, сарматов.И если при Страбоне, труд которого датируется началом I в. н. э., роксоланы жили в Подонье, то во II в. Птолемей их знает уже как обитателей западного берега Меотийских болот (Азовского моря).Очевидно, именно в это время роксоланы и аланы начали проникать в Крым. А уже в V в. в анонимном сочинении «Перипл» Феодосия называется Ардабдой (иранск. семисторонний), а аланское население – таврами, по имени древнего, доскифского племени.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

У аланов был город Ардабда - Авд-арди, или семибожий по осетински.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

Большой сармато-аланский этнический пласт первых веков н. э. имеется как на территории Юго-Западного Крыма, так и в черняховской культуре конца II – IV вв. в восточноевропейской степи и лесостепи от левого берега Днепра до Нижнего Дуная. Черняховскую культуру традиционно считают принадлежащей Готскому союзу племен, который возглавлял Германарих, но, как и в случае с салтово-маяцкой общностью, под одним названием здесь скрываются многочисленные народы со своими традициями. Это и готы, и кельты, и фризы, и даки, и аланы, и возможно, славяне. Причем и в Крыму, и в черняховских степных памятниках в сармато-аланских погребениях наблюдается исключительное разнообразие как погребальных обрядов (подбои, грунтовые ямы, катакомбы, склепы), так и краниологических серий. Среди последних выделяются две, характерные для сарматов и алан: узколицый брахикранный европеидный и узколицый долихокранный европеидный, что соответствует данным античных авторов о разнообразии сармато-аланских племен.Как видим тюрских признаков нимае.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

Йе аеххуыс уа!Да сбудется Его спасение!«Йе Хуыцау! Баххуыс каен!» Так или почти так осетины и их предки две тысячи лет обращаются к помощи единого Бога Хуыцау (Хошау — в югоосетинском произношении).У осетин, потомков алан, на сегодня существуют два языковых диалекта: иронский (основной, литературный) и дигорский, а также туальский — юго-осетинский подвид иронского языка с отличительным произношением буквально нескольких, взаимно переходящих звуков — (с-ш), (ц-с), (у-о), (а-о).илиАеххусгаенаег — Бог, означает «спаситель».
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

Предки осетин скифо-сармато-аланы православные, на этом можно и закончить.У меня нет вопросов.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение RusTurist »

До свидания)))
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение sas »

Аланы VS татарыВ 619 г.х./1233 г., после нападения на лесгов, татары двинулись на территорию аланов. Узнав об этом, те обратились к кипчакам за помощью, и вместе с ними встретили захватчиков в сражении. Однако, ни одной из сторон не удалось одержать победы. Тогда татары послали к кипчакам вестников, взывая к тюрко-монгольскому братству и предлагая им часть предыдущей добычи в обмен на их отступничество:"Мы с вами - одного рода, эти же аланы вам не родня, даже по религии они являются христианами, а вы другой веры ". Так между ними было заключено соглашение о ненападении, и получив товары, о которых было уговорено, кипчаки ушли. Сразу после этого, татары напали на аланов и перебили их, совершая все виды злодеяний, грабя и захватывая пленников. Однако они не сдержали своё слово, и беспощадно обрушились на кипчаков, которые, доверяя соглашению, разошлись и, оказавшись застигнутыми врасплох, были вынуждены искать убежища в горах и болотах.Ибн ал-Асир (555 г.х./1160 г.-630 г.х./1233 г.)Именно когда они [татары] начинают осаждать какую-нибудь крепость, то осаждают ее много лет, как это происходит и в нынешний день с одной горой в земле Аланов. Как мы полагаем, они [татары] осаждали ее уже двенадцать лет, причем те оказали им мужественное сопротивление и убили многих Татар и притом вельмож.Джиованни дель Плано Карпини. "История монгалов" (1245 г.)Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они — христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах; там есть множество курганов, насыпанных руками человека; они возведены как знаки погребений. Каждый имеет на вершине большой камень с отверстием, куда втыкают крест, сделанный из другого, цельного камня. Эти курганы бесчисленны...Иосафат Барбаро. "Путешествие в Тану" (1436—1452 гг.)Во времена походов чингисовых ханов разорились и опустошились города и строения их, и царство овсов превратилось в мтаварство - княжество, и овсы стали убегать внутрь Кавказа, а большая часть страны превратилась в пустыню, и с тех пор Овсетия стала называться Черкесией и Кабардой".Вахушти Багратиони (1696 - 1757 гг.)http://www.alanica.ru/
Аватара пользователя
Лебедева
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 14.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Лебедева »

#46Исаак Решетов сегодня в 0:50Предки осетин скифо-сармато-аланы православные, на этом можно и закончить.У меня нет вопросов._________________________________"....Осетин нисколько не враждебен церкви, но редко ходит в нее и гораздо выше ее ставит "святые места". Ему все равно, читают ли в церкви по грузински, по русски или по осетински. Переведенное на народный язык Св.Писание для него мало понятно и совершенно не интересно. Его нравственные воззрения сложились прочно в патриархально-родовых понятиях, и на этот склад христианство не имело никакого влияния. Поучительна деятельность первых миссионеров в Дигории.. После экспедиции князя Абхазова, как мне рассказывали, прислан был миссионер, родом грузин, Николай Самарганов. Он разъезжал по аулам и давал 50 копеек каждому, кто захочет креститься. Желающих подвергнуться этому обряду за эту плату оказалось 280 человек. Одна семья, как уверяют, взяла по 50 копеек и на своих собак... "В. Ф. МИЛЛЕР "В ГОРАХ ОСЕТИИ" 1883г.__информация с сайта иристон.ру_________________________________а теперь вопрос мой,к вам уважаемый Исаак.В КАКОМ ВЕКЕ ОСЕТИНЫ ПРИНЯЛИ ПРАВОСЛАВИЕ???может быть хватит хвататся за нашу аланскую историю ,а все же займетесь своей осетинской?
Аватара пользователя
Лебедева
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 14.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Лебедева »

Русик,оставь их . Все равно ничего не докажешь. Даже если бы уровень знания ими истории и позволял обсуждать историю, то все равно с твоим моим или вообще чьим либо мнением они не согласятся......из принцыпа.....тогда какой смысл с ними спорить? вывод-никакого смысла
Аватара пользователя
AlexanderM
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение AlexanderM »

Один вопрос.Если скифо-сарматские племена являются тюрками по происхождению,то почему карпатские гуцулы чисто внешне совсем не походят на тюрок?
Аватара пользователя
Лебедева
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 14.01.2011
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Лебедева »

Юзеф,а какой в вашем понимание антропотип у тюрков(не путайте с турками)...??опишите поДЖалуста ваше восприятие тюрок))
Аватара пользователя
AlexanderM
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение AlexanderM »

Что такое антропотип?Судя по всему это что-то из области расологии,а я её за науку не считаю.Я не знаю как подогнать все тюрские народы под одно определение.Вот гуцулы:http://pics.livejournal.com/dinaitour/pic/000328geна каких представителей тюрок они похожи?По-моему ни на каких.Тюрское происхождение сарматов для меня нонсенс.
Руслан
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 04.11.2012
Откуда: Владикавказ
Возраст: 49
 Re: Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Руслан »

То что аланы ираноязычны и являются предками осетин доказано уже давно и не требует какихт-то дополнительных подтверждений
shamyrat
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 23.05.2015
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: учитель
 Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение shamyrat »

Автор темы приводит очевидные свидетелства исторических источников ,а оппонента только приводят мнение своих предубеждений.Туркмены были всегда европоидным народом,а аланы и асы выходцы из территории Туркмении.А монголоидные тюрки это потомки тюркизированных монголоидов или результат смешения исконных тюрков и монголоидных народов Сибири и Монголии.

Отправлено спустя 10 минут 2 секунды:
Этноним алан вероятно происходит от тюркского "ала олан"что переводится как "ставшие пёстрыми по составу",что подверждается словами Бируни что язык алан среднее между печенежским и хорезмским.Видимо предки аланов после переселения включили в свой улус группы автохтонов региона.А осетины это потомки ираноязычных оседлых автохтонов региона оставшиеся вдали от основных событий.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26712
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Аланы: вопросы происхождения и идентификации

Сообщение Gosha »

shamyrat: Туркмены были всегда европоидным народом,а аланы и асы выходцы из территории Туркмении.
Европу можно растянуть до Китая именно так появился терин Евразия.

Отправлено спустя 10 минут 59 секунд:
shamyrat: Этноним алан вероятно происходит от тюркского "ала олан"что переводится как "ставшие пёстрыми по составу",что подверждается словами Бируни что язык алан среднее между печенежским и хорезмским.
Не понятно что вы хотите этим сказать, что аланский язык появился если взять Хорезм столица Кият - 305 год, столица Хорезма Ургенч (Гургандж) - 1097 год. Непонятно зачем нужно упоминать печенегов которые появляются только 706 году. Если за основу брать Кият, то вернее говорить о влиянии Византии - Рима на Кавказкий регион с Запада.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • От происхождения до студента университета.
    Bella » » в форуме Новое время
    3 Ответы
    338 Просмотры
    Последнее сообщение Кадук
  • Сарматская версия происхождения Руси
    tamplquest » » в форуме История Руси
    102 Ответы
    5381 Просмотры
    Последнее сообщение shrek
  • Новая версия происхождения Лингама, на базе текста Ригведы.
    Rintoo » » в форуме История древнего мира
    1 Ответы
    751 Просмотры
    Последнее сообщение Rintoo
  • Аланы
    tamplquest » » в форуме Авторские темы
    0 Ответы
    184 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
  • Асы и аланы
    shamyrat » » в форуме Общие вопросы истории
    2 Ответы
    727 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest

Вернуться в «История древнего мира»