История древнего мираОчередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Ilya
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 29.03.2015
Возраст: 53
 Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Ilya » 29 мар 2015, 20:04

Фестский диск - История о потопе, в котором спаслась в плавучем ковчеге семья патриарха Ноя,
история которая описана в Библии и которая вопиет о своём неправедном забвении в нашем современном мире.

Для понимания изображений (знаков) на диске желательно использовать их в высоком разрешении.
Рассмотрим знаки диска в их блоковой нумерации на wiki/Фестский_диск .
Основа версии прочтения (расшифровки) фестского диска:
Знаки (символы) на диске это идеограммы и в отдельных случаях (в блоках содержащих дополнительную черту
под крайним символом) они также обозначают звуки - являются консонантным (когда смысл слова передаётся
согласными звуками, а гласные почти полностью исключаются) письмом.

Сторона В, блок В24 - три знака и черта: 2а полных мешка и между ними волнистые линии (вода, поток воды).
Полный мешок: Главное качество выражаемое этим знаком - "Полный (Наполненность, Полнота)" = Изобилие.
В24 = Полнота воды полной = Изобилие воды изобилия. Знаки этого блока сообщают - Вода достигла своего
максимального уровня, как бы - изобилие воды в квадрате (сверх меры).
Волнистые или ломаные линии в значении "Вода (волны, дождь)" - это один из самых распространённых
символов в древнейших письменах многих народов.
Четвёртый знак - черта-штрих сообщает о фонетическом смысле блока, в этом блоке записано слово (слова):
знаки в нём передают корневые (начальные) звуки одного или нескольких слов, смысл которого (которых) соответствует
смыслам самих изображений в их совокупности и дополняет (расширяет) идеографические смыслы знаков-изображений.
Предположительно знаки-изображения в блоках с дополнительным знаком "Черта", кроме идеографических смыслов,
образуют собой консона́нтное письмо́. Данная версия (консонантного письма) успешно согласуется в данном (В24)
блоке с русским, а точнее древнеславянским языком.
В24 = Полнота воды полной = Изобилие воды изобилия.
В русском языке такая комбинация смыслов (значений) обозначается словом ПОТОП (П-Т-П).
В древнеславянском языке смысл "Изобилие (Полнота, Наполненность)" передавался словом "Пой"(отсюда слова:
Водо-пой, Пой-ма, Поить, За-пой, Полный, По-Ра... см. proza*ru/2014/12/06/605 ).
Вода = вещество = материя = ТВЕРДЬ. Если Вы не согласны с тем что "Вода =...=...= Твердь (точнее - в данном
контексте, символ Тверди)", можно перечитать Бытие (Ветхий завет) и или подробнее ознакомиться с информацией
по ссылке в строке выше или прочтите некоторые доводы в конце статьи.
Потоп = П-Т-П = Пой-Твердь-Пой = Пой-Водо-Пой = Изобилие воды изобильной = Полнота воды полной
(= полная воды полнота).

В пользу версии о тождестве знака "Полный мешок" и звука "П", означающего Полноту (наполненность, изобилие),
говорят и многие слова (начинающиеся с "П") из многих древнейших языков.
Древнегреческий, Π:
Πλημῡρίς (pli̱mȳrís) - прилив; разлив, наводнение.
ἐπίκλυσις (epíklysis) - разлив, наводнение
ἐπομβρία (epomvría) - проливной дождь, ливень; наводнение
Πληθύω (pli̱thýo̱) - быть полным; увеличиваться, возрастать; (о реке) прибывать, вздуваться, выступать из берегов, разливаться;
изобиловать, быть богатым.
Πληθώρη (pli̱thó̱ri̱) - Изобилие; наполнение; (предельная) полнота, насыщенность.
Πλήρης (plí̱ri̱s) - Полный, наполненный; сплошь покрытый; преисполненный; полный, выданный сполна.
Πλήρωμα (plí̱ro̱ma) - наполнение, заполнение; исполнение или завершение; полнота ; общее число, сумма; множество, толпа.
Πληρόω (pli̱róo̱) - наполнять; восполнять, возмещать; (о времени, пространстве, числе) достигать, доходить, простираться;
(о сроке) потягивать, отбывать; исполнять, осуществлять; кончать; насыщать, удовлетворять; оплодотворять.
(ἀνα-) Πληρόω (pli̱róo̱) - заполнять, восполнять, пополнять; полностью платить; восстанавливать, воскрешать; насыщать, удовлетворять.
(ἐκ-) Πίμπλημι (pímpli̱mi) - наполнять; пополнять, доводить до полного состава; восполнять, заполнять, возмещать; насыщать, удовлетворять.
(ἐμ-) - Πίπλημι (pípli̱mi) - наполнять; преисполнять; поить или кормить досыта; насыщать, вполне удовлетворять; пресыщать, утомлять.
Πλήρωσις (plí̱ro̱sis) - наполнение, заполнение; восполнение, дополнение; насыщение, удовлетворение, утоление; изобилие.
Πλεῖστος (pleístos) - самый многочисленный; величайший, крупнейший; самый распространенный, наиболее значительный;
преобладающий; наиболее продолжительный.
Πλείων (pleío̱n) - более многочисленный, большой; более протяженный; более продолжительный; более значительный.
Πολύς (polýs) - многочисленный; большой, значительный, обширный, широкий; долгий, продолжительный;
сильный, проливной; глубокий, крепкий; сильный, могучий, могущественный.
Πόντος (pontos) - море; ποτάμι (potami) - река.
ποντο-πορέω (ponto-poréo̱) - плыть в открытом море
ποντίζω (pontízo̱)- погружать в море, топить, тонуть
πολλά () - множество; много, весьма, вполне; чрезвычайно много; часто, многократно
πολύ-μετρος (polý-metros) - обильный
ποτάομαι (potáomai) - напитки
ποτήρ (potí̱r) - чаша, кубок
πότης (póti̱s) - питьё; много пьющий
ποτίζω (potízo̱)- давать пить, поить; орошать, поливать
ποτικός (potikós) - пьяница
πότιμος (pótimos) - источник с водой
πότνια (pótnia) - великий, могучий; повелитель
ποτόν (potón) - влага, вода
πότος (pótos)- попойка, пьянство
πυκνότης (pyknóti̱s) - плотность, густота
πυργόω (pyrgóo̱) - возвышать, возвеличивать; превозносить; раздувать, преувеличивать
πέτᾰλος (pétălos) - распростертый, широкий
ἔκ-πλεος (ék-pleos) - полный, переполненный
ὑπέρ (ypér) - над, выше, сверх, за ее пределами, чрезвычайно, в избытке, за, слишком много, сверх меры, супер
ὑπέρ-αντλος (ypér-antlos) - переполненный течью; обильный; безмерный
ὑπερ-πλήθης (yper-plí̱thi̱s) - переполненный, обильный

Латынь:
могущество - pollentia
могучий - potens
гигантский - potentia
напиток - potus; potio; potum
напиваться, напиться - potare
пьяница - potor
пить, пьянствовать - potare
кутить - perpotareбар - potoria
гипотония - hypotonia
глоток - potiuncula
господствовать - potiri
алкогольный напиток, бурда - potio
важнейший - potior
власть - potestas
вести на водопой - agere potum
возможность - potestas
Примечательно что в большинстве древнегреческих и латинских слов (указанных выше), объеденяющих
смыслы Изобилия (наполненности) и Воды (влаги, жидкости), после звука "П" следует звук "Т", как и
в русских словах - Пот, Поток, Поить, Потоп и т.д.
Кстати, знак "Полный мешок" похож на четвёртую греческую букву Δ Дельта, и само древнегреческое
слово Δορός (кожаный мех, мешок) начинается с Δ. Всё вышесказанное не доказывает излагаемую версию
о смысле знака "Мешок", но поддерживает эту версию; и ещё прямоугольник (квадрат) в египетских
иероглифах читают как звук "П". Первое слово из египетских иероглифов прочитал (определил звуки)
в современной Европе великий Томас Юнг, это было греческое имя Πτολεμαῖος (Птолемиос), именно
со звука "П" начинается оно. И обозначал этот звук "П" знак "Прямоугольник (квадрат)", а прямоугольник
это графическое (плоское) изображение ящика (и кирпича), а ящик это ёмкость (контейнер, объём) для
наполнения чем либо; в древнем мире деревянный ящик использовали например как форму (опалубку) для
производства блоков (кирпичей) и заполняли такую прямоугольную форму глиной или раствором.
Значит прямоугольник (ящик) как и "конус треугольник" (мешок) мог выражать смысл "Наполненность Изобилие",
и тогда знак "Мешок" как и знак "Ящик (объём)" мог означать звук "П". Было бы странным если бы царское
имя Птолемей (на "П") не заключало бы в себе смыслы соответствующие Наполненности, Изобилию;
и такой смысл есть, об этом говорят многие древнегреческие слова приведённые выше.
Кстати древнегреческие Прямоугольник Ящик и Кирпич начинаются с "П" и могут выражаться одним словом:
πλαίσιον (plaísion) - прямоугольник; прямоугольный ящик; рамка
πλινθίον (plinthíon) - кирпичик; четырехугольник; небесный прямоугольник, участок неба; (на ткани) клетка.
Возможно прямоугольник в иероглифах обозначал рамку, но это не меняет смысла, рамка тоже означает некий
заполненный объём пространства.
Автор данной статьи не считает, что диск написан славянским (или русским) языком, но уверен что его (диск)
можно "расшифровать" с помощью известных слов и символов древних языков, включая греческий (древнегреческий),
латынь, русский (древнеславянский) и другие...
Кстати, Потоп на бенгали - Банья, вспоминается древнегреческая пословица - "Где помыться тому, кто помылся
в этой бане?" Замечательно Потоп звучит на албанском - "Пёрмбытие".

Для понимания общего смысла текста Фестского диска целесообразно читать каждую его сторону от центра
к краю и слева на право, ибо именно так естественным образом раскручивается (разворачивается) спираль
Истории (знаков-смыслов). Иначе говоря, начало истории проистекает из центра (из точки) и развивается
(выражается) наружу, практически не заканчиваясь, но продолжаясь в реальной исторической жизни человечества,
за пределами конкретного текста на конкретном носителе (в нашем случае на керамическом диске).

Начало истории на стороне А, блок А31 - 3и знака:
Розетка (цветок, ромашка) = Солнце = Бог = Творец.
Бритая голова (голова жреца) = Сознание = Воля = Замысел.
Колос с зерном (жито) = Жизнь.
А31 = Солнце-Замысел-Жито = Бога замысел это жизнь.
Это начало истории, преамбула (припев) и эпиграф.

Блок А30 - 2а знака:
Идущий человек и цилиндрический предмет с рукоятью (свиток).
Человек означает Гонец = передачу информации (закона, учения).
Цилиндрический предмет = Свиток с текстом - потому что весьма похоже выглядят свитки
намотанные на втулку с круглой рукояткой, посмотрите как выглядят древние свитки например в синагогах или
арабских библиотеках. Точки внутри этого "цилиндрического" знака сообщают о его наполненности глубоким
содержанием.
А30 = Человечеству (в итоге Ною) были даны необходимые для жизни знания - закон, учение. И это был завет Бога
человечеству, видимо в лице Адама и избранных его потомков.
Т.е. допотопные патриархи знали о возможном потопе и спасении...

А29 - 7 знаков :
Первый знак "гребёнка, чертёж" - это чертёж (схема) Ноева ковчега.
Известно что на Ковчеге было много отсеков, но главное что вся семья Ноя - 4е женщины и четверо мужчин жили
отдельно по разным бортам плавучего дома, и между мужской и женской половинами естественно был проход, который
соединялся со входом-выходом в ковчег. Этот знак-чертёж чётко показывает наличие 4х кают по каждому борту,
проход между ними, вход-выход и означает что Ной получил подробный план - инструкцию по строительству
и эксплуатации ковчега.
Второй и третий знаки - растения: это те растения и плоды (семена) которые Ной должен был использовать
для выживания своей семьи во время и после потопа.
Четвёртый и пятый знаки - 2е шкуры: это "книги" (тексты) - все ценные знания которые необходимо было сохранить
и использовать для продолжения жизни. В древние времена шкуры животных использовались для записи важных текстов.
В древнегреческом:
διφθέρα (difthéra) - выделанная кожа; шкура; досл. кожа для письма, пергамент, перен. летопись, сочинение, книга.
Шестой знак - точки в круге (объединенные элементы): означает соединение, объединение, собирание и реализация
всего что собрано вместе.
Возможно в этом знаке содержится имя "Ноя" и оно имеет связь с числом 5 (и или 4), 5 точек могут так же означать
отца семейства и 4х членов его семьи.
Седьмой знак - Голова специального человека: означает посвященного в возможный сценарий грядущих событий, означает
патриарха (патриархов), в итоге Ноя.
А29: Патриарх (Ной) должен собрать (объединить) и реализовать значения-смыслы всех знаков этого блока.

А28 = А30: Бог реализует свой план сохранения и развития жизни и праизволяет А27.

А27 - 3и знака и черта:
Росток = Начало.
"Рогатина - шаблон (технологическое устройство)" = Измерительный инструмент (мера, место и время),
означает устроение (созидание) по намеченному плану (установленному правилу).
"Молоток" = Строительный инструмент (средства созидания).
А27 = Начало нового миро-устройства.
Черта в этом блоке означает что знаки в нём являются консонантным письмом (см. В24 третий обзац с верху).

А26 (см. А30, А29): Гонец, Свиток , Круг с точками, Патриарх Ной.
А26 = Завет Бога передаётся (доходит) Ною (объединяется с Ноем). = Следуя завету, Ной объединяет и реализует
замысел божий. Ной принял завет Бога и договор Бога с Ноем вступил в силу.

А25 - 3и знака:
Круг с точками = собирание, соединение и реализация всего что собрано вместе.
Рог (или жертвенный культовый нож или язык пламени (огонь)) = острие (конец, истечение) или
режущий инструмент = разделение частей (качеств) = истечение срока (качества), наступление нового качества
как следствия прошлого (содеянного ранее), символ границы (раздела) между прошлым и грядущим.
Птица с сакральным предметом. Смысл этого знака в данном блоке неясен, но судя по использованию схожих образов
в древнеегипетских текстах, птица с "ключом" означает сакральный (мистический) процесс инициируемый высшими силами
и приводящий (открывающий) к принципиальной смене качеств...
На древнеегипетских рисунках такой же "Рог" это язык пламени (жертвенный огонь в церемонии захоронения...),
это так же может означать смену качества и переход в новое состояние.
В некоторых древних языках слова Пламя, Свет, Кинжал, Истребляющий синонимы и обозначаются одним словом
или имеют общий корень.
А25 = Объединение элементов (все качества и количества соединились) - это сложившийся порядок вещей,
который достиг своего конца (предела). Срок этого прежнего порядка вещей истёк, мир делится на до и после...,
завершается цикл мира (цивилизации).
Т. е. судьба человечества определилась и грядут глобальные перемены качества жизни рода человеческого.

А24 - 4е знака:
"Рогатина - Шаблон" = Созидание, Устроение.
"Овальный предмет с ручкой" - смысл не ясен. Предположительно это сосуд с крышкой (плоский котёл) для
приготовления пищи; возможно смысл этого предмета есть определитель к предстоящему знаку "Шаблон".
Второй знак Угол = Основание = число 8 = Дом = Семья (род).
Символ "Угол" это цифра 8 и восьмая буква в древнем алфавите Брахми (и Ория) и так же цифра 8 в Арабском
(персидском). Восемь углов лежат в основе куба, который может символизировать Основу (основательность,
стабильность, опору), Дом.
Древнегреческое Οἶκος (oíkos) - обиталище, жилище, помещение, жилье, дом ; семья, род, дом.
Это слово (oíkos) общего корня с древнеславянским Укос (укосина, опора, угол).
Древнеславянские слова общего корня со словом Угол:
Глава - основание;
Главныи - угольный;
Голома - верхушка;
Углава - договор;
Угобьзен - плодоносный;
Угобжати - оплодотворять, становиться плодородным;
Угонести - здравствовать;
Уготовав - готовый;
Уготование - приготовление, всякие домашние вещи, скарб.
Египетские иероглифы в виде прямоугольников часто обозначают Дом (помещение).
Египетский иероглиф "Угол" часто понимается как угол дома.
Во многих языках, Угол это синоним слова Жильё (дом), и в таких языках с древности существует устойчивое
сочетание "Свой угол" = своё жильё.
Число 8 - символ гармонии, любви, расположения, закона, соглашения.
Углава (древнеславян.) - договор, соглашение.
Латинские слова familia (семья, дом), femina (женщина, жена), албанское themel (основа) восходят
к древнегреческому корню θέμα (théma) - астрол. расположение небесных светил (в момент чьего-л. рождения),
т.е. гороскоп; грам. первооснова слова, корень.
θέμις (thémis) - установление, (нерушимый) обычай, долг, священная обязанность; закон, справедливость; веления (воля) богов.

θεμέλιος (themélios) - лежащий в основе, краеугольный; краеугольный камень, основание.
Очевидно что эти однокоренные слова связаны со смыслами Угол (основание), Дом и Семья (брачный союз).
Кстати, великие Китайцы с незапамятных времён на пальцах показывают число 8 углом, да и иероглиф похож...

Угол (в данном блоке) своей вершиной указывает на знак "Женщина", стоящую во главе угла - являющуяся
(как крае-угольный камень) основанием Семьи (дома).
Матица, мати (древнеславян.) - мать; начало, основа.
Matrix (лат.) - мать; матка; матрица, основа.
Во многих языках слова Дом и Семья это синонимы и часто выражаются одним словом.
В древнегреческом:
Δῶμα (Dó̱ma) - дом, здание, жилище; род, семья.
Δόμος (Dómos) - дом, семья; родина; ящик, сундук. Это основное слово со значением Дом,
и оно в значении Ящик (куб) имеет непосредственное отношение к понятиям и символам "содержащим Угол".
Древнегреческое Εστία (estía) (созвучно английскому eight 8) - семейный очаг, родной дом; семья, род,
потомство; центр, средоточие. Это слово (Εστία) общего корня с латинским Os (кость, крестец),
санскритским Astau (8), литовским Aštuoni (8), древнеславянскими:
Осмь, осемь - восемь (8).
Семя.
Ость, ось, остнь, сей - ось.
Ость, остень - острый, острие, шип, игла.
Осети - засеять.
Оснь - острый конец трости или чего либо.
Отень - отчий, родительский.
Оснст - полный колосьев.
Осилие - колос, стебель.
Осенение - затмение, затенение, сень, шатёр, шалаш, навес.
Остегнь - нижнее платье.
Остов - основа, опора, скелет.
Кость - кость; порода, племя, род.

Очевидно что в древних языках смыслы 8, Угол, Основание (опора), Дом, Женщина (жена, мать), Семья, Род
тесно взаимосвязаны и в знаковом (графическом) и в звуковом выражении.
Третий знак "Женщина" = Жена = Мать = Семья (род). Женщина в значении "Семья, Жена
(создание семьи, женитьба, продолжение рода)" это определитель объясняющий значение всего блока.
Данное изображение женщины в отношении её одеяния (облачения), одно из самых детализированных из известных
древних графических (как знаков письменности) изображений, возможно этот факт говорит о свадебном наряде
этой женщины невесты.
Число 8 символ бесконечности, возможно здесь знак "Угол" содержит такой смысл как возможность
бесконечного продолжения рода (семьи жизни).
А24: Устроение (созидание, приготовление) брачного союза, создание (основание) семьи (дома, рода).
Возможно знак "Угол" содержит имя (начало имени) жены Ноя, оно могло быть связано со смыслами Основа (основательница)
как например Галина, Голиндуха, Василиса или Оксана ("восьмеричная = осевая, опора").

Блок А23, 7 знаков:
Шкура = скот (животные).
Во многих языках Шкура и Скот синонимы и обозначаются одним словом, например латинское Pecus.
Угол = 8 = Основание, основа. См. блок А24.
Голубь = Душа (дух) = Чистота = Жертвенность = Кротость, верность.
"Коромысло - Весы" = Пара (разнополых) соединённых душ (жизней). Именно так изображались души усопших
в древнем Египте, например в Книге мёртвых.
Шкура = скот (животные).
Круг с точками = Собирать соединять.
Голова = Ной.
А23 = Скота (животных) в основе (суть, качество) чистого (жертвенных) по 8 душ и по паре разного пола душ
другого скота собери (объедени) Ной.
Для тех кто не может примириться с числом 8 для жертвенных животных, предлагаю считать что знак Угол
не заключает в себе числового значения или обозначает 7 (как в индо-персидско-арабском).
Почему так - потому что реальность неизбежно искажается пересказчиками - переписчиками (переводчиками,
комментаторами-интерпритаторами) со временем, по разным причинам из которых самая банальная
и очевидная - принцип " испорченного телефона".

Для примера, последние несколько сотен лет десятки миллионов христиан взывают к Богу (в том числе и)
в молитве содержащей канонический текст: "...Даждь нам днесь хлеб наш насущный,..."
В оригинале (древнегреческий артефакт) слова с основным смыслом Насущный нет, а есть очень похожее слово
со смыслом Надсущный (не плотский - духовный). Т. е. не смотря на принципиальную разницу в смыслах
оригинального и общепринятого канонического (!!!) текстов, это не стало неразрешимой проблемой
(тупик - конец света) ибо Вера над логикой (как дух над буквой) или как говорили древние - "Эстетика выше этики".
В и-нете достаточно сканов изображений древних алфавитов и чисел, особенно там гуляют (взоимо (и около того) заменяются)
графемы (и глифы) цифр 7-8-9 и соответственно символы-букв под этими порядковыми номерами.
Предположительно, если показать миллиону молодых россиян текст "ОСЕМЬ" то больше половины на вопрос
"о каком числе этот текст" - ответят "7".
Возможно что реальному (библейскому) Ною было поручено брать по 8 душ жертвенных животных, а общеизвестный вариант
с числом 7 это "испорченный телефон", как знать.

Блок А22: идущий человек (Ной), копыто и черта.
Копыто = твердое основание, стойкость, твердость, опора, базис.
Аргументы:
Древнегреческое ἔμ-βᾰσις (ém-vasis) - вхождение; копыто.
Таким образом βάσις (базис; ход, движение, хождение, шаг, поступь, походка; нога, стопы; основание, устойчивость)
содержит и значение Копыто, и в значении Стопы соответствует ивритскому Капот, общего корня со славянским Копыто.
Основное древнегреческое слово со значением Копыто χηλή (chi̱lí̱) (копыто; выступ; мыс, коса) в своих значениях соответствует
латинскому cornu, основное значение которого "крепкий, твёрдый".
Латынь: копыто - ungula, общий корень с Angulus (угол), а угол это и основание (см блок А24);
копыто - cornu (крепкий, твердый, вырост, крыло, мыс).
Значение Базис имеет и слово Crepоdo, слова общего с ним корня имеют значения связанные с копытом:
hippocrepicus - подковообразный;
crepida - туфля, сандалия;
crepitus - стучать.
Славянское Копыто общего корня с латинскими capitum - фураж;
caput, capitis - голова, руководство (синонимы - основание, базис).
Общие значения с caput, capitis и в древнеславянских словах:
Глава - основание;
Главныи - угольный;
Углава - договор.
Очевидно что слово Копыто в разных языках и звучанием и смыслами (идеоматически) тесно связано со смыслами Базис,
Руководство, Основание, Опора, Твердость, Хождение.
В этой связи возможно что древние изображения льва с копытами (вместо когтей) это символическое изображение
царя (базис-льва = базелевса).
Знак черта предполагает слово из двух согласных, это слово может нести смысл "Главный основной путь (хождение) человека =
= Путь человека к главной основе (причине-началу)". В русском языке такое слово "Вера".
Кстати, синоним Веры слово Праведность образовано двумя словами соответствующими (в определённом прочтении)
знакам блока: Прав - правило (закон, руководство, основание, базис) и Ведность (ведимость - вести, хождение).
А22: Человек идущий (ходящий) твёрдо (стойко); Идущий человек имеет опору (поддержку) руководство (основание);
Человек проводник-праведник твёрдой (крепкой) Веры; Человек ходил перед Богом; Так продвигалась (проводилась
устанавливалась) твёрдая Вера.
Самое древнее из до ныне живых слово, вполне подходящее для прочтения 2х знаков А22
это ВЕДА истинное знание - Путь Тверди, это древнее индо-славянское слово возможно есть яркий пример
реального протоязыка всей современной (от Адама) цивилизации. Слово Веда синоним слова Вера,
но оно пожалуй твёрже (благодаря Д) и больше соответствует знаку Копыто.
Символ "идущий человек" это хождение и это движение и в первую очередь душевное (духовное),
в древнеславянском языке такое осознанное (сознательное) действие обозначается словом Воля.
Именно звук "В" в славянских языках часто заключает в себе смысл Воля (свобода, желание, позыв, импульс).
Высшая воля это воля Ра - это ВеРа ( см. proza*ru/2014/12/06/605 ).
Древнегреческое слово Васис (означает и Копыто тоже) в основных значениях - Ход, Движение, Хождение;
в контексте физического качества этих явлений, в славянских языках эти значения часто передаются звуком Д
(дохождение, целедостижение). При таком "консанантно-смысловом" подходе к пониманию знаков А22
можно вывести следующую "формулу" прочтения: Идущий человек + Копыто (васис) = Осознанное душевное действие +
+ Хождение (Дохождение) = Воля + Д = В-Д = ВеДа.
А22 = Человек действует по Ведам = Человек ведает что творит = Деяния (путь) человека ведуна =
= Путь человека истинного твёрдого знания = Веда.

Предположим что сюжет текста диска и общий смысл уже описанных здесь знаков определены верно, тогда некоторые предварительные
(относительно и упрощённо) итоги по вышеизложенному:

- Есть отдельные и непринципиальные ошибки и натяжки в прочтении диска.
- Текст диска сложное многоуровневое сообщение и может иметь сакральные не очевидные смыслы (над-под тексты),
как и любое священное писание как и человеческая речь (= язык) в обще.
- Язык диска это язык включающий в себя Слова (во всех смыслах понятия Слово) из многих разных древних
(и их современных потомков) языков, это "прото индо-европейский" язык который стал основой для многих
современных языков сохранивших корни его слов - звуковые корне-формы (или их части) и или части их
многостороннего (инвариантного) смыслового содержания.

- Оригинальное звуковое прочтение диска возможно на основе консонантного метода (принципа); т. е. согласные звуки обозначаемые знаками
в блоках содержащих черту соответствуют начальным согласным звукам-смыслам в оригинальных словах, с которого (начального согласного звука)
это слово начинается. Огласовка же в этих словах (примерно вокруг О-А-Е-И-У) не является решающим фактором для передачи смысла слова

(знака).
Упрощённо, язык на котором написано сообщение на диске в основе консонантный и каждый согласный звук в словах (блоках с чертой)
заключает в себе конкретный смысл-значение, и эти смыслы-значения не являются конвенциальными (договорными),
но есть божественная (метафизическая) основа человеческой речи (языка, письма) в обще.

- Нет языков (среди живых развитых и распространённых языков народов северного полушария планеты) более или менее первичных
относительно праязыка человечества, но есть языки (народы носители) в основе которых слова-смыслы праязыка сохранились в самобытном
(оригинальном) качестве (значении) соответствующем историческим (цивилизационным) судьбе (карме) и или миссии конкретного народа носителя
определённого языка. Т. е. каждое слово-смысл (понятие) праязыка человечества имело много значений (аспектов) - упрощённо 8+1,
после расселения и локализации народов (носителей праязыка) в каждом народе-языке закреплялись формализовались и развивались
отдельные части (слов-смыслов) праязыка и части его частей (отдельные смыслы) и т.д.
Короче, нет избранных языков-народов, как нет плохих или лишних нот в реальной симфонии.
Метафорически: Нет дурных профессий, есть хреновые специалисты.

- Гипотезы о преимуществе каких то языков ( например: "Иврит единственный неконвенциальный язык...")
это непродуктивное (неразвитое) мышление - следствие комплексов... и по сути неграмотность (непросвещённость).

- Заключения многих этимологов о многих словах как о заимствованиях из других языков это часто ошибки, ибо обычно
это видоизменённые слова (как по "форме" так и или по "содержанию") общего праязыка...

- Каждый согласный звук в любом слове любого языка заключает в себе конкретный смысл (значение),
который может быть относительно выражен словом (словами), связанный с основой речи человека как феноменального
вида (существа) особо приближенного к единому первичному неизречному Смыслу.

- Возможно что нет исключений без правил, как знать.

Стоп...
Что это я тут понаписал?, да и ещё на русском... Простите пожалуйста кто может, и особенно за грамматические и т.п. ошибки.
Не случайно же Rus с латыни - деревенщина :).

По слабости моей, и следуя совету моего досточтимого наставника господина Джотта Неринджина - Он да здравствует вечно;
я решил опубликовать этот незаконченный вариант исследования диска.
Надеюсь что другие любознательные души продолжат свои открытия смыслов древних знаков, исправят мои ошибки и дополнят то что должно.

Некоторые возможные варианты смыслов других знаков диска:
А20, 4й знак - "Лодка": имеет отношение к временным периодам и или к неопределённому (в физическом смысле) движению (протяженности

пространства).
А18, второй знак Рыба: символ плотской (физической) активности, плодовитости (секса (половых сношений), размножения.
А13: Лук - родители; Трилистник (или оперенье стрелы) - дети (3и сына).
А11, второй знак (см. рис.) - Предмет похож на древнеегипетские саркофаги и похож на сдвоенное
изображение души (спаренные 2е души) усопшего в древнем египте (см А23) , верхняя часть его напоминает схематическое изображение
(как на "весёлый роджер") конца большой берцовой кости. Возможно этот знак обозначает саркофаг (гроб) и останки (мощи, мумию),
предположительно 2х близких людей.
А11, 3й знак Кость с чертой внутри: Возможно это определитель к предстоящему (второму) знаку и черта внутри
так же обозначает "Первый (первые люди). Берцовая кость могла использоваться в древности как линейка
(есть слово в др. греческом) и возможно это также символ мерила (отсчёта-начала).
А7, первый знак "Забинтованная рука": может означать мощи (останки, мумия).
А7, второй знак "Схематичная рука": возможно это определитель к предстоящему знаку и так же может означать смыслы
связанные с качествами "Рука" (например: брать, давать). Такие знаки в значении Рука известны в других древних письменах
обнаруженных на Крите и в других местах.
А7, в этом блоке есть повреждения (лакуна), возможно была черта означающая что в блоке записано слово.
А5, 3й знак "Пленник" означает смирение (кротость), воздержание (пост), укрощение плоти;
Предстоящий ему знак "Мощи" как Символ Веры и как суровое напоминание, помогал постящимся смирять плоть во время тяжелых испытаний...
А2, 3й нак "Архитектурное сооружение" означает ковчег Ноя с кровлей, тремя ярусами (палубами) и прямоугольный в основании.
В26, последний 5й знак это жертвенник (жертвенный очаг) и похож на китайский иероглиф...
В9, второй знак "Гусеница" похож на египетский иероглиф означающий Чужая страна, Пустыня, Горы.
В13, второй знак "Кувшин с ручкой (?)", предположительно означает смысл противоположный недосказанному во фразе:
"А вот ещё был случай, лечу это я лечу".

К словам "Вода это символ Тверди".
Вода это чудо и Твердь это тайна, это слова синонимы :).
У большинства древних народов Вода называется первой (основной) среди мирообразующих (базовых) элементов - стихий.
На латыни:
Твердь; подкрепление - firmamentum.
Нить, нитка - fir (румын.); filum; filamentum.
Крепкий - firmus.
Корень MENt в латинском языке означает: Смысл, Суть (дух, жизнь), Образ, Содержание, Основа, Элемент, Субстанция.
Momentum - мгновение (миг); элемент; ингредиент; пункт; напор; вес; причина; роль, воспоминание; впечатление;
погребение.
Многие специалисты считают это (ment) букво-звуко сочетание суффиксом, но такой подход явно формален,
поскольку самостоятельное смысловое содержание (значение) этого (греческого ?) корня очевидна и есть много слов
основанных этим корнем (например Ментол, Ментал).
По сути, наличие этого корня в слове придаёт слову значение физического понятия
(религиозно-духовного (научного) термина), лично мне так каа-ца.
Т. о. латинское слово Fir-mamentum (ТВЕРДЬ, опора, фундамент) означает - "нитью образованное, содержащее нити,
имеющее нити в основе".
В русском есть понятие "Явленая твердь" = Начало Тверди (см. proza*ru/2014/12/06/605 ) = Н-Т = НиТь =
= Твердь явленая = Тверди Начало = Т-Н = ТиНа.
Тина это субстанция удельное содержание воды в которой составляет почти 100%. Вода это символ Тверди.

Спасибо за внимание и ещё раз простите пожалуйста за всё что сможете.
Всем всех благ.

Искренне ваш Илья Сухарев.

Отдельное спасибо Гуглу и всем чьи тексты и изображения я использовал, особенно авторам и всем причастным
к словарю древнеславянского языка по Остромирову Евангелию 1899 А. Старчевского (который мне любезно
позволили скачать на "Устье речи" ustierechi.ucoz*ru ), древнегреческому словарю
slovarus*info/grk) и латинскому словарю Поляшева М. (жаль не помню где скачал чудный Word.dok)

Приглашаю всех желающих к совместному коллективному творчеству в исследованиях Знаков-Смыслов-Звуков.

Изображения к тексту: dropbox*com/sh/r2zaf8kuqgri ... u7mha?dl=0
или здесь ustierechi.ucoz*ru/publ/28-1-0-624#sel=
Очередной русский в очередной раз прочитал Фестский диск. - PhaistosDiskPernier.jpg

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 14842
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Gosha » 29 мар 2015, 22:55

ХОЗЯЙСТВЕНЫЙ КАЛЕНДАРЬ - «В РУЦЕ ЛЕТО»

Возможно Алан Батлер не ошибался, когда делал свои выводы насчет минойского астрономического хозяйственного калькулятора.
«Изучая копию Фестского диска, я с удивлением обнаружил, что пиктограммы на оборотной стороне диска поделены не на 30, а на 31 сектор. Отношение числа пиктограмм к радиальным линиям на ней было более или менее таким же. И все же, если быть точным, на этой стороне, которую я решил назвать стороной А, находилось 123 пиктограммы, поделенных 31 линией, тогда как на стороне В я насчитал 119 пиктограмм и ровно 30 линий. Я не мог понять, что это может означать, хотя, по всей вероятности, именно в этом таился ключ к математической взаимозависимости между числом пиктограмм и линий — ключ, заслуживавший дальнейшего изучения. Возможно, на диске символически обозначено число дней двух месяцев календаря, состоящего из 12 месяцев. Если это так, то пиктограммы могут обозначать названия дней; вполне возможно, что минойский год мог иметь такое же число месяцев, что и наш солнечный год».
Сценарий ритуальных действий, приуроченных к определенному временному периоду - сезону.
«В качестве наиболее вероятного текста на диске многие исследователи называли некий ритуальный гимн или молитву. Мотивы этой наиболее правдоподобной на сегодняшний день версии объясняются тем, что некоторые фразы на диске повторяются; особенно это касается стороны А. Объяснение, которое предлагают сторонники этой гипотезы, сводится к тому, что в этих повторяющихся фразах следует видеть имя некоего божества, которое якобы часто повторяется, как это характерно для молитв и гимнов практически во всех странах мира. Но, увы, это всего лишь предположение, поскольку истинное значение текста на диске по-прежнему остается неизвестным».
Батлер предлагает универсальный и единственно возможный подход к символам диска – математический, в настоящие время — это единственная возможность хоть чего-то уяснить.
«На мой взгляд, пришло время взглянуть на диск по-новому, с иной точки зрения, и сосредоточиться на решении загадки, которую так и не смогли разгадать лингвисты. Для ее разгадки на помощь должны прийти числа, которым здесь принадлежит решающая роль. Первое, на что я обратил внимание, сравнивая символы на сторонах А и В – диска, это то, насколько различны обе стороны с точки зрения композиции. Большинство повторяющихся фраз сосредоточены на стороне А (в данном контексте под словом «фраза» понимается последовательность из нескольких пиктограмм, заключенных между двумя линиями). Интервалы между повторяющимися фразами выглядят достаточно странно, даже если допустить, что это — действительно ритуальный гимн. Итак, либо эти интервалы выбраны произвольно, либо они служат указанием, что между фразами на стороне А существует некая математическая взаимосвязь. Где бы ни повторялась фраза, следующее ее появление внутри спирали всегда имеет место через строго определенное число других «фраз», отделяющих ее от первого ее появления. Кроме того, число этих разделительных фраз всегда кратно 3. Так, например, самая первая фраза, фраза № 1, состоящая из пиктограмм, изображающих цветок, бритую голову мужчины и весло, повторяется затем в качестве фразы № 4, то есть отделена от первого своего появления ровно тремя фразами. Точно так же фраза № 3, представляющая собой целую коллекцию символических изображений, где есть и растения, и предмет, похожий на соты или какое-то сельскохозяйственное орудие, и голова воина, и щит, встречается в качестве фразы № 15, то есть отделена от первого своего появления 12 фразами — числом, кратным 3. Таким образом дублируются многие фразы, но есть на диске одна фраза, которая встречается на нем не дважды, а трижды. Впервые она появляется в качестве фразы № 10 и состоит из пиктограмм «рог», «голубь», «щит» и «голова воина». Вскоре она повторяется в позиции фразы № 13 (через три фразы), а затем еще раз, в позиции фразы № 16 (то есть через шесть фраз)».
Сторона А отлична от стороны В Фестского диска, то есть информация на них различна и может описывать два различных периода, хотя отношение числа знаков к числу линий на каждой из сторон одинаково.
«На стороне А диска существует немало примеров полного повторения одних и тех же фраз, и все они подчиняются одному и тому же математическому правилу. Каких- либо исключений из него просто нет. Крайне маловероятно, чтобы это было простой случайностью. Это наверняка сделано сознательно. А если это было сделано сознательно, то более чем вероятно, что подобная закономерность несет в себе некую информацию. Сторона В Фестского диска существенно отличается от стороны и А и содержанием, и длиной «фраз», и типом использованных на ней пиктограмм, и характером повтора фраз. Короче, различий между сторонами диска слишком много, чтобы подробно перечислять их, но едва ли не самое важное из таких различий связано с числом символов, составляющих фразы, то есть другими словами, количеством знаков, находящихся между двумя отрезками радиальных линий, пересекающих спираль. На стороне А диска число знаков в пределах фразы колеблется от двух до пяти, тогда как на стороне В число таких знаков, заключенных в «скобки» между двумя радиальными линиями, никогда не бывает более пяти. Некоторые символы, регулярно появляющиеся на стороне А, встречаются на стороне В лишь однажды или дважды. Точно так же определенные символы, постоянно фигурирующие на стороне В, всего раз или два встречаются на стороне А. На стороне В число повторяющихся фраз значительно меньше, и в их повторениях не просматривается никакой математической закономерности. Однако на каждой из сторон диска имеет место четкая математическая взаимосвязь между числом символов и количеством разделительных линий. На стороне А находится в общей сложности 123 знака-пиктограммы и 31 разделительная линия. Что же касается стороны В, то на ней насчитывается 119 пиктограмм и 30 разделительных линий. И на той, и на другой стороне отношение числа знаков к числу линий одинаково — 3,96:1 (то есть почти по четыре знака в каждой – фразе)».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Ilya
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 29.03.2015
Возраст: 53
 Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Ilya » 29 мар 2015, 23:33

Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 14842
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Gosha » 29 мар 2015, 23:59

Уникальность Фестского диска заключается, прежде всего, в том, что это, возможно, самый ранний довольно длинный связный текст, набранный с помощью заранее изготовленного набора «печатей», каждая из которых могла использоваться многократно. Этот случай применения передвижных «литер» не имеет аналогов в эгейской культурной области. Можно обнаружить месопотамские параллели, но относящиеся к гораздо более позднему, новоассирийскому периоду (не ранее X века до н. э.). Что было необходимо размножать и копировать? Достоверность кроется в рациональности применения. Зачем записывать ход церемонии или ритуала, когда на этот случай есть служители культа. Намного рациональней – размножить прототип абака, палетки начисления налога, подсчет ввозимых грузов из водоизмещения судна, хозяйственный календарь. У диска две стороны, и они отличаются друг от друга исходя из этого можно предложить, что диск представляет из себя два различных инструмента.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Ilya
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 29.03.2015
Возраст: 53
 Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Ilya » 04 апр 2015, 07:36

Очередной русский в очередной раз прочитал Фестский диск. - 45bb0ca39caf2e6e35d946ae0051dde6.jpg

Хеттский бог...,
датируется ок 1600 ДНЭ, найден в Анатолии (на границе современных Турции и Сирии),
подвеска из золота (на спине есть кольцо) высота 3,8 см.
2 известных изделия - в Лувре и Нац. музее в Лондоне.
В Лувре пишут что у него в руке мечь, в Лондоне - палица.
По моему у него в руке такое же копыто как на диске !!!???, посмотрите плз.
Очень интересно что у него на голове, некоторые пишут про корону Осириса, другие про рогатую шапку...
Похоже что на голове кто то сидит, или нет?

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 14842
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Gosha » 06 апр 2015, 20:00

Изображение
Интересна Кносская фигурка «Пьяный – Безумный Геракл». Греки специально опаивали вином рабов, чтобы показать безумие опьянения, насколько мало отличие пьяницы героя от «твари бессмысленной».

Изображение
Древние кельты тоже не отказывали себе в родстве с Гераклом, по крайней мере от дубины не отказывались.

Ваш вариант возможно сопоставить с гексосами - иудеями, возможно это Адам с палицей (райские яблочки нужно было чем-то отрясать, подобным образом поступают и сейчас с финиковыми пальмами, с тутовником, с алычой и так далее) корона на голове символ пребывания в раю – яблоня – изгнания из рая. «Нази мы господи», чего они там наелись с Евой, Бог знает, наверно окосели от изобилия и ляпнули негожие.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 2138
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Adam » 30 янв 2018, 13:51

С фестским диском происходят странные вещи в нашей стране , если верить известному академику Кузнецову на Северном Кавказе находят находку века, фотографируют отсылают снимки в Европу получают отзывы а затем череда смертей и фестский диск пропадает .. В прошлом году история с фестским диском повторяется и вновь территориально рядом.

Самое важное значение фестского диска на мой взгляд это шрифт! Считай это первая попытка тиражирования , первый интернет , и в этом свете необходимо расшифровывать

Отправлено спустя 1 час 2 минуты 47 секунд:
Что общего между Критом где нашли фестский диск и Кавказом где этот диск загадочно два раза пропадает???


С чудовищным взрывом вулкана Санторин объясняют случай который произошёл с Моисеем перед которым расступилось море - сильный отлив!!??

..."микенцев, минойцев и современных греков есть родственные связи с древними людьми с Кавказа. Этот результат свидетельствует о том, что после миграции неолитических фермеров на юго-западе Анатолии и берегах Эгейского моря появились другие выходцы с востока», — объясняет ведущий автор статьи Иосиф Лазаридис (Iosif Lazaridis)


Критяне, по-видимому, были искусными мореплавателями: они торговали с Египтом, материковой Грецией, Кипром, Месопотамией.


Крит сильно пострадал во время извержения вулкана Санторин, которое, по разным оценкам, произошло в 1645–1500 годах до нашей эры. В результате извержения возникло цунами высотой 35–150 метров. Оно обрушилось на северное побережье острова и фактически смыло древние города. Тем не менее, минойская цивилизация существовала еще как минимум столетие, но в конце концов остров был завоеван микенцами — выходцами из материковой Греции.

Микенская Греция существовала во II тысячелетии до нашей эры (примерно 1600-1100 годы до нашей эры). Микенцы позаимствовали у жителей Крита государственное устройство, письменность, фресковую живопись и, возможно, принципы кораблестроения

Отправлено спустя 31 минуту 11 секунд:
А вот согласно другой версии, распространенной среди жителей Мемфиса (Memphis), «Моисей, хорошо знавший те места, дождался морского отлива и перевел свой народ через море по мелкой воде».

Отправлено спустя 15 минут 49 секунд:
История Санторина заставляет по-новому взглянуть на один из библейских рассказов, который долго считался фантастическим. Это – рассказ о "десяти казнях египетских". По Библии, перед исходом евреев из Египта – а, по мнению историков, это событие датируется XV веком до нашей эры – на страну обрушились страшные беды. Вода превратилась в кровь. Жабы и мошки наполнили дома египтян. Кони и верблюды, волы и овцы пали от моровой язвы. Поднялась пыль по всей земле Египетской. Прошел "град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне"(Исх 9, 18). Наконец, на страну пала тьма. "И была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня" (Исх. 10, 22-23).
Все эти беды совпали по времени с извержением Санторина. Обычно извержению вулкана предшествуют подземные толчки. Они взбаламучивают реки; вода мутнеет, окрашивается в цвет почвы. Водоемы в жарких странах становятся очагами распространения насекомых, например малярийных комаров. Вулканический пепел, ядовитый для растений и животных, покрывает поля и города. Вспыхивают эпидемии.
Как отметили ученые, после извержения Санторина образовалась огромная котловина. Вулкан выбросил в небо около 18 кубических километров породы. И тогда по всему восточному побережью моря начался отлив. Вода заполняла кратер вулкана – эту бездонную пропасть. Достигнув ее дна, вода ринулась вспять. На побережье Восточного Средиземноморья обрушились волны невероятной высоты. Что там армия фараона? Не осталось ни одного всадника, ни одной колесницы. Так кончается миф. Так легенда становится былью. Так случайное стечение обстоятельств остается в коллективной памяти человечества.
В 2009 году израильский подводный археолог Беверли Гудман, исследовав ближневосточное побережье, доказал, что только за последние несколько тысяч лет на него четырежды обрушивалось мощное цунами: приблизительно в 100, 500, 1100 годах

Отправлено спустя 15 минут 19 секунд:
-------------------------))))------------((((--------------------------




Все эти совпадения к информации Шегрена - "Ингуши празднуют день спасения израильтян?!
Книга "Шегрен А.М. Религиозные обряды осетин, ингуш, и их соплеменников"
В первый понедельник, вторник первой недели великого поста ингуши и горные плоскостные торжественно празднует день спасения изрильтян от Фараона /Фирьуь, когда его войско затонуло в Черном море..?????


По данным науки днк генеалогии миграции с ор Кавказа то бишь предки ингушей могли проживать на славном острове Крит!!


Шокирующая инфо но зачем прятать фестским диски??

Отправлено спустя 2 часа 32 минуты 32 секунды:
МАЦА ?



Вот вся инфо про ритуальные или пасхальные блюда и ингушские Пасху которая переводится буквально Накорми Солнце

Ингушская маца называется Г1аг1ал маца
само слово МАЦА/мацал переводится как ГОЛОД

Мне интересно у христиан была маца?





треугольная лепешка, «обрядовый хлебец», который в прошлом делали для поминания покойника; гIагIал – маца, или тонкая лепешка, испеченная без масла из сдобного теста, с нанесенными на неё орнаментами


Традиционная пища любого народа является существенным элементом его культуры. Из мучных блюд почетным у ингушей являются тоненькие пироги [чIаьпилгаш - мн.ч.] из пшеничной муки с начинкой из творога, картофеля, зелени. Их иногда называют «дитIкъа чIаьпилгаш», с указанием на тонкость - «дитIкъа». Пироги пекут на сковороде, затем смазывают обильно сливочным маслом и подают к столу.

Сложенные в три слоя эти же пироги называют «кхочIор» [от слов «кхоъ» - три и «чIор» - слой]. Изготовление их требует высокого мастерства.

Существуют другие виды пирогов, которые готовятся на молоке и дрожжевом тесте с начинкой из сыра и картофеля, выпекаются в духовке и обильно смазываются топлёным маслом [«сом чIаьпилгаш», т.е. объёмные пироги].

Сложенные в три слоя эти же пироги называют «кхотор» [от слов «кхоъ» - три и «тор» - вместилище, т.е. объём].

На стол ингуши подавали непременно «кхотор», т.е. три пирога. Число «3» у ингушей имеет определённую сакральность. Название пирогов «кхотор» сохранилось у бацбийцев [боацой - родственный ингушам народ, проживающий в Ахметском районе Грузии].

Национальное название пирогов у ингушей – «кхотор» - указывало на неразрывность их количества, связанного с определённой символикой. Это - широко популярные кавказские пироги, имеющие у народов свои названия. Просто в ингушской кухне в последнее время большую популярность имеют «чIаьпилгаш» [«кхочIор» - 3 чIаьпилг], что и послужило причиной тому, что название пирогов «кхотор» стало забываться в народе.
-------------------(((((
Г1алг1ай мархий бутт ц1ей – праздник ингушской пасхи описан этнографом Албастом Тутаевым в работе «Галгаевский календарь». Он соответствовал марту и был приурочен к окончанию домусульманского поста – г1алг1ай мархий бутт. Ингуши Акинцы отмечали аьккхий мархий бутт – февраль.
Пост назывался «Марх кхаба», т.е. кормить солнце.
Накануне в субботу старики и старушки направлялись в храм Тхаба-Ерды. Там находился ц1ув – жрец. Жрец молился, а ученики пели: «Амин! Очи Дяла, дикадар да тхона, амин!» - «Дай нам Бог хорошего!». Затем уходили в свои селения молиться в своих ердах, т.е. храмах. В Ердах до полуночи пели: «Очи дяла! Шу даькъала де, тха марха къоабалде, тха дезалаш маьрша лелабе 1а, цамогарех лораде 1а, ялат хьувкъаде 1а, дезал бебабе 1а, тхоаш маьрша леладе 1а, тха мохк лорабе 1а». В переводе эта молитва о благополучии звучала так: «Сделай год благородным, прими наш пост, береги наше потомство, пусть размножится наш скот, пусть год будет мирным, береги нас от болезней, сделай поля урожайными, приумножь потомков наших, береги нас всех, береги нашу Родину».
Важна была молитва о народе, которую произносил жрец.
И с рассвета по аулам звучали поздравительные песни в честь окончания мархий ц1ей. Затем отправлялись на кладбище и пели песни о помиловании покойников. Важно отметить и наставления, которые делались жрецом народу о том, как люди должны вести себя в повседневной жизни: должны быть щедрыми, не пьянствовать, не обижать людей, уважать старших, соседей, родителей, заботиться о детях, помогать бедным. Отголоски этих поучений и заботы мы видим в мусульманской традиции, в дни празднования мархаш – мусульманского праздника окончания поста.
Во всех домах накрывали столы. Праздник Мархий ц1ей длился 3 дня и, как принято было у ингушей, проводились скачки.

-----------/--
Еврейская маца

предписывает употребление мацы в Песах как напоминание о том, что во время Исхода израильтяне «испекли... из теста, которое они вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить» (Исх.12:39)
Во времена Храма маца предписывалась также при мучных жертвоприношениях, которые не могут быть приготовлены из квашеного теста (Лев.2:11).
Маца является важнейшим компонентом пасхального Седера. Из мацы приготовляют также различные блюда, например, мацебрай. При измельчении мацы получается «мацовая мука», из которой выпекают различные изделия.

Аватара пользователя
nvd5
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1661
Зарегистрирован: 03.01.2017
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-системотехник
 Re: Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение nvd5 » 30 янв 2018, 18:51

Многа буков.
Ниасилил.
Украина это польское название Южной России.

Samuel
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 8968
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Samuel » 30 янв 2018, 19:02

Adam:
30 янв 2018, 18:29
Мне интересно у христиан была маца?
Да, непременно была. Первые христиане - это евреи. Первая Церковь образовалась на землях исторического Израиля - уже в середине 1-го века н.э. в Израиле было много тысяч верующих евреев - все они веровали в Б-га Израиля, соблюдая Закон (и все праздники), а также веровали в Йешуа, считая его обещанным Машиахом (Мессией) Израиля. А какой еврей - без мацы?) Такого не бывает. Все Апостолы и сам Йешуа - это евреи. Они ели мацу. Первая Церковь была назорейской и сугубо еврейской - в таком же виде назореи (первые христиане-евреи) до конца 1-го века н.э. создали первые христианские общины в Дамаске и на юге Сирии, в Финикии и в Армении и в некоторых уголках на Кавказе, а также во многих других странах Ближнего и Среднего Востока и в на землях нынешней Саудовской Аравии и Иордании - всюду там было очень немало евреев в городах. Такие же общины были ими созданы в Египте, Ливии, Эфиопии и на землях бывшего Карфагена и Испании - всюду там уже в 1 веке н.э. жило очень немало евреев.
Но все эти общины постепенно по разным причинам ослабели, а к 7-8 веку н.э. растворились в других общинах (например, в общинах мусульман и караимов). Вместо назорейских и истинно христианских общин с 2-3 века и до 4-5 века н.э. очень усилились общины Шауля-Павла из язычников - они были из не евреев, которые были близки к евреям изначально (ещё в 1 веке н.э.), но позднее постепенно отдалились от евреев. В 4-5 веке н.э. эта Церковь стала совершенно враждебной всему Иудейскому - и уже те христиане-павликиане (их наследниками являются почти все нынешние Церкви и христиане) точно не ели мацу. Они были далеки от всего еврейского и не любили Иудеев.

Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 2138
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Очередной русский в очередной раз "прочитал" Фестский диск.

Сообщение Adam » 30 янв 2018, 19:19

Шегрен не глупый ученный ? Другие религии праздновали освобождение израильтян? И почему Чёрное море?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»