Рыцарская КультураСредневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

«Романтический век рыцарства, который был создан менестрелями токовым никогда не был. Про рыцарство можно сказать однозначно – это был сугубо материалистический мир, который даже в духовном своем служении кресту был миром грабежа и наживы». Куртуазный век изобретение чисто литературное - воспевания романтики культурного рыцарства.

Изображение
Куртуазность,(англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века - это до Галантного Века XVII - XVIII веков.
Рыцарь (немецкий Ritter, Вcадник, французский Chevalier, английский Knight, украинский Лыцар, русский витязь) — средневековый европейский разбойник с подачи Карла Маркса. Дворянский титул, соответствовал четвертому уровню щитовой системы — первый щит, это простолюдины, второй — оруженосцы (сквайры), третий в Англии — джентри — вассалы-держатели поместий.
В феодальной системе земля (основной источник профита) передавалась по наследству от отца к старшему сыну. Вторые-третьи-далее сыновья при этом могли или пойти в монахи, или выпросить у папаши немного сотен стерлингов на боевое снаряжение и отправиться куда подальше со смутной целью наняться в дружину к королю или ещё какому герцогу с прицелом на получение собственного клочка земли по результатам войны. Расселять на завоеванных территориях ветеранов, лояльных именно центральной власти, любили ещё римляне. В основном рыцарство как военная сила именно и состояла из свободных от земельных владений молодых людей ищущих нанимателей или ожидающих протекции для выгодного найма.
Этимологически слово «knight» произошло от восточногерманского «Knecht», что дословно значит «коленопреклонённый» (от knien, knieen — вставать на колени), по смыслу — «парень», а употребительно — «простой мужик». В Германии этим словом называли подданных, любого ранга, в лучшем случае наёмных пехотинцев из свободного сословия, а то и вовсе — крепостных крестьян, главное: способных носить оружие. Русское же слово «рыцарь», это обрусевшее польское «rусеrz», которое в свою очередь, пришло из англо-германских краёв, где проживает в виде «Ritter», которое же происходит от «Reiter» — «всадник», «наездник». Что символизирует французское слово для рыцаря chevalier (рыцарь — шевалье), помимо однокоренного cheval (кобыла), имеет ещё и однокоренное chevauchee — набег, недвусмыслено характеризующее род занятий рыцаря. Также рыцарь по-испански caballero — «кобыльники» — первоначально рыцари предпочитали ездить на спокойных кобылах, а не на борзых жеребцах, (эти «кавалер» и «кавалерия» как раз оттуда) произошло от слова caballo — кобыла. В более широком смысле рыцарь — это любой тяжелый кавалерист.
Без рыцарей история средневековой Европы была бы пресна и скучна. На протяжении всего средневековья рыцари не раз доставляли дивиденды как самим себе, так и всем остальным. Изначально возникли как конное войско у франков в VIII веке, когда дедушка Карла Великого, майордом Карл Молот, обнаружил, что традиционное франкское народное ополчение против конных воинов Пророка не может выстоять.
Его сын, внук и правнук благодаря таким новациям покорили почти всю Западную Европу, кроме Британии и Испании, а все эти Наши Германии, Франции и Италии — суть результат развала империи франков. В Англии феодальные нормы возникли из синтеза местных традиций глафордата с нормандскими кутюмами эпохи Гийома.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

Изображение
Поздний рыцарский доспех состоял только из 25 крупных деталей защиты.

«Чтобы стать рыцарем нужно было иметь хоть маленькую деревушку, а лучше вотчину (в отца) наследственное поместье».

Поскольку доступ к рыцарскому сословию был полностью закрыт только в век эдак двенадцатый, до этого рыцарем мог (а кое-где, в Англии, к примеру, даже и обязан был) считаться и незнатный человек, если у него были конь и приличное вооружение, например, доблестный, тройной агент Робин Гуд. Ясное дело, весь этот эквип стоил денег, и приличных по тем временам, так что не верьте в сказки про то, как обычный крестьянин-нищеброд за какие-нибудь подвиги посвящался в рыцари. Для примера зарплата чернорабочего в четырнадцатом веке была около одного фунта (фунт 250 стерлингов) в год, цена боевой лошади от 30 до 60 фунтов (плюс затраты на содержание оной — подковать, покормить, почистить), еще сбруя и защита для лошади, меч, копье и прочие средства нападения 10-15 фунтов, цена доспехов эконом-класса еще около 30 фунтов, они еще и ржавеют со временем, а с ростом, к примеру, пивного пуза и вовсе требуют полной реконструкции, одни расходы, еще нужен слуга – это обязательно (в год 60-80 стерлингов и стол). Обычно снаряжение рыцаря переходило по наследству, или приобреталось под залог поместья или части его, покупалось по частям, выигрывалось в турнирах. Короче просто чтоб содержать рыцаря в боевом состоянии нужно было никак не меньше десятка три крестьянских дворов в подчинении. А уж потом, когда стали требовать знатных предков и соответствующего поведения в обществе! В общем фильмы типа «История рыцаря», «1612» и всякие там фэнтези про бомжа, который стал д'Артаньяном, или мог стать даже русским царем конечно, бред.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

ГДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМАНДИР

Изображение
Вряд ли можно переоценить всю важность ремесла средневекового оружейника, ибо во многом именно этому замечательному мастерству мы обязаны развитием искусства и ремесел в Европе. Вплоть до XV века наиболее важным в войне был личный фактор. В те дни, военная организация находилась на ранней стадии своего развития, военачальник наделялся почти сверхъестественными качествами. Сражения часто выигрывались благодаря доблести командующего или, напротив, проигрывались, стоило ему погибнуть. Можно рассказывать многочисленные истории, подтверждающие вышесказанное, ограничимся лишь некоторыми примерами, в полной мере передающими дух, царивший в средневековой армии.
Во время сражения при Гастингсе неожиданно про­летел ложный слух о гибели Вильгельма, и армия его дрогнула, однако Вильгельм одним своим присутствием воодушевил войско, он высоко поднял свой шлем и проскакал сквозь строй солдат, восклицая: «Я здесь, и с Божьей помощью мы победим!» Надо вспомним мистическое значение Жанны д'Арк, чья история вряд ли нуждается в пересказе: успех Жанны — наиболее очевидный пример влияния на армию пользующегося популярностью военачальника. Ценность жизни военачальника была очевидна, поэтому нередко в качестве меры предосторожности один или несколько рыцарей облачались в одежды монарха или военачальника, чтобы отвлечь на себя внимание неприятеля. На Босвортском поле у Ричмонда было сразу несколько двойников. Шекспир устами Ричарда говорит о пяти: «Шесть Ричмондов, как видно, вышли в бой! Я пятерых убил — и все не он». Дмитрий Иванович на поле Куликовом поступил подобным образом, но только наоборот.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

ПСЫ-РЫЦАРИ

Магистр – Ландмейстер Ливонии.
Маршал – Ландмаршал резиденция - город Венден, столица ордена. Там же находятся основные военные склады и прочие.
Кастелян – руководит экономическими операциями и службой тыла
Комтуры – коменданты замков, возглавляющие отряд из 12 рыцарей (весь отряд 120-130 человек), возглавляют местное народное ополчение округи, осуществляют власть на местах (в крупных городах под началом комтура может быть и большее количество рыцарей. В этом случае он является командующим гарнизоном). Среди рыцарей комтурии один исполняет обязанности вице-комтура.
Орденские братья – орденские полу-рыцари, оруженосцы, давшие обет.
Светские братья – полу-братья светские рыцари или служащие крупного ранга, не дававшие обетов.
Сержанты - конные воины, наемники. Набирались из выходцев северной Германии, а также крещеных прибалтов (значительно реже).
Кнехты – наемная пехота, набиравшаяся из немцев и крещеных прибалтов, в основном латгалов и ливов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
antondm
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.10.2014
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Откуда: Россия
Возраст: 45
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение antondm »

Мало кто знает, что дамой, за честь, которой сражался средневековый рыцарь, была Пречистая Дева Богородица. Как очевидная иллюстрация - наш русский рыцарь Андрей Боголюбский. Средневекового рыцаря как явление нельзя рассматривать в отрыве от христианской веры. Его идеология - нет большей Любви, чем положить живот свой за други своя. Отсюда мужество, честь и самоотверженность. Если это не понимать, то феномен рыцарства не будет понятен. Рыцарство начало увядать после битвы при Азенкуре, когда англичане применили новую тактику, в которой французский конный рыцарь был беспомощен против бесчестья и вероломства английского войска. То есть морально-нравственная основа профессиональной войны была заменена беспринципными прагматичными действиями больших масс непрофессиональных воинов.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

antondm:То есть морально-нравственная основа профессиональной войны была заменена беспринципными прагматичными действиями больших масс непрофессиональных воинов.
Ну и бред. Английские лучники оказывается не были профессионалами, они учились своему искусству с младых ногтей с детского лука, как и французские лучники "аршеры". Разве не искусство попасть в глазную прорезь, в сочленение доспеха, найти слабозащищённое место в доспехе противника. Производить до 30 прицельных выстрелов в минуту.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
antondm
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.10.2014
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Откуда: Россия
Возраст: 45
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение antondm »

Gosha:Ну и бред. Английские лучники оказывается не были профессионалами, они учились своему искусству с младых ногтей с детского лука, как и французские лучники "аршеры". Разве не искусство попасть в глазную прорезь, в сочленение доспеха, найти слабозащищённое место в доспехе противника. Производить до 30 прицельных выстрелов в минуту.
Профессионалы имеется в виду занимавшиеся войной профессионально и потомственно. И никакой другой деятельностью не занимавшиеся. Валийские лучники круты безмерно, но они ими не рождались в семье лучников и не проводили ВСЮ свою жизнь в стрельбе или в ожидании, когда дадут пострелять. Зато свободно подходили к раненым или просто упавшим благородным рыцарям (упавший с лошади рыцарь встать с земли без посторонней помощи не может) и добивали их кинжалами через забрало. Что было неслыханным бесчестием в те времена.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

antondm:Профессионалы имеется в виду занимавшиеся войной профессионально и потомственно.
Вы превратно понимаете РЫЦЕРСТВО КАК ИДИНОЛИЧНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОЙСКО. У любого рыцаря были СЛУГИ ВОИНСКИЕ, то есть рыцарское копье. Даже Холоп, то бишь Раб звание потомственное - "От Раба - Раба родится".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
antondm
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.10.2014
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Откуда: Россия
Возраст: 45
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение antondm »

Gosha:Вы превратно понимаете РЫЦЕРСТВО КАК ИДИНОЛИЧНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОЙСКО. У любого рыцаря были СЛУГИ ВОИНСКИЕ, то есть рыцарское копье. Даже Холоп, то бишь Раб звание потомственное - "От Раба - Раба родится".
Рыцари землю не пахали и овец не выращивали, а валийские лучники получали плату за войну отправлялись пахать землю и выращивать скот, что делали большее время своей жизни. Общественные касты разные. Лучники - не воины в чистом смысле, а военная массовка. Статисты, пушечное мясо. Прекрасно стреляющие из длинного валлийского лука. Только в основном они стреляли в оленей и зайцев в лесу, а не в рыцарей.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

antondm:Что было неслыханным бесчестием в те времена.
Смотря кто режет, если повар то да. Мародеров, то есть кто добивал рыцаря вешали. Франциска I взяли в плен его миланская броня была настолько искусно сделана, что даже шило невозможно было просунуть, а снять тоже невозможно без осведомленного в секретных задвижках и защелках слуги.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
antondm
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.10.2014
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Откуда: Россия
Возраст: 45
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение antondm »

Gosha:Смотря кто режет, если повар то да. Мародеров, то есть кто добивал рыцаря вешали.
При Азенкуре английских лучников простолюдинов, которые добивали французских рыцарей никто не вешал.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

antondm:Рыцари землю не пахали и овец не выращивали, а валийские лучники получали плату за войну отправлялись пахать землю и выращивать скот, что делали большее время своей жизни.
Очередная глупость. Если рыцарь получает плату за войну он этим и занимается, а в мирное время практикуется за призы на Рыцарских турнирах. Валлийские лучники профессионалы получали деньги во время войны и в мирное время на службе короля (королевское войско). Профессиональные солдаты наделов не имели ели говядину, получали дукаты, шотландские стрелки, швейцарцы, мушкетеры и так далее. Уйдет со службы сидит на своем феоде пьет бургундские и играет в кости.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
antondm:При Азенкуре английских лучников простолюдинов, которые добивали французских рыцарей никто не вешал.
Лучники убивали, но не добивали. Английские рыцари взяли в плен французских рыцарей и добивали только смертельно раненых, то есть тех которых нельзя вылечить до получения выкупа. Вы разве не знаете что богатых людей издревле не убивали.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
antondm
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 13.10.2014
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Откуда: Россия
Возраст: 45
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение antondm »

Gosha:Лучники убивали, но не добивали.
Рыцарь скакал под стрелами, падал с лошади, лучники его (до)убивали.
Gosha:Валлийские лучники профессионалы получали деньги во время войны и в мирное время на службе короля (королевское войско). Профессиональные солдаты наделов не имели ели говядину, получали дукаты, шотландские стрелки, швейцарцы, мушкетеры и так далее. Уйдет со службы сидит на своем феоде пьет бургундские и играет в кости.
А Википедия с Вами не согласна:

В средние века тяжёлой кавалерии было сложно передвигаться по пересечённой местности Уэльса. Кроме того, валлийцы в отличие от других европейских народов продолжали использовать тактику сражения в сомкнутом строе, которой они научились ещё от римлян[33]. В основном валлийская армия состояла из пехотинцев, набранных среди простого населения (в случае войны все мужчины возрастом старше 14 лет и не имевшие отношения к церковной службе должны были ежегодно служить в течение шести недель). А кавалерия (король и его гвардия) составляли лишь малую часть войска[33]. На севере Уэльса набирали в основном пикинёров, а на юге — лучников, которые пользовались длинными луками.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

КРЕСИ 26 АВГУСТА 1346

Изображение
Французскую армию общей численностью, судя по оценкам, почти в 60 тысяч (?) человек составляли приблизительно 12 тысяч тяжелой кавалерии (цвет французского рыцарства), около 6 тысяч арбалетчиков (генуэзские наемники), примерно 17 тысяч вспомогательной легкой кавалерии (вассалы рыцарей) и больше 25 тысяч феодального ополчения - нестройная толпа пехотинцев, тащившихся в арьергарде. Вот ваша Википедия 25 тысяч кто они? Рыцарское копье состояло из 13 человек: самого рыцаря, двух оруженосцев (сержантов), десять кнехтов, но кнехты не ополченцы – профессиональная легкая кавалерия или пехота. Невероятное войско для Европы XIV века, вероятнее было 800 рыцарей (не считая 350 вельмож – двора) 1700 вассалов и 2500 пехоты, около 600 конных арбалетчиков. Арбалетчиков было мало поэтому они не оказали какого-либо влияния на ход сражения. Французов было 5950-6000 человек не больше. Англичан еще меньше 230 рыцарей, 560 лучника, 2400 валлийской пехоты, всего 3160 человек. По хроникам 60 тысяч французов и 32 тысячи англичан, собрались на поле для гольфа (шириной по фронту 1200 метров и глубиной 1892 метра - наступали французы).
По мере прибытия, каждый отряд французской колонны безрассудно бросался в бой, незамедлительно попадая под убийственный английский обстрел. Если принять во внимание численность французов в 60 тысяч, то войско растянулось бы минимум на 20 километров. Судя по всему, Эдуард III крайне эффективно организовал подвоз боеприпасов (стрел); кроме того, в перерывах между атаками английские лучники выходили подбирать стрелы на поле. Бойня продолжалась и в темноте; французы ходили в атаку 15 или 16 раз, и каждая волна одинаково кошмарно захлебывалась. Потом французы отчаялись и сыграли отбой. Английское войско не покидало позиций до рассвета.
Теперь В конечном итоге, узкая долина оказалась завалена горами трупов: среди них были 1542 вельможи и рыцаря (в том числе Иоанн I Люксембургский, или, иначе Иоанн Слепой - сын императора Генриха VII Люксембургского и король Богемии; тяжелых всадников, арбалетчиков и пехотинцев - 10 тысяч (?). Король Франции и множество рыцарей получили ранения - точных сведений по французским раненым нет. Английские потери, согласно некоторым источникам, составили - совокупно убитыми и ранеными - всего 200 человек. В числе убитых были двое рыцарей, сорок тяжелых всадников и лучников, а также «несколько дюжин» валлийских пехотинцев (точных цифр опять-таки не сохранилось).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

АНГЛИЙСКИЙ ФЛОТ

«Наверно за вероятную истину можно принять Непобедимую армаду с её 130 кораблями и 30 тысячной армией вторжения, но это был уже 1588 год.»

Изображение
Военный когг Симона Утрехтского Рябая Корова (экипаж 85 человек).
В XIII столетии самые большие суда в Северном море имели (мы принимаем английские данные) немного более 80 тонн водоизмещения (нынешние каботажные суда); экипаж в военное время, в среднем, состоял из 30 человек, а на кораблях, принадлежащих «Пяти портам» было всего по 25 человек, в том числе 2 офицера. Купеческие суда на Средиземном море (венецианские и генуэзские) были гораздо больше и имели до 110 человек экипажа. Корабли эти острыми очертаниями носа и кормы напоминали гребные суда и действительно часто были вынуждены пользоваться веслами. Устроенные на носу и на корме платформы для воинов и метательных машин мало-помалу преобразились в постоянные башни. Были введены и марсы на мачтах для помещения стрелков. Отношение ширины этих судов к их длине было очень неудачное – 1:2,9, то есть менее чем 1:3. Рангоут состоял (как в сражении у Дувра) из 1 мачты и 1 паруса на рее, между тем, как на Средиземном море уже давно стоили двухмачтовые суда с латинскими парусами. Позднее появились «когги», крупные, неповоротливые суда нижне-германского происхождения, на которых уже в первой четверти XIV столетия было более 80 человек экипажа; на судах этих устраивались высокие настройки на носу и на корме. Таковы же были испанские «каракки», крупные суда с высоким баком и шканцами, на верхней палубе которых во время сражения обыкновенно помещались стрелки и тяжеловооруженная пехота. В виду их высоких надстроек, англичане часто называли эти суда «башенными кораблями». Величина кораблей все возрастала. «Томас», на котором в 1340 году Эдуард III шел в бой при Слюйсе имел около 250 тонн водоизмещения и 137 человек экипажа, но и в то время, и позднее, до начала XV века, почти все суда имели только 1 мачту; две мачты встречались крайне редко на больших каракках, которые в те времена имели до 500 тонн водоизмещения; в этих случаях обе мачты несли четырехугольные паруса на реях и топовый парус; встречавшаяся иногда третья мачта имела только один латинский парус (для того, чтобы иметь возможность держаться круче к ветру), из которого впоследствии выработалась бизань, такие суда были флагманские и довольно редки.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

АНГЛИЙСКИЕ ФАНТАЗИИ

Изображение
Флагман Эдуарда III каракка «Томас» - 1340 год.
Битва при Дамме (англ. Battle of Damme) — морское сражение, состоявшееся 30 и 31 мая 1213 года близ Дамме во Фландрии (современная территория Бельгии), в котором флот из 500 английских кораблей под командованием графа Солсбери атаковал и рассеял большой французский флот, который должен был поддержать планируемое королем Франции Филиппом II Августом вторжение во Фландрию. Англичане захватили 300 и сожгли около 100 французских кораблей, в результате чего Филиппу II пришлось отказаться от своего намерения. То есть англичане имели на 500 кораблях 15 тысячное войско (возможно, но верится с трудом). При других обстоятельствах, уничтожение такого громадного флота было бы крупным событием, но эти сотни кораблей были обыкновенными лодками на которых и 5 тысяч воинов через чур.
В 1217 году в сражении у Дувра с французской стороны участвуют 80 кораблей и 600 «кораблей» лодок, англичане «Пять портов» — Дувр, Ромней, Гейс, Гастингс и Сэндвич, которым со временем Вильгельма Завоевателя была поручена охрана «узкого моря», то есть Дуврского пролива, выставили 16 больших и 20-24 малых вооруженных судов, притом только часть из них с опытными экипажами. 80 французских кораблей имели экипаж в 25 человек, 10 аршеров и транспортировали 5 рыцарей с лошадями, пехота на буксируемых лодках максимум по 4 на когг всего 320, а не 600. Получим французов 400 рыцарей, 3200 кнехтов, 800 лучников, 2000 моряков. Англичан 16 коггов больших 25 моряков 35 воинов (960 человек), 24 когга малые 15 моряков 25 воинов (960 человек) всего 2 тысячи.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

СРАЖЕНИЕ ПРИ СЛЕЙСЕ (24 Июня 1340 год)
Только в 1339 году Эдуард III решился принять энергичные меры и приступил к вооружению флота. Весной 1340 года он провозгласил себя королем Франции и начал готовить большой поход для завоевания новых владений. Постоянного флота в то время еще не существовало, а потому корабли и экипажи были призваны на службу особой королевской прокламацией. Король на собственный счет снарядил несколько кораблей, а затем города, преимущественно приморские, должны были выставить значительные морские силы, которые ими были частью наняты, частью закуплены. Все судоходство в английских гаванях было приостановлено и все корабли свыше 100 тонн были призваны на королевскую службу; Западная Англия выставила 70 кораблей, «Пять портов» — 30, Северная Англия — 50. План короля заключался в том, чтобы при помощи этого флота переправить в союзную Фландрию, в гавань Слюйс, недалеко от Дамме, сильную армию и оттуда вторгнуться во Францию.
В те времена, вследствие обмеления Дамме, Слюйс сделался гаванью города Брюгге, который в XIV столетии был средоточием мировой торговли, (кроме Средиземного моря). Гавань эта была очень обширна и достаточно глубока для самых больших кораблей; весь грузовой оборот с Англией шел через Слюйс, почему Эдуард III был так сильно заинтересован в обладании им. Между тем, когда он 10 июня собирался отправиться туда с частью своего флота из Оруэлла (недалеко от Гарвича), он получил неожиданное известие, что французы предупредили его, и с большим флотом вошли в Слюйс.
Это вынудило его спешно усилить свой флот всеми пригодными к службе кораблями и призвать на войну всех способных носить оружие. Уже через десять дней у него было в распоряжении 200 кораблей, и больше, чем было нужно, людей. 22 июня он вышел в море; у берегов Фландрии к нему присоединились еще северная эскадра под командой адмирала Марлея, так что общая сила флота дошла до 250 кораблей. 23 июня 1340 года, в полдень, флот этот подошел к Бланкенберге, в десяти морских милях к западу от Слюйса, и увидел стоявший на якорь французский флот. Прежде чем идти в атаку, Эдуард, так же, как сделал Солсбери перед битвой у Дамме, послал на берег разведчиков, и, так как Фландрия была с ним в союзе, он получил от фламандцев подробные сведения: всего у французов было 400 кораблей, из которых, впрочем, можно было принимать в расчет, как боеспособные, только 190 более крупных, большей частью генуэзских и испанских кораблей; 19 кораблей, в том числе бывшие английские суда «Кристофер» и другие, были особенно крупных размеров. Есть сведения что число английских экипажей превышало 35 тысяч человек, это было бы возможно если все английские суда были водоизмещением в 250 тонн с экипажем 140 человек (140х250=35 тысяч), если французский флот имел только половину крупных судов, то и англичане имели разномастные корабли которые правда превышали 100 тонн (водоизмещение). В их распоряжении было 50 каракк от 150 до 200 тонн, 11 каракк 200-250 тонн, 150 каракк 120-140 тонн и 39 каракк 100-120 тонн. Теперь о воинском числе Эдуарда максимально он мог иметь 13-14 тысяч человек и то маловероятно.

Изображение
Английский галеон «Элизабет» корабль сэра Френсиса Дрейка
Непобедимая армада (исп. Armada Invencible) или Великая и славнейшая армада (исп. Grande y Felicísima Armada) — крупный военный флот (около 130 кораблей), собранный Испанией в 1586−1588 годах для вторжения в Англию во время англо-испанской войны (1587−1604). Поход Армады состоялся в мае-сентябре 1588 года под командованием Алонсо Переса де Гусмана, герцога Медина-Сидония. Испанский король отдал приказ Армаде подойти к проливу Ла-Манш и объединиться с герцогом Пармским и его 30-тысячной армией (десант на каждый борт 230 человек, что вполне вероятно), расположенной во Фландрии (Испанские Нидерланды). Эти объединённые силы должны были пересечь Ла-Манш, высадиться в графстве Эссекс, после чего маршем пойти на Лондон.
В период правления Елизаветы I галеоны имели относительно небольшие размеры. Максимальная ширина галеона составляла 10 метров, глубина трюма - 4 метра, грузоподъёмность около 385 тонн при водоизмещении 480 тонн, масса вооружения на борту - примерно 35 тонн. Экипаж такого галеона составлял 250 человек.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

Изображение
Особо важное место среди «братьев-рыцарей» Тевтонского ордена занимали комтуры (коммендаторы или командоры). Эти должностные лица ордена Пресвятой Девы Марии, избираемые из числа наиболее опытных и одаренных «братьев-рыцарей», управляли определенными территориями или областями «тевтонского» орденского государства, являясь одновременно комендантами замков-монастырей, представлявших собой церковные, военно-административные и хозяйственные центры означенных территорий. Соответственно, на комтуров, подчиненных «ландмейстерам» (магистрам орденских провинций, или земским магистрам) возлагались орденским руководством церковные, административно-хозяйственные и военные функции. В военное время комтуры возглавляли отряды орденских «братьев-рыцарей, несших военную службу в подчиненных им округах-комтурствах (комтуриях) и составлявших конвент (совет) их комтурий (с которым комтуры, в случае необходимости, советовались по важным вопросам), и формировали собой своеобразный командный состав среднего звена. Положение и должность обязывали комтуров сражаться в первых рядах, поэтому потери среди них были особенно велики. Так, например, один из «тевтонских» должностных лиц, брат Генрих Штанге (комтур Христбурга, исполнявший одновременно обязанности вице-магистра Пруссии), был обязан своим прозвищем (словом «штанге» на средневерхненемецком языке именовалось рыцарское копье) виртуозным искусством, с которым он владел копьем, и вышел победителем из бесчисленного количества конных схваток на копьях (хотя его противники - язычники-пруссы, которых - не только в популярной литературе! - вопреки исторической правде, нередко изображают толпой пеших, косматых лесовиков с дубинами и топорами! - также прекрасно владели искусством конного боя на копьях). Комтур Генрих Штанге, вместе со своим братом Германом, пал в бою с прусским племенем самбов при Гермау в 1253 году. Черные кресты на белом одеянии комтуров, обозначали их высокий ранг, были большего размера, чем у рядовых «братьев-рыцарей».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Полковников Михаил
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 09.11.2014
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 58
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Полковников Михаил »

Я прихожу в музей г. Пензы и вижу ...., думаю я слепой , но тоже самое в музеях Новгорода, думаю "да ладно" и иду в музеи Питера, всё тоже, думаю не профессионалы и смотрю музей Японии - тоже самое. Главное "видеть" правду, а не то что придумывают историки. Я вижу, что везде, старее 17ХХ года все доспехи (старые, невзрачные) имеют толщину шлемов и нагрудников 0,3 мм. Палкой деформируется, топор, копьё, кистень, секира и т.д. смерть. Нет "рыцарей" в "древние" века. Доспехи есть и потолще, и блестят они классно, но это "реконструкция" с современным пониманием функциональности доспеха и к истории не имеющие отношения как картинка сверху. Древние старые все тонкие. Я думаю, что мазохистов раньше было не много, и тонкий доспех нес другие функции, а раз так, то сказки о "псах рыцарях" забываем, как выдумки 18ХХ годов. Смешно рассуждать о боевых качествах идиота с маской на лице и на коне с палкой, о каком фехтовании может идти речь? Бред. Обзор в 15 градусов только у историков не вызывает сомнения. Любой воин снимет всю ерунду мешающию выживанию.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

Полковников Михаил:Я вижу, что везде, старее 17ХХ года все доспехи (старые, невзрачные) имеют толщину шлемов и нагрудников 0,3 мм. Палкой деформируется, топор, копьё, кистень, секира и т.д. смерть. Нет "рыцарей" в "древние" века. Доспехи есть и потолще, и блестят они классно, но это "реконструкция" с современным пониманием функциональности доспеха и к истории не имеющие отношения как картинка сверху.
Уважаемый Михаил - доспехи подразделяются на три основных вида: боевые, турнирные и парадные. Боевые самые невзрачные, легкие, удобные в общем практичные, но изготовитель и заказчик понимали, что в бою надеяться только на броню не верно, нужно защищаться оружием тоже, поэтому кольчуги, панцири, латы и так далее делались средней толщины и прочности. Турнирные доспехи самые тяжелые и самые прочные. Так как участники турнира действуют конкретно друг против друга, а суммарная скорость двух лошадей составляет 100-120км/час, удар рыцарского копья на такой скорости и его пробивная сила равносильна выстрелу из аркебузы. Турнирные доспехи самые дорогие, их полировали для придания большей прочности и для скольжения оружия противника, этот доспех имел больше всех прочих "новаций" в техническом плане, меньше всех прочих имел открытых и незащищённых мест. Парадный доспех самый тонкий и легкий, но самый изукрашенный: гравировка, насечка, травление, золочение, эмали и прочие. Его задача поразить не противника, а создать впечатление на смотрящего на них.

Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
Полковников Михаил:Древние старые все тонкие. Я думаю, что мазохистов раньше было не много, и тонкий доспех нес другие функции, а раз так, то сказки о "псах рыцарях" забываем, как выдумки 18ХХ годов.
Изображение
Защитный доспех делали еще 5 тысяч лет тому назад, хетты, греки - Троянская война (Илиада). Римляне делали доспехи легионерам в массовом порядке, помимо этого доспехи делались для гладиаторов в Древнем Риме. Греческая, македонская тяжёлая пехота гоплиты имели панцири из бронзы в то же время Индия уже была знакома со сталью - вутцем.

Добавлено спустя 35 минут 59 секунд:
Полковников Михаил:Смешно рассуждать о боевых качествах идиота с маской на лице и на коне с палкой, о каком фехтовании может идти речь? Бред. Обзор в 15 градусов только у историков не вызывает сомнения. Любой воин снимет всю ерунду мешающию выживанию.
Изображение
15 июля 1410 года произошла знаменитая Грюнвальдская битва в которой участвовали татары – 4 тысячи. Татары имели защитное вооружение из кожи, кожаный шлем и деревянный щит. Чтобы у вас не было сомнений на поле битвы у тевтонских рыцарей была уже артиллерия, первые бомбарды на Руси их еще именовали камнеметами, «за тынными пищалями» именно к этому классу относится «Царь пушка», которая была вкопана у «Боровицкого брода» напротив Ордынки.
В Грюнвальдской битве принял участие ряд исторических личностей, которые после битвы оставили заметный след в истории: будущий вождь гуситов и национальный герой чешского народа Ян Жижка; легендарный польский рыцарь, «Зерцало рыцарства» Завиша Чёрный; сын Тохтамыша и будущий хан Золотой Орды Джелал ад-Дин, сразивший в единоборстве Ульриха фон Юнгингена; будущий наместник Чешского королевства, предок князей Вишневецких и Збаражских Сигизмунд Корибутович; сын Кейстута и брат Витовта, будущий великий князь литовский Сигизмунд Кейстутович; будущий великий магистр Тевтонского ордена Генрих фон Плауэн; будущий князь новгородский, предок князей Мстиславских Юрий Лугвенович; предок князей Острожских, позднее постригшийся в православные монахи и канонизированный после смерти Фёдор Данилович (Преподобный Феодосий Острожский); будущий регент Королевства Польского и первый кардинал польского происхождения Збигнев Олесницкий.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ДУХА

Изображение
Современная Мальта – мальтийские рыцари (глазами туристов).
Для поднятия духа, возможно настроения Тевтонские рыцари шли в бой с боевой песнью, созвучной пасхальной молитве: «Сhrist ist erstanden von der Marter allе...» (по-латыни: «Сhristus resurrexit de mortuis...», а по-русски: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав»). Утверждение некоторых авторов, будто члены Тевтонского ордена при встрече приветствовали друг друга словами «С нами Бог»! (звучание на немецком «Готт мит унс»!), хотя и представляется нам вполне соответствующим духу времени, не находит себе подтверждения в орденском Уставе рыцарей Девы Марии. Девиз Тевтонского ордена звучал (и звучит по сей день): «Исцелять-Защищать-Помогать» (нем.: Heilen-Wehren-Helfen). На походе, на пирах, при проведении турниров присутствовали музыканты, роговая музыка, литавры, барабаны, трубы. На походе рыцарский отряд возглавлял старший из сержантов, авангард – разведка состояла обычно из полукопья и полусотни пеших сержантов, за ними следовали конные сержанты, тоже около полусотни, рыцари двигались в середине колонны на подменных лошадях, обычно спешившихся сержантов в неполном вооружении, рыцарское оружие находилось на возах (санях), замыкали колонну пешие кнехты. Боевое охранение на марше осуществлялось конными арбалетчиками.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

«БРАТЬЯ СВЯЩЕННИКИ»
«Братья-рыцари» ((Priesterbrueder) и «братья-сарианты» (Sariantsbrueder) Тевтонского ордена, будучи монахами, несли военную службу, различаясь по сословным признакам.
Но, наряду с «братьями-рыцарями» и «братьями-сариантами», в Тевтонский орден входили также «братья-священники» (а не «братья-монахи», как иногда неправильно утверждают - ибо монахами являлись все полноправные члены ордена Девы Марии). Для «братьев-священников» ордена пресвятой Девы Марии происхождение из того или иного сословия значения не имело. «Братом-священником» мог стать как дворянин, так и простолюдин. Численность «братьев-священников» (приносивших, в отличие от «братьев-рыцарей» и «братьев-сариантов», только три «классических» монашеских обета - нестяжания, безбрачия и послушания, но не приносивших обета ратоборствовать против язычников) довольно сильно колебалась в различные периоды истории ордена Девы Марии, но они на протяжении долгого времени уступали «братьям-рыцарям» как в числе, так и во влиянии.

В силу своего статуса «братья-священники» обычно не принимали участия в прямых боевых столкновениях с неверными. Тем не менее, их существование отнюдь не было тихим и безмятежным. В военных походах «братья-священники» неизменно сопровождали орденское войско, разделяя с воинами Христовыми все тяготы и трудности походной жизни, и в то же время неустанно вели миссионерскую деятельность на покоренных территориях, населенных язычниками. Мало того! Иные «братья-священники», по собственному почину, получив благословение Верховного магистра, отправлялись нести Слово Божие язычникам на еще не христианизированные территории, и нередко погибали от рук язычников. Многие из них приняли мученический венец за Христа и Христианство. Если язычникам удавалось разбить орденское войско, они обычно никого не оставляли в живых, предпочитая сжигать пленных заживо в жертву идолам. Но если у «брата-рыцаря» или «брата-сарианта», попавшего в руки нехристей, имелся хоть какой-то шанс быть выкупленными или обмененными, то «брата-священника» во всех случаях ждала верная, мучительная смерть.

В орденской хронике описан подвиг некоего «брата-священника», спасшего своих собратьев по ордену от верной смерти, дав им возможность скрытно бежать из осажденной язычниками крепости. Этот старый и больной «брат-священник», у которого отнялись ноги, так что он мог передвигаться лишь с невероятным трудом, каждый канонический час звонил в колокол, делая вид, что собирает орденский гарнизон на богослужение, тогда как «тевтоны» в действительности уже давно скрытно покинули обреченную крепость. В конце концов язычники распознали его хитрость и замучили немощного старика, оправдавшего своим подвигом слова Священного Писания: «Нет любви больше той, как если кто положит душу свою за други своя».

Как уже говорилось выше, среди «братьев-священников» ордена Пресвятой Девы Марии были выходцы как из дворянского сословия, так и из простонародья. Согласно Уставу, они носили черную рясу, а поверх рясы (начиная с 1244 года) - белую мантию с черным орденским крестом (так что часто встречающееся утверждение, будто «только «братья-рыцари» Тевтонского ордена были вправе носить белый плащ с черным крестом» на поверку также оказывается неверным!) и выстригали на макушке гуменце-тонзуру, как и все римско-католические священники того времени. Бороду «братья-священники» Тевтонского ордена, судя по сохранившимся иллюстрациям, стали носить лишь в конце XV века(в то время, как тевтонским «братьям-рыцарям» носить ее с самого начала предписывалось Уставом, как и рыцарям ордена тамплиеров, поэтому поляки и литовцы именовали их «бородачами»). Никакого оружия (кроме «духовного меча, который есть Слово Божие) «братьям-священникам» по Уставу, разумеется, не полагалось.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Dmosk
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Dmosk »

Antondm !
Мне кажется, вы излишне идеализируете рыцарей. Вспомните Ричарда I -го, или Ричарда Львиное Сердце - он на глазах у армии Салладина перебил , по разным оценкам, до 3000 пленников
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Gosha »

ПУСТЬ ГОВОРЯТ

«Ричард Львиное Сердце был Королем Англии Один год, хотя на троне числился, целых десять, он схож в этом с великим шведом Карлом XII, которого тоже застрелили не то свои не то враги».

Изображение
Ну совсем не Львиное Сердце.
До Третьего крестового похода короли Англии и Франции воевали друг с другом. Но в январе 1188 года они решили принять участие в крестовом походе, а чтобы покрыть издержки войны, постановили обложить каждого, кто останется дома, податью, равной одной десятой его дохода. Эта подать стала называться саладиновой десятиной. Войска французов и англичан соединились в Мессине (итальянский город-порт на северо-востоке острова Сицилия). Местное население недружелюбно встретило чужеземцев. Однажды английский солдат затеял ссору с торговкой из-за стоимости хлеба, закончившуюся тем, что мессинцы побили англичанина и заперли ворота города. Ричарду пришлось взять штурмом Мессину и отдать ее на разграбление 1 войску (по преданию, именно тогда устрашенные сицилианцы прозвали его Львиным Сердцем).
Французский король Филипп II Август потребовал от Ричарда свою часть добычи. Одновременно он тайно писал сицилийскому королю, предлагая ему помощь против англичан. Всю зиму короли ссорились между собой, а рыцари издерживали свои деньги. Все-таки весной 1191 года французы переправились в Сирию. Часть кораблей с английским войском, которая последовала за ними, была занесена ветром к берегам Кипра, которым правил узурпатор (лицо, незаконно захватившее "власть) византиец Исаак Комнин. Несколько кораблей англичан подверглись нападению и разграблению. За 25 дней английский король Ричард разбил греко-византийское войско и завоевал весь остров. Он отнял у населения половину земель, роздал их в лен рыцарям и во все крепости поставил гарнизоны.

Изображение
Вот последние пристанище Ричарда Первого монашеское лицо - успокоился.

Когда Филипп II и Ричард Львиное Сердце добрались до Сирии, крестоносцы из всех стран Европы уже в течение двух лет осаждали крепость Сен-Жан д'Акра, построенную на скале и окруженную крепкой стеной. Крестоносцы, расположившись на равнине, окружили свой лагерь рвом; их корабли блокировали порт. К этому времени подошли и войска австрийского герцога Леопольда VI. Султан Саладин, прибывший со своей армией, стал лагерем на холме по другую сторону города-крепости; он сносился с осажденными при помощи почтовых голубей и водолазов. Время от времени мусульманским кораблям удавалось доставлять в город провизию. Осада затягивалась. Крестоносцы, привезя из Италии дерево, с трудом построили три осадные машины, в пять этажей каждая, но осажденные сожгли их. Затем начались зимние дожди, и в лагере вспыхнула эпидемия. Стычки продолжались еще несколько месяцев (ну прям Троя).
Наконец после длительной осады гарнизон сдался; ему дозволено было уйти с условием, что Саладин заплатит 200 тысяч золотых монет, вернет Животворящий Крест и освободит христианских пленников в 40-дневный срок; в обеспечение договора осажденные дали 2 тысячи заложников (июль 1191 года). Сражения под Сен-Жан д' Акрой принесли Ричарду славу храбрейшего из христиан. Когда он возвращался в лагерь, его щит, по преданию, бывал унизан стрелами, как подушка иголками. Он был грозой для мусульман; матери пугали им детей: «Молчи, не то я позову короля Ричарда!» Когда лошадь пугалась, всадник вопрошал: «Разве ты увидела короля Ричарда?» Многое о Ричарде сплошные домыслы кто с ним был до Англии не дожил, а кто рядом не был тот больше и говорил.

Изображение
Теперь намного лучше ну прям вылитый Кромвель.
Король Англии был груб и жесток. Вступив в крепость, он велел сорвать со стены австрийское знамя, водруженное немецкими солдатами, опередившими англичан, и бросить его в грязь. Когда Саладин не смог собрать условленной суммы в 40-дневный срок после капитуляции, Ричард велел вывести 2 тысячи заложников за стены города-крепости и казнить их. Саладин не отдал ни денег, ни пленников, ни Животворящего Креста. Филипп Август спешил вернуться во Францию и отбыл тотчас по окончании осады, поклявшись Ричарду, что не нападет на его владения. Однако в октябре 1192 года Ричард узнал, что его брат Иоанн вступил в сговор с французским королем; эти известия побудили его вернуться в Европу. С Саладином был заключен мир, по которому за Иерусалимским королевством осталась узкая прибрежная полоса от Тира до Яффы. Фактически центром королевства стал порт Акра. Иерусалим остался в руках мусульман. За крестоносцами сохранилось княжество Антиохия, объединившееся с княжеством Триполи. Во время перехода через Средиземное море Ричард потерпел кораблекрушение и вынужден был продолжить путь по суше. Через Австрию ему пришлось пробираться на родину переодетым в купеческую одежду. Он опасался быть схваченным своим личным врагом — австрийским герцогом, которому нанес во время крестового похода тяжелое оскорбление. Однако Ричарда опознали, и герцог Леопольд VI велел заточить его в крепость Дюрштайн на Дунае. Затем Леопольд передал Ричарда германскому императору, который за выкуп в 150 тысяч марок выпустил его на свободу в 1194 году. На троне Ричард находился 10 лет, но из них провел в Англии не более года, он вел беспрерывные войны, передав управление страной наместнику. Погиб Ричард Львиное сердце при осаде одного из французских замков 6 апреля 1199 года.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Historien
Всего сообщений: 41
Зарегистрирован: 24.06.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Рыцарская Культура

Сообщение Historien »

Gosha: amour courtois от courtois
если уж быть точным, и посмотреть в словаре, то любезный, учтивый. А рыцарь по-французски chevalier (шевалье), от cheval (конь). Буквально следует "всадник". Как и у римлян.
Куртуазная культура как понятие пошла действительно из литературы, от Кретьена де Труа, впервые описавшего (точнее адаптировавшего под этику рыцарства) бретонские легенды о короле Артуре и прочих круглых столах. Но если Кретьен был столь куртуазен, то скорее всего, мода на это уже существовала в его время. Не мог же он совершить столь грандиозную революцию. А еще есть мнение, что вся куртуазность осталась в стихах Кретьена и его последователей. В любом случае, лучше поискать специальные работы по теме. Поскольку поднимать горы французских документов и литературы, сидя на русском форуме, неудобно как минимум. Да и кто командировку оплатит? :muza:

Отправлено спустя 1 час 29 минут 43 секунды:
Gosha: Король Англии был груб и жесток
Это из "Эпохи крестовых..." Лависс и Рамбо. Только на том сайте не очень точно "переведен" русский перевод. :-D
Ришар да, был далеко не куртуазным товарищем. Весь его путь к Акре отмечен грабежами и неспровоцированным насилием. Впрочем, повод для нападение англичане умели найти всегда, даже еще будучи французами. rofl
Ришар так занят был захватами по пути, что прибыл к Акре на 2 месяца позже Филиппа Августа. И все жертвы английского короля, кстати, были христианами.
Впрочем, куртуазная хитрость Филиппа Августа взяла-таки верх, и он знатно поимел Ришара-Ричарда и его брата Жана.
Onus probandi
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Культура
    Gosha » » в форуме История культуры и искусства
    2 Ответы
    1094 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Революция и культура
    Gosha » » в форуме Новейшее время
    104 Ответы
    3533 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Культура – Ницше.
    Gosha » » в форуме История науки и философии
    82 Ответы
    3278 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Вендельская культура и славянская мифология.
    marinin » » в форуме Средневековье
    15 Ответы
    2503 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Советская культура в эпоху оттепели.
    Fqirakash » » в форуме Советская Россия, СССР
    1 Ответы
    470 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

Вернуться в «Средневековье»