О крещении РусиИстория Руси

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
Автор темы
balyaba
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 20.12.2011
Откуда: Башкортостан
Возраст: 55
 О крещении Руси

Сообщение balyaba »

У простых обывателей, к каковым, собственно говоря, относится и ваш покорный слуга. В связи с крещением Руси, как правило, складывается отчасти одиозное мнение по этому вопросу. Мол, пришел там откуда-то князь Владимир, скинул пару идолов в Днепр и все киевляне с радост-ными возгласами бросились креститься. (С Новгородом и Добрыней там, правда, небольшая заминка вышла, ну уж, да, чего там…)
Однако же захотелось нам поподробней разобраться с этим вопросом. И для начала мы должны ответить на простой вопрос. Когда же, собственно говоря, появилось христианство на тер-ритории современной России?
О полумифическом пастырском посещении территории будущей России мы здесь говорить не будем. Так называемые серьезные историки подвергают этот факт серьезному сомнению, а мы постараемся здесь оперировать такими фактами, которые никаких сомнений вызывать не будут. Ни серьезных, ни несерьезных.
Климент I Римский – личность абсолютно реальная, историческая. В церковной традиции он считается третьим после ап. Петра римским епископом. Хорошо известно, что он был сослан в Крым. Все-таки, римляне не совсем зверями были, не всех христиан они распинали, отдавали на растерзание хищникам, сжигали и т.д. А Крым для Рима был тем же самым, что Колыма для Советского Союза. (Овидия, как мы помним, сослали чуть поближе к Риму, видимо, христиане считались для языческого Рима более опасными, чем языческий поэт… что, в общем-то, и верно). Из факта этой ссылки мы делаем элементарный вывод: колония первохристиан существовала в Крыму уже с I века н.э.
И если это так, а это так, ведь не был же Климент единственным из сосланных христиан, то мы можем смело предположить, что среди местных жителей развернулась проповедь заповедей Любви и Единаго Бога. Насколько широка была такая пропаганда не суть важно. Важно то, что Слово Божие на территории будущей России было проповедано уже со времен первохристиан, с I века н.э. Об этом нам говорят и археологические раскопки. В захоронениях уже Черняховской культуры археологи обнаруживают захоронения как языческого, так и христианского типа. А теперь посмотрим на, собственно, крещение Руси. И что нам дало крещение именно от Царьграда, т.е. в веру Православную.
Историю Православия в России мы начнем рассматривать с 860 года. Во-первых, к этому моменту русы уже самоопределились, как народ, а во-вторых, именно к этому году относится пер-вое серьезное столкновение русов именно с Православием. В 860-ом году (а не в 866-ом, как ошибочно еще утверждают почти все учебники) русы под водительством Аскольда и Дира совершили набег на величайшую в то время‚ империю, и не только напали, но и заставили её содрогнуться. Только заступничество Божьей Матери спасло Константинополь от разорения. Император Михаил в это время воевал на юге империи с арабами, Константинополь был беззащитен, опасность была неожиданной, серьезной и реальной. И тут было явлено чудо: после службы патриарха Фотия и крестного хода с ризой Богородицы, разразился шторм и разметал ладьи нападающих. Город был спасен, а русы в замешательстве отступили. Можно как угодно относиться к этому происшествию – отрицать нельзя: тому слишком много свидетельств. Но вот какой вопрос напрашивается, что должно бы произойти, чтобы Наполеон отошел с Поклонной горы от Москвы, и не только отошел, но и принял бы Православие... и его армия приняла бы... еще и епископа на епархию в Париж пригласили бы? Невозможно, скажете Вы? Но произошло ведь! Аскольд и Дир отошли именно от беззащитного города. Отказались, надо сказать, от хорошей поживы. Мало того, Православие с большей частью дружины приняли и епископа себе попросили. (Каковой и прибыл в Киев на митрополию в 862 году, о. Михаил (см. Приложение). С этого момента мы и отмечаем государственность Рос-сии, а не от призвания Рюрика, который к этому времени уже несколько лет сидел на княжении в Новгороде. Не совсем, правда, известно, в каком именно Новгороде. Во всяком случае наш Новгород Великий был основан сто с лишком лет после смерти Рюрика. Т.е. история государства Российского начинается именно с религиозной кафедры, а не царского престола.) Так вот, как мы сейчас, с высоты всей нашей науки; и психологии, и какой угодно еще, можем объяснить этот феномен. Практически моментальное духовное преображение многих людей, и не просто людей, а грабителей, насильников и убийц (а кем еще была та банда язычников). Повторяюсь, свидетельства тому есть: «Потом набег россов (это скифское племя, необузданное и жестокое), которые опустошили ромейские земли, сам Понт Евксинский предали огню и оцепили город (Михаил в то время воевал с исмаилитами). Впрочем, насытившись гневом Божьим, они вернулись домой. Правивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом. А вскоре прибыло от них посольство. Просили приобщить их божьему крещению. Что и произошло" Таким был первый духовный опыт не человека только, но народа. В ответ на нападение Православная Церковь, в лице патриарха Фотия, преподнесла этому народу такие дары, что они и по сей день питают нас надеждой и любовью. Официальное крещение Руси, как известно, произошло значительно позже — в 988 году. Официальное крещение, также произошло вопреки всем политическим установкам, всем законам логики, вопреки всему, если хотите – чудесным образом. К тому времени на Руси сложилось два политических центра: достаточно христианизированный уже Киев и языческий Новгород. В Киеве сидит Ярополк, воспитанный в христианских традициях, окруженный христианами, готовый принят христианство. В Новгороде – его брат Владимир, ведущий языческий образ жизни (и этим сказано все). Между этими центрами существуют политические трения (это уж по определению), первым удар наносит Новгород – Киев захвачен, Ярополк умерщвлен. Это произошло в 979 году, после – разгул язычества и антихристианской реакции. Установлен позолоченный идол Перуна, принесены жертвы: отец и сын, греки-христиане. Владимир на Киевском престоле и... И через восемь лет этот язычник, братоубийца и сластолюбец принимает крещение и подвигает к этому своих подданных. Ниче-го необычного здесь, вроде бы и нет, мало ли по каким причинам политик принимает, пусть даже и благословенное решение, на то он и политик. Но... после крещения Владимир, а теперь мы имеем право сказать: "Красно Солнышко", прожил еще 27 лет. И мы знаем, как он жил. Сделавшись христианином, Владимир стал настолько жалостливым к людям, что прекратил казнить и наказывать преступников, вследствие чего развелось множество воров и разбойников, которые заняли все до-роги, так что одно время не было безопасного проезда и прохода в Киев. (Вспоминаете Соловья-разбойника?) Тогда сами епископы вопрошали: "Умножились разбойники, отчего не казнишь их?". "Боюсь греха"— ответил Владимир (это братоубийца-то. прим. автора) . Вот так, мы вправе ска-зать, чудесным образом (а я не упоминаю здесь о чуде, явленном Владимиру при крещении. Мы полагаем, каждый образованный русский человек знает об этом), вчерашний язычник своею волею и Божьим промыслом, приняв крещение от Византии, на многие века вперед определил для России тот особый путь, о котором и сказано немало, и говорится много-много. Значит, исходя из вышесказанного, если бы не было Владимира, этого революционера от религии, христианство, как более прогрессивное для того времени мировоззрение, все равно бы постепенно распространилось, а роль равноапостольного князя преувеличена и не слишком-то значительна, так? Нет, не так! Православие, ведь, это выбор именно Владимира а оно, в отличие от контргосударственного католичества, религия государственная, и именно государствообразующая. Этот тезис мы проиллюстрируем следующим примером: Польша и Россия в десятом веке находились на одинаковом уровне, во всяком случае, королю польскому Болеславу Храброму не зазорно было выдать свою дочь замуж за сына киевского князя Владимира. Польша в это время уже была католической, Русь – православной. Через пятьсот с небольшим лет Польша – эта верная славянская дочь католиче-ского Рима, была вынуждена избирать себе правителя. Она выбирала между представителями русской, австрийской и французской короны. Выбрала Генрих III Валуа (француза, понятно), но вот незадача, не просидев на польском престоле и года, Генрих сбегает от своего королевства, сбега-ет тайно, ночью (не правда ли, проглядывает психология любовника-ловеласа, попользовался и убежал?). После этого Польша опять выбирает себе короля из представителей австрийской, шведской, венгерской короны, были представители и от других царских домов. Условием для пре-тендентов на польскую корону было: женитьба на королев Анне Ягеллонке, пятидесяти четырех лет от роду (условие, явно не для продолжения династии). В результате кропотливо проведенной политической интриги (конечно же, с участием иезуитов) был найден консенсус в лице Стефана Батория. (На нашу – русскую – голову, надо сказать, найден). А в этом случае, чья психология проглядывает? И это государственность? Разве возможно было такое положение вещей в России, у нас, если и были выборы, то не монарха, а династии, причем только из своих, и выбрали из род-ственного предыдущей династии. И в подтверждение иного тезиса, хотелось бы привести выдержку из дневника поляка Мацкевича, времен первого из Романовых:
"В беседах с москвитянами, наши, выхваля свою вольность, советовали им соединиться с народом польским и также приобрести свободу. Но русские отвечали: "Вам дорога воля, нам - неволя. У вас не воля, а своеволие: правды искать — не сыскать. У нас по первой жалобе Царь творит суд и расправу. Если же сам Государь поступит, неправосудно, его власть; как Бог он карает и милует Нам же легче перенести обиду от Царя, чем от такого же, как сам". Отсутствие в государстве высшего объединяющего, если хотите, Богоподобного центра – это всегда путь, ведущий к раздо-ру и распрям. В аспекте этого тезиса, можно сказать...
843 году был заключен Верденский договор о разделе Каролингской империи, которая к тому времени распространялась практически, на всю Европу. И с этого момента началась войны, внутренние войны, войны за передел рынков, передел границ и т.д. Так что, если судить по большому счету, передел этот был оформлен только в 1971 году, подписанием в Хельсинки соответствующе-го пакта. Но в свете последних событий (война в Югославии) эти договоренности повисли в воздухе. Более десяти веков раздора и распри… В России тоже был период раздора и распри, и начало этому положил Владимир, Владимир-язычник, но... не до такой же степени. В Европе во всё вмешивалась и повсюду интриговала Католическая Церковь, в России, во все времена существования России, был объединяющий фактор – Православие и Самодержавие. Как шутку с того света, можно привести цитату "Европейский мир, фактически лишенный внутреннего единства, был объединен христианством против общего внешнего врага, сарацин. Единство западноевропейского мира, представлявшего группу народов, развитие которых совершалось в постоянном взаимодействии, это единство было осуществлено католицизмом"(К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., т.ХVI, ч.1, стр. 295). И тут же вспоминается: Столетняя война, Тридцатилетняя война… История Европы – это одна, все-объемлющая "Мамаша Кураж" с небольшими перерывами на "Декамерон". Контргосударственная деятельность католицизма для России обернулась тем, что в настоящее время именуется Украина. Отпад ее от России предопределил еще Даниил Романович князь (а потом и король) Галицкий. (Этот факт требует отдельного, частного рассмотрения, и мы здесь этого не будем, хотя обра-тить на него внимание, считаем необходимым.) Другими словами, если бы не Православие, Народность и Самодержавие – эти краеугольные камни нашей государственности, то мы с полным основанием могли бы перенести историю Европу на территорию России, а это значит... Бесчис-ленные войны между Новгородом, Владимиром, Киевом, Казанью и – Бог его знает, какими еще инфантильными государственными образованиями – на протяжении всей нашей истории. И только в настоящее время, а может быть и через сто лет, ведь мы во всем отстаем от Европы примерно на век. Мы бы объединились в РЭС, у нас заседал бы Руссопарламент, валютой была бы руссо и пр. и пр.

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 18626
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: О крещении Руси

Сообщение Gosha »

balyaba:русы под водительством Аскольда и Дира совершили набег на величайшую в то время‚ империю, и не только напали, но и заставили её содрогнуться.
Ну если точно исправлять учебники то руссы пошли в поход 860 года на Царьград под предводительством Аскольда, а Дир к этому времени как говоря «почил в Бозе».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История Руси»