Странные данные в наградном листе дедаПомощь в идентификации предметов прошлого

В этом разделе вы можете попросить помощи сообщества в определении эпохи, назначения принадлежности конкретных старинных предметов, расшифровке надписей и рисунков
Аватара пользователя
Автор темы
valeriy
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 27.01.2021
Возраст: 43
 Странные данные в наградном листе деда

Сообщение valeriy »

Доброго времени многознающим

Не могу сам понять откуда-куда копнуть по такому вопросу:
В наградной дедушки (183 отдельный батальон связи 4-й гвардейского стрелкового корпуса) говорится о его заслуге 14 августа в проводке связи от КП 4 ГВ.СК возле деревни Тшебень (30-40 км до Одера). Но! Боевой путь 4 ГВ.СК по "Память народа" несколько иной: весь август - бои в районе Варка/Козенице, населённые пункты, находящиеся от деревни Тшебень минимум в 400 км. 14 августа это недавно закончилась Люблин-Брестская (18 июля – 2 августа 1944 года) и идёт Львовско-Сандомирская (13 июля – 29 августа 1944 года) операции - т.е. до Одера ещё очень не близко. И у меня нет никаких мыслей как таковое может быть!

Может кто-то подскажет что-где не так!?

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Забыл добавить, что предположение об ошибке машинистки - крайне маловероятно! В наградном фигурируют 5, 8 и 14 августа, но только 14 августа привязано к местности.

Отправлено спустя 10 минут 12 секунд:
Появилось предположение о том, что название Тшебень что-нибудь вроде нашей "Ивановки" - кругом и всюду. Но и Яндекс и Гугл находят только одну деревню в Польше с таким названием. Гугл находит ещё 2 деревни с подобным названием, но и они - далековато от района Варка/Козенице. И, опять же далеко от боевого пути 4 ГВ.СК.
Т.е. и предположение что майор, составлявший наградной - ошибся, тоже маловероятно.

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 19147
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Странные данные в наградном листе деда

Сообщение Gosha »

valeriy:
27 янв 2021, 12:05
Забыл добавить, что предположение об ошибке машинистки - крайне маловероятно! В наградном фигурируют 5, 8 и 14 августа, но только 14 августа привязано к местности.
Дедушка еще жив? Возможно он время молчал об этом казусе, хорошо хоть что-то дали не забыли. Думаю что география вас не должна тревожить, подобные нестыковки не единичны.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
valeriy:
27 янв 2021, 12:15
Появилось предположение о том, что название Тшебень что-нибудь вроде нашей "Ивановки" - кругом и всюду. Но и Яндекс и Гугл находят только одну деревню в Польше с таким названием. Гугл находит ещё 2 деревни с подобным названием, но и они - далековато от района Варка/Козенице. И, опять же далеко от боевого пути 4 ГВ.СК.
Т.е. и предположение что майор, составлявший наградной - ошибся, тоже маловероятно.
За 75-76 лет деревни могли исчезнуть, могли быть перенесены и так далее!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
valeriy
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 27.01.2021
Возраст: 43
 Re: Странные данные в наградном листе деда

Сообщение valeriy »

Дедушка как раз где-то на Одере ближе к концу 1944 года - погиб (документ от поисковиков - места захоронения - у родственников - нужно его сфоткать, чтобы у меня тоже был).
А можете привести примеры нестыковок? Если не сложно. Я пытаюсь понять в какой момент такие нестыковки могли появится и, возможно, по каким причинам. Всё-таки 1944 год в плане документаоборота уже не то что 1941 или 1942, насколько я понимаю...
Наградной от 31 августа. Предполагаю, что был составлен в момент как-раз более-менее спокойной ситуации на этом участке фронта.

Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
И тогда второе, а можно ли где-то как-то узнать - была-ли такая деревня!?

Отправлено спустя 48 минут 16 секунд:
Нашёл!!! На удивление так быстро - просто чудо:))
Оказывается на "Память народа" можно посмотреть в очень хорошем разрешении карты "родные" и по ним и по ЖБД и боевым донесениям нашёл!!! Судя по всему "та" деревня Тшебень - теперь часть нынешнего населённого пункта Магнушев! Так что всё совпало!

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 19147
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Странные данные в наградном листе деда

Сообщение Gosha »

valeriy:
27 янв 2021, 13:15
А можете привести примеры нестыковок? Если не сложно. Я пытаюсь понять в какой момент такие нестыковки могли появится и, возможно, по каким причинам.
Дорогой Валерий всю войну РККА воевала по немецким картам, которые были более свежими по топонимике, чем царская ТРЕХВЕРСТКА образца 1913 года по которой воевали еще в Первую Мировую войну. Территория Польши - Австрии - Румынии - Германии представлена была именно картами Царского периода. Что получили по Ленд-Лизу нужно было перевести на Русский Язык - времени не было вот и воевали по-немецкой геоподоснове!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
valeriy
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 27.01.2021
Возраст: 43
 Re: Странные данные в наградном листе деда

Сообщение valeriy »

В любом случае спасибо за отзывчивость!
Прикрепляю карту (решил её сохранить себе) с обведёнными населёнными пунктами откуда и куда тянул под артобстрелом связь мой дед. За что в том числе (полное представление, как не редко, насколько я понимаю бывало, представляло несколько (точнее четыре) заслуг) получил "За отвагу". Повезло тем, что дед был связистом в КП либо дивизии, либо корпуса, поэтому ЖБД и донесения на август 1944 имеются на каждый день! А вот место в котором тётя заслужила "Красную звезду" установить не удалось: 1943 год, стрелковый полк, и, как следствие - донесений крайне-крайне мало. Где-то либо между Киевом и Черниговым, либо в районе Запорожья.

Аватара пользователя
Автор темы
valeriy
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 27.01.2021
Возраст: 43
 Re: Странные данные в наградном листе деда

Сообщение valeriy »


Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 19147
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Странные данные в наградном листе деда

Сообщение Gosha »

valeriy:
28 янв 2021, 14:47
А вот место в котором тётя заслужила "Красную звезду" установить не удалось: 1943 год, стрелковый полк, и, как следствие - донесений крайне-крайне мало.
Были случаи когда представление подавалось до ранения на солдата или на офицера, а награда приходила когда награждаемые оказывались в госпитале, а не в медсанбате. С тяжелым ранением могли эвакуировать например в Свердловск и лечение с долечиванием по месту жительства могло растянутся на полгода. В подобном случае награду отправляли в штаб полка, а оттуда в наградной отдел фронта! Были случаи когда награждали солдат и офицеров уже после Окончания войны, если еще похлопочет кто!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
valeriy
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 27.01.2021
Возраст: 43
 Re: Странные данные в наградном листе деда

Сообщение valeriy »

Кстати, о птичках!
А откуда такая информация по поводу карт? Что означает "по-немецкой геоподоснове"? Расскажите вкратце или ткните - где почитать!?
Я когда-то видел сюжет о том, что приблизительно в августе-ноябре 41-го на фронтах стали искать всех, кто так или иначе были связаны с картографией и они в последствии в достаточной мере утолили "карточный голод" в РККА.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Происхождение Деда Мороза
    tamplquest » 31 дек 2018, 17:33 » в форуме Беседка
    31 Ответы
    882 Просмотры
    Последнее сообщение Magoga
    11 янв 2019, 08:29
  • Странные христианские символы
    Magoga » 03 фев 2018, 21:45 » в форуме Религии и верования мира
    79 Ответы
    2445 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина
    26 фев 2018, 05:26
  • Странные надписи на иконах и мозаиках.
    Павел Ордынский » 17 дек 2018, 10:04 » в форуме Средневековье
    44 Ответы
    1158 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина
    08 мар 2019, 04:07
  • Старая фотография из архива деда
    vjatsky » 30 мар 2016, 17:41 » в форуме Советская Россия, СССР
    12 Ответы
    1261 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    05 июл 2017, 16:29
  • Статистические данные
    Nickolas » 31 дек 2010, 18:31 » в форуме Беседка
    5 Ответы
    1391 Просмотры
    Последнее сообщение Эксперт
    07 дек 2012, 10:36

Вернуться в «Помощь в идентификации предметов прошлого»