Короновирус подчеркнул, что мир мало изменился и можно предположить действия чиновников, .. изолировать дом, регион, страну и тд до поиска лекарства..
Действия современных чиновников против короновируса мало чем отличаются от действия древних ингушей, которые при заразной болезни семьями с едой уходили жить в склепы которые отличались от ингушских башен только высотой ..
Через окно в склепе специальной деревянной лапатой им передавали дополнительно необходимое... Вылечившие по истечении времени возвращались к живым..
Людей учили не боятся мертвых а более того почитать предков, чрезвычайные Советы устраивали в склепах..
Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение Мялх-Каш.
Загробная жизнь у ингушей представлялась продолжением земной, только солнце для мертвых светило в то время, когда оно скрывалось от живых, т.е. ночью. Покойники “помогали” в работе живым, и, как пишет этнограф Чах Ахриев, после жатвы в ингушских “семьях устраивали специальный ужин — “Марс — пхьер”, на котором хозяйка дома, дотрагиваясь до кушаний щипцами, приговаривала: “Да будет пищей (такому-то покойнику)”. Обойдя, таким образом, все яства, она выливала из чаши, находившейся у нее в руках, брагу около очага, затем уже все члены семейства принимались за кушанье.
В святилищах молились в праздничные дни, а также перед покосом. Участие принимали как мужчины, так и женщины. Ритуал празднества у ингушей: резали баранов, варили пиво (масхам), молились, танцевали. Празднества прекратились в начале XX в. в связи с изменением религии, принятием Ислама ингушами.
На фамильные усыпальницы смотрели как на святыни и упоминали их в клятвах.




Мобильная версия

