Религии и верования мираИслам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

История религий и верований, современный взгляд
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1951
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#1

Сообщение Adam » 22 сен 2019, 22:48

Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом.
Смертельная ситуация...Горцы ингуши с оборонительными боевыми башнями, щитами, с одной стороны, а с другой, мощные  мировые религии с материальными и человеческими ресурсами,  которые на правах сильного считали религию небольшого народа, языческой, а борьбу с ними священным и политическим своим долгом... Уничтожение сильной жреческой школы, которая готовила жрецов с малолетства, для каждого рода,  со всесторонними знаниями,с передовыми демократическими традициями, позволяющими доказывать своё превосходство перед династическим единовластием  врагов, плюс обет безбрачия-Всемирного отцовства Ц1ен-саг ( христианство переняло Целиба;т /латин/ возможность безраздельно посвятить себя обществу) вызвали кризис в религиозном и культурном центре Г1алг1айчи.  Для сравнения в Западной Европе жреческая школа друидов, наследовалась учебными заведениями Оксфорда, Англси, современными университетами с многовековыми традициями. "Друиды никогда не позволят проникнуть в головы своих соплеменников мыслям о раздробленности их страны» [Цезарь].
Предания свидетельствуют, что веру вейнахов разрушали изнутри, подкупами и обманом молодежи .  В особой ситуации и  эпицентре войны,  оказались  ингушские общества ( орстхой, аккхи итд)которые жили на северо-восточной границе,  где вера отцов - "гал ди"/  "галгай ди" - мишень  фанатикам, воинам Шамиля и царя, чтобы угодить всем, старейшины доверили  свою власть, судьбу,  инородцу и видимо оборотню -  наибу Шамиля и брату царского генерала, итог ужасен - используя новую веру заманили нахов в турецкий капкан.

     Они почитают одного бога.."
свидетельствует шотландский миссионер, который добился доверия и уважение со стороны ингушей.
"Г. Блай, пишет, что он никогда еще не разлучался с кем бы то ни было, столь растроганным. Кажется, что расставание с ингушами, тягостнее было для него, нежели когда он расставался со своим отечеством, с Христолюбивыми друзьями своими, или с домом родительским, и так сильна его привязанность к ингушам и забота о них, что позволение, возвратиться к ним, и проводить всю жизнь между сими сынами гор, почел бы он за счастливейшее событие своей жизни. За несколько времени до приезда к ним Г. Блая учинено было покушение к крещению их, но они вышли навстречу в полном вооружении и сказали, что готовы отражать силу, силою, но не покоряться таким обрядам коих причина им вовсе не известна."
Несмотря на неоднократные просьбы Шотландского миссионерского общества  разрешить возобновить проповедническую деятельность в Ингушетии, священнику  Г. Блаю было в этом отказано. Результаты,  достигнутые Г. Блаем в деле проповедования христианской религии в Ингушетии, были незначительны  по своим масштабам, но могли бы быть поучительны для всех последующих миссионеров, которые средствами материальными, насильственными, репрессивными  стремились достичь желаемой цели.    Ингуши на протяжении ряда веков подвергались христианскому влиянию со стороны русских, грузинских, итальянских, шотландских миссионеров и активной пропаганде ислама со стороны Чечни, Дагестана и Кабарды. Зная национальный менталитет, можно догадываться, почему ингуши противились принятию той или иной религии навязываемой силой.


       Александр I потребовал выяснить, «…что было сделано против сих миссионеров в несогласность с высочайше дарованными им правами и преимуществами, кем то было сделано, по какому поводу, и донесено Его Императорскому Величеству».[3]
Все обвинения относились к А.П. Ермолову, поступок которого положил начало распаду Шотландской колонии и поколебал веру в дело проповедования христианской веры на Кавказе и в целом в России.
Прояснить многое позволяет ответ Ермолова.   
  - ....""""В то же время узнал я, что у ингуш находится шотландский миссионер Блай, который, выдавая себя за лекаря начинал входить у них в доверенность.
Почитая не приличным в то самое время, когда я остановил действия нашего проповедника, дозволить пребывание между ингушами миссионера иноверного и основываясь на вышеупомянутом личном объяснении моем с бывшим министром духовных дел, считал я себя вправе, выслать его от сего народа. Что было тогда же и исполнено.."

Из отношения Ермолова к  д.т.с Ланскому о причинах удаления из Назрана Шотландского миссионера Блея в 1822 году
 12 ноября1827года №32
Ваше Высочество в отношении от 12 октября 1826 года, №920, изволили требовать от меня объяснений по жалобам Шотландских миссионеров, состоящих в двух предметах:
что же касается до миссионера Шотландского общества, находившегося у ингуш, то к удалению его оттуда побудили меня следующие причины: Во время пребывания моего в Санкт-Петербурге в 1821 году объяснялся я лично с бывшим министром духовных дел о необходимости не дозволять иноверным миссионерам, проповедовать христианскую религию в Назрани, и князь Александр Николаевич, соглашаясь  совершенно, с сим моим мнением добавил, что таковые миссионеры допускаются только там, где нет миссии греко-российской церкви, к ингушам же были посланы священники наши от святого Синода. "

      
      "В Ингушетии к проповеди ислама приступали не под лозунгом газавата.
 Ислам здесь утвердился благодаря царских властей."



Попытку распространения ислама среди ингушей предпринимает Шамиль и его наибы. Но все, что навязывалось им силой, ингуши не принимали.
Массовое обращение ингушей в ислам началось во второй половине XlX в, с появлением на политической арене Кунта-Хаджи Кишиева, его пропаганды ислама, и помогавшему ему осуществить эту  Миссию патриоту Ингушетии Байсара Мочкхо, выпускнику Тифлисской духовной семинарии, в православии Базоркин Сергей Фёдорович.
Какую выгоду искало царское правительство, после окончания одной из самых длительных и кровопролитных религиозных войн ?? если  не  грязная политика, попытка сделать "врага из союзника ингуша", которая обрела садистские, людоедские формы во времена Сталина  с целью уничтожения народа и истории народа древней Гелии, согласно афоризму нелюдя "Нет народа, нет проблем".(Факты; Карта нахской Гелии  http://maga-gorec.livejournal.com/1123.html , переименованные храмы Гал-Ерда, топонимы с названием Г1ал, искажением этимологии самоназвания ингушей г1алг1ай и тд).
Разумеется царизм не планировал триумф ислама среди ингушей, философ суфий  Кунта-Хаджи победил, использовав древние обычаи вейнахов, которые не противоречили исламу,?...."историки свидетельствуют об жреческом "космическом танце"/зикур  ингушей в 18-19 веке..... с повторением сакральной формулы.   "  у:-лу-лахь. ув-лу-лахь.     "   Подобный зикур исполняли близкие к нашим предкам знаменитые куриты, эллины.
       Сказание «Как ингуши приняли ислам»: ... святой Хаджи, сын Киши из села Илисхан-Юрт, сказал своим мюридам: — Мы должны пойти к ингушам и обратить их в ислам.  — Да умрет за тебя мать наша, брат мой, зачем ты хочешь осиротить детей своих мюридов? — укорил его брат Мовсар. — Сам имам Шамиль с огромным войском не смог подчинить себе Мать-Назрань....
"...Со своими мюридами Кишиев Хаджи прибыл в Мать-Назрань. Ему навстречу вышли хорошо вооруженные ингуши. Среди них были и офицеры. Увидев столь большое количество вооруженных людей, Мовсар опять сказал: “Не подставляй под ингушское оружие этих людей, давай вернемся к себе”. Но Хаджи начал делать зикр, петь “лаиллахи иллалах” и с этой молитвою и зикром пошел навстречу ингушам. Видимо, ангелы помогали, потому что ингуши тут же стали петь “лаиллахи иллалах” и делать зикр. Пришедшие к ингушам начали обниматься, клясться во взаимном уважении. А офицеры даже сорвали и бросили оземь свои погоны...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/PIe-2012/PIe-384.htm]
      
         Чеченское сказание о принятии ингушами Ислама.
Войско имама Шамиля насчитывало более сорока тысяч человек, из них своей яростью и отвагой особенно выделялась конница. Российские генералы говорили, что «даже незначительное число воинов конницы Шамиля опаснее, чем целое войско пеших солдат». И с этим войском Имам Шамиль двинулся на Ингушетию, с целью покорить и исламизировать этот народ. Великий полководец даже и не подозревал, что такой маленький народ окажет столь жестокое сопротивление. Яростные, отважные и воинственные сыны Ингушетии лихо отбили войско Имама. После чего Имам еще дважды пытался покорить ингушей, и обе попытки окончились поражением.
Видимо не было предписано Всевышним, чтобы ингуши приняли Ислам под натиском меча!
После того, как Аллах принял его мольбу, Устаз (да будет свята Его тайна) со своим братом Мовсаром и в окружении нескольких муридов двинулся на Ингушетию. По Чечне расползались слухи о поступке Устаза (да будет свята Его тайна), люди знали о дерзости ингушей и понимали, в какой опасный путь отправился Киши Хажи (да будет свята Его тайна) со своими сподвижниками.
Как только странники приблизились к границе с Ингушетией, Мовсар начал упрекать своего младшего брата: «С чем мы идем на ингушей, от которых могущественный имам Шамиль трижды потерпел поражение, у нас же нет ни оружия, ни войска, в наших руках лишь походные посохи, а в карманах только четки. Неужели ты хочешь оставить наших детей сиротами, а жен вдовами? Неужели ты хочешь оставить муридов без своего любимого Устаза? Нелюбящие нас люди будут злорадствовать, а наши близкие плакать над нашими телами, нельзя ли вернуться, пока не поздно?» Тогда Киши-Хажи (да будет свята Его тайна) сказал своему брату: «Не беспокойся, Мовсар, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) во главе с другими пророками и со своими сподвижниками ждут нас, улицы и дома ингушей переполнены ангелами. Аллах не послал бы нас сюда, если бы это путешествие было для нас опасным… Мовсар, скажи 15 раз «Астаг1фируллах1» и 100 раз «Лаилах1а иллаллах1» и отдай награду за этот зикр ингушскому народу в подарок. Поторопись же, Мовсар!»
Узнав, что Киши Хажи со своими муридами идет в Ингушетию, воины Ингушетии послали ему на встречу своих самых отважных и яростных бойцов (по рассказам, это был "черный полк") с приказом расправиться с незваными гостями (думая, что их опять насильно хотят обратить в чужую веру). На том месте, где сейчас стоит село Нестеровское (Г1ажи-Юрт), занявшие боевую оборону бойцы, увидели на горизонте святого человека со своими сподвижниками.
Облик его был «пронизан» любовью к Аллаху, бедная одежда и вид мискина, утомленного тяготами на пути Пророка (да будет над ним мир и благословение), заставили растаять сердца ожесточенных войной ингушских воинов славящегося своей жестокостью к врагу. По мере приближения Устаза, его любовь к Аллаху все больше заполняла и их сердца, пока что непонятной для них милостью и любовью. Они уже не могли скрывать стыд от того, что встретили его при оружии и войной, и, стыдясь, прятали свое оружие за спинами. Они приветствовали его, как самого дорогого гостя: «Никогда мы не видели такого человека, как ты, и не слышали о таком. Кто же ты? Какая причина заставила тебя придти к нам, наш дорогой гость?» Устаз разъяснил им причину своего визита в Ингушетию: «Я пришел, чтобы попросить вас принять Ислам. Ингуши везде принимали Сына Киши подобающим образом. Истамулов Ислам(в сокращении).
/документальные свидетельства к "легенде" ..Рукопашная кинжальная битва против ( скопища) имама Шамиля, где потери нападавшего врага 370 тел, кроме пленных, против 14 убитых  с ингушской стороны). (Гизетти, Антон Людвигович. Сборник сведений о георгиевских кавалерах и боевых знаках отличий кавказских войск : Сост. по архив. документам А.Л. Гизетти / Под ред. ген.-м. Потто. - Тифлис :Воен.-ист. отд-ние при Штабе Кавк. воен. окр., 1901./Генерал Ермолов во время кавказской войны!! в письме к Ланскому писал от 12 января 1827 г., доказывая невозможность насильственной христианизации ингушей, подчеркивал, что нельзя допустить, чтобы, “народ сей (ингуши) – самый воинственный и мужественный из всех горцев, был доведен до возмущения, решился удалиться в горы”.

      Обеспокоенные набиравшей силу религиозной организацией царские власти 3 января 1864 г. арестовали Кунта-Хаджи.
Устаз Дени Шейх Арсанов  возглавил второй по численности Тарикат Накшбанди на территории Ингушетии с 80-х годов 19 века.
Царизм и сталинизм активно вмешивались в религию, противопоставляя друг другу деятельных последователей религиозных братств, что актуально по настоящее время.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение



Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1951
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#2

Сообщение Adam » 23 сен 2019, 07:28

Ингуши приняли суфистский ислам когда увидели свой древний зикр танец нартов переделанный под ислам который суффии чечни переняли в Турции , Новые чеченские суффии повторяли перенятые слова без смысла а ингуши помнили эти слова со смыслом с ингушским переводом Например ингушская сакральная формула г1улулохь в новом ( г1ул роза) произношений звучала без первой буквы г1 ..... у:-лу-лахь


Разумеется царизм не планировал триумф ислама среди ингушей, философ суфий  Кунта-Хаджи победил, использовав древние обычаи вейнахов, которые не противоречили исламу,?......... с повторением сакральной формулы.   "  у:-лу-лахь. ув-лу-лахь.     "   Подобный зикур исполняли близкие к нашим предкам знаменитые куриты, эллины. Ингуши

ТАНЕЦ - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ДУШИ НАРОДА..  характер, судьба танца  зависит только   от  общества, которое делает возможным   существование того или иного танца, со своей типичной национальной первоосновой.
В 18 веке Исследователи описали массовые "танцы" ингушей. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска».
 
      Зикр -  ритуальный вейнахский обряд, в том числе поминовениям умерших.Тысячелетний  нахский  зикр, подобный зекуру эллинов,  в прошлом древний ингушский  круговой "космогенный танец", напоминающие путешествие во времени и пространстве, где друг друга летящие видят  на тех же местах..., когда  несутся часами по кругу, то для них пространство за кругом смазано, отчужденно. В каждом укореняется установка: "Только мы, поющие, летящие - стабильны, реальны. Мир вокруг нас зыбок".

Ритуал состоял в том, что священнослужители /мюриды, у древних ингушей -цейнах/, становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - "г1улулохь."
(г1улулу / Г1улувла,  - "слава небесам!" - речитатив при проведении мистерии, повторяющийся после каждого куплета гимна во Славу Всевышнего.)
   
    Ингушская Гула- Роза -  древнейший цветок в истории человечества, которым славили и славят Всевышнего древние вейнахи.. г1улулохь
Наиболее древние письменные данные о розах найдены в царских гробницах Халдеи в городе Уру в междуречье Тигра и Евфрата на территории нынешней Турции (около 6 тысяч лет). 

Ответ в допотопной истории:

1. Г1ал - имя  Бога, ( Роза —  Гула/Гель - символ тайны и молчания.Прежнее имя Всевышнего скрыто  Розой, с надеждой избежать обвинения в язычестве.)

2. Гелы (ГIалгIай)-древний этноним ингушей. 

3. Гальерда( Г1ал-ерда) - ингушский главный храм.

Вспомним первых студентов масонов гульердистов , Розенкре́йцеры (Орден розы и креста)

Только ингушская история объясняет истинные смыслы тайных орденов !


К примеру ЕВРЕЕВ еврейскую религию называли вирд вард та же РОЗА
Изображение



Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1951
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#3

Сообщение Adam » 23 сен 2019, 10:59

Вард/верд/роза
Роза — цветок Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)
В арабском языке роза обозначается словом «вард». Многие суфии пытались извлечь из него скрытые знаки и смыслы.
Суфии не ограничились только толкованием слова. даже головные уборы последователей тариката имели сходство с этим цветком. Некоторые так и назывались — Кадири Гюлю(роза ценности), Халвети Гюлю (роза уединения), Эшреф Гюлю (роза чести).



Samuel
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 8568
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#4

Сообщение Samuel » 23 сен 2019, 14:45

Adam:
22 сен 2019, 22:48
плюс обет безбрачия-Всемирного отцовства Ц1ен-саг ( христианство переняло Целиба;т /латин/
Неужели в древней религии ингушей практиковался обет безбрачия? Это называется ЦЕНСАР? Вы думаете, этот термин связан с латинским понятием ЦЕЛИБАТ? Считается, что в Иудаизме всегда было негативное отношение к безбрачию... Но как мне открыто, у древних евреев был популярен орден назореев. А назореи, как мне было открыто Свыше, давали и обет безбрачия - они полностью посвящали себя служению Богу на длительное время (2-3 года) или иногда и на всю жизнь даже. Среди назореев было много пророков. Но Вы, Адам, думаю, всё об этом знаете.

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Adam:
23 сен 2019, 07:28
еврейскую религию называли вирд вард та же РОЗА
А откуда у Вас информация, что еврейскую религию называли вирд или вард? И давно ли это было? Или и сегодня Иудаизм так называют?



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 13832
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#5

Сообщение Gosha » 23 сен 2019, 15:32

Samuel:
23 сен 2019, 14:47
Неужели в древней религии ингушей практиковался обет безбрачия?
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ВРАНЬЕ

В Библии часто упоминаются браки между евреями и представителями других народов, в том числе и тех, которые служили не Ягве, а другим богам. Однако в большинстве библейских рассказов такие браки осуждаются. Это лож так как мужчина первую жену брал из своих, а последующие и наложницы могли быть любые даже иной веры.

Вступать в брак в детском возрасте иудейский закон позволяет только девушкам; несмотря на то, что мальчики (согласно раввинской литературе) считались мужчинами уже к девяти годам, им позволено вступать в брак только по достижении совершеннолетнего возраста (13 лет). Девочки, согласно Талмуду, считаются женщинами уже с трех лет. В связи с этим уже с этого возраста, в случае сексуальной близости с мужчиной, возможно заключение брака; в 3 года девочкам так же позволено обручаться.

Иудаизм в целом разделяет женщин на 3 возрастные группы:
Ктана («дитя») — к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.
Наара («девушка») — к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия, хотя при определённых обстоятельствах совершеннолетней девушка могла стать значительно позднее.
Богерет («зрелая») — к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории na’arah. Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.

Девочки, относящиеся к первой группе, были полностью объектом власти своего отца, который мог выдать их замуж вне зависимости от их согласия.

Список многожёнцев, упомянутых в Танахе:
1.Авраам имел жену Сарру и несколько наложниц, из которых по имени известна только Агарь. После смерти Сарры Авраам взял в жёны Хеттуру (Бытие 25:1-6).
2.Ламех имел двух жен: «И взял себе Ламех две жены» (Бытие 4:19).
3.Иаков имел двух жен: сестер Лию и Рахиль, и служанок жён — Валлу (Билху) и Зелфу (Зилпу) (Бытие 29:30).
4.Исав имел трёх жен: Иегудифу, Васемафу и Махалафу. Бытие 26.34, 28.9
5.Гедеон: «У него много было жен. Также и наложница». (Суд. 8:30-31)
6.Давид имел 10 жён
7.Соломон имел 700 жён и 300 наложниц (3 Царств 11:3).
8.Ровоам имел 18 жён и 60 наложниц.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1951
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#6

Сообщение Adam » 23 сен 2019, 16:43

В ингушском языке Вирд - заповедь исповедание Люди Заповеди
????? А вот информация из разных источников Считается что евреев Вард Вирд назвали арабы
Греки называли розу «werad». Во времена эллинизма, при соприкосновении с греками – евреям стали давать имя обозначавшее РОЗА - звучавшее ВЕРАД или ВАРД, то есть также как и у арабов, греков, и позднее – грузин!
В Талмуде упоминается благоуханная «роза долин» - ущелье засаженное розами Вади эль Верд.
Верд - перс. "вард" роза, цветок. османский турецкий был очень близок к персидскому языку.
В общем требуется исследование

Отправлено спустя 16 минут 29 секунд:
Ингушские жрецы давали обет безбрачиям ЦенСаг буквально Чистый человек не связанный эгоизмом личной семьи Считался отцом не только людей но животных растении.
В школу жрецов отдавали ребёнка на которого укажет жрец Родители с радостью исполняли волю жреца даже зная что больше они его близко не увидят Старейшины рассказывали что помнят детей в белых одеждах из школы жрецов которых видели на расстояние
Примерно как сегодня по просьбе общины рода к ним назначался годами подготовленный жрец который обладал также необходимыми разносторонними знаниями от врачевания до агрономии

Жречество ингушское, вавилонское, хетское, этрусское, индийское галльское греческое  образование имеют сходство в мифологии и религии, базовыми космогоными и  ритуальными представлениями. "Данное сходство жреческих знаний и представлений возможно только в двух случаях: если народы имели добрососедские отношения и их жрецы входили в одну и ту же тайную коллегию или если их жреческие системы имели общие корни. Некоторым аналогом подобных жреческих союзов могут служить современные тайные общества и современные же межнациональные сообщества ученых."



Samuel
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 8568
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#7

Сообщение Samuel » 23 сен 2019, 17:16

Gosha:
23 сен 2019, 15:32
В Библии часто упоминаются браки между евреями и представителями других народов
А это как относится к теме об ингушах и их религии? Чудак Вы!

Отправлено спустя 18 минут 1 секунду:
Gosha:
23 сен 2019, 15:32
Список многожёнцев, упомянутых в Танахе:
1.Авраам имел жену Сарру и несколько наложниц, из которых по имени известна только Агарь. После смерти Сарры Авраам взял в жёны Хеттуру (Бытие 25:1-6).
2.Ламех имел двух жен: «И взял себе Ламех две жены» (Бытие 4:19).
3.Иаков имел двух жен: сестер Лию и Рахиль, и служанок жён — Валлу (Билху) и Зелфу (Зилпу) (Бытие 29:30).
4.Исав имел трёх жен: Иегудифу, Васемафу и Махалафу. Бытие 26.34, 28.9
5.Гедеон: «У него много было жен. Также и наложница». (Суд. 8:30-31)
6.Давид имел 10 жён
7.Соломон имел 700 жён и 300 наложниц (3 Царств 11:3).
8.Ровоам имел 18 жён и 60 наложниц.
Все шейхи Ближнего Востока и Африки (думаю и других регионов) в древности могли иметь несколько жен. Самые влиятельные из них могли иметь много жен. Евреи в этом плане ничем не отличались от остальных и 4000 лет назад и 3000 лет назад.
кстати говоря, Авраам любил Сарру и не стал бы брвать себе в наложницы Агарь, но Сарра не могла родить до очень зрелого возраста... Авраам и Сарра хотели растить наследника - поэтому Сарра сама по доброте душевной и из-за того, что заботилась об Аврааме, предложила Аврааму вступить с Агарью в связь. Так родился Исмаил. После этого авраам опять всегда и много лет был только с Саррой. А то, что он женился на Хеттуре через несколько лет после смерти Сарру, это нормально. Вероятно, это был политический брак - Аврааму надо было ладить с влиятельными шейхами из числа соседей. И сам Авраам (Ибрагим) был очень влиятельным еврейским шейхом.

Отправлено спустя 7 минут 47 секунд:
Adam:
23 сен 2019, 17:00
Ингушские жрецы давали обет безбрачиям ЦенСаг буквально Чистый человек не связанный эгоизмом личной семьи Считался отцом не только людей но животных растении.
В школу жрецов отдавали ребёнка на которого укажет жрец Родители с радостью исполняли волю жреца даже зная что больше они его близко не увидят Старейшины рассказывали что помнят детей в белых одеждах из школы жрецов которых видели на расстояние
Примерно как сегодня по просьбе общины рода к ним назначался годами подготовленный жрец который обладал также необходимыми разносторонними знаниями от врачевания до агрономии
Это очень похоже на назорейство. И белые одежды - это лишь одно из доказательств.



tamplquest
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 6089
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#8

Сообщение tamplquest » 23 сен 2019, 17:43

Думаю, там история одна и та же у всех народов. Вначале экспансия халифата, двоевластие, исламские ставленники во власти, затем поход Чингисхана, освобождение. Потом не совсем ясно, но ко времени Узбек-хана власть исламистов восстановилась, и на этой же волне появилась Московия
Возможно к реинкарнации власти ислама приложил руку Тамерлан, похоже на то.

Это что касается коренных народов. На тот момент там были хазары. Являются ли таковыми ингуши не совсем ясно. Какова официальная версия их происхождения?

Отправлено спустя 7 минут 4 секунды:
Samuel:
23 сен 2019, 17:42
Это очень похоже на назорейство. И белые одежды - это лишь одно из доказательств.
Белые одежды нет, это явный признак зороастрийских магов, мобедов, они так одевались чтобы не осквернять огонь. И поныне так
Что же касается христианства в кавказском регионе, то это вполне реально. Сейчас есть сленговое слово "хачи", оно применяется ко всем кавказцам независимо от веры, но означает оно христианина. Хотя, я думаю, что во времена халифата христианство еще не отличалось от ислама



Samuel
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 8568
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#9

Сообщение Samuel » 23 сен 2019, 17:54

Adam:
23 сен 2019, 17:00
Старейшины рассказывали что помнят детей в белых одеждах из школы жрецов которых видели на расстояние
Есть явное указание на то, что жречество ингушей - это нечто близкое к назорейству. Безусловно, первые общины Христиан были назорейскими - эти люди в торжественных случаях и во время молитв облачались в белые одежды. Вот, упоминание о назореях из Библии (книга Откровения Иоанна):
9. После этого я увидел: и вот, великое множество людей, которого исчислить никто не мог, из всякого племени и всех колен и народов и языков: они стоят пред престолом и пред Агнцем, облечённые в одеяния белые, и пальмовые ветви в руках их.
(Откровение Иоанна Богослова 7:9)
Не случайно Апостол Иоанн увидел в числе спасенных всех тех, кто носит белые одежды - это назореи Божьи.
Вот, ещё о том, кем же были эти люди в белых одеждах:
13. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли?
14. Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
17. ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
(Откровение Иоанна Богослова 7:13-17)
Откровение 14:3-5

И ешё важнейший отрывок:
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
(Откровение Иоанна Богослова 14:3-4)
Это говорит о том, что ближе всего к Богу будут именно назореи - особенно те из них, кто дал обет безбрачия. Это дети Израиля - их 144 000 человека.

Отправлено спустя 14 минут 33 секунды:
tamplquest:
23 сен 2019, 17:50
я думаю, что во времена халифата христианство еще не отличалось от ислама
Не совсем так. Просто христиане на землях арабов и в некоторых странах Ближнего Востока и Передней Азии, как на Кавказе и в Армении, явно были назорейского толка - их так и называли назореи. И их учение было очень близко к учению Ислама. А мусульмане таких христиан очень уважали и считали братьями, так как ведь все они веровали в Одного Аллаха. Никакой Троицы у них не было. Йешуа (Иса) - это их пророк лишь. Для назореев он был и Царем. Назореи не поклонялись Марии, маме Христа, как и культа почитания умерших святых у них не было. Икон тоже не было.

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
tamplquest:
23 сен 2019, 17:50
Белые одежды нет, это явный признак зороастрийских магов, мобедов,
Думаю, белые одежды - это назорейская черта. Древние назореи и 4000 лет назад и 3000 лет назад одевали белые одежды - это считалось важным при поклонении Богу и в торжественных случаях. Скорее всего, от назореев эту традицию унаследовали приверженцы культа Зороастра (думаю, не только они).



Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1951
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Ислам Ингушетии - история и особенности его принятия народом

#10

Сообщение Adam » 23 сен 2019, 18:15

В Ингушетии прослеживаются топонимы от орденов 1.,Г1алг1ай никъ Военно-Грузинской дороги,из них устаревшее-Г1алг1ай никъ,т.е."Щитоносцев дорога"/Ингушская дорога.»"Топонимия Чечено-Ингушетии"(А.С. Сулейманов)
Талмуд поясняет: Щитоносцы- это мудрецы, ведущие галахический поединок Орден известен в древнем Риме Как в горной Ингушетии , в Греции, жрецы в Риме  имели религиозные братства 
Наряду с жреческими коллегиями существовали еще и религиозные братства, такие, как братство салиев, «скакунов», которые в сверкающем вооружении, со священными щитами в руке исполняли ритуальные пляски в честь бога Цай/Цеус/ Царус..
2. Назореи топонимы термины гидронимы Нана Нясар Мать Назрань речка Нясар Нарт Нясар тамада кавказских нартов
3. Гульярдисты студенты масоны массовое движение
Г1ал - имя  Бога, ( Роза —  Гула/Гель - символ тайны и молчания.Прежнее имя Всевышнего скрыто  Розой, с надеждой избежать обвинения в язычестве.) Гелы (ГIалгIай)-древний этноним ингушей.  Гальерда( Г1ал-ерда) - ингушский главный храм.
4. Суффии ислам их называют зикристами круговой быстрый религиозный танец

Отправлено спустя 9 минут 38 секунд:
Историки свидетельствуют что гость у ингушей был под защитой у них не было проблем... Но было одно Но.. они отмечают что рисковали жизнью своей когда просто указали что их интересует храмовые книги указали рукой в сторону храма .
В ингушских храмах сохранились огромные кресты неприемлемые для мусульман К тому что была красная черта которую не могли переступить даже новые религии



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Религии и верования мира»