СредневековьеВеликий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 8294
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#1

Сообщение Samuel » 15 июн 2019, 14:18

Надеюсь, многим из вас нравится поэзия великого Омара Хайяма. А что касается меня, я с юности очень полюбил его творчество - его поэзию. Приведу 16 вечных цитат великого поэта и одного из самых известных восточных мудрецов и философов. Каждое его четверостишие – уравнение, стремящееся к точной формуле, к афоризму.
Вот эти 16 глубоких и непревзойденных рубаи Омара Хайама о человеке, счастье и любви - они стали уже очень давно просто очень известными и популярными афоризмами во многих странах мира и на все времена:

1. Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?


2. Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда,
Куда душою не дорос.


3. Кто жизнью бит, тот большего добьется.
Пуд соли съевший выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет!

4. В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.

5. Мы источник веселья — и скорби рудник.
Мы вместилище скверны — и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик!

6. Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем


7. Мы больше в этот мир вовек не попадем,
вовек не встретимся с друзьями за столом.
Лови же каждое летящее мгновенье —
его не подстеречь уж никогда потом.

8. Не завидуй тому, кто силен и богат,
за рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вдоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

9. Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить.
Бесценный дар отдав кому попало,
Родного встретив, не сумеешь полюбить.

10. Не смешно ли весь век по копейке копить,
Если вечную жизнь все равно не купить?
Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —
Постарайся же времени не упустить.

11. Дарить себя — не значит продавать.
И рядом спать — не значит переспать.
Не отомстить — не значит все простить.
Не рядом быть — не значит не любить.

12. Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,
можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,
но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.

13. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


14. Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

15. Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинка тает.

16.Ветер жизни иногда свиреп,
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа.


Я называю уважаемого Омара Хайама по-своему - персидским Пушкиным. Этот гениальный поэт, ученый и просто очень хороший и мудрый человек жил в 12 веке в Сельджукском султанате. Сам он вовсе не был турком-сельджуком, но был иранцем (персом). При этом по инициативе и при покровительстве главного шахского визиря Низам аль-Мулька Омар становится духовным наставником аж самого султана Мелик-шаха Первого. Он был великим астрономом и математиком - одним из самых знающих и величайших ученых своей эпохи. При этом был очень скромным.

Родился Омар (полное имя Ома́р Хайя́м Нишапури́) 18 мая 1048 года в городе Нишапур. Прожил он в разных городах Средней Азии и Ирана: от Нишапура до Бухары. Пережил он все ужасы нашествия орд тюрков, которые вырезали многих его друзей и родственников. Дикие орды уничтожали всех - не щадили даже великих ученых, которых тогда было много в Иране и в Средней Азии. Из множества ученых персов и представителей прочих народов Средней Азии выжило совсем немного. Омар тоже выжил...И прожил он на этом свете 83 года... Это очень много для того времени. И это при том, что надо ещё раз в этой связи отметить: эпоха, в которой он жил, была очень и очень сложной для Ирана и иранцев - ведь иранцы были захвачены дикими племенами турок-сельджуков и огузов (вместе с их союзными племенами). Важно помнить, что эти же дикие орды тюркских племен за 120-200 лет до этого захватили почти все земли Хазарии Великой, уничтожив государственность этой страны и саму эту обширную страну совместно с ордами славян и викингов (которыми руководил народ русь).

Интересно, что и самого Омара власти султаната порой довольно жестко преследовали, обвиняя его чуть ли не в ереси и вольнодумстве - Омар порой был на волосок от гибели или попадания в тюрьму, но ему всегда удавалось спасаться - Аллах берёг этого избранника Божьего.
И всегда он стремился познать Бога. Вот, что он сказал в самые последние минуты своей жизни, помолившись великому Аллаху: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.

И на последок ещё рубаи - это, на мой взгляд, самое утонченное четверостишие Омара:

Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит.
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймёт.


Это последнее рубаи о том, что мы все - очень разные люди с разной чувствительностью, памятью и разной степенью культуры и нравственности, как и духовности. И на этом форуме мы тоже - все такие разные. Но давайте же уважать друг друга и терпимо относиться к мыслям и словам друг друга.
За это сообщение автора Samuel поблагодарил:
Gosha



Реклама
Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 4868
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#2

Сообщение Евелина » 15 июн 2019, 16:32

Samuel:
15 июн 2019, 14:18
Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Кому-то мелочь дашь, навек запомнит.
Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймёт.[/b]

Это последнее рубаи о том, что мы все - очень разные люди с разной чувствительностью, памятью и разной степенью культуры и нравственности, как и духовности. И на этом форуме мы тоже - все такие разные. Но давайте же уважать друг друга и терпимо относиться к мыслям и словам друг друга.
в первую очередь Омар Хайям был суфий и без понимания суфизма понять поэзию Хайяма нельзя.
А во-вторых мы фактически не знаем его подлинных стихов,потому что физически не могло сохраниться такое количество стихов,которые сам Хайям не записывал специально, не издавал,потому что не считал себя поэтом.
Омару Хайяму приписывается авторство около 5000 рубаи, причем значительное их количество изобилует повторами.
Трудно понять,что написал сам Хайям , а что написали его почитатели под его именем.
То есть по сути его имя стало брендом.
За это сообщение автора Евелина поблагодарил:
Samuel


Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 8294
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#3

Сообщение Samuel » 15 июн 2019, 16:43

Евелина:
15 июн 2019, 16:32
в первую очередь Омар Хайям был суфий и без понимания суфизма понять поэзию Хайяма нельзя
Вы знаете, я не являюсь специалистом по суфизму, но все рубаи Омара воспринимаю и понимаю. Может Вы имеете в виду, что надо иметь тот же духовный настрой, который был у Омара? Тогда согласен. И это значит, что во мне есть тот же настрой, что и у суфиев древности.

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Евелина:
15 июн 2019, 16:32
Омару Хайяму приписывается авторство около 5000 рубаи, причем значительное их количество изобилует повторами.
Трудно понять,что написал сам Хайям , а что написали его почитатели под его именем.
То есть по сути его имя стало брендом.
Может и так. Но я почему-то думаю, что большая часть стихотворений, которые приписываются Омару, реально написаны им. За 83 года жизни можно успеть сочинить много тысяч стихотворений.



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 1882
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#4

Сообщение Adam » 15 июн 2019, 19:50

Суфии и масоны?
Омар Хайям суфии, Для этих суфиев, кроме «бога-истины», все остальное — ритуалы, обряды, соблюдение религиозных предписаний — не имело никакой ценности. Джунейд Багдади, живший до Хайяма, любил повторять: «Суфиями называются те, кто имеет дело с богом, для них существует только он». Крайняя веротерпимость суфиев вызывала особое возмущение не только у ортодоксов ислама. К примеру чеченского суффиста Кунта хаджи, который противостоял имаму Шамилю, царизм заточил в тюрьму и уморил голодом когда имаму предложили почётный плен....

Суфии довольно безразлично относились ко всем религиям, считая, что между ними существует только внешнее различие. Порой они игнорировали даже различие между верой и неверием. С их точки зрения, нет никакой разницы между мечетью и церковью..."
За это сообщение автора Adam поблагодарил:
Samuel



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 8294
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#5

Сообщение Samuel » 15 июн 2019, 20:00

Adam:
15 июн 2019, 19:50
Суфии довольно безразлично относились ко всем религиям, считая, что между ними существует только внешнее различие. Порой они игнорировали даже различие между верой и неверием. С их точки зрения, нет никакой разницы между мечетью и церковью..."
Удивительно, но и я прихожу к полному равнодушию по отношению к религиям. Но вера осталась в сердце. И это то сокровище, которое я и буду лелеять и беречь, как зеницу ока.
За это сообщение автора Samuel поблагодарил:
Adam



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 1882
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#6

Сообщение Adam » 15 июн 2019, 20:54

Сам такой.. На мой взгляд первых масон демонизировали историки, ортодоксы христианства.. Есть устойчивая связь между суфиями и масонами .. Более того на мой взгляд они вместе являются наследниками орденов братств назореев , щитоносцев..
данные ордена осуществляли связь времён , и своим поиском справедливости своими девизами были опасными противниками Империи ...
Удивителен Кавказ в ингушском языке в поисках истории где время протекает по особым законам... Ингушский религиозный круговой танец, ( щитоносцев назореев? ) через пару веков вернулся под исламским суфистким лозунгом в Чечню как современный круговой зикир... Историки утверждают что Чеченский суфист Кунта хаджи впервые такой зикир увидел в Турции..
Круговой танец был в эллинов ...
???????????
Но самое загадочное что суфии и масоны почитание Розы Гуль.. именно под псевдонимом Гуль было скрыто имя единого Бога..
Изображение



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 8294
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#7

Сообщение Samuel » 15 июн 2019, 21:02

Adam:
15 июн 2019, 20:54
почитание Розы Гуль..
На грузинском языке гули - это сердце. Интересное совпадение, если учесть то, какое огромное значение придавали назореи древности состоянию сердца...



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 1882
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#8

Сообщение Adam » 15 июн 2019, 21:20

О чем Омар Хайям ..."Роза молвила: «Ох, мой сегодняшний вид
О безумстве, по сути, моем говорит.
Почему выхожу я в крови из бутона?
Путь к свободе сквозь тернии часто лежит!»

Отправлено спустя 10 минут 41 секунду:
В суфизме роза – символ совершенной любви к Богу. У розенкрейцеров – роза вечности, ее можно получить через отречение от Креста Времени. Роза означает мистические условия, при которых происходит преображение любви, красоты, добра и радости и видимая множественность явлений уступает вечному и нетленному единству. Розенкрейцеры обозначали гирляндами роз места концентрации мистических вихрей, называемых в Библии «семью церквами Азии». Помимо ордена Золотого Рассвета у розенкрейцеров существовал орден Алхимической Розы. У алхимиков роза означает трансмутацию материи в дух, «экстаз бесстрастия», отсутствие желаний. В Каббале роза – это мистический центр, сердце творения. Роза в мистическом исламе – символ космической силы, ее сердцевина ассоциируется с солнцем, а лепестки – с лунами. Как луна обращается вокруг солнца, так солнце является источником жизни и красоты.
За это сообщение автора Adam поблагодарил:
Samuel



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 8294
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#9

Сообщение Samuel » 15 июн 2019, 21:48

Adam:
15 июн 2019, 21:31
О чем Омар Хайям ..."Роза молвила: «Ох, мой сегодняшний вид
О безумстве, по сути, моем говорит.
Почему выхожу я в крови из бутона?
Путь к свободе сквозь тернии часто лежит!»

Отправлено спустя 10 минут 41 секунду:
В суфизме роза – символ совершенной любви к Богу.
Да, я слышал об этом. Роза - символ Любви к Богу и символ любви Божьей в человеке. Сердце (Гули) - это тоже символ любви. В учении Карлоса Кастанеды, которое я в молодости изучал, кстати говоря, тоже большую роль играет Сердце-Любовь. И ещё смерть...



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 1882
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Великий гений Омар и эпоха Сельджукского султаната

#10

Сообщение Adam » 15 июн 2019, 23:16

Самуил! Евелина! Что вы знаете об следующей информации ?
Во времена эллинизма, при соприкосновении с греками – евреям стали давать женское имя обозначавшее РОЗА - звучавшее ВЕРАД или ВАРД, то есть также как и у арабов, греков, и позднее – грузин!
В Талмуде упоминается благоуханная «роза долин» - ущелье засаженное розами Вади эль Верд.https://b-tavberidze.livejournal.com/37697.html

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Как бы ни привлекал к себе цветок – чужую пыльцу он не примет! И своя пыльца, со своего цветка тоже не годится. Обязательно нужно обменяться пыльцой цветкам одного и того же вида. Нежелательны цветку близкие, родственные браки!

Имя Вард также широко распространено на ближнем Востоке. Именно оно обозначает РОЗА. В Грузии имя ВАРДО, то есть РОЗА одно из самых распространенных.

Куда более широкое распространение получила роза у греков. В Греции розы прекрасно росли и цвели зимой и летом. Особенно вьющиеся полиантовые розы усыпающие жилище эстетов многочисленными ароматными лепестками. Греки называли розу также как и арабы «werad».



Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Средневековье»