Украина и самолётостроениеНовейшее время

1914 год и далее без остановок
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Украина и самолётостроение

Сообщение Gosha »

Павел Ордынский: 05 мар 2019, 16:42 а на су-27 вы летали? Кобра Пугачёва? Говорят он по пилотированию самый манёвренный самолёт,а на наших як-52 летают даже британские лётчики,потому что на западе такие делать не могут.
Теперь уже не летают сейчас Украина двигатели не поставляет проблемы явные в российском ракетостроении - вертолетостроении - самолетостроении. Украина и сейчас гордится своей Мрией - молодцы.

Отправлено спустя 6 минуты 35 секунды:
Павел Ордынский: 05 мар 2019, 19:25 тяжёлый случай ,не понимате? Подковы имеют вес ,который англицкая вещь не потянула.
Совершенно верно Левша молодец ему бы ЦСУ для расчетов да МЕЛКОСКОП в придачу тогда дело бы пошло на лад.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Павел Ордынский
Всего сообщений: 842
Зарегистрирован: 14.09.2017
Образование: высшее техническое
 Re: Руские изобретения.

Сообщение Павел Ордынский »

Gosha: 06 мар 2019, 15:30 еперь уже не летают сейчас Украина двигатели не поставляет проблемы явные в российском ракетостроении - вертолетостроении - самолетостроении. Украина и сейчас гордится своей Мрией - молодцы.
вы что решили показать техническую безграмотность,что бы тут вас ценили ,как продвинутого гуманитария? Талант он во всём талант,а бездарь тоже самое хоть в математике ,хоть в истории -бездарь.
Двигатели для су27/30/34/35 делают в Рыбинске и Уфе -это Ал-31/41.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9122
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Руские изобретения.

Сообщение Евелина »

Gosha: 06 мар 2019, 15:37 Теперь уже не летают сейчас Украина двигатели не поставляет проблемы явные в российском ракетостроении - вертолетостроении - самолетостроении. Украина и сейчас гордится своей Мрией - молодцы.[/i][/b]
Мрия это советский самолет Ан-225
Назначение - грузовой......
Гоша, у вас просто самурайская культура......слошное харакири истории. :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Руские изобретения.

Сообщение Gosha »

Евелина: 06 мар 2019, 15:52 Мрия это советский самолет Ан-225
Назначение - грузовой......
Правильно! Только конструкторское бюро Антонова теперь достояние Украины и работало там украинцев больше чем русских. Евелина вы настолько кровожадны что хотите у Украины отнять то что они имеют по праву.

Отправлено спустя 19 минуты 50 секунды:
Павел Ордынский: 06 мар 2019, 15:37 вы что решили показать техническую безграмотность,что бы тут вас ценили ,как продвинутого гуманитария? Талант он во всём талант,а бездарь тоже самое хоть в математике ,хоть в истории -бездарь.
Не будьте так категоричны работы по проекту СУ-27 велись 1960 года и двигательные установки устанавливались на самолет четырех авиамоторных заводов и с Украины в том числе. В проекте участвовали КБ Яковлева Микояна и Сухого.

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунды:
Украинские реактивные двигатели для Китая

Изображение
Китай поставил на вооружение один авианосец и планирует пополнить свой арсенал еще как минимум тремя в процессе масштабного усиления своих военных возможностей. А тем временем, китайские государственные СМИ сообщили о том, что на первом авианосце начнут работу учебно-боевые самолеты JL-10, с помощью которых пилоты военно-морских сил Народно-освободительной армии КНР будут учиться приземляться на его борту.

При этом, газета «Чайнв дэйли» отметила, что первые 12 самолетов оснащены двигателями украинского производства. Реактивные двигатели были главной слабостью китайской авиационной промышленности как минимум десятилетие. Чтобы решить проблему, Пекин купил украинские и российские двигатели для своих боевых самолетов после неудачной попытки изготовить их копии самостоятельно.

Критики говорят, что администрации Дональда Трампа нужно надавить на Украину и заставить ее прекратить продажу авиадвигателей Китаю — так же, как и других товаров военного назначения. Бывший советник комитета Сената по иностранным делам Уильям Триплетт подчеркнул, что Украина помогает Китаю решить проблемы. «Мы ни за что не хотим помогать китайским пилотам учиться приземляться на авианосцах быстрыми темпами», — подчеркнул он.

Информация о том, что Китай начинает использовать JL-10 с украинскими двигателями, появилась как раз тогда, когда Пентагон объявил о передаче военной помощи для Вооруженных сил Украины на 200 миллионов долларов. Америка профинансирует системы командования, защищенные системы связи, военную мобильность, закупку приборов ночного видения и военного медицинского оборудования. «В целом, украинцы берут деньги американских налогоплательщиков одной рукой, а другой — бьют американские военно-морские силы ножом в спину», — сказал Триплетт.

Вторая причина для Вашингтона надавить на Киев заключается в том, что впервые за много десятилетий правительство США признало Китай стратегическим соперником. Не исключено, что американским солдатам придется пойти на войну против него. Соглашение о поставке двигателей для JL-10 было заключено с украинской компанией «Мотор Сич» еще в 2016 году. Тогда же состоялась поставка первых 20 двигателей, хотя всего, согласно договоренностям, их должно быть 250. За это Китай заплатит 380 миллионов долларов.

Украина недавно заморозила попытку Пекина купить Мотор Сич. Эксперт Центра международной стратегии и оценки Рик Фишер подчеркнул, что США должны надавить на Украину и не позволить ей продать украинского производителя Китаю. «Для Китая получить контроль над Мотор Сич будет означать возможность ускорения наращивания глобальных аэромобильных возможностей его армии», — сказал Фишер.

Китай остается одним из главных покупателей украинского оружия. Кроме двигателей для тренировочных самолетов, Киев продал Пекину 50 дизельных двигателей для танков, а также газовые турбины для эскадронних миноносцев Luyang-2 и Luyang-3. В 2009 году Китай купил два украинских малых десантных корабля на воздушной подушке класса «Зубр». Их поставка состоялась незадолго до начала вторжения России на Украину и аннексии Крыма. Еще два таких корабля будут построены на территории Китая под наблюдением украинских специалистов. В 2016 году Пекин также заплатил 45 миллионов долларов Укроборонпрому за три самолета-заправщика ИЛ-78М.

Отправлено спустя 5 минуты 34 секунды:
Изображение
Порошенко сообщил, что 20 лет назад «произошло историческое событие для независимой Украины»: в космос на борту американского космического корабля «Колумбия» отправился Леонид Каденюк. «С тех пор Украина успешно подтверждает свои позиции космической державы», — написал Порошенко на своей странице в Facebook.

На счет успешности позиций и космической державы - вопрос спорный, тем не менее, кое-чего Украина, действительно, добилась.

Так, на днях стало известно, что европейская ракета-носитель Vega с украинским двигателем успешно стартовала 8 ноября 2017 с космодрома Куру во Французской Гвиане. Маршевый жидкостной РД-843 — основной двигатель четвертой ступени этой ракеты-носителя. Он разработан государственным предприятием КБ «Южное» и изготовлен на «Южмаше». По информации Государственного космического агентства Украины (ГКА), предыдущий девятый пуск РН в рамках программы Vega был осуществлен весной — 7 марта 2017 года.

А 12 ноября уже с американского космодрома Уоллопс (штат Вирджиния) состоялся успешный пуск модернизированной ракеты-носителя среднего класса Antares-230 с транспортным космическим кораблем Cygnus. Транспортник доставил на Международную космическую станцию (МКС) 3229 кг груза по заказу NASA. Как сообщила пресс-служба Укркосмоса, в подготовке и проведении пуска принимали участие украинские специалисты. Главным разработчиком ракеты-носителя является американская компания Orbital АТК, однако основную конструкцию первой ступени создают украинские предприятия — КБ «Южное» и «Южмаш» в кооперации с «Хартрон-АРКОС» (Харьков), «Хартрон-ЮКОМ» (Запорожье), «ЧЕЗАРА», «РАПИД» (Чернигов) и др.

Известно, что изначально на первой ступени РН Antares-230 стояли двигатели AJ-26 — лицензированная в США модификация советского двигателя НК-33 для использования на американских носителях. У данной части ракеты три «родителя»: непосредственно частная компания США Orbital Sciences, российский СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова) и украинское КБ «Южное». Украинцы участвовали в разработке и контроле изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.

После аварии, произошедшей при запуске в октябре 2014 года, было объявлено об замене двигателя первой ступени AJ-26 на двигатель РД-181 — разработанный химкинской компанией «НПО Энергомаш» специально для «Антареса», причем за его основу был взят двигатель РД-191 от «Ангары». То есть подмосковное предприятие в этом проекте занимается поставками РД-181 (по контракту НПО «Энергомаш» поставит Orbital ATK с 2017 по 2018 год 14 двигателей) и их адаптацией к носителю, а Украина по-прежнему решает задачи в части изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания. По словам гендиректора химкинского предприятия Игоря Арбузова, российские и украинские эксперты раздельно работали на американском космодроме по программе подготовки к первому запуску и продолжают «не пересекаться».

По четвертой ступени AVUM лёгкой РН, совместно разрабатываемой с 1998 года Европейским космическим агентством (ESA) и Итальянским космическим агентством (ASI), у украинцев действует уже довольно старый контракт, отмечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

— Это европейская ракета впервые вывела на орбиты полезную нагрузку в 2012 году, и с тех пор периодически летает, доставляя в основном спутники дистанционного зондирования Земли. В 2018 году запланировано три запуска, и пока ничто не указывает на то, что европейцы хотят отказаться или заменить этот носитель. Antares летает реже, но по обеим программам украинцы выполняют свои обязательства и получают за это твердую валюту. У нас любят говорить о том, что украинские ВПК и космическая отрасль находятся в глубоком упадке, тем не менее, производство тех же двигателей РД-843 там сохраняется.

Конечно, двигатели на четвертой ступени РН Vega не самые мощные, но для украинских предприятий их изготовление — это уже отлаженная вещь, и не будем забывать, что двигатель — это самый сложный узел в ракете.

— Какие комплектующие для производства РД использует Украина?

— В принципе что-то из комплектующих и из элементной базы они должны закупать в России, но в отличие от производства спутников та же элементная база двигателей достаточно широко распространена и ее легко можно купить в другом месте. То есть, здесь нет жестких требований, которые предъявляются, например, к элементной базе спутников. Что касается наиболее технологичных вещей — аппаратуры, автоматики, радиоуправления и т. д., то значительную часть изделий для российской космической промышленности делала именно Украина в рамках политики СССР по разделению труда.

— Учитывая состояние космической отрасли, украинцы могут принять участие в каких-либо еще проектах с иностранным участием?

— Для Украины единственный выход — развивать кооперационные связи, чтобы продолжать получать деньги и сохранить промышленность в более-менее работоспособном виде. Вообще, конечно, Киев периодически озвучивает грандиозные планы по покорению космоса, но их возможность крайне ограничена, хотя надежда на реализацию приемлемых решений у Украины все-таки есть.

Так, бразильское космическое агентство трижды безуспешно пыталось запустить ракету-носитель легкого класса VLS-1 — в 1997, в 1999 и в 2003 годах. Последняя авария привела к гибели 21 человека и к уничтожению стартовой площадки. После этого работы над ракетой были заморожены, но желание летать в космос у бразильцев не пропало, и они решили сотрудничать с Украиной. Но, видимо, в связи с изменившейся политической ситуацией на Украине и сложностями в реализации проекта ракетного комплекса «Циклон-4» (в его состав входят ракета-носитель «Циклон-4» и наземный комплекс, обеспечивающий проведение на космодроме работ по подготовке и запуску РН и полезной нагрузки) летом 2015 года Бразилия в одностороннем порядке денонсировала (отменила) договор.

Теперь канадская компания Maritime Launch Services (MLS) планирует построить космодром у восточного побережья страны при участии украинцев. Вообще у Украины с Канадой, где проживает большая украинская диаспора, вроде бы идут серьезные переговоры по строительству объекта недалеко от города Кансо — чтобы выводить украинской ракетой «Циклон 4М» (Cyclone 4M) спутники весом до 3 350 килограммов.

Вообще использование космодрома в Канаде — второй шанс для Украины в решении проблемы со стартовой площадкой и шанс реально стать космической державой. В принципе, они могут организовать производство ракет для вывода малых спутников, и тем самым создать конкуренцию японцам и американцам, потому что рынок вывода малых аппаратов на орбиту довольно быстро растет. Но это — не близкая перспектива, тем более, сейчас хватает игроков на рынке, которые хотели бы делать ракеты для запуска именно малых аппаратов.

— «Южмаш» находится в сложном финансовом положении. На сегодняшний день предприятие имеет задолженность по заработной плате в размере около 80 млн. грн. (примерно 175 млн руб.) только по официальным, потому и не очень достоверным подсчетам, — говорит преподаватель Военного университета Министерства обороны РФ Владимир Карякин. — И только благодаря некоторым контрактам — по Antares и еще ряду проектов — летом 2017 года предприятие начало переходить, по признанию главы профсоюзного комитета «Южмаша» Валерия Васильева, «с однодневки на три рабочих дня».

Из-за того, что на Украине ежедневно делается масса популистских и откровенно завиральных заявлений, складывается впечатление, что там ничего не могут, однако, к счастью, все-таки какое-то производство сохраняется, которое дает людям рабочие места. Пусть даже и путем, которым сейчас идет «Южмаш», а именно — возвращением к производству троллейбусов (речь идет о партии троллейбусов «Днепр-Т103» для Днепропетровска и Запорожья) и сборке шасси для самолетов Ан. Производство ступени для американской ракеты и сборка двигателя для ракеты Vega — это практически единственное профильное дело предприятия, приносящее реальные деньги. Ведь РН летает — в июне 2015 года она вывела европейский спутник Sentinel-2A, предназначенный для дистанционного наблюдения за Землей, в сентябре 2016 года — четыре спутника SkySat оператора, принадлежащего Google, и первый перуанский спутник PeruSAT-1.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Павел Ордынский
Всего сообщений: 842
Зарегистрирован: 14.09.2017
Образование: высшее техническое
 Re: Руские изобретения.

Сообщение Павел Ордынский »

Gosha: 06 мар 2019, 16:26 Украинские реактивные двигатели для Китая
так вы там себя нормально чувствуете? Потому что вы горбатого лепите.Украинские двигатели для JL-10 это аи-222.Поэтому картинка ,которую вы прилепили не к месту.На су-27/33 они не ставятся.

Не понятно зачем вы привели в моей теме такой пространный пост,что хотели сказать,если не объясните ,то попрошу модеров убрать его ,как не соответствующего теме.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Руские изобретения.

Сообщение Gosha »

Павел Ордынский: 06 мар 2019, 17:03 так вы там себя нормально чувствуете? Потому что вы горбатого лепите.Украинские двигатели для JL-10 это аи-222.Поэтому картинка ,которую вы прилепили не к месту.На су-27/33 они не ставятся.
У вас Паша все с головой в порядке! Если Украина до 1991 года входила СССР а после в СНГ так двигатели были все Советской разработки. А если вы будете настаивать на своей ГЛУПОСТИ, так я вам на это отвечу все реактивные двигатели в СССР были Германской конструкции, доведенные немецкими специалистами до ума за период 1945-1955 годов. На ваши утверждения можно ответить словами Пешкова-Горького - Почему коровы не летают! Когда голуби ему на шляпу нагадили, ведь знала птица куда насрать.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9122
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Украина и самолётостроение

Сообщение Евелина »

Gosha: 06 мар 2019, 16:26 Правильно! Только конструкторское бюро Антонова теперь достояние Украины и работало там украинцев больше чем русских. Евелина вы настолько кровожадны что хотите у Украины отнять то что они имеют по праву.
да ладно...достояние и создание - разные вещи.
Ан - АНТОНОВ.....хе-хе...а уж кто там работал на предприятии не так и важно, хз,может узбеки и таджики. :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Украина и самолётостроение

Сообщение Gosha »

Евелина: 07 мар 2019, 03:08 да ладно...достояние и создание - разные вещи.
Ан - АНТОНОВ.....хе-хе...а уж кто там работал на предприятии не так и важно, хз,может узбеки и таджики.
Евелина вы вроде умны, но вот стадность, как все, вас подводит! Разрешили вам ругать Украину вы и рады! Ладно было бы если в России было все в порядке, тогда понятно можно было покритиковать соседнее Государство, а так приходишь к выводу США ругаем, Европу ругаем, Сирию, Турцию, учим как им поступать.

Отправлено спустя 1 час 59 минуты 7 секунды:
Благодарю за оказанное доверие! С Украиной в настоящие время получается у нас некрасиво. Если посмотреть со стороны на все то что происходит на ТВ и СМИ России в адрес Украины выглядит совершенно не в пользу российской стороны. Все эти брифинги с приглашёнными, выглядят в игру в одни ворота, а ведущие и местные поп-политики слова не дают вставить, зачем тогда приглашать если не даете ничего сказать.

Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ

«Скабееву Ольгу раскритиковали за дорогую обувь на фотографии в Сети. Так может быть это дорого для Российской Сети, а для нужников с ТВ – это очень дешево. Когда язык готов рожь молоть порой получаются осечки и перекосы не помогают ежедневные много часовые тренировки – болтать что нужно это вам не у станка стоять, можно ляпнуть, что ни будь от себя».

Изображение
Иногда сказанное вводит в ступор, нет сил уж, объявлять рекламную паузу.

Ведущую программы «60 минут» Ольгу Скабееву пристыдили в Сети за кроссовки Louis Vuitton.
Телеведущая появилась в кроссовках знаменитого бренда в репортаже из английского Солсбери, где она прошлась по пути Сергея и Юлии Скрипалей через год после их отравления.
Известно, что одежду для репортажа журналистка выбирала самостоятельно.
Пользователи интернета обратили внимание, что кроссовки Скабеевой стоят 1000 долларов (около 69 тысяч рублей).
«У Скабеевой кроссовки за 69 тыс. руб. (примерно $1,000). Всё-таки хорошо оплачивается труд пропагандиста в России», — написал один из пользователей Twitter.
В Сети также напомнили, что оппозиционера Алексея Навального раскритиковали за обувь стоимостью 25 тысяч рублей, а кроссовки Ольги Скабеевой стоят гораздо дороже.

Впрочем, досталось от пользователей твиттера не только кроссовкам. Наряд Ольги Скабеевой, в котором она вела репортаж, они назвали безвкусным. «Можно покинуть город Волжск Волгоградской области и с пафосом гулять по Лондону, но это не значит, что город Волжск покинул тебя. У Скабеевой даже не стиль, а какой-то генератор случайных вещей, которые утром просто первыми попались под руку», — сыронизировал один из микроблогеров. Репортаж Скабеевой из Солсбери был показан в ток-шоу «60 минут» 4 марта.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 9122
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Украина и самолётостроение

Сообщение Евелина »

Gosha: 07 мар 2019, 15:42 Евелина вы вроде умны, но вот стадность, как все, вас подводит! Разрешили вам ругать Украину вы и рады! Ладно было бы если в России было все в порядке,
я ругала Украину?
Это где?

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунды:
Gosha: 07 мар 2019, 15:42 «Скабееву Ольгу раскритиковали за дорогую обувь на фотографии в Сети.
вы сменили тему на обсуждение кроссовок Скабеевой? :)
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Украина и самолётостроение

Сообщение Gosha »

КОСМИЧЕСКАЯ СЕЧЬ

Изображение
Украину по праву можно считать космической державой, несмотря на то, что, в целом, страна находилась все годы независимости в тяжелом экономическом положении, а космическая отрасль у нас пребывает под покровительством государства. В стране есть инфраструктура полного цикла для создания ракет, научная база, успешные международные кейсы в реализации космических проектов. Есть уважаемые специалисты и молодые люди, которые способны создавать проекты мирового уровня, и даже есть свой космонавт, побывавший ТАМ. В общем, есть чем гордиться, об этом мы и поговорим.

Изображение
Леонид Каденюк стал первым космонавтом с украинским паспортом, который побывал в космосе. Он совершил полет на американском шаттле «Колумбия» с 19 ноября по 5 декабря 1997 года в качестве специалиста по полезной нагрузке. Среди других членов команды было четыре астронавта из США (Кевин Крегель, Стивен Линдси, Уинстон Скотт, Калпана Чавла) и один из Японии (Такао Дои). Команда провела в космосе 15 суток и 16 часов и успешно приземлилась в КЦ Кеннеди. Целью полета был научный эксперимент – команда выводила на орбиту и возвращала научный спутник SPARTAN-201-4.

Специалистами по полезной нагрузке в разное время были эксперты в технических вопросах или ученые. Для каждой миссии эти люди выбирались отдельно и затем проходили еще специальную подготовку. Хотя они необязательно должны были быть гражданами США, из 60 полетов со специалистами по полезной нагрузке в 36 принимали участие американцы. Украинец Леонид Каденюк был одним из немногих граждан другой страны.

Украина – четвертая в мире страна по развитию космической отрасли

Украина – одна из немногих стран мира, которая имеет замкнутый цикл ракетостроения, начиная с ракетного топлива, заканчивая готовыми корпусами, ракетами-носителями и космическими аппаратами. Львиная доля создания космического оборудования приходится на государственные предприятия, которые подчиняются специальному уполномоченному органу – Государственному космическому агентству Украины. В нашей стране производится следующее космическое оборудование:
двигатели, узлы и агрегаты РН,
космические аппараты,
отдельные системы КА,
ракетно-космические комплексы,
ракеты-носители.

В портфолио украинской космической отрасли входит 3 семейства ракет-носителей, которые запускаются на 4 космодромах мира.

Одна из главных ролей в космической отрасли страны – у конструкторского бюро «Южное» – это государственное предприятие, доходы которого от международных заказов год за годом превосходят размер государственного финансирования. Наряду с КБ «Южное» стоит еще одно днепровское предприятие – завод «Южмаш». У «Южмаша» не всегда и не настолько все гладко с бюджетированием, но эти две организации завязаны друг на друге, так как «Южное» проектирует то, что потом производит «Южмаш». Еще один важный участник цепочки – Павлоградский химический завод – предприятие, которое занимается производством твердого топлива (к сожалению, его судьба тоже достаточно тяжела, как и судьба «Южмаша»). В кооперации с «Южным» работает еще порядка 120 предприятий в Украине.

За время независимости украинскими ракетами было совершено 148 пусков. Ракеты стартовали с космодромов Плесецк, Байконур, Уоллопс, платформы «Морской старт». На орбиту было выведено порядка 300 космических аппаратов по заказу разных стран мира. В разные годы на украинские ракеты-носители приходилось от 3,1 до 12,9% пусков. Наиболее активными были первые 4 года независимости, а самой популярной – ракета-носитель «Циклон-3».

Развитие частных инвестиций в космические проекты

Пока ряд государственных космических предприятий в данный момент переживает не лучшие времена, бизнес в Украине готов вкладывать средства в развитие проектов из области космоса, и это тоже играет на руку появлению интереса в этой сфере. Примерно год назад в Днепре запустился «космический» бизнес-инкубатор Space Hub.

Изображение
Проект спутника частной компании Space Systems Engineering, в которую инвестировала компания Noosphere

Международная компания Noosphere активно инвестирует в космические проекты в Украине и за ее пределами. У компании есть несколько совместных проектов с КБ «Южное» в области разработки космических модулей и ракетных двигателей, исследования космоса и больших данных. Среди проектов, в которые инвестирует Noosphere, – разработка новой спутниковой платформы на основе CubeSat, такие спутники могут создаваться под разные задачи в кратчайшее время. EOS Data Analytics – это облачный сервис, который в автоматическом режиме занимается анализом данных для геоинформационных систем на основании спутниковых снимков, поведенческих факторов, геопространственных данных и информации о рабочих процессах клиента. Компания SETS занимается созданием высокопроизводительных электрических двигателей для космических кораблей. Персонал для международных проектов, которыми занимается Noosphere, частично нанимается в Украине. Преимущественно, это RnD (исследование и разработка).

С 2014 года Noosphere Ventures проводит конкурс инженерных стартапов Vernadsky Challenge, в фокусе которого находятся в том числе космические технологии. Хотя с учетом того, что космическая отрасль слишком наукоемкая, проектов именно этой направленности на конкурсе не так много. Кстати, подавать заявки на участие в Vernadsky Challenge 2017 можно уже с 1 сентября 2016.

В рамках образовательного проекта Noosphere Engineering School, который работает с марта 2014, в ближайшее время планируется запуск лаборатории космических исследований и технологий. В планах проекта – углубить сотрудничество с Днепропетровским университетом и привлечь больше внимания к себе со стороны ученых.

«Сейчас интерес к космической отрасли растет. Но скачок по количеству проектов только ожидается в ближайшие года три. Для их роста необходима экосистема. Нашумевший Mars Hopper (о нем еще пойдет речь далее – прим. редакции) участвовал в конкурсе NASA. Чем больше будет таких конкурсов, тем больше будет стартапов в сфере космических технологий», – говорит Татьяна Снопко, директор по коммуникациям международной компании Noosphere.


Отправлено спустя 3 минуты 12 секунды:
Спутники для дистанционного зондирования Земли «Сич-1», «Сич-1М», «Сич-2»

За годы независимости Украина запустила в космос три спутника для дистанционного зондирования Земли собственной разработки и производства– «Сич-1», «Сич-1М», «Сич-2».

Изображение
Сич-1

«Сич-1» был запущен в 1995 году с российского космодрома Плесецк. В задачи спутника входил контроль состояния грунтов, растительности, ледяных покровов, водоемов, исследование ионосферы и магнитосферы. Был выведен с орбиты в 2001 году.

«Сич-1М» был запущен в 2004 году, тоже с космодрома Плесецк. Однако из-за отклонения движения ракеты-носителя во время запуска у спутника возникли проблемы с ориентацией аппарата в космосе, он проработал до апреля 2006.

Изображение
Сич-2

«Сич-2» был предназначен для космического зондирования Земли в оптическом и среднем инфракрасных диапазонах. Также на его борту находилось оборудование для исследования заряженных и нейтральных частиц и электрического и магнитного полей в верхней части атмосферы Земли. Спутник был выведен на орбиту в августе 2011 года, но в декабре 2012 года связь с ним была потеряна из-за того, что батарея питания спутника вышла из строя. За то время, что «Сич-2» находился на орбите, он успел произвести и отправить первые снимки на Землю.

Сейчас в планы Государственного космического агентства Украины входит создание спутников «Сич-2-1» и «Сич-2М», «Сич-3-О», «Сич-3-Р», которые должны быть готовы к 2017 и 2018 годам соответственно. В процессе разработки находится научно-технический искусственный спутник «Микросат». Всего до 2022 года Украина планирует запустить 6 спутников.

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунды:
Украинские компоненты в ракетах других стран

В Украине были разработаны и произведены первая ступень для американской ракеты-носителя Antares и двигатель для европейской ракеты-носителя Vega.
Изображение
Antares – это ракета-носитель среднего класса, предназначенная для отправки в космос груза весом до 7 тонн. При ее разработке американская сторона столкнулась с проблемой отсутствия достаточного опыта в работе с жидкостными ступенями и криогенными компонентами, поэтому было принято решение обратиться к украинскому КБ «Южное», которое до этого успешно проектировало собственные космические ракеты. Основной фронт работ украинского конструкторского бюро касался топливной системы. Производством занималось предприятие «Южмаш». Долгосрочный контракт на производство первой ступени для Antares был подписан в 2008 году и действует до 2019 года. В 2013 году состоялся запуск с базы NASA в Уоллопс, ракета отправила на орбиту грузовик Cygnus с полезным грузом для МКС, в том числе научным оборудованием.

Изображение
Vega представляет собой ракету-носитель легкого класса и использует украинский двигатель РД-843. Она предназначена для вывода на околоземную орбиту грузов весом 300-1500 килограммов. Запускается с космодрома Куру в Гвианском космическом центре.

КБ «Южное» получило этот проект в 2004 году в рамках контракта с итальянской компанией Avio. Спустя 6 лет прошли первые квалификационные испытания, а в 2010 году проект был реализован. Сейчас европейцы планируют заменить украинский двигатель на более экологичное решение, которое работает на метановом ракетном топливе.

Ракета Vega является конкурентом украинским ракетам «Днепр» и еще не законченному «Циклону-4», а также американской ракете-носителю «Антарес», для которой Украина производит первую ступень.

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Ракета «Днепр»

Изображение
Ракета «Днепр» – российско-украинский проект, двухступенчатая ракета-носитель, созданная на базе баллистических межконтинентальных ракет РС-20 («Сатана») в 1999 году.

Ракеты класса «Сатана», созданные еще в советское время и пребывавшие на вооружении у советской армии с 1975 года, подлежали ликвидации согласно российско-американскому договору. Альтернативой ликвидации стало переоборудование в ракеты-носители. С этой целью была создана российско-украинская организация, в которую вошло несколько предприятий, в том числе КБ «Южное». Именно оно еще в советское время занималось разработкой этой ракеты. Ракета РС-20 по сей день остается мощнейшей в своем классе. Сейчас существуют две ее модификации: «Днепр-1» и «Днепр-М». За время существования ракета-носитель произвела 22 пуска, из них только один был аварийным. «Днепр» запускается с космодромов Байконур и Ясный, оба находятся в России.

Отправлено спустя 5 минуты 41 секунды:
Проект «Морской старт»

Изображение
В далеком 1995 году было создано американско-российско-норвежско-украинское предприятие «Морской старт» (Sea Launch), целью которого было строительство морской платформы в районе экватора для космических стартов. Дело в том, что именно экватор является самым лучшим местом для запуска, так как позволяет наиболее эффективно использовать вращение Земли и отправлять грузы в космос наименее ресурсоемко.

Проект подразумевал строительство ракетно-космического комплекса, состоящего из морского и ракетного сегментов, а также космического аппарата.

В плоскости ответственности КБ «Южное» и завода «Южмаш» лежало создание ракеты-носителя. Ею стала ракета серии «Зенит» – модификация трехступенчатой «Зенит-3SL». Блок полезной нагрузки для ракеты создавался компанией «Боинг», а третья ступень – разгонный блок DM-SL – российской «Энергией». Украинская сторона сконструировала и произвела всю остальную часть ракеты. С плавучего космодрома было произведено 28 запусков, преимущественно успешные.

В 2009 году проект заявил о банкротстве и на данный момент его судьба не ясна. Тем не менее, украинская ракета-носитель за время существования платформы зарекомендовала себя хорошо и была важной и неотъемлемой частью ее функционирования.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунды:
Проект «Наземный старт»

Изображение
Практически одновременно с проектом «Морской старт» Украина и Россия пришли к мысли о том, что для ракет «Зенит» с грузом менее 4 тонн рационально производить запуски с наземного космодрома Байконур. Для осуществления этого плана в 1999 году было создано российско-украинское предприятие «Международные космические услуги». В том же году был подписан договор с Казахстаном и с США, необходимый для запуска космических аппаратов с платформы Байконур. Однако в 2015 году Россия отказалась от использования украинских ракет, в том числе и «Зенита» (а заодно – «Рокота» и «Днепра»).

Отправлено спустя 5 минуты 3 секунды:
Проект «Алькантара»

Изображение
Проект «Алькантара» нельзя считать однозначным достижением в космической отрасли, так как его реализация многократно откладывалась, и сейчас он находится в подвешенном состоянии. Тем не менее, в рамках этого проекта Украина проделала работу, которая заслуживает отдельного упоминания в тексте.

Алькантара – бразильский космодром на берегу Атлантического океана, с которого, по задумке, должны были отправляться в космос украинские ракеты-носители «Циклон-4». «Циклон-4» представляет собой модифицированную версию ракет «Циклон-3». Кроме «Циклона» с космодрома должны были стартовать израильские РН «Шавиты». Контракт с Украиной был подписан в 2003 году. Космодром интересен тем, что находится близко к экватору, на воде, но рядом с сушей – соответственно, туда легко добираться. К тому же, в малонаселенной местности, что делает запуск потенциально менее опасным.

Проект неоднократно испытывал проблемы с финансированием. Первый запуск должен был состояться в 2014 году, но космодром и тогда, и сейчас не был достроен. В мае 2015 стало известно, что все работы были заморожены. Какова судьба космодрома Алькантара и наших стартов на нем – пока неизвестно. Еще несколько лет назад шла речь о том, что «Циклон-4» с Алькантары обеспечит запуск бразильского космического аппарата, который должен будет высадиться на Луне и изучить почву на предмет того, есть ли там вода и лед.

Проект Mars Hopper – победитель хакатона NASA

Одно дело – инфраструктура для проектирования и производства ракет и спутников, которой уже немало лет, и развитием которой занимаются уважаемые специалисты. Другое дело – живой интерес со стороны молодого поколения. Он в Украине тоже есть.


В 2016 году проект украинской команды Mars Hopper стал победителем хакатона NASA в номинации «зрительские симпатии». Авторы проекта предложили альтернативную технологию перемещения по Марсу. Как известно, на Марсе разряженная атмосфера и более слабая сила притяжения, чем на Земле. Авторы проекта предложили создать самолет, который, приземляясь, будет собирать лед с поверхности Красой планеты и превращать его в газ. Высвобождаемая при этом энергия будет создавать реактивную тягу для следующего прыжка и вращения пропеллеров. Фактически, самолет будет перемещаться по планете, как прыгающее насекомое.

В ближайшие планы разработчиков входит создание двух прототипов изобретения. Будем надеяться, что проект дойдет до этапа реализации, и рано или поздно марсоход ребят «запрыгает» по Красной планете, принося пользу человечеству.

Вывод:

Тот факт, что украинская космическая отрасль в значительной мере зависела от российской, после 2014 года повлиял на нее не лучшим образом. Но в любой отрасли в разные времена бывают взлеты и падения. И велика вероятность, что в ближайшие годы космическая отрасль в Украине будет взлетать. Во-первых, потому что интерес к космосу растет во всем мире, и конкретные планы по покорению как минимум нашей Солнечной системы вдохновляют как государственные компании, так и частные. А у Украины есть инфраструктура для того, чтобы принимать участие в разработке космических аппаратов для новых стартов и свершений. Во-вторых, украинские ракеты или части ракет используются не только в совместных с Россией стартах, но и в проектах с США и Европой. Украина планирует стать членом Европейского космического агентства. В-третьих, это интерес и готовность финансировать проекты в космической области со стороны частного бизнеса в Украине, который не настолько ограничен в финансах, как государство. Причем как конкретные разработки, так и имиджевые мероприятия вроде Чемпионата мира по ракетомоделированию, который пройдет в конце августа во Львове и соберет спортсменов из 19 стран мира.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Украина
    Gosha » » в форуме Советская Россия, СССР
    5 Ответы
    449 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Украина
    jene » » в форуме История Руси
    29 Ответы
    1992 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio
  • Украина 1918
    Gosha » » в форуме Советская Россия, СССР
    1 Ответы
    206 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Крым. Россия. Украина.
    Brandon » » в форуме Российская Федерация
    159 Ответы
    6575 Просмотры
    Последнее сообщение ALiasLag
  • Украина, Азия, Русия, Галиция,
    Ци-Ган » » в форуме Доисторические времена
    4 Ответы
    1306 Просмотры
    Последнее сообщение Ци-Ган

Вернуться в «Новейшее время»