Новейшее времяСоциалистическое государство

1914 год и далее без остановок
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Сообщений в теме: 32
Всего сообщений: 1358
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Социалистическое государство

#1

Сообщение Ветер 20 » 09 янв 2019, 16:08

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО, новый, высший тип государства, созданный Великой Октябрьской социалистической революцией, принципиально отличный от всех современных и существовавших ранее типов и форм государства, являющихся эксплуататорскими государствами. Вопрос о сущности, формах, происхождении и развитии социалистического государства разработан в трудах классиков марксизма-ленинизма — Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.

Развитие учения марксизма-ленинизма о социалистическом государстве. Открытие Марксом законов общественного развития сделало впервые возможным точное, подлинно научное объяснение сущности и происхождения государства. Уже в «Немецкой идеологии» (1845—46 гг.) Маркс и Энгельс указывали, что «государство есть та форма, в которой индивиды, принадлежащие к господствующему классу, проводят свои общие интересы и в которой концентрируется… всё гражданское общество данной эпохи» (Маркс и Энгельс, Соч., том IV, страница 53).

В ряде своих трудов Маркс и Энгельс установили, что, вопреки утверждениям буржуазных учёных,

1) государство — не первичное явление в жизни общества, а производное, не базис, а надстройка над экономическим базисом общества;

2) государство существует не извечно, оно является продуктом определённых исторических условий и обречено на исчезновение после полного прекращения действия всех факторов и условий, определяющих необходимость существования государства;

3) государство возникло в результате разложения первобытно-общинного строя, с возникновением частной собственности и расколом общества на враждебные классы как продукт и проявление непримиримости классовых противоречий;

4) государство, вплоть до буржуазного государства включительно, всегда было и есть орудие господства одного класса над другими классами, орудие политического господства эксплуататоров, машина для подавления угнетённых и эксплуатируемых классов. Оно «возникло для того, чтобы держать в узде эксплуатируемое большинство, в интересах эксплуататорского меньшинства» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 604).

Государство является орудием закрепления порядков, угодных и выгодных для политически и экономически господствующего класса. «В древности оно было государством граждан-рабовладельцев, в средние века — феодального дворянства, в наше, время — буржуазии» (Энгельс, Развитие социализма от утопии к науке, в кн.: Маркс и Энгельс, Соч., т. XV, стр. 542).

Исходя из этого, Ленин сформулировал точное понятие о типе государства. Тип государства определяется той общественной формацией, к которой относится данное государство, его экономической и классовой основой, т. е. тем, какой класс осуществляет господство в обществе, какова господствующая в нём форма собственности. Такими, сменившими друг друга типами эксплуататорского государства, были рабовладельческий, крепостнический и буржуазный типы государства. Маркс и Энгельс установили, что переходному периоду от капитализма к коммунизму будет соответствовать и государство нового типа. Это государство «не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата» (Маркс, Критика Готской программы, в кн.: Маркс и Энгельс, Соч., т. XV, стр. 283).

Ленин, развивая дальше учение Маркса и Энгельса, используя опыт русских революций 1905 г. и 1917 г., доказал, что государство диктатуры пролетариата отличается от всех предшествовавших ему государств не только по своему типу, но также и по своим формам. Ленин открыл советы как наиболее целесообразную государственную форму диктатуры пролетариата. При этом Ленин «раскрыл скобки» в формуле диктатуры пролетариата, определив её как особую форму союза рабочего класса с эксплуатируемыми массами непролетарских классов, в первую очередь с трудящимся крестьянством, под руководством рабочего класса (см. Сталин, Вопросы ленинизма, 10 изд., стр. 170). Ленин восстановил и развил дальше положения Маркса о необходимости слома государственной машины буржуазии и создания новой государственной машины диктатуры пролетариата.

Следующий важнейший этап в развитии учения о государстве связан с именем И. В. Сталина. И. В. Сталин внёс огромный вклад в марксистско-ленинское учение о государстве, разработав учение о социалистическом государстве, о формах, функциях и фазах его развития, об устройстве социалистического многонационального государства, о значении механизма государства как рычага построения коммунистического общества и его защиты от нападений извне, о социалистической демократии, о судьбах государства при коммунизме в условиях сохранения капиталистического окружения.

Социалистическое государство — новый, высший тип государства. Его классовые основы. Все существовавшие ранее государства любого типа — рабовладельческое, феодально-крепостническое, буржуазное — были орудием в руках эксплуататорского меньшинства для подавления эксплуатируемого большинства. Социалистическое государство с первых дней своего существования явилось орудием в руках огромного эксплуатировавшегося ранее большинства для подавления эксплуататорского меньшинства. Все существовавшие ранее государства любого типа ставили своей задачей увековечение существующего строя эксплуатации — рабского, крепостнического, капиталистического — и классового господства эксплуататоров. Социалистическое государство с первых дней своего существования ставило своей задачей ликвидацию любых форм эксплуатации и классового господства, ликвидацию классов и построение бесклассового, коммунистического общества, являясь одним из важнейших орудий к достижению этой цели, что при условии исчезновения капиталистического окружения (см. ниже) сделает уже ненужным дальнейшее существование самого государства.

Социалистическое государство обладает всеми необходимыми элементами и признаками государства:

территорией, отграниченной твёрдыми и неприступными границами от капиталистических государств [«мы стоим за необходимость государства, а государство предполагает границы. Государство может, конечно, вмещать буржуазное правительство, а нам нужны Советы. Но и для них стоит вопрос о границах» (Ленин, Соч., т. XX, стр. 277)];
населением;
властью (imperium).
Но классовое содержание и смысл этих элементов и признаков в корне отличны от содержания и смысла элементов капиталистического государства. Территория Советского социалистического государства есть государственная территория, где осуществляется предел властвования советского народа под руководством рабочего класса, составляющие её земля, вода и недра являются всенародным достоянием, объектом и сферой хозяйствования социалистического общества. Население социалистического государства — это граждане социалистического общества, свободные труженики города и деревни. Власть социалистического государства есть власть, принадлежащая трудящимся, осуществляемая ими через Советы и ставящая своей целью построение коммунистического общества. На службу этим задачам поставлен весь мощный механизм социалистического государства, его орудия власти: армия, суд, карательные органы, разведка, аппарат управления.

Социалистическое государство является социалистическим с первых же дней своего существования. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции, когда ещё не были уничтожены полностью капиталистические элементы в городе и деревне и не были ликвидированы полностью всякие формы эксплуатации, социалистическое государство было социалистическим по своей классовой природе государства диктатуры пролетариата, по своим целям и задачам.

После ликвидации капитализма и победы социализма социалистическое государство является социалистическим, как государство уже построенного в основном социалистического общества, социалистическим по своей экономической основе и классовой структуре. Экономической основой социалистического государства является социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства в её двух формах: государственной собственности (всенародного достояния) и кооперативно-колхозной собственности (собственности отдельных колхозов, собственности кооперативной, объединений). Хозяйственная жизнь социалистического государства определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом; осуществлён принцип социализма: «от каждого по его способностям, каждому по его труду».

Полная ликвидация эксплуататорских классов и социалистическое переустройство сельского хозяйства определили изменения классовой структуры общества. Наряду с исчезновением эксплуататорских классов произошли качественные изменения внутри трудящихся классов: изменился рабочий класс, свободный от всякой эксплуатации, вместо старого крестьянства появилось новое, колхозное крестьянство, свободное от всякой помещичьей и кулацкой кабалы и ведущее своё хозяйство на социалистических началах. В то же время глубоко изменилась и интеллигенция в нашей стране. Появилась новая, советская интеллигенция, связанная своими корнями с рабочим классом и крестьянством, плоть от плоти и кость от кости трудящихся. Грани между этими социальными группами стираются, старая классовая исключительность исчезает, расстояние между ними сокращается, падают и стираются экономические и политические противоречия между ними. Классовой основой социалистического государства является союз двух дружественных классов — рабочего класса и крестьянства — под руководством рабочего класса; СССР есть социалистическое государство рабочих и крестьян, в котором «рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция совершенно равноправны во всех сферах хозяйственной, политической, общественной и культурной жизни страны» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 526).

Диктатура пролетариата и социалистическая демократия. При всех формах социалистического государства сущностью его была и остаётся диктатура пролетариата, диктатура рабочего класса. «Переход от капитализма к коммунизму, конечно, не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата» (Ленин, Соч., т. XXI, стр. 393). Только диктатура пролетариата, т. е. осуществление рабочим классом государственного руководства обществом, может обеспечить основные задачи социалистической революции: подавление и ликвидацию эксплуататорских классов, оборону социалистического государства от капиталистического окружения, сплочение широких масс трудящихся вокруг и под руководством рабочего класса для построения коммунистического общества. Отсюда — те три стороны диктатуры пролетариата, которые, по указанию И. В. Сталина, неразрывно связаны друг с другом и лишь в своём соединении дают полное и законченное понятие диктатуры пролетариата:

1) подавление эксплуататоров и всех врагов трудящихся, оборона страны от нападения извне, упрочение связи с рабочим классом других стран;

2) союз рабочего класса с крестьянством под государственным руководством рабочего класса, вовлечение трудящихся и ранее эксплуатировавшихся масс в дело социалистического строительства;

3) построение бесклассового социалистического общества.

Диктатура класса есть основной признак, характеризующий классовый тип государства. Буржуазное государство при любых его формах было и остаётся диктатурой буржуазии. Это относится в одинаковой степени как к буржуазной демократии, так и к любым открытым формам диктатуры буржуазии. Одна из великих заслуг марксизма-ленинизма состоит в том, что он, признавая историческую прогрессивность буржуазной демократии, в то же время вскрыл классовую сущность, а следовательно, и ограниченность буржуазной демократии, неопровержимо доказав, что даже самая «демократическая» и республиканская буржуазная демократия является лишь формой диктатуры буржуазии, ограничивающей и урезывающей права рабочего класса и всех трудящихся.

Ленин разоблачил всю лживость и лицемерие воплей реакционных лидеров II-го Интернационала вроде Каутского о том, что диктатура пролетариата означает отмену, упразднение демократии. Ленин и Сталин доказали и подтвердили на деле, что диктатура пролетариата представляет новый тип государства, приходящий на смену диктатуре буржуазии и заменяющий ограниченную буржуазную демократию подлинной, социалистической демократией, демократией для трудящихся, что социалистическое государство является «государством по новому демократическим (для пролетариев и неимущих вообще) и по новому диктаторским (против буржуазии)» (Ленин, там же).

Социалистическая демократия означает осуществление, впервые в истории, подлинной не только формальной, но и фактической демократии для широчайших масс населения. Социалистическая демократия осуществляет в наиболее полном и неурезанном виде те требования демократизма, которые были некогда выдвинуты лучшими поборниками буржуазной демократии, но которые никогда не были и не могли быть осуществлены в условиях капитализма. Социалистическая демократия обеспечила также все материальные условия для использования демократии, прав и свобод всеми трудящимися, о чём не могло и не может быть и речи при капитализме, вся экономическая система которого лишает пролетариев и полупролетариев фактической возможности использовать демократические права и свободы даже в том урезанном объёме и изуродованном виде, в каком они формально предоставляются буржуазной демократией всем гражданам государства. Диктатура пролетариата и является высшим, новым всемирно-историческим типом демократии — пролетарской или социалистической демократией. Задачи, преследуемые диктатурой пролетариата, могут быть осуществлены лишь на путях подлинной социалистической демократии, обеспечивающей привлечение широчайших масс к участию в управлении государством, в строительстве социализма. Социалистическая демократия может быть осуществлена лишь в условиях диктатуры пролетариата, т. е. государственного руководства обществом со стороны рабочего класса. Линия развития социалистического государства есть линия непрерывного расширения и укрепления социалистической демократии. Одна из важнейших задач социалистического государства — «осуществлять до конца демократизацию политической жизни страны» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 591).

Неразрывная связь диктатуры пролетариата и социалистической демократии находит своё выражение в системе Советов как подлинно демократической государственной организации общества в условиях диктатуры рабочего класса. Социалистическое государство есть Советское государство.

Советская власть — государственная форма диктатуры пролетариата. Диктатура пролетариата есть высший тип государства, воплощающийся в высшую, в смысле демократизма, форму государственной организации. Наиболее «демократическая» форма буржуазного государства — демократическая парламентарная республика — опирается на наличие бюрократической машины, стоящей над народом, на наличие профессионального гражданского и военного чиновничества; она обеспечивает, используя фикцию т. н. «разделения властей», всесилье исполнительной власти, этого аппарата подавления масс, и её независимость от всяких выборных — даже буржуазных — учреждений. Диктатура пролетариата означает упразднение всех этих отрицательных сторон парламентаризма, слом буржуазного государственного аппарата, создание высшей формы демократии — советской демократии — с новым, построенным на последовательно-демократических началах, государственным аппаратом. Социалистическая демократия означает привлечение широких масс трудящихся к управлению государством; в этой демократии органами государственной власти являются боевые массовые органы революционной власти рабочих и крестьян — Советы, государственный аппарат полностью стоит на службе народа и ему подконтролен и подотчётен во всех своих действиях, состоит из людей, назначаемых и смещаемых по воле народа.

В работах Маркса и Энгельса вплоть до 1871 г. мы не находим указаний на ту особую государственную форму, которая должна быть установлена диктатурой пролетариата после свержения власти буржуазии и слома её государственной машины. Только в 1871 г., обобщая опыт Парижской Коммуны, Маркс указал на то, что наиболее целесообразной политической формой диктатуры пролетариата является политическая организация типа Парижской Коммуны, свободная от всяких отрицательных сторон парламентаризма, как независимость исполнительной власти, безответственность депутатов и всемогущество бюрократический машины. Однако это указание не получило дальнейшего развития в трудах Маркса и Энгельса и было предано забвению. В 1891 г. в своей критике Эрфуртской программы Энгельс, критикуя германскую социал-демократию за отсутствие ясной постановки вопроса о монархии, противопоставляет монархии демократическую республику как ту форму, которая является «специфической формой для диктатуры пролетариата» (Маркс и Энгельс, Соч., т. XVI, ч. 2, стр. 109). Это положение Энгельса было руководящим началом для всех марксистов до второй русской революции в феврале 1917 г. В апреле 1917 г. Ленин показал, что в условиях империализма государственной формой диктатуры пролетариата является не парламентарная республика, а республика Советов.

Советская форма государственной организации, как принципиально новая и особая форма, предполагающая слом старой государственной машины буржуазии, как наиболее целесообразная политическая форма диктатуры пролетариата, как «прямое выражение диктаторы пролетариата» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 119), как высший тип демократии была открыта и выдвинута Лениным в апреле 1917 г. на основании изучения опыта русской революции 1905 г. и революции в феврале 1917 г., породивших новую форму политической организации трудящихся — Советы рабочих и крестьянских депутатов (см. Советы). «Республика Советов является, таким образом, той искомой и найденной, наконец, политической формой, в рамках которой должно быть совершено экономическое освобождение пролетариата, полная победа социализма» (Сталин, там же, стр. 35).

Каковы характерные черты советской организации?

Советская власть является наиболее массовой и наиболее демократической из всех существующих государственных организаций, она по самой своей структуре облегчает дело руководства широчайшими трудящимися массами со стороны пролетарского авангарда; она ликвидирует независимость исполнительной власти, стоящую над народом и пользующуюся особыми привилегиями бюрократическую машину, старый бюрократический централизм, устанавливая новый, демократический централизм, совмещающий единое руководство из центра с широкой инициативой, правами в области исполнения и последовательной выборностью всех местных органов, она устанавливает наиболее тесную связь между государственным аппаратом и народом, устанавливая контроль масс над деятельностью органов власти и управления, соединяя «проверку сверху с проверкой снизу» (Сталин, О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников, 1937, стр. 37); она превращает армию в орудие власти народа; она привлекает массовые организации трудящихся к постоянному, безусловному и непосредственному участию в управлении государством, развязывает революционную энергию, инициативу, творческие потенции масс в борьбе за построение коммунизма. «Советы являются социалистической формой политической организации» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 издание, стр. 404).

Но Советы всё же являются лишь формой. «Дело не только в Советах, как в форме организации, хотя сама эта форма представляет величайшее революционное завоевание. Дело, прежде всего, в содержании работы Советов, дело в характере работы Советов, дело в том, кто именно руководит Советами» (Сталин, там же, стр. 404—405). Соответствие содержания работы Советов их революционной форме обеспечивается руководством коммунистической партии, являющейся авангардом рабочего класса, «передовым отрядом трудящихся в их борьбе за укрепление и развитие социалистического строя и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных» (Конституция СССР, 1936, ст. 126). Коммунистическая партия является руководящей и направляющей силой советского народа, силой, осуществляющей через Советы руководство всем делом социалистического строительства, силой, объединяющей и налаживающей всю деятельность органов Советского государства и массовых организаций трудящихся, выполняющей роль «основного руководителя в системе диктатуры пролетариата» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 120). В дни Великой Отечественной войны против фашистской Германии партия была вдохновителем и организатором победоносной борьбы с фашистскими захватчиками. После войны партия возглавила советский народ в деле восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства.

Многонациональное социалистическое государство. Победа социалистической революции и успешное строительство социализма в громадной степени зависят от правильной политики и тактики пролетариата в национальном вопросе как в период подготовки революции и борьбы за власть, так и после захвата власти рабочим классом.

«Революция в России не победила бы, и Колчак с Деникиным не были бы разбиты, если бы русский пролетариат не имел сочувствия и поддержки со стороны угнетённых народов бывшей Российской империи» (Сталин, Марксизм и национально-колониальный вопрос, 1939, стр. 191).

В условиях Великой Октябрьской социалистической революции национальный вопрос стоял, в первую очередь, как вопрос о взаимоотношениях между русским пролетариатом и крестьянством национальных окраин. Только правильное решение вопроса об этих взаимоотношениях могло обеспечить сплочение всех национальных окраин вокруг русского пролетариата, победу пролетарской революции на национальных окраинах, образование мощного и прочного социалистического многонационального государства. Победа революции и установление социалистической государственности в формах Советской власти усиливают среди наций, отпавших от империализма, стремление к соединению своих усилий в деле строительства социализма и его защиты от всякого нападения извне.

Устранение эксплуататорских классов ликвидирует важнейшее препятствие на пути к объединению народов. Советское социалистическое многонациональное государство основано на вполне добровольном союзе, на признании права наций на самоопределение. Гарантией добровольного характера союза является право каждой союзной республики на выход из Союза. Социалистическое государство основано на принципах суверенности и равенства всех наций, на исключении всяких национальных привилегий и ограничений, на обеспечении за всеми национальностями права на свободное национальное развитие. Не ограничиваясь обеспечением за каждой нацией формального равноправия, социалистическое многонациональное государство создаёт материальные условия для использования ею этого равноправия, ликвидируя отсталость и ведя борьбу за фактическое экономическое и культурное уравнение национальностей. Только неуклонное осуществление этих основ ленинско-сталинской национальной политики обеспечило подлинную дружбу и братское сотрудничество народов в рамках единого социалистического многонационального государства.

Опыт Великой Октябрьской социалистической революции в России показал, что наиболее целесообразной формой объединения народов в рамках единого социалистического многонационального государства является советский федерализм, т. е. такая форма государственного устройства, которая обеспечивает, с одной стороны, полноту суверенных прав за отдельными входящими в Союз республиками, а с другой — создаёт наиболее тесное единство между ними на базе демократического централизма, что является необходимым условием наиболее успешного и эффективного социалистического строительства и обеспечения безопасности и независимости советских народов — в интересах всего советского общества в целом и каждой из составляющих его национальностей в отдельности.

Принципы советского социалистического государства выдержали суровое испытание Великой Отечественной войны 1941—45 гг., доказав свою жизненность, свою незыблемость, свою целесообразность. В ноябре 1943 г. И. В. Сталин заявил: «Советское государство никогда не было столь прочным и незыблемым, как теперь… Уроки войны говорят о том, что советский строй оказался не только лучшей формой организации экономического и культурного подъёма страны в годы мирного строительства, но и лучшей формой мобилизации всех сил народа на отпор врагу в военное время. Созданная 26 лет назад Советская власть в короткий исторический срок превратила нашу страну в несокрушимую крепость… Нет сомнения в том, что Советское государство выйдет из войны сильным и ещё более окрепшим» (Сталин, О Великой Отечественной войне Советского Союза, 5 изд., стр. 120). Эти слова И. В. Сталина полностью оправдались. Они подтверждены всем развитием социалистического государства в послевоенный период.

Изменения форм и функций социалистического государства. Формы социалистического государства, т. е. государственное устройство, способ образования, структура и принципы деятельности органов государства, взаимоотношения между государством и гражданами, оставаясь в рамках советской организации и социалистической демократии, не являются неизменными. Они меняются в связи с общим ходом развития социалистического общества и государства, обусловливающим неуклонный переход к более высоким ступеням социалистической демократии в связи со сменой фаз развития социалистического государства.

Изменения форм государства непосредственно обусловлены изменением его функций. Функция государства — это отдельные стороны деятельности государства, определяемые основными задачами, поставленными обществом, в лице его господствующего класса, перед государством в тот или иной период его развития.

Согласно учению И. В. Сталина о функциях государства, все эксплуататорские государства осуществляли две основные функции: внутреннюю функцию — главную функцию подавления эксплуатируемых классов, и внешнюю функцию — функцию защиты территории государства от нападения извне и расширения своей территории за счёт других стран. Эти функции были присущи рабовладельческому, феодальному и буржуазному государствам.

Социалистическое государство на первой фазе своего развития, пока не были ликвидированы полностью эксплуататорские классы, осуществляло две основные функции, внешним образом напоминавшие указанные функции эксплуататорского государства: функцию подавления свергнутых классов внутри страны и функцию военной защиты страны от нападений извне. Однако, между этими функциями социалистического государства и соответствующими функциями буржуазного государства имеется принципиальное и коренное различие:

1) внутренняя функция, функция подавления в социалистическом государстве направлена против эксплуататорского меньшинства во имя интересов трудящегося большинства и осуществляется при активной поддержке огромного большинства населения. Функция подавления нашла своё выражение в ликвидации класса помещиков, капиталистов, купцов и спекулянтов, в ограничении эксплуататорских тенденций кулачества и в последующей ликвидации кулачества как класса.

2) Функция военной защиты страны от нападения извне направлена на защиту завоеваний трудящегося большинства, в то время как эксплуататорские государства защищают в таких случаях богатство и привилегии эксплуататорского меньшинства.

Ликвидация кулачества означала «глубочайший революционный переворот, скачок из старого качественного состояния общества в новое качественное состояние» [История ВКП(б). Краткий курс, стр. 291]. Это, естественно, определило собой и новую фазу в развитии социалистического государства. На этой, второй фазе функции социалистического государства подвергаются существенным изменениям. Функция военного подавления эксплуататорских классов внутри страны отпадает вместе с исчезновением этих классов; победа социалистической системы хозяйства порождает новую функцию, функцию охраны социалистической собственности от воров и расхитителей народного добра; сохраняется полностью функция внешней военной защиты социалистического государства от нападения извне. Полное развитие получает функция хозяйственно-организаторской и культурно-воспитательной работы государственных органов, превращающаяся в главную функцию социалистического государства внутри страны.

В связи с изменением функции государств меняются характер и задачи отдельных государственных органов и частей государственного механизма. Так, деятельность карательных органов, направленная на первой фазе главным образом против внутренних врагов народа, на второй фазе направлена своим остриём вовне, против капиталистического окружения и засылаемых или вербуемых им внутри страны агентов.

Таким образом, социалистическое государство является первым и единственным в мире государством, в котором:

1) отпадает функция военного подавления внутри страны;

2) существует самостоятельная функция охраны социалистической собственности.

Если в условиях капитализма охрана господствующей системы собственности, т. е. собственности капиталистической, составляет часть функции подавления эксплуатируемых классов, т. е. большинства народа в интересах меньшинства, и исчерпывается подавлением, то в условиях социализма охрана господствующей системы собственности, т. е. собственности социалистической, выделяется в особую функцию, сочетающую в интересах всего общества подавление эксцессов со стороны отдельных лиц и мелких групп с большой воспитательной работой;

3) развивается в качестве самостоятельной функция, хозяйственно-организаторской и культурно-воспитательной работы, между тем как в условиях капитализма, если и можно говорить в какой-либо мере о деятельности государства в области экономики и культуры, то преимущественно лишь как о составной части функции подавления эксплуатируемых классов или военной функции (экономическая и идеологическая подготовка войны).

Исчезновение эксплуататорских классов, глубокие изменения в рабочем классе и особенно в крестьянстве, торжество социалистической системы хозяйства, изменение функций государства — всё это обусловливает изменение форм государства в сторону дальнейшего, небывалого расцвета демократии во второй фазе развития социалистического государства. Эта фаза характеризуется дальнейшим расширением базы диктатуры рабочего класса, дальнейшим сплочением всего народа вокруг Советской власти и коммунистической партии — передового отряда трудящихся, руководящего государством и направляющего деятельность всех государственных и общественных организаций. Социалистическая демократия, которая в первой фазе была демократией для огромного большинства населения, становится демократией для всех. Отпадение функции военного подавления внутри страны приводит к отмене существовавших на первой фазе ограничений всеобщего избирательного права (лишение избирательного права нетрудовых элементов). Изменения в крестьянстве, в связи с победой колхозного строя, снимают необходимость известного неравенства в нормах представительства рабочего класса и крестьянства, существовавшего на первой фазе развития социалистического государства.

Сталинская Конституция ввела самую демократическую избирательную систему, основанную на всеобщих, равных и прямых выборах при тайном голосовании. Сталинская Конституция осуществила самый полный и последовательный демократизм в структуре органов власти, управления и суда, в порядке взаимоотношений между ними, зафиксировала основные права и обязанности граждан, в том числе такие важнейшие права, как право на труд, на отдых, на образование и т. д. Съезды Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов — районные, областные, республиканские, всесоюзный — заменены непосредственно избираемыми трудящимися районными, областными Советами депутатов трудящихся, республиканскими и общесоюзными Верховными Советами. Таким образом, происходит «дальнейшее развитие советской системы в виде соединения непосредственно выбранных местных советов с непосредственными же выборами своего рода советских парламентов в республиках и общесоюзного советского парламента» (Молотов, Об изменениях в Советской Конституции, 1935, стр. 28).

Развитие функции хозяйственно-организаторской работы государства находит своё выражение в огромном росте и дифференциации аппарата государственного руководства хозяйством, в изменениях в связи с этим и органов государственного управления. Так, если до 1932 г. ВСНХ руководил всей промышленностью, то в 1946 г. насчитывался ряд союзных, союзно-республиканских и республиканских министерств, руководивших отдельными отраслями промышленности.

Во второй фазе, на основе упрочившейся дружбы народов, развиваются дальше также структура и формы советского многонационального союзного государства. При принятии Сталинской Конституции было образовано пять новых союзных республик, пять новых автономных республик; новые союзно-республиканские и республиканские наркоматы (министерства). Сталинская Конституция укрепила правовое положение и хозяйственную самодеятельность союзных республик и других национально-государственных образований социалистического многонационального государства. В 1940 г. образованы новые союзные республики: Карело-Финская, Литовская, Латвийская, Эстонская и Молдавская ССР. В 1944 г. союзные республики получили право непосредственных внешних сношений с иностранными государствами и право образования своих войсковых формирований (об устройстве социалистического государства по Сталинской Конституции см. Союз Советских Социалистических Республик, Государственный строй). Всё это значит, что «мы имеем теперь совершенно новое, социалистическое государство, не виданное ещё в истории и значительно отличающееся по своей форме и функциям от социалистического государства первой фазы» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 606).

Роль социалистического государства в построении коммунистического общества. Роль социалистического государства, огромная уже в первой фазе его развития, ещё больше возрастает во второй фазе. Социалистическое государство — это то орудие, с помощью которого трудящиеся СССР перестроили всё хозяйство, технически перевооружая страну, создали мощную тяжёлую индустрию, перевооружили сельское хозяйство и построили социализм. Социалистическое государство обеспечило правильное и единое руководство всем делом строительства социализма, организацию усилий всего общества для достижения этой цели, огромную работу по перевоспитанию и политическому просвещению масс трудящихся в духе социализма и внедрению социалистической идеологии, беспощадную борьбу с нарушителями трудовой дисциплины, лодырями, шкурниками, расхитителями народного добра, разгром врагов народа, изменников и предателей, агентов империалистических разведок. Социалистическое государство является важнейшим оружием, с помощью которого трудящиеся СССР создали мощные вооружённые силы и военно-хозяйственную организацию и отстояли свои социалистические завоевания в ожесточённой и беспримерной четырёхлетней войне с вооружённой до зубов гитлеровской Германией, уничтожили сообща с союзниками германскую и японскую военную машину, спасли человечество и цивилизацию от фашистского порабощения.

В условиях установившейся социалистической системы хозяйства социалистическое государство является силой, руководящей всей хозяйственной и культурной жизнью общества. Завершение построения бесклассового социалистического общества и начавшийся переход от достигнутой уже низшей фазы коммунизма к высшей возлагают на социалистическое государство особо ответственные задачи в области хозяйственно-организаторской и культурно-воспитательной деятельности государственных органов. Война 1941—45 гг. поставила дополнительную задачу восстановления народного хозяйства, пострадавшего от войны. Огромное значение сохраняет вопрос об усилении и обеспечении обороноспособности СССР. Отсюда становится вполне понятным то громадное значение, которое всё советское общество придаёт вопросу о максимальном укреплении социалистического государства.

Укрепление социалистического государства и упрочение советского строя означают наибольшее сплочение и приближение аппарата власти к массам, неуклонное проведение в жизнь социалистической конституции, строгое соблюдение и внедрение социалистической законности, осуществление до конца демократизации всей политической жизни, укрепление морально-политического единства советского общества, дружественное сотрудничество рабочих, крестьян и интеллигенции, дружбу народов СССР, культивирование советского патриотизма, укрепление трудовой дисциплины, улучшение построения и работы механизма государства, органов власти, управления, суда, карательных органов, усиление авторитета государственной власти, дальнейшее укрепление оборонной мощи Советского государства, обеспечение его внешней безопасности.

Требование укрепления социалистического государства и его механизма определяется ролью советского государства в деле организации социалистического общества и обеспечения наиболее успешного перехода от социализма к коммунизму. Укрепление социалистического государства необходимо для осуществления великой задачи — построения коммунистического общества и его защиты от нападений извне.

Социалистическое государство необходимо до тех пор, пока не будет достигнута высшая фаза коммунизма и пока будет существовать капиталистическое окружение, являющееся источником постоянной угрозы для коммунистического общества на любой фазе его развития. До того всякая болтовня об отмирании государства или даже об ослаблении социалистического государства является вредным и враждебным интересам борьбы за коммунизм делом, используемым врагами социализма в своих реакционных целях.

Развивая учение об отмирании государства, Ленин всегда подчёркивал, что принципиальное положение о неизбежном отмирании государства оставляет «совершенно открытым вопрос о сроках или о конкретных формах отмирания, ибо материалу для решения таких вопросов нет» (Ленин, Соч., том XXI, стр. 436).

Враги рабочего класса и пролетарского государства прилагают все усилия к тому, чтобы исказить и извратить учение об отмирании государства в интересах своей предательской политики, чтобы «истолковать» его в смысле необходимости ослабления государства. Так, ренегат и предатель Бухарин противопоставлял ленинской формуле «отмирания» государства анархистскую формулу «взрыва» государства, проповедуя «принципиально враждебное отношение» ко всякому государству, в том числе и к государству диктатуры пролетариата. Бухарин считал, что «сперва отомрёт армия и флот…; потом система карательных и репрессивных органов; далее — принудительный характер труда». Эта «теория» Бухарина была высмеяна и разоблачена Лениным в его историческом замечании: «не наоборот ли: сначала „далее», затем „потом» и наконец „сперва»?» (Ленинский сборник XI, 1929, стр. 400). Бухаринская «теория» вела к разоружению социалистического государства перед лицом капиталистического окружения, подрыву государственной мощи диктатуры пролетариата. Эту же цель преследовали бухаринские подголоски в области теории права и государства, проповедывавшие, что Советское государство начало отмирать с первых дней своего существования, вследствие чего тем самым снимался с порядка дня вопрос об укреплении государства, поскольку укрепление государства, якобы, противоречило бы марксистскому прогнозу о конечном отмирании государства. «Теории» бухаринской школы были до конца разоблачены И. В. Сталиным в ряде работ и выступлений. В своей речи на Пленуме ЦК ВКП(б) в апреле 1929 о правом уклоне в ВКП(б) И. В. Сталин показал, что позиция Бухарина есть «позиция отрицания государства в период, переходный от капитализма к социализму» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 249), что она представляет собой проповедь принципиально-враждебного отношения к государству диктатуры пролетариата.

И. В. Сталин при этом подчеркнул, что ленинское учение о государство — это не теория упразднения государства, а теория «создания нового государства после свержения буржуазии, а именно — государства пролетарской диктатуры» (Сталин, там же). И. В. Сталин доказал, что неизбежное в конечном итоге отмирание государства не только не исключает, но, наоборот, предполагает в качестве своего условия укрепление государства, ибо только укрепление социалистического государства может обеспечить осуществление основной задачи — построения коммунизма, после чего — только — и к тому же, лишь после ликвидации капиталистического окружения, создадутся необходимые условия для начала процесса отмирания государства. «Мы за отмирание государства. И мы вместе с тем стоим за усиление диктатуры пролетариата, представляющей самую мощную и самую могучую власть из всех существующих до сих пор государственных властей. Высшее развитие государственной власти в целях подготовки условий для отмирания государственной власти — вот марксистская формула. Это „противоречиво?» Да, „противоречиво». Но противоречие это жизненное, и оно целиком отражает марксову диалектику» (Сталин, Вопросы ленинизма, 10 изд., стр. 427). Отсюда вытекает, что «отмирание государства придёт не через ослабление государственной власти, а через её максимальное усиление» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 394).

В своём докладе на XVIII Съезде ВКП(б) в марте 1939 г. И. В. Сталин, развивая дальше учение марксизма-ленинизма о государстве, показал, что положение Энгельса об отмирании государства при коммунизме:

1) имеет в виду внутреннее развитие социалистического государства, рассматриваемого в целях удобства изучения изолированно от капиталистического окружения;

2) исходит из предположения о более или менее одновременной победе социализма во всех или большинстве стран.

Однако последнее предположение уже не является применимым к эпохе империализма, когда господствует закон неравномерного политического и экономического развития, исключающий возможность одновременной победы социализма во всех или в большинстве стран. Исходя из этого открытого им закона, Ленин доказал возможность победы социализма в одной, отдельно взятой стране, находящейся в капиталистическом окружении. Развивая дальше учение Ленина, Сталин доказал теоретически и на практике победоносного строительства социализма и начавшегося постепенного перехода к коммунизму возможность победы коммунизма в Союзе ССР в условиях капиталистического окружения, т. е. возможность построения коммунизма в одной стране. Это означает, что после победы коммунизма задача вооружённой защиты коммунистического общества от капиталистического окружения будет стоять до тех пор, пока будет существовать капиталистическое окружение. В условиях современной военной техники, требующей сильной и технически оснащённой постоянной армии, способной дать должный отпор врагу в любой момент и в любом месте, при наличии империалистических разведок, посылающих в СССР шпионов и диверсантов, — функция вооружённой защиты и борьбы со шпионажем и диверсиями может быть осуществлена лишь с помощью мощной государственной организации. Отсюда вытекает с железной логической последовательностью сталинский ответ на вопрос, сохранится ли государство при коммунизме:

«Да, сохранится, если не будет ликвидировано капиталистическое окружение, если не будет уничтожена опасность военных нападений извне, причём понятно, что формы нашего государства вновь будут изменены, сообразно с изменением внутренней и внешней обстановки.

Нет, не сохранится и отомрёт, если капиталистическое окружение будет ликвидировано, если оно будет заменено окружением социалистическим. Так обстоит дело с вопросом о социалистическом государстве» (Сталин, Вопросы ленинизма, 11 изд., стр. 606).

И. Левин




Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 11610
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#2

Сообщение Gosha » 09 янв 2019, 16:43

Ветер 20:
09 янв 2019, 16:08
Советская власть является наиболее массовой и наиболее демократической из всех существующих государственных организаций,
Изображение
В 1966 году Политбюро ЦК КПСС состояло из 11 человек.

Интересно в чем была заключена демократичность и массовость Советской Власти. Власть снизу до верху была Партийной РКПБ-ВКПБ-КПСС, принадлежала исключительно одной-единственной партии. При этом Советская Власть ограничивалась ЦК и Политбюро ВКПБ-КПСС из этого ограниченного контингента Власть формировалась для всей огромной страны. Какая уж тут демократия и тем более массовость. При Горбачеве всех коммунистов было 19 миллионов, на 235 миллионное население СССР, а страной руководили 11-17 человек.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Сообщений в теме: 32
Всего сообщений: 1358
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#3

Сообщение Ветер 20 » 09 янв 2019, 17:03

Gosha:
09 янв 2019, 16:43

Интересно в чем была заключена демократичность

В широкой рабочей демократии. Ты бы почитал ВСЁ (для начала) ,прежде чем отписываться.
Gosha:
09 янв 2019, 16:43

Какая уж тут демократия и тем более массовость.

Принцип демократического централизма тебе знаком надеюсь ?
Демократический централизм — форма государственного устройства (наряду с федерализмом, автономией и бюрократическим централизмом), основанная на обязательности решения вышестоящих органов для нижестоящих при выборности всех органов и подотчётности их нижестоящим. При демократическом централизме все постановления парламента обязательны для всех местных советов, при этом сами местные советы избираются населением; также постановления кабинета министров обязательны для местных администраций, при этом местные администрации избираются местными советами и подотчётны как местным советам, так и кабинету министров или вышестоящей местной администрации. Примерами демократического централизма являются Италия (с 1947 года), Польша, Норвегия, Португалия, ДВР, а также декларируется в КНДР, КНР, СРВ, ЛНДР, декларировался в ГДР, Чехословакии, Югославии, Болгарии, СРР, СССР. Является антагонистом бюрократического централизма, при котором местные администрации назначаются главой государства, а местные советы могут на ряде уровней либо отсутствовать, либо являться консультативным органом. Также в отличие от федерации в демократическо-централистском государстве существует только одна конституция, единые законы, гражданство и судебная система.

Также способ организационного строения партий и общественных объединений, основанных на тех же принципах. В отличие от федерации в демократическо-централистских партиях имеется единая программа и единый устав, постановления съезда партии обязательны для местных конференций и всех членов партии, при этом все местные руководящие органы партии являются выборными и подотчётны как местной конференции, так и центральному руководящему органу партии. В данный момент все партии имеют устройство либо в виде демократического централизма, либо федерации. Принцип демократического централизма формально лежал в основе Уставов КПСС и ВЛКСМ, идея демократического централизма была одной из идей в «партии нового типа», наряду с такой как отрицание «свободного членства», высказанных и реализованных в России только большевиками

.
Gosha:
09 янв 2019, 16:43
Власть снизу до верху была Партийной РКПБ-ВКПБ-КПСС, принадлежала исключительно одной-единственной партии.

Это партия нового пролетарского типа. И пролетариат этой властью с кем либо ещё делиться не обязан. Почему так ? Пожалуйста.

Говоря о выборе при капитализме и социализме, мы упоминали в качестве примера отсутствие в условиях буржуазного общества реального выбора у рабочих среди политических партий, представленных в буржуазном парламенте. Остановимся теперь на этом вопросе подробнее, тем более что некоторая часть наших трудящихся думает, что многопартийность – непременный атрибут всякой реальной демократии и реальной свободы.

Поскольку, мол, люди все разные, то у них и интересы разные, а значит и политических партий во всяком обществе, что при капитализме, что при социализме, должно быть много – каждому на свой вкус. Многопартийность, якобы, обеспечивает человеку право выбора, отражая на деле его политическую позицию, которая у разных людей может быть совершенно различной. Сторонники многопартийности упрекают Советскую власть в том, что она не позволяла выбирать из множества партий. Они ставят в пример Советской власти буржуазный парламентаризм, который якобы обеспечивает населению широкий выбор из множества политических партий. Мол, отдавая какой-либо партии свой голос на парламентских выборах, избиратели тем самым выражают свое мнение и участвуют в управлении государством.

Так ли это на самом деле? По факту, оказывается, что все совсем не так.

При таком подходе куда-то исчезает другая, гораздо более важная сторона дела – что люди еще и во многом похожи друг на друга. И в зависимости от того, какое место они занимают в общественном производстве, к такой группе населения (классу) они и относятся. Принципиально отличаются интересы людей из разных классов, а вот внутри одного класса их коренные, глубинные интересы, как экономические, так, следовательно, и политические, полностью совпадают. Вот этот классовый интерес и является во многом тем фактором, который определяет политические предпочтения конкретного человека.

Теперь разберемся в том, что такое политическая партия, раз уж мы говорим о многопартийности.

Политическая партия – это не всякая политическая организация, не любое сообщество единомышленников, неких активистов, вдруг решивших заняться политикой. Такие политические организации, как бы они себя при этом не называли – партиями, движениями, фронтами и пр., если и возникают, то очень быстро разваливаются и умирают. Политическими партиями организации становятся только тогда, когда они являются выразителями коренных, самых глубинных и основных интересов конкретного общественного класса. Политическая партия – всегда авангард этого общественного класса, выразительница его воли. Основная задача всякой политической партии – организация большинства представителей своего класса в некое единое целое, способное эффективно противостоять другим общественным классам в деле отстаивания своих интересов. Из чего прямо вытекает, что у каждого общественного класса может быть только одна партия, ибо другие партии этому классу просто не нужны. Даже если такие партии и появятся, то ничего лучшего предложить этому классу они не смогут – они будут просто клонами уже существующей классовой партии и рано или поздно неизбежно сольются с нею.

Получается, что в классовом обществе политических партий должно быть столько, сколько в обществе классов.

Что же мы видим на деле, к примеру, у нас в России? Политических партий у нас развелось просто тьма. Неужели в нашей стране столько же и общественных классов? Нет, в России, как и во всякой капиталистической стране, только два основных общественных класса – класс буржуазии (работодателей) и класс пролетариев (наемных работников). Коренные интересы этих классов полностью противоположны друг другу. Класс буржуазии живет полностью за счет эксплуатации и присвоения труда наемных работников. И хотя класс буржуазии неоднороден и внутри него идет постоянная конкурентная борьба между разными группами буржуазии, которых тоже принято называть классами (крупная буржуазия или олигархия, средняя буржуазия и мелкая буржуазия), в общем и целом по отношению к эксплуатируемому им пролетариату он един, ведь коренной интерес этого класса в том, чтобы сохранить возможность эксплуатации труда наемных работников как можно дольше. Пролетарии же, напротив, не желают оставаться угнетенными и эксплуатируемыми, они хотят навсегда избавиться от всякой эксплуатации – в этом и состоит их главный, коренной интерес. Первых – ничтожное меньшинство населения (порядка 1–3%), вторых – подавляющее большинство (80–85%).

Вывод отсюда следует только один – не все политические партии в нашей стране являются на самом деле политическими партиями, они только так называются, т. е. форма их нисколько не соответствует содержанию. И на самом деле, интересы какого общественного класса населения может выражать, к примеру, Партия любителей пива? Это, по сути, совсем не партия, а кружок по интересам, не более того. Ведь любители пива встречаются абсолютно во всех общественных классах нашего российского общества и у них совершенно разные экономические интересы. Какой-либо общей политической позиции они выработать не могут по определению.

При том, что у нас в стране такое множество «политических партий», политической партии, отражающей коренные интересы пролетариата (наемных работников) у нас пока нет, как нет их и во многих других странах мира. Всяких объединений, заявляющих, что они-де и есть партии пролетариата или его авангарда – рабочего класса, у нас немало, однако на деле они выражают интересы мелкой буржуазии, мелкобуржуазной интеллигенции, пенсионеров и пр., но никак не наемных рабочих.

Защитниками принципа многопартийности предполагается, что все существующие политические партии на равных правах участвуют в избирательном процессе и борьба их между собой осуществляется на основании твердо соблюдаемых, публично оглашенных, раз и навсегда установленных в этом обществе справедливых законов, что все они находятся в абсолютно равных условиях и их победа или поражение определяются исключительно числом голосов, отданных за них избирателями на честных и публичных выборах.

Глядя в глаза действительности, мы понимаем, что это не более чем мечта, этакая утопическая модель общественного устройства, которая никогда ни в каком классовом обществе реализована не была и не будет.

Почему не будет? А потому, что это категорически не выгодно тому общественному классу, который находится в данный момент у власти!

Почему это ему не выгодно? Да потому, что всякий господствующий класс в классовом обществе всеми способами всегда стремится закрепить и увековечить свое господство!

Чтобы в буржуазном обществе реально был реализован принцип многопартийности, в избирательном процессе во все выборные органы государственной власти должны участвовать политические партии, представляющие и интересы буржуазии, и интересы пролетариата. Учитывая, что к классу буржуазии в любом капиталистическом обществе относится ничтожнейший процент населения, рискнет ли она допустить до реального участия в выборах политическую партию пролетариата, задача которой свергнуть власть буржуазии? Да никогда в жизни! Она же себе не враг! Ведь заведомо ясно, что буржуазия немедленно проиграет выборы. Именно поэтому она делает все возможное, чтобы никогда пролетарские партии, партии рабочего класса в выборах участия не принимали. А возможностей у нее немало, учитывая, что буржуазия – класс, господствующий в капиталистическом обществе, что в его руках находятся огромные материальные и информационные ресурсы, и что буржуазное государство со всеми его законами, судами, полицией, армией и т. п. полностью отстаивает только его интересы.

«А как же множество политических партий с разными называниями, которые мы наблюдаем на всех парламентских выборах в любой капиталистической стране?» – спросит нас любопытный читатель. На что мы ответим, что все участвующие в буржуазных выборах политические партии являются буржуазными, ни одна из них на основы существующего капиталистического строя не посягает, и отличаются они между собой только разными названиями, в лучшем случае, отражая интересы разных буржуазных классов, и не более того.

Но почему же в таком случае либералы, воспевающие буржуазное общество, повсюду кричат о многопартийности, без которой якобы никуда, когда этой самой многопартийности по факту и нет вовсе?

Громкие крики о многопартийности выгодны классу буржуазии, господствующему в капиталистическом обществе, все по той же причине – потому что класс буржуазии составляет ничтожное меньшинство населения всякой капиталистической страны, и иным способом, кроме как запугиванием и запутыванием, обеспечить свое господство над большинством буржуазия не может. Чтобы большинство позволяло паразитировать на себе, разрешало угнетать себя и обворовывать, его нужно убедить, что оно свободно, что никто его не угнетает, что у него есть тот самый выбор в политике, с помощью которого большинство, если оно захочет, сможет организовать жизнь совсем по-другому. Чтобы создать видимость многопартийности (т. е. политического выбора), буржуазия создает целую кучу партий с названиями на любой вкус, вплоть до коммунистических, истинная сущность которых одна – укрепление господства буржуазного класса.

А вот классу пролетариев, который господствует при социализме, прикрываться многопартийностью и врать своим избирателям напропалую нет никакого смысла – ведь он составляет подавляющее большинство населения страны. У политической партии, отражающей интересы этого большинства, не может быть конкурентов – она изначально победит на всех возможных выборах, ведь трудящимся, скинувшим со своей шеи буржуев, нет никакого интереса снова лезть к ним в рабство. Социализму не требуются аналоги буржуазных парламентов, где по идее должны конкурировать между собой разные партии, а, следовательно, и разные общественные классы, ведь цель социализма – уничтожение всех и всяких классов и построение бесклассового общества – коммунизма. Потому при социализме выбирают людей, а не партии, выбирают личности, а не марионеток господствующего класса. Избранные трудящимися депутаты Советов – органов социалистического государства – не просиживают штаны в госдумах и заксобраниях, получая за это огромные деньги и взятки за одобренные ими антинародные законы, а занимаются конкретной работой на благо всего социалистического общества, на благо каждого рабочего человека.




tamplquest
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5005
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#4

Сообщение tamplquest » 09 янв 2019, 17:43

Ветер 20:
09 янв 2019, 16:08
Открытие Марксом законов общественного развития сделало впервые
Он ничего не "открывал", все его блеяние -- сплошной плагиат

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Ветер 20:
09 янв 2019, 16:08
государство — не первичное явление в жизни общества, а производное, не базис, а надстройка над экономическим базисом общества;
Вот эта бредятина особо шизофренична. Типа, семья не первична, первичен способ стирки жены и способ закручивания гаек мужа, lol. Кто стирает ариэлем и закручивает гайки накидным ключом имеют свою собственную государственость



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 11610
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#5

Сообщение Gosha » 09 янв 2019, 17:57

История Советской России началась с Переворота в Октябре 1917 года завершилась история Социалистического Государства Ельцинским Переворотом.

Народ стал жить может быть не лучше, но точно веселей! В этом заключается Советский Социализм и Пост-Советская Демократия! За всеми стараниями Власти в Социалистическом Государстве - Народ социализма и не заметил!


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

tamplquest
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5005
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#6

Сообщение tamplquest » 09 янв 2019, 18:07

Ветер 20:
09 янв 2019, 16:08
государство возникло в результате разложения первобытно-общинного строя, с возникновением частной собственности и расколом общества на враждебные классы как продукт и проявление непримиримости классовых противоречий;
Государство было и в первобытно-общинном строе, ибо то что обычно понимается под "государством" -- это просто порядок, некоторая система взаимодействия между людьми данного коллектива. Государство появляется вместе с властью, а власть появляется неизбежно там, где есть сильный или авторитетный: то есть всегда. Уже и тогда, когда отец воспитывает сына, и возвышается над женой, мы имеем иерархию, централизацию власти, порядок, государство в его основе

Про возникновение частной собственности -- тоже ложь. Она, по сути, появилась только в античной цивилизации, которая, во-первых, далеко не единственна, во-вторых стоит весьма далеко от первобытно-общинного строя



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 11610
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#7

Сообщение Gosha » 09 янв 2019, 18:17

Еврейская Автономная область (идиш ‏יידישע אויטאנאמע געגנט‏‎ yidishe oytonome Gegent) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр — город Биробиджан. Образована 7 мая 1934 года. Граничит на юге с Китаем (по реке Амур), на западе — с Амурской областью, на востоке — с Хабаровским краем.

В 2010 году евреи составляли менее 1 % населения области (1 628 человек).

Еврейская автономная область — единственный субъект Российской Федерации, имеющий статус автономной области, а также единственное в мире, помимо Израиля, еврейское административно-территориальное образование с официальным юридическим статусом.

Вот вам лакмусовая бумажка Советской Демократии и Паспортного Сталинского Режима. На территории СССР в 1939 году с перемещёнными насчитывалось 6,5 миллионов евреев. Сталин определил 1,5 миллиона советских евреев стали жертвами нацистов и фашистов. В 1949 году из СССР в Израиль добровольно выехало 2,1 миллиона евреев в СССР оставалось еще 4,2 миллиона евреев. Как же так в демократической социалистической стране евреи не размножаются. За 80 лет статистически евреев в России должно было быть минимум 18-20 миллионов, а то и все 25 миллионов. Получается Марксисты в Марксизме не размножаются!!!


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Сообщений в теме: 32
Всего сообщений: 1358
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#8

Сообщение Ветер 20 » 09 янв 2019, 18:26

[неверно
Последний раз редактировалось Ветер 20 09 янв 2019, 19:09, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 11610
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#9

Сообщение Gosha » 09 янв 2019, 18:31

ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Правда заключается в том, что никакой частной собственности до Модерна не существовало. Ни в Древней Греции, ни в Римской Империи, ни в феодальной Европе никто не знал такого понятия, как частная собственность, в современном юридическом смысле этого слова. Более того, появление частной собственности – одна из причин упадка Европы. Частная собственность, как бы это банально не звучало, подразумевает то, что собственностью обладает частное лицо. Ни монарх, ни феодал, ни крестьянин не являлись частным лицом в отношении собственности. Сразу следует оговориться, что так называемая личная собственность (крайне удачный термин, введённый марксистами) существовала всегда. Вещи со времён Римского права делится на движимые и недвижимые. Несложно понять, что движимая вещь – это вещь, положение которой можно менять в пространстве, без нарушений целостности её структуры. В то время, как недвижимая вещь – это вещь положение которой нельзя изменить, без нарушения целостности её структуры, как пример – это дом, построенный на земле (с некоторыми оговорками, которые не решены даже современными юристами) или непосредственно земля под домом и её недра. Это классическое понимание, оформленное юридически в Риме, сохраняется и по сей день.

Под частной собственностью сегодня подразумевается форма собственности, которая защищена законом права физического (частного) лица или юридического (организация) на предмет собственности лица или группы лиц. Подобные идеи начинают складываться лишь в эпоху Модерна в 17-18 веках. Окончательное оформление они получают в рамках либерализма (сначала экономического, а затем и политического). Идея частной собственности связывается с идеей о том, что обладание частной собственностью увеличивает темпы развития, рост благосостояния и дарует людям свободу, освобождая их от «ненужного» им гнёта общины, церкви, государства и так далее. Это то на чём стоит либерализм. Это основа основ.

ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Если взглянуть на эпоху пре-Модерна. В Древнем Риме не было частной собственности. По той простой причине, что собственность была личной (например, раб, лошадь, амфора), общинной и родовой. Общинная собственность – собственно непосредственно принадлежавшая той или иной общине. Родовая собственность – непосредственность собственность, какой-либо традиционной семьи. Отношения регулировались - Ius privatum. Примерно такая же тенденция сохранялась на протяжении всех Средних Веков и эпохи Возрождения. Причина кроется в понимании того, что есть человек. Человек в понимании людей пре-Модерна, это существо, которое идентифицируется через групповую принадлежность. Например, вы сначала католик, ремесленник гильдии солеваров, горожанин, мужчина и лишь потом собственно человек, то есть все качества, которая вас описывают и делают вас человеком. Такой же подход был и гуманистов Средних Веков, Возрождения и даже Нового Времени. Лишь в либерализме наметился крен рассматривать человека, как атом, который взаимодействует с другими людьми посредственном общественного договора. При этом атом такой, который находится еще под действиями неких сил, которые сковывают его свободу, поэтому надо его освободить, эмансипировать и тому подобное.

Порядок, который сложился под действием некоторых сил, создав иерархии, сообщества, традиции, ритуалы, в конце концов сам миф государства – называется Естественный Порядок. Аристотель, в начале своего труда «Политика» высказывает очень важную вещь: «Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других, и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим». Общение – вот что важно. Чтобы понять до конца смысл и значение слова общения. В русском языке связь получится не слишком явно и опосредованной, поэтому обратимся в английский язык. Community – это сообщество*, община; communication – это связь, коммуникация, общения. Сообщество возникает в результате связи, то есть результат общения. При этом результат не пустой болтовни. А некой внутренней духовной связи между людьми одно порядка. Так возникает семья, род, в конце концов сообщество, община и даже возможно государственность. Вопрос возникновения государства мы опустим, однако, сказав, что даже если брать в расчёт другие теории возникновения государства, они всё равно будет возникать на основании общин, родов и сообществ, а не на основании взаимодействия двух индивидуумов. Сознательно не употребляем слово «личность», ибо личность может быть только выражением некой группы, а не самой себя. Это легко доказать, убрав все людей, кроме личности, тогда легко становится понятным, что личность имеет место лишь относительно чего-то другой, при этом признаваемого такими же субъектами, которые живут в такой же или схожем мировосприятии, но не обязательно мировоззрении. Как мы убедились групповые отношения – это общение, связь, коммуникация, в результате которых и возникает Естественный Порядок.

Базовой ценностью либерализма являются неотчуждаемые права абстрактного человека, вырванного из сообщества, сословия, рода, племени, пола, короче говоря чего угодно, любой групповой идентичности. Такой человек, как мы упомянули ранее, есть атом. Этот атом имеет право на частную собственность, дабы быть чем-то наполненным, то есть заменить свою идентичность и групповую принадлежность, на мнимое обладание вещью. Почему мнимое? Потому что вы не можете обладать недвижимой собственностью в полном смысле, вы можете обладать право владения и распоряжения, которая имеет огромное число ограничений, которые вас превращают в заложника вещи, которой вы обладаете. Вы меняете свою идентичность, как члена рода, сообщества, гильдии, прихода, монастыря, и так далее, на идентичность вещи которой обладаете и чем дальше история движется, тем отчётливей этой видно. А иначе быть и не может (не может быть полного обладания вещью), ведь иначе это бы противоречило концепции государства, как такового. А так как вещь хотя и частная, но находится под юрисдикцией государства, государство с её собственником может делать всё что угодно, ведь собственность, во-первых, почти раб этой вещий, а во-вторых он атом. Даже если он сильно захочет, ему уже никто не поможет, ведь у каждых атомов совершенно разные интересы, единственное что их спаивает – это страх перед законом и желание потреблять. Однако, такой трюк не прошёл бы в отношении людей сплочённых общей идентичностью. В этом и есть суть самых человеконенавистнических вещей на планете: либерализма и всего что с ним связано.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Сообщений в теме: 32
Всего сообщений: 1358
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

#10

Сообщение Ветер 20 » 09 янв 2019, 18:33

Gosha:
09 янв 2019, 18:17
Получается Марксисты в Марксизме не размножаются!!!
Получается что ты дурак ибо большинство советских евреев составляли научную и техническую элиту союза.Гошик Как всегда безумный идиот



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Новейшее время»