Альтернативная история, смелые гипотезыВоинствующий Социализм.

Раздел для тем, с отрицанием официальной исторической науки, личные взгляды на историю, гипотезы
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 52
Всего сообщений: 14362
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Воинствующий Социализм.

#1

Сообщение Gosha » 31 авг 2018, 16:17

«Строительство социализма в Германии и в России было неоднозначным, в России построение социализма сопровождалось Гражданской войной, если не постоянным голодом, то проживанием народа по продуктовым карточкам и с всевозможными ограничениями. Индустриализация в СССР была направлена исключительно на развитие военного комплекса страны. Из рассматриваемого периода 1917-1945 годы, Советская Россия воевала почти постоянно с 1918 года! Гражданская война, война с Басмачами в Средней Азии, война на КВЖД, коллективизация, война в Испании, Хасан, Халхин-Гол, Польский поход, война с Финляндией и Великая Отечественная война. В Советской России, как и в Германии развивался своеобразный Воинствующий Социализм, для которого Враги были повсюду в нутрии и вовне страны! Германия проиграв – Первую Мировую войну в 1919 году и до прихода Гитлера в 1933 году находилась в депрессии, а дальше началось строительство Социалистической Германии, то есть за шесть предвоенных лет произошли разительные перемены в социальной сфере страны. Принято считать, что Советская Россия за двадцать лет прошла от сохи до электрификации всей страны, это явное извращение фактов, еще до 1917 года в России было значительно больше сделано для индустриализации страны, чем за двадцать лет при советской власти. Задолго до появления на сцене истории национал-социализма и Советского социализма, в Европе и, в частности, Германии, сложилось относительно устойчивое представление о славянских народах, как об этносах, слабо способных к разумному государственному устройству. Все политические успехи Руси и, позднее, России, в соответствии с этой чрезвычайно распространенной и живучей мифологемой, обуславливались наличием в руководящих слоях русского народа «германских» («скандинавских», «нордических» и тому подобных) элементов. Собственно последним — в лице варягов — принадлежит и заслуга в образовании русской государственности. Эта «норманистская» точка зрения, покоящаяся на хрестоматийной фразе из «Повести временных лет» о том, что «русская земля широка и богата, а порядка в ней нет», увы, пустила глубокие корни и в нашем Отечестве, и вплоть до XIX века была фактически господствующей».

Начиная со средневековых времен, практически все европейские путешественники, которым довелось посетить наши края, не прошли мимо соблазна указать на «неевропейский», «азиатский» характер Руси-России. Даже австрийский барон Сигизмунд фон Герберштейн (1486—1566), при всей своей благорасположенности к московитам, в своих знаменитых «Записках о Московитских делах» не отошел от этой традиции.

С укреплением положения Российской Империи на международной арене снисходительно-покровительственные тона сменились чувством неприкрытой вражды и даже ненависти, смешанной с презрением. Тезис о «дремучей», «варварской» стране, чуждой всякому прогрессу, активно поддерживали и многие русские интеллигенты, предпочитавшие проводить время в «просвещенной» Европе и громогласно сокрушаться о «необустроенности» и «отсталости» родной земли со страниц какого-нибудь лондонского «Колокола».

Неудивительно, что «свидетельства» последних, наряду с застарелыми предрассудками, привели к прочному убеждению очень многих европейцев о том, что народы, населявшие Царскую империю, — суть сборище варваров, готовых во имя панславянских идей превратить землю в духовную пустыню, где не будет ничего, кроме рабства (впрочем, почвенистически настроенные российские авторы, со своей стороны, также демонизировали Европу и забавлялись изобретением некоего «собственного русского пути»).

В немецком обществе также получила распространение точка зрения, согласно которой славяне определялись как полуазиатские племена; говорилось о несамостоятельности русских, об их неспособности навести в своей стране элементарный порядок, искоренить нечистоплотность и так далие. Впрочем, есть малочисленная категория людей, в основном благородного происхождения и с германскими корнями, сдерживающая напор «азиатских народов». Если кто-то в России еще не утратил связь с Европой, то только образованные слои российского общества. Какова будет их судьба, если наружу вырвется разрушительный «восточноазиатский» поток, предсказать было нетрудно.

Опасения этой категории немецких граждан было можно понять, ведь Германию и Россию связывали тесные взаимоотношения. Начиная с Петра I, немецкое присутствие на российских землях было весьма значительным. Интеллигенция и дворянство были представ¬лены, в частности, остзейскими баронами, потомками лифляндского, курляндского, эстляндского и эзельского рыцарства (они были вассалами Тевтонского ордена), верно служивших династии Романовых. Достаточно назвать только несколько имен — Паткуль, Миних, Вейсман фон Вайсенштайн, Крузенштерн, Беллинсгаузен, Багговут, Бистром, Литке, Бенкендорф, Тотлебен, Эссен, Вирен, Врангель, Фелькерзам, фон Плеве, Ренненкампф, фон Унгерн-Штернберг, Келлер и многие другие.

Немцы внесли немалый вклад в создание регулярной русской армии, в развитие отечественной науки и образования, проявили себя самым лучшим образом во многих других областях. Разумеется, о том, сколько сделали немцы для России, было известно и в самой Германии. Именно поэтому часть немецкого общества серьезно переживала за судьбу России, и, естественно, не хотела, чтобы русские «забывали» о том, кто якобы «помог» им обрести европейский и в некотором роде «цивилизованный» вид.

Можно согласиться с мнением известного немецкого исследователя Карла Шлегеля, который полагает, что «образы, созданные немцами и русскими друг о друге, располагаются между полюсами великих ожиданий и столь же великого страха, притяжения и отторжения, культами русофильства и германофильства и образом врага, созданного пропагандой». Шлегель отмечает, что в XIX веке русские и немцы в своих взаимных оценках «исходили из такой категории, как «душа народа», и научно исследовали его психологию. В результате получались идеальные типы «русского» и «немца». Их лучшие экземпляры населяли литературу в виде управителя Штольца из «Обломова» Ивана Гончарова, простого солдата Гриши из романа Арнольда Цвейга «Спор об унтере Грише» или образа мадам Шуша из «Волшебной горы» Томаса Манна. Но были и другие — преимущественно коллективные — образы.

В 1848 году в революционном Берлине была напечатана листовка, авторы которой негодовали по поводу предстоящего вторжения русской армии в Европу, чтобы поддержать умирающие монархии. Листовка начиналась словами «Смерть русским!» и рассказывала, к чему следует готовиться немцам: «Эти казаки, башкиры, калмыки, татары и т.д. десятками тысяч горят скотским желанием вновь разграбить Германию и нашу едва рожденную свободу, нашу культуру, наше благосостояние, уничтожить, опустошить наши поля и кладовые, убить наших братьев, обесчестить наших матерей и сестер и с помощью тайной полиции и кнута уничтожить любой след свободы, человечности и честности». В конце агитки отмечалось, что среди «русских солдатских орд» культивируются идеи «ниспосланного» Богом панславизма, а император Николай I решил крепко покарать Германию и, таким образом, исполнить волю Господню.

Как видно из листовки, в глазах революционеров русские, как народ, ассоциировались с представителями кочевых племен, сохранивших дикие обычаи и нравы. Стараниями пропагандистов народы, населявшие Россию, слились в некое единое целое, которое было проще простого объединить под именем титульной нации. Разумеется, устойчивый имидж России как «жандарма Европы» не для всех европейцев носил отрицательные коннотации. Представители знати и добропорядочные бюргеры различных германских государств и земель видели в русском царе спасителя от революционных беспорядков и анархии. Так, министр-президент Баварского королевства фон дер Пфордтен в 1851 году в разговоре с русским академиком Якоби заявлял: «При остром кризисе, который мы переживаем, мы обращаем наши взоры на Север (подразумевается Санкт-Петербург), где нашим глазам представляется единственный во всей истории пример неизмеримой материальной силы, поддерживаемой еще более великой моральной силой, восхитительным разумом и истинно христианской умеренностью. Провиденциальная миссия вашего великодушного императора стала для нас более ясной, чем когда-либо: в нем лежит будущее всего света».

Многие немецкие традиционалисты, такие как философ Франц фон Баадер (1765—1841), возлагали на царскую Россию особые надежды, основывая их на сохранении здесь того «религиозного инстинкта», который в Западной Европе заглох под влиянием антирелигиозного просвещения. Фридрих Ницше также видел в России «единственную державу, у которой есть еще время, которая может ждать, еще что-то обещать». Ему казалось, что «способность к воображению и к напряжению воли в наибольшей и неиспользованной мере присутствует у славян».

Конечно, не все разделяли это восторженное отношение. Когда началась Крымская война, Сергей Аксаков писал сыну: «Какая злоба, какое предательство и неблагодарность в целой Европе против нас! Александр I спас от раздела Пруссию, а Николай I спас от падения Австрию. В Пруссии единогласно все были против нас, кроме короля, а в Австрии — кроме императора, Радецкого и Шлиха». Однако взаимные симпатии русских и немцев (преимущественно из среды дворянства и интеллигенции) вовсе не испарились полностью. Известно, что в 1870 году, когда началась Франко-Прусская война, Иван Тургенев заявил: «Сейчас я — немец».

Впрочем, в дальнейшем стараниями всевозможных публицистов в Германии все больше и больше культивировались страхи перед славянской и, в частности, русской «угрозой». К. Шлегель констатирует, что «уже в пору Отто фон Бисмарка обозначилось опасное взаимное отчуждение русской и германской империй, которое на фронтах Первой мировой войны превратилось в противостояние. В силу этого в Германии лишилась основы переходившая из поколение в поколение консервативная русофилия, а в России — казавшаяся естественной ориентация на Германию».

В дневнике прибалтийского немецкого писателя Виктора фон Хена (1867) встречается такой пассаж: «Казаки придут на своих лошадях с плетками и пиками и всех затопчут. У них нет никаких потребностей, они мастера разрушений, ведь у них нет сердца, и они бесчувственны. И вместо убитых сотен тысяч придут другие сотни тысяч, ведь они как саранча. И опять может предстоять решающая битва при Халене, об исходе которой никто не знает. Все это уже было. Монголы, пришедшие из глубины Востока, застряли в Силезии, славяне запросто могут остановиться у Атлантического океана. Пока их уничтожает только алкоголь, который в данных обстоятельствах может стать благодетелем для человечества».

Данная цитата весьма показательна, она позволяет увидеть, какие стереотипы волновали сознание радикальных немецких шовинистов в то время. Как показывает отрывок из дневника, славяне — это несметное, брутальное племя, склонное к деструкции и не отягощенное моралью. Столь дерзкая оценка дополняется аллюзией, ставящей вневременный знак равенства между монголами и славянами. Нельзя также считать субъективным нюансом образ казаков, с которым автор, вероятно, связывал понятие о некоем «славянском авангарде», готовом ворваться в Европу и втоптать все живое в землю. Для В. фон Хена казаки — уже устоявшийся символ, олицетворяющий собой всеобщий кошмар, настоящий «азиатский апокалипсис».

Не менее резкие утверждения можно найти в политических требованиях генерала Фридриха фон Бернарди о завоевании русских прибалтийских губерний (1892). В своей анонимной брошюре «Videant consules» он не вел речь о том, насколько ужасны славяне, казаки или кого-либо еще, а говорил о целенаправленной борьбе против России, об установлении немецкого контроля над Балтийским морем. На фоне таких противников Германии, как французы, русские, по мнению фон Бернарди, являются национальными врагами немцев. Антирусскую позицию, подчеркивал генерал, ни в коем случае нельзя считать «следствием сиюминутного политического положения. Напротив, сегодняшняя политическая ситуация. подводит нас непосредственно к войне, которая станет необходимым выражением состояния, имеющего глубокие корни».

В годы Первой мировой войны образ русского человека с легкой руки кайзеровских пропагандистов был превращен в «контрастного» индивида, заключающего в себе неразрешимое противоречие. Это противоречие живет в нем за счет непостижимого соединения меланхолии, славянского благодушия и жуткой кровожадности, унаследованной от «азиатских кочевников». Формирование такого типа людей было, по мысли авторов мифа, связано с тремя причинами: влиянием татарского ига, деспотичной формой правления в России и крепостным правом. Естественно, выходом для русских из «дремучего состояния» могло быть только покорение их страны немцами, знающими толк в том, как организовывать жизнь государства и его подданных.

Весьма показательную позицию заняли германские социал-демократы, в августе 1914 года поддержавшие военную политику имперского руководства. Гуго Гаазе, председатель фракции СДПГ в рейхстаге, заявил, что «для нашего народа и его свободного будущего... многое, если не все, поставлено на карту в случае победы русского деспотизма, запятнавшего себя кровью лучших представителей собственного народа».

Таким образом, Российская Империя, как и несколько десятилетий назад, обвинялась в деспотизме и азиатском варварстве. Через обвинение русских в нежелании навести порядок в собственном государстве многие авторы внушали мысль о высшем предназначении германской нации для России, о колониальной миссии, несущей кардинальные преобразования.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
ValentinK
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 1297
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: либеральные
Профессия: диплом по спец-ти прикладная математика
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 45
 Re: Воинствующий Социализм.

#2

Сообщение ValentinK » 31 авг 2018, 17:09

Социализм - это завоевания трудящихся, часто это госкапитализм с социалистическим перераспределением.
Пусть будет социализм, но не коммунизм.
Коммунизм - это неприватная публика, забрать всё кроме личных вещей, а по потребности - власти у кормушки.
Социализм - наоборот объединение мелких собственников.
пингвин, лебедь, динозаврик и австралопитек.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 52
Всего сообщений: 14362
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Воинствующий Социализм.

#3

Сообщение Gosha » 31 авг 2018, 17:43

ValentinK:
31 авг 2018, 17:09
Социализм - это завоевания трудящихся,
Все изменения в социальной сфере были направлены исключительно против трудящегося человека и социализм тут не исключение. Один из основателей Вульгарного Социализма В. И. Ульянов-Ленин довольно часто сообщал - "У нас кто не работает тот не ест" в руках большевиков элементарный ХЛЕБ из средства существования стал ПРОЗВОДСТВЕННЫМ ПОГОНЯЛОМ борьба за рекорды в ГУЛАГе сводились к ПОВЫШЕННОЙ ПАЙКЕ - что это как не ЛАГЕРНЫЙ СОЦИАЛИЗМ. Вы утверждаете что подобный ИЗВРАЩЕННЫЙ СОЦИАЛИЗМ и есть завоевание трудящихся страны Советов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
ValentinK
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 1297
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: либеральные
Профессия: диплом по спец-ти прикладная математика
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 45
 Re: Воинствующий Социализм.

#4

Сообщение ValentinK » 31 авг 2018, 17:58

Gosha:
31 авг 2018, 17:43
Все изменения в социальной сфере были направлены исключительно против трудящегося человека и социализм тут не исключение. Один из основателей Вульгарного Социализма В. И. Ульянов-Ленин довольно часто сообщал - "У нас кто не работает тот не ест" в руках большевиков элементарный ХЛЕБ из средства существования стал ПРОЗВОДСТВЕННЫМ ПОГОНЯЛОМ борьба за рекорды в ГУЛАГе сводились к ПОВЫШЕННОЙ ПАЙКЕ - что это как не ЛАГЕРНЫЙ СОЦИАЛИЗМ. Вы утверждаете что подобный ИЗВРАЩЕННЫЙ СОЦИАЛИЗМ и есть завоевание трудящихся страны Советов.
Тем не менее социализм прогрессивный строй.
Социализм - это западное общество потребления.
Посмотрите на французский социализм или немецкий социализм.
Российский социализм имел благие цели, но был слабее материально.
пингвин, лебедь, динозаврик и австралопитек.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 52
Всего сообщений: 14362
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Воинствующий Социализм.

#5

Сообщение Gosha » 31 авг 2018, 17:59

НСДАП И РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ В ГЕРМАНИИ

«Несмотря на то что во время Первой мировой войны Германия была противником России, в первые же годы после революции 1917 года в Рейх хлынул необычайно мощный поток русских беженцев. В начале 1920-х годов здесь обосновалось около полумиллиона изгнанников из «страны социализма. Как созидался Социализм, по-советски в России многие представляют, вот почему Германский и Российский социализмы не могли существовать одновременно об этом пойдет речь ниже».

Германию в качестве своей второй родины выбирали в основном люди правых взглядов, многие из которых исповедовали радикальную борьбу с большевизмом, не брезгуя никакими средствами. Историк Михаил Назаров в этой связи пишет, что «часть правой эми¬грации, помня о поведении правительств Антанты в Гражданской войне, не связывала с ними надежд на помощь... Правые русские эмигранты придавали большое значение укреплению национальных немецких сил, желая, чтобы они превратились либо во влиятельную оппозицию, либо сами переняли бы правительство».

Те, кто придерживался более умеренных позиций — либералы, «непротивленцы» и т.п., — со временем предпочитали переместиться во Францию и Соединенные Штаты. Эта своеобразная самофильтрация русского эмигрантского сообщества достигла своего апогея после прихода нацистов к власти, а концу 1930-х годов в Третьем рейхе оставались почти исключительно те политически активные русские изгнанники, кто был вполне лоялен гитлеровскому режиму и разделял идею «крестового похода против большевизма».

Надо сказать, что русские эмигранты не нашли особенного участия к своей судьбе со стороны приютивших их немцев. Правые круги протестовали против чрезмерного — в условиях экономического кризиса, инфляции и безработицы — количества «приезжих с Востока», левые силы — видели в русских беженцах представителей враждебных классов (осенью 1922 года коммунисты на страницах своей газеты «Роте фане» (Красное Знамя) открыто возмущались фактом наличия в Германии «высланной из России контрреволюционной интеллигенции», задаваясь вопросом, «как эти официальные связи с белогвардейцами согласуются с договором в Рапалло». Позицию германских властей также сложно назвать дружественной: фактически речь шла о планомерном выдавливании эмигрантов с использованием всех находившихся в арсенале немецких чиновников бюрократических возможностей.

Все это совмещалось с устоявшимися пропагандистскими штампами, рисующими «восточные народы» в мрачных и презрительных тонах. В одном из школьных учебников Веймарской республики (1925) было написано: «Русский дух как таковой, видимо, не приспособлен к творческой созидательной деятельности; почти всем, что создано Россией во внешних и внутренних делах, она обязана немцам, состоявшим на русской службе, или прибалтийским немцам».

Нельзя утверждать, что подобное отношение к русским господствовало повсеместно. Было немало немецких публицистов и ораторов (многие из них были сами выходцами из России или беженцами из «советского рая»), которые — по крайней мере внешне — проявляли сочувствие к покоренным большевизмом народам. Были и те, кто всерьез пытался усмотреть в новой России «свет с Востока», причем среди таковых находились не одни только коммунисты, но и критично настроенные по отношению к «ветхой» Европе консервативно-революционные мыслители. Освальд Шпенглер уже в 1919 году высказал мысль о том, что «русские вообще не являются народом, таким, как немецкий или английский; они содержат в себе возможность многих народов будущего, так же как германцы эпохи Каролингов. Русская душа является обещанием грядущей культуры».

Интересно, что в ранний период деятельности (до 1923 года) Национал-социалистической немецкой рабочей партии (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei — НСДАП) ее лидеры, идеологи и пропагандисты публично сочувствовали русским, видя в них «заложников мирового еврейства». В тексте одного из плакатов, приглашавшего на массовый митинг НСДАП, говорилось: «Мы, германские национал-социалисты, требуем, чтобы русскому народу была оказана помощь, но не путем поддержки его нынешнего правительства, а путем устранения его нынешних губителей. Кто сегодня жертвует для России, дает не для русского рабочего, а для его грабителя — еврейского комиссара».

13 августа 1920 года Гитлер заявил, что во время октябрьского переворота погибло 300 тысяч русских, но ни одного еврея, и большевистская верхушка на 90 % состоит из евреев. 28 июля 1922 года вождь нацистов сказал, что в России 30 миллионов человек замучено до смерти, казнено в застенках или умерло от голода. Эти жертвы не последние: если начнется большевизация Германии, то гибель немецкой культуры и государства неизбежны; лучшее доказательство этому — судьба России.

В другом своем выступлении того же периода фюрер вещал: «В удивительном сотрудничестве демократия и марксизм сумели разжечь между немцами и русскими совершенно безрассудную, непонятную вражду; первоначально же оба народа относились друг к другу благожелательно. Кто мог быть заинтересован в таком подстрекательстве и науськивании? Евреи». Гитлер позволил себе даже следующую, полную негодования, сентенцию: «Да, Бебель, который не соглашался дать проклятому милитаризму ни единого солдата, ни единого гроша для защиты против Франции, — этот Бебель заявил: когда дело дойдет до войны с Россией, я сам вскину на плечо ружье».

Подобные трактовки легко объясняются фактом довольно широкого присутствия в рядах первых национал-социалистов эмигрантов из России. Многие из них происходили из среды аристократов, армейских офицеров, политических деятелей, многие воевали в со¬ставе белых армий или под знаменами Добровольческого корпуса генерал-майора графа Рюдигера фон дер Гольца в Прибалтике. По¬теряв семьи, имущество и Родину, они были охвачены идеей, что революцию в России устроили евреи и азиаты и вот-вот тоже самое случится в Западной Европе, что на 90% было верно толкали Россию к Революции именно евреи, а уставшие от войны славяне стали революционным орудием в их руках.
Существенную роль в формировании идеологии НСДАП в 1919—1923 годы играли русские эмигранты, в частности, прибалтийские немцы. Как пишет К. Шлегель, «в результате образования самостоятельных Балтийских государств и проведенных в них демократических земельных реформ они потеряли свой жизненный базис и переселились в Германскую империю. Эта группа была не столь уж многочисленной, но благодаря своим влиятельным позициям в таких крупных балтийских городах, как Рига, Либава (Лиепая), Динабург (Двинск, он же Даугавпилс), Пярну, Ревель (Таллин) и Нарва, она имела необычайно сильное культурное влияние и обширные связи».

Российские немцы, одинаково хорошо владевшие русским и немецким языками, образовали очень прочное промежуточное звено между правым флангом русской диаспоры и нацистами. Хотя среди них было немало людей, сохранивших преданность дому Романовых (к примеру, земляк Альфреда Розенберга Отто фон Курзель, уже будучи членом НСДАП, основал в Мюнхене «Русский монархический союз») большая часть со временем начала видеть в себе, как пишет исследователь Джон Стефан, «восточный бастион тевтонской цивилизации, форпост «Deutschtum», то есть германизма.

Под влиянием русских эмигрантов — бывших «черносотенцев» — в нацистской партии в моду вошли выражения «еврейский большевизм» и «советская Иудея», и вскоре центральным пунктом национал-социалистического образа врага стал стереотип «еврейского большевизма», победившего в России в 1917 году, угрожавшего Германии в ноябре 1918 года и теперь стремившегося к господству над всем миром.

Автор классического исследования по ранней истории нацизма Конрад Гейден отмечал, что российские белоэмигранты, вставшие под знамена со свастикой, «очень желали вовлечь Германию в кампанию борьбы против Ленина... Было бы преувеличением назвать начинающуюся отныне внешнюю политику национал-социализма царистской. Но фактически ее духовные истоки находятся в царской России, в России черносотенцев и «Союза русского народа». Вынужденные эмигрировать из России и скитаться на чужбине, эти слои приносят в Среднюю и Западную Европу свои представления, свои мечты и свою ненависть. Мрачное, кровавое русское юдофобство пропитывает более благодушный немецкий антисемитизм».

В итоге «старое русское юдофобство» стало исходным пунктом германского национал-социализма в области его внешней политики, а русские эмигранты активно публиковались в центральной партийной газете — «Фелькишер Беобахтер» («Volkischer Beobachter», «Народный наблюдатель») и выступали на нацистских собраниях. По одной из версий, и саму газету «Фелькишер Беобахтер» нацисты купили частично на деньги русских монархистов. Альфред Розенберг в своих воспоминаниях также пишет о том, что «наиболее состоятельная фи¬нансовая поддержка оказывалась партии русскими белоэмигрантами, которые любой ценой хотели добиться выхода своей антисоветской пропаганде». Одним из основных спонсоров «Фелькишер Беобахтер» Розенберг называет генерала В.В. Бискупского.

Деятельность так называемого «русского» (или «русско-балтийского») сектора в нацистской партии, как правило, связывают с именем Макса Эрвина фон Шейбнер-Рихтера. Он родился 21 января 1884 года в Риге, в семье композитора и дирижера Карла-Фридриха Рихтера. В составе отрядов самообороны Макс Рихтер участвовал в подавлении революционных выступлений в 1905—1907 годах. После женитьбы на Матильде фон Шейбнер (и приобретения дворянской двойной фамилии) он в декабре 1910 года переехал в Мюнхен, где стал дипломированным инженером. Здесь к этому времени уже сформировалось ядро «русско-балтийской группы», которая позднее почти в полном составе вступила в НСДАП. В 1914 году Шейбнер-Рихтер поступил добровольцем в баварский полк легкой кавалерии, однако вскоре был отправлен в Турцию в качестве уполномоченного министерства иностранных дел. В декабре 1917 года его назначили офицером разведки при главнокомандующем Восточным фронтом в Прибалтике. Он активно участвовал в борьбе с большевиками, а в 1919 году вернулся в столицу Баварии, где через А. Розенберга установил контакты с русскими эмигрантами.


Отправлено спустя 11 минут 25 секунд:
ValentinK:
31 авг 2018, 17:58
Тем не менее социализм прогрессивный строй.
Возможно только не Вульгарно-Перманентный Социализм в Капиталистическом окружении, тем более когда очевидно видно, что при Советском Социализме жить трудящемуся не на много лучше, чем при Развитом Капитализме. Ленину и Сталину нужно как-то было объяснить свой приход к ВЛАСТИ вот они назвали Крепостную Диктатуру Социализмом. Сталин даже нанимал Осветителей Доморощенного Социализма Горького, Фейхтвангера Жида, которые в своих опусах должны были показать - "Как хорошо в Стране Советской Жить".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
ValentinK
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 1297
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: либеральные
Профессия: диплом по спец-ти прикладная математика
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 45
 Re: Воинствующий Социализм.

#6

Сообщение ValentinK » 31 авг 2018, 18:24

Компартия построила в России госкапитализм.
Военный коммунизм и гражданская война в 1917-1020 годах привели к разрухе.
Взамен Ленин обещал НЭП.
Кстати, тогда Советское Правительство было признано ведущими западными державами.
пингвин, лебедь, динозаврик и австралопитек.

Камиль Абэ
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 1725
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Воинствующий Социализм.

#7

Сообщение Камиль Абэ » 31 авг 2018, 18:31

Gosha:
31 авг 2018, 16:17
Строительство социализма в Германии и в России было неоднозначным, в России построение социализма сопровождалось Гражданской войной
Gosha,
"Ваяя" свой пост, вы скопипастили из книги Дмитрия Жукова "Русские эсесовцы" (https://history.wikireading.ru/70351). А что же принадлежит вам? Вероятно, самое начало поста... А из этого начала(сваянного вами?) следует, что вы считаете, что в 1933-45 г.г. в Германии был (строился?) социализм. А вот наш народ считает немецкий национал-социализм фашизмом. В нашей литературе гитлеровскую партию и называли национал-социалистской ( заметьте: не социалистической)...

Надо отметить, что противостояние России и Запада длится уже без малого тысячелетие...

А что вы в конечном итоге хотели сказать своим постом остаётся догадываться...

Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
ValentinK:
31 авг 2018, 18:24
Компартия построила в России госкапитализм.
Госкапитализм компартия не построила , да и намерения такого не было. Госкапитализм - это всего лишь экономическая политика, связанная с участием в экономике государства ( в разной степени).
Политика госкапитализма применяется и в буржуазных государствах. А вот в социалистическом государсте эта политика имеет свои особенности. Примером госкапитализма может служить НЭП.
Военный коммунизм и гражданская война в 1917-1020 годах привели к разрухе.
Взамен Ленин обещал НЭП.
Не только обещал... НЭП была принята и внедрена в жизнь.

Отправлено спустя 26 минут 39 секунд:
Gosha:
31 авг 2018, 18:10
Вульгарно-Перманентный Социализм
Не могли бы вы расшифровать смысл этого понятия?

Аватара пользователя
ValentinK
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 1297
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: либеральные
Профессия: диплом по спец-ти прикладная математика
Откуда: Rostov-on-Don
Возраст: 45
 Re: Воинствующий Социализм.

#8

Сообщение ValentinK » 31 авг 2018, 19:22

Камиль Абэ:
31 авг 2018, 19:11
Примером госкапитализма может служить НЭП.
НЭП был мелким частником.
А крупные заводы и фабрики, плотины и электростанции были государственные.
Но это были капитальные объекты, поэтому госкапитализм.
пингвин, лебедь, динозаврик и австралопитек.

Камиль Абэ
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 1725
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Воинствующий Социализм.

#9

Сообщение Камиль Абэ » 31 авг 2018, 19:52

ValentinK:
31 авг 2018, 19:22
НЭП был мелким частником.
НЭП - это не человек. НЭП -это новая экономическая политика. А о людях: нэпманы...
ValentinK:
31 авг 2018, 19:22
А крупные заводы и фабрики, плотины и электростанции были государственные.
Но это были капитальные объекты, поэтому госкапитализм.
После свёртывания НЭПа перестали говорить о госкапитализме, а ведь заводы и фабрики, плотины и электростанции продолжали быть государственными. Госкапитализм - это , ValentinK, название определённой экономической политики. Если интересуетесь, то почитайте в толковых словарях и энциклопедиях.

Косичкин
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 924
Зарегистрирован: 15.04.2018
Образование: школьник
Политические взгляды: космополитические
 Re: Воинствующий Социализм.

#10

Сообщение Косичкин » 02 сен 2018, 09:24

ValentinK:
31 авг 2018, 19:22
НЭП был мелким частником.
А крупные заводы и фабрики, плотины и электростанции были государственные.
Но это были капитальные объекты, поэтому госкапитализм.
Живо напомнили одного известного литературного персонажа:
"Ну, многие слова я и без всяких прояснений понимаю. К примеру, что означает: "монополия"? Ясное дело - кабак. "Адаптер" - означает: пустяковый человек, вообче сволочь, и больше ничего. "Акварель" - это хорошая девка, так я соображаю, а "бордюр" - вовсе даже наоборот, это не что иное, как гулящая баба, "антресоли" крутить - это и есть самая твоя любовь…." (с)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Альтернативная история, смелые гипотезы»