ВоскресеньеРелигии и верования мира

История религий и верований, современный взгляд
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Практически во всех европейских языках название воскресенья восходит к солнечному корню, например, английский Sunday. Как то читал, что император Константин тоже назначал этот день, как день почитания солнца.
В славянских языках это слово обозначается как "неделя". В русском это тоже, видимо было.
Это слово вообще нейтрально, оно не отсылает ни к Христу ни к солнцу, означает просто то, что в этот день ничего не делают, не занимаются делами
В Индии это тоже связано с солнцем.

И только в русском это "воскресенье"

На первый взгляд это отсылка к воскресенью Христову.

Но давайте расчленим это слово

Вос - крес - енье

Тут корень тот же что и в "крест" и "кресало". То есть это отсылка к огню. Огонь тоже недалеко от солнца, эти культы у славян сливаются
А возможно у славян "огонь" и "солнце" были однокоренными словами, или даже обозначались одним словом
По значению это похоже на что-то вроде "возжигания"
Очевидно, это не имеет отношения к назарейскому "воскресению" в смысле реинкарнации.
Правда, остается открытым вопрос о том, почему образовалась раница между русским и прочими славянскими языками.
Удивительное рядом:)
Реклама
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Воскресенье

Сообщение Евелина »

tamplquest: 10 май 2018, 23:26 Практически во всех европейских языках название воскресенья восходит к солнечному корню, например, английский Sunday. Как то читал, что император Константин тоже назначал этот день, как день почитания солнца.
В славянских языках это слово обозначается как "неделя". В русском это тоже, видимо было.
Это слово вообще нейтрально, оно не отсылает ни к Христу ни к солнцу, означает просто то, что в этот день ничего не делают, не занимаются делами
В Индии это тоже связано с солнцем.

И только в русском это "воскресенье"

На первый взгляд это отсылка к воскресенью Христову.

Но давайте расчленим это слово

Вос - крес - енье

Тут корень тот же что и в "крест" и "кресало". То есть это отсылка к огню. Огонь тоже недалеко от солнца, эти культы у славян сливаются
А возможно у славян "огонь" и "солнце" были однокоренными словами, или даже обозначались одним словом
По значению это похоже на что-то вроде "возжигания"
Очевидно, это не имеет отношения к назарейскому "воскресению" в смысле реинкарнации.
Правда, остается открытым вопрос о том, почему образовалась раница между русским и прочими славянскими языками.
Удивительное рядом:)
поскольку Россия традиционно Православная страна,то обратимся к греческому языку.
Воскресенье по-гречески будет Κυριακή (кирьякИ) от κύριε (кИрие),что означает Господь.
Таким образом название этого дня недели и в русском языке должно иметь Божественный смысл
И имеет:

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
воскресение
-я, ср.

см. воскреснуть.

В религиозных представлениях: возвращение к жизни Иисуса Христа. В. Иисуса Христа. Праздник воскресения Христова (Пасха).


Слова не членят, а разбирают по составу.
в составе слова воскресенье выделим следующие морфемы: воскрес-ень-е корень/суффикс/окончание .
Есть вариант без суффикса:корень — воскресень,
окончание — е ,
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Евелина, само слово имело явно не иудео-христианское происхождение, в словаре ложь.
Вопрос лишь в том, как оно появилось в данном контексте.
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 10 май 2018, 23:26 И только в русском это "воскресенье"
Да, это слово напрямую связано со словом воскреснуть (в смысле ожить). Иисус воскрес в этот день - у христиан с 4-5 века н.э. самым святым и 7 днём недели стал день воскресенья Мессии, а не Шабат. Произошло это с подачи Константина, императора Рима. Он хотел таким образом объединить важный и языческий культ солнца (поэтому в европейских языках всюду это солнечный день: Sunday - в английском языке, Sonntag - в немецком языке и так далее). Этот день считался праздничным днём - днём, в который воскрес (ожил) Бог Христос (как если бы Бог был смертным - мог умереть, а затем ожить!!!). Вероятно, с 10-11 века на культуру славянских племен Руси повлияло Христианство Византии. Именно с этим, как многие считают, связано то, что в русский язык попало слово воскреснуть, а затем и слово воскресение.
Но возникает вопрос: а как же в славянских языках Руси до принятия Христианства (до 10 века н.э.) назывался первый день недели - день, который наступает после Субботы? И был ли вообще такой язык? Или это были разные славянские языки?
Интересна этимология слова воскресать. Глагол «воскресать»имеет древние корни и происходит от старославянского «крѣсати» или «воскрешать» (производное от «кресѣ» — оживление, здоровье). Близкородственным является слово «кресало»:от «кресати», что означает «ударом сотворять огонь» и лат. creo «создаю, творю, вызываю к жизни», лат. cresco«расту».
Во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей» (польск. niedziela, укр. неділя, белор. нядзеля, чеш. neděleитд.), то есть днём, когда «не делают», то есть не работают. В русском языке это название перешло к слову неделя и сохранилось иногда в православной церковной терминологии, например, в сочетании «Фомина неделя».В русском языке, как и в других славянских языках (украинском, белорусском, болгарском, чешском, сербскохорватском, польском), названия дней недели связаны с их порядковыми номерами и с некоторыми религиозными обычаями. Наши названия дней недели пришли в Древнюю Русь из Болгарии - южнославянской страны, культура которой была в то время на самом высоком уровне.
Народы Западной Европы переняли от римлян различные обычаи, а также многие слова и выражения. Поэтому в языках, европейских народов - итальянцев, фрапцузов, испанцев, немцев, англичан, шведов, норвежцев, датчан, голландцев - до наших дней сохранились многие названия дней недели, заимствованные у древних римлян. Так, во французском языке только воскресенье (dimanche) не связано с "планетными" названиями и происходит от латинских слов dies domenica, означающих "день господень".
В итальянском и испанском языках у пяти дней недели остались названия планет. В английском языке прямо соответствуют планетам названия таких дней, как суббота (Saturday - день Сатурна), воскресенье (Sunday - день Солнца) и понедельник (Monday - день Луны); остальные дни также носят имена планет, но они названы по именам богов скандинавской мифологии Тиу, Вотана, Тора и Фрейи, соответствующих по своей роли римским Марсу, Меркурию, Юпитеру и Венере. В немецком языке и поныне Sonntag (день Солнца) - воскресенье и Montag (день Луны) - понедельник, да и пятница (Freitag) напоминает нам уже упомянутую богиню Фрейю.В романских языках — «день Господний» (итал. Domenica от лат. dies Dominicus).
У многих народов воскресенье было днём, посвящённым Солнцу (богу Солнца). Это было характерно, в частности, для дохристианских верований Египта. В Древнем Риме название воскресенья — dies Solis — «день Солнца» было заимствовано от греков и является калькойгреческого heméra helíou. Латинское название в свою очередь перешло к германским племенам.
В P-кельтском валлийском языке смысловое значение воскресенья как «день солнца» также заимствовано от римлян и звучит как dydd Sul.
у некоторых народов Азии дни недели носят названия тех же планет. В Индии дни недели именуются так (на языке хинди):
Понедельник - Сомвар (день Луны)
Вторник - Мангалвар (день Марса)
Среда - Будхавар (день Меркурия)
Четверг - Вирвар (день Юпитера)
Пятница - Шукравар (день Венеры)
Суббота - Шанивар (день Сатурна)
Воскресенье - Равивар (день Солнца)В большинстве языков Индии, воскресенье именуется — Равивар (от «Рави») или Адитьявар (от «Адитья») — происходящих от эпитетов солнечного божества Сурьи и одного из Адитьи.
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Samuel: 11 май 2018, 14:03 то в русский язык попало слово воскреснуть, а затем и слово воскресение.
Это нереальная версия. Там совершенно очевидно общеарийское или общеславянское "крес"
Воскресенье скорей всего, означало возрождение огня, соответственно кресало воскрешало огонь. Это могло быть связано и с возрождениями солнца, как ипостаси огня.
Кстати и слово "огонь" тоже наверняка общеарийское, и имеет общий корень с индийским Агни

Тут есть явная связь с "пасхой". Возрождение природы праздновалось как возрождение солнца. Поэтому, праздник этот как раз и означал воскресенье, только не Христа, а огня.
А еврейский песах от этой семантики вообще далек

Отправлено спустя 15 минут 16 секунд:
Samuel: 11 май 2018, 14:03 Произошло это с подачи Константина, императора Рима. Он хотел таким образом объединить
А где доказательства того, что он что-то хотел объединять? Мы знаем только то, что он учредил праздник, в честь солнца, а все остальное -- домыслы
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 11 май 2018, 14:43 Это нереальная версия.
Нет, что вы?! Это - совершенно реальная версия!
Название 7 дня недели напрямую связано с празднованием 7-го дня (дня отдыха от работы и веселья) и с Христианством!
Кстати, я нашёл недавно информацию о том, что во II в. н. э. именно римский император Адриан запретил христианам праздновать субботу (реальный 7-й и праздничный день недели - до этого времени все христиане соблюдали Иудейский Шабат - настолько они были близки к Иудаизму). Тогда день отдыха был перенесен на следующий день недели - день Солнца. В 321 г. римский император Константин, принявший христианство, узаконил этот день как еженедельный государственный праздник.
На Руси еженедельный праздник (7-й день, то есть воскресенье) долго назывался седмицей или "неделей" - днем, когда "не делают", не работают. Понедельник означает, что он следует после "недели" (т. е. воскресенья), вторник - второй день после "недели", среда - средний день, четверг и пятница - четвертый и пятый; суббота же происходит от древнееврейского слова "саббат" (шабаш), что означает отдых, покой.
После принятия Русью христианства воскресеньем назывался только один день года - день начала празднования пасхи. В смысле дня недели слово "воскресенье" начали употреблять только в XVI в. в память о воскресении Христа, Слово же "неделя" сохранилось для всего семидневного периода вместо слова "седмица".

Отправлено спустя 6 минут 22 секунды:
tamplquest: 11 май 2018, 14:43 А где доказательства того, что он что-то хотел объединять? Мы знаем только то, что он учредил праздник, в честь солнца, а все остальное -- домыслы
Его раздражало то, что в Христианстве есть слишком много разных направлений христиан и разных автономных друг от друга или отдельных общин христиан. Он решил объединить их всех и создать единый символ веры для христиан всех, а также он приказал создать единый свод книг Писания - чтобы для всех разных христиан это стало единственный Писанием (до этого такого и не было вовсе). Для этого он и велел собраться всем лидерам разных христианских общин в Никее. Они заседали во дворце самого Константина и под патронажем этого язычника - он вмешивался во все дела христиан!
Последний раз редактировалось Samuel 11 май 2018, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Samuel, шабаша там тоже не было, там была "шестица". Шабаш, понятное дело, пришел с иудео-христианством. А само иудео-христианство, я полагаю, пришло с Грозным. "крещение Руси" к этому отношения не имеет

Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Samuel: 11 май 2018, 14:59 Его раздражало то, что в Христианстве есть слишком много разных направлений христиан и разных автономных друг от друга или отдельных общин христиан. Он решил объединить их всех и создать единый символ веры для христиан всех, а также он приказал создать единый свод книг Писания - чтобы для всех разных христиан это стало единственный Писанием (до этого такого и не было вовсе). Для этого он и велел собраться всем лидерам разных христианских общин в Никее. Они заседали во дворце самого Константина и под патронажем этого язычника - он вмешивался во все дела христиан!
Тут опять вопрос, что там понималось под "христианством", митраизм или назарейство.
Я повторяю, никаких доказательств Ваших слов нет. Все что мы знаем -- это то, что он учредил праздник солнца, остальное домыслы
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 11 май 2018, 14:59 Шабаш, понятное дело, пришел с иудео-христианством. А само иудео-христианство, я полагаю, пришло с Грозным. "крещение Руси" к этому отношения не имеет
Шабат (у русских изменился в субботу) - это от Христианства, которое длительное время сохраняло на себе отпечаток Иудаизма и влияние Иудаизма. Да, в 10-11 веке Русь стала лишь для галочки христианской. А в реальности искренне новую греческую веру исповедовали лишь несколько человек. Вы правы - реально Христианство стало распространяться на землях Московии лишь с 14-15 века н.э. или даже в 16 веке н.э.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Воскресенье

Сообщение Евелина »

tamplquest: 11 май 2018, 13:37 Евелина, само слово имело явно не иудео-христианское происхождение, в словаре ложь.
Вопрос лишь в том, как оно появилось в данном контексте.
суть в то,что этот день недели начал называться Воскресеньем только в XVI ст.
Согласно Википедии слово произошло из старославянского въскрьсениѥ, въскрѣшениѥ и в русский язык пришло через церковнославянский

Раньше на Руи была семидневная неделя,которая так и называлась СЕДЬМИЦА.
Седьмой день недели от понедельника назывался НЕДЕЛЯ (теперь воскресенье).
НЕДЕЛЯ - НЕ ДЕланьЯ потому,что ничего не делали,был выходной день.

Кстати слово «кресѣ» — это на старославянском оживление, здоровье
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Samuel: 11 май 2018, 15:03 Да, в 10-11 веке Русь стала лишь для галочки христианской. А в реальности искренне новую греческую веру исповедовали лишь несколько человек. Вы правы - реально Христианство стало распространяться на землях Московии лишь с 14-15 века н.э. или даже в 16 веке н.э.
Более того, византийский культ Софии-премудрости, пришедший на Русь с Владимиром, не имел отношения к иудео-христианству
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Воскресенье

Сообщение Евелина »

tamplquest: 11 май 2018, 15:06 Более того, византийский культ Софии-премудрости, пришедший на Русь с Владимиром, не имел отношения к иудео-христианству
но я же вам писала,что Премудрость вышла как раз из Ветхого Завета.

Притчи 8.12 Я, премудрость, обитаю с разумом


Притчи 9.1 Премудрость построила себе дом,

на иврите Премудрость будет ХохмА, а на греческом София.....

Ну что тут трудного для понимания?
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Евелина, хохма, да, это хорошая характеристика для Вашей чудной версии
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Воскресенье

Сообщение Евелина »

tamplquest: 11 май 2018, 15:16 Евелина, хохма, да, это хорошая характеристика для Вашей чудной версии
ну какая характеристика,это слово из иврита......

Например:
Исход 31:6
31:6 И ВОТ, смотри: НАЗНАЧИЛ Я ОГОЛИАВА, СЫНА АXИСАМАXА, принадлежащего к КОЛЕНУ ДАНА, чтобы он раБотал вместе С НИМ; И В СЕРДЦЕ КАЖДОГО из теx, кто МУДР СЕРДЦЕМ, ВЛОЖИЛ Я особую МУДРОСТЬ - И СДЕЛАЮТ ОНИ ВСЕ, ЧТО Я ПРИКАЗАЛ ТЕБЕ: \

ВаАни иннэй натати ито эйт Оxолиав бэн Аxисамаx лематэй Дан увълэйв коль xаxам лэйв натати xоxъма веасу эйт коль ашэр цивитиxа.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 11 май 2018, 15:06 Более того, византийский культ Софии-премудрости, пришедший на Русь с Владимиром, не имел отношения к иудео-христианству
В Византии язычество было перемешано с Христианством (Иудейским). Просто Владимир и элита Руси в 10 веке лишь поверхностно это всё приняли.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Евелина: 11 май 2018, 15:15 на иврите Премудрость будет ХохмА, а на греческом София.....
Не могу не согласится с Вами. София - это та же ХохмА!
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Samuel: 11 май 2018, 16:49 В Византии язычество было перемешано с Христианством (Иудейским).
Кто знает.
Там где на Софийских иконах присутствует некто, похожий на Христа, он там все равно не занимает центра композиции. это совершенно не вяжется с назарейством. А присутствует он далеко не везде
Возможно там есть отпечаток гностицизма, но назарейства там в упор не видно
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Воскресенье

Сообщение Евелина »

tamplquest: 11 май 2018, 17:20 Кто знает.
Там где на Софийских иконах присутствует некто, похожий на Христа, он там все равно не занимает центра композиции. это совершенно не вяжется с назарейством. А присутствует он далеко не везде
Возможно там есть отпечаток гностицизма, но назарейства там в упор не видно
а какое отношение имеет назорейство к местонахождению изображения на иконе?
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Евелина: 11 май 2018, 17:31 а как можно увидеть назарейство?
По выпячиванию основных иудеохристианских догм, типа воскресения во плоти, и так далее
Уж, по крайней мере главное божество должно быть на переднем плане
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Воскресенье

Сообщение Евелина »

tamplquest: 11 май 2018, 17:33 По выпячиванию основных иудеохристианских догм, типа воскресения во плоти, и так далее
а какое отношение имеет назорейство к Христианским догмам типа воскресения во плоти ?
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 11 май 2018, 17:33 По выпячиванию основных иудеохристианских догм, типа воскресения во плоти, и так далее
Воскресение во плоти - это догма Иудеев. Назореи времен Мессии и Апостолов, будучи продолжателями традиции древних назореев Израиля 11-10 века до н.э., были самобытной группой в лоне Иудаизма. Есть все основания предполагать, что назореи духовно смотрели на загробный мир - они верили в то, что после смерти тела человека жизнь человека не кончается, так как начинается просто иное бытие. Назореи верили в то, что истинная часть человека - это его духовная часть. И после смерти тела каждый человек получает в виде дальнейшего пути духа человека то, что заслужил при жизни в теле. Но праведники, по мнению назореев, обретают воскресение - их дух переходит на Небеса к вечной жизни с Ангелами и Богом. Что интересно, в книгах Нового Завета можно заметить и отрывки, которые явно свидетельствуют о вере кого-то из одних из первых христиан-евреев в телесное оживление умерших людей. И это, как я думаю, как раз отпечаток, наложенный Иудаизмом на Назореев. Ведь после смерти Мессии Йешуа лидеры общин назореев и сами назореи подверглись гонениям со стороны традиционных Иудеев, но затем традиционный Иудаизм смирился с существованием особых евреев - назореев. Более того, назореи стали считаться почти обычными Иудеями, а многие даже фарисеи переходили в назорейство. Поэтому вера традиционных Иудеев в телесное оживление мертвецов в судный день не могла не повлиять на верования назореев (еврейских христиан - первых христиан). К тому же, у назореев было нечто, что их очень удивляло - факт исчезновения тела их умершего Учителя и Мессии. Конечно же, все упоминания о явлении Иисуса 12 Апостолам (возможно, даже и Марии - но это под вопросом) - это миф и более поздняя вставка именно тех назореев, которые подверглись сильному влиянию веры традиционных Иудеев.
Обратите внимание на то, что апостолы удивились тому, что гробница пуста. Но ведь Иисус им заранее говорил о том, что вскоре он окажется в руках грешников и его убью, но в течение трёх дней он воскреснет. Казалось бы, ждите третьего дня - пойдите к гробнице и встречайте (если Йешуа под словом воскресну имел в виду оживление своего умершего тела). Но они и не думали пойти и встретить его. Они плакали. Мария пошла к гробнице, но только чтобы помазать тело - наступал Шабат и в момент захоронения не успели исполнить важный обряд Иудеев, обязательный для исполнения до захоронении в гробницу покойника. Ко времени приближению Шабата в пятницу все лавки закрывались - невозможно было что-то купить. Но вот рано утром Мария купила масло и пошла ко гробнице. Что же она подумала, когда гробница оказалась пустой? Она была уверена, что тело Иисуса кто-то унес:
2. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:2)
Хорошо, Мария забыла. но Шимон мог бы напомнить ей и сказать: женщина! ты что забыла? Учитель же обещал, что воскреснет! Вот он и воскрес. Но ничего подобного Шимон не сказал!! Вместо этого он был крайне удивлён. Он побежал убедиться, не ошиблась ли Мария или не врет ли она - он ей даже не поверил! Хорошо, он пришёл ко гробнице и убедился в том, что Мирьям не врет. Он вспомнил? Но нет! Ничего подобного не произошло! Они, ничего не объяснив бедной Марии, ушли молча - они были в шоке и крайне были удивлены этим событием! А Марьям продолжала стоять и плакать у гробницы:
11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб…
(Св. Евангелие от Иоанна 20:11)
Не правда ли, странное поведение?
Вот, как написавший Евангелие Иоанна объясняет нам с вами такое странное поведение (удивление и шок, как и печаль учеников):
9. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:9)
Хорошо, они не знали из Писания, но ведь Йешуа им сам же и предсказал, что воскреснет на третий день:
62. На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
63. и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»…
(Св. Евангелие от Матфея 27:62,63)
Если верить Евангелию Матфея, не только Апостолы знали о предсказании - он это говорил, не скрывая, всем ученикам - от них и враги его узнали об этом предсказании. Так почему же Апостолы забыли и были так удивлены? Как вы думаете, уважаемые?
Интересно, что в Евангелии Иоанна ничего не написано о том, что Йешуа предсказывал ученикам своё воскресение на третий день после смерти. Поэтому некоторые считают, что вообще предсказание о воскресении на третий день - это поздняя вставка.

Отправлено спустя 53 минуты 32 секунды:
tamplquest: 11 май 2018, 17:33 По выпячиванию основных иудеохристианских догм, типа воскресения во плоти, и так далее
Уважаемый, в этом отрывке Йешуа показывает то, в какое воскресение верили назореи:
34. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
37. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
(Св. Евангелие от Луки 20:34-38)
Чадо - это ребенок. Чада века сего - это дети века этого. Под словом век назореи понимали этот материальный временный мир - жизнь материальную. И речь идёт именно о жизни человеческого тела, которое остаётся живым примерно 50-70 лет или, максимум, сто лет (век). Дети века сего - это люди, которые материалистично настроены - они любят тело и все телесные удовольствия (плотские утехи, вкусную еду и так далее). Такие люди привязаны ко всем мирским радостям, связанным с телом - люди привязаны к своему телу, как и к телам окружающих людей, и не знают ничего иного. Люди века сего - это материалисты, которые очень любят все чувственные утехи тела. Порой такие люди могут быть и душевными и порядочными, но от них закрыта духовность - их разум и сердце не вмещают в себя духовности. Для таких людей нет ничего, кроме материального мира - таких вот недалёких людей Йешуа образно называет чадами века сего. Иначе говорят о них ещё так: люди мира сего. А верующие люди (назореи) - это явно люди Божьи и люди не от мира этого материального - люди далёкие от материального мира и всех тревог и страстей с ним связанных.
Итак, Йешуа хотел сказать в этом отрывке лишь одно саддукеям (которые отвергали факт существования у человека души и духа, не верили в воскресение и существование Ангелов и чудес): саддукеи - это люди-материалисты и безбожники, которые любят все чувственные утехи и радости этого мира - они любят жениться и выходить замуж, а многие из них и не раз и даже не два выходят замуж или женятся!
Но есть и другая категория людей - эти люди стремятся достичь другого мира (сподобившиеся достигнуть того века) - духовного мира вечности на Небесах через воскресение - эти духовные люди (речь о назореях) не женятся и замуж не выходят! более того, эти духовные люди уже при жизни тела в этом мире достигают такой великой святости, что они даже и умереть совсем не могут! Такие люди обретают бессмертие - они уже при жизни в этом мире в материальном теле становятся равны Ангелам Божьим, а по сути являются детьми Божьими, будучи детьми Воскресения! Дети воскресения - это те, кто верит в воскресение - такие люди живут в этом мире ради освобождения от тела и достижения через Воскресение перехода в Вечный Мир Духа на Небесах - там обитают светлые Ангелы и Божество!
В 37-38 стихах этого отрывка Йешуа теперь уже отвечает прямо на вопрос глупых саддукеев: а то, что существует жизнь вечная и после смерти людей (тел людей, даже доказывает и случай тот .когда Моше пророк назвал Яхве Господом Богом Авраама и Богом Йицхака, как и Богом Яакова! И Бог - это не Бог мертвецов, но Бог живых духов - у него все эти праведники (авраам, Йицхак и Яаков) живы, хоть тела их давно разложились в могилах на миллиарды атомов!
Это и есть вера назореев в Воскресение! Это моя еврейская вера - её мне даровал Сам Бог Израиля через Мессию Израиля!
Последний раз редактировалось Samuel 11 май 2018, 21:34, всего редактировалось 2 раза.
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Samuel, не пойму, зачем Вы эту простыню накатали. Я ведь и сказал, иудео-христианских. То есть унаследованных от иудаизма.
Воскресенье Христа во плоти, совершенно явно имеет иудейский материалистический контекст, отрицающий возможность инобытия
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 11 май 2018, 21:22 Samuel, не пойму, зачем Вы эту простыню накатали. Я ведь и сказал, иудео-христианских. То есть унаследованных от иудаизма.
Воскресенье Христа во плоти, совершенно явно имеет иудейский материалистический контекст, отрицающий возможность инобытия
Первые еврейские последователи Иудея-Назорея Йешуа были назореями. Они , в отличие от Иудеев традиционных, не верили в телесное оживление мертвецов после смерти их тел. Это всё, что я пытался вам объяснить. Вы подняли очень интересную тему о Воскресении.
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Samuel: 11 май 2018, 21:36 Они , в отличие от Иудеев традиционных, не верили в телесное оживление мертвецов после смерти их тел. Это всё, что я пытался вам объяснить.
Так откуда же тогда вообще это взялось в иудео-христианстве?
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 11 май 2018, 21:44 Так откуда же тогда вообще это взялось?
От Иудеев из числа фарисеев - они ведь тоже веровали в Иисуса Мессию. Постепенно с 33 года и по 60-65 год 1-го века н.э. влияние традиционного Иудаизма в общинах назореев стало усиливаться.
К тому же, очень важно и то, что назореи ведь никак не могли объяснить факт исчезновения тела Иисуса из гробницы. Со временем появилась версия такая: Йешуа ожил и Ангелы отодвинули камень от гробницы и он вышел из гробницы - он воскрес и стал иногда являться Апостолам. А позднее, дескать, вознесся - отлетел в теле в мир на небесах (в духовный мир!!). И если принять веру традиционных Иудеев в то, что тела праведных евреев воскреснут (оживут) в последний день, можно и объяснить исчезновение тела Иисуса из гробницы - он воскрес. Но воскрес он, дескать, ещё до наступления Судного дня досрочно и в виде единственного и особого исключения. А ещё позднее (уже в 60-65 году или после 70-го года 1-го века) этой версии решили придать легитимную форму - форму откровения - якобы, Бог указал лидеру Церкви на то, что произошло с Иисусом после того, как его похоронили. И так и записали, а фактически дописали первую книгу Евангелия (эта книга стала основой для всех 4 книг Евангелия, кроме отчасти книги Евангелия Иоанна).
Затем именно эта версия стала известна и нееврейским общинам во Христе (непосредственно христианам) - ведь неевреи во Христе не сразу совсем отошли от назореев - от Церкви Израиля. Сначала (думаю, до 3-4 века н.э.) они поддерживали между собой общение...
Но совсем не такому Воскресению учил Йешуа. И не такого воскресения его ученики ждали. Не так он воскрес. Я точно знаю, что Йешуа воскрес - его дух вышел из тела и перешёл на Небеса в иной чудесный мир.
Автор темы
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Воскресенье

Сообщение tamplquest »

Samuel, мутновато как то.
Samuel: 11 май 2018, 21:48 Я точно знаю, что Йешуа воскрес - его дух вышел из тела и перешёл на Небеса в иной чудесный мир.
Так это и не воскресенье.

Тут можно еще такую версию выдвинуть.
В традиционных культах Европы солнце или огонь как бы рождались каждый раз заново, при ударе кресала огонь воскресает, это и по этимологии ясно.
Так вот, эту семантику воскресенья назареям нужно было как то адаптировать к своему учению, оставив событие, но подменив божество. Отсюда это, видимо, и пошло.
Хотя, учению церкви это даже противоречило, поскольку в Троице Сын, насколько, я помню, не только не умирал, но даже и не рождался, а лишь воплотился. Прошел сквозь плоть как вода сквозь почву
Samuel
Всего сообщений: 18391
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Воскресенье

Сообщение Samuel »

tamplquest: 11 май 2018, 22:32 Хотя, учению церкви это даже противоречило, поскольку в Троице Сын, насколько, я помню, не только не умирал, но даже и не рождался, а лишь воплотился. Прошел сквозь плоть как вода сквозь почву
По учению Библии, не только тело Иисуса, но ещё и его духовная часть тоже была рождена. Тело - это от родителей его, а дух - от Бога. Про рождение духа Иисуса Мессии вот, что сказал сам Всемогущий:
33. как и во втором псалме написано: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя».
(Деяния св. Апостолов 13:33)
Итак, тут имеется в виду, что в определенный момент прошлого Бог сделал так, что дух Мессии появился (ныне) - до этого даже и духа Христа не существовало нигде. Поэтому позиция Церкви не выдерживает никакой критики.

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
tamplquest: 11 май 2018, 22:32 Так это и не воскресенье.
А что же это?)) Воскресенье - это жизнь человека в загробном мире после смерти. Иудеи и многие христиане верят в то, что тело человека оживёт, а назореи, на мой взгляд, верили, что тело не имеет отношения к загробной жизни человека.

Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
tamplquest: 11 май 2018, 22:32 Так вот, эту семантику воскресенья назареям нужно было как то адаптировать к своему учению, оставив событие, но подменив божество.
Всё-таки вы так и хотите назореев (евреев) связать с язычниками (славянами)? Неблагодарное это занятие) Между евреями и язычниками с самого появления евреев древности (Иврим 4000 лет назад), но особенно с середины 1-го тысячелетия, стояла стена. И их разделяло большое расстояние.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Религии и верования мира»