взаимоотношений власти и короны у католиков и православныхИстория Руси

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
Автор темы
oksana
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 09.03.2016
Возраст: 26
 взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение oksana »

Подскажите, пожалуйста, каковы главные особенности взаимоотношений власти и короны у католиков и православных??
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году.
Католическая церковь больше жаждала в средние века власти, чем православная не гнушаясь жизнями таких же католиков. Пример - Крестовые походы. Ватикан неуклонно проводил политику главенства Церкви (Папского престола) над Светской властью, этим разительно отличался от Православной церкви Руси и Московии. XVIII век для Русской Православной церкви стал особенным Синодальным, то есть синод руководит церковью с приоритетом интересов государства.
В частности, православие принимает решения только первых семи Вселенских соборов. Католицизм же, продолжая развивать свою догматику на последующих соборах, принимает в качестве Священного Предания постановления 21 собора, а также официальные документы главы католической церкви – Римского Папы.


Так, уже в 589 году на Толедском соборе католическая церковь вносит дополнение к Символу веры в виде догмата о "филиокве" (буквально "и от сына"). В этом догмате дается своя оригинальная трактовка взаимоотношения лиц Божественной Троицы. Согласно Никео-Царьградскому Символу веры, Святой Дух исходит от Бога-отца. Католический же догмат о филиокве утверждает, что Святой Дух исходит также и от Бога-сына.

Православное учение провозглашает, что душа человека в зависимости от земного существования попадает в рай или ад. В дополнение к этому Католическая церковь сформулировала догмат о чистилище – промежуточном месте между адом и раем. По католическому вероучению чистилище – место пребывания душ грешников, не отягощенных смертными грехами. Огонь чистилища снимает грехи перед раем. Принятый Флорентийским собором в 1439 году догмат о чистилище был окончательно подтвержден в 1568 году Тридентским собором.

В католицизме распространено оригинальное учение о запасе добрых дел, которое было провозглашено папой Климентом I (1349 г.) и подтверждено Тридентским и I-м Ватиканским (1870 г.) соборами. Согласно этому учению, церковь распоряжается запасом "сверхдолжных дел", накопленных церковью за счет деятельности Иисуса Христа, Богоматери и святых Римско-католической церкви. Так, судьба души в чистилище может быть облегчена и срок пребывания ее там сокращен за счет "добрых дел" (молитвы, богослужения, пожертвования в пользу церкви и т. п.), которые в память умершего совершают родные и близкие. Церковь, будучи мистическим телом Иисуса Христа и Его наместником на Земле, распоряжается этим запасом. Учение о запасе добрых дел явилось основой для широко распространенной в Средние века и просуществовавшей вплоть до XIX века практики продажи индульгенций. Индульгенция представляет собой грамоту об отпущении грехов. Примечательно, что такую грамоту можно было купить за деньги. Таким образом, каждый грех, за исключением смертного, имел свой денежный эквивалент. Поскольку распределять запас "сверхдолжных дел" имеют право лишь священники, постольку обусловлено их привилегированное положение среди верующих.

Католицизм среди других христианских конфессий выделяет культ Богородицы, матери Иисуса Христа Девы Марии. В 1854 г. папа Пий I провозгласил догмат о ее непорочном зачатии. "Все верующие, – писал Папа, – должны глубоко и постоянно верить и исповедовать, что Пресвятая Дева с первой минуты ее зачатия была ограждена от первородного греха благодаря особой милости всемогущего Бога, проявленной ради заслуги Иисуса Спасителя рода человеческого". В дополнение к этому в 1950 г. папа Пий XII установил догмат о телесном вознесении Богоматери, в котором провозглашалось, что Пресвятая Богородица по смерти вознеслась на небо в единстве тела и души. В соответствии с этим догматом в католицизме в 1954 г. был установлен специальный праздник. Особенностью католицизма является также учение о главенстве Папы Римского над всеми христианами. Глава католической церкви Папа Римский провозглашается наместником Христа на земле, приемником апостола Петра. Развивая эти претензии, на I-м Ватиканском соборе (1870 г.) был принят догмат о непогрешимости Папы Римского. Согласно этому догмату, устами Папы при официальных выступлениях по вопросам веры и морали говорит сам Бог. В католицизме начиная с XI века действует целибат – обязательное безбрачие духовенства. Иными словами, все священники принадлежат одному из монашеских орденов (иезуитов, францисканцев, доминиканцев, капуцинов, бенедиктинцев).
В культовой деятельности католицизма также проявляется своеобразие. Так, таинство миропомазания в католицизме называемое конфирмацией, совершается над детьми и подростками в возрасте 7-12 лет. Отличен и процесс богослужения. В католическом храме верующие сидят во время богослужения, при музыкальном сопровождении органа или фисгармонии, а встают только при пении определенных молитв.

Католическая Библия

Римско-католической церкви традиционно используется латинский перевод Библии. В ранней церкви в Риме использовалось несколько латинских переводов, сделанных с Септуагинты и греческого Нового Завета. В 382 г. папа Дамас поручил Иерониму, крупному филологу и ученому, сделать новый перевод Библии. Иероним переработал существующие латинские версии, основываясь на греческом подлиннике, и отредактировал Ветхий Завет, опираясь на древнееврейские рукописи. Перевод был завершен ок. 404 г. Впоследствии он вытеснил другие латинские переводы, и его стали называть «общепринятым» (Vulgata versio). Первая печатная книга (знаменитая Гутенбергова Библия, 1456 г.) была изданием именно Вульгаты.

Католическая Библия содержит 73 книги: 46 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Поскольку Ветхий Завет здесь восходит к Септуагинте, а не к еврейской Библии, утвержденной Ямнийским синедрионом, в нем присутствуют семь книг, не включенные в еврейский канон, а также дополнения к Книгам Есфири и Даниила. Кроме того, Септуагинте следует и порядок книг в католической Библии. Основное каноническое издание Вульгаты было выпущено в 1592 г. по распоряжению папы Климента VIII и было названо Климентовым изданием (editio Clementina). Оно повторяет текст Иеронима (404 г.), за исключением Псалтири, которая представлена в редакции Иеронима до ее переработки с учетом еврейских оригиналов. В 1979 г. церковь утвердила новую редакцию Вульгаты (Vulgata Nova), в которой учтены последние достижения библеистики.

Первые переводы католической Библии на английский язык делались непосредственно с Вульгаты. Наиболее известным и широко используемым переводом была Дуэ-Реймсская Библия (Douay-Rheims Version, 1582–1610 гг.). Однако в 1943 г. папа Пий XII отдал строгое распоряжение ученым-библеистам в переводческой деятельности опираться впредь только на старинные арамейские и древнееврейские рукописи. Результатом этого явились новые переводы Библии. Позиция Римско-католической церкви в отношении авторитета Библии была сформулирована на Тридентском соборе (1545–1563 гг.). В противоположность протестантским реформаторам, видевшим в Библии единственный фундамент своей веры, четвертая сессия собора (1546 г.) постановила своим декретом, что Предание – часть откровения, не записанная в Священном Писании, но передаваемая в учении церкви, – обладает равным авторитетом с Библией. Католикам не разрешалось читать Библию в переводах, не одобренных церковью и без комментариев, согласованных с церковным Преданием. Некоторое время для чтения библейских переводов требовалось разрешение папы или инквизиции. В конце XVIII в. это ограничение было снято, а с 1900 г. чтение Библии мирянами даже официально поощрялось церковными властями. На II Ватиканском соборе (1962–1965 гг.) обсуждалось взаимоотношение Писания и Предания: следует ли рассматривать их как независимые «источники Откровения» (более консервативная точка зрения) или как источники, взаимодополняющие друг друга, «подобные двум электрическим дугам в одном прожекторе».

Католический храм

Католические храмы обычно возво­дятся на основании, имеющем форму креста. Эта форма при­звана напоминать об искупительной жертве Христа. Иногда храмы сооружаются в форме корабля, как бы доставляю­щего людей к тихой пристани Царства Небесного. Использу­ются в церковной архитектуре и другие символы, в том числе круг – символ вечности Бога – и звезда (чаще всего восьми­угольник) – небесное светило, указывающее человеку путь к совершенству. Общее устройство католических храмов отличается от православных тем, что их главная часть обращена на Запад. В домашней молитве католики также обычно обращаются в сторону Запада, что символизирует признание расположен­ного в западной части Европы Рима столицей всего христи­анства, а епископа этого города – папы – главой всей христианской церкви. По традиции, в католическом храме алтарь и совершающееся там таинство причащения священников открыт для всех присутствующих. Преобладающим же культовым элементом в католическом храме являются скульптурные изображения Иисуса Христа, Богородицы, святых. Однако во всех католических храмах на стенах можно видеть четырнадцать икон, изображающих различные этапы "Крестного пути Господня".

Святых престолов в католической церкви разрешается ус­танавливать по несколько, в трех сторонах храма – у западной, южной и северной его стен.
Престолы здесь более чем в православных храмах открыты для глаз присутствую­щих, так как в них нет иконостасов. Отсутствуют в католических храмах также специальные жертвенники для приготовления Святых Даров как в православных алтарях. Иконы в католических храмах почитаются, как и в православных, но характер западной, преимущественно итальянской, живописи отличается от византийской. В западной иконописи более изящна внешняя форма, но за счет этого менее строго выдерживается сугубо христианская идея. Неземной мир святых изображается в ней более похожим на земной со всеми его волнениями и страданиями.

Католические обряды и праздники

Католики чтут, в основном, те же Христовы и Богоро­дичные праздники, что и православные, но отмечают их не по юлианскому, а по григорианскому календарю (новый стиль), поэтому время празднования – разное. Касаясь религиозных постов, отметим, что Римско-ка­толическая церковь давно уже отошла от первоначальной строгости их проведения. Во время поста католикам разре­шается употреблять в пищу рыбу, молоко, яйца и масло. Кроме того, от поста освобождаются целые группы лиц по разным признакам. Число строгих постов в католичестве имело тенденцию к сокращению, строгий пост сейчас соблюдается в начале Великого Поста, в пятницу перед Пасхой и в канун Рожде­ства. Ограничены требования к воздержанию от мясной пищи. Оно сохраняется практически только в отношении пятницы. При условии, что верующий прочитает пять назначенных священником молитв, он получает право не по­ститься в эти дни. Заметно изменились и требования к по­ведению верующих во время постов. Не запрещается посе­щение театров и других увеселительных заведений, прове­дения застолий по поводу дней рождения и т. д.

Рождественский пост у католиков (адвент) начинается в первое воскресенье после дня Святого Андрея – 30 ноября. Рождество Христово – наиболее торжественный праздник. Он отмечается тремя богослужениями: в полночь, на заре и днем, что символизирует рождество Христа в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующего. В этот день в храмах выставляют ясли с фигуркой младенца Христа для покло­нения. Отмечается Рождество Христово 25 декабря. В рождественский ужин по традиции едят освященного гуся, мучные и сладкие блюда с обязательным добавлени­ем меда и миндаля, которые, по поверьям "главных като­ликов" – итальянцев, способствуют благополучию семьи, а также улучшению плодородия почвы и увеличению пого­ловья скота. Во многих католических странах традиционны на Рож­дество гуси, индейки, заливной поросенок, запеченная сви­ная голова, каплун, кровяная колбаса и т. д.

Бого­явление у католиков называется праздником Трех царей – в память о явлении Иисуса Христа язычникам и о покло­нении Ему трех царей. В этот день в храмах совершаются благодарственные молебны: Иисусу Христу приносят в жер­тву как царю – золото, как Богу – кадило, как человеку – миро, благовонное масло. У католиков есть несколько спе­цифических праздников: праздник Сердца Иисуса – сим­вола надежды на спасение, праздник Непорочного Зачатия Девы Марии (8 декабря). Один из главных Богородичных праздников – Вознесение Богоматери – отмечается 15 ав­густа (у православных – Успение Пресвятой Богородицы). Праздник Поминовения усопших (2 ноября) установлен в память об ушедших из жизни. Молитва за них, по католи­ческому учению, уменьшает срок пребывания и страданий душ в чистилище. Таинство Евхаристии (причащение) Ка­толическая церковь называет праздником Тела Господня. Отмечают его в первый четверг после Троицы.

В католицизме, наряду с христианскими обрядами, со­хранились многие обычаи, связанные с древним культом плодородия, обязательным признаком которых является пища. Ритуальная еда сопровождает семейные и календарные праздники. Сюда входят и вкушение первых плодов нового урожая – первинков, и поминальные трапезы, и обильное угощение в особые переходные периоды года – в канун Нового года, например, как символы грядущего изо­билия в будущем. Рождеству предшествует длительный пост, который заканчивается Сочель­ником. Например, в Италии, по традиции, ужин в этот день постный. В Сочельник на столе католиков должны быть семь блюд: чечевица, белая фасоль, турецкий горох, бобы с медом, ка­пуста, рис, сваренный в миндальном молочке, и макароны с сардинками в соусе из грецких орехов. Сохранился обы­чай в Сочельник подавать на ужин угрей или блюда из трес­ки, устриц и других даров моря. В празднике Нового года много черт, роднящих его с Рождеством. Хозяйки угощают гостей пиццей, сухими фи­никами и печеными бобами. Например, с глубокой древности в Ита­лии на Новый год едят сушеный в гроздьях виноград, кон­дитерские изделия с медом и орехами, суп из чечевицы, сваренные вкрутую яйца. В то же время у католиков-поляков на новогоднем столе обязательно должны присутствовать 12 блюд, причем мясо исключает­ся. Непременно карп жареный или карп заливной, гриб­ной суп (борщ), битое, каша ячменная с черносливом, клец­ки с маслом и с маком. На сладкое – шоколадный торт. Ритуальные трапезы сопровождают и другие католиче­ские праздники, связанные с годовым циклом сельскохо­зяйственных работ, и, конечно, совершенно особое в этом отношении время – весна. Не случайно к этому периоду приурочено проведение языческих по своему смыслу кар­навалов, аналогичных русской Масленице.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Гость »

Gosha: Католическая церковь больше жаждала в средние века власти
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

Уважаемому Гостю что-то не понятно? Католическая Церковь была агрессором №1 От Карла до Гитлера - предлагая духовную помощь - "Мы с вами" - поэтому "Бог с Вами".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение tamplquest »

Gosha: 09 мар 2016, 19:29 Ватикан неуклонно проводил политику главенства Церкви (Папского престола) над Светской властью, этим разительно отличался от Православной церкви Руси и Московии. XVIII век для Русской Православной церкви стал особенным Синодальным, то есть синод руководит церковью с приоритетом интересов государства.
По- моему это мифы. Все православные цари принимали вассалитет Византии, так что разница невелика. В России это, конечно, в основном, скрывалось.
А про XVIII век тут говорить вообще не стоит, там уже не было никакого "православия", осталось одно название
Да и у католической церкви еще в XV веке власть отняли.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

tamplquest: 23 апр 2018, 18:13 По- моему это мифы. Все православные цари принимали вассалитет Византии, так что разница невелика. В России это, конечно, в основном, скрывалось.
НА СЧЕТ ГЛАВЕНСТВА

Авиньонский период XIV века в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было сотрудничество пап с сильными французскими королями. Все папы этого периода были французами (точнее, окситанцами), французское большинство было и в коллегии кардиналов, избиравших пап. Немало кардиналов служило ранее при королевском дворе. Папы выполняли важные дипломатические миссии в пользу короля Франции, были исполнителями его воли.

К этому времени папство, сильнее зависевшее от светской власти, утратило былую роль в политической жизни Европы. Однако как внутрицерковный институт оно усилилось. Власть пап в церкви приобрела поистине монархический характер. Епископы и аббаты отныне не избирались местным духовенством и монахами, а назначались папами. С помощью непомерно разросшегося бюрократического аппарата своей курии папы контролировали все сферы церковной жизни. Значительно увеличились доходы папской казны, был создан центральный финансовый орган папской администрации. Среди источников пополнения казны были торговля индульгенциями, продажа церковных должностей, сбора крестоносной десятины и аннатов (сборов, визимавшихся с лиц, получавших от папы пребенду — право на получение дохода с церковной должности); огромные суммы шли на содержание папского двора. Это способствовало падению авторитета папства.

Итальянский гуманист Петрарка, побывавший в Авиньоне и резко осуждавший невиданную роскошь папского двора, охарактеризовал пребывание пап в этом городе как «вавилонский» плен.

Находясь во Франции, папы, однако, старались сохранить свои территории в Центральной Италии. С этой целью, например, была предпринята обернувшаяся неудачей попытка поддержать выступление Кола ди Риенцо в 1347 году в Риме.

К 1360-м годам в связи с ослаблением Франции во время Столетней войны в Авиньоне стало уже не так спокойно, и в 1367 году под влиянием Петрарки и Бригитты Шведской папа Урбан V предпринял попытку переехать в Рим. Однако спустя три года папа был вынужден вернуться в Авиньон — в Риме, сотрясаемом солдатскими бунтами, продолжалась борьба политических группировок за власть, а местное население негативно относилось к папе-французу.

В 1377 году преемник Урбана V Григорий XI, опасаясь полностью утратить власть в Папской области и поддавшись уговорам Екатерины Сиенской, окончательно вернулся в Рим. Новой папской резиденцией — на смену сгоревшему в 1308 году Латеранскому дворцу — стал Ватикан. Так закончилось «Авиньонское пленение пап», но не история папства в Авиньоне. После кончины Григория XI в 1378 году кардиналы, недовольные его преемником Урбаном VI, избрали антипапу Климента VII, который вернулся в Авиньон. Так уже через год после окончания «Авиньонского пленения» начался Великий западный раскол, когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир. Преемником Климента VII был Бенедикт XIII, низложенный и отлучённый Констанцским собором в 1417 году, после чего бежал в родную Испанию. Он и был последним авиньонским папой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10141
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Евелина »

oksana: 09 мар 2016, 14:46 Подскажите, пожалуйста, каковы главные особенности взаимоотношений власти и короны у католиков и православных??
Папа Римский считается викарием (наместником) Христа на земле и в Католической церкви папы Римские имели власть даже над императорами.
Понадобилась реформация ,чтобы ограничить эту власть.

В Православной традиции исповедуется некое триединство: Бог-Царь-Отечество.
Но на месте Бога не стоит никакой человек.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
крысовод
Всего сообщений: 3869
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 52
Забанен: Бессрочно
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение крысовод »

Грубо говоря, католические монархи прогнулись под Церковь, в православии - наоборот (не всегда и не везде, но тенденция - такова). Потому что католическая церковь осталась общемировой с единым центром в Ватикане, а православные разбежались по своим национальным квартирам (и до падения Царьграда), и духовная власть "легла" под мирскую ради собственного благополучия. Кстати, помимо православных и католиков (протестантов не берем как ... долго рассказывать и опасно, кто это затеял), была и есть масса прочих Церквей, христианских, но со своим уставом.
В этом материальном мире тебе ничего не принадлежит, даже твоё собственное тело.
Аватара пользователя
dimitrius
Всего сообщений: 427
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение dimitrius »

Чисто по жизни.

У католиков :
Долгое время КОРОЛЬ был лицо чисто номинальное.
Все, власть была у духовенства .
Светская власть делилась между БАРОНАМИ и королём.
Города образовывались как СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ ОТ КОРОЛЯ .

У Православных :
Церковь и Царь соперничали на равных. Дополняя друг друга.
В светской власти, бояре прогибались перед царем.
Бояре именовали себя - Уничижительно. Что на Западе было не мыслимо.
Города стремились под защиту Государя.

( Когда говорят: " Москва - большая деревня ", - это правда.
Все районы Москвы - бывшие деревни.
Бывшие деревни стремились стать Москвой )
Родина нас не забудет !. Если не дай Бог, - вспомнит .
Аватара пользователя
Касторка
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 21.01.2019
Образование: высшее гуманитарное
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Касторка »

dimitrius: 07 июн 2018, 21:21 У католиков :
Долгое время КОРОЛЬ был лицо чисто номинальное.
Все, власть была у духовенства .
Светская власть делилась между БАРОНАМИ и королём.
Города образовывались как СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ ОТ КОРОЛЯ .

У Православных :
Церковь и Царь соперничали на равных. Дополняя друг друга.
В светской власти, бояре прогибались перед царем.
Бояре именовали себя - Уничижительно. Что на Западе было не мыслимо.
Города стремились под защиту Государя.
:chelo: Молодец! Всё очень ёмко и по делу. ППКС
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10141
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Евелина »

dimitrius: 07 июн 2018, 21:21 Чисто по жизни.

У католиков :
Долгое время КОРОЛЬ был лицо чисто номинальное.
Все, власть была у духовенства .
Светская власть делилась между БАРОНАМИ и королём.
Города образовывались как СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ ОТ КОРОЛЯ .
разве все подавались в монахи? :)
у Православных:
Города стремились под защиту Государя.
в смысле все бежали из монастыря? :roll:
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha: 09 мар 2016, 19:29 Так, уже в 589 году на Толедском соборе католическая церковь вносит дополнение к Символу веры в виде догмата о "филиокве" (буквально "и от сына"). В этом догмате дается своя оригинальная трактовка взаимоотношения лиц Божественной Троицы. Согласно Никео-Царьградскому Символу веры, Святой Дух исходит от Бога-отца. Католический же догмат о филиокве утверждает, что Святой Дух исходит также и от Бога-сына.
Полагаю, это не "дополнение", а пояснение. Ничего оригинального тут нет. Древняя Церковь верила, что Дух исходит и от Сына в соответствии с Евангелием:
"Иисус же сказал им вторично: Мир вам!...Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20: 21-22).
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК: 21 янв 2019, 14:21 Полагаю, это не "дополнение", а пояснение. Ничего оригинального тут нет. Древняя Церковь верила, что Дух исходит и от Сына в соответствии с Евангелием:
"Иисус же сказал им вторично: Мир вам!...Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20: 21-22).
Причина принятия Православия на Руси была в тезисе - БОГ В ПОМОЩЬ светской власти! У католиков главенство церкви над светской властью. Папа наместник Бога на Земле.

Основные расхождения в догматике

Триадологические:
Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).
Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трёх Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.
Римско-Католическая Церковь считает благодать следствием «Божественной Причины», подобным акту творения, в то время как Православные церкви — непосредственным действием Бога (греч. «энергией»).
Святой Дух в католицизме может трактоваться (не догматически) как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общее действие (энергия) всех Трёх Лиц Святой Троицы, поэтому Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

Мариологические:
В православии отсутствует догмат о непорочном зачатии Девы Марии.
Опорой для догмата о непорочном зачатии в католицизме служит теологическая гипотеза о непосредственном творении душ Богом.
В православии также отсутствует католический догмат о телесном вознесении Богородицы.

Экклезиологические:
В католицизме папа римский считается видимой главой Церкви, «викарием Иисуса Христа», Vicarius Christi[6]. Христос при этом полагается невидимой Главой Церкви. Высшее благоговение к папе нашло отражение в католических обрядах (целование папской туфли, обращение «Святой Отец» с большой буквы). В православии единым Главой Церкви является только Иисус Христос. Следовательно, православное вероучение совершенно исключает мысль о каком бы то ни было земном заместительстве Христа.

Прочие:
Православие признаёт Вселенскими семь Соборов (греческая традиция - восемь), прошедших до великой схизмы, католицизм признаёт Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.
В православии отсутствует догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы, а его примат (до великой схизмы), трактуется иначе, чем в современном католицизме.
В православии отсутствует догмат о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых». Поэтому в православной экклезиологии принято говорить только о Церкви Небесной — торжествующей — и земной — воинствующей. В католицизме добавляется ещё и страдающая — в Чистилище.
Богословская теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом была воспринята и призанана официальным учением Римско-Католической церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX века. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами Первого Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле всё более точного словесного определения догмата и всё «более точного выражения в слове познанной Истины». В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения. При некоторой нечёткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются 2 аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала её в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее её догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.
Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).
Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая церковь признаёт, что Поместные Православные церкви — это истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

Железный Век Тридцатилетней войны в Европе (XVII век) стал крушением веры - Европейцы изверились, так как христиане воевали - с христианами, а чума и каннибализм вообще сделали из многих европейцев меркантилистов (вера не в Бога, а в серебро и золото).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Гоша, а вы можете говорить своими словами (а не распечатками)? Неудобно же отвечать на такие простыни (особенно на работе).
Gosha: 21 янв 2019, 14:47 Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).
Я вам привёл не "католическую формулировку", а цитату из Евангелия от Иоанна, и там речь идёт об исхождении Духа "не только от Отца, но и от Сына". "Только от Отца" - это было догматическое мнение (теологумен) патриарха Фотия, который он специально изобрёл для разрыва с Римом, осудившим его поставление, как незаконное. Раньше о теологуменах не спорили, а тут поспорили и разорвали общение (схизма 862-870 гг). До окончательного разрыва (1054 г) было, однако. ещё далеко.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК: 21 янв 2019, 15:10 Я вам привёл не "католическую формулировку", а цитату из Евангелия от Иоанна, и там речь идёт об исхождении Духа "не только от Отца, но и от Сына". "Только от Отца" - это было догматическое мнение (теологумен) патриарха Фотия, который он специально изобрёл для разрыва с Римом, осудившим его поставление, как незаконное. Раньше о теологуменах не спорили, а тут поспорили и разорвали общение (схизма 862-870 гг). До окончательного разрыва (1054 г) было, однако. ещё далеко.
А я вам привел формулировку взаимоотношений Церкви и Власти. Протестантизм в Европе, Англиканская церковь в Англии. Для Государства догмат роли никакой не играете! В СССР государственный атеизм, при почти поголовно верующем народе.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha: 21 янв 2019, 15:23 В СССР государственный атеизм, при почти поголовно верующем народе.
Ну, это явное преувеличение. Я ещё помню СССР: в церкви ходили только верующие бабушки в характерных серых платках. Мужчин было очень мало, а молодёжи не было совсем. Только в середине 70-х возникли молодёжные религиозные семинары (квартирники) и студенческая творческая молодёжь заинтересовалась религией (самой разной).
Это был т.н. "застой" (гос.идеологии, которая всем опротивела).

Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Gosha: 21 янв 2019, 15:23 Для Государства догмат роли никакой не играете!
Ну, как это "не играет"? Вот Путин недавно давал интервью сербам и сказал, что Украинская автокефалия - неканоническая политическая игра. Не сказал: "Мне это всё равно. Это - дело их Церкви. Для государства это роли не играет".
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК: 21 янв 2019, 15:49 Ну, это явное преувеличение. Я ещё помню СССР: в церкви ходили только верующие бабушки в характерных серых платках.
По-вашему если в Церковь не ходишь значит не верующий. Значит если ходишь на комсомольские и партийные собрания, значит веришь в Коммунизм. Интересно Сталин был верящим или был неверующим? Вы же частный предприниматель - На Власть надейся, да сам не плошай!

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
ВИК: 21 янв 2019, 15:49 Gosha: ↑Вчера, 16:23
Для Государства догмат роли никакой не играете!

Ну, как это "не играет"? Вот Путин недавно давал интервью сербам и сказал, что Украинская автокефалия - неканоническая политическая игра. Не сказал: "Мне это всё равно. Это - дело их Церкви. Для государства это роли не играет".
Когда Власти крыть нечем ОНА кроет Церковью!!! При плохих картах остается только Блефовать! Совершенно неважно что в России плохо на Украине еще хуже! ПОЛИТИКА ЕСТЬ ПОЛИТИКА - успей обосрать или обосрут тебя!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha: 22 янв 2019, 16:19 По-вашему если в Церковь не ходишь значит не верующий.
Это только сейчас появилось такое лукавое понятие: "невоцерковлённый верующий", а раньше было проще:
Если ты не принадлежишь к Церкви, не участвуешь в её таинствах, то и - неверующий (даже если в частном разговоре сболтнёшь, что "Что-то есть"). Вера это не теоретическое предположение о Чём-то, а практика церковной жизни.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК: 22 янв 2019, 17:54 Вера это не теоретическое предположение о Чём-то, а практика церковной жизни.
Поправлю! Вера это Церковная пропаганда, а Церковная практика это борьба за паству-прихожан. Любой человек может верить в Бога без посредничества Церкви. Церковь же предлагает прихожанам Готового Бога и даже с Готовым Изображением. Мудрое решение теософов в Триединстве Бога, можно отрицать Бога Отца и Бога Сына, но как можно отрицать Всепроникающий и Вездесущий Дух. Дух он всегда существует и над всем Главенствует. Человек от рождения вместилище Божественного Духа, только Государство человека заставляет грешить! Церковь именем Бога отпускает грехи человеческие праведные и неправедные, только Церковь получила такую возможность не от самого Бога, и даже не от Бога-Сына, а от третьего - постороннего лица - Апостола.

Отправлено спустя 15 минут 15 секунд:
Изображение
Сталинское - НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ - стало сильнее Божественного - С НАМИ БОГ.

Отправлено спустя 14 минут 26 секунд:
Апостол — ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устроившие Церковь. Разве человек крещеный в бессознательном состоянии своего детства разве не является учеником и последователем Иисуса, ведь Иисус Очеловечился, то есть стал таким же как мы. Значит Дух человека должен главенствовать над разумом, а у нас происходит с Государством и Церковью все наоборот - человек своим разумом или внушением разрешает согрешить себе!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha: 23 янв 2019, 16:37 Церковь же предлагает прихожанам Готового Бога...
Естественно: она же и есть - Тело Христово (по апостолу Павлу). Вера - это жизнь в благодати, а благодать даётся приобщением ко Христу. И почему я должен верить в какого-то "неготового" бога?
Дух он всегда существует... Человек от рождения вместилище Божественного Духа
Ну, духов много. Духов надо различать. По рождению мы мало отличаемся от животных. Дух Божий подаётся таинственно (т.е. в таинствах Крещения, Причащения и др.), а таинства совершаются в Церкви.
Впрочем, не буду с вами об этом спорить, потому что тема - совсем о другом.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК: 24 янв 2019, 00:43 Естественно: она же и есть - Тело Христово (по апостолу Павлу). Вера - это жизнь в благодати, а благодать даётся приобщением ко Христу. И почему я должен верить в какого-то "неготового" бога?
Россия тысячу лет жила в Благодати Церковной Десятины. Первая Церковь после крещения Руси построенная Святым Владимиром так и называлась ДЕСЯТИННАЯ, то есть князь КУПИЛ СВЯТАСТЬ ЗА МЗДУ. Ненужно имя Божье поминать всуе. ВИК у вас же взгляды социалистические, а Церковь Христова предлагает равенство только перед Богом на Небесах, а не перед Кесарем на Земле. Это значит что Церковь преследует свою корысть - Сребролюбия, значит она изначально - Порочна и Греховна.

Отправлено спустя 12 минут 43 секунды:
ВИК: 24 янв 2019, 00:43 Дух Божий подаётся таинственно (т.е. в таинствах Крещения, Причащения и др.), а таинства совершаются в Церкви.
Иоанн Креститель даже Иисуса крестил в Иордане вне стен духовных! Значит церковь узурпировала свершения всех таинств. Ранее любой крещеный человек мог крестить обратившегося к нему, а освещённая вода любого водоема на Земле Крещением Сына Божьего смывает грехи человеческие. Церковь именно так набирает воду для купели, делая её святой. Так что совершать таинства можно вне Церкви, заочно, даже по интернету. Между верующим и Богом нет надобности в посредниках свечу и просфору вы можете сделать своими руками веруя в Бога.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha: 24 янв 2019, 13:58 ВИК у вас же взгляды социалистические, а Церковь Христова предлагает равенство только перед Богом на Небесах, а не перед Кесарем на Земле.
Ну и что? Я - христианский социалист.

Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
Gosha: 24 янв 2019, 13:58 Иоанн Креститель даже Иисуса крестил в Иордане вне стен духовных!
Ну, так его крещение и не подавало Духа, что выяснил ещё ап. Павел, который
"прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им:
- Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?
Они же сказали ему:
- Мы даже и не слыхали, что есть Дух Святый.
Он спросил:
- Во что же вы крестились?
Они отвечали:
- Во Иоанново крещение"

(Деян. 19: 1-3)

Впрочем, уже писал, что не хочу с вами спорить о подобных вещах (нет общей платформы: Вы принципиально не различаете церковь-институцию и Церковь мистическую, а я принципиально различаю).
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37533
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК: 24 янв 2019, 17:29 Ну и что? Я - христианский социалист.
ВИК так вы ратуете за СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕОДАЛИЗМ?

Христианский социализм следует отличать от так называемого «социального христианства», под которым понимается некая политика благотворительности, проводимая Церковью совместно с государством, но без изменения основ социально-экономического строя, т. е. в рамках капитализма. Такое «социальное христианство» вовсе не является той русской идеей, которую призван осуществить наш народ. Будучи вполне в духе католической социальной доктрины, оно поддерживается рядом христианско-демократических партий Западной Европы. Его идеалом является цивилизованный, «мягкий» капитализм, где богатые благотворят, а бедные смиряются и с благодарностью принимают милостыню, чем спасаются и те, и другие. «Социальное христианство» – лишь шаг в направлении христианского социализма, но шаг еще на языческом поле. Частная собственность, растаскивая людей по углам, препятствует единению в любви. Русский народ призван к гораздо большему – к осуществлению подлинно христианских социальных отношений, необходимым условием которых является общественная собственность.

Кардинально отличается христианский социализм и от социализма советского. Замешанный на атеизме и богоборчестве, этот социализм пытался посредством общественной собственности установить на земле справедливость. Но справедливость – лишь социальная форма любви к ближнему. Однако советский социализм как раз яростно отрицал подлинный источник любви – Христа Бога, а потому сам оказался беден на любовь, а значит, и на справедливость. Сказано в Евангелии: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5); забвение этой аксиомы и привело советский социализм к гибели, ибо его теоретики не могли постичь, что социальные формы хозяйствования сами по себе не способны удержать справедливость. Христианский социализм полагает, что без высочайшей нравственности, основанной на исполнении христианских заповедей, совершенные формы общественного бытия недостижимы. Более того, сами эти формы он рассматривает как заповедь Господню. Точнее, как социальный эквивалент заповеди «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39).

Так где же набрать армию нестяжателей?

Христианский социализм вместе с тем и социализм национальный - то есть национальный социализм у одних есть, а у других социализма нет, а как быть с мусульманским социализмом или с социализмом иудейским.

Не в смысле национальной исключительности, а в смысле мессианского призвания, в смысле исполнения предназначенной народу воли Божией. Христианский социализм, конечно же, – идеал всемирный, предназначенный всем народам - опять только словеса. Но народ русский должен первым проложить к нему дорогу - это уже было в 1917 году - предлагал Ильич.

И мы верим, что национальные особенности русского народа, если взять их идеальную сторону, в наилучшей степени способствуют выполнению своей миссии. Поэтому реализация христианского социализма должна основываться на ценностях, традиционно исповедуемых русским народом. Прежде всего, в построении христианского социализма должна активно участвовать Русская Православная Церковь. Для этого Русская Православная Церковь должна превратиться из маргинальной организации, исповедующей личное спасение, в подлинного духовного лидера русского народа, ведущего к осуществлению его мессианского призвания.

Конечно, такой образ христианского социализма представляет собой идеал. Человек – существо падшее, и любовь у него – искаженная, неполноценная. И тем не менее в своей существенной части этот идеал достижим, причем достижим реальным русским народом, если его духовные и государственные вожди осознают, что только этот путь угоден Богу.

Поразительна судьба этой великой идеи. С одной стороны, она имеет массу противников, причем яростных, не допускающих даже мысли, что христианство может быть совместимо с социализмом. Однако и богословие, и философия, и, главное, историческая судьба России показывают, что христианский социализм и есть подлинный образ Святой Руси(?), та высшая заданность, к воплощению которой вело и ведет нас провидение. То есть все Христианское это праведное Крепостное Право - Христианский Феодализм - так в СССР все любили друг друга при атеизме и воровали, при Царе и Вере все ходили в Церковь и Милосердствовали, все равно воровали.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha: 25 янв 2019, 12:44 Христианский социализм следует отличать от так называемого «социального христианства», под которым понимается некая политика благотворительности...
Ну, так я совершенно согласен: нельзя смешивать христианский социализм с "филантропей". Это - лукавство.
Социализм - это социальная справедливость, изначально присущая христианству:
"Все же верующие был вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого..." (Деян.2: 44-45). Позднее этот социальный принцип был нарушен огосударствлением христианства в IV веке, но продолжался в монастырской жизни.

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Gosha: 25 янв 2019, 12:44 Кардинально отличается христианский социализм и от социализма советского. Замешанный на атеизме и богоборчестве, этот социализм пытался посредством общественной собственности установить на земле справедливость. Но справедливость – лишь социальная форма любви к ближнему.
Да, разумеется. Об этом много писал Н. Сомин:
http://novsoc.ru/somin-hristianskiy-sotsializm-tezisyi/

Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Gosha: 25 янв 2019, 12:44 Поразительна судьба этой великой идеи. С одной стороны, она имеет массу противников, причем яростных, не допускающих даже мысли, что христианство может быть совместимо с социализмом. Однако и богословие, и философия, и, главное, историческая судьба России показывают, что христианский социализм и есть подлинный образ Святой Руси...
Где-то так. Раз уж Русь - государственное объединение, то требует вмешательства государства в социальные отношения. Но каким должно быть это вмешательство (для обеспечения социальных гарантий) - решать не государству, а самому социуму.
Однако, подробнее - это здесь не в тему.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История Руси»