История древнего мираСамаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 4143
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 70 раз
Возраст: 42
Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение Samuel » 09 июл 2018, 17:58

Прошлое и настоящее самаритян

По мнению современных Иудеев и Иудеев древности, не собственное желание, но воля ассирийского царя, который переселил язычников Ассирии в Израиль, сделала язычников Междуречья наследниками павшего Израильского царства. Однако и безумие тирана порой подвластно целям Творца. Некоторые евреи Израиля, по мнению Иудеев, опустились тогда же (8 век до н.э.) до идолопоклонства, но пришельцы из Ассирии поднялись до Торы. Они приняли единого Бога, но были отвергнуты его народом. И, разделив участь евреев, оказались вовлеченными в порочный и кровавый конфликт с ними.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Когда-то здесь стоял храм. Храма давно уже нет, но гора, на которой он возвышался, священна. Гора Гризим возле Шхема.
Каждый Песах самаритяне поднимаются сюда, чтобы принести очистительную жертву. Как и две с половиной тысячи лет назад, они разбивают шатры и одеваются в особые праздничные одежды – белые, подпоясанные белыми же поясами балахоны. Головы их венчают красные или белые конусообразные фески, в руках у них – длинные посохи. Точно такие же, как те, что были у евреев, выходивших из Египта и еще не знавших, что им суждено стать единым богоизбранным народом.
Среди толпы выделяется человек в красных одеяниях. Это коэн, первосвященник, глава общины и, как верят самаритяне, потомок Аарона.
За несколько недель до Песаха самаритяне выпекают мацу – не хрустящую и ломкую, как у евреев, но мягкую и круглую, похожую на арабские питы. Они поднимаются к жертвенному камню и вводят в круг семь баранов – в точности как сказано в Торе. Здесь, соблюдая вплоть до последней мелочи ритуал жертвоприношения, баранов режут – на том же камне, на котором это делали их предки. Затем туши разделывают и обжаривают на вертелах. Но не дай Бог раздробить кости – это святотатство.
Затем начинается трапеза. Впрочем, нет, не трапеза, даже не процедура насыщения. И уж тем более не знаменитый израильский пикник с “мясом на огне”. Лихорадочно, давясь и заталкивая в рот куски баранины, с необузданной жадностью боящегося потерять еду человека поглощают они пищу. Но не потому, что голодны, хотя специально не едят в преддверии Песаха. А потому, что “ведь в спешке выходили мы из Египта”. Съев мясо, сжигают остатки, тщательно следя за тем, чтобы ничто не осквернило тленом святость этого места.
Когда-то, до разрушения Второго Храма, точно так же поступали евреи. Но если для евреев жертвоприношение сегодня – доисторический анахронизм, то самаритяне чтят его больше жизни. Это момент, когда они чувствуют себя ближе всего к Творцу.
Ни один человек не остается дома в этот день. Не назначаются встречи, не планируются дела. Весь народ восходит на гору Гризим. Старики встают с постелей, инвалидов везут в колясках их родственники, младенцев несут на руках матери, больных поддерживают под руки. Лучше умереть здесь, возле жертвенника, чем остаться одному дома. Это не просто традиция – это закон. Один из свода не подлежащих обсуждению законов, которые удержали самаритян на поверхности истории в то время, когда другие народы, казалось бы, куда более сильные и многочисленные, один за другим исчезали в ее пучине.
ДВА ЛИКА ОДНОГО НАРОДА
Самаритянская община – уникальной раритет человеческой цивилизации, живое свидетельство эпохи Второго Храма, застывшее в потоке времени. Сокращаясь от века к веку, скованная в своем развитии враждой и деспотизмом сменявших друг друга властителей, она все плотнее сворачивалась в непроницаемый для внешнего мира кокон ветхозаветных предписаний, чтобы вновь вернуться к жизни в момент, когда древняя земля Израиля освободится из ледяных объятий иноземных культур. А пробудившись – проявила поразительную гибкость и жизнеспособность, столь несвойственную историческим реликтам.
У самаритянской общины два лица. В будние дни квартал Неве-Пинхас, что на окраине Холона, неотличим от обычных зажиточных “спальных” районов израильских городов. Небольшие виллы, окруженные зеленью, тенистые улочки, детские площадки и стоянки для машин. Белые столики во дворах, еврейские имена на дверях квартир, иврит, звучащий со всех сторон, запах специй и жареного мяса. Люди одеты скромно, но вполне современно. Женщины в платьях и джинсах, мужчины в майках и рубашках. Никто не покрывает головы кипами и другими головными уборами.
Лишь непонятная надпись перед сквером, состоящая из странных значков, похожих на шумерскую клинопись, может вызвать удивление, но случайный посетитель, скорее всего, отнесет ее на счет чудачеств местного населения.
— Только очень наблюдательный человек поймет, что наш квартал отличается от других, – говорит Шахар Иегошуа, секретарь самаритянской общины в Холоне. – Как? Например, по надписям на указателях улиц. Надписи на трех языках: иврите, английском и древнееврейском. Люди теряются, когда видят эти буквы. Они начинают гадать, что это за язык. Как правило, говорят: арамейский. На самом деле перед ними язык ТАНАХа. Настоящий, а не адаптированный к современности еврейский язык. И мы говорим на нем, как и на иврите.
Шахар – типичный представитель общины. По израильским стандартам он относится к преуспевающему среднему классу. Заместитель управляющего банка, он недавно достроил второй этаж своей виллы и не без гордости показывает просторную веранду, с которой открывается вид на Неве-Пинхас:
— Многие, приезжая к нам, думают, что увидят нечто похожее на иерусалимский район Меа-Шеарим. Они ожидают найти полуразвалившиеся постройки и людей, изолировавших себя от окружающего мира. Но большинство из нас вполне коммуникабельны. Все работают, многие занимают хорошие должности и преуспевают. Можешь зайти в дом к любому и убедиться, что я – не исключение. Почти у всех – свой дом, свои машины. У всех наших детей есть компьютеры – они готовы к тому, чтобы во всеоружии вступить в век высоких технологий.
Шахар гордится своим старшим сыном, который завершает службу в армии, обожает компьютеры и изучает программирование:
— Его подруга – еврейка из Беэр-Шевы, – подмигивает Шахар. – Многим израильтянкам нравятся наши парни. Девушки стремятся выйти за них замуж, хотя даже не подозревают, насколько трудно быть самаритянином.
А действительно – трудно. Светскость и современный уклад – не более чем накидка, наброшенная на сцементированный веками каркас традиций и предписаний. Кажущиеся обыденность и простота жизни обитателей квартала Неве-Пинхас обманчивы. Второе лицо общины открывается с наступлением субботы. В этот момент возникает чувство, что жителей района подменяют. От праздности вечерних двориков, непринужденности и благоденствия не остается и следа. Гул голосов, звучание автомобильных сигналов, детский визг сменяются торжественной тишиной. К середине дня самаритяне облачаются в традиционные праздничные одежды. В домах до исхода субботы гаснет свет, прекращаются работы, связь с внешним миром прерывается. Наступает день молитв. У самаритян четыре молитвы: в пятницу вечером, затем с трех часов ночи до первых лучей солнца, днем и вечером. В перерыве между молитвами читаются главы из Пятикнижия. Никаких скидок на здоровье не делается – как и при восхождении на гору Гризим.
— Субботний день свят. Для всех – у нас, в отличие от евреев, нет деления на светских и несветских. Мы не нарушаем ни одной из заповедей Торы. Нашей Торы, – говорит Шахар.
БРАТЬЯ-ВРАГИ
“Наша Тора” – не оговорка. Тора самаритян отличается от еврейской. Изменения – несущественны, но они есть. Значительно важнее другое. В отличие от евреев, самаритяне верят, что Тора была завершена уже после вступления Иисуса Навина в землю Ханаан – его современником Авишуа бен-Пинхасом ха-Коэном на горе Гризим. Почему именно на Гризим? Потому что Гризим и есть та самая гора Мория, где Авраам собирался принести в жертву своего сына Ицхака. Священное место для всех евреев. И если бы не человеческая глупость и гордыня, оно бы и осталось таковым, убеждены самаритяне. Но судьба распорядилась иначе, и это стало причиной раскола и бедствий еврейского народа.
Эли Коэн из ветви Итамара бросил вызов своему племяннику – Ази бен-Бхаки из ветви Пинхаса бен-Элиэзера, которому было завещано первосвященство. Часть людей поддержала Эли, и спор за духовное наследство вылился в противостояние двух лагерей. В одну из ночей Эли Коэн вместе со своими приверженцами из колен Иуды и Биньямина покинул гору Гризим, прихватив скинию Завета. Дойдя до Шило, он поставил скинию там и объявил новое место святилищем. Впрочем, Шило оказалось временной стоянкой, и скиния была перевезена в Иерусалим, который и превратился в духовную и политическую столицу евреев.
Те же, однако, кто остался с Ази бен-Бхаки, сохранили верность горе Гризим. Они объединили вокруг себя десять колен и стали родоначальниками Израиля. Колено Иуды и колено Биньямина укрепились в Иерусалиме и положили начало Иудее. Одно время все двенадцать колен были объединены Давидом, но раскол и отчуждение оказались столь велики, что удержать враждующих собратьев под одной короной наследникам царя Соломона не удалось. Еврейское царство вновь раскололось надвое по старому, так и не зажившему шву: на Иудею со столицей в Иерусалиме и Израиль со столицей в Шомроне-Самарии (название “шомроним” происходит от древнееврейского слова “стражи”) и святилищем на горе Гризим.
Самаритянская традиция отказывается принимать версию о том, что весь народ Израиля был уведен ассирийским царем в изгнание. Это, утверждают ее приверженцы, не более чем преувеличение и плод злопыхательства иудеев. Часть людей, в основном элита, действительно, попала в плен и была уведена за пределы Израиля, но большая часть осталась – в основном потомки Йосефа, разделившиеся на колена Эфраима и Менаше. Остались и потомки левитов, которые из поколения в поколение передавали священные традиции народа.
Все сегодняшние самаритяне относят себя к потомкам Йосефа. Семья (или клан) Цдака Ацапори считается наследниками Менаше, семьи Дафни, Иегошуа, Мархив и Шашони – колена Эфраима.
— Каждый из нас знает, к какому роду принадлежит, и чтит память предков, – говорит Шахар.
Официальная версия, основанная на ТАНАХе, менее романтична. Согласно ей нынешние самаритяне – потомки языческих племен из Междуречья, Северной Сирии и Западного Ирана, в основном – кутейцы, покоренные царем Ассирии и переселенные им на территорию разрушенного Израильского царства (1). “И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее” (IV Царств, 17:24). Обосновавшись на новой земле, пришельцы вобрали в себя остатки местного населения и приняли нового Бога. Сделать это им было нетрудно, ибо ассирийские наместники поощряли смену религий, справедливо полагая, что уход от своих богов окончательно лишит переселенцев связей с прежней родиной.
Предоставленные сами себе, самаритяне установили святилище на горе Гризим и вполне мирно соседствовали с теми евреями, которые остались в разоренной Вавилоном Иудее. Друг в друге они видели братьев, а смешанные браки стали общепринятой нормой.
Раскол (и здесь обе версии совпадают) произошел после возвращения евреев из вавилонского плена и прибытия в Иерусалим Эзры и Нехемии (2). Самаритянские хроники гласят, что “шомроним”, предвкушая возрождение единого царства, обратились к Нехемии с просьбой позволить им участвовать в восстановлении нового Храма, но получили решительный отказ на том основании, что они-де не евреи и потому не могут иметь своей доли в священнодействии. ТАНАХ возлагает вину за происшедшее на самаритян, которые в своей ревнивой приверженности горе Гризим как мифической святыне, делали все, чтобы помешать возрождению Храма, – строили козни и срывали восстановительные работы. Тогда разгневанный Нехемия особым указом отстранил самаритян от участия в строительстве: “А вам нет части, и права, и памяти в Иерусалиме” (Нехемия, 2:20).
Сказать, чья версия более близка к правде, трудно.
Но не стоит забывать, что запрет Нехемии и Эзры на смешанные браки евреев с другими народами во избежание ассимиляции наверняка распространялся и на самаритян, превращая их в париев. Те же, в свою очередь, вряд ли могли симпатизировать идее восстановления Храма в Иерусалиме, в то время как сами не имели такового на горе Гризим.
Так или иначе, после отказа Нехемии отношения между двумя братскими народами дали трещину, которая с течением времени только углублялась, пока не превратилась в пропасть. Евреи презрительно именовали самаритян кутейцами, подчеркивая их языческое происхождение. Еврейские первосвященники запретили своей пастве вступать в браки с самаритянами, делать обрезание у “моэлей-кутейцев”, купаться в их миквах, есть их пищу – хлеб и мясо.
Самаритяне отвечали евреям аналогичными запретами, а также мстили им, доставляя всевозможные неудобства и неприятности. Мешали паломникам из Галилеи следовать через Самарию; разжигали костры на вершинах гор не в преддверии праздников, как было принято, а в обычные дни, чтобы запутать своих соседей; натравливали на евреев враждебные им племена.
Завоевание Палестины Александром Македонским не изменило ситуацию. Великий завоеватель, безразличный к духовным исканиям, в равной степени покровительствовал обоим народам, которые поразили его оригинальностью своей религии не меньше, чем ревностным и страстным отстаиванием малозначительных, казалось бы, деталей культа. Великодушно отозвавшись на мольбы самаритян, Александр Македонский разрешил им воплотить в жизнь свою мечту – построить храм на горе Гризим. На протяжении двухсот лет на Святой Земле было два храма – в Иерусалиме и в Самарии. Обстоятельство это не способствовало сближению двух народов, но связи между ними еще не были окончательно разорваны. Вражда тлела, однако не перерастала в прямой конфликт. Ее можно было еще преодолеть – религиозные расхождения не казались слишком значительными, а взаимные претензии не отложились в памяти несокрушимыми пластами предубеждений. Но воцарение хасмонейского царя Йоханана Гиркана разнесло вдребезги последние шансы на примирение. Опьяненный военными успехами Маккавеев и преисполненный кичливой верой в свое превосходство, Гиркан решил покончить с “самарийской ересью”. Вторгшись в Самарию, он опустошил ее и, дабы окончательно сломить “язычников” и обратить их лицом к Иерусалиму, сровнял с землей храм на горе Гризим. Для самаритян это было потрясением столь же ужасным, как для евреев – разрушение их Храма Навуходоносором. И, возможно, даже более страшным: ведь на руинах уничтоженной святыни торжествовал не бездушный дикий варвар, но свой же собрат – еврейский царь! Вместе с самаритянским храмом евреи растоптали не только всякую надежду на мир с родственным народом, но и собственное достоинство и право на милосердие по отношению к себе.
Отныне Храм в Иерусалиме стал для самаритян символом бездушия и лжи. Они называли его не “Бейт-микдаш”, а “бейт-махташ” (“дом стыда”). Их озлобление породило едва ли не первые в истории антиеврейские наветы. Поверье, пустившее глубокие корни в Самарии, гласило, что в иерусалимском Храме, в месте, где должен находиться “арон-кодеш” (вместилище Торы), евреи прячут человеческий скелет и тайно ему поклоняются. Самаритяне находили особое удовольствие в том, чтобы осквернять этот Храм, разбрасывая вокруг него кости людей и животных, что должно было еще больше подчеркнуть “мерзость” этого места.
Впрочем, евреи в своих предрассудках ничем не уступали самаритянам. Встречая их, они брезгливо отворачивались, обходили стороной Самарию, которую считали “нечистой” и оскверненной, распространяли слухи, что “шомроним” поклоняются языческому богу кутейцев Нергалу и чуть ли не приносят человеческие жертвы. То был типичный пример ненависти, рожденной религиозной слепотой и мелочными придирками. Тогда еще ни евреи, ни самаритяне не подозревали, какой будет расплата за невежество и высокомерие.
МИР, ОБРАЩЕННЫЙ В ПРОШЛОЕ
После разрушения Второго Храма взаимная этническая ненависть не ослабла, а мифологические расхождения вышли на уровень религиозного конфликта. В Иудее и в диаспоре победили “прушим” – сторонники реформированного иудаизма. Храмовая культура исчезла. Кипа, тфилин и мезуза сменили жертвоприношение, как знак благодарного служения Творцу. Пятикнижие дополнилось Устной Торой – Мишной. Бесчисленные юридические и религиозно-этические толкования Торы оформились в Талмуд, который превратился в самодостаточную ценность.
В отличие от евреев, самаритяне не изменили прежним традициям ни на йоту. Даже в отсутствие своего Храма они продолжали приносить жертвы на горе Гризим; они отказались принять Устную Тору, считая ее производным и надуманным комментарием священных текстов; они соблюдают только те праздники, что указаны в Торе. Пурим и Ханука для них не имеют ни малейшей ценности. Впрочем, и религиозные праздники самаритяне отмечают не так, как евреи. “Сукка” их устанавливается не на улице, а внутри квартиры и являет собой разноцветное кружево стянутых в огромный “зонт” фруктов под потолком. “Это очень трудоемкая, пожалуй, даже ювелирная работа – подвесить каждый плод к потолку так, чтобы вместе они составили нужный орнамент, – говорит Шахар. – Так предписывает традиция. Мы не строим шалаши, как евреи”.
Единственная книга, которую самаритяне почитают кроме Торы, – Книга Иушуа бин Нуна (Иисуса Навина), но она не имеет ничего общего с одноименной книгой в ТАНАХе. Самаритяне ревностно сохраняют сан первосвященника из рода коэнов – потомков Итамара, сына Аарона. Первосвященник одновременно и глава общины.
“Шомроним”, как и евреи, построили свои синагоги, но здания эти подчеркнуто скромны, непритязательны и создают впечатление временности. Лишь внутреннее убранство новой синагоги в Неве-Пинхасе выполнено в более изящном и торжественном стиле. При этом самаритяне крайне благоговейно относятся к храмовой обрядности. Перед входом в синагогу, например, они, как это делали раньше евреи перед вступлением в Храм, разуваются – ведь сказано в Торе: “сними обувь твою, ибо место, на котором стоишь, есть земля святая…” Самаритяне не носят кипу и не накладывают тфилин, так как считают эти символы измышлениями галутных раввинов. Они придерживаются своего календаря, отличного от еврейского, который ведут от момента вступления Иисуса Навина в землю Ханаан. Сегодня по самаритянскому календарю 3638 год. Молитву они читают на древнееврейском, похожем на современный иврит примерно так же, как старославянский язык похож на русский. Они верят в приход Мессии, но убеждены, что принадлежать он будет не к “Давидову корню”, а к “древу Йосефа”. Им станет Тахеб, сын Йосефа, который “явит себя в дни возмездия и воздаяния”.
В первые века новой эры в Самарии возникли движения за религиозную реформу, подобные реформе “прушим”, но развития они не получили. Представления самаритян оставались неизменными, и это отразилось и на их жизненном укладе, и на системе образования. От самаритян не требовалось комментировать Тору и отыскивать тайные смыслы священных текстов – но знание Пятикнижия должно было быть безукоризненным. Потому занятия Торой у них еще более продолжительны, чем в ортодоксальных йешивах, а спрос с детей – более строгий. Самаритяне не устанавливают срок бар- и бат-мицвы. Но во время церемонии перехода в совершеннолетие подростку надлежит пройти труднейший экзамен, в котором не делается скидок на возраст. В частности, прочитать наизусть перед общиной большую часть Торы – начиная с благословения на горе Синай.
Нагрузка на маленьких самаритян больше, чем на других их сверстников. Они учатся в государственно-религиозных школах, но помимо этого – и в местном общинном центре: учат древнееврейский язык и изучают традиции. И учеба эта не менее обязательна, чем государственная.
Светские законы не действуют в самаритянской общине. Процедуры брака и развода не менее строги, чем у ортодоксов Иудеев, но – иные. Супружеству предшествуют три этапа: знакомство (правда, институт посредников отсутствует – из-за малочисленности общины), помолвка и свадьба. Скрепляет союз коэн-первосвященник, он же принимает решение о разводе. Один человек совмещает в себе функции всего раввинатского суда – и противостоять его воле еще труднее, чем бюрократической религиозной машине. Лишь на первом этапе будущие супруги могут расстаться, не проходя процедуры развода. Но, помолвленные, они очень часто обречены оставаться друг с другом. Разводы у самаритян совершаются очень редко, и они крайне болезненны.
Самаритяне тщательно блюдут законы чистоты, описанные в Торе. Во время месячных женщина, как это предписано Торой, не только не может вести хозяйство, но даже ее передвижение по дому ограничено. Она должна находиться в отдельной комнате, предоставив мужу заниматься всеми “женскими” делами – готовкой, стиркой, поддержанием чистоты, заботой о детях.
К кашруту самаритяне относятся не менее ревностно, чем ультраортодоксы, – правда, со своих позиций: не покупают мясо у еврейских торговцев, считая его недостаточно кашерным. В общине есть свой резник, чьи умение и знания, по мнению самаритян, берут свое начало из глубокой древности и были утрачены евреями в галуте. Как в древности, часть мяса они отдают коэну – в качестве “безвозмездной доли”.
Религиозное рвение самаритян уникально, и оно было щедро вознаграждено: спасение пришло, когда история уже занесла над ними свою длань. Однако сегодня, оглядываясь в прошлое, можно предположить, что при более благоприятных обстоятельствах и более искушенных вождях самаритяне могли не только выжить, но и остаться хозяевами этой земли на века. И тогда современная история ближневосточного конфликта пошла бы совсем по другому пути…
ВИЗАНТИЙСКАЯ НАКОВАЛЬНЯ
В течение двух столетий – со второго по четвертое – самаритяне были доминирующим этносом Палестины. Евреи, потерпевшие сокрушительное поражение во время двух повстанческих войн и совершенно обескровленные, не составляли им конкуренции. Самаритяне беспрепятственно расселялись на опустевшей территории – следы их присутствия археологи обнаруживают по всей территории Израиля: от Кармеля на севере до Иудейской пустыни на юге, от Кесарии на западе – до Бейт-Шеана на востоке.
Ситуация стала ухудшаться в IV веке, когда самаритяне приобрели наибольшее влияние. Возможно, они слишком уверовали в свою удачу, а может быть, как это частенько бывало с другими народами, не сумели разглядеть за локальными событиями контуры грядущих перемен. Так или иначе, самаритяне вступили в противоборство с силой, одолеть которую были заведомо не в состоянии, – с быстро наращивавшей мускулы Византийской империей. Помочь им могло только чудо – но чуда, к сожалению, не произошло. Раз за разом самаритяне восставали против Константинополя, и каждый раз византийцы с легкостью сокрушали их.
Печальнее всего то, что Византия, особенно на первых порах, готова была довольствоваться лишь политической властью в Восточном Средиземноморье, не пытаясь навязывать христианство ни евреям, ни самаритянам. В то время отношения между иудаизмом и греко-православной церковью еще не были так безнадежно пропитаны враждебностью и подозрительностью. Предрассудки и суеверия не отягощали их вековыми напластованиями; евреи все еще оставались для ранних христиан народом Книги, и раздражение еврейской “жестоковыйностью” соседствовало с чем-то вроде сыновнего почтения и даже некоторого трепета. Прошли столетия, прежде чем христиане стали видеть в народе Моисея “народ-богоубийцу”, а еврейская суббота обратилась в “шабаш ведьм”. Конечно, наместники Константинополя в приливах религиозного и служебного усердия пытались утвердить свою веру среди евреев и самаритян, но их действия несопоставимы с политикой грубого и неприкрыто-издевательского насаждения языческих культов римскими императорами. Нельзя сказать, что самаритяне не страдали от ограничений, от чуждых и даже противных им христианских указов, но терпимость и плюрализм вообще не были, увы, характерной чертой раннего средневековья. В то же время самаритяне обладали равными правами с остальным населением Палестины (как повелел именовать покоренную Эрец-Исраэль император Адриан) и, более того, пользовались даже определенными привилегиями. В частности, им разрешалось служить в византийской армии – и обстоятельство это, по иронии истории, сыграло роковую роль в их судьбе.
Первый конфликт произошел в конце V века, во время правления императора Зенона. Руководители восстания не испытывали нехватки мужества и отваги. Во главе мятежников стояли лидеры разбойничьих банд, орудовавших в Самарии, и один из них, по кличке Волк, стал вождем наспех сколоченного войска. Позднее, провозгласив себя царем самаритян, он присвоил себе римское имя Юстас – популярное на территории бывшей Римской империи.
Чего не хватало восставшим – так это здравого смысла и ощущения перспективы. Часть из них руководствовалась верой в приход Спасителя, который поможет им совладать со злодеями. Другие надеялись, что византийцы, занятые подавлением бунта в Антиохии, не обратят внимания на “неприятности” в Палестине. Третьи рассчитывали на помощь иранских Сасанидов. Все эти надежды лопнули как мыльный пузырь при столкновении с реальностью.
Поначалу, как это часто бывает, самаритяне без труда сломили сопротивление немногочисленного византийского гарнизона в Шхеме и захватили город. Юстус-Волк объявил себя царем и приступил к гражданским делам. Он создал самаритянскую администрацию, разделил свое государство на провинции и организовал своего рода налоговое управление. Он также вступил в Кесарию и разрушил местную церковь. Торжества в Кесарии завершились скачками на ипподроме и кровавой оргией, во время которой были убиты, по утверждению ряда историков, десятки местных христиан.
Праздновать Юстасу, однако, пришлось недолго. Византии не потребовалось мобилизовывать значительные силы для подавления бунта. Легионы, размещенные в Иудее и Сирии, соединились в Самарии, окружили и без особого труда разгромили нерегулярные формирования самаритян. Юстус был схвачен и казнен, а голова его отправлена в Константинополь как вещественное доказательство успеха наместника Палестины. Персидский шах пальцем о палец не ударил, чтобы помочь восставшим, а небеса никак не откликнулись на мольбы о спасении, звучавшие с горы Гризим.
Мессианские чаяния дорого обошлись самаритянам. Отныне им было запрещено отправлять обряды на своей святой горе, и, что еще хуже, на развалинах бывшего храма выросла греко-православная церковь. После этого подчинение Константинополю казалось уже невозможным – и новая вспышка восстания не заставила себя долго ждать. Втянутые в порочный круг борьбы с великой державой раннего средневековья, самаритяне постепенно утрачивали свои силы и веру в справедливость. Ожесточение нарастало с обеих сторон, но если для Византии мятежи самаритян были комариными укусами, то для самаритян карательные акции византийцев превращались в удары кузнечного молота.
Спустя девять лет после первого восстания вспыхнуло второе. Как и в первый раз, самаритяне обратились за помощью к персам, и, как и прежде, персы остались глухи к призывам союзника. Когда византийцы ворвались в Шхем, они обнаружили там лишь несколько сот отчаявшихся людей – большинство самаритян отступились от своих вождей и разошлись по домам. Однако карательные меры и новые ограничения обрушились на всех. Впрочем, главные неприятности для самаритян были впереди. Новый басилевс, знаменитый Юстиниан, менее всего был склонен терпеть мятежи и беспорядки в границах империи – особенно если инициаторами их были нехристианские народы. Едва придя к власти в 527 году, он ужесточил меры против самаритян. Отныне им запрещалось занимать официальные должности, передавать свое имущество наследникам-единоверцам и возводить новые молельни. Некоторые синагоги стали превращаться в христианские базилики – особенно быстро этот процесс шел в Шхеме, где сформировалась перешедшая в христианство самаритянская аристократия.
Взрыв произошел спустя два года после воцарения Юстиниана – сразу после пасхального жертвоприношения в апреле. То было самое крупное восстание, и последствия его оказались самыми трагическими. В мае сотни вооруженных самаритян ворвались в Шхем и учинили избиение местных христиан и собственных, сменивших веру, соотечественников. Епископ был убит, а церкви безжалостно разрушены. Восстание начало распространяться за пределы Самарии и достигло Иудеи. Вождь восставших Юлиан Цабр провозгласил себя царем и короновался в Шхеме. Юстиниан, поначалу ошеломленный брошенным ему вызовом, быстро оправился и перешел к решительным действиям. Как и Зенон полвека назад, он стянул войска из Сирии и Палестины и взял восставших в кольцо. Юлиан вынужден был отступить из Шхема в самарийские горы, надеясь, что партизанской войной сможет истощить противника. Замысел не удался – византийцы оказались коварнее, чем предполагал самарийский царь. Они не стали преследовать его отряды с помощью регулярных частей, но натравили на самаритян бедуинские племена. Истощенная и малочисленная армия Юлиана Цабра не выдержала коварных ударов кочевников. В конце концов, застигнутая врасплох арабским шейхом Абу-Карибом, она была разбита и рассеяна.
За несколько месяцев восстания Самария превратилась в выжженную землю. Десятки тысяч людей погибли, сотни тысяч попали в рабство. Греки выжигали посевы, обрекая целые области на вымирание. Значительную часть самаритян насильно крестили; кроме того, были отменены все гражданские права, которыми они обладали – в том числе (и прежде всего!) – право служить в армии.
Энергичные меры Юстиниана окончательно сломили самаритян. После этого они еще несколько раз пытались восставать, но то были скорее акты отчаяния, нежели попытка добиться независимости или хотя бы сохранить религиозные свободы.
Самаритяне утратили веру в себя, и даже столь долгожданное вторжение персов в начале VII века не придало им сил. К эпохе арабских завоеваний большая часть “шомроним” уже приняла христианство, многие растворились среди соседних народов. Воцарение ислама не принесло самаритянам облегчения. Мусульмане, проявлявшие по отношению к евреям относительную терпимость, в самаритянах видели враждебную секту, и насильственная христианизация сменилась со временем насильственной исламизацией.
Численность самаритян непрерывно сокращалась, и к моменту появления на свет Декларации Бальфура (2 ноября 1917 года) их оставалось всего 146 человек. Община казалось обреченной, и тем удивительнее ее возрождение. Сегодня число самаритян уже превышает 600 человек и продолжает расти вопреки мрачным прогнозам специалистов, утверждавших, что через несколько десятилетий этот народ пополнит собой пантеон “вымерших этносов”.
ПЕРЕД НОВЫМИ ИСПЫТАНИЯМИ
Человеком, который более чем кто бы то ни было способствовал возрождению общины, стал покойный президент Израиля Ицхак Бен-Цви. Наделенный необычайным великодушием и чувством исторической справедливости, был поражен стойкостью самаритян и одновременно удручен их бедственным положением. Лишь горстка “шомроним” жила у горы Гризим, остальные были рассеяны по всей стране – среди арабов и евреев. Общинные связи затухали с уходом из жизни каждого старика, хранившего память о традициях предков. Бен-Цви решил собрать самаритян в одном месте – с синагогой и общинным центром. Таким местом стала окраина Холона. В 1954 году здесь возник квартал Неве-Пинхас, вобравший в себя несколько десятков семей самаритян. То был первый шаг к возрождению. Шестидневная война ускорила процесс объединения. Гора Гризим стала частью Израиля – отныне уже ничто не отделяло самаритян, живущих среди евреев, от их святыни, а их собратья под Шхемом, в свою очередь, не зависели от прихотей мусульманских правителей. До 1967 года, в отсутствие изгнанного арабами коэна, во главе общины стоял временно избранный на этот пост кантор. Отныне препятствия для возвращения отпали – коэн Пинхас бен-Авраам вернулся в Самарию и был признан первосвященником и пожизненным главой самаритян. Квартал в Холоне назван его именем – Неве-Пинхас. В нем проживает половина самаритянской общины. Остальные живут рядом с горой Гризим, в районе Неве-Кедем.
— Среди братьев-евреев мы расцвели, – говорит Шахар. – Спасение пришло к нам в тот момент, когда мы уже стояли на краю пропасти.
Нельзя сказать, что отношения между евреями и самаритянами идеальны, но Шахар предпочитает видеть стакан “наполовину полным”, а не наоборот.
— Конечно, проблемы существуют, но их нельзя даже сравнивать с нашим положением среди иноверцев, – подчеркивает он.
Проблемы, о которых он говорит, самые разные – начиная с бытовых и поверхностных, доставляющих незначительный дискомфорт (как, например, запрет есть “некашерное” еврейское мясо во вполне кашерных, с точки зрения евреев, ресторанах), и кончая идейно-религиозными. Неве-Пинхас соседствует с районом, населенным в основном приверженцами партии ШАС. Религиозные сефарды, по-прежнему воспринимающие самаритян как язычников-инородцев, не слишком их жалуют, и отношения между обитателями соседних кварталов трудно назвать добрососедскими. Арье Дери, занимавший пост министра внутренних дел, в 1994 году пытался провести в Кнессете закон, лишающий живущих за границей самаритян права на возвращение в Израиль. Комитет “шомроним” подал апелляцию в БАГАЦ, и законопроект был приостановлен.
Несмотря на внешнее благополучие, у самаритян довольно непростые отношения и с муниципалитетом города.
— Ты не представляешь, сколько сил я трачу, чтобы получить средства на благоустройство района, – жалуется Шахар. – У нас накопилось множество проблем, мы нуждаемся в новых домах, новых участках. Но к нашим просьбам не слишком прислушиваются.
Тем не менее, невзирая на трудности, община разрастается. Несмотря на свою древность, в возрастном отношении она очень молода и численность ее быстро увеличивается. Юноши все чаще женятся на девушках из еврейских семей (только за последние два года таких браков было десять), и это обновляет древнюю кровь. Среди самаритян традиционно высок процент людей с различными физическими и психическими нарушениями – результат родственных браков, заключавшихся на протяжении веков. Шахар надеется, что союзы с еврейскими девушками изменят эту тенденцию. Но и здесь не все просто.
— Еврейская девушка, которая приходит к нам в общину, должна полностью принять наши принципы веры и жизненный уклад. Для светских израильтянок наши религиозные разногласия с раввинами не столь уж существенны, но и им сложно, особенно на первых порах совместной жизни, выполнять все предписания. Что касается браков наших девушек с евреями, то такие браки запрещены, – объясняет Шахар.
Главная причина беспокойства самаритян, впрочем, связана сегодня уже не с демографией, а с политикой. Самаритяне боятся (и эти страхи небезосновательны), что будущее израильско-палестинское соглашение вновь разделит маленькую общину надвое, как это было до 1967 года. И тогда Неве-Пинхас вновь окажется отрезан от горы Гризим.
— В преддверии встречи в Кемп-Дэвиде мы обращались во всевозможные международные организации, к лидерам разных стран и, конечно, к главе израильского правительства с просьбой учесть наши интересы. Но до нас, в сущности, никому нет дела. И кто знает, как поведут себя арабы с национальными меньшинствами – тем более с нами, – сокрушается Шахар.
Тем не менее, он не склонен предаваться отчаянию:
— Мы столько пережили, но не пали духом. Если Богу угодно послать нам новые испытания, мы преодолеем их. Мы не забудем гору Гризим, как евреи никогда не забудут Иерусалим.
Источник данной информации тут:
http://kontinentusa.com/proshloe-i-nast ... amarityan/

Лично моё мнение такое: самаритяне - это прямые потомки праведного Йосефа, то есть двух колен Израиля: Ефрема и Манассии. Да, вероятно, эти люди с 8 века до н.э. и до 5 века до н.э. уже ассимилировали переселенцев из Ассирии, которые приняли их вариант единобожия. Следовательно нынешние самаритяне - это потомки тех же древних израильтян, которым чудесным образом удалось сохранить свою веру и свой генофонд на протяжение 3200 лет на земле Израиля. Они жили при господстве Ассирии, Вавилона, Македонии-Греции, Иудеи, Римской империи, Византии, арабов, османов, британцев - и все эти тысячелетия самаритяне смогли сохранить свою особую идентичность и свою еврейскую веру. А сегодня они вновь живут у себя в своём еврейском государстве - в государстве Израиль, в котором, правда, господствуют их давние соперники и братья-враги Иудеи, которые, к сожалению, продолжают относиться к самаритянам весьма противоречиво - как к коренному населению Израиля, как к своим союзникам и практически почти родственникам, но также и как к своим вечным соперникам и неким еретикам и полукровкам, претендующим на звание более чистокровных израильтян, чем сами нынешние Иудеи.
Иисус Христос и самаритяне
Интересно и отношение Иисуса Мессии (Христа) к самаритянам - это хорошо описано в Новом Завете. Сначала ведь Иисус запретил Апостолам даже приходить в города Самарии:
5. Этим двенадцати ученикам своим Иисус, перед отправкой их на проповедь, дал такое обязательное к исполнению наставление: в города и села язычников и самаритян даже и не ходите…
(Св. Евангелие от Матфея 10:5)
То есть, фактически пророк Йешуа этими словами подтвердил Апостолам и своим ученикам тот древний запрет на общение между Иудеями с одной стороны и самаритянами и язычниками с другой стороны, который действовал столетиями в Иудее и был очень строгим. Поэтому ни сам Йешуа, ни его Апостолы сначала не проповедовали народу Самарии. В начале своей проповеди Иисус по какой-то причине предпочитал в отношении к самаритянам следовать общей для всех Иудеев того времени традиции - полный бойкот самаритянам и самое настоящее игнорирование самаритян. Однако, немного позднее, как мы знаем, Христос явно в корне изменил своё отношение к этому народу и начал там успешную проповедь:
39. И многие Самаряне из города того (Сихарь) уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41. И еще большее число уверовали по Его слову.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:39-41)

Безусловно, Йешуа точно не стал бы проповедовать на земле Самарии людям, с которыми официальный Иудаизм запрещал даже здороваться, если бы не был уверен в том, что самаритяне - это те же евреи! Он точно распознал в них братьев по вере по отношению к Иудеям. Более того, Йешуа тогда же, во время проповедей Иудеям на землях Иудеи, начал ставить самаритян всем им в пример, как весьма праведных людей:
30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37. Он сказал: оказавший ему милость (самаритянин). Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Св. Евангелие от Луки 10:30-37)
На мой взгляд, всей этой притчей о добром самаритянине Йешуа Мессия как бы учил своих последователей и вообще всех израильтян любить самаритян и даже брать с них пример. Он таким образом, как я думаю, хотел призвать всех Иудеев и самаритян к единству - чтобы они все стали единым народом Израиля с единой верой еврейской - с верой назорейской! Он сам под своей властью хотел объединить всех израильтян! Вероятно, на тот момент Христос уже точно считал самаритян хорошим народом - народом Израиля, братьями Иудеев. Как же так вышло? Думаю, он случайно забрел на земли самаритян рядом с городом Сихарь - там он увидел, что самаритяне - обычные евреи, которые сохранили веру древних евреев по примеру Моше пророка. В Сихари Йешуа понял, что вражда между Иудеями и самаритянами - это порочная инициатива Иудеев, а не самаритян. Йешуа осознал, что религия самаритян - это тот же Закон Моисея, но без Устной Тору (без Талмуда). Их религия имеет форму верований тех древних израильтян 10-9 века до н.э., чьими потомками они себя считали всегда и сегодня продолжают считать. Как известно, Христос к заповедям Устной Торы (Талмуда) относился не так уж однозначно. Есть мнение, что он не так уж позитивно относился к устным заповедям. На мой взгляд, это в итоге и сблизило Христа и его последователей с самаритянами. Хотя сначала Йешуа в общении с самаритянами занимал некую покровительственную и проиудейскую позицию:
22. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы (Иудеи) знаем, чему кланяемся, ибо спасение приходит в мир от Иудеев (а не от самаритян).
(Св. Евангелие от Иоанна 4:22)
Тем не менее, он смело позднее стал учить всех Иудеев тому, что самаритяне - это самые настоящие братья Иудеев. И даже очень праведные братья! Не поэтому ли враги Иисуса называли Иисуса самаритянином, в котором поселился бес? Вот слова Иудеев, не согласных с чем-то в проповеди Иисуса:
48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: может быть правы те из нас, которые говорят, что ты являешься самаритянином и что в тебя вселился бес?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
А эти слова самаритянки, которая сказала их Иисусу, подтверждают то, что 2000 лет назад самаритяне считали себя потомками праведного еврея древности Яакова (Иакова-Израиля):
12. Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
(Св. Евангелие от Иоанна 4:12)
Из всего этого можно сделать сразу несколько выводов: самаритяне, по мнению Иисуса, были израильтянами, с которыми Иудеи, тоже израильтяне, должны дружить и вновь стать одним единым народом Израиля. И есть ещё одно предположение: именно нарушение Иисусом заповеди на игнорирование Иудеями самаритян и явилось одной из весомых причин того, что Йешуа вошёл в конфликт с лидерами Синедриона. Если бы не это нарушение, Йешуа, вероятно, не был бы предан в руки римлян для суда и казни - тогда он проповедовал бы много лет и в Израиле все или почти все стали бы считать его пророком и Мессией.
То есть, вопрос отношений между самаритянами и Иудеями был до такой степени важен для древних Иудеев, что поссорил Иисуса с лидерами Иудаизма того времени и явился одной из основных причин его преждевременной и трагичной смерти.
Последний раз редактировалось Samuel 10 июл 2018, 04:24, всего редактировалось 2 раза.

Реклама
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 4143
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 70 раз
Возраст: 42
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение Samuel » 10 июл 2018, 01:09

Уважаемые друзья, я предлагаю вам всем ознакомиться с моим взглядом на взаимоотношения между самаритянами и Иудеями, а также и с моим пониманием того, что произошло в прошлом глубоком и что вызвало эту интересную проблему. Это сугубо лично моя точка зрения. Моя теория. Доказательств нет - мне это явлено от Бога Израиля. Прошу вас уважать моё право высказать эту информацию. Прошу её рассмотреть со всей серьёзностью, а может и принять, как истину (если вы сочтете, что это правильная точка зрения).
Спасибо!
Корни проблематичных взаимоотношений между Иудеями и самаритянами, на мой взгляд, кроются в самом глубоком прошлом!
На мой взгляд, это вечное соперничество между самаритянами и Иудеями началось очень и очень давно - тогда, когда началось соперничество между Йосефом и Вениамином (дети Иакова-Израиля от его любимой жены Рахили) с одной стороны и между Йосефом и другими сыновьями Иакова-Израиля от других его жен - все они соперничали между собой за получение первородства, то есть за получение статуса самого главного наследника Израиля из всех 12 братьев. Именно поэтому братья попытались убить Йосефа, но вышло так, что он стал рабом, которого увезли из Ханаана и продали в Египте. Да, эту подлость совершил не Вениамин, а другие братья Йосефа - те, кого родила Яакову Лия и две наложницы (служанки Лии и Рахили). Безусловно, они тоже завидовали старшему сыну Израиля от его любимой жены Рахили. Безусловно, они боялись того, что именно Йосефа сделает главным и первородным сыном (то есть главным своим наследником) Иаков. К тому же, тут была просто зависть сыновей, которых их отец любил средне, к тому из сыновей его, которого отец любил больше всех остальных сыновей. Какого же было огорчение этих злопыхателей и завистников, когда они увидели, что Йосеф не только не умер, но ещё и после всего этого остался здоровым и процветающим человеком. Более того, они увидели, что Йосеф стал очень влиятелен в Египте - он стал вторым лицом в государстве Египет сразу же после фараона, который очень доверял Йосефу. Братья Йосефа обнаружили, что находятся в полной власти того, от которого попытались избавиться. И то, что их мучило больше всего было прощение и милосердие их брата - ведь Йосеф, как им стало очевидно, смог простить их за это преступление. Он не перестал любить своих братьев, хоть и понимал, что они его не очень любили. Одно только это прощение его уже разрывало им сердце - это стало на десятилетия их жизни тем, что постоянно возрождало в них их чувство вины перед ним. Ведь они оказались очень скверными, а брат - невероятно хорошим. Брат их простил и помог им после всего того, что они натворили. После такого великого греха, который они совершили против Иосифа. Все 12 братьев жили себе прекрасно в Египте под крылом Йосефа - казалось бы вражда осталась уже в прошлом. Но нет. Обида продолжала жить в сердцах их и эта обида мешала им подлинно подружиться и объединиться в единую семью, а их потомкам - в единый народ еврейский. Ведь вышло то, чего 10 братьев как раз именно и боялись больше всего! Йосеф и его дети стали лидирующим коленом Израиля, а должно было быть по законам, как считали они, иначе - первый сын Лии и его сыновья должны были быть первородными и главными, то есть лидирующими. Даже и родной брат Йосефа Вениамин, которого безмерно любил Йосеф, тоже завидовал своему успешному брату. В Ханаане он чувствовал, что Иаков перенёс всю ту любовь, которую испытывал к Йосефу (старшему сыну его любимой жены Рахили) на него, Вениамина (младшего сына Рахили). Но в самый неподходящий момент Йосеф нашёлся и оказался не только жив и здоров, но ещё и самым преуспевающим в Египте человеком. В Вениамине и во всех братьях со временем укоренились двойственные чувства по отношению к брату - с одной стороны они были рады и благодарны тому, что их брат любил их и помогал им, но с другой стороны зависть и тайная холодность по отношению к нему и даже тайная отчужденность по отношению к нему остались. Проходили десятилетия и уже у братьев были взрослые сыновья и внуки. Но противоречивость в отношениях оставалась - это передавалось и их детям и всем потомкам. Вроде это был один народ - народ Израиля. Единый народ. Но внутри колен Израиля была конкуренция и противостояние. Однако постепенно потомки Йосефа (Манассия и Ефрем и х дети, внуки и так далее...) смогли объединить вокруг себя все остальные колена Израиля, кроме колена Вениамина, которое тайно мечтало освободиться от контроля колен Ефрема и Манасии. И на стороне Вениамина тайно было ещё одно многочисленное колено - колено Иуды. Очевидно, что и среди сыновей Лии тоже была конкуренция и вражда и свой очень обиженный на всех братьев брат - это Иуда. Два обиженных сына (сын Рахиди Вениамин и сын Лии Иуда) решили тайно держаться вместе против остальных. Очевидно то, что даже и при Моисее пророке евреи были разрозненным и разделенным на две части народом. Ему, вероятно, стоило немалых усилий всех их убедить объединиться и вместе покинуть Египет, где к евреям уже было отношение очень плохое. В Ханаане колено Вениамина оказалось тоже очень обижено - ведь лидеры Израиля выделили этому колену очень мало земель - гораздо меньше, чем колену Манассии и Ефрему (то есть потомкам Йосефа). Потомки Вениамина обиделись ещё больше и ещё больше отдалились от от потомков Йосефа (колена Ефрема и Манассии). Соседним коленом для колена Вениамина стало колено Иуды - с этим коленом у колена Вениамина сложились очень дружеские и близкие отношения союзников - они даже постепенно стали перемешиваться между собой. Образовывался уже в 11-10 веке до н.э. единый народ южного Израиля - это потомки Вениамина и Иуды. Сначала у элиты колен Вениамина и Иуды было большое влияние среди элиты всех колен Израиля. Например, первым царем Израиля стал Саул, который был именно из колена Вениамина. Затем правили Давид и его сын Шломо - они были из колена Иуды. Эти 3 царя были царями единого Израиля - им каким-то образом удавалось сохранять единство среди всех разрозненных колен, но это чудо держалось на авторитете лидеров и военной мощи государства. Но умер царь Шломо и ослабла военная мощь страны - сразу начались сепаратистские тенденции в стране. Вероятно, политикой этих 3 лидеров из колен Вениамина и Иуды и ранее были не довольны остальные 10 колен Израиля, но они терпели при их жизни. Раскол назревал давно очень. Когда умер царь Соломон (Шломо), после него новый царь не смог уже сохранить единство двух частей народа одного - с одной стороны колена Вениамина и Иуды и с другой стороны 10 оставшихся колен во главе с коленами Ефрема и Манассии. После одного ошибочного шага нового царя 10 колен провозгласили своим отдельным царем представителя своего самого главного колена - звали его Иеровоам. Он был именно из колена Ефремова. Это был конфликт внутри элиты Израиля. Элита колена Ефрема пошла против элиты колена Иуды - элита каждого колена захотела объединить вокруг себя элиту максимального числа других колен. Разделилась между собой элита, которая и раньше до этого столетиями была уже разделена - и после этого и весь народ разделился на две части. Так как Иеровоам объединил под своей властью большую часть земель Израиля и большую часть народа Израиля, то это государство продолжало называться Царством Израиль. Оставшиеся за пределами Израиля владения колен Вениамина и Иуды (колен-раскольников) стали называть царством Иудея, так как представителей колена Иуды было очень много, а колена Вениамина - гораздо меньше. Так и начался раскол в среде одного единого еврейского народа, говорящего на одном языке и народа одной культуры и одной веры. В дальнейшем царство Израиля было принято называть Ефремом, а ещё позднее (даже до того, как образовался народ самаритян) Самарией по главному и столичному городу этого государства. Так уж вышло, что два еврейских государства стали конкурировать между собой за звание и обладание самым эффективным в плане экономики еврейского государства, а также за звание самого правильного по исповеданию религии еврейской государства. Это была конкуренция в духовной сфере, как и в сфере политики, техники и во многих других областях. Например, это касалось политики по отношению к меньшинствам Израиля даже и до того, как единство Израиля было утеряно окончательно - на землях, которые позднее вошли в царство Иудея, евреи быстро и грубо старались ассимилировать всех тех не евреев, которые смогли выжить после войны в Ханаане и образования Израиля. А на севере Израиля и в центре проводили более терпимую и умеренную в этом отношении политику - меньшинствам давали свободу - они даже могли спокойно веровать в своих старых богов - их не принуждали переходить в веру евреев, хоть и советовали им это сделать. В результате в центре Израиля и на его северных окраинах ассимиляция происходила, но гораздо медленнее и мягче - это было постепенным и почти незаметным процессом, а евреи из этих областей даже могли свободно селиться в Дамаске, Тире и Сидоне и других городах финикийцев (хананеев) - Израиль стремился дружить со всеми соседями, не смотря на то, что там язычество было государственной религией. У Иудеи было другое отношение к этому и другая политика по отношению к язычникам. Конкуренция двух государств касалась и сферы дипломатии, то есть сферы внешней политики государства - оба государства стремились показать, что именно так, как проводит эту политику одно из них, нужно проводить эту политику, так как это более эффективная и более правильная политика. Закончилось всё это противостояние тем, что царству Израиль очень не повезло - усилившаяся Ассирия сначала превратила Израиль в зависимое от себя государство, а затем и поглотило его, полностью уничтожив всякую государственность на землях этого царства. К тому же, чтобы не допустить воссоздания сильного государства Израиль царь Ассирии распорядился выселить из Израиля почти всю элиту этой страны и часть народа (примерно 20-30% населения всего) - всех их поселили на севере на границе с Урарту (позднее там появилась Армения). Ещё десятки и десятки тысяч евреев Израиля погибли в войнах с Ассирией. Но даже при всём при этом большая часть евреев или их половина (а это несколько сотен тысяч евреев) продолжала себе жить на своих землях бывшего Израиля и в составе Ассирии даже тогда, когда Ассирия направила на земли бывшего царства Израиль язычников из Ассирии (целью Ассирии было ассимилировать евреев). А при этом Иудея смогла сохранить свою государственность чудесным образом до 1 века н.э. (с не очень большим перерывом на 70 лет во время Вавилонского пленения). Иудея была зависимым государством, которое зависело то от Египта, то от Вавилона, то от Македонии, то от Сирии. Но всё-таки Иудея смогла сохранить себя на протяжение нескольких столетий и тогда, когда Израиля, как страны, уже совсем не было давно. Что же стало с народом Израиля - с теми, кто остался на землях бывшего Израиля после уничтожения государственности Израиля? Дело в том, что народ еврейский (большая его часть или, как минимум, его половина) остался дальше жить на землях царства Израиль, сумев ассимилировать пришлое население из Ассирии. Тем более, что уже с конца 7-го века до н.э. и в 6 веке до н.э. Ассирия (как и Урарту) очень ослабела, а затем полностью исчезла! На землях Израиля жил тот же самый еврейский народ, который исповедовал ту же самую веру в Одного Бога (при всех пережитках язычества). Но этот народ с 8-7 века до н.э., как я думаю, ещё более разделился внутри себя на разные колена и племена. Между ними не было никакого согласия. Часть из евреев тех (потомки именно колен Манассии и Ефрема), несколько перемешалась с пришлым населением из Ассирии и несколько отделилась от остальных евреев бывших других колен Израиля. Но то был тот же самый народ, который теперь назывался иначе - самаритянами (по названию столицы бывшего царства Израиль). Но так как царства и страны Израиля уже давно не было, постепенно новое название вытеснило старое - теперь уже их стали все называть самаритянами, а не израильтянами. Но сами себя эти люди всегда считали потомками древних израильтян - как бы они не назывались. Что стало с другими коленами царства Израиль? Тех, которых не выселили (некоторые колена из 10 были полностью выселены и оказались в Армении и в Малой Азии), уже с 7-6 века и особенно с 5 века до н.э. начали обращать в Иудейскую веру эмиссары (проповедники) из Иудеи. Это происходило не очень заметно. Но особенно активно это начало происходить с 3-2 века до н.э. - пик пришёлся на 2-1 век до н.э., когда за 200-300 лет все евреи, кроме тех, которых называли самаритянами, стали называться Иудеями, так как приняли Иудейский вариант исповедания веры еврейской, а также ещё и потому, что с 2 века до н.э. их земли вошли в состав единого царства Иудея. Например, земли Галилеи тоже были в тот же период времени захвачены, а все местные евреи были ассимилированы Иудеями. Жители царства Иудея даже смогли в тот период захватить существенную часть земель Идумеи, а местных жителей (Идумеев), которые были близким и родственным для евреев народом, тоже ассимилировали и превратили в Иудеев идумейского происхождения. Были Иудеи галилейского происхождения. Тогда же Иудеи смогли военным путём покорить Самарию - все земли Самарии вошли в состав царства Иудея, но на правах автономии. Иудеи не смогли ассимилировать жителей Самарии - поэтому лидеры Иудеев велели записать в религиозных своих книгах следующее: жители Самарии - это потомки язычников, а не евреи, так как всех евреев бывшего царства Израиль Ассирия увела в плен и они исчезли где-то.
Итак, я вам попытался объяснить своё видение проблемы взаимоотношений между Иудеями и самаритянами. Да, не все евреи царства Израиля были уведены в плен Ассирией. Далеко не все. Примерно половина или 60% евреев Израиля так и осталась жить на землях Израиля. Часть из них стала предками самаритян, а другая часть была ассимилирована Иудеями. Ассимилированные Иудеями евреи уже к 1 веку до н.э. стали обычными жителями царства Иудея. Они называли себя тоже Иудеями, хоть их предки были совсем из других колен: из колена Дана, из колена Асира, из колена Завулона и так далее. Все они были просто евреями, но стали считать себя Иудеями по вере, а затем и просто Иудеями. Но что же стало с теми десятками и десятками (а может и сотнями) тысяч евреев царства Израиль, которые реально были уведены в плен Ассирией и переселены на других землях Ассирии? Это тоже очень интересно. Ведь среди уведенных в плен была почти вся элита царства Израиль - это были образованные люди, которые умели писать на Иврите и хорошо знали Закон Моисея. Среди них было очень много и левитов. Всех их поселили, как я думаю, на севере Ассирии - на пограничных землях между Ассирией и Урарту. Там они осели основательно уже к началу 7 века до н.э. Дальше начался период хаоса - на Урарту и Ассирию нападали различные племена (скифи, киммерицы и другие). Вероятно, евреи, увидев, что Ассирия и Урарту не устоят от такого масштабного наступления индо-европейскх племен, перешли на их сторону. Поэтому они выжили и усилили своё господство на тех землях, а может, скорее всего, расселились по всей территории будущей большой Армении, а оттуда и на землях Южного и Северного Кавказа (например, в Иберии-Грузии) и в Малой Азии уже к 7 веку до н.э.. На землях южного Урарту и в некоторых других частях Урарту и до этого кое-где жили арамеи и прочие семитские племена - поэтому евреи вошли в союз с ними и этим упрочили своё положение там. Часть евреев была кое-где уже тогда (в 6-5 веке до н.э.) ассимилирована местными не семитскими народами и довольно сильно повлияла генетически на формирование армянского этноса, как и курдского этноса, который позднее выделился из единого армянского этноса. Особенно среди элиты армянского народа в 5-3 веке до н.э. было, как я думаю, много людей семитского происхождения или частично семитского происхождения - поэтому элита эта веками использовала арамейский язык в качестве государственного языка своего нового государства. Итак, одна часть евреев, оказавшихся с 6-5 века на землях Армении, была ассимилирована местными народами, но другая часть смогла сохранить своё еврейство. На землях древней Армении (а тогда страна обладала обширными территориями) были целые районы, где евреев было очень много и они обладали силой там. Но даже и там они не смогли бы долго выжить без заключения союзов с другими народами, которые участвовали в образовании единого армянского этноса. Со временем (думаю, уже к 4-5 веку до н.э.) евреи вошли в союз с армянами - единым и новым этносом этих земель. Поэтому евреям удалось там выжить и даже процветать. Безусловно, Иудеи, когда оказались в обширных владениях Вавилонии, узнали о том, что в этой стране и к северу от Вавилонии (на землях будущей Армении) проживало много семитских племен (арамеев) и даже евреев из бывшего Израиля. В Библии описано, как царь Навуходоносор, чьей любимой супругой стала еврейка Эсфирь, решил облагодетельствовать евреев во владениях Вавилонии. Описано, что даже и язычники (вероятно, арамеи) принимали Иудаизм в связи с тем, что позиции Иудеев усилились всюду в Вавилонии, которая стала на десятилетия страной, в которой Иудеи стали самым сильным народом, хоть они там и были в меньшинстве. Думаю, именно в этот период с 6-5 века до н.э. часть Иудеев не только вернулась в Иудею, но и стремилась упрочить своё положение в Вавилонии и в соседних землях. Думаю, уже тогда Иудеи из Вавилонии стали прибывать на земли Армении - там они общались с местными евреями и арамеями, которые и переходили на их сторону. Все те евреи и арамеи, как я думаю, принимали веру Иудейскую постепенно. Так происходила консолидация всего еврейского народа под эгидой Иудеев и вокруг Иудеев и их варианта веры в Бога Израиля с центром этого культа в Иерусалиме, столице Иудеи. И Армения, как я думаю, тоже стала одним из важнейших центров еврейства и Иудаизма уже с 5 века до н.э. Позднее, в 1 веке до н.э., царь Армении Тигран и другие цари семитского или частично семитского происхождения в Армении не случайно переселяли из Иудеи десятки тысяч Иудеев для того, чтобы они заселили города Армении. Это не было случайностью! Уже тогда армяне знали, что евреи, будучи частично родственным для армян (для тех армян) - это ценные кадры и очень хорошие ремесленники и ученые, которые очень нужны были новому и усиливающемуся народу Армении, строившему всюду новые сильные города. Вероятно, армянские цари той эпохи даже не совсем заставляли тех Иудеев переселяться к ним в страну - им достаточно было просто позвать их в свою страну и предложить им различные преференции, а также и сообщить им о том, что в Армении в существующих городах уже и так спокойно себе и счастливо жило очень немало Евреев-Иудеев - и после этого Иудеи царства Иудея уже и сами были не особо против или не против отправиться в качестве колонизаторов-переселенцев Армении устроиться в этой новой, усиливающейся и богатой стране. И реально евреи Армении на тот момент преуспевали и процветали, а элита страны, будучи частично семитской, находилась в длительном и тесном союзе с элитой евреев Армении и говорила на арамейском языке, почти как на своём родном языке. Для евреев арамейский язык тогда тоже был родным языком. На мой взгляд, потерянные 10 колен Израиля - это вовсе никакие не потерянные колена, а евреи, чьи потомки уже за несколько столетий до начала 1 века н.э. прекрасно устроились в Армении, на Кавказе, в Малой Азии и всюду на Ближнем Востоке и даже в Греции, на Балканах и даже в Северной Африке и в Испании. К тому же, далеко не все евреи Израиля были уведены в плен из Израиля - существенная часть осталась там же в Израиле и была ассимилирована Иудеями или превратилась в народ Самарии. Но народ Самарии - это тот же еврейский народ.
Тем не менее, евреи Армении занимали особое место среди еврейских общин, так как они считали, что живут на земле тоже особой и святой - на земле, из которой вышли древние предки евреев, начиная с Ноя и Сима, а до этого и древние предки Ноя тоже - они все жили в райских местах этой страны с самой глубокой древности. Вероятно, те евреи Армении тогда, ещё в первых веках до н.э., знали о том, что где-то на землях Армении было в глубокой древности то место, откуда расселились древние предки евреев и семитов, а также и древние предки европейцев и индо-европейцев. Райское и святое место под названием Эдем. Поэтому они были рады отправиться туда в Армению и там жить - поэтому они старались упрочить там своё положение. И именно поэтому и жители Иудеи с удовольствием в 1 веке до н.э. переселялись по приглашению царей Армении из Иудеи в Армению. Именно поэтому так произошло, что в городах Армении 4 века н.э., как свидетельствуют историки, большая часть населения (или, как минимум, 20-30% населения в некоторых городах) - это именно евреи. Я предполагаю, что в 4-5 веке н.э. евреев в Армении было примерно 200-300 тысяч человек или даже все 400 000 человек. И большая часть из них смогла выжить даже тогда, когда началась смута в Армении и когда элита армян приняла Христианство и стала после этого уже довольно враждебно относится к тем евреям, которые отказывались переходить в Христианство. Поэтому те евреи, которые сохранили верность Иудаизму (а это была большая их часть) переселились через Грузию и Албанию на Северный Кавказ и там смогли образовать особый еврейский народ Кузарим-Ашкеназим и страну Кузарим (Хазарию), войдя в союз с местными племенами и тюрками. Проект Хазария (как и государство Хазария) создавался именно евреями Армении (и затем и евреями и Персии) только по одной причине - для того, чтобы евреи, создав государственную и военную силу и выждав некоторое время, чтобы найти подходящий для этого момент, смогли потом вернуть себе священную землю Армении, а затем уже через Армению и Сирию вернуть себе уже и земли исторического Израиля. Они хотели вернуться в Армению и затем и в Израиль. Кузарим - это на Иврите возвращающиеся назад. Лишь позднее Кузарим превратилось в Козарим и в Козарию, а затем и в Хазарию. Важно понять, что Кузарим и Ашкеназим - это всё напрямую связано с Арменией. Армения и армяне - это всё очень тесно связано с историей еврейского народ, хоть сейчас очень мало кто из евреев и армян знает об этом. Но некоторые евреи и армяне догадываются об этом смутно... Не случайно в Армении есть известная фамилия Исраэлян (потомки Иакова-Израиля) и фамилия Абрамян (потомки еврея Абрама или Авраама) и так далее. Не случайно в Армении популярно женское имя Сара и очень популярно мужское имя Самуэл (Самвел - это от еврейского имени Шмуэль-Самуэль). Не случайно в Армении есть много армян с фамилией Мовсесян - это от имени Мовсес, которое является еврейским и звучало у древних евреев изначально, как Моуше ил Моусес (сегодня у евреев на Иврите это имя звучит, как Моше, а у русских - как Моисей), но позднее еврейский звук У в арамейском языке перешёл в звук В, как и еврейский звук Ш в арамейском превратился в С. И поэтому это имя стало на арамейском звучать, как Мовсес. А армяне использовали именно арамейский язык тогда - поэтому имя Моисей у армян звучало, как Мовсес, а еврейское имя Шамуэль-Шмуэль, как Самвел. Да, имя Мовсес - имеет явно еврейское происхождение. Как и фамилия Мовсесян - это говорит о том, что люди с такой фамилией являются потомками Моисея. Правда, сегодня люди с такими фамилиями уже считают себя армянами - их предки перешли из Иудаизма в Христианство и стали перемешиваться с армянами много сотен лет назад. Это всё говорит о еврейском прошлом части армян. Это всё просто кричит о еврейском прошлом многих армян, хоть сами армяне уже и забыли об этом много столетий назад, как и украинцы и русские многие забыли о своём скандинавском прошлом 700 лет назад.
Интересно, что имя Роза очень популярно у евреев-ашкеназов, но это имя совсем не используют немцы. Вы удивитесь, но мою покойную армянскую тётю (сестру моего папы армянского - Царство ей Небесное) звали тоже Роза. Да, имя Роза - это очень популярное имя у армян. Очень много есть армянок с таким именем. У других народов это имя используется крайне редко или почти совсем не используется. Почему именно у армян и у евреев-ашкеназов это имя часто используется? Случайное совпадение? Или это далеко не совсем случайно, как я и думаю? Может это происходит именно потому, что многое в судьбах еврейского народа и Армении (как и народа Армении) с самого глубокой древности тесно переплетено? Как вы думаете?
Последний раз редактировалось Samuel 10 июл 2018, 15:37, всего редактировалось 3 раза.

dimitrius
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
Поблагодарили: 45 раз
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение dimitrius » 10 июл 2018, 09:20

Добрый самаритянин :
" Из Иудеи, может ли быть что доброе ? "
Иисус : " Вот истинный Иудей, в котором нет лукавства "
( Новый Завет )

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 4143
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 70 раз
Возраст: 42
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение Samuel » 10 июл 2018, 12:40

dimitrius:
10 июл 2018, 09:20
Добрый самаритянин :
" Из Иудеи, может ли быть что доброе ? "
Иисус : " Вот истинный Иудей, в котором нет лукавства "
( Новый Завет )
Уважаемый, вы всё переиначили (чтобы не сказать - извратили). Эти слова сказал вовсе не самаритянин, а Иудей из Галилеи (север исторического Израиля) и будущий Апостол Мессии Нафанаил:
46. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:46)
Его слова можно понять так: разве может появиться настоящий Мессия из селения Назарет? Он был галилеянином-евреем и Иудеем (а никаким не самаритянином) - поэтому он и назван израильтянином.
Пророчества не обещали Иудеям рождения в Назарете настоящего Мессии - поэтому Нафанаил и сказал такие слова. Он был честным человеком. Хорошо знал пророчества и Танах. И он соблюдал все заповеди Закона Моше - поэтому Йешуа сказал ему эти слова:
47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:47)
Не Иудей, а Израильтянин! Хотя по сути - это на тот момент было практически уже одно и то же - все израильтяне, кроме самаритян, были Иудеям, а все жители южного Израиля (то есть Иудеи) тоже всегда были израильтянами, а не только Иудеями. Всё-таки призываю вас цитировать правильно Писание.
Кстати, Йешуа совершенно не знал Нафанаила - видел его впервые. И уже Йешуа точно знал, что этот израильтянин не любит хитрить (в нём нет лукавства) и всегда честен.
Что вы хотели сказать этими двумя цитатами? Объясните, уважаемый.
Последний раз редактировалось Samuel 10 июл 2018, 13:56, всего редактировалось 1 раз.

dimitrius
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
Поблагодарили: 45 раз
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение dimitrius » 10 июл 2018, 13:51

Обзывайте как хотите.
" Ираильтян " тогда НЕ БЫЛО !

Речь о Иудеях, Самаритянах и Галилеянах.
( Иисус и ВСЕ его ученики, кроме Иуды Искариота, были - ГАЛИЛЕЯНАМИ )

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 4143
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 70 раз
Возраст: 42
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение Samuel » 10 июл 2018, 14:03

dimitrius:
10 июл 2018, 13:51
Обзывайте как хотите.
" Ираильтян " тогда НЕ БЫЛО !

Речь о Иудеях, Самаритянах и Галилеянах.
( Иисус и ВСЕ его ученики, кроме Иуды Искариота, были - ГАЛИЛЕЯНАМИ )
А Иисус лжет, получается, когда называет Нафанаила израильтянином? Как вы думаете?
47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:47)
Я думаю, что Йешуа никогда не лгал.
И тут он говорит о том, что Бог послал его только лишь и исключительно к одним израильтянам:
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24)
Овцами Йешуа образно называл евреев - это говорило о том, что, по мнению Иисуса, евреи - это чистый и святой народ, а неевреи - грязные язычники. Язычников (неевреев) Йешуа называл псами (грязными животными) - он даже не хотел исцелять детей язычников.
На современном русском языке этот отрывок прозвучал так бы:
24. Он же сказал в ответ: Бог послал меня только к находящимся в бедственном положении святым израильтянам.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24)
В его понимании все евреи на тот момент находились в отчаянном положении и жутко страдали, но были при этом святым и избранным народом Божьим.
Итак, это слова Иисуса. Вы считаете, что он лгал или же Бог реально послал его к израильтянам, которых при этом уже не существовало? Такой "разумный" Бог, по-вашему?
Не шутите так!
Все или почти все галилеяне являлись евреями северного Израиля, Иудеями и израильтянами одновременно. Иерусалимляне или жители Иерусалима - это Иудеи, евреи и тоже израильтяне одновременно. Все они, как и самаритяне - это народ Израиля или израильтяне.

dimitrius
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
Поблагодарили: 45 раз
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение dimitrius » 10 июл 2018, 15:49

Мне плевать на двойной - тройной ПЕРЕВОД.
Перевести и переврать - часто одно и то же

Ни на одной карте времён Иисуса, Израиля - НЕТ !
А значит, нет и не может быть ИЗРАИЛЬТЯН.
А вот ИУДЕИ - ЕСТЬ !

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 4143
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 70 раз
Возраст: 42
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение Samuel » 10 июл 2018, 16:01

dimitrius:
10 июл 2018, 15:49
Ни на одной карте времён Иисуса, Израиля - НЕТ !
Значит ли это, что в Израиле сейчас нет арабского народа, если сейчас эти земли не являются землями Арабского Халифата? Я вам говорю о народе Израиля!! Этих людей называли израильтянами даже тогда, когда государства Израиль не было! Страна еврейская осталась и её называли в 1 веке н.э. сами же евреи (Иудеи) именно страной Израиля или Израилем. А евреев сами же евреи (и неевреи порой тоже) называли также Израилем. Государства Израиль не было, а страна Израиль была. И народ Израильский был.
Как и государство Тунис сегодня есть и тунисцы есть, но ещё 1100 лет назад на землях Туниса был Арабский Халифат и жило много арабов. Но если сегодня нет Арабского Халифата на землях Туниса, значит ли это, что и арабов нет в Тунисе? Они есть. Просто тунисцы - это арабы. А арабы Туниса - это тунисцы. Это те же арабы и говорят они на арабском языке - не важно, как называется их страна, но это арабская страна.
Так было и с Иудеей - официально было такое государство и такая страна примерно 2000 лет назад, но это был Израиль, в котором жил народ Израиля, но это тот же народ Иудейский.

dimitrius
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 358
Зарегистрирован: 22.05.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: Пенсионер МВД
Поблагодарили: 45 раз
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение dimitrius » 10 июл 2018, 17:00

По правде, мне плевать на современный Израиль.
И трижды плевать на Израиль древний.
Как всякий нормальный человек, я сужу ФАКТАМИ, КАРТАМИ, НАЗВАНИЯМИ НАРОДОВ и ЛОГИКОЙ.

Чисто по теме.
Отношения между ИУДЕЯМИ и САМАРИТЯНАМИ - хуже не придумаешь.
Не мудрено.
Потомков древних Иудеев, и сейчас мало кто любит.

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 4143
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Поблагодарили: 70 раз
Возраст: 42
Re: Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений

Сообщение Samuel » 10 июл 2018, 17:05

dimitrius:
10 июл 2018, 17:00
Потомков древних Иудеев, и сейчас мало кто любит.
Любить нельзя заставить. Но уважать можно. И вам нужно научиться уважать Иудеев.

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
dimitrius:
10 июл 2018, 17:00
Отношения между ИУДЕЯМИ и САМАРИТЯНАМИ - хуже не придумаешь.
Да, в прошлом отношения были ужасными. Но за последние 150-100 лет многое изменилось. Сегодня самаритяне живут в еврейском государстве - они чувствуют, что живут в своей стране - в стране Израиля. И не важно, что многие Иудеи к ним относятся, как к еретикам и полукровкам (чтобы не сказать хуже). Важно то, что самаритяне - граждане Израиля и служат в армии Израиля. Они любят свою страну израильскую, а со многими евреями Израиля самаритяне сегодня находятся в очень хороших отношениях.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»