Новейшая история отечественного образования ⇐ Общие вопросы истории
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Новейшая история отечественного образования
Я давно обратил внимание, что значительное количество форумчан данной группы связаны с системой образования. Здесь есть и студенты, аспиранты, и учителя и преподаватели ВУЗов. Думаю, что данная сфера волнует даже людей, к ней непосредственного отношения не имеющих. Обсудить многочисленные реформы, происходившие в далеком и недалеком прошлом, их результаты, светлые и не очень перспективы - вот миссия данной темы. Думаю, что будет довольно полезно форумчанам узнать о ситуации с образованием в других республиках постсоветского пространства.Тема по идее должна затронуть систему образования в целом, но главный приоритет это обсуждение подготовки профессиональных историков и качества преподавания истории в высшей и средней школе.Сразу же ставлю и опрос. Не хотел бы его мариновать многими месяцами. Менять будем достаточно часто.Буду рад конструктивному диалогу.
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Отдельная просьба к администрации. Если можно, не добавляйте в ДАННЫЙ опрос пункт "Все сложно". С тем, что сложно, я лично и так согласен. )))
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Интересно, кто за последний пункт проголосовал и почему?
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Ольга ХарсунОля, а вот мне лично интересно за что проголосовали Вы? И тоже конечно же с обоснованием.
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
#3ну я например. вот ЕГЭ в этом году сдавал, смог сдать в принципе без особых проблем, но такая тупость в тестах, особенно в истории, географии и обществе. кто же такие тесты придумывает?в университетах принимают всех кого не лень. я со своими баллами прошел только на платку, а вместе со мной народ с баллами на 20-30 меньше. в то же время все бесплатные места заняты "льготниками" - липовыми инвалидами и т.д.
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Тимур ✖Kamerad✖ ЮхневичВ Украине аналогичная ситуация.
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
вообще можно говорить о чудовищном падении образования - в первую очередь изза падения дисциплины. пороть надо. и много. мне бы это точно добавило прилежания в школе
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
За второй вариант.- Учитель получил «свободу для творчества», когда стало возможным проводить не стандартные уроки ; новые методические подходы и новые технологии расширили поле деятельности по факту «заинтересовать ученика»;- в 90-х гг. была массовая гуманитаризация школы, сейчас же постепенно возвращаются к пониманию необходимости точных наук и технических специальностей.- профильное обучение в старших классах;- отсутствие « догматических учебных планов» с чётким указанием количества часов, которые нельзя было менять и введение инвариантных и вариативных планов, при которых возможно изменение часов для углублённого изучения предмета.Но есть и «но»:-слабая материальное обеспечение школ;- субъективный фактор (учитель) – он может быть как положительным, так и отрицательным;- необходимость в дальнейшей реформации школы.Про высшее образование мне судить сложно, нет с чем сравнивать начало 90-х и сейчас.
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
- профильное обучение в старших классах; ___________________изза экономического профиля, не изучал физику-биологию-химию два класса. слава Богу, наверстывал сам. правда мои одноклассники такого не делали
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Вот, дело не только в школе, но и в том, что сами ученики не хотят учиться, а родителям некогда ими заниматься (зарабатывают деньги, жизнь сейчас такая. Многие вообще оставлены на бабушек с дедушками). Вот и получается, что плохие показатели у учеников не только из-за плохой школы.
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
//изза экономического профиля, не изучал физику-биологию-химию два класса//Вы понимаете, здесь очень часто встречаются крайности. Создают профильный класс или с полным игнорированием некой части предметов, или не имея для этого класса соответствующих квалифицированных кадров.
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
кадры то есть, нам давали кастрированное "ествествознание". русский и литература были тоже обрезаны.
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
социально-экономический. еще были социально-гуманитарный и универсальный (все без исключения предметы). но на универсальном было мало народу, все считай сглупили, не остались на нем. не оценили что будет
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Так ещё часто бывает, когда вводят новый профиль и «не обкатанную» программу. А вообще, если хочется профильного обучения, необходимо идти в профильные школы, а не классы, тогда и результат будет.
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
ну мне уже поздно, у меня уже сессия)а вообще, на всех профшкол не напасешься
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
ну тогда и результата не будет. народу мозги пудрят с профилями - толку от них нет, одни мучения
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Всё усложняется тем, что многие, идя в старшую школу, ещё не определились с будущей специальностью. Часто наблюдала, когда в школе был один профиль, а поступали потом совершенно по другому.
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Ольга Харсун"Часто наблюдала, когда в школе был один профиль, а поступали потом совершенно по другому"Замечательно.Я окончил одну из старейших школ Днепропетровска, лет 50 имевшую математический уклон (также было очень серьезное внимание к физике и химии).Мне это тогда не нравилось (для поступления на истфак проку никакого), зато теперь понимаю, что углубленное изучение точных наук в школе и общественных в вузе - едва ли не оптимальный вариант для желающих получить действительно хорошее образование.
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
-
- Всего сообщений: 1616
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
#22Тимур ✖Kamerad✖ Юхневич{{вот к теме нашего любимого ЕГЭ и образования вообще}}Хаа... рекомендую всем посмотреть!!!
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Проголосовал за пункт 4, хотя и не думаю, что перемены ведут нас к катастрофе. Катастрофа уже произошла. Просто в пункте 3 есть расширение "Хотя есть и некоторые позитивные моменты" - таких не вижу. Иначе формулировка "Качество в целом снизилось" была бы оптимальной.И ЕГЭ, и болонская система - шаги по разрушению системы образования, на мой взгляд. Как и хвалимая Ольгой Харсун отмена общих методик образования. В Германии плоды этой "свободы" можно наблюдать, тут общих методик не было с самого начала. Результат - общий уровень гораздо ниже (поскольку "общими" в СССР становились только лучшие методики. Свобода в образовании означает, по сути, свободу для посредственностей учить так, как Бог на душу положит, то есть - плохо). Отдельные земли Германии не признают образования, полученного в других землях - вот и весь результат "свободы".
-
- Всего сообщений: 1432
- Зарегистрирован: 15.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Андрей Кулешов//Как и хвалимая Ольгой Харсун отмена общих методик образования.//Во-первых, что Вы понимаете под «общей методикой образования»? Во-вторых, где указано об отмене «этого»?//поскольку "общими" в СССР становились только лучшие методики. Свобода в образовании означает, по сути, свободу для посредственностей учить так, как Бог на душу положит, то есть – плохо//Но эти лучшие методики сначала проверялись на практике, то есть, в школе на детях, и очень много было неудачных и провальных проектов. Я говорила о творческой свободе учителя, а не всего образования. Никто классические типы уроков не отменял, так же, как и методику преподавания того или иного предмета. Но над учителем уже не стояли жёсткие рамки, и он смог вольно применять нестандартные уроки и подходы.К чему сравнивать с Германией? Это нам всё равно ничего не показывает, изначально разные системы и разные проблемы в них.
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Среди прочего Украина заменила систему оценивания знаний в средней школе на 12 бальную и перешла на 12-летнее обучение. В 2012 не будет выпуска в школах, одиннадцатиклассники перейдут учиться в 12-й класс. В вузах ждут со страхом. Сокращения неизбежны.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение