Кодекс законов Эздел и пророк ЭздраИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

Ингушские исследователи должны искать соответствие ингушскому Эзделу в древних письменных цивилизациях и религиях.. такой свод законов мог создать не постой народ, благодаря которому по происшествии тысячи лет выгодно отличаются ингуши.

Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»

Свобода - это самое главное в нашей жизни, неразрывно связанное с ответственностью и термин Эздел понимается в разных языках как «свобода» и «бог» , как дарованные законы для свободных людей. Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata.

К истории ингушей необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра коранический Узайр.
Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[2]. Ездра представил Закон народу. Ездра также принял меры против смешанных браков, и убедил мужчин добровольно расторгнуть браки с чужеземными жёнами..и тд

Также известно в современном мире не религии а религиозные деятели делают человека ограниченным и не дают мыслить широко, когда они становятся частью системы где присутствуют любые денежные интересы. Деньги испытание для религиозных деятелей.
Предки понимали, что человек «глазами лучше запоминает» информацию создавали с микромиром подобным Вселенной, где космический порядок планет присутствующий во Вселенной, должен быть в человеческом обществе, в каждом человеке. Землю сравнивали с яйцом и тд
Ингушскому Эзделу начинали воспитывать и впитывать в ребёнка с молоком матери..и этот народ пытались изменить под себя, под законы противоречившие законам Вселенной во все известные времена, обвиняя в нелюбви к своим законам.. Одни преступники( как привило народы соседи) использовали ингушей ( гостеприимство, добрососедство) верным своим законам, другие ссылали, и расстреливали их, называя беззакониками за гостей, беженцев, страждущих и это продолжается в стране которая сама к закону относится как к дышлу../Закон что дышло: куда повернёшь, туда и вышло (пословица)/По оценке армейского офицера, который неоднократно назначал сержантами из числа ингушей, — « ингуши воспитаны и необыкновенно дисциплинированы, они образцовые подчиненые если знать их обычаи, и образцовые командиры среди солдат с человеческим достоинством»..


Не случайно панчеченских историков раздражает ингушский кодекс законов Эздел, что подчеркивает коренную разницу ингушей от своих сословных соседей.

————
«В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».



Закономерно,  ингушские термины, начиная от самоназвания, управляющего органа страны, по 12 знакам зодиака, от имени Всевышнего, храмами, башнями, склепами, праздниками, преданиями   и кончая «танцами планет» связаны со Вселенной. Предки создавали свой микромир  по подобию  Вселенной. осознавая, что есть во Вселенной, есть и в каждом человеке. Люди начинают понимать через размеры и космический порядок, что Создатель Вселенной это больше и значительнее чем нам представляется, правопорядок землян это норма, ритуал, уклад. Изначальный Г1алг1ай Эздел - «божественные» ингушские законы,  которые не случайно отличаются от поздних адатов, ваадов, «сословных» законов соседей, которые разнятся с вселенским порядком.
Изображение

Изображение

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

Термин Эздел имеет собственную ингушскую этимологию Эза дий взвешивая делай -  знак весов на ингушских башнях, позднее названый  христианским крестом и знаком Голгофы  фото
Персидский язык  «ездан» означает «Бог.. Первоначально этим словом обозначались все личносвободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы.вероятно в иранский язык попало позднее
В священном писании у еврейского народа имя эздра олицетворяет закон , который пророк чудом сохранил и вернул народу ..
В ингушском народе в 21 века данный закон свободных людей имеет ещё огромное значение от былого величия

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

Эздел(адаты) - древнейшие законы неисследованного бессословного Кавказа, кавказцев( галга колхи собирательное название кавкасионов), которые резко отличают ингушей от современных кавказцев.
Потому ингушские свободные рода нельзя сравнивать с первобытным родовым строем, о которых пишут как о своих предках чеченские и другие историки. Это ещё одно коренное отличие ингушских родов, тейпов от предполагаемых тейпов чеченцев.



Термин Эздел имеет собственную ингушскую этимологию Эза дий взвешивая делай -  знак весов на ингушских башнях, позднее названый  христианским крестом и знаком Голгофы  фото
Персидский язык  «ездан» означает «Бог.. Первоначально этим словом обозначались все личносвободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы.вероятно в иранский язык попало позднее, как в индоевропейский, тюркские языки со значением свободный.
В священном писании у еврейского народа имя Эздра ( коранический Узайр ) олицетворяет закон , который пророк чудом сохранил и вернул народу ..
В ингушском народе в 21 века данный закон свободных людей имеет ещё огромное значение от былого величия


Г1алг1ай Эздел - это кодекс законов адатов,   разрабатывался   в Свободном обществе.
В обществе где царствует  неравенство, Эздел не будет играть Высшую определяющую роль, при этом Свобода ограниченная  законами, даёт естественное право на неравенство.
Господа: хан, князь, начальник, граф, король, царь для себя всегда предпочтут Эзделу, услужение, служение, (г1улакх,г1илакх)трудно представить, что в жизни будут проявлять Эздел к своим слугам. Данный закон у поздних народов стал законом для аристократов.
Мир меняется, гражданские права древних ингушей в  современной Европе считаются основными: например,равноправие,  свобода слова для всех. АДАТ - НИСПОСЛАН СВЫШЕ

1адин - создатель жизни. Авваси - эмблема адата выставлялась в храме в период нового года.. буквально "ниспосланное свыше" тот же нахский смысл Авеста
1адат - (adat - латинское храм), - закон, устав храма, храм как минигосударство в основном на демократичных началах Суд страны Мехк-Кхел из 12 Судей.. арабское адет - право перенос закон, Еврейское закон  – Б'ДАТ Моше вэ Исраэль "по закону Моисея и Израиля" Адат.


Ингушские исследователи должны искать соответствие ингушскому Эзделу в древних письменных цивилизациях и религиях.. такой свод законов мог создать не постой народ, благодаря которому  по происшествии тысячи лет выгодно отличаются ингуши.

Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее  «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

ингуши галгаи единственные создатели; культурного и религиозного центра Г1алг1айЧи, из тысяч сохранившихся памятников материальной культуры кавказцев, и древних законов( адатов) - ЭЗДЕЛ для бессословного общества свободных родов со своими башнями и склепами, управляемых 12 Судьями Страны, по подобию порядка Вселенной.

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

ЁЗДЕН АДЕТ http://www.elbrusoid.org/upload/iblock/ ... enAdet.pdf

Очень интересная работа «Этический кодекс ЁЗДЕН АДЕТ Карачаево-балкарского народа», которая Вас приятно поразит, сходством терминов..
Карачаевцы имеют Кавказский расовый тип как ингуши, что говорит, о продолжительном совместном существовании.. Скорее всего в 16 веке кабардинцы вклинились между нашими народами ассимилировав местное население. Произошёл разрыв близких народов от ингушей ( карачайцев, сванов, шоанхой). Грузинские историки называют эти события сванский геноцид. Ингуши из предании помнят как лишились 164 поселении на равнине.


ЁЗДЕН АДЕТ, и АДАТЫ ЭЗДЕЛ законы КАВКАЗСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Греки находились в стадии варварства, и даже египетская цивилизация заимствовала просвещение у колхов( кавказцев).
Услар считает что колхская цивилизация предшествовала греческой и римской цивилизации и даёт интересные рекомендации как найти следы исчезнущивщих просвещённых колхов среди кавказских народов. Но если поверить что кавказская цивилизация предшествовала известным цивилизациям необходимо искать следы в народах мира.


ЦИВИЛИЗАЦИЯ (от лат. civis – гражданин, civilis – гражданский, государственный) – понятие, известное со времен античности, где оно как некая форма и порядок жизни противопоставлялось варварству.. Нетрудно заметить, что право наряду с другими социальными регуляторами является необходимым механизмом реализации этих оснований цивилизации.

Ингушские исследователи должны искать соответствие ингушскому кодексу законов/адатов Г1алг1ай Эздел - «божественные» ингушские законы,  в древних письменных цивилизациях и религиях.. такой свод законов мог создать не постой народ, благодаря которому  по происшествии тысячи лет выгодно отличаются ингуши.
Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее  «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»


Эздий/ Избраный/Азат/Оьздиньг/уздень - близкий  корень у этого древнего термина в языках; ингушском, русском, чеченском, адыгском, дагестанском  и тд Информация в разных языках мира позволяет заключить что данный закон олицетворяет свободное общество, схожее с ингушским, как древние традиции считалось что исходят от самого имени Бога.

Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata. Первоначально этим словом обозначались все личносвободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы. Позднее термин закрепился также за слоем мелких землевладельцев в Иране,Курдистане и Армении.
У кавказских соседей    «уздени» («оьзда нах»)  титул «дворянина» «независимый крестьянин»Татарское уздень независимый

Слово «азат» было заимствовано семитоязычными (прежде всего арабами) и тюркоязычными (азербайджанцами и туркменами). Имя встречается в России преимущественно у татар, башкир и других мусульманских народов. Имя «Азат» широко распространено среди армян, исповедующих Христианство.
Азамат (араб.) — рыцарь, герой, богатырь.
Азат (перс.) — свободный.
Азиз (араб.) — великий, очень уважаемый, дорогой; крепкий, сильный. Одно из имен Всевышнего.  Персидский язык  «ездан» означает «Бог
К истории ингушей необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра коранический Узайр.
Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[2]. Ездра представил Закон народу.

Samuel
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 10958
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Samuel »

Adam:
21 сен 2020, 09:29
К истории ингушей необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра коранический Узайр.
Эздел и пророк Эздра - это не одно и то же. Имя Эздра - это еврейское имя. И оно не имеет отношение к ингушкому понятию Эздел. Хватит выдумывать. Ингуши - хороший народ... Но зачем этот чудесный, но языческий народ напрямую связывать с пророками Иудаизма древности и с евреями или иудеями? :(

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

Какую игру ведёт Самуил? В данном случае по данному посту можно судить об очень ограниченном и глупом человеке.. достаточно вниматель прочесть данное сообщение. Когда необходимо бывает выдаёт образ довольно сведующего...

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

ЛЮДИ ЗАКОНА ( Эздий Г1алг1ай) .. Г1алг1ай и ЭЗДЕЛ неотделимые понятия, это люди ЗАКОНА, от имени Бога . Термины «Г1ал» и «Эздел» эпитеты Бога в разных языках и религиях. Древние цивилизации, свящённые писания подтверждают что в прошлом землю, законы, некоторые народы получали от имени Бога.
Проще говоря, человек порядка, человек соблюдающий кавказские законы/адаты считался настоящим галгаем.
В настоящее время к Эздий галгаем себя не может относить преступник, наркоман, кидальшик, человек без слова, человек который покущается на чужую землю, не отдаёт долги, и самое главное человек без веры в Всевышнего Аллаха.. Для древнего Эздий галгай понятие бог заключено в «отцовском» названия Дала. ... это один из единственных народов мира который не принял власть царя, человека, элиты, не предал власть Бога. ... подвергая себя чудовищным испытаниям.
(Подтверждением служит свящённые писания, когда древние израильтяне чтобы выжить в мире, который поменял власть Бога на власть царей Немродов, просит Бога дать им царя ...где Всевышний не скрывает свой гнев выбором людей )
В последующем цари, ханы, князья, элита брали на себя ответственность и воспитывали свой народ.
Касаясь кавказских взаимоотношении для Эздий галгай ближе Кадыров заставляющий силой выполнять порядок, чем власть прошлых героев Чечни, за которыми шла анархия, бандитизм, позорное похищение людей и свобода вождей, а не человека. Один из армейских офицеров у которого служили ингуши, дал прекрасную характеристику Эздий галгаем .. «Ингуши люди порядка с самого рождения и натерпят беспредельщиков, грязных солдат неухаживающих за собой, создающих дискомфорт, как и насилие над собой.»

Эздий Г1алг1ай - в русском переводе благоРодный ингуш, но это очень узкое понятие о чем свидетельствует тема..

Эздий Г1алг1ай несли огромные жертвы, когда соседи использовали благородство ингушей... когда ингуши люди древнего порядка и закона выставлялись нарушителями закона России, когда разбойники нарушители Российского закона могли использовать ингушское гостеприимство .
ПРИМЕРЫ
Князь Андроников был человек большого личного мужества,..
Когда гости покушали, князь Андроников произнес примерно такую речь: «Ингуши! Попробуйте пойти и попросить у чеченцев генерала Орца Чермоева. Они, конечно, вам его не отдадут. Но почему они вам отдали ( абрека) Зелимхана, а не оставили его себе? Сколько несчастья принес он вашему народу! Я не требую от вас ни убить, ни выдать Зелимхана. Я ненавижу предателей. Но я человек военный и вынужден выполнять любые приказы своего начальства. Поэтому я прошу вас сказать Зелимхану, чтобы он ушел к себе в Чечню. Если вы этого не сделаете, я буду вынужден принять к вам самые суровые меры».
Но не понимал князь Андроников, что эти люди генетически устроены по-другому, что не могут они нарушить ЗАКОН БОГА, святой закон гостеприимства.
«Сулумбек Горовожев - ингушский абрек и герой из легенды», во имя спасения своего народа, своего села легендарный абрек сдался властям с непременным условием, что его не повесят, а расстреляют. Но не сдержал слово генерал Михеев, повесили палачи бесстрашного волка Сулумбека Сагопшинского (кстати, наша слепая вера в данное мужчиной, а тем более начальником слово не раз оказывала нам в истории плохую услугу, как и жертвы ради древних законов.
За укрывательство Зелимхана все новые и новые люди шли на каторгу, в поселение.

Отправлено спустя 2 часа 14 минут 22 секунды:
( Самое интересное если бы гостем был Орца Чермоев, князь Андроникова, или современный Путин, Кадыров, ингуши также защищали и этих гостей... и они были бы им ближе поскольку придерживаются закона..В общем тема требует обсуждения и исследования)
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

Корни юридического или правового сознания ингушей уходят в глубь веков, лет. Хронология науки, с ее палеолитами и неолитами, не всегда верно применяется. Ныне одни летают в космос, а другие бегают в джунглях с каменными топорами. Так и тогда, когда галгай находились на высочайшей вершине развития сознания, многие народы только еще начинали выходить из каменного века.

Б. Далгат писал:

"...Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".



Видные русские ученые М.М. Ковалевский , Ф.И. Леонтович, изучая адаты ингушей, пришли к выводу о преемственности в адатах некоторых норм древнегерманского и русского обычного права. Адаты «нередко целиком напоминают многие институты древнего германского и славянского права, – институты, о каких говорят еще древние историки и бытописатели славян и германцев и какие сохранились, например, в «Русской правде».
Одним из основных источников адатов является маслагат, т.е. общественное соглашение. «Главным способом образования адатов кавказских горцев являлось третейство, мировой суд посредников» .
Решения, достигнутые посредниками по конфликтным вопросам между родами, становились прецедентами – маслагатами. «Повторенный затем в других подобных же случаях маслагат, – как пишет Л.П. Семенов, – присоединяется к общей массе народных обычаев и постепенно превращается в адат» . «Это был договор между обычными племенами и общинами, санкционированный обществом. Устанавливался он на сходках старейшин и назывался мирской маслагат, и только после этого становился адатом общины» . Однако помимо маслагатов происходила трансформация этических норм в адаты, и наблюдалось параллельное существование адатов и моральных норм.
Таким образом, существовавшие у ингушей адаты (обычаи), маслагаты (соглашения) являлись источниками норм общественного поведения.
Незримые законы горской морали (адаты) диктовали каждый шаг горца вайнаха. Как говорить с женой при людях и в семье, как говорить с детьми при взрослых, при старших, при младших, при родственниках, при посторонних, как вести себя в семье и на людях, что делать при встрече на улице или в дороге со взрослым, с молодым, с женщиной – молодой, старой, когда идет в одном направлении, когда дороги идут в двух направлениях, как помочь старику сойти с лошади или садиться на лошадь, как ухаживать лучше за гостем и т. д.» .
Только хорошее знание обычаев ингушей позволило советскому ученому проф. Н.Ф. Яковлеву, длительное время изучавшему быт и нравы северокавказских народов, сказать об ингушах: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности в большей степени, чем быт большинства населения наших городов, во всяком случае не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах» .

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2731
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 26
 Re: Кодекс законов Эздел и пророк Эздра

Сообщение Adam »

ЛЮДИ ЗАКОНА ( Эздий Г1алг1ай) .. Г1алг1ай и ЭЗДЕЛ неотделимые понятия, это люди ЗАКОНА, от имени Бога . Понятия которых о свободе как личной ответственности, совершенно противоречит понятию свободы ближайших соседей.. вот главная причина по которой ингуши не могли поддержать «чеченскую свободу». Когда ингуши в прошлом и настоящем принимали прятали абреков, затем царских офицеров и аристократов от большевиков а затем и чеченских беженцев это был ингушский закон о гостеприимстве, который заставлял их нарушать современные меняющие законы где вчерашние палачи становились жертвами и наоборот. Для ингушей людей закона ближе не абрек, не разбойник, а древний закон..

Отправлено спустя 12 минут 29 секунд:
ПРИМЕРЫ (Когда ингуши в прошлом и настоящем принимали прятали абреков, затем царских офицеров и аристократов от большевиков а затем и чеченских беженцев это был ингушский закон о гостеприимстве, который заставлял их нарушать современные меняющие законы где вчерашние ПАЛАЧИ становились ЖЕРТВАМИ и наоборот.
Красные комиссары большевики в моменты опасности выбирали Ингушетию(Чрезвычайный комиссар Юга России Г. К. Орджоникидзе,   Киров С.М., Н. Ф. Гикало и др со своими штабами.
   - Семьи князей и офицеров прячутся в красной Ингушетии?, кабардинские и кумыкские князья предлагают роднится со свободными ингушами..."Много офицеров и кабардинской интеллигенции спасли ингуши от большевиков, хотя им и пришлось многобороться с народными комиссарами, требовавшими выдать гостей; противостояли они и подкупом: за мою голову большевики давали 60 000 руб., но никто не посмел меня тронуть, считаясь с моими сильными хозяевами, людьми небогатыми."..Полковник Беликов ГА РФ. Ф. 446. On. 2. Д. 31. Л. 99-101 об. Подлинник. Козлов В.А., Бенвенути Ф. и др. — Вайнахи и имперская власть — 2011)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»