История государственных религийЧастично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 8183
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#1

Сообщение Samuel » 14 сен 2019, 04:29

Шалом вам всем! Мира вам!
Если Вы - Христианин или из семьи христианского происхождения, Вас точно удивят эти совершенно шокирующие факты (шокирующие для православных) о христианах Эфиопии: они всегда обрезали и обрезают своих сыновей на 8 день после их рождения (как это делается всеми евреями в Иудаизме по Торе), они соблюдают Шабат (Субботу) наравне с Воскресением, непременно соблюдают Кашрут (например, точно не едят свинину). В любом храме есть изображение звезды Давида. И считается, что утерянный Иудеями Ковчег Завета до сих пор хранится в Эфиопии в одном из храмов.
Удивлены? Я - очень. А теперь давайте попытаемся разобраться в том, как же такое могло произойти. Как такое еврейское Христианство могло появиться вообще?

Очень интересно будет узнать Ваши предположения на этот счёт. Я же думаю, что Христианство в самом начале всегда было еврейским с 1 века н.э.
И я считаю, что эта еврейская основа в Эфиопском Христианстве смогла сохраниться через все эти 2000 лет потому, что Эфиопия была отгорожена от всех остальных Церквей большими расстояниями - её географическое положение явно помогло Христианству в Эфиопии сохраниться в некоторой степени неиспорченным - еврейским. Но обо всём по порядку...

Для начала хотел бы обратить Ваше внимание на то, что история возникновения Христианства в Эфиопии тесно связано тем, что там с древних времен было сильно еврейство и еврейская вера. Хорошо известно, что Эфиопия - это чуть ли не единственная страна из числа не арабских стран Африки (из числа стран, где исторически всегда жили и живут темнокожие африканцы), в которой есть очень древняя еврейская община под названием Фалаша, как и всегда было и есть эфиопское и самобытное Христианство (его туда никто не завёз искусственно - оно всегда было там и было истинно эфиопским). Есть разные мнения по поводу того, когда первые Евреи появились в Эфиопии. Одно ясно точно - в Эфиопии всегда жили семиты, а часть коренных эфиопов не считаются Евреями, но точно является населением темнокожих семитов. Сами же Иврим, как я думаю, появились в Эфиопии, вероятно, аж 3300-3200 лет назад или уж точно 3000 лет назад при царе Израиля Соломоне. Не позднее. Но я думаю, что ещё раньше, так как эфиопы жили в древнем Египте и при пророке Моисее до Исхода евреев. Вместе с Моше пророком, выведшим народ Израиля из Африки (из Египта), пошло, как хорошо известно и описано в Библии, и множество самых разных людей разных наций, включая и самих египтян и эфиопов. В Писании описано, что второй женой пророка Моше была эфиопская женщина, которая тоже уверовала в его проповедь и приняла его веру. Об этом говорится в Еврейском Писании и в Христианской Библии:
1. И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку…
(Книга Числа 12:1)
Почему сестра и брат Моисея упрекали его за то, что он женился на эфиопке? Потому, что у Моисея уже была жена Сепфора и дети от этого брака, а Моисей, не разводясь с ней, женился на красавице из Эфиопии. Позднее сестра и брат Моше поняли, что он сделал это с разрешения Всемогущего - это было угодно Ему.

Я думаю, что у Моисея родились эфиопские дети - это тоже были евреи. Скорее всего, сыновья и дочери. И именно эти дети и стали лидерами новой группы эфиопского населения - позднее образовалась целая община эфиопских евреев. Вероятно, с Моисеем из Египта ушло несколько сотен или тысяч эфиопов, но часть из них решила пойти на Родину. Они вернулись туда и образовали эфиопскую общину монотеистов или Иврим. Другие эфиопы, уверовавшие в Бога Израиля и ставшие народом Израиля, пошли по пути указанному Моисеем. Они участвовали в освобождении земли Ханаана от засилья язычников. Это происходило в 13 веке и уже к началу 12 века была создана страна Израиль на землях бывшего Ханаана. Безусловно, часть евреев эфиопского происхождения осталась там и была ассимилирована остальными Евреями Израиля, но кто-то из потомков Моисея и его эфиопской жены вместе с другими Евреями эфиопского происхождения, скорее всего, решили отправиться в землю Куш (в Эфиопию), чтобы укрепить там, на Родине предков своих, новую веру. И они отправились туда и возглавили Евреев, принеся туда и Тору. Итак, уже в 12 веке до н.э. в Эфиопии была община темнокожих Евреев - возглавляли эту общину потомки Моисея и уверовавшей в Бога Израиля праведной эфиопки (второй, но не менее законной от этого жены Моисея). Это было началом образования фалаши - народ развивался вдали от Израиля - вероятно, порой всякие контакты с Евреями Израиля прерывались на века, но они снова и снова возобновлялись. Как известно, сами эфиопы считают Эфиопию новым Израилем - они считают, что царица Савская - это эфиопка, которая посетила Израиль в 10 веке до н.э. и стала женой царя Израиля Соломона. Эфиопы считают, что их древняя царская династия была основана сыном царя Израиля Соломона и царицы Савской, Менилеком.

Интересна история развития евреев в Эфиопии - у них была череда взлётов и падений. А были и времена, когда существенной частью этой земли правила Иудейская царица и в стране жило тогда много Евреев (Иудеев). Даже в Христианской Библии в книге Деяний Апостолов есть упоминание об Иудее эфиопского происхождения - он пришёл в Иерусалим из Эфиопии на праздник для поклонения в Храме:
27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения…
(Деяния св. Апостолов 8:27)
Вероятно, в этом отрывке идёт речь о царице Куша (Эфиопии) кадакии Амантитере (правила до 41 года 1 века н.э.). И если она назначила казначеем (нечто наподобие министра финансов, отвечавшим за всю экономику страны) эфиопа Иудейской веры, это значило лишь одно - она сама была Еврейкой и существенная часть элиты Эфиопии первой половины 1 века н.э. была Иудейской.

Вероятно, еврейская община Эфиопии в те времена (1 век н.э.) была сильна, как никогда. Одно можно сказать точно, по проповеди Апостола Филиппа тот благородный и святой еврейский вельможа из Эфиопии (пусть он и был евнухом) уверовал в Иудейского Мессию Йешуа Назорея - он стал назореем по вере. И затем он вернулся в Эфиопию и основал там назорейскую общину эфиопских евреев.

Не приди тот эфиопский еврей (евнух) в Иерусалим для поклонения в Храме, он не услышал бы проповедь Апостола Филиппа - тогда он не стал бы Назореем (Христианином Еврейской, то есть Оригинальной и Изначальной Веры) и тогда не появилось бы Эфиопское Христианство? Но в Истории нет сослагательного наклонения, как известно.

Точно можно сказать лишь одно - Эфиопская Церковь является самой древней Церковью после Церкви Израиля.
А сама Церковь Израиля ведь исчезла в конце 1-го века или во 2 веке н.э. Но Эфиопская Церковь, тоже будучи Еврейской и возникнув напрямую от Церкви Израиля и по проповеди Апостолов в первой половине 1 века н.э., сумела сохраниться и дошла до наших дней. Да, очень многое в ней менялось (а порой радикально!!) на протяжение веков - проникала языческая вера в Троицу, в Марию-Богоматерь и прочее и прочее. Но основа осталась неизменной - основа явно еврейская. Кто только не пытался повлиять на эту общину?! Византия с её иконами и Троицей и поклонением Марии, а затем мусульмане, а затем и Католичество пыталось превратить из этой Церкви Католическую Церковь. Но она так и осталась Православной Церковью.

Вероучение Эфиопской Православной Церкви.

Эфиопская Церковь, на протяжение почти всей своей истории находившаяся в орбите Коптской Церкви, не приняла решения Халкидонского Собора. Тем не менее, ее учение о Боговоплощении окончательно сформировалось относительно недавно – лишь в XIX веке. Толчком к этому послужила деятельность западных миссий – католической и протестантской, которые поставили перед Эфиопской Церковью ряд сложных вопросов о ее богословской идентичности. Интересно то, что в течение более двух столетий (до середины 19 века) в Эфиопской Церкви проходили споры, главным образом касавшиеся вопроса о природах Христа.

В итоге, внутри Эфиопской Церкви сформировались к середине 19 века три догматические партии, исповедовавшие различные воззрения на Боговоплощение.

1. Для одной партии – Кебат, что значит «помазание», – Боговоплощение заключалось в помазании Христа Святым Духом. По сути это учение было парадоксальным образом близко к радикальному несторианству. На мой взгляд, само слово помазание (Кебат) - это явное указание на оригинально назорейское понимание того, кем является Йешуа - Помазанником, то есть Машиахом-Мессией. А то, что нынешние христиане в РПЦ называют несторианством отражает лишь назорейскую природу Христианства Эфиопии. Напомню, что, по учению Нестория, рождение Иисуса от Марии имеет отношение только к человеческой природе Христа, но никак не к божественной природе! И это явно отрицает непорочное зачатие и поклонение Марии, как Богородице.
Более того, термин «Богородица» в догматических сочинениях несториан считается богословски некорректным и допустимым только с оговорками. Почему Вы спросите? Потому, что Несторий не считал Иисуса Богом и не считал, что Мария родила Бога-Сына. Несторианство особо подчёркивает важность подвигов Христа как человека - это явная черта Назорейства - учение из Оригинальной Церкви Израиля - учение Апостолов. . Человеческая и божественная природа Христа до Крещения не полностью соединены, а только находятся в теснейшем соприкосновении - в это верили несториане, которых нынешние православные (как и их предки) всегда считали и считают еретиками. До крещения на Иордане, по учению Нестория, Христос как обычный, хотя и праведный, человек в совершенстве исполняет иудейский Закон (Закон Моше), а только во время крещения Йешуа получает благодать Святого Духа. Получение благодати Святого Духа Христом, по этому учению, никак не привязано к его особому зачатию или рождению.

Вторая партия верующих и священников в Эфиопском Христианстве середины 19 века – это партия Цегга Лей, что значит «Сын благодати», – придерживалась учения о трех рождениях Христа: первого от Отца, второго от Девы Марии, и третьего от Духа Святого после воплощения. Это учение тоже весьма слабо соотносится с тем, во что верили с 4-5 века Христиане Византии Православной и с 10-11 века Христиане Руси Православной.

И, наконец, третья партия – Тэуахэдо, что означает «единство», – настаивала, что в единой личности Христа соединились две природы: Божественная и человеческая - это учение довольно близко к Православию Византии и Руси. Конечную точку в спорах между этими партиями поставил император Феодор (Тэводрос) II, который в 1855 году императорской властью запретил все прочие доктрины кроме Тэуахэдо. Доктрина Тэуахэдо получила церковное подтверждение на Соборе в Бору Мэда в 1878 году, на сей раз при поддержке эфиопского императора Йоханнеса и шойского царя Менелика. Правда, в Соборе не участвовало ни одного епископа, потому что в тот период в Эфиопии просто не оказалось епископов. Тем не менее, Собор стал важным событием в унификации учения Эфиопской Церкви.

Доктрина Тэуахэдо вполне соответствует учению о Боговоплощении, исповедуемому современными дохалкидонскими Церквами (такими, как Армянская Апостольская Церковь или Ассирийская Церковь Востока ). Эта доктрина Тэуахэдо довольно близка вероучению о Троице в нынешнем его виде. Но важно помнить, что эта доктрина победила окончательно в Церкви Эфиопии лишь в середине 19 века, а до этого в Церкви шли ожесточенные споры и не было единого мнения. И с уверенностью можно сказать, что доктрина Единства (Тэуахэдо) победила только по политическим причинам - при прямом вмешательстве императора Эфиопии.

Но сам факт такой, что ещё до середины 19 века в вероучении Эфиопской Церкви не было никакой единой позиции, но было три части верующих и священников, которые разделяли три разные точки зрения, по одной из которых Йешуа оказался божественным потому, что его помазал на царствие Дух Святой (не потому, что он был зачат Духом Святым) - это уже говорит об очень и очень многом.
На мой взгляд, ещё одним указанием на Назорейские корни Эфиопского Христианства является то, что эфиопские священники и монахи, как и все верующие, приходящие в Храм, носят непременно белое одеяние. Белый цвет использовался и назореями Израиля в древности в торжественных случаях. Ещё интересная деталь - до 15 века в Эфиопии не было почитания икон. Может и были изображения, но почитания их не было. И сегодня в храмах нет особого почитания икон - такого, как в России (и как это было в Византии с 8-9 века и до 15 века ) точно нет. Это тоже о многом говорит.



Реклама
tamplquest
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5637
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#2

Сообщение tamplquest » 14 сен 2019, 09:57

Тут ничего удивительного нет. Авраамическое "учение" родом с Аравии, а эфиопия там рядом, да и народ близкий



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1876
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#3

Сообщение Adam » 14 сен 2019, 11:15

15 век Время тиражирования и книгопечатания это время не только успеха религии но и активного вмешательства в священное писание, когда подчищались непонятные для обывателя места, а это и возможно были связи с прошлым.. пример те же кресты фаллосы в ингушском «христианском» храме. куда их отнести? К иудеям К христианам.? К язычникам.? Некуда так как вычистили эту часть истории из писании . Или возьмите первопредка ингушей Га, гаймонд иранцев хайк армян Аа Энки шумеров - серебряному идолу по имени Га первоначально поклонялись семиты. «Можно предположить, – пишет Н. Марр, – что обозначение «Га» попало в Грузию из Сирии. Но само слово «Га» существовало еще в грузинском тексте Библии, где оно сохранилось и в московском издании. Название бога или кумира «Га» находим в седьмой главе первой книги Самуила или «Царств» грузинского перевода дважды...). Выкинули с писания Га, оторвались от истории седого Кавказа и древнего Шумера..



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 8183
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#4

Сообщение Samuel » 14 сен 2019, 12:38

tamplquest:
14 сен 2019, 09:57
Тут ничего удивительного нет. Авраамическое "учение" родом с Аравии, а эфиопия там рядом, да и народ близкий
Эфиопы, как Вы думаете, узнали Аврамическое учение из Аравии? Не согласен. Аврамическое учение родом из Ближнего Востока и через Ханаан и Египет попало в Эфиопию.

Отправлено спустя 1 час 5 минут 17 секунд:
Adam:
14 сен 2019, 11:15
Но само слово «Га» существовало еще в грузинском тексте Библии, где оно сохранилось и в московском издании. Название бога или кумира «Га» находим в седьмой главе первой книги Самуила или «Царств» грузинского перевода дважды...).
Га в грузинской Библии - это обозначение языческого кумира семитов? Но в этой главе идёт речь о только статуях (кумирах-идолах), то есть о кумирах семитского бога Ваал и семиткой богини (его супруги) Астарта. на Ближнем Востоке эти божества языческие были популярны - особенно у язычником Ханаана (но не только). Слово "языческий бог-кумир" на грузинском языке обозначалось, как ГА? И сегодня тоже?
А как Вы понимаете слово Ха-наан, которым до прихода туда израильтян, называлась Палестина с её святым местом ГалГал?



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1876
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#5

Сообщение Adam » 14 сен 2019, 15:05

Академик Марр собрал эту инфо. Относительно этимологии на ингушском языке термина Ха нана . Нана мать и это слово используют ингуши к корневым местам жительства пример Назрань нана Нясар. Только вот если имя этнарха праотца Г1а , Ха то получается вроде бессмыслица .? Вот Хадада - Га дед , это вроде имеет смысл..

Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Хотя кто его знает как на равнине диалекты искажали смыл или за одними словами видели другие образы



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 8183
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#6

Сообщение Samuel » 14 сен 2019, 15:51

Adam:
14 сен 2019, 15:14
Только вот если имя этнарха праотца Г1а , Ха то получается вроде бессмыслица .?
Почему же бессмыслица? Если Га-Ха - это обозначение бога, Ха-Нана - это Родная Земля (или родное место жительство) Бога (или богов). Одним словом - священная божественная земля.



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1876
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#7

Сообщение Adam » 14 сен 2019, 16:21

в диалектах возможно как то обьяснить . Но правильно вот так у ингушей

Г1а- первопредок, Г1ейаматт - (жреч)общее название территории Кавказа.. и Месопотамии. Г1яр- ингушская дружина 63 человека , 64 - командир, легион, и
Гео;ргий — восходит к др.-греч. ;;;;;;;; («Георгиос») — «земледелец». «Георгос» — один из эпитетов Бога Зевса/ингушский Цей/Дай.. Ингушский язык свидетельствует; Г1ейракха - опорный основной, геркулес, Георгий ( от Г1а имени первопредка)



Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 8183
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#8

Сообщение Samuel » 14 сен 2019, 16:25

Adam:
14 сен 2019, 16:21
Г1ейаматт - (жреч)общее название территории Кавказа.. и Месопотамии
В немецком языке есть слово Heimat (ХайМат) - Родина. Место, где жили (или и живут) предки. Возможно, это указание на земли Кавказа, Армении, восточной части Малой Азии и Месопотамии и с северным Ираном? Вероятно, где-то там жили веками предки германцев и славян, а позднее они заселили Европу.

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Adam:
14 сен 2019, 16:21
Г1ейракха - опорный основной, геркулес,
И Геракл - это тоже основной)



Аватара пользователя
Adam
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1876
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#9

Сообщение Adam » 14 сен 2019, 17:09

Видимо да.ингушский язык Мат - место страна и вот была хурритская страна матияне



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13087
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Частично Иудейское Христианство? Эфиопия - Новый Израиль?

#10

Сообщение Gosha » 14 сен 2019, 17:19

Adam:
14 сен 2019, 16:21
Г1а- первопредок, Г1ейаматт - (жреч)общее название территории Кавказа.. и Месопотамии. Г1яр- ингушская дружина 63 человека , 64 - командир, легион, и
Никто не знает куда причалил Ной, но можно с уверенностью сказать что обрезание связано со скитанием Евреев по пустыне. Конечно сами евреи ссылаются на нужду и рабство, но вероятней это малая жертва Яхве за помощь его в Землеустройстве Еврейского народа.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История государственных религий»