История древнего мираНарод Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 9889
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Samuel »

Шалом всем Вам! Мира Вам!
Тема посвящается истории образования Еврейского народа и Израиля.
Заранее скажу, что я приведу Вашему вниманию своё личное видение по данному вопросу. Но то, что Вы прочитаете в этой теме, сильно удивит Вас, ибо не совпадает с официальной точкой зрения по данному вопросу самих светских евреев и, тем более, Иудеев (религиозных евреев).

Евреи (Иврим), как я это вижу - это народ Веры.
Само слово Иври явно имеет семитское происхождение и переводится так: перешедший на другую сторону (реки). Произношение и написание в древности у разных народов отличалось: египтяне называли их (х)абиру или (х)апиру, грузины - (х)эбраэли. Был вариант и такой: (х)ибру - сегодня на английском языке это слово обозначает язык Иврит. Вероятно, название народов на Кавказе и на Пиренейском полуострове (иберы-иверы) и название их страны (Иберия или Иверия) тоже имеет прямое отношение к слову Иври или Ибри. На мой взгляд, первоначально таким словом (Иври об одном человеке и Иврим о группе таких людей) стали называть евреев язычники Ханаана примерно 4000 лет назад. Это моё личное мнение. Первое значение слова (перешедший на другую сторону реки) приобрело образный и иной смысл - язычники Ханаана намекали таким термином на перешедших в другую (странную) веру людей. И так они называли странных людей, лидеры которых не поклонялись идолам разных богов, признавая существование лишь Одного Бога, Которому они и молились. Да и все остальные люди этого племени, как видели язычники, в основном, тоже не поклонялись многим богам, но веровали лишь в Одного Бога. Первоначально в значении этого слова была нотка такая: еретик, чужак или большой чудак. Но позднее это слово прижилось и закрепилось - и сами евреи стали тоже себя называть подобным образом. Вероятно, даже и имя Авра(х)ам (Абра(х)ам) или Ибрахим имеет прямое отношение к слову Ибри или Иври - скорее всего, Авраама звали не Авраам, а иначе. Но все знали, что он является лидером или вождём людей Иврим (Ибрим), то есть каким-то знатным человеком, наделенным властью в племени Иврим - поэтому и самого лидера называли Ибрахим. Думаю, и жену его звали не Саррой, а как-то иначе, но просто в семитском языке Сара значит знатная. Сара была женой великого вождя (шейха) и её отец и её мать тоже были весьма знатными людьми - поэтому и её прозвали знатной - Сарой, а затем и Саррой. И это значило, что она является лидером среди женщин Иврим - она была некой королевой или царицей среди всех женщин Иврим. Авраам и Сарра - это, на мой взгляд, не реальные имена лидеров и основоположников еврейского народа, а лишь титулы или прозвища, которые им дали их подопечные или просто разные прочие люди Ханаана. Со временем эти титулы или прозвища стали именем Аврахам (Ибрахим) и Сарра.
Кстати говоря, в Армении эти имена очень популярны до сих пор: есть у армян даже Сары Абрамяны и даже Сары Исраляны)) И девушки и женщины с такими именами и фамилиями искренне полагают, что являются никакими не еврейками, а самыми настоящими армянками. Но это уже отдельная история - это ближе к теме о родстве между армянским и еврейским народами, а также о тесной связи, которая в прошлом была между армянами и евреями, как и о том, какое сильное влияние оказали древние евреи на формирование армянского народа и его культуры. И это ещё даже и о некоем генетическом родстве и генетической близости этих двух народов.
Я ранее уже объяснил то, как понимаю этимологию слова еврей. Но будет правильно, если я упомяну ещё и о том, что есть официальная точка зрения Иудеев - по ней происхождение слова Еврей связано лишь с именем Эвер - там звали одного из предков Авраама. На мой взгляд, эта версия не выдерживает никакой критики. Но решать вам.
В Библии говорится о том, что первоначально Авраам, Лот и вся его семья и их единоплеменники обитали в Уре Халдейском, а уже затем отец Авраама и Авраам решили отделиться от остальных одноплеменников и отправиться в Ханаан. Как я понимаю, это было не случайное решение - это было связано с конфликтом, который произошёл между Иврим и остальными представителями остальных племен Ура, которые, вероятно. были язычниками. Евреи решили отделиться от язычников и строить свою судьбу сами, начав считать себя отдельным и особым племенем именно благодаря особой вере. По официальной версии Иудаизма и евреев, Ур Халдейский находился где-то на юге Ирака - считается, что археологи даже откопали остатки этого города. Но я думаю, что это не тот Ур. Почему? Потому, что в Библии сказано о том, что Авраам решил идти в Ханаан через Харан, а ведь Харан располагается на северо-западе Сирии. Вы можете себе представить путника, который решил бы пойти из Москвы в Санкт-Петербург через Астрахань? Так и я не могу себе представить того, чтобы Авраам и прочие евреи вместе с ним решили пойти из Ура, который на юге Ирака в Ханаан через Харан на северо-западе Сирии. Почему же археологи ошиблись? Потому что сегодня считается так, что Халдея находилась на юге Месопотамии и Ур, как точно известно, находился именно там. Но, как я думаю, слово Ур обозначает страну, а не город, ибо племя Авраама занималось скотоводством и жило, в основном, не в городе - это были кочевники. К тому же, нет сведений у историков о том, что халдеи их страна Халдея существовала 4000 лет назад(во времена жизни Авраама), а Библия, к тому же, называет самого Авраама и его ближайших родственников арамеями. По моей версии, Ур Халдейский - это не город Ур, а страна Ур-Арту, находившаяся на просторах исторической Армении, то есть в восточной части нынешней Турции и северо-западной части нынешнего Ирана. Вероятно, до названия Ур-Арту эта страна во времена Авраама называлась Ур-Аратта. Там жили разные семитские племена (включая амореев-амурру и арамеев), но в некоторых частях страны жили и индо-европейские племена. Вероятно, большая часть из этих семитских племен в ту пору вела, в основном, кочевой образ жизни, но были и такие среди них, которые могли вести и полукочевой образ жизни или даже частично оседлый образ жизни в городах. Итак, по моим данным страна Ур находилась в определенной части священной и загадочной страны Аратта, но в районе озера Ван или Ур-Мия. Почему же Ур в Библии назван халдейской страной? Есть две версии. Вероятно, там уже в ту пору был популярен культ бога Халду и уже тогда существовала жреческая прослойка, которая контролировала духовную жизнь элиты многих языческих племён региона. А другая версия такая: тот, кто написал в Библии об Уре Халдейском, ошибся - он знал, что Авраам был из Ура, но где находился этот Ур, он не знал... При этом этот человек слышал про Ур, который в 1 тысячелетии до н.э. контролировали халдеи, а также этот человек знал о том, что существует или существовала довольно большая страна Халдея, в которой есть город Ур - так Ур из некой земли в священной стране Аратта превратился в Ур Халдейский.
Итак, я попытался объяснить, что древней Родиной самого Авраама и его предков была земля, которая позднее стала называться Арменией, а в первой половине 1-го тысячелетия она называлась Ур-Арту или Ар-Арат. Но до этого эта древняя страна называлась Ур-Аратта или просто Священная Аратта. Древние люди, обитавшие в этой стране 5-6 тысячелетий назад, оказались предками семитских и индоевропейских племен, включая германцев, армян, евреев и многих других народов (не исключено даже и то, что и предки скифов, парфян, персов и даже и славян тоже вышли примерно из этих мест). Думаю, правы те, кто считает, что сад Эдем располагался где-то между Турцией и Ираном - да, он располагался на землях исторической Армении. Более того, в Библии говорится и о том, что ковчег Ноя остановился у гор Кавказских - вероятно, новое и весьма умное и праведное (способное быть и духовным) население Земли поселилось сначала в лице Ноя и его потомков на исторических землях Армении и Южного Кавказа, а затем оттуда расселилось в течение нескольких тысячелетий до н.э. ещё до 1-2 тысячелетия до н.э. по огромным просторам Евразии и Северной Африки. Но это уже отдельная история для обсуждения.

Авраам и группа людей с ним вместе отправились в Ханаан - с ними были стада разных животных: овец, верблюдов, лошадей... Они не только разводили животных, но занимались ремеслами и торговали, а некоторые из них могли выращивать растения. Все они обосновались на землях Ханаана (Лот несколько южнее Авраама). Вероятно, они не случайно пожелали туда отправиться - Ханаан считался тогда священной землей, где существовали культы самых известных богов и богинь. Эта земля считалась самой благоприятной для жизни и паломничества - святой страной. Думаю, и до Авраама существовали отдельные группы людей (предки Авраама), которые поклонялись лишь одному Богу, но до Авраама они были очень малочисленными, не афишируя свою веру. У Авраама был и друг и единомышленник, который жил уже давно в Ханаане в городе Салим - это царь и первосвященник, которого Библия называет Мелхиседеком. Это говорит о том, что куль единобожия - это не то, что изобретено Авраамом. Авраам стал лишь тем, кто реформировал этот культ и стал его самым великим лидером и проповедником. Примерно в 1800-1700 году часть евреев перебралась в Египет - в ту пору внук Авраама, Яаков, уже был в весьма преклонном возрасте. В Египте евреи обратили в свою веру гиксосов и смогли достичь весьма благоприятного положения и даже в течение 100-200 лет считались элитой и главным народом Египта. Гиксосы (существенная часть их) и некоторая часть египтян, эфиопов и прочих народов северо-восточной Африки перешли в единобожие-монотезим евреев, то есть стали тоже евреями уже к 14-13 веку до н.э. Но при Моисее в Египте началась гражданская война между язычниками-египтянами (на их стороне позднее выступили и многие народы Ханаана) и монотеистами во главе с евреями. И ещё за 100 лет до этого условия жизни евреев в Египте изменились и стали гораздо менее благоприятными, а иногда даже начинались гонения на евреев и предпринимались попытки начать первый в истории геноцид. Поэтому умнейший и прозорливый Моисей, будучи евреем и лидером евреев, но одновременно и важным сановником Египта (его воспитала дочь фараона, как своего собственного сына) понял, что силы не равны и дальнейшее нахождение монотеистов в Египте может оказать губительным для них, принял решение вывести всех евреев (а это на тот момент было много сотен тысяч человек) и сотни тысяч неевреев, принявших новую веру, из Египта. Он знал, что Бог желает того, чтобы именно Ханаан стал Родиной Евреев и первой в мире страной, в которой главным культом станет монотеизм. Моисей - это лидер Евреев и реформатор Еврейской веры. Именно с именем пророка Моше (Моисея) связано появление первого в истории Писания монотеистического культа, который тогда же начал превращаться в религию монотеистическую. Моисей смог объединить всех евреев и уверовавших в Бога Израиля неевреев из Египта и вывести их из Египта. Но в Ханаан по повелению фараона князья Ханаана отказались впустить эту огромную массу людей. Моисей сразу понял, что войны не избежать... Но сам Моисей не хотел начинать эту кровопролитную войну, так как надеялся, что со временем князьям Ханаана и лидерам народа Израиля удастся договориться. Но время шло, а прогресса в переговорах не было - так Моше и умер, не побывав в Ханаане. При ученике и новом лидере Израиля Иисусе Навине после смерти Моисея началась война за веру и за землю. Это была гражданская война внутри Ханаана и часть племен принимала сторону евреев - принимала веру в одного Бога, но большая часть племен сопротивлялась упорно. Поэтому это была кровопролитная война - погибли десятки и десятки тысяч хананеев и евреев. Но результатом войны стала победа евреев - они захватили часть Ханаана, а племена другой части Ханана покорились евреям и заключили с Израилем союз.
Важно понимать то, что до 13-12 века до н.э. Евреи - это много национальное население (во главе с семитами из числа бывших потомков части арамеев или амореев), которое считало себя одним единым народом только потому, что все они приняли одну веру в одного Бога. Дети евреев становились евреями по наследству - они верили в того же Бога, что и их родители. Но евреями легко могли стать и любые другие неевреи - примерно так же, как сегодня легко любой европеец или китаец может стать мусульманином и начать принадлежать народу Аллаха, то есть Божьему народу. Часть племен была уничтожена почти полностью - остатки быстро были ассимилированы евреями. Примерно так же было и во времена становления и образования многочисленного народа Израиля - это был многонациональный народ веры. Далее, когда евреи только успели пустить корни в Ханаане, на земли Ханаана-Израиля с юго-запада напали племена филистимлян, то есть представители, так называемых, народов моря. Война евреев против филистимлян с переменным успехом длилась примерно 200 лет, когда при царе Давиде в 10 веке до н.э. окончательно победил Израиль. При его сыне, Шломо (Соломоне), Израиль достиг очень больших успехов, но внутри населения Израиля зрел раскол... И вскоре один народ и одна страна разделились на две части.

Более того, по моим данным, еврейский народ делился между собой на отдельные части в силу ряда разных причин даже и не один раз. Но обо всём по порядку... Ещё с 11 века до н.э. и при Давиде, но особенно при жизни царя Шломо назревал раскол внутри Израиля, так появлялась некоторая разница между евреями северной части Израиля (более демократичными и прогрессивными, но менее религиозными и строго соблюдающими Закон Моисея) и евреями юга Израиля, то есть Иудеями, которые были более консервативными и религиозными - более ревностно соблюдали Закон Моисея. Но после смерти Шломо то, что назревало давно, окончательно произошло - произошло и де-юре разделение на северных евреев (или просто евреев) и южных евреев, то есть Иудеев. Это произошло примерно в 10 веке до н.э. (примерно 3000 лет назад). Это разделение выразилось в создании двух отдельных и конкурирующих между собой еврейских государств: Израиль и Иудея.

И уже тогда же израильские евреи вместе с братским и близким для них народом хананеев-финикийцев начали осваивать Кипр, Крит и другие острова Средиземного моря, но также они доплыли даже и до Испании, Мальты, Сардинии, Сицилии и даже стали начинать заселять и части Северной Африки (побережье). Развивалась уже тогда международная торговля и мореплавание очень помогало этому.

А в 8-7 веке, когда царство Израиль было уничтожено Ассирией, так вышло, что евреи Израиля разделились на 3 части.

1. Первая часть (а это огромные массы евреев, которые тогда были в союзе с финикийцами) отправилась в Испанию, а также и на Север Африки, где они вместе с финикийцами основали сильный и богатый город Карфаген. Уже к 5 веку до н.э. они господствовали на обширной территории и к 2-1 веку до н.э. уже могли бы захватить и Италию и часть Франции. Но финикийцам и евреям помешал Рим, который с 4-3 века до н.э. явно стал неимоверно усиливаться. Даже после того, как детище семитов (больше финикийцев, но и евреев Израиля ведь тоже), великий Карфаген, был уничтожен варварами-римлянами, евреи и финикийцы продолжали жить на своих землях в Северной Африке и в Испании, а также и на многочисленных островах Средиземного моря. При этом с 3-2 века до н.э. нередко происходило так, что финикийцы, будучи в великом смятении и шоке от поражения и унижения после войн с римлянами, стали отказываться от язычества (они считали, что эти боги им не помогли, то есть предали их или же их не существует в реальности) и переходить постепенно в Иудаизм. Как это делали и сами евреи - они тоже принимать стали ту версию монотеизма, которая выработана была в Иудее с 5 по 2 век до н.э. То есть эта часть евреев и финикийцев сблизилась с Иудеями царства Иудея, приняв Иудаизм - все они стали называть себя детьми Израиля и Иудеями. Эта общая вера в Бога Израиля и в Тору (Закон Моисея) их всех объединила, но не совсем, ибо от них уже к 1-2 веку н.э. образовался отдельный еврейский народ сефардов, который довольно сильно отличался от остальных Иудеев земель Израиля. И эти сефарды вполне успешно прижились в западной части Римской империи всюду - они постепенно перешли на язык Ладино (смесь Латыни и Иврита). Особенно много их было и в городах побережья Малой Азии и в Греции (там они образовали отельную подгруппу евреев - они говорили на греческом языке, подпав под влияние эллинизма, но в те древние времена они были ближе по происхождению к сефардам - среди их предков было очень много евреев из царства Израиль и финикийцев, перешедших в Иудаизм), но больше всего в Испании, но также и всюду на берегу Северной Африки, а позднее и в Италии и на юге Франции.

2. Вторая часть евреев царства Израиль попала с 8-7 века до н.э. во многие регионы внутрь Малой Азии (особенно в её восточной части), а также и в Армению непосредственно, а также и в Иберию-Грузию и в Албанию (нынешние владения Азербайджана). Там они осели уже к 7-5 веку до н.э.. Более того, некоторые части племен евреев дошли и до Средней Азии и Северного Кавказа, Крыма и даже и до севера Ирана, Афганистана, и некоторых регионов Индии. Позднее часть из них на некоторых из этих территориях тоже стали вступать в контакт с Иудеями из Иудеи и приняли Иудаизм, сблизившись с Иудеями и став почти одним с ними народом, но не совсем - они и называются мизхрахами. Особенно много евреев было в Армении и на Кавказе Южном, а также и в частях Северной Персии, где местное население (его элита) очень дружелюбно приняла их к себе с древних времен.

3. Третья часть евреев Израиля осталась на своих же землях - от них произошли галилеяне (Иисус был галилеянином) и самаритяне, а также и евреи Финикии (и близкие к ним по культуре евреи Крита). Земли Галилеи и Самарии с 2 века попали в пределы усилившегося тогда Царства Иудея при Хасмонееях. Очень многие евреи Галилеи и некоторая часть самаритян была ассимилирована Иудеями - эти люди приняли Иудаизм и тали перемешиваться с Иудеями, к 1 веку н.э. уже мало чем отличаясь от них. Тогда же Иудеи ассмилировали и даже существенную часть Идумеев (тоже народ семитского и близкого к евреям происхождения).

Одним словом, на исторических землях Израиля усилился и стал многочисленным к 1 веку н.э. непосредственно народ Иудеев. Этот народ через путешествия морем и по суше с 3-2 века до н.э. активно общался с другими евреями по всему миру, призывая их принимать Иудаизм и объединяться. Часто это им и удавалось - они обращали тысячи и десятки тысяч евреев (а за одно и финикийцев) в Иудаизм. Итак, уже к 1 веку н.э. было три основные группы евреев, которые все были в той или иной мере уже Иудеями по вере своей: сефарды, непосредственно Иудеи и мизхрахи (евреи Средней Азии, включая и Персию, а также евреи Южного Кавказа и Армении), которые тоже приняли к тому времени Иудаизм. И одна группа евреев из бывшего царства Израиль держалась совершенно обособленно от Иудеев - это самаритяне, которые тоже жили на исторических землях Израиля.

Иудеи были самой успешной частью - у них с 3-2 века до н.э. и до 1 века н.э. была своя государственность на землях Израиля со столицей в святом городе Иерусалим с его великим Храмом. Приоритет развития и большая власть над всеми остальными евреями были именно у Иудеев, которые этим с удовольствием и пользовались, активно пытаясь ассимилировать остальных израильтян. С 6-5 века часть Иудеев оказалась в Вавилоне и оттуда они расселились по ближнему Востоку, Армении и Малой Азии (а некоторые дошли и до Средней Азии, Грузии и Албании, иногда в отдельных случаях доходя и до Северного Кавказа). Они всегда стремились обращать всех евреев из бывшего царства Израиль, которых они всюду встречали, в Иудейскую веру. Что у них часто очень успешно и получалось. Но и остальные евреи (не из царства Иудея), пусть они номинально и подчинились Иудеям и считались Иудеями по вере, имели какие-то свои особенности и традиции. Они довольно сильно отличались от непосредственно Иудеев Израиля. Тем не менее, в этом регионе (Ближний Восток, Малая Азия и Армения+Кавказ) постепенно все группы евреев перемешивались и образовался единый народ Иудеев-Израильтян. Особенно это стало быстрее происходить после того, как во второй половине 1-го века н.э. римляне разрушили Иерусалим и на Иудеев обрушились гонения. В этот период десятки и десятки тысяч Иудеев земель Израиля стали уезжать из своих исторических земель и прибывать в Малую Азию, Армению, а часть в Грецию и в Италию и в некоторые другие регионы Европы и Африки (например, в Египет и на часть земель Ливии). И во 2 веке нэ. было восстание Бар-Кохбы - после этого ещё больше Иудеев отправилось в разные страны мира, усиливая еврейские (уже Иудейские) общины этих регионов. И к 3 веку очень усилилась еврейская община Армении и Малой Азии, а также и северной Сирии. И вокруг евреев Армении (а это в своей основе были мизрахи, принявшие Иудейскую веру. но были среди них и просто Иудеи) постепенно объединились и евреи севера Персии и существенной части Малой Азии, а также и Южного Кавказа. Центр этих общин (сотни тысяч евреев) был в Армении. Но с 4 века Армения стала превращаться в Христианскую страну, в которой местное население (армяне) очень плохо стали относиться к евреям, отказавшимся уверовать в Иисуса - поэтому было принято решение искать новое убежище. И его нашли к 5 веку на землях Северного Кавказа - сначала в Дагестане и на землях Чечни Ингушетии, но позднее почти всюду на Северном Кавказе. И образовалось государство Хазария! Это было изначально еврейское образование - евреи вошли в союз с тюрками и многими другими народами Кавказа. Но главным был союз между евреями и тюрками, а также и между евреями и аланскими племенами. Ашкеназы, как отдельный народ, образовались именно в Еврейской Хазарии, хоть и правил страной тюркский род Ашинов, который постепенно превратился к 8-9 веку в полностью еврейский род и династию. Ашкеназы образовались на основе мизрахов, которые стали Иудеями - те мизрахи-Иудеи перемешались с готами и аланами, как и славянами, принявшими Иудаизм. Но больше всего там было готов, перешедших в Иудаизм. Так и образовался народ, который считал себя еврейским, но говоривший лишь на готском языке (на Идише) и молившийся лишь на Иврите или Арамите. Но нельзя утверждать, что все мизрахи участвовали в образовании Ашкеназов, так как в образовании этого еврейского народа участвовала лишь часть мизрахов! А другая их часть продолжала жить в Средней Азии и на Ближнем Востоке.
Так образовались три основные группы Иудейского народа израильтян: Сефарды, Мизрахи и Ашкеназы. И Ашкеназы - это самая многочисленная группа евреев и самая успешная группа. Я уже объяснил вам всем то, что образование этого еврейского народа связано напрямую с евреями Армении (через Хазарию). И вообще Армения - это родина предков евреев. В Армении на протяжение сотен и сотен лет до 4-5 века н.э. множество евреев жило очень благополучно, как у себя на родине - это и была их Родина.

Отдельно и обособленно держатся и евреи Эфиопии и Йемена - у них своя история особенная. Об этом, если даст Бог, я расскажу позднее. И совершенно отдельное положение занимают караимы - это тоже отдельная тема для обсуждения.
Если во времена Авраама и позднее при Моисее стать евреем и частью народа Израиля было очень легко и любой нееврей очень быстро мог стать евреем, то сегодня уже это стало гораздо сложнее. Уже сформировался отдельный этнос и отдельная национальность - евреи. А раньше это было просто разными национальностями и племенами, которые веровали в одного Бога и под руководством и при доминировании одного этноса (семитов из арамеев или амореев) объединялись в один народ.

Тем не менее, стать русским человеком ни один нерусский не сможет, если примет православие РПЦ, а стать Иудеем и частью народа Израиля по-прежнему сможет любой нееврей - достаточно лишь сильно уверовать в Бога Израиля и принять Закон Моисей (а также пройти через процедуру гиюра). Это уникальное явление в истории Земли, когда национальность передаётся через веру. Например, хорошо известно, что в 19-20 веке н.э. часть русских людей (несколько сотен или даже до 1000-1500 человек) на юге России (Воронежская область) приняла Иудаизм массово и постепенно присоединилась к народу Израиля - почти все уже давно живут в Израиле.
Последний раз редактировалось Samuel 29 июл 2019, 12:34, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Ци-Ган
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 2477
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Ци-Ган »

Я начал читать Ваше сообщение, потом прекратил.
Знаете почему?
Давайте я буду читать его частями и сразу же некоторые фрагменты из этих частей комментировать.
И посмотрим насколько мои предположения будут сходиться с Вашими и насколько они будут логичны.
Нет не мои логические построения, я обещаю сразу полностью не читать, а насколько логично они вместе с Вашими (или вопреки) будут вкладываться в историческую канву.

Отправлено спустя 1 час 6 минут 44 секунды:
Samuel:
28 июл 2019, 22:49
Евреи (Иврим), как я это вижу - это народ Веры.
Само слово Иври явно имеет семитское происхождение и переводится так: перешедший на другую сторону (реки).
Во многих языках hebrey, ebrey.
Обрезанный?
Лексема "вера" абстрактная и по логике она вполне вероятно вторична по отношению к "обрезанный".
Произношение и написание в древности у разных народов отличалось: египтяне называли их (х)абиру или (х)апиру, грузины - (х)эбраэли. Был вариант и такой: (х)ибру - сегодня на английском языке это слово обозначает язык Иврит.
А на идише, белорусском и украинском хабар---взятка.
В хеттском мной обнаружено два синонима: хапа (инфинитив), хапаан (хапнул) и хва (инфинитив), хваат (захватил).
То же самое и в древнеегипетском (моя реконструкция).
А вот в этрусском (одном из диалектов) (х)абура.
Нетрудно догадаться, что обирать, отбирать оттуда. :)
Напомнить чем занимались племена хабиру?
Они "казачили".
То есть у меня два варианта:
1) хабиру (обирающий (рекетир, взяточник) или получающий плату (наемник));
2) обрезанный.
Что из них первичнее-ХЗ.
Вероятно, название народов на Кавказе и на Пиренейском полуострове (иберы-иверы) и название их страны (Иберия или Иверия) тоже имеет прямое отношение к слову Иври или Ибри. На мой взгляд, первоначально таким словом (Иври об одном человеке и Иврим о группе таких людей) стали называть евреев язычники Ханаана примерно 4000 лет назад.
Ну это притягивание за уши.
Хотя...
Здесь я пока пас.
Последний раз редактировалось Ци-Ган 29 июл 2019, 01:48, всего редактировалось 1 раз.
Нет у меня авторитетов и не было никогда

Ци-Ган
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 2477
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Ци-Ган »

Samuel:
28 июл 2019, 22:49
Вероятно, даже и имя Авра(х)ам (Абра(х)ам) или Ибрахим имеет прямое отношение к слову Ибри или Иври - скорее всего, Авраама звали не Авраам, но все знали, что он является лидером или вождём Иврим (Ибрим), то есть каким-то знатным человеком. наделенным властью - поэтому и называли его Ибрахим. Думаю, и жену его звали не Саррой, а как-то иначе, но просто в семитском языке Сара значит знатная. Сара была женой великого вождя (шейха) и её отец и её мать тоже были весьма знатными людьми - поэтому и её прозвали знатной - Сарой, а затем и Саррой.
Здесь я опять допускаю, что Авраам, он же Абрам, происходит от "обрезанный".
Или все же от хабиру---(х)абира-ам?
А Сарра...
Тут и гадать нечего, сар--царица, ра--солнце.
Нет у меня авторитетов и не было никогда

Ци-Ган
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 2477
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Ци-Ган »

Samuel:
28 июл 2019, 22:49
Но это уже отдельная история - это ближе к теме о родстве между армянским и еврейским народами, а также о тесной связи, которая в прошлом была между армянами и евреями, как и о том, какое сильное влияние оказали древние евреи на формирование армянского народа и его культуру. И это ещё даже и о некоем генетическом родстве и генетической близости этих двух народов.
Или какое влияние оказали на евреев армяне?
На сегодняшний день это спор о яйце и курице.
Я ранее уже объяснил то, как понимаю этимологию слова еврей. Но будет правильно, если я упомяну ещё и о том, что есть официальная точка зрения Иудеев - по ней происхождение слова Еврей связано лишь с именем Эвер - там звали одного из предков Авраама. На мой взгляд, эта версия не выдерживает никакой критики. Но решать вам.
Поддерживаю Вас, критики не выдерживает никакой.
Нет у меня авторитетов и не было никогда

Ци-Ган
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 2477
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Ци-Ган »

Samuel:
28 июл 2019, 22:49
Но, как я думаю, слово Ур обозначает страну, а не город, ибо племя Авраама занималось скотоводством и жило, в основном, не в городе - это были кочевники
Специалисты уверяют, что на сегодняшний день шумерский язык расшифрован наполовину, менее оптимистичные снижают планку до одной трети.
Я так вижу, что не больше чем на треть, а может и менее.
И еще возможно с аккадским не все так гладко.
В хеттских текстах URU (шумеро- или аккадограмма?) стандартно переводится как город.
На самом деле он являлся детерминативом и указывал на то, что следующее "подлежащее ему" слово означало название города, селения, страны, племени (народа).
Так что Ур действительно мог означать "страна".
Что до семитских халдеев Месопотамии, то они действительно на эту роль не подходят дважды по причине географического и хронологического несоответствия (жили на юге Месопотамии, да еще и в I-ом тсячелетии до н. э.)
Остаются халды.
Господи, как закручен сюжет!
Во-первых Авраам оказывается не семит, а гал.
Во-вторых он... казак.
Чё тварицца-а! :roll:
Нет у меня авторитетов и не было никогда

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 9889
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Samuel »

Ци-Ган:
29 июл 2019, 03:34
Остаются халды.
Господи, как закручен сюжет!
Во-первых Авраам оказывается не семит, а гал.
Во-вторых он... казак.
Чё тварицца-а!
Почему Вы решили, что Авраам - это не семит, а гал? Да, есть упоминание о существовании народа халду - этот народ существовал где-то на территории северо-востока Турции, то есть в Западной Армении или на территории исторической Грузии - юго-запад страны этой рядом с побережьем Черного моря. Но я думаю, что название народа халдов имеет прямое отношение к религиозной практике Урарту - ведь в Урарту был главный бог - бог Халди. Поэтому страну Ур-Арту вполне могли называть Уром Халдейским. И речь о большой стране, а не о маленьком народе халдов и совсем не большой территории, на которой он обитал. Я уверен, что на юге Урарту (и не только там) обитали семитские племена. Среди племен, которые входили в союзное государственное образование Ур-Арту, было немало и семитских племен. Например, арамеи или даже амореи вполне могли быть союзным племенем Урарту. Скорее всего, Авраам и его соплеменники (и все их предки) обитали изначально где-то в районе озера Ван и озера Ур-мия. И это было семитское племя.

Отправлено спустя 27 минут 49 секунд:
Ци-Ган:
29 июл 2019, 01:17
Во многих языках hebrey, ebrey.
Обрезанный?
Лексема "вера" абстрактная и по логике она вполне вероятно вторична по отношению к "обрезанный".
Почему Вы считаете, что слова hebrey и ebrey имеют отношение к обрезанию? Только исходя из созвучия? Ну тогда латинское название планеты Марс можно объяснить словом морковь - планета эта морковного цвета и поэтому её так назвали древние латиняне - всё из-за русского слова морковь?) :wink:
Тем более, не думаю, что Авраам и мужчины из его племени так уж афишировали тот факт, что они обрезались. Кстати говоря, в Библии Авраам назван евреем даже и до того, как он обрезался:
13. И пришел один из уцелевших, и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.
(Книга Бытие 14:13)
А вот обрезался Авраам тогда, когда ему было уже 99 лет:
1. Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
2. и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
(Книга Бытие 17:1,2)
9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол…
(Книга Бытие 17:9,10)
Я думаю, обрезание имеет отношение к завету, который заключил Бог с Евреями. Но обрезание не имеет отношение к этимологии самого слова Еврей. Авраам и люди с ним уже были Евреями (и их уже называли Евреями), даже не будучи обрезанными. Поэтому, на мой взгляд, Еврей изначально - это указание на особую веру только.
А вот, как описал Иона пророк то, кем является Еврей:
И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.
(Книга Ионы пророка, 1-9)
Быть Евреем уже и 4000 лет назад значило лишь одно - чтить (то есть почитать - уважать и любить) одного Бога, а не множество разных богов, и молиться лишь Одному Ему. А также уважение к Богу и любовь к Богу подразумевало и подразумевает послушание Ему. А послушание Ему - это исполнение Его воли святой и Его заветов - нужно соблюдать Его заповеди: не кради, не лги, не прелюбодействуй, не поклоняйся иным богам и идолам их... И так далее.

Ци-Ган
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 2477
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Ци-Ган »

Не могу ответить Вам сейчас, Самюель, задолбал смартфон.
Отвечу вечером с компа.
Нет у меня авторитетов и не было никогда

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 9889
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Samuel »

Ци-Ган:
29 июл 2019, 01:37
Здесь я опять допускаю, что Авраам, он же Абрам, происходит от "обрезанный".
Или все же от хабиру---(х)абира-ам?
Я думаю, что египетский вариант обозначения еврея (х)апиру или (х)абиру - это искаженный вариант от (Х)ИБРУ и от (Х)ИБЕРУ (или, как вариант, (х)эибиру. А последний по своему происхождению тесно связан со словом Иври или Ибри. И имя Авраама в арабском его варианте (Ибрахим), как я думаю, отражает реальную картину того, как звучало это имя у древних Иврим. И это связано со словом Ибри или Иври. Возможно, это слово (Ибрахим) значило: тот, кто обращает людей в новую веру или тот, кто возглавляет общину людей новой веры или тот, кто руководит общиной людей новой веры.

Ци-Ган
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 2477
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Ци-Ган »

Samuel:
29 июл 2019, 14:38
Ци-Ган:
29 июл 2019, 01:37
Здесь я опять допускаю, что Авраам, он же Абрам, происходит от "обрезанный".
Или все же от хабиру---(х)абира-ам?
Я думаю, что египетский вариант обозначения еврея (х)апиру или (х)абиру - это искаженный вариант от (Х)ИБРУ и от (Х)ИБЕРУ (или, как вариант, (х)эибиру. А последний по своему происхождению тесно связан со словом Иври или Ибри. И имя Авраама в арабском его варианте (Ибрахим), как я думаю, отражает реальную картину того, как звучало это имя у древних Иврим. И это связано со словом Ибри или Иври. Возможно, это слово (Ибрахим) значило: тот, кто обращает людей в новую веру или тот, кто возглавляет общину людей новой веры или тот, кто руководит общиной людей новой веры.
Здесь цитаты вытаскивать особо не требуется, попробую ответить.
А я предполагаю египетский вариант довольно близким к тогдашнему звучанию.
И ещё я полагаю, что иверы, иберы и наверняка берберы означает грабители.
(Только не расстраивайтесь)
Это экзоним, ещё один экзоним означал коза.
Нет у меня авторитетов и не было никогда

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 9889
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Учитель
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: Народ Веры. Феномен образования еврейского народа: от Иврим и Е(х)удим к Израилю.

Сообщение Samuel »

Ци-Ган:
29 июл 2019, 15:26
И ещё я полагаю, что иверы, иберы и наверняка берберы означает грабители.
(Только не расстраивайтесь)
Я не расстраиваюсь. Но почему Вы думаете, что слово Иврим связано по значению с грабителями? Кого грабили Евреи или берберы?

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Феномен веры
    Gosha » 19 мар 2019, 17:42 » в форуме Религии и верования мира
    10 Ответы
    507 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    30 мар 2019, 17:13
  • Феномен Сталина
    Алик Бахши » 05 июн 2020, 02:26 » в форуме Авторские темы
    3 Ответы
    196 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    05 июн 2020, 11:26
  • О невозможности жизни без веры
    153gmlv » 27 сен 2015, 22:51 » в форуме Беседка
    44 Ответы
    2084 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    09 дек 2016, 20:02
  • История появления не еврейского Христианства.
    Samuel » 04 фев 2018, 15:01 » в форуме История государственных религий
    3677 Ответы
    51038 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    Сегодня, 13:40
  • История появления еврейского Христианства.
    tamplquest » 05 май 2018, 01:52 » в форуме Религии и верования мира
    28 Ответы
    2009 Просмотры
    Последнее сообщение dimitrius
    08 июн 2018, 09:39

Вернуться в «История древнего мира»