История РусиХищники и созидатели. Часть четвертая. Владимир.

С 862 до 1721 год
Автор темы
Глеб Худородов
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 17.02.2019
Образование: высшее гуманитарное
 Хищники и созидатели. Часть четвертая. Владимир.

#1

Сообщение Глеб Худородов » 23 июн 2019, 19:57

Княжить в Киеве было неплохо. Но варяги, доставившие Владимиру это княжение, требовали своей доли. Владимиру делиться не хотелось, и он решил избавиться от ставших ненужными помощников. Тут кстати прибыли послы из Византии, которая просила подмоги в борьбе с мятежниками. Как Владимир убедил варягов отправиться в Царьград – неизвестно. Наверное, расписывал, что Царьград побогаче Киева будет. Талантливый был переговорщик.
Когда Владимир избавился от варягов, созидатель в нем наконец возобладал над хищником. Он решил заняться государственной идеологией, без которой и народ не народ, а так – сброд бессмысленный. Он повелел поставить в Киеве новых кумиров языческим богам: Перуну, Хорсу, Даждьбогу и другим. Проводились пышные службы с богатыми жертвоприношениями( иногда даже человеческими). Добрыня обновлял языческий культ в Новгороде.
Летописец рассказывает о неистовом плотском вожделении Владимира, уподобляя его библейскому Соломону. У Владимира, якобы, было 800 наложниц, а у Соломона число жен и наложниц достигало тысячи. Не знаю, как там Соломон распоряжался своим бабьим царством, но Владимиру, ради содержания восьми сотен красавиц, точно пришлось бы опустошить княжескую казну. Им ведь нужно комфортное жилье, хорошее питание, красивые наряды, надежная охрана. Их надо развлекать и выгуливать, чтобы не заскучали и не подурнели. Сколько все это может стоить – страшно подумать! А ресурсы у Владимира были весьма ограниченны, иначе он бы не жмотничал с варягами. Да и куда их столько – восемь сотен баб? При том, что князь постоянно был в походах, со сколькими он успел бы утешиться? Скорее всего, большая их часть состарилась бы, так и не изведав княжеской ласки. Думается, что на самом деле князь обходился дюжиной наложниц. Ведь у него были же еще и официальные жены, с которыми нужно было производить наследников.
Ну ладно, девушки девушками, а первым делом все-таки самолеты, то есть дела государственные. Главным княжеским делом была война. Для начала Владимир отнял несколько городов у поляков, чем нажил непримиримого врага в лице польского князя Болеслава Храброго. Болеслав взял реванш после смерти Владимира. Он разбил войско Ярослава Владимировича и взял Киев. В качестве трофеев ему досталась княжеская казна и дочери Владимира. Но это позже.
После поляков ходил Владимир на вятичей и ятвягов. Все они стали его данниками. Росла и богатела киевская держава. Но вот с государственной идеологией как-то не заладилось. Христиане, коих в Киеве было уже немало, откровенно глумились над новыми идолами: «Ни на что не годны ваши деревяшки! Вы для них людей режете, а что толку? Не можете даже дождя допроситься. Истинный бог на небе, всевидящий и милосердный.» И никого из богохульников Перун громом не поразил. Было отчего задуматься.
Вскоре Владимир победил радимичей, которых тоже заставил платить дань. Затем он, видимо, решил, что уже достаточно силен, чтобы повторить подвиг отца – Святослава. Взяв в союзники кочевников – торков, Владимир отправился в поход на дунайских
Болгар. Война вроде бы началась успешно, авангард болгар был разбит и были взяты пленные. Но сказывалась удаленность от Киева. Подкрепления ждать было неоткуда, а на торков надежды было мало. К тому же приходилось учитывать постоянную опасность от печенегов. Владимир предпочел заключить мир и вернуться восвояси. Результат похода был нулевой.
Вопрос идеологии продолжал занимать Владимира. Было понятно, что языческий культ себя изжил. Для того, чтобы не оказаться на задворках мировой цивилизации, надо было встраивать растущее княжество в сложившуюся систему общечеловеческих ценностей. Вариантов было четыре: мусульманство, иудаизм, христианство латинской либо греческой веры. Проповедники от всех четырех религий по очереди предстали перед киевским князем. Владимир всех выслушал внимательно, но по-настоящему увлекло его общение с греческим богословом, которое было весьма продолжительным. Внутренне Владимир давно был готов к принятию православия. Не прошли бесследно поучения православной бабки княгини Ольги, да и доставшаяся от брата жена-гречанка ненавязчиво приучала его к своей вере. Греческий богослов был весьма красноречив, Владимир с увлечением выслушал его краткий пересказ Священного Писания, время от времени задавая вопросы. Богослов был отпущен с богатыми дарами. Выбор был сделан в пользу православия. Повлияло еще и то, что Русь с Византией связывали давние и крепкие торговые отношения. С единоверцами ведь гораздо проще вести торговые дела.
Владимир отправил посольство в Царьград, якобы для того, чтобы посмотреть службу в православных храмах. На самом деле цель посольства была другая – напомнить византийским императорам Василию и Константину, что они кое-что должны киевскому князю. Не зря же Владимир им варягов посылал. Поэтому принятие веры Русью должно происходить на почетных условиях. Неизвестно, чего запросил Владимир, неизвестно, что ответили цари. Ответ, скорее всего, был расплывчатым, как это было свойственно грекам.



Реклама
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История Руси»