Было такое время на планете Земля. Даже обрадовался, когда понял, что такое время существовало. При этом вспомнил книгу, которую в детстве читал. Эта книга была про динозавров. Вот тогда, миллионы лет назад, когда человека на планете нашей ещё не существовало, вот тогда и не было войны. Но когда первобытный человек первый раз поднял с земли палку и решил её использовать в качестве орудия для добычи себе пропитания, вот с тех пор люди и воюют. За жирный кусок пирога, за то, чтобы мягко спать да сытно кушать. И если другой человек делает то же самое, но ещё более "краше", то отнять у него и забрать себе.
К сожалению, доверять историкам, которые считают, сколько земля-матушка была без войн, можно только относительно. Многие исторические факты канули в лету. Пока мира в душе человека не будет, до тех пор и воевать станут.
Итак, человечество воюет всю свою историю.
Пpaктически с первыx дней сyществoвания человеческого рода, его сопровождали склоки, вызванные нетерпимостью, гордыней и завистью, которые в итоге приводили к конфликтам и войнам. Люди не останавливались ни перед чем, в стремлении установить свое господство над соседями. Как известно, в Древнем Мире успешность измерялась размерами войска и талантами полководцев, изменилось ли что-нибудь сейчас?
Иногда создается впечатление, что люди попали в бесконечный штопор из войн и сражений, тогда как богатые мира сего просто стоят за кулисами, успешно дергая за ниточки.
Однако люди всегда стремились к миру и равноправию.
И вот,нашелся один единственный пример подобного мира-мечты.
Чатал Гуюк.
Этот город впервые был найден британским археологом Джеймсом Меллаартом в 1961 году в южной Анатолии, расположенного в 50 километрах от турецкого города Конья. За четыре года раскопок было доказано, что селение представляет собой крупный центр неолитической культуры. В конце прошлого столетия – в 90-х годах, исследования возобновились и продолжаются по сей день.

Высокий уровень цивилизации, алмаз среди одновременно тусклых земледельческих культур, матриархальная структура общества, отсутствие сословий, свобода и равенство, период – неолит, 7500 лет до нашей эры. Все это город Чатал-Гуюк, один из самых развитых городов эпохи каменного века.

По расчетам ученых общее поселение занимает площадь около 13 гектар, на сегодняшний день исследователи раскопали только 0,5 га. Но больше всего исследователей поразили настенные росписи, множественные женские статуэтки из мрамора, известняка, бальзата, сланца, глины.
Ученые были удивлены нестандартным подходом в создании инфраструктуры города. Все поселение состояло из жилых домов, строились они из сырцового кирпича. А интерес был вызван у исследователей полным отсутствием улиц и дорожек между домами. В домах были окна, но отсутствовали входные двери в привычном нашем понимании. Вход в дома был устроен с крыши, куда были проложены лестницы, как внутри дома, так и снаружи. Поэтому «улицы» для жителей Чатал-Гуюка проходили по крышам домов!
Сами дома возводились друг на друге. В результате такого строительства образовывались слои. На данный момент учеными обнаружено уже 18 слоев поселений. В чем реальная причина такого строительства, пока остается загадкой. Также для ученых остается открытым вопрос, для чего в некоторых домах на стенах древние жители наносили сотни слоев извести, в частности учеными было обнаружено до четырехсот? Вы только представьте – четыреста слоев извести.

Ключом к пониманию общественной формы Чатал-Гююка служит архитектура.
Дома в Чатал-Гююке стояли стена к стене, между стенами соседних домов не было зазора. Однако у каждого дома были собственные стены и плоская крыша. Город террасами поднимался на холм, и посреди этой «сотовой структуры» было очень мало незастроенных дворов.
Вход в дома был только через крышу. На каждой крыше имелась лестница, которая позволяла жившим дальше в пределах квартала добираться по крышам до своего дома. В крышах имелось отверстие, защищенное крышкой. Здесь стояла лестница, ведшая вниз, внутрь дома.
На этих крышах располагались сосуды с припасами, очаги и мастерские. Крыши были пространством, в котором осуществлялись производство и общение, они не имели частного характера. Очевидно, что жизнь в Чатал-Гююке должна была регулироваться полнотой взаимных договоренностей. Не только все продукты питания нужно было нести по крышам, но и любая грязная пеленка означала долгий спуск вниз, к реке.

Таким образом люди по нескольку раз в день ходили через жилье своих соседей и это никого не раздражало!
Это были дома-коммуны и мы можем смело сказать,что это был коммунизм.
Все дома были построены по одному проекту и не имели разницы.
Социальное равенство людей в Чатал-Гююке подчеркивалось еще и единственным различием между домами: по размерам жилой площади. Она соответствовала величине семьи, так что в распоряжении каждого взрослого или двоих детей моложе 15 лет находились 10–12 кв.метров, причем о размере семей говорит число платформ.

Итак,это было бесклассовое общество .
Не найдено останков ни одного человека, останки которого несли бы на себе признаки насильственной смерти; ни одна найденная кость не указывает на насилие со стороны другого человека как на причину смерти (об этом определенно упоминается Меллаартом [1967: 270], косвенно подтверждается Энджелом [1971] и Гамильтон [1996: 255/1]). Ни один человек не погиб, будучи убит или смертельно ранен другим человеком!
И не было войны!
Это относится не только к Чатал-Гююку (Mellaart 1967: 85, Balter 1999: 891/3, D?ring 2001: 2) вплоть до последних дней существования поселения (Mellaart 1967: 66), но и на протяжении 1500 лет было характерно для Анатолии (Gr?nert 1982: 195, Herrmann 1983: 73/1), а с 6500 до 4000 г. до н. э. и для всей балканской культуры (Gimbutas 1996: 331/1, Whittle 1996: 93, 112), «принципиальное миролюбие» которой подчеркивал еще Чайлд (Childe 1975: 170).
Все это вместе выглядит как археология утопии. Но мы должны понимать, что 10 тысяч человек никогда не смогли бы жить столь плотно без всякой центральной власти, если бы они изначально не имели ненасильственных методов для разрешения конфликтов.
Что же потом случилось с человечеством?