Измышление коммунизмаСоветская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

«Для построения Коммунистического общества, именно общества, а не фантастического коммунистического государства важен один основной фактор: Коммунистическое сознание, только после его обретения возможно в сущности Коммунистическое бытие самого общества. К числу материальных предпосылок коммунизма относились: высокий уровень экономического развития общества, при котором общество будет полностью насыщено предметами потребления, когда будет изобилие продуктов, исчезнет классовое деление общества и, когда будет действовать принцип коммунизма: «от каждого по его способности, каждому – по его потребности», а это можно осуществить только в обществе с высокими моральными устоями. К числу духовных предпосылок коммунизма относили добровольное исполнение и соблюдение гражданами норм общежития, то есть граждане должны достичь определенного высокого уровня культуры. Вообще-то, нужно рабочих и крестьян защищать от государства, которое есть лишь машина - смотри работы Ленина о профсоюзах, том 41-42 ПСС Ленина. Только пролетариат должен командовать государством, а не государство пролетариатом. Лучшая защита от пропаганды буржуазного окружения, это настоящая диктатура пролетариата, а не декларация его. Поэтому построение коммунизма в отдельно взятой стране проблематично, можно даже с уверенностью сказать невыполнимо, так как это государство будет социалистическое или социально капиталистическим, а не коммунистическим из-за необходимости экономических и политических взаимоотношений с окружающими странами другого экономического и социального толка, возможно даже враждебными. Маркс писал о начальном этапе становления коммунистического общества. Чувствуете разницу между фазами коммунизма и фазами периода становления коммунизма? А в результате таких «неточностей» получается, что кто-то имеет возможность заявить о построении социализма или развитого социализма, тогда как не пройден даже первый (низший) этап переходного периода. А в случае с СССР получилось, что в результате неправильного понимания большинством разницы между становлением коммунизма и коммунизмом, Коммунисты соизволили вешать лапшу, что построен социализм и развитой социализм, тогда как в период социализма (начального этапа длительного переходного периода) даже ещё не вступили, поскольку диктатура пролетариата над Государством так и не была установлена. «Если бы мы имели государство, в котором преобладает крупная промышленность, или же, скажем даже, не преобладает, но очень сильно развита, и очень развито крупное производство в земледелии, тогда прямой переход к коммунизму возможен. Без этого переход к коммунизму невозможен экономически...», (Ленин, ПСС, т. 43, с. 79)».

Изображение
Готовое, сформировавшееся человеческое общество всегда существовало как общество того или иного определенного типа. Первой формой его бытия было общество, обычно именуемое в нашей науке первобытнообщинным. На самой ранней стадии своего развития первобытное общество было коммунистическим или коммуналистическим.

Первобытный коммунизм.
Таким образом, концепция первобытного коммунизма есть гипотеза, которая может подтвердиться, а может быть и опровергнута. У всех народов, находившихся на самых ранних ступенях развития, добытая пища всегда в конечном счете распределялась между членами общины совершенно независимо от того, участвовали они в ее добывании или не участвовали. И распределялась она между членами общины в общем и целом в соответствии с их потребностями, то есть по потребностям. Это распределение происходило в трех основных формах. Каждый член общины брал из добытого определенную долю. Это - разбор. Добычу делили между членами общины. Это – раздел дележ. Члены общины делились добытым друг с другом. Это – дача при дележе. Вся добытая пища поступала в разбор или дележ внутри общины. Это свидетельствует о том, что вся пища независимо от того, кем она была добыта, была собственностью общины, общей собственностью.
Собственность на продукт, как известно, проявляется в распоряжении и пользовании им. Ячейки собственности, распоряжения и пользования могут совпадать, но могут и не совпадать. В последнем случае имеет место расщепление собственности. В случае разбора пища, находящаяся в собственности и распоряжении общины, поступает в пользование, а тем самым в потребление отдельных ее членов. При более поздней форме - дележе (в обоих его видах) пища, оставаясь собственностью общины поступает в распоряжение отдельных ее членов. Пищу, полученную в распоряжение, можно не только потребить. Ею можно поделиться с другими членами коллектива. Ее можно подарить члену другой общины.

Существуют два первичных способа перехода пищи в распоряжение человека. Один из них - разделодележ. Пища, поступившая в распоряжение общины в целом, в результате разделодележа поступает в распоряжение отдельных ее членов. Другой способ можно было бы назвать трудодележем. Человек сразу же становится распорядителем пиши, которую добыл.

Были общества, в которых разделодележ отсутствовал. В них вся пища первоначально поступала в распоряжение людей, которые ее добыли. В результате некоторые из исследователей, имевших дело с такими обществами, нередко приходили к выводу, что в них вся пища была индивидуальной или даже частной собственностью.

Так, например, И. Шапера, характеризуя общественные отношения у бушменов, подчеркивал, что «пища, животная и растительная, и вода являются частной собственностью и принадлежат человеку, который добыл их». Казалось бы, точка зрения исследователя ясна: ни о каком коммунизме у бушменов говорить не приходится. Но буквально тут же И. Шапера добавляет, что «от каждого, кто имеет пищу, однако ожидают, что он даст ее тому, кто ее не имеет». «В результате, - пишет он,- практически вся добытая пища поровну распределяется по всему лагерю». Окончательный вывод И. Шаперы заключается в том, что, хотя экономическая жизнь группы бушменов реально основывается на понятии частной собственности, практически она «приближается к разновидности коммунизма».

То же самое, почти слово в слово пишет А.Р. Рэдклифф-Браун в своей монографии о туземцах Андаманских островов. Он тоже начинает с решительного утверждения, что «вся пища есть частная собственность и принадлежит мужчине или женщине, которые добыли ее». Однако он тут же добавляет, что «от каждого, кто имеет пищу, ожидают, что он даст тому, у кого ее нет» и «результатом этого обычая является то, что практически вся добываемая пища поровну распределяется по лагерю». И основной вывод полностью совпадает с тем, к которому пришел И. Шапера. Хотя экономическая жизнь локальной группы андаманцев основывается на понятии частной собственности, в действительности же она «приближается к разновидности коммунизма».

То же противоречие пронизывает работы Р.Б. Ли о бушменах. «Пища, - утверждает автор, - есть собственность мужчины или женщины, которые добыли ее, однако, - тут же добавляет он, - почему-то каждый член лагеря участвует в вечерней трапезе даже в дни, когда только некоторые из его членов участвовали в добывании пищи». И Ли рисует в работе детальную картину распределения всего добытого членами группы внутри лагеря, в результате которого каждый получает «справедливую долю».

Общий вывод, к которому он приходит, заключается в том, что общество бушменов есть коммунистическое, в котором действует принцип: от каждого по способностям, каждому по потребностям.
В одной из последних своих работ Ли без всяких оговорок отстаивает взгляд на первобытное общество как на первобытно-коммунистическое или коммуналистическое.

Из описанного выше противоречия есть только один выход. Нужно признать, что пища, добытая теми или иными людьми, находилась не в их собственности, а только в их распоряжении.

Подлинным же ее собственником была община. Общественная собственность на пищу проявлялась в обязанности лиц, в распоряжении которых она находилась, делиться ею с другими членами коллектива. Значительно более наглядно принадлежность пищи коллективу, а не отдельным лицам, выступала в обществах, где существовал разделодележ. Ведь последний предполагал, что пища первоначально поступала не только в собственность, но и в распоряжение общины.

Исходя из факта существования разделодележа и дачедележа, многие исследователи прямо пришли к выводу, что в изучаемых ими доклассовых обществах пища или, по крайней мере, охотничья и рыболовная добыча, была общей собственностью.
Объекты, которыми делятся, всегда являются общей собственностью тех лиц, которые ими друг с другом делятся. Это верно по отношению не только к пище, но и к любым другим предметам. О вещах, которые находятся в общем распоряжении и пользовании членов общины, никто не спорит. Они без обиняков признаются общей собственностью. Спор возникает лишь тогда, когда речь заходит о вещах, находящихся в индивидуальном распоряжении и пользовании. Именно они рассматриваются многими исследователями как находящиеся в индивидуальной или даже частной собственности. Однако эти же самые исследователи рисуют картину постоянного перехода данных вещей из рук в руки. Члены общины были обязаны делиться друг с другом не только пищей, но и вещами. Отсюда следует, что не только пища, но и вещи были общественной собственностью.

И этот факт был достаточно адекватно осознан рядом исследователей. «Внутри рода, - писал Дж. Тэплин об австралийцах, - нет личной собственности - все орудия, оружие и т.д. принадлежат всем членам рода коллективно; каждый рассматривает их как собственность его рода... Если у него есть какое-либо оружие, или сеть, или лодка, которые в известном смысле являются его собственными, он знает, что его собственность на эти предметы подчинена верховным правам его рода».

Весь материал о народах, находящихся на ранних ступенях развития, свидетельствует о существовании у них коммунистических (коммуналистических) отношений. Поэтому очень важно ознакомиться с доводами противников концепции первобытного коммунизма.

На что они ссылаются, какие факты приводят?

Один довод уже был рассмотрен: коммунизм предполагает отсутствие индивидуальной собственности, а таковая существует даже у бушменов и андаманцев, не говоря уже о более развитых народах. Как уже было показано выше, и у бушменов, и у андаманцев существовали не индивидуальная собственность, а индивидуальное распоряжение объектами, находящимися в общинной собственности.

Своеобразную эволюцию претерпели взгляды на первобытную экономику у Б. Малиновского. В монографии «Семья у австралийских аборигенов» (1913 г.) Малиновский безусловно признавал существование у них коммунизма, хотя и подчеркивал, что распространяется он лишь на пищу, точнее даже, только на охотничью добычу». В более поздней работе «Аргонавты Западного Тихого Океана» (1922 г.) исследователь характеризует концепцию «первобытного коммунизма дикарей» как явно ошибочную, как недоразумение. В этой книге в отличие от первой он исходит из данных об экономике меланезийцев о-вов Тробриан. И в отношении тробрианцев он был совершенно прав: никакого коммунизма у них не существовало. Но это ни в малейшей степени не опровергает концепции первобытного коммунизма.

В развитии общества, которое принято называть первобытным, примитивным, догосударственным и тому подобному, можно выделить стадию собственно первобытного общества и стадию перехода от собственно первобытного общества к классовому, которую можно было бы назвать стадией предклассового общества. В свою очередь в эволюции собственно первобытного общества можно выделить два этапа: фазу ранней первобытной общины (раннего-первобытного общества) и фазу поздней первобытной общины (позднего-первобытного общества).

Первобытный коммунизм был характерен только для первой из этих фаз. Ранняя первобытная община была коммуной. На этой стадии все средства производства и предметы потребления были собственностью общины, что, начиная с определенного времени сочеталось с тем обстоятельством, что многие из них находились в распоряжении отдельных индивидов. Все продукты труда распределялись между членами общины в соответствии с их потребностями.

Переход к фазе поздней первобытной общины был ознаменован появлением, наряду с распределением по потребностям, распределения по труду, а также индивидуальной собственности и определенного имущественного неравенства. Однако на этой стадии сохранялся равный доступ всех членов общины к средствам производства.


Стадия пред классовые общества характеризуется началом формирования частной собственности и основанных на ней различных видов эксплуатации человека человеком. Тробрианское общество, детально изученное Б. Малиновским, как раз относилось к пред классовые стадии.

Раздел и дележ, дача и дележ, а иногда разбор продолжали существовать и в фазе позднего первобытного общества и даже на стадии пред классовые общества. На этом основании некоторые исследователи говорили о существовании первобытного коммунизма в отдельных поздних первобытных и даже пред классовыми обществами. Возражая им, другие ученые приводили данные, свидетельствующие о наличии в этих обществах подлинной индивидуальной или даже частной собственности и тому подобное. Они считали, что тем самым опровергают концепцию первобытного коммунизма. Так, например, поступал Р. Лоуи в своем «Примитивном обществе».

У него мы обнаруживаем и еще один подход к проблеме первобытного коммунизма. Он создал для себя представление о том, каким должен быть этот коммунизм. В частности, коммунизм, по его убеждению, должен исключать какие бы то ни было личные права на вещи, какие бы то ни было личные мотивы деятельности. Сопоставляя реальные общества с созданным им идеалом, Лоуи отказывает им в праве именоваться коммунистическими на том основании, что они не полностью согласуются с ним.

И все-таки в конце концов он вынужден признать, что по крайней мере общества некоторых «примитивных» народов являются коммунистическими. В частности, это относится к народам Арктики. Он даже говорит об «арктическом коммунизме» и указывает как на одну из его черт на «альтруистический дележ пищевых запасов».

Решительным противником концепции первобытного коммунизма был Г. Кунов. Первобытный коммунизм, в его представлении, это такой строй, при котором «все принадлежит всем», в частности земля является «собственностью всех». Но подобного рода общественные нормы никогда не существовали. Земля на ранних стадиях развития принадлежала «не всем без различия, а определенным маленьким кочующим ордам». И вообще, когда сообщается о совместной собственности, то это всегда собственность не всех, а определенных групп людей.

Положение о том, что земля принадлежала отдельным общинам, в основном верно, хотя существовали и исключения. Но она ни в малейшей степени не опровергает концепции первобытного коммунизма. Коммунизм предполагает не всеобщую собственность, а общественную собственность, собственность общества. Первобытная община была обществом. Поэтому общинная собственность была собственностью общества.
Это настолько очевидно, что в дальнейшем изложении Г. Кунов снимает свое возражение. Он выдвигает уже иное понимание первобытного коммунизма: все члены общины сообща владеют всеми имеющимися налицо предметами, - и пытается доказать, что у австралийцев, например, ничего такого не было. Земля, конечно, принадлежала общине в целом, но все, что добывает индивид собственными усилиями, является его собственностью.

Конечно, Г. Кунов не может обойти тот факт, что члены общины делились своей добычей друг с другом. И вот что он пишет по этому поводу: «Правда, у австралийцев мы находим род потребительского коммунизма. Счастливый охотник должен отдать орде часть своей охотничьей добычи; и в этом случае не все члены орды без различия имеют одинаковое право на мясо и рыбу, только определенный круг родственников. К тому же этот потребительский коммунизм возникает не из так называемого первобытного «духа общественности» или «чувства солидарности» и так далее, вообще не из какого-либо этического принципа, а под давлением нужды: это фактически коммунизм нищеты (Notstands kommunismus), то есть ограниченных возможностей, то что было названо в СССР социализмом.

Все верно: первобытный коммунизм возник вовсе не из этических принципов. Но главное: он возник и существовал. Самая последняя по времени попытка поставить под сомнение концепцию первобытного коммунизма была предпринята Э. Сервисом. Его позиция крайне противоречива. Он безусловно признает, что социальная экономика «примитивных» народов является полной противоположностью капиталистической, в силу чего ее иногда характеризуют как коммунизм или первобытный коммунизм. Как отмечает он, слово «коммунизм» имеет несколько значений, но все они включают идею общественной, коммунальной или государственной собственности, по крайней мере, на важнейшие ресурсы и средства производства.

Бесспорно, что естественные ресурсы, используемые общиной охотников и собирателей, находятся в коллективной или коммунистической собственности. Что же касается вещей, то они - в руках отдельных людей. Поэтому в каком-то смысле можно сказать, что они были в «собственности» (это слово поставлено в кавычки Э. Сервисом) индивидов. Но это обладание вещами носило крайне своеобразный характер. Существовало мощнейшее обязательство делиться всеми вещами и продуктами. В силу его самые различные люди имели право на долю всего того, чем обладал данный индивид. В результате каждый обладатель не имел права распоряжаться вещами по своему усмотрению. Тем более нет смысла говорить о существовании в примитивной общине частной собственности, которая предполагает, что одни люди что-то имеют, а другие - лишены этого.

Но убедительно показав, что в ранней общине охотников и собирателей существовал коммунизм, Э. Сервис открещивается от признания рассматриваемого общества коммунистическим. «Если, - пишет он, - не существует истинной частной собственности в сколько-нибудь пригодном смысле в примитивных обществах, то являются ли они коммунистическими? Если подойти к вопросу поверхностно, то ответ будет утвердительным. Рассмотрение его по существу влечет за собой отрицательный ответ. Если коммунизм означает просто отсутствие частной собственности на природные ресурсы и средства производства, то безусловно общины охотников и собирателей являются коммунистическими. Но это в лучшем случае поверхностное, если не ошибочное заявление. Община охотников и собирателей базируется на родстве: она является фамилистической (familistic). Но разве семьи (фамилии), особенно домашние семьи в любом обществе, включая «капиталистическую Америку» и «коммунистическую Россию», не являются в равной степени коммунистическими? Если мы будем сравнивать сопоставимое, то обнаружим, что примитивная община охотников и собирателей из 30-60 человек несомненно превышает по размерам семью в урбанизированной Америке, но она все же семья и она же все-таки очень небольшое общество, и неудивительно, что ее члены действуют фамилистически, как в экономических, так и других делах».

Далее следует длинная цепь рассуждений, суть которых коротко сводится к следующему. В наше время коммунизм рассматривается как альтернатива капитализму. Говоря и о капитализме, и о коммунизме, имеют в виду большие индустриальные государства. Поэтому собственность принадлежит не кучке родственников, а либо миллионам граждан государства, либо самому государству. Средствами производства, которые находятся в собственности, являются не каменные ножи, а фабрики, рудники и тому подобное. Говоря и о капитализме, и о коммунизме, мы имеем в виду не семьи, а большие сложные государства, базирующиеся не на родственных, а на без личностных связях. И если употреблять слово «коммунизм» в этом смысле, то общину охотников и собирателей нельзя назвать коммунистической. Экономику этой общины лучше всего можно было бы охарактеризовать как фамилистическую. А ни одно современное общество, каким бы коммунистическим оно ни было, не является фамилистическим в целом».

Сервис совершенно прав, когда говорит о качественном отличии первобытных общин от тех современных обществ, которые принято называть коммунистическими. Но это ни в коем случае не ставит под сомнение концепцию первобытного коммунизма - именно первобытного, а не какого-либо иного коммунизма. По существу, Сервис признает эту концепцию, отказываясь лишь от использования слова «коммунизм» в применении к первобытности. Ученый прав, указывая на определенное сходство отношений в первобытной общине и современной семье. И там, и там действует принцип распределения по потребностям. Но коренное различие заключается в том, что первобытная община была обществом, а современная семья является небольшой ячейкой общества, базирующегося на отличных от коммунистических экономических связей.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3417
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 50
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

Классовое общество будет всегда.
Монархи не будут дворниками.
Рабочие не будут умнее интеллигентов.
И всегда будут люди, которым не всё равно.
Последний раз редактировалось Ruby Ludwig Valentin 04 мар 2018, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Holland. France. London. Limerick.
Normal. Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

ValentinK: 04 мар 2018, 18:49 Рабочие не будут умнее интеллигентов.
Вот по этой причине в СССР не состоялся Социализм, и не был построен Коммунизм, а сам СССР развалился. Каково сознание Пролетариата, таково и Бытие Пролетарского Государства.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Антон
Всего сообщений: 4031
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Антон »

Gosha: 04 мар 2018, 19:32 а сам СССР развалился.
СССР не развалился, его развалили три ушлепка в Беловежской Пуще.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Антон: 04 мар 2018, 19:53 СССР не развалился, его развалили три ушлепка в Беловежской Пуще.
То что гоже развалить не возможно! Народу было вообще давно наплевать на СССР, надоели эти съезды, очковтирательство и обман. Целина БАМ постоянный дутый-бесплатный энтузиазм насаждаемый сверху.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Антон
Всего сообщений: 4031
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Антон »

Gosha: 04 мар 2018, 20:00 То что гоже развалить не возможно! Народу было вообще давно наплевать на СССР
Опять вы лжете. На референдуме 17 марта 1991 г. народ высказался за сохранение СССР.
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3417
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 50
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

СССР проиграл гонку с США.
Гонка вооружений подрывала экономику СССР.
Дефицит товаров народного потребления породил недовольство в стране.
СССР проигрывал по комфорту жизни Западу.
Holland. France. London. Limerick.
Normal. Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Антон: 04 мар 2018, 20:06 Опять вы лжете. На референдуме 17 марта 1991 г. народ высказался за сохранение СССР.
Да сказки это все такая же ложь в которой вы обвиняете меня. Кто это подсчитывал? Кто в СССР-РФ вообще обращает внимание на мнение народа? СССР-РФ были выгодны для чиновников от всех государственных функций. Вот это мы наблюдаем сейчас Совфед, Госдума, Армия, ФСБ, Полиция и Громадная армия Госчиновников - обуза для народа.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Антон
Всего сообщений: 4031
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Антон »

Gosha: 04 мар 2018, 20:19 Да сказки это все такая же ложь в которой вы обвиняете меня. Кто это подсчитывал?
Перед гражданами Советского Союза был поставлен вопрос: "Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?".

По данным комиссии по Союзу ССР в целом: в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме СССР, было включено 185 647 355 человек; приняли участие в голосовании 148 574 606 человек, или 80% процентов. Из них ответили: "Да" 113 512 812 человек, или 76,4%; "Нет" - 32 303 977 человек, или 21,7%; Признаны недействительными - 2 757 817 бюллетеней, или 1,9 %.

https://ria.ru/history_spravki/20110315/354060265.html

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Gosha: 04 мар 2018, 20:19 Кто в СССР-РФ вообще обращает внимание на мнение народа?
Как видите, Ельцин наплевал на мнение народа.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Антон: 04 мар 2018, 20:27 Перед гражданами Советского Союза был поставлен вопрос: "Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?".

По данным комиссии по Союзу ССР в целом: в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме СССР, было включено 185 647 355 человек; приняли участие в голосовании 148 574 606 человек, или 80% процентов. Из них ответили: "Да" 113 512 812 человек, или 76,4%; "Нет" - 32 303 977 человек, или 21,7%; Признаны недействительными - 2 757 817 бюллетеней, или 1,9 %.
Антон: 04 мар 2018, 20:27 Как видите, Ельцин наплевал на мнение народа.
Антон вы так любите мои темы и всегда в них выступаете не по теме, наверняка чтобы испортить общий вид своей некомпетентностью.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Антон
Всего сообщений: 4031
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Антон »

Gosha: 04 мар 2018, 20:33 Антон вы так любите мои темы и всегда в них выступаете не по теме, наверняка чтобы испортить общий вид своей некомпетентностью.
Гоша, так вы же сами завели разговор про СССР. Я всего лишь поймал вас на лжи. Что касается некомпетентности, то уж чья бы корова мычала.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Антон: 04 мар 2018, 20:39 Гоша, так вы же сами завели разговор про СССР. Я всего лишь поймал вас на лжи. Что касается некомпетентности, то уж чья бы корова мычала.
По теме буду говорить о Назначенном Социализме и Измышленном Коммунизме в отдельно взятом СССР. Это надо же додуматься уже в 1917-1918 году объявить РСФР и СССР Социалистическая - Советская страна в которой "раскулачивают" крестьянство, грабят его, расстреливают - мещан, дворян, офицеров, священников, рабочих с 1917 года по 1962 год. Так что ваше мычало не мычит в тему.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Антон
Всего сообщений: 4031
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Антон »

Gosha: 04 мар 2018, 20:56 Это надо же додуматься уже в 1917-1918 году объявить РСФР и СССР Социалистическая - Советская страна в которой "раскулачивают" крестьянство, грабят его, расстреливают - мещан, дворян, офицеров, священников, рабочих с 1917 года по 1962 год.
Вы не только лжец, вы к тому же неуч. Какой СССР в 1917-1918 гг.? Что вы несете? О раскулачивании уже был разговор. Сами же крестьяне раскулачивали. Это был ответ на кулацкий террор.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Антон: 04 мар 2018, 21:01 Вы не только лжец, вы к тому же неуч. Какой СССР в 1917-1918 гг.?
Настройте из себя знатока истории! Вчера Россия Демократическая, это более менее вяжется, а сегодня то есть после Октября 1917 года Россия стала неожиданно социалистической, на улицах городов которой убивали людей из-за принадлежности - извините к старому Миру. Вот поэтому большевики восторгались именно Великой Французской Революцией, которая ввергла страну в Гражданскую войну и изоляцию. Конституция РСФСР появилась в 1918 году, СССР закреплено 22 декабря 1922 года. Социалистическое государство которое уничтожало физически всех инакомыслящих с 7 ноября 1917 года по 1985 год, как это вяжется с Социализмом. Может быть Социализм в СССР был своеобразный - воинствующий.123 страны Мира были Социалистическими, как только загнулся Коммунистический патрон СССР, сколько осталось коммунистических стран.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Антон
Всего сообщений: 4031
Зарегистрирован: 04.08.2016
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Антон »

Gosha: 04 мар 2018, 21:25 Социалистическое государство которое уничтожало физически всех инакомыслящих с 7 ноября 1917 года по 1985 год,
Вы точно :fool: .
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Антон: 04 мар 2018, 21:42Вы точно .
Я даже не знаю к какому поколению Идейных борцов вы относитесь, стоит ли вообще свами говорить о Социализме и Коммунизме, потому что я не знаю что вы вообще понимаете под этими терминами. Ведь я не спроста начал с Первобытного коммунизма - 90 тысяч лет назад человеческое общество каменного века было намного гуманней друг к другу, чем Советские люди в СССР в 20-30-е годы ХХ века.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Марксизм и первобытный коммунизм.

Основным в статье Э. Геллнера является тезис о том, что концепция первобытного коммунизма является важнейшей составной частью марксизма. «Ведь марксистское предсказание будущего, - пишет он, - основано на реконструкции прошлого, то есть на том, что на ранних этапах истории существовало бесклассовое, свободное и гармоничное общество. Именно таким (и только таким!) образом можно показать, что коммунистические общественные отношения составляют реальный идеал человечества» (с. 37).

Думаю, что Э. Геллнер неправ. Марксизм и концепция первобытного коммунизма возникли совершенно независимо друг от друга. Идея справедливого человеческого общества разрабатывалась и уточнялась постепенно, обретая окончательную форму идеального коммунистического общества.

Зачатки идеи первобытного коммунизма мы находим еще у Монтеня. В зародышевой форме она присутствует в работах Морелли, Мабли, Дидро. Но более или менее четкое выражение эта идея нашла в замечательной книге Фергюсона «Очерк истории гражданского общества» (1767 г.). Он выделил дикость, варварство и цивилизацию как последовательно сменяющиеся стадии поступательного развития человечества. Первая, по Фергюсону, характеризуется общественной собственностью на землю и продукты труда, распределением по потребностям и равенством людей. Никто из названных авторов термина «коммунизм» не употреблял. Он появился только с началом 40-х годов XIX века, причем первоначально лишь для обозначения определенного социального движения того времени и его идеалов.

Марксизм при своем возникновении никак не был связан с концепцией первобытного коммунизма. В ранних работах Маркса и Энгельса, относящихся к 40-ым годам XIX века, идея первобытного коммунизма полностью отсутствует. Это относится и к одной из первых работ уже зрелого марксизма – «Манифесту Коммунистической партии». В ней прямо утверждается, что «история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов». Этот факт отмечает Э. Геллнер, но почему-то совершенно не учитывает его в своих построениях.

И отсутствие идеи первобытного коммунизма ни в малейшей степени не мешало Марксу и Энгельсу обосновывать необходимость коммунистического переустройства общества. В дальнейшем они эту идею приняли и разработали, но она никогда не использовалась ими в качестве доказательства неизбежности смены капитализма новым коммунистическим обществом. У них была совершенно иная система аргументации, чем та, что приписывает им Э. Геллнер. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с «Капиталом» Маркса. Ценность концепции первобытного коммунизма они видели в том, что она свидетельствует о возможности существования общества без эксплуатации и классов, но не более того.

Не Маркс и не Энгельс ввели в употребление термин «первобытный коммунизм». При жизни Маркса не было опубликовано ни одной его работы, в которой этот термин использовался бы. Энгельс впервые употребил его в 1884 году в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Но еще в 1877 году Морган в «Древнем обществе» использовал термин «коммунизм» в применении к первобытности. И в дальнейшем употребление этнографами термина «КОММУНИЗМ», а иногда и слова «социализм» для характеристики общественных отношений изучаемых ими народов чаще всего никак не было связано с марксизмом. Ни фон Эренрейх, ни Шренк, ни Кидд, ни Лопатин, ни Вановерберг, ни Расмуссен, ни Карстен марксистами не были. Над ними не тяготели никакие доктрины, требующие употребления этих терминов. Они использовали данные понятия исключительно лишь потому, что видели в них адекватное выражение сущности изучаемых общественных отношений.

Исходя из того, что концепция первобытного коммунизма жизненно важна для марксизма, Э. Геллнер рисует любопытную картину. Какие-то очень высокие лица в руководстве КПСС, обнаружив, что теории возникновения первобытного коммунизма до сих нор не существует, дали указание срочно создать «Марксистскую книгу Бытия». Была подобрана группа ученых, которой и было поручено это ответственное дело. Результатом и явилась трехтомная «История первобытного общества».

Инициатором создания трехтомника был заведующий Сектором истории первобытного общества Института этнографии АН СССР А.И. Першиц. Его идея пришлась по душе работникам сектора и нашла поддержку у директора института Ю.В. Бромлея. Этим все и ограничилось. Представители же идеологических верхов, я думаю, не прочли ни одной строчки из написанного трех томного сочинения. Более того, они, вероятно, и не подозревали о существовании трехтомника.

Что же касается понимания проблемы коммунизма, мною двигает не только научный интерес, но и стремление осмыслить окружающую меня социальную действительность. Конечно народ, прожевавший в Царской России, не мог не приветствовать социалистическое переустройство общества, народ всегда голосует за новизну ища в ней собственный интерес. И в то же время, научная мыслящая интеллигенция, не могла не задумываться над природой наличествующих в этом преобразовании общества различного рода отрицательных явлений и скороспелых политических решений.

Именно исходя из этого, можно, изобразить картину становления первобытного коммунизма, допустить не только неизбежность, но и нужность, полезность сохранения в этот период элементов старых животных отношений, в частности пережитков доминирования. «Весьма важно, - подчеркивает Э. Геллнер, - что эта концепция объясняет и оправдывает любые временные недостатки формирующегося общественного строя» (с. 47).
Конечно, нельзя не исходить из того, что в период перехода от животного мира к человеческому обществу новые зарождающиеся социальные отношения неизбежно должны были сосуществовать со старыми, что в этот период неизбежными были прорывы зоологического индивидуализма и инстинкта самосохранения. Но ничего полезного в последних нельзя обнаружить. «Прорыв зоологического индивидуализма в сфере распределения мяса, представлял для праобщества огромную опасность. Объединения, в которых данная норма (запрет отстранять кого бы то ни было из членов праобщины от мяса) не восстанавливалась, с неизбежностью исчезали. Сохранялись и получали возможность дальнейшего развития только такие объединения, в которых данная норма возрождалась и утверждалась».

Так обстоит дело с чисто фактической стороны. Нужность и полезность сохранения элементов доминирования в эпоху праобщества пресекалось даже не сознанием, а самим бытием. Это, во-первых. А во-вторых, нет никаких оснований для того, чтобы, выражаясь словами Э. Геллнера, «провести параллели между положением человека в эпоху палеолитического коммунизма и в современном социалистическом обществе» (с. 48).

Конечно, в СССР большинство людей, считали наше общество социалистическим и переживали, что в нем не все происходит так, как хотелось бы. К началу 1970-х годам многим было совершенно ясно, что никакого социализма ни в нашей стране, ни в соседних с ней не существует. За какой-то десяток другой лет, прошедших после 1917 года, у нас сформировалось общество, по многим своим признакам сходное с тем, что возникло в IV тысячелетии до новой эры в странах Древнего Востока и было первой формой исторического бытия классового общества.

Способ производства, который лежал в основе первых классовых обществ, К. Маркс именовал азиатским. Название не самое удачное, ибо формирующиеся и сформировавшиеся общества данного типа существовали и за пределами Азии - в Африке, Европе, Южной и Северной Америке, и Океании. Поэтому предпочтительней именовать этот способ производства политарным (от греческого полития - государство), то есть государственным.

Особенность этого способа производства состоит в том, что частным собственником (полным или верховным в зависимости от варианта) средств производства является весь класс эксплуататоров в целом, а не его члены, взятые в отдельности. Этот способ, таким образом, основан на общеклассовой частной собственности, которая с неизбежностью принимает форму государственной. С этим связано совпадение в общем и целом класса эксплуататоров с государственным аппаратом. Эта характеристика в равной степени относится и к обществу Древнего Востока, и к Советскому обществу 20-80-х годов XX века. Но нельзя не видеть и различия между ними. Общество Древнего Востока было аграрным, наше - индустриальным. Таким образом, существуют две основные разновидности политаризма, которые соответственно можно было бы назвать агрополитарным и индустрополитарным. Можно спорить о том, являются ли они двумя вариантами одного способа производства или двумя самостоятельными способами производства, но их близость друг к другу неоспорима. Детально анализируя экономическую и политическую структуры агрополитарного общества действительно можно говорить о проведении параллелей между тем, что было в прошлом, и тем, что существовало в нашей стране. Причем это не требовало и не предполагало внесения в картину агрополитарного общества каких-либо добавлений или же изъятия из нее тех или иных моментов. Наоборот, эти параллели вырисовывались тем более отчетливо, чем ближе к истине была нарисованная картина. Эти параллели были столь очевидными.

В конце 1950-х - начале 1960-х годов наука не располагала материалом для конкретных суждений по вопросу социализации в первобытном обществе. За последние двадцать лет положение изменилось. Во-первых, впервые в истории науки было проведено множество систематических исследований поведения обезьян, включая человекообразных, в естественных условиях, были детально изучены отношения в их объединениях. Во-вторых, получила развитие научная дисциплина, которая за рубежом именуется экономической антропологией, а у нас - экономической этнологией (этнографией). Огромный материал, собранный ею, дал возможность реконструировать первоначальную форму первобытных производственных отношений и выявить объективную логику их эволюции. Все это вместе взятое сделало возможным перекинуть мост от объединений животных к человеческому обществу, раскрыть внутренний механизм зарождения и формирования социально-экономических отношений.

Понятие марксизма нуждается в уточнении. Прежде всего нужно отличать марксизм, каким он был до 1917 года, и марксизм, каким он стал в нашей стране отчасти уже в 1920-х, но в основном в 1930-х годах и позднее.

К концу 1920-х годов в нашей стране в основном сформировалось классовое общество политарного типа. Ни один господствующий эксплуататорский класс не обходился без идеологии, без учений, оправдывающих существующий порядок. Идеология господствующего класса всегда носила иллюзорный характер. Идеологические иллюзии были средством маскировки существующих экономических отношений. В идеологии, причем, разумеется, иллюзорной, нуждался сформировавшийся в СССР класс политаристов.

Для этой цели был приспособлен марксизм. Усиленно навязывалась мысль, что в нашей стране было создано то самое справедливое общество, о котором веками мечтали угнетенные, стал реальностью тот социализм, путь к которому был намечен Марксом и Энгельсом. Когда марксизм стал средством маскировки существующих отношений, средством оправдания несправедливого порядка, когда он перестал говорить правду о действительности, он внутренне коренным образом изменился. Из стройной системы взглядов, в целом более или менее адекватно отражавшей действительность, он превратился в набор штампованных фраз, используемых в качестве заклинаний и лозунгов. С тех пор начали существовать два марксизма: собственно, марксизм и псевдомарксизм.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Известный русский философ, историк и публицист Г.П. Федотов в своих статьях, относящихся к 1930-м году, отмечает парадоксальное явление. С одной стороны, марксизм в СССР является официально признанной идеологией, а с другой - подвергается разгрому во всех областях. Возвеличивался псевдомарксизм, разгрому подвергался марксизм. Яркую картину уничтожения марксизма и утверждения псевдомарксизма в области философии нарисовал И. Яхот в работе «Подавление философии в СССР (20-30-е годы)», которая недавно увидела свет и у нас. Подлинный марксизм, и прежде всего марксистская философия, всегда преследовались в период существования нашего политаризма.
Иногда говорят, что в эти годы от всех ученых требовали руководствоваться в своих исследованиях марксистским методом познания. Ничего подобного. От человека требовали лишь покорности властям и соблюдения приличий: нужно было клясться в верности марксизму и приводить к месту и не к месту цитаты из работ основоположников марксизма и генеральных секретарей ЦК. Марксистским методом познания почти никто никогда не пользовался. А тот, кто делал это, неизбежно сталкивался с трудностями. Он неизбежно выходил за рамки официально разрешенного и вступал в конфликт с идеологическими руководителями, в лучшем случае его не печатали. Наши идеологические церберы могли пропустить любое недомыслие, но подлинной марксистской мысли доступ на печатные страницы был навсегда запрещен. Именно невозможность публиковать результаты своих исследований в области философии вообще, философии истории в частности, заставила меня обратиться к проблемам первобытности. Здесь существовала некоторая возможность сказать свое собственное слово.
Предлагая различать марксизм и псевдомарксизм, нельзя настаивать на истинности всех положений марксизма. Марксизм, как известно, состоит из философии, политической экономии капитализма и концепции научного социализма. И это все. Концепция первобытного коммунизма, равно как и концепции рабовладения, феодализма, в него никогда не входила.
Марксизм - это прежде всего философия, включающая в себя материалистическое понимание истории. Вполне понятно, что философия марксизма вообще, материалистическое понимание истории нуждается в творческом развитии, обновлении. Но все ее ключевые положения, сформулированные основоположниками марксизма, остаются, пока, в силе. Что же касается марксистской политэкономии, то в ней многое сохранило значение, а многое - устарело. Жизнь ушла вперед, а учение осталось таким, каким оно было создано в XIX веке. И больше всего устарела марксистская концепция социализма, прежде всего содержащееся в ней учение о путях социального переустройства капиталистического общества.
Таким образом, марксизм - это прежде всего философия, то есть определенный метод научного исследования явлений мира вообще, общественных явлений в частности. Этот метод представляется возможно наилучшим из всех существующих. Он прекрасно работает и позволяет давать ответ на такие вопросы, с которыми не может сладить никакой другой метод. В частности, он дает возможность правильно подойти к вопросу о сущности человека.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Кадук »

Gosha: 04 мар 2018, 19:32
ValentinK: 04 мар 2018, 18:49 Рабочие не будут умнее интеллигентов.
Вот по этой причине в СССР не состоялся Социализм, и не был построен Коммунизм, а сам СССР развалился. Каково сознание Пролетариата, таково и Бытие Пролетарского Государства.
Гоша,а Вы из каких будете?
Этот вопрос и к Валентину!
Это не ваши ли предки разваливали СССР выскочив из грязи в князи?😊
Аристократ и интеллигент это не тот кого родители научили пользовался ложкой сами при этом продолжая использовать при еде лапоть!😉

Отправлено спустя 7 минут 20 секунд:
Gosha: 04 мар 2018, 21:53
Антон: 04 мар 2018, 21:42Вы точно .
Я даже не знаю к какому поколению Идейных борцов вы относитесь, стоит ли вообще свами говорить о Социализме и Коммунизме, потому что я не знаю что вы вообще понимаете под этими терминами. Ведь я не спроста начал с Первобытного коммунизма - 90 тысяч лет назад человеческое общество каменного века было намного гуманней друг к другу, чем Советские люди в СССР в 20-30-е годы ХХ века.

Гоша, а что Вы скажете относительно современного Китая,а точнее КНР?
Очень интересно Ваше личное мнение.
Кто там у власти,какой политический строй,что там с экономикой?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Марксизм и проблема сущности человека.

Как уже указывалось, Э. Геллнер считает, что в марксизме единственным обоснованием необходимости коммунистического переустройства капиталистического общества является идея первобытного коммунизма. Выше уже было показано, что в действительности основоположники марксизма никогда такого взгляда не придерживались. В результате Э. Геллнеру ничего другого не остается, кроме как самому создать подобного рода концепцию и приписать ее марксизму. Коротко суть ее в следующем.

Возникновение первобытного коммунизма было одновременно формированием сущности человека. Человек возник как существо коммунистическое. В этом заключена его самая глубокая сущность, его «родовая сущность», которая остается абсолютной и неизменной. Понятие абсолютной и неизменной «родовой сущности» человека играет огромную роль в марксистском учении. «Это понятие, - пишет Э. Геллнер, - основной источник морального содержания и авторитета марксизма» (с. 49).

С переходом к классовому обществу «родовая сущность» человека подверглась отчуждению (с. 49). Она была искажена влиянием частной собственности с ее атрибутами - классовым расслоением и политическим принуждением (с. 48). Неестественным общественным устройством был временно искажен глубинный потенциал человеческой личности (с. 36). «Последующее развитие, - пишет Э. Геллнер, излагая, как ему представляется, марксистское учение, - принесло с собой чудовищное искажение нашей подлинной человеческой сущности, самоотчуждение человека. Со временем, когда этот фундаментальный общественный порок будет устранен, наша истинная сущность сможет вновь возродиться и утвердиться» (с. 36). Оригинально возврат к прошлому к «родовой сущности» если она не возродится и не утвердится не будет коммунистического общества и конечно марксизма. Именно возрождение является обоснованием и одновременно оправданием наступления новой коммунистической эпохи.

Излагая эту концепцию, Э. Геллнер не подкрепляет ее ссылками на труды основоположников марксизма. И понятно почему. Такая концепция в их работах отсутствует. Это не значит, что построения Э. Геллнера абсолютно беспочвенны. К. Маркс в своих ранних работах, в частности в «Экономическо-философских рукописях 1844 года», говорил об отчуждении человека в современном обществе и связывал преодоление этого отчуждения с будущим бесклассовым обществом. Но идея отчуждения человека и снятия этого отчуждения не была связана у него с концепцией первобытного коммунизма. Кстати сказать, идея отчуждения человека в современном обществе не несет в себе ничего специфически марксистского. Она развивалась и развивается самыми различными мыслителями (Руссо, Гегель, Фейербах, Ницше, Бердяев, Хайдеггер, Ясперс, Фромм, Сартр и другими).

Приписав марксизму идею абсолютной и неизменной «родовой сущности» человека, Э. Геллнер дальше уличает основоположников марксизма в противоречии. Ведь сами же они были противниками любых идей о неизменной сущности (с. 49). «Итак, - пишет Э. Геллнер,- «основоположники» не испытывали никакого беспокойства из-за того, что в их теории идея исторической изменчивости и разнообразия человеческих обществ сочеталась с понятием о неизменной абсолютной сущности человека» (с. 49). В действительности никакого такого противоречия в марксизме не существует. Неизменной сущность человека является только в одном определенном смысле, а именно – она всегда является социальной, всегда определяется структурой социального организма, к которому человек принадлежит.
«...Сущность человека, - писал К. Маркс, - не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». Но общественные отношения меняются. Поэтому с неизбежностью меняется и сущность человека. В обществе с одной структурой она одна, в обществе с другой - другая. Бессмыслен спор о том, какая из этих сущностей является естественной. Каждая естественна для своей эпохи.

На самой ранней стадии развития первобытного общества сущность человека была коммунистической, ибо коммунистическими были общественные отношения. В одном из мест статьи Э. Геллнер задавал вопрос о том, что поддерживало существование первобытного коммунизма (с. 47). Чтобы ответить на него, нужно обратиться к таким категориям экономической этнологии (антропологии) как «общественный продукт», «жизнеобеспечивающий продукт» и «избыточный продукт». Общественный продукт - совокупность всего того, что создано обществом. В раннепервобытной общине он был общественным вдвойне. Он не только создавался обществом, но и был собственностью общества. Жизнеобеспечивающим является общественный продукт, абсолютно необходимый для поддержания физического существования членов первобытного коллектива. Весь общественный продукт, превышающий этот уровень, является избыточным. Избыточен он вовсе не в том смысле, что не может быть потреблен членами общества, а лишь в том, что и без него возможно их нормальное физическое, а тем самым и социальное существование.

Пока весь общественный продукт был жизнеобеспечивающим, никакие другие формы распределения, кроме распределения по потребностям, существовать не могли. Любая другая форма привела бы к тому, что часть членов общества получила бы меньше продукта, чем его необходимо для поддержания их существования и, в конце концов, погибла бы. А это привело бы к деградации и исчезновению самой общины. Появление сравнительно небольшого избыточного продукта тоже не могло сколько-нибудь существенно изменить ситуацию.

Таким образом, отношения полной собственности коллектива на весь общественный продукт, прежде всего пищу, диктовались объемом этого продукта. В свою очередь, объем общественного продукта зависел от уровня развития тех сил, которые его создают, то есть производительных сил общества. Этими силами были люди, вооруженные средствами труда и умеющие ими пользоваться.

На примере начальной стадии первобытного общества с особой наглядностью выступает специфика социально-экономических производственных отношений. Их характер не зависит от сознания и воли людей. Он определяется уровнем развития производительных сил общества. Возникнув независимо от сознания и воли людей, производственные отношения определяют сознание и волю людей, их действия, а тем самым и все прочие общественные отношения. Социально-экономические отношения, являясь материальными, образуют базис общества, над которым возвышается надстройка, включающая все прочие общественные отношения и общественное сознание в узком смысле этого словосочетания.

Базис, определяя надстройку, в то же время не может без нее существовать, Экономические отношения собственности, проявляющиеся в форме отношений распределения и обмена, не могут действовать без норм, в которых они выражаются и закрепляются, без волевых отношений собственности. В классовом обществе экономические отношения собственности закрепляются в праве. Соответственно волевые отношения собственности являются правовыми, юридическими.
В первобытном обществе экономические отношения собственности закреплялись в морали. Соответственно волевые отношения собственности были отношениями моральными. Важнейшая норма первобытной морали состояла в требовании к человеку делиться продуктом, прежде всего пищей, с другими членами коллектива. В ней находила свое выражение и закрепление собственность коллектива на продукт вообще, пищу в первую очередь. Эта норма долгое время сохранялась и в позднепервобытном, и даже в предклассовом обществе.

На материалах, относящихся к раннепервобытной общине, особенно наглядно можно видеть, насколько точно созданное Марксом и Энгельсом материалистическое понимание истории отвечает реальности. Применение материалистического понимания истории позволяет дать ответ на другой, поставленный Э. Геллнером вопрос: почему первобытный коммунизм «столь ощутимо выветрился впоследствии» (с. 44).

На той стадии развития, на которой весь продукт был жизнеобеспечивающим, ни один способный к труду человек не мог от труда уклониться. Существующие отношения побуждали человека не просто трудиться, но трудиться с максимальной отдачей. Ни один индивид не мог ограничиться добычей такого количества продукта, которого было бы достаточно для его собственного прокормления. Ведь все, что он добыл, поступало в общественную собственность и вместе с добычей других лиц подлежало распределению между членами общины сообразно с их потребностями. В результате даже добыв много, человек мог получить мало, остаться полуголодным в случае неудачи других членов коллектива. В таких условиях каждый человек должен был стремиться добыть возможно больше. Только таким способом он мог гарантировать себе прожиточный уровень. Все это было достаточным стимулом для развития производства.

С появлением регулярного избыточного продукта обеспечение людей стало более гарантированным. Общество оказалось теперь в состоянии обеспечить прожиточный уровень всех своих взрослых членов даже в том случае, если они трудились не в полную меру. Возникла возможность если не полного, то частичного социального паразитизма. В таких условиях стали нужными новые стимулы к труду. Объективная заинтересованность общества в том, чтобы каждый его член работал с полной отдачей, первоначально находила свое выражение в почете, которым стали окружать людей, внесших больший, чем остальные, вклад в создание общественного продукта. Но в конечном счете единственным выходом из положения было возникновение распределения по труду, которое с неизбежностью повлекло за собой индивидуальную собственность и имущественное неравенство. Развитие экономики на фазе позднепервобытной общины приобрело своеобразный характер. Возникла так называемая престижная экономика, которая дала мощный толчок развитию производства. Все это в конечном счете привело к появлению частной собственности, эксплуатации и классов. Возникло новое общество - классовое, первой формой существования которого было политарное (агрополитарное). За ним последовали античное (рабовладельческое), феодальное и, наконец, капиталистическое общество.

Не совсем ясно, чьи взгляды излагает Э. Геллнер, когда характеризует первобытное общество как «бесклассовое, свободное и гармоничное», а классовое общество как «неестественное» (с. 3 - 4). Видимо, все же не свои, и не марксистские. Первобытное общество, конечно, было бесклассовым. Но отнюдь не свободным и гармоничным. Что же касается классового общества, то оно было столь же естественным, как и первобытное. Первобытное общество было естественным для одного уровня развития производительных сил, классовое - для другого.

Отношения частной собственности и эксплуатации на определенном этапе развития общества являются необходимым условием развития производства. Возникновение их на определенном уровне эволюции производительных сил столь же неизбежно, сколь необходимым было существование первобытного коммунизма на самом раннем этапе развития первобытного общества. Переход к классовому обществу был не грехопадением, а огромным прогрессом в истории человечества.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Блофельд
Всего сообщений: 204
Зарегистрирован: 01.06.2019
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Блофельд »

Насколько я понял, Носов в "Незнайке в Солнечном городе" описывает именно коммунистическое общество. Солнечный город функционирует по законам коммунизма. Интересно, верил ли сам Николай Николаевич в возможность построения такого общества в реальности или осознавал, что пишет сказку.
Только так и остались всего лишь словами наша вера, надежда, любовь.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Блофельд: 30 ноя 2019, 16:00 Интересно, верил ли сам Николай Николаевич в возможность построения такого общества в реальности или осознавал, что пишет сказку.
Почему же сразу СКАЗКУ!!! Коммунизм совсем не сказка, только в отдельно взятой стране её невозможно построить, тем более невозможно построить Социализм и Коммунизм революционным путем, в противоборствующем Мире. Ускорители развития общества в Построении Коммунизма не помощники. Капитализм должен был и после эксперимента 1917 года должен был развиваться сотня лет, чтобы стать Социальным Капитализмом - Россия к 1913 году шла именно по этому пути существовал проект прогрессивного налогообложения с 1000 рублей в год предлагалось брать 13%, а 10 000 дохода 60%. Ведь Капитализм никому не мешал в ХХ веке, тем более многие страны Мира вернулись к Социальной форме Капитализма. Развитие автоматизации и роботизации производства, приведет естественно к более зажиточной жизни, тут уж неважно что это будет Развитой Капитализм или Развитой Социализм. Чем меньше будет революционных потрясений, военных угроз и перестроек тем стабильней будет работать экономика, тем зажиточней будет ЖИЗНЬ!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Кадук »

Gosha: 30 ноя 2019, 16:51
Блофельд: 30 ноя 2019, 16:00 Интересно, верил ли сам Николай Николаевич в возможность построения такого общества в реальности или осознавал, что пишет сказку.
Почему же сразу СКАЗКУ!!! Коммунизм совсем не сказка, только в отдельно взятой стране её невозможно построить, тем более невозможно построить Социализм и Коммунизм революционным путем, в противоборствующем Мире. Ускорители развития общества в Построении Коммунизма не помощники. Капитализм должен был и после эксперимента 1917 года должен был развиваться сотня лет, чтобы стать Социальным Капитализмом - Россия к 1913 году шла именно по этому пути существовал проект прогрессивного налогообложения с 1000 рублей в год предлагалось брать 13%, а 10 000 дохода 60%. Ведь Капитализм никому не мешал в ХХ веке, тем более многие страны Мира вернулись к Социальной форме Капитализма. Развитие автоматизации и роботизации производства, приведет естественно к более зажиточной жизни, тут уж неважно что это будет Развитой Капитализм или Развитой Социализм. Чем меньше будет революционных потрясений, военных угроз и перестроек тем стабильней будет работать экономика, тем зажиточней будет ЖИЗНЬ!
Не ожидал от Вас такого!
Не ожидал!😂😂😂Коммунизм не сказка!
Вы серьезно в это верите?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 60168
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Gosha »

Кадук: 30 ноя 2019, 16:57 Не ожидал от Вас такого!
Не ожидал!Коммунизм не сказка!
Вы серьезно в это верите?
Я верю в то что не один нормальный человек не мечтает жить в Беспросветной Нищете. Дикий Капитализм России это временное явление!!! Имеется два выхода из этого положение - Изменится ВИД Капитализма в очередной раз или Не будет самой России!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Измышление коммунизма

Сообщение Кадук »

Gosha: 30 ноя 2019, 17:47
Кадук: 30 ноя 2019, 16:57 Не ожидал от Вас такого!
Не ожидал!Коммунизм не сказка!
Вы серьезно в это верите?
Я верю в то что не один нормальный человек не мечтает жить в Беспросветной Нищете. Дикий Капитализм России это временное явление!!! Имеется два выхода из этого положение - Изменится ВИД Капитализма в очередной раз или Не будет самой России!
Землю продавать еще не собираетесь?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Демонтаж коммунизма
    Gosha » » в форуме Авторские темы
    192 Ответы
    9609 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Призрак Коммунизма – заплутал
    Вера » » в форуме Новейшее время
    84 Ответы
    2573 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Россия не плацдарм коммунизма - СССР
    Alxan » » в форуме Российская Федерация
    31 Ответы
    11099 Просмотры
    Последнее сообщение Alxan

Вернуться в «Советская Россия, СССР»