Жанна д'Арк - Жанна дез'АрмуазСредневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26673
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Gosha »

«Все что известно о Жанну д’Арк какая она была - мнение историков и писателей документалистов, думаю необходимо собрать в одной теме. Жанна показана в каждом произведении - по разному от святой, до блаженной, от знамени победы, до безликого и безгласного фетиша, от простолюдинки, до принцессы крови».

ГЕРБ ЖАННЫ ДЕВСТВЕННИЦЫ

«Многие историки представляют нам Жанну д’Арк чуть ли не дочерью зажиточного крестьянина или обедневшего дворянина, хотя второе уже лучше, но все не то. Женщина из низших сословий даже собственного мужа редко могли починить соей воле, уже не говоря о рыцарском войске, в котором даже самый последний кнехт стоял значительно выше зажиточного крестьянина, на ровне с обедневшим шевалье».

Изображение
Орлеанская Дева в образе святой (Спасительница Франции).
В XV веке, веке расцвета «рыцарства» подчинить своей воле рыцарское воинство одной веры уже было недостаточно. Предвидения и вещих снов тем более было не достаточно для управления войском. Лозунг рыцарской вольницы: «Вассал моего вассала, не мой вассал». Ношение рыцарской амуниции, управление боевым конем всему этому обучался рыцарь с трех летнего возраста. Как могла научится всему этому, допустим зажиточная горожанка и тем более уж не могла богатая крестьянка. Рыцарская каста была закрыта для пришельцев из вне.
2 июня 1429 года по юлианскому календарю (13 июня — по григорианскому) Карл VII наделил Жанну гербом, видимо — в память об освобождении Орлеана. Этот герб никогда в прошлом не принадлежал д' Аркам, герб которых выглядел совсем иначе (он был символичным, «говорящим»). Этьен Вейлль-Рейналь в своей книге «Двойная тайна Жанны Девственницы» на странице 60 и 61 приводит исторические данные, касающиеся королевской грамоты, наделившей Жанну гербом. В той же книге он воспроизведен на вклейке (№ 5), страница 16 — 17. Прежде он был воспроизведен на странице 33 книги Жерара Песма «Жанна д'Арк не была сожжена» (Париж, 1960).
Вот текст грамоты: «Во второй день июня 1429 года названный господин король, прознав про подвиги Жанны Девственницы и победы, одержанные во славу Господа, наделил, находясь в городе Шиноне, гербом названную Жанну, во украшение ее штандарта и ее самой, по нижеследующему образцу, вверив герцогу Алансонскому и названной Жанне».
Отметим, что тут ни слова не было сказано о семействе д'Арк и об этой фамилии. Гербом наделялась только лично Жанна.
Жан Жакоби в своем исследовании «Знатность и герб Жанны д'Арк» на странице 11 приводит письмо короля Англии и статью 58 руанского «дела», в которых приводится описание данного герба: «Щит с лазурным полем, в котором две золотые лилии и серебряный меч с золотым эфесом острием вверх, увенчанный золотой короной» Этот старинный текст точно воспроизводит все элементы данного герба.

Изображение
Некоторые авторы в этой короне усмотрели королевский венец символизирующий таким образом деяние Жанны, возвратившей Карлу VII ту королевскую власть, которая у него оспаривалась. Другим было угодно усматривать в мече темную полосу «не закон, но рожденность», которая свидетельствовала о королевском происхождении владелицы герба, рожденной в прелюбодеянии братом Карла VI Луи Орлеанским и королевой Изабо Баварской. По моему мнению, все это доказывает, что Жанна была сестрой — или сводной сестрой — Карла VII.

Изображение
Нашлись и такие, кто справедливо утверждает, что меч никогда не символизировал «черной полосы»; но они же усмотрели в этой короне венец, типичный для престолонаследника Франции. Жанна никоим образом не могла обладать в гербе венцом престолонаследницы, а уж тем более передавать его Карлу VII в виде королевской короны. То была бы сущая бессмыслица. Более того, корона французских дофинов — замкнутая, как, впрочем, и королевская, а корона в гербе Жанны - открытая. Тогда некоторые авторы выдвинули гипотезу о короне «детей Франции». Среди них — Пьер де Сермуаз в его книге «Миссии Жанны Девственницы». Но корона, увенчивающая меч в гербе нашей героини, не соответствует традиционному образцу, которым наделялись упомянутые «дети Франции».
Напротив, это именно такая корона, которую классическая геральдика помещает в гербах «принцев крови». Подробней в «Начальном трактате о гербе» Альфонса Лабитта, страница 162, и в труде Пьера Жубера «Лилии и львы, введение в искусство герба» (Париж, 1944 предисловие Арно де Корби, члена Французского общества геральдики и науки о печатях), а именно в главе «Внешние украшения тэмбр». Такое сопоставление оказывается плодотворным и дает возможность решить интересующую нас задачу.

Изображение
Памятник в соборе «Архангела Михаила» в Дижоне (Бургундия).
Из него следует, что в глазах Карла VII Жанна не обладала рангом престола наследницы, а также «дочери Франции». Ее положение было только положением принцессы крови. Тем самым подразумевалось, что она все таки была дочерью Луи Орлеанского — но никоим образом не Карла VI и Изабо Баварской, ибо в этом случае она считалась бы «дочерь Франции». Но в таком случае кто же был тогда матерью Жанны? Мы вновь вынуждены назвать Изабо — официальную любовницу Луи Орлеанского.
Могут опять же возразить: Жан Дюнуа, сын Луи Орлеанского и Марьетт д’Энгьен, прозванный Бастардом Орлеанским, гордо носил это прозвище. В третьем лице о нем говорили: «Монсеньор Бастард», и в гербе у него «на лазурном фоне были три золотых цветка лилии, цветка Франции, с серебряной гербовой связкой из трех подвесок, каковые принадлежат Орлеанскому роду, с красным жезлом, концы которого не достают краев щита, каковой принадлежит Дюнуа, «Бастарду Орлеанскому». Он стал графом де Лонгвиллем, графом де Дюнуа, королевским наместником королевства Франции, и его «темная полоса в гербе» (короткий красный жезл) была убрана, когда он получил от Карла VII королевскую грамоту, наделявшую его титулом законного принца, великого камергера Короны.
Но в таком случае почему же тогдашние гербовые судьи, столь дотошные в области геральдики, не объявили о подлинном происхождении Жанны, как они сделали это для ее сводного брата Дюнуа? Да потому, что «официальная» мать Жана Дюнуа была известна всем и это не создавало никаких политических проблем. Феодалы в средние века не отрекались от своих побочных детей, напротив! Но признать, что Жанна — дочь Луи Орлеанского и королевы Изабо, законной супруги Карла VI, признать незаконнорожденность этого ребенка, явившегося на свет в результате прелюбодеяния, значило бы утверждать то же самое о ее сводном брате Карле VII, что было провозглашено уже его собственной матерью в Трактате, заключенном в Труа. Но в статье V «Правил, определяющих условия получения французской короны», оговорено, что суверен должен быть рожден в праведном, законном браке, в результате брака его родителей. Вот почему за Жанной признали лишь статус принцессы крови; и вот почему король Англии на ее процессе велел предъявить ей упрек в том, что она использовала и носила «превосходнейший герб Франции. Уж он то не заблуждался насчет характера герба, которым была наделена Орлеанская Девственница.

Изображение
Герб Жанны Девственницы

СТРАННАЯ КАЗНЬ

Изображение
Сожжение Жанны (фреска).
Вот первое замечание, которое необходимо сделать с самого начала: официальная дата казни была произвольно установлена Теперь, конечно, принимают дату 31 мая 1431 года. Однако английские летописцы (хронисты) Уильям Кэкстон, Полидор Виргилиус заверяют, что казнь состоялась в феврале 1432 года. Отметим, однако, что такая разница не следует никоим образом из того, что в те времена год начинался на Пасху. И так, французские летописи говорят о 1431 годе, английские — о 1432 годе. Весьма существенное противоречие! Хотя вполне объяснимое, если мы возьмем французскую дату за дату «казни» Жанны и к ней прибавим девать месяцев тюремного содержания, то получим английскую дату февраль 1432 года, дату возможного освобождения Жанны. Президент Эно (1685 — 1770), суперинтендант в штате королевы Марии Лещинской, которая очень сердечно относилась к нему, получил, наряду с Шереном, доступ к самым тайным архивам Короны. В своих «Meмуарах» он называет дату казни Жанны — 14 июня 1431 года. Жан де Серр, брат Оливье де Серра, которого Генрих IV назначил историографом Франции, в своем «Обзоре истории Франции» (1597) сообщает о том, что это событие имело место 6 июля 1431 года. Что еще удивительнее, в рукописи Дома Гренье о Пикардии, принадлежащей Национальной библиотеке, содержится «Летопись» за 1492 год, составленная Жаном де Ла Шапеллем. Так вот, этот автор уверяет, что, прежде чем предать ее огню (Жанну), Девственнице отрубили голову. Надо согласится, что с самого начала во всей этой истории с сожжением Жанны имеется много неясностей. Не меньше их и в дальнейшем. Судите сами. В рукописи монсеньора Пьера Кошона, хранящейся в библиотеке Национального собрания, находим следующее воспроизведение приговора, вынесенного Жанне: «Тем не менее, поскольку, как мы только что отметили, ты дерзновенно погрешила против Господа и его святой церкви, мы, судьи, чтобы ты могла предаться спасительному покаянию, со всем нашим милосердием и умеренностью осуждаем тебя окончательно и бесповоротно на вечную тюрьму, хлеб страдания и воду тоски так, чтобы ты могла там оплакивать свои грехи и больше не совершала таких, которые пришлось бы оплакивать». Вот уже нечто, способное нарушить покой сколько ни будь наблюдательных исследователей. Ведь одна из аксиом древнейшего права заключается в том, что к факту, по которому вынесен приговор, уже не возвращаются как правило. Вот почему уже кажется подозрительным появляющийся в конце концов костер. Но протокол, то есть документы самого «руанского» процесса в их подлинном виде, давно уже исчез. Пьер Кошон затратил шесть лет на то, чтобы переписать их заново и по-латыни. Чего ради? Что именно подлежало уничтожению в оригиналах протокола? Опять же текст, находящийся в Англии, отличается от того, которым располагает Франция. Согласно народной молве, Жанна не была казнена.

Изображение
Башня в Руане, где содержалась Жанна
Ее подменили другой заключенной. Молва эта была такой настойчивой, что Парижский университет ввиду отсутствия юридических документов распорядился начать расследование против Кошона, поскольку его действия казались подозрительными. И ему — Кошону — пришлось погрузиться в целый океан юридических хитросплетений, чтобы доказать, что никаких нарушений закона совершено не было, как не было ни сделок, ни подтасовок. Но ему пришлось нелегко. Ибо в те времена Парижский университет был высшей богословской инстанцией церкви во Франции, церкви, выносившей свои решения после совместных обсуждении. Англичанин Уильям Кэкстон, родившийся в 1422 году в графстве Кент, в своей «Летописи Англии» в 1480 году заявляет, что во время поездки ко двору герцога Бургундского он узнал, что Жанна Девственница провела в заключении девять месяцев после сцены сожжения на костре в Руане. Есть свидетельства, которые касаются Жанны в различных документах английских архивов, что «спустя девять лет после костра, разведенного в Руане, Жанна получала пенсию от государства (короля Карла VII) в 1441 году».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26673
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Gosha »

ЖАННА дез'АРМУАЗ

Изображение
Мученическая гибель Жанны д’Арк возродила боевой дух французов, и в 1453 году они, наконец, освободились от засилия британцев.
С тех пор Жанна превратилась в национальный символ Франции, и об этом знают все мало-мальски начитанные люди. В 1917 году римско-католическая церковь после пятивековой проволочки причислила Жанну к лику святых. О ней писали классики, в том числе Бернард Шоу и Марк Твен. Житие святой Жанны легло в основу шестнадцати кинокартин (первая из них была снята во Франции еще в 1898 году), ей уделили внимание такие классики, как Ингрид Бергман и Ламарр. Последний минисериал, посвященный Жанне д'Арк, видели 34 миллиона американцев, а совсем недавно на экраны вышло новое творение на заданную тему с Дастином Хоффманом, причем создание образа Жанны на сей раз обошлось в 70 миллионов долларов. Но теперь, похоже, мифу о великой юной воительнице нанесен ощутимый академический удар, и нанес его француз. Точнее, корсиканец, известный философ и историк Робер Каратини. В его недавно изданной монографии «Жанна д'Арк: от Домреми до Орлеана» утверждается, что история Жанны в том виде, в каком мы ее знаем, имеет мало общего с исторической правдой.

На самом деле, считает французский историк, Жанна была душевнобольной девушкой, которую ловко использовали в собственных целях политики и высшие военные чины, стремившиеся пробудить в душах французов ненависть к Англии. Все сражения, якобы выигранные французами под водительством Жанны, были мелкими стычками наподобие русского кулачного боя на ярмарке, и, кроме того, как считает Р. Каратини, сама дева не участвовала ни в одном из них и ни разу в жизни не обнажала меч. Это утверждение подкреплено данными, которые я раздобыл в Национальной библиотеке и центральном архиве Франции в Париже. Судя по всему, Жанна д'Арк никак не влияла или почти не влияла на ход событий, а служила лишь своего рода символом, знаковой фигурой, при помощи коей французские политики весьма искусно нагнетали антианглийские настроения.

В пользу такой оценки говорят и относительно недавние открытия историков, проливающие новый свет на династическое противостояние английских и французских правителей, которое получило совершенно несоразмерное своим масштабам название «Столетняя война». Человека несведущего это, вероятно, удивит, но на самом деле Столетняя война была самой короткой в истории, за исключением, возможно, то ли семидневной, то ли пятидневной войны между Египтом и Израилем. Действительно, если подсчитать, сколько времени отнимали у ратников религиозные праздники, паломничества к святым местам, долгие перемирия, перерывы на зиму, борьба с чумой, оспой и иными болезнями, столь обыденными в средние века, то выяснится, что Столетняя война на поверку длилась всего несколько суток. Это неудивительно, если вспомнить, что французская династия Валуа и английский дом Ланкастеров имели общего дедушку, Филиппа III. Так что Столетняя война и войной-то не была - так, семейная перебранка. Вот почему есть все основания усомниться в том, что Жанна д'Арк спасла осажденный Орлеан. Этот город, говорят современные историки, попросту никто не осаждал. Английские войска числом пять тысяч слонялись по прилегающей к Орлеану местности, а в самом городе тогда не было ни одного французского солдата.
Наконец, под стены города лениво и с огромным опозданием прибрело французское воинство под началом Карла VII, но засим не последовало ровным счетом никаких боевых действий.
В 1429 году Жанна д'Арк действительно числилась на военной службе, но, по определению Каратини, пребывала в войсках в качестве эдакого живого талисмана. Она была еще ребенком – неуравновешенным и с явными признаками душевного расстройства, причиной которого стали ужасы войны, только не Столетней, а совсем другой – нескончаемой битвы между Францией и Бургундией. А поскольку родная деревушка Жанны стояла на границе, в раннем детстве чувствительной и впечатлительной девочке довелось созерцать немало страшных картин. И жизнь селян была полна опасностей. По мнению корсиканского историка, именно тогда Жанна впервые задумалась о том, как положить конец междоусобице, и вскоре это стремление превратилось в навязчивую идею. Одним словом, она не воительствовала, а занималась миротворческой деятельностью, хотя и в несколько странной форме. Несомненно, ее посещали видения, и она была убеждена, что знает, как спасти Францию, а оттого и преисполнилась решимости уговорить короля продолжать борьбу. А что до пресловутых «голосов свыше», то они, считает Каратини, являлись лишь одним из проявлений все того же острого и тревожного душевного волнения. В раннем детстве эти галлюцинации успокаивали Жанну, но в 18 лет она уже не могла не понимать, что никаких голосов не существует. Поэтому они, скорее всего, служили ей лишь средством достижения целей, которые, в свою очередь, являли собой квинтэссенцию детских чаяний, естественного для любого ребенка желания жить на мирной земле.

Англичане встретили книгу Каратини рукоплесканиями, поскольку она реабилитирует Англию. Более пятисот лет весь просвещенный мир обвинял англичан в расправе над Орлеанской девой. Но, как полагает французский ученый, даже эта часть истории – чистый вымысел. Жанна была захвачена в плен в Бургундии, после чего, как ни дико это звучит, ныне прославленная парижская Сорбонна под мощным давлением священной инквизиции направила герцогу Бургундскому письмо с просьбой выдать девушку университету. Но герцог отказал Сорбонне. Он продержал Жанну у себя еще восемь месяцев, а затем продал Генриху VI Английскому за 10 тысяч фунтов. Инквизиция дважды писала Генриху, призывая выдать пленницу, но король оставлял эти послания без ответа, пока на него не принялся наседать сам папа римский. Только тогда Генрих выдал Орлеанскую деву французской церкви. Ее судили в Нормандии 126 сорбоннских судей, после чего ее казнили. Англичане не принимали во всем этом ровным счетом никакого участия.
Ну, а легенда о Жанне д'Арк была создана только в конце XIX столетия, поскольку тогдашним французским правителям требовались новые герои, найденные в глубокой истории родной страны. Какой образ вызовет в народе большие симпатии, чем юная дева, павшая жертвой династической свары? Да о таком подарке судьбы мечтает любой республиканец. Cсылаясь на «Секретное досье французской церкви», французские исследователи Лезур и Пайя утверждают, что женщина, сожженная в Руане, не была Жанной Д'Арк. И, несмотря на то, что достоверных источников, подтверждающих эту версию, нет предположение представляется довольно убедительным. Столетняя война поворачивалась неудачно для Франции. Английские войска захватили весь север Франции и принялись за осаду Орлеана. Доффин Карл, безвольный, подавленный, удаляется в Бурже и, кажется, пребывает в неком коллапсе, отказываясь что-либо предпринимать. Он не слышит герцогиню Иоланду д'Анжу возложить на себя корону и выступить против англичан. Тем более, что дочь сосватана за доффина, поэтому герцогиня кровно заинтересована в коронации.
Поэтому неудивительно, что для герцогини было божьм даром известие о том, что в Лотарингии - земле сына Рене, появилась девушка, которая утверждает, что сам бог призвал спасти отчизну. Став союзницей богоизбранной Девы, герцогиня преодолевает сопротивление своего врага Ла-Тремуйля - могущественного фаворита доффина. Дальнейшее подробно изложено в исторических документах. Англичане были разбиты, Карл стал Карлом VII - королём Франции. Поведала история и о предательстве, о церковном суде над девушкой, о приговоре суда. И именно в этот момент, как считают историки Лезур и Пайя, обвиняемая была заменена другой женщиной, уже ранее приговорённой к аутодафе. Это явилось результатом секретных переговоров анжуйской герцогини с англичанами.

А в 1436 году в Меце объявилась особа Жанна дез'Армуаз, супруга Робера дез'Армуаз. Она утверждала, что она и есть Жанна д'Арк. Братья Жанны признали и в 1439 году Жанна дез'Армуаз с самыми пышными почестями была принята в Орлеане, где хорошо знали в лицо. Один из братьев Жанны направился в Лош к королю, который там был в это время, и просил у Карла разрешить Жанне вновь участвовать в военных действиях против англичан. Но новое появление Орлеанской Девы не устраивало двор, а возможно и грозило политическим и церковным скандалом. Этим можно объяснить и то, что в 1440 году в Париже Жанна дез'Армуаз публично отреклась от своих прежних утверждений; за свой «обман» она не понесла никакой кары. Любопытно, что в 1456 году Жанна д'Арк была реабилитирована католическим клиром, а в 1920 году папа Бенедикт XV причислил героиню к лику святых, но при этом ни в одном из документов не говорится о мученической смерти. Это, по мнению авторов гипотезы еще раз подтверждает версию о подмене осуждённой Орлеанской Девы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26673
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Gosha »

БРАТЬЯ ОРЛЕАНСКОЙ ДЕВЫ И КЛОД-ЖАННА дю’ЛИ

«Средневековая детективная история, о происхождении, о родственниках, о значимости подвига, о суде и о казни Жанны д’Арк. Свидетельства очевидцев, мнение историков и прочие».

Изображение
Карл VII король Франции.

Спустя пять лет после того, как Жанна д'Арк была сожжена на рыночной площади в Руане, в Гранж-о-Зорме, что неподалеку от Сен-Привей, в Лотарингии, объявилась некая неизвестная. Когда у нее спросили, как ее зовут, она ответила, что ее имя — Клод. Она разыскивала двух братьев Орлеанской девы, «один из которых, как сообщает летописец, был рыцарем и звался мессиром Пьером, а другой — оруженосцем по прозвищу Жан Маленький». Поиски увенчались успехом. И, когда братья увидели ее, они очень удивились. Неизвестная как две капли воды походила на Жанну, их покойную сестру! Они принялись ее подробно расспрашивать. Неизвестная сказала, что она и вправду Жанна, Орлеанская дева. И братья признали ее. Так начинается одна из самых удивительных страниц в истории Франции, где нет никакого вымысла, а, напротив, есть почти бесспорные факты. В летописи, составленной настоятелем церкви Сен-Тибо, в Меце, можно найти вот какие невероятные строки — они были написаны в 1436 году, то есть через пять лет после того, как в 1431 году Жанну сожгли на костре: «В оном году, мая XX дня явилась Дева Жанна, которая была во Франции...»

Изображение
Изабелла Баварская.
В конце мая 1436 года эта девица объявилась в окрестностях Меца. Там она встретилась с сеньорами, которые поразились ее сходству с сожженной Девой. Не смея, однако, признаться себе в том, что могло обернуться отнюдь не в их пользу, сеньоры решили справиться у людей более сведущих. А кто, как не родные братья Жанны, мог разрешить терзавшие их сомнения? Тем более что жили они как раз по соседству. И как пишет летописец: «...знали, что была она сожжена. Но, представ перед нею, они тотчас узнали ее...». Народ собрался отовсюду. Чудесная весть облетела всю Лотарингию. И бывшие сподвижники Жанны отправились в Мец, чтобы изобличить самозванку. Но, оказавшись лицом к лицу с той, которая называла себя Девой, они падали пред нею ниц и, обливаясь слезами, целовали ей руки. Так поступили сир Николь Лов, рыцарь, сир Николь Груанье и сеньор Обер Булэ. Слова девицы убедили всех в том, что она говорила правду: «...и поведала она сиру Николю Лову многое, и уразумел он тогда вполне, что пред ним сама дева Жанна Французская, которая была вместе с Карлом, когда его короновали в Реймсе».

Изображение

Братья привезли ее к себе в дом. И какое-то время она гостила у них. Им всем было что вспомнить и о чем поговорить! Жанна — давайте называть ее так — складно отвечала на все вопросы, касавшиеся ее детства и дальнейшей жизни, так что уличить ее во лжи и самозванстве оказалось невозможно. Из этого испытания она вышла победительницей. Несколько дней спустя она прибыла в Марвиль и приняла участие в праздновании Троицына дня; ее братья были рядом с нею. Лотарингские сеньоры решили облачить ее в ратные доспехи, поскольку им казалось, что без них она не мыслит свою жизнь. Ей дали коня, которого она «довольно лихо» оседлала, меч и мужское платье.

Из Меца она отправилась в Арлон — ко двору великой и всемогущей герцогини Люксембургской. Здесь Жанну ожидало самое главное испытание. Ей предстояло иметь дело уже не с простыми провинциальными сеньорами, а с первой дамой Люксембурга, наделенной высшим правом повелевать не только имуществом, но и жизнью своих подданных. Однако девицу это нисколько не устрашило. И она смело предстала перед великой герцогиней. Та приняла ее, расспросила, выслушала и объявила, что отныне будет ей подругой! Герцогиня пригласила Жанну в свой замок и принялась всячески обхаживать ее. «Будучи в Арлоне, она ни на шаг не отходила от герцогини Люксембургской». Начиная с этого времени можно без труда проследить пути ее странствований. Насладившись поистине королевским гостеприимством герцогини Люксембургской, Жанна отправилась в Кельн — к графу Варненбургскому, одному из самых могущественных сеньоров Рейнланда, который объявил себя ее ревностным сторонником. Граф Варненбургский и его отец приняли Жанну с распростертыми объятиями: «Когда она прибыла, граф, возлюбив ее всем сердцем, тотчас же повелел выковать для нее добрые доспехи».

Изображение
Для того чтобы сильные мира сего поверили, что она действительно та, за которую себя выдавала, Жанне, надо полагать, приходилось подробно объяснять им, как ей удалось избежать казни. На самом же деле ничего подобного не было. Жанна могла сколько угодно рассказывать о своих подвигах, но о том, как ей посчастливилось спастись от костра, она хранила полное молчание. Когда заходил разговор о ее чудесном избавлении, она предпочитала говорить загадками. По возвращении в Люксембург Жанна завоевала сердце лотарингского сеньора сира Робера Армуазского. Он попросил ее руки. Жанна согласилась. И они сыграли пышную свадьбу.
Об этом союзе имеется два свидетельства — их подлинность несомненна. В купчей от 7 ноября 1436 года, упомянутой доном Кальме в «Истории Лотарингии», говорится: «Мы, Робер Армуазский, рыцарь, сеньор де Тишимон, передаем в полноправное пользование Жанне дю Ли, Деве Французской, даме означенного де Тишимона, все, что будет перечислено ниже...».

Изображение
Другое свидетельство — два герба, сохранившихся на стене главного зала замка Жолни, в Мерт-и-Мозеле. Построенный примерно в 900 году, замок Жолни перешел в 1357 году в собственность к графам Армуазским. В 1436 году, женившись на Жанне, Робер Армуазский его перестроил и значительно расширил. Тогда-то, судя по всему, и произошло объединение короны и герба графов Армуазских с короной и гербом Жанны.
Но можно ли считать, что подобное признание стало венцом славы новоявленной Жанны? Никоим образом. Вслед за многими частными лицами ее признал и весь город. В реестровых отчетах Орлеанской крепости, относящихся к 1436 году, можно прочесть, что некий Флер де Ли, доблестный герольд, получил 9 августа того же года два золотых реала в знак благодарности и признательности за то, что доставил в город несколько писем от Девы Жанны. 21 августа — как явствует из тех же отчетов — в Орлеан прибыл один из братьев Жанны д'Арк — Жан дю Ли. Перед тем он встречался с королем и просил у него разрешения «привезти свою сестру». Привезти свою сестру! Простота этих слов наводит на размышления. Они, бесспорно, свидетельствуют о том, что Жан дю Ли по-прежнему признавал в так называемой Клод свою сестру; больше того, его признание было утверждено муниципалитетом Орлеана.

Изображение
В честь такого события городские власти даже выделили ему двенадцать ливров золотом и устроили для него и четырех сопровождавших его рыцарей пир, на котором были съедены дюжина цыплят, дюжина голубей, несколько кроликов и выпито десять пинт вина. 25 августа посланник, которого Жанна направила с письмами в Блуа, еще раз получил денежное вознаграждение от орлеанских жителей. А месяцем раньше орлеанцы не поскупились снарядить своего посланника в Люксембург, в Арлон, дабы тот лично засвидетельствовал их почтение Деве. Посланник, по имени Кер де Ли, возвратился с письмами, но, пробыв недолго в Орлеане, поспешил в Лош, передал письма королю и снова вернулся в Орлеан. Было это 11 сентября, ему тогда дали денег на выпивку, потому как Кер де Ли «говорил, что его томит великая жажда». Ни в одном из упомянутых документов не высказано ни малейшего сомнения по поводу личности Жанны. О Деве, сожженной пять лет тому назад, в них говорится так, как будто она действительно была жива.
Слухи о честолюбивых устремлениях Жанны не могли не дойти до Карла VII. Об этом свидетельствуют многочисленные послания, которые она то и дело отправляла с гонцами к королю. Но король и не думал удостоить ее ответом. Так прошли месяцы и годы. В конце концов Жанне Армуазской, успевшей за это время родить своему мужу двух сыновей, как видно, наскучило праздное существование у семейного очага, так не похожее на ее былую жизнь. В 1439 году она решила отправиться в Орлеан — город, навсегда связанный с именем Жанны, ее победами и славой.

Изображение

Судя по письмам, предварявшим ее визит в Орлеан, графиня Армуазская не должна была встретить на своем пути каких-либо препятствий. В самом деле, до Орлеана она добралась совершенно спокойно. Ее принимали так, как она и мечтала. Словно десять лет назад в этот город вступала со штандартом в руке та же Жанна. И вот она снова здесь. На увешанные хоругвями улицы высыпали толпы народа и громко приветствовали ее. Конечно, она постарела, и все же это была она. В муниципалитете ей также оказали пышный прием — ее накормили и напоили всласть. А подобные торжества обходились отнюдь не дешево. В городских архивах об этом празднестве сохранилась довольно подробная запись: 30 июля 1439 года на закупку мяса ушло сорок су парижской чеканки. Больше того, в знак благодарности Жанне преподнесли ценный подарок, о чем свидетельствует другая запись: «В память о благе, принесенном ею городу во время осады оного, Жанне Армуазской даруется 200 ливров золотом парижской чеканки».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Станис
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Станис »

Жанна была тесно связана с Сионским орденом и лично Рене Анжуйским.
Аватара пользователя
коля
Всего сообщений: 301
Зарегистрирован: 31.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Профессия: историк
Возраст: 40
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение коля »

Эта первая женщина Европы разбившая лицо наглому Томми Аткинсу ! Но Томми Аткинс не успокоился и продолжал воевать в других частях мира. Выбирая более слабых противников. Но во Франции Томми Аткинс с тех пор не сует свой длинный нос.
То что сегодня кажется нереальным завтра может стать обычной реальностью.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26673
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Gosha »

коля: 17 дек 2017, 15:51Эта первая женщина Европы разбившая лицо наглому Томми Аткинсу ! Но Томми Аткинс не успокоился и продолжал воевать в других частях мира. Выбирая более слабых противников. Но во Франции Томми Аткинс с тех пор не сует свой длинный нос.
А не проще было просто "Томми", еще проще не выглядеть, а быть оригинальным самому.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
jene
Всего сообщений: 892
Зарегистрирован: 30.01.2017
Образование: высшее техническое
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение jene »

гоша: Любопытно, что в 1456 году Жанна д'Арк была реабилитирована католическим клиром, а в 1920 году папа Бенедикт XV причислил героиню к лику святых, но при этом ни в одном из документов не говорится о мученической смерти. Это, по мнению авторов гипотезы еще раз подтверждает версию о подмене осуждённой Орлеанской Девы.

больше, пожалуй, ничего не нужно. и них нет ничего случайного. более того, ВАТИКАН имеет первоисточников в своих засекреченных архивах (которые никогда не горели и не разорялись) во сто крат больше чем где-либо.
Аватара пользователя
коля
Всего сообщений: 301
Зарегистрирован: 31.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Профессия: историк
Возраст: 40
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение коля »

матвеенко_ев: 19 дек 2017, 18:22больше, пожалуй, ничего не нужно. и них нет ничего случайного. более того, ВАТИКАН имеет первоисточников в своих засекреченных архивах (которые никогда не горели и не разорялись) во сто крат больше чем где-либо.

Это работенка для секретных агентов Фокса Малдера и Даны Скалли. Эти ребята скоро выяснят, что случилось с Жанной д, Арк.
То что сегодня кажется нереальным завтра может стать обычной реальностью.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26673
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Gosha »

матвеенко_ев: 19 дек 2017, 18:22Это, по мнению авторов гипотезы еще раз подтверждает версию о подмене осуждённой Орлеанской Девы.
Действительно Франция не только не уничтожена, она не побеждена, а владения Англии на континенте медленно но сокращались численно и по площади, политика Туманного Альбиона изначально была политикой Компромиссов, по этой причине Лиц доказавших свое Знатное происхождение не подвергали позорной казни. Англичане строго этому следовали! Аристократию должно казнить мечем, горожан топором, воров веревкой и мором, еретиков огнем и водой. Колдовство со стороны Жанны не было доказано, так как она непосредственно участвовала в вооруженных столкновениях и была даже ранена, как обычный воин, значит колдовства и магии не было, а если так то Англичане казнить её должны как война мечем, а значит о подмене не могло бы быть и речи. Костер другое дело, здесь действительно можно подменить жертву на другого человека, а если палачу было заплачено заранее, он мог незаметно задушить жертву или хворост и поленья делали специально сырыми, чтобы было больше дыма - жертва задыхалась в дыму и уже мертвое тело сгорало на костре.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение UranGan »

ОРЛЕАНСКИЙ ГАМБИТ

«Особенно цинично обошлись с Жанной д’Aрк. Орлеанскую Деву продали в самом прямом смысле этого слова. Это очередная версия, но вполне правдоподобная».

В 1420 году казалось, что дни независимой Франции сочтены. Париж находился в руках бургундского герцога Иоанна Бесстрашного, заключившего союз с Англией. Договором в Труа король Англии Генрих V объявлялся наследником сошедшего с ума французского монарха Карла VI. Французский дофин Карл, лишенный этим договором прав на корону, скрывался на юге страны. К 1428 году последним оплотом, мешавшим англичанам взять страну под контроль, оставался Орлеан, но в его способность противостоять врагам уже мало кто верил.
И тут в резиденцию дофина является девушка, объявившая ему, что «послана Небом для освобождения страны от английского господства», и попросившая войска для снятия осады Орлеана. На стороне 17-летней Жанны д’Арк были лишь безупречная репутация и безоговорочная уверенность в своей миссии. А также бродившая по Франции легенда, что страну может спасти появление непорочной девушки, посланной Богом.

Карл дал ей войско — наверное, больше от отчаяния, нежели из-за веры в успех. Но 8 мая 1429 года ведомые Жанной войска сняли осаду Орлеана. Затем после серии побед она провела Карла в Реймс, где традиционно короновались французские монархи, и Франция обрела законного короля. Но очень скоро Жанна стала помехой для знати, желавшей достигать результатов при помощи сделок и договоренностей. Орлеанская Дева жаждала идти вперед, сокрушать врагов, и этот ее порыв все сильнее раздражал влиятельных людей.

Опущенные ворота

Вместо полноценной армии у Жанны остался только отряд, с которым в мае 1430 года она отправилась на помощь Компьеню, осажденному союзными англичанам бургундцами.
23 мая Жанна д’Арк решила нанести внезапный удар по позициям бургундцев в Марньи, что к северо-западу от Компьеня. Однако бургундцы вовремя заметили приготовления противника и были готовы к обороне. Отряд Жанны оказался в численном меньшинстве и начал отходить, причем сама Орлеанская Дева возглавила прикрывающий отступление арьергард.

В тот момент, когда Жанна и ее люди, отбиваясь от наседающего противника, приблизились к городским воротам, те были закрыты. Комендант Компьеня Гильом де Флави и пальцем не пошевелил, чтобы спасти Орлеанскую Деву.

В плен Жанну взял Лионель, бастард Вандомский, который был на службе у графа Линьи. Орлеанская Дева оказалась в руках Жана Люксембургского, вассала герцога Бургундского. Ничего личного к Жанне Жан не испытывал. Он остро нуждался в деньгах и готов был продать пленницу в соответствии с тогдашними законами войны — тому, кто больше заплатит.
Французский король Карл VII, фактически посаженный на трон Жанной, проблем с деньгами не испытывал. Однако монарх даже не попытался выкупить спасительницу Франции.

Большой торг

Тем временем повышенную активность проявлял Пьер Кошон, епископ Бове, советник малолетнего английского короля Генриха VI. 14 июля 1430 года Кошон прибыл в Марньи-де-Компьень, где вручил герцогу Бургундскому послание от английского короля и себя лично «как епископа бовеского» с требованием передачи Жанны д’Арк, предложив за неё выкуп, и далее побывал в замке Боревуар, резиденции Жана Люксембургского.

Замысел англичан и самого Кошона был таков: Жанну следует осудить как колдунью, еретичку, заставив французов отвернуться от нее, а заодно и провозгласив коронацию Карла VII незаконной. В случае успеха англичане пообещали ему пост архиепископа Руанского.

Кошон слал письма Жану Люксембургскому, требуя выдать Жанну «во имя торжества веры», но тот над подобными призывами только насмехался. Он уже понял, что заполучил в руки настоящий клад, и собирался продать его максимально дорого.

Сначала епископ Бове давал за «колдунью» 6000 турских ливров, что было очень крупной суммой по тем временам. Жан, однако, дал понять, что «товар» слишком ценен, и с интересом ждал, чем ответит французский король. Карл VII хранил молчание, а Пьер Кошон, проклиная жадность Жана Люксембургского, продолжал переговоры.
Сама Жанна в это время предприняла попытку побега, спрыгнув с вершины башни Боревуар. Некоторые, впрочем, полагают, что Орлеанская Дева, поняв, что помощи не дождется, попыталась уйти из жизни. Как бы то ни было, но Жан Люксембургский понял, что еще немного, и торговать ему будет некем.
В итоге соглашение заключили — Жанну передавали англичанам за 10 000 ливров. 23 декабря 1430 года Жанну привезли в Руан. Грамота английского короля Генриха VI от 3 января 1431 года передавала её под юрисдикцию епископа Бове, который должен был провести процесс над ней.

«Я вызываю вас на Божий суд!»

Дальнейшее известно — в ходе постановочного процесса, в рамках которого обвинения, выдвинутые в адрес Жанны, рассыпались на глазах, Орлеанская Дева все-таки согласилась отречься от ересей. Это было сделано прямым обманом — Пьер Кошон продемонстрировал ей уже подготовленный костер, после чего пообещал не только не казнить ее, но и перевести в тюрьму с лучшими условиями. За это Жанна должна была подписать бумагу, в которой она обещала подчиниться церкви и не носить более мужское платье. Девушка не умела читать, поэтому текст зачитывал священник. В результате Орлеанская Дева услышала одно, а подписала (вернее, поставила крестик) на бумаге, в которой говорилось о «полном отречении от ереси».

Нюанс заключается в том, что отречение Жанны позволяло ей избежать смертного приговора. Официально было объявлено, что она приговаривается к покаянию в вечном заточении «на хлебе страдания и воде скорби». Жанна переоделась в женское платье, и ее вернули в тюрьму. Оставлять ее в живых никто не собирался. 28 мая 1431 года священники, пришедшие к ней в камеру, зафиксировали «повторную ересь» — она снова была одета в мужскую одежду. Это автоматически означало смертный приговор.

30 мая 1431 года приговор об отлучении Жанны д’Арк от церкви как вероотступницы и еретички и предании светскому правосудию был оглашён на площади Старого Рынка в Руане. В тот же день Жанну казнили. Процедуру казни описывают так: на голову Жанны надели бумажную митру с надписью «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и повели на костёр. «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!» — крикнула Жанна и попросила дать ей крест. Палач протянул ей две скрещённые хворостины. Когда огонь добрался до нее, она несколько раз крикнула: «Иисус!»

Во всем виноват епископ?

План англичан провалился — к Жанне во Франции после ее гибели стали относиться не только как к героине, но и как к мученице, принявшей страшную смерть за любовь к Родине. Что до Пьера Кошона, то архиепископом он так и не стал. Епископ Бове скоропостижно скончался в 1442 году и в истории гибели Жанны д’Арк был превращен в главного «козла отпущения».

В начале 1450-х, когда король Карл VII, возведенный Жанной на престол, восстановил контроль над большей частью страны, проблема Орлеанской Девы снова вышла на первый план. Получалось, что монарх получил свою корону от закоренелой еретички. Прочности власти это не способствовало, и Карл отдал приказ собирать документы для повторного процесса.
Разбирательство, проведенное по приказу Карла, пришло к выводу, что процесс прошел с грубейшими нарушениями закона. В 1455 году новое рассмотрение дела назначил папа римский Каликст III, отправив наблюдать за процессом трех своих представителей. Разбирательство было масштабным: суд заседал в Париже, Руане и Орлеане, были допрошены более 100 свидетелей.

7 июля 1456 года был оглашен вердикт, который гласил, что каждый пункт обвинения против Жанны опровергается показаниями свидетелей. Орлеанская Дева была полностью оправдана, в знак чего публично разорвали один экземпляр обвинительного заключения. На реабилитационном процессе потомки Пьера Кошона отреклись от него. Папа римский Каликст III поставил финальную точку, посмертно отлучив епископа от церкви.

Спустя почти 500 лет церковь посчитала, что национальная героиня Франции достойна большего. В 1909 году папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года папа Бенедикт XV канонизировал её. Король Карл VII и его окружение, погубившие Орлеанскую Деву, остались как бы ни при чем. Предали, а затем посмертно реабилитировали — кажется, это сюжет вечен и кочует из страны в страну.
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 4288
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Adam »

Жанна д Арк, Лилия Амазонка это символы свободного общества который растворился среди этих народов..можете этот народ назвать этрусками
———————
Карл:

Стой! Руку опусти! Ты амазонка!

Мечом Деборы бьешься ты со мной.

Жанна д’Арк:

Мне, слабой, помогает матерь божья.

Жанна д’Арк:

Готова я. Вот он, мой острый меч;

Пять лилий на клинке его видны.

На кладбище святой Екатерины,

В Турени, в груде лома он был найден.

Шекспир вполне однозначно называет Жанну д’Арк, с одной стороны, амазонкой, подразумевая преемственность этой древней культуры как с ней, так и с библейской Деборой (Деворой), с другой – указывает на ее принадлежность к царскому роду. Любопытна история и с мечом: на гербе Жанны д’Арк изображен меч, украшенный лилиями, и найден он был в церкви Сент-Катрин-де-Фьербуа в Турени
Изображение
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 6969
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Камиль Абэ »

Adam: 09 янв 2021, 12:04 Жанна д Арк, Лилия Амазонка это символы свободного общества который растворился среди этих народов..можете этот народ назвать этрусками
О. тут такой простор для рассуждений! Можно вспомнить «кавалерист-девицу» Надежду Дурову, командира женского ударного батальона смерти поручика М.Бочкарёву, Ларису Рейснер и Анку пулемётчицу...
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение UranGan »

Adam: 09 янв 2021, 12:04 Шекспир вполне однозначно называет Жанну д’Арк, с одной стороны, амазонкой, подразумевая преемственность этой древней культуры как с ней, так и с библейской Деборой (Деворой), с другой – указывает на ее принадлежность к царскому роду. Любопытна история и с мечом: на гербе Жанны д’Арк изображен меч, украшенный лилиями, и найден он был в церкви Сент-Катрин-де-Фьербуа в Турени
Жанна де Арк была своего рода символом Свободной Франции Первой и Второй Мировой войн. До сих пор мужчины мужья не любят подчиняться Женщине, вот собственно и все прегрешения Жанны! Она нарушила закон: Кухен - Киндер - Кирхен!!!
Камиль Абэ: 09 янв 2021, 14:52 О. тут такой простор для рассуждений! Можно вспомнить «кавалерист-девицу» Надежду Дурову, командира женского ударного батальона смерти поручика М.Бочкарёву, Ларису Рейснер и Анку пулемётчицу...
Это свидетельствует только о том, что Мировые войны от личаются от локальных. Во всех армиях присутствовали женщины, только в одной РККА женщина - оказалась на ФРОНТЕ!!!
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 4288
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Adam »

Камиль Абэ: 09 янв 2021, 14:52 О. тут такой простор для рассуждений!
Да уж. Когда первый раз с женой был в компании , чувствовал себя странно, как будто меня душил новый костюм на официальном приеме... разница вроде была минимальная, жена меньше ревновала, чем подруга.

Но потом на мальчишниках начал замечать мат, и многое другое, что со временем надоедает... особенно бесцеремонность причина скандалов.
К тому есть приятность в свободных женщинах когда они ваши жены а не любовницы, в последнем случае это скорее приятный спектакль... когда подруги меняются. .. иначе повторяешься.
так что этруски которые предпочитали отдыхать с жёнами, вызывая негатив римлян, не были дураками
Изображение
Аватара пользователя
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение UranGan »

Adam: 10 янв 2021, 11:14 Если вы имеете меня, ваша реакция предсказуема, возможно осознано и добиваюсь того...Вы часть этого мира, а возможно тот микроб несчастья этой страны из за которого приходиться жить по вашим рабским правилам..
Adam: 10 янв 2021, 11:14 Разве не странно что современный мир который столькому научился у идеального мира, преодолевающий с трудом резкий контраст между построением общества у этрусков, отказывает им в конкретном исследовании, даже когда государство последовавшее примеру Соединённых штатов Этруррии, стало ведущим государством.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Адам вы перепутали ВЕКА И СОБЫТИЯ!!! Идите на свою Этрусскую ВЕТКУ!

Отправлено спустя 5 минут 24 секунды:
Более тонкая фальсификация была одобрена Парижским университетом, который признал Жанну виновной и даже назвал имена бесов, являвшихся к ней под видом святых: Велиал, Сатана и Бегемот.

Дело близилось к трагической развязке. 24 мая во время чтения приговора на кладбище аббатства Сент-Уэн судьи угрозой немедленного сожжения вырвали у нее слова отречения и добились подписания ею документа, в котором она признавала себя виновной в ереси и связях с дьяволом. Это было подлейшим обманом, ибо она не знала, что подписывает: ей зачитали совсем другой документ, в котором она всего лишь заявляла о желании подчиниться церкви и обязывалась переодеться в женское платье. Вспомним, что Жанна не умела читать, а ночь накануне провела без сна по вине все того же священника-иуды. Отлучение от церкви заменили на пожизненное заключение. Теперь оставалось лишь поймать ее на рецидиве ереси, чтобы совершенно законно приговорить к лютой казни. Зная Жанну, Кошон рассчитывал довольно легко это сделать, но она сама облегчила ему задачу, уже через два дня вновь надев мужской костюм. Своим инквизиторам она сказала, что по доброй воле опять надела мужскую одежду, вновь слышала Голоса и презирает себя за предательство, которое она совершила под страхом мучительной казни. Это были слова, несущие смерть.

Голоса открыли ей, ЧТО она подписала, поддавшись страху и минутной слабости. Жанна сознательно шла на внушавшую ей несказанный ужас лютую казнь за свою веру, убеждения и Родину. Это и была та «великая победа», о которой ее предупреждали Голоса. Победа над собственным страхом. 30 мая 1431 года Дева Франции взошла на костер. На реабилитационном процессе истинные или мнимые очевидцы казни говорили о редкостном самообладании и мужестве, с которым она встретила ужасную смерть. В последние минуты перед казнью она молилась не о себе, а о Франции и недостойном ее молитв короле. Кошон мог торжествовать – ненавидимая им Дева умирала в страшнейших муках, а он мог рассчитывать на щедрую награду от своих хозяев. Отчего же он рыдал во время казни по свидетельству тех же очевидцев? Может быть, от радости, а может, ему в этот момент открылась картина его собственных адских мук, которые предстояли ему как истинная награда за его преступления.

Ровно через 25 лет, когда исполнились все пророчества Жанны, и Франция была очищена от захватчиков, состоялась реабилитация Орлеанской Девы, инспирированная Карлом VII, а формально по просьбе ее матери. Папа Каликст III назначил реабилитационный трибунал, состоящий из влиятельных римских прелатов, который начался в Париже в Соборе парижской богоматери. Еще были живы многие участники руанского судилища. Теперь они всячески превозносили ее и обеляли себя. Выступали с воспоминаниями ее боевые товарищи: граф Дюнуа, герцог Алансонский, Луи Ле Кут, д’Олон, Бертран де Пуланжи. Виноватых не оказалось. Во всем обвинили Кошона, д’Эстиве и Луазелера, к тому времени уже отдавших души дьяволу, и безымянных «англичан». В том же 1456 году Кошон был посмертно отлучен от церкви, его родственники отреклись от него и прокляли его имя. Оглашение оправдательного приговора Жанне д’Арк состоялось в Руане 7 июля 1456 года, память ее почтили религиозными процессиями и проповедями, на месте казни воздвигли крест, а еще приблизительно через пятьсот лет она была причислена к лику католических святых.
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 4288
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Adam »

Я то ничего не перепутал, это у вас привыкшего ходить стадом, проблемы ..
потому слово « свободная» вокруг Жанны Д Арк понимаете по своему. поскольку ваши «века и события» оторваны друг от друга как разные галактические планеты ..
Не потому ли сталинские орлы большевики свободу женшины поняли по своему, и сделали из неё товар.. когда свободная женшина это первую очередь ответственная воспитания личность равная мужчине , девушка или жена. До такой дикости сталинизма дикарь не опустится. ... пример темы говорит что урока никто не получил, и мало кто знает что есть образ свободной женшины ... Блин никто и слово не сказал.
Аватара пользователя
UranGan
Всего сообщений: 3454
Зарегистрирован: 30.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: анархические
Профессия: аcсанизатор
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение UranGan »

Adam: 10 янв 2021, 20:39 Блин никто и слово не сказал.
Адам с блинами на свою ВЕТКУ!

Отправлено спустя 12 минут 37 секунд:
C 13 лет глас свыше, по ее уверениям, призывал Жанну д'Арк дать отпор англичанам и привести дофина к законному престолу. Дочь крестьян-бедняков, родившаяся в 1412 (1409 - под другим данным), в 1427 попросилась служить в городе Вокулере, где местный капитан отнесся к девушке с подозрением и отослал восвояси. Через год он ее все-таки взял (любопытно, почему).

Для начала сама героиня не называла себя "д'Арк". Фамилию она получила лишь в 1831 году усилиями архивариусов. А еще Жанна носила герб Орлеанского дома, простой крестьянке позволили носить королевский герб - это настораживает. В своих письмах она предлагала огромные суммы выкупа за Карла Орлеанского, которого пленили под Азенкуром. Оказывается, крестьянские девушки в Средние века умели писать и читать. Затем Жанна принимает участие в военных действиях, отлично держится в седле и владеет холодным оружие -
довольно странно для средневековой девушки, не так ли?

Существует версия, что на костре была вовсе не Жанна д'Арк. Подкрепляется версия следующими фактами: во-первых, лицо казненной прикрыли повязкой; во-вторых, палач во время процесса никого не подпускал близко, зевакам удалось поглазеть лишь на обугленное тело. Останки Орлеанской девы выбросили в реку. Имеются даже записи возможных очевидцев, которые гласят, что плененной удалось вовремя сбежать.

А вот в 1907 году историк А. Байе сообщил, что в архивах городка Френ-ан-Вевр им был найден брачный контракт Жанны д'Арк от 1436 года! (напомним: ее сожгли в 1431). Получается, что она прожила еще с несколько десятков лет и умерла естественной смертью. Однако проверить нам этого не удастся, так как весь архив был благополучно уничтожен во время Первой мировой войны.
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной не уверен - Эйнштейн.
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 6969
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: Жанна д'Арк - Жанна дез'Армуаз

Сообщение Камиль Абэ »

Adam: 10 янв 2021, 20:39 сталинские орлы большевики свободу женшины поняли по своему, и сделали из неё товар..
Это вы о чём, мой юный друг?
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Средневековье»