Три жены Владимира IИстория Руси

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

«После смерти княгини Ольги в 969 году Святослав, как повествуют источники, отправил сыновей на самостоятельное княжение, а сам вернулся в Болгарию. В древнейших летописях этот вопрос рассмотрен весьма обстоятельно, поскольку он был важен для княжеской династии. Старший княжич Ярополк получил Киев, второй сын Олег – Древлянскую землю. Именно эти земли, видимо, считались наследственной собственностью Святослава, и он мог распоряжаться ими по собственному усмотрению. Новгород в их число, очевидно, не входил. Однако новгородцы прибыли сами в Киев и стали просить дать им одного из сыновей Святослава. Старшие княжичи сразу отказались, поэтому по совету брата Малуши Добрыни, который, видимо, тоже служил Ольге, новгородцы стали просить послать к ним Владимира. Тот был почти своим для славян, поскольку его матерью была не варяжка, а славянка, дочь жителя Любеча Малка. Она, судя по всему, не принадлежала к княжескому роду, но и не была простолюдинкой, так как должна была обладать большим опытом по ведению княжеского хозяйства. В ее распоряжении находились все кладовые, погреба и даже казна. Должность ключницы была сродни дворецкому и казначею и при княжеском дворе была второй после тиуна.
В летописях нет никаких точных данных о возрасте сыновей Святослава, но известно, что до своей смерти в 972 году князь привез старшему княжичу Ярополку, очевидно уже совершеннолетнему, жену – болгарскую царевну младшую дочь болгарского царя Петра I сестру Бориса II именем Предслава взятую в плен очень красивую наполовину болгарку –наполовину гречанку (мать Ирина дочь Романа I Лакапина). Но поскольку та не имела достаточно большого веса на Руси, то в 975 году Ярополк решил жениться на дочери полоцкого князя Рогнеде. К этому времени, видимо, женатыми были и Олег, и Владимир(?). О жене первого никаких точных данных нет, хотя некоторые исследователи высказывали мнение, что ею была какая-то иностранка, возможно дочь графа Куно из рода Энинген. Другие, правда, полагали, что эта графиня была невестой Ярополка. О первой жене Владимира вообще нет никаких данных. Известно лишь, что от нее у него был сын Вышеслав. Однако, узнав, что Ярополк намерен жениться на полоцкой княжне Рогнеде, Владимир решил опередить брата и сам стать ее женихом.
История сватовства двух князей к Рогнеде описана в летописях подробно, поскольку она привела к острейшему междоусобию и резкому изменению политической ситуации в стране в связи с победой Владимира. Поэтому личность полоцкой княжны заслуживает особого внимания; попробуем восстановить ее исторический портрет, используя все дошедшие до нас источники»
.

Полоцкая княжна Рогнеда Рогволдовна

Изображение
Земля Полоцкая - княжество Рогволда на Западной Двине-Даугаве.
На страницах древнейших летописей Рогнеда Рогволдовна выступает как одна из наиболее ярких личностей, уступая в этом отношении только княгине Ольге. Летописца или заказчика летописи почему-то не заинтересовала участь горькая монахини-гречанки и судьба многочисленных жен и наложниц князя Владимира. Причина, видимо, в том, что те ничего не сделали для изменения своей жизни к лучшему. Иной была полоцкая княжна.
Несмотря на то что в древнейших летописях довольно много сведений о Рогнеде, никто из историков не попытался воссоздать ее исторический портрет, реконструировать биографию. Всего лишь несколько замечаний о ней можно встретить в капитальных трудах Н. М. Карамзина и С. М. Соловьева. Чуть больше внимания ей уделено в современных работах о Полоцком княжестве и монографиях о Древней Руси. Лишь А. В. Чернецов, исследуя миниатюры Радзивилловской летописи, обратил внимание на то, что Рогнеда изображена всюду в особой шапке, подчеркивающей ее происхождение. Потом в такой же шапке был изображен ее правнук Всеслав Брячиславич, провозгласивший Полоцкое княжество самостоятельным. По мнению исследователя, сходство шапок указывало на то, что полоцкие князья считали Рогнеду своей родоначальницей.
Согласно данным древнейших летописей, Рогнеда принадлежала к знатному роду варяжских князей, которые осели в славянских городках или основали свои в тех местах, где проходили важные торговые пути. Отца княжны Рогволда летописец сравнил с князем Туром, якобы основавшим Туров.
Хотя имена Рогволда и Рогнеды явно скандинавского(?) происхождения, среди историков возникла дискуссия о их национальной принадлежности. Н. Т. Беляев выдвинул предположение о том, что Рогволд принадлежал к династии норвежских Инглингов(?). Другие исследователи с ним не согласились и решили, что полоцкий князь был либо кривичем, либо прибалтийским славянином. На чем основывается скандинавское происхождение князя Рогволда, только на том, поскольку в летописях есть сообщение, что Рогволд прибыл «из заморья», то есть из Скандинавии, хотя эта запись могла оказаться в летописных текстах одновременно с включением легенды о призвании Рюрика и его братьев, так же «из моря». Что было в летописи до многочисленных правок – пришли с моря, пришли с взморья, пришли с лукоморья – это первое предположение, второе предположение на Руси крупные озера назывались морями – Онежское, Чудское (имело единое название), Ладога, даже Ильмень, Финский залив – тоже море, Рижский залив, тоже море и так далее, третье предположение самое весомое Рогволд был предводителем князем полочан – племя которое оседлало Западную Двину-Даугаву крупную судоходную реку впадающею в Рижский залив, и почему он должен был откуда-то приходить.

Изображение
Рогнеда (Рогнедь) Рогволдовна Полоцкая предположительно Первая жена Владимира, которая в одночасье стала Гореславой.
Следует отметить, что в то время княжить в Полоцке было очень выгодно, поскольку он находился на важных торговых путях из Балтийского моря в Черное. Своеобразными дорогами являлись крупные реки: Западная Двина, Полота, Березина, Днепр и многие дригие. Полоцкие князья собирали с торговцев пошлины и, видимо, сами активно торговали дарами своей земли: мехами, воском, кожами, зерном, салом. По своему богатству они были вполне сравнимы с киевскими князьями. Естественно, что последним было очень выгодно породниться с Рогволдом, чтобы взять под свой контроль практически весь путь из Прибалтики в Византию. Поэтому-то Ярополк и хотел жениться на Рогнеде. Но и для Владимира союз с полочанами был просто необходим. Ведь Рогволдом с Ярополком могли перекрыть новгородцам торговые пути и в Византию, и в страны Европы. К тому же родство с полоцким князем усилило бы позицию новгородского правителя в борьбе со старшим братом, вознамерившимся стать единоличным правителем Древнерусского государства, притом по неотъемлемому праву старшинства в роду. Необходимо рассмотреть порядок наследования власти на Руси сложившейся к Х веку. Наследственная монархия — наиболее распространённая форма, причём имеются три порядка наследования: сеньоратный, когда наследует старейший по возрасту в роду; по праву первородства (примогенитура) с переходом в порядке линий и правом заступления: престол переходит сначала к нисходящему потомству в одной линии (наследует старший сын, а если он умер раньше отца, то его старший сын), а после прекращения допустимых престолонаследников в старшей линии к следующей по старшинству линии; майоратный (в узком смысле слова), наследует старший сын монарха.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

«Исторические проявления могут быть объяснимы только политической выгодой противоборствующих сторон и больше ничем другим. Всегда ищите кто извлекает из события максимальную выгоду, тогда поймете закономерность исторического проявления. Заинтересованная в историческом событии сторона проявит себя рано или поздно, но всегда обязательно».

В 975 году Владимир был приглашён на венчание Ярополка с Предславой и он конечно решается свататься к Рогнеде Рогволдовне отправляет сватов, а сам поспешает вслед за ними. Желая обрести в лице будущего тестя верного союзника, Владимир спешит закрепить будущий военный союз женитьбой на его дочери. В летописной статье ошибочно указан 980 год (годы в летописях расписаны по статьям не ранее начала XIII века), так как первенцу Рогнеды Изяславу в 982 году уже лет семь и он защищая свою мать угрожает Владимиру оружием, а в 980 году у Рогнеды родится второе дитя Ярослав от Владимира. Сразу хотелось обговорить следующие обстоятельство Киев и Новгород нанимали платных воинов - гридин (древне норвежское) телохранитель, так вот Киев чаще нанимал – варяг, поляк, венгров, печенег, болгар, хазар, а Новгород чаще норманнов, данов, свеев, финнов, чудь и прочих

Изображение
Изяслав защищает Мать Рогнеду от Владимира.
Исходя из выше сказанного летописное утверждение, что Рогволду пришлось выбирать из двух князей себе зятя более поздняя вставка. Ярополк женился и в Полоцке было об – этом известно, а с Владимиром Полоцкие князья родниться даже не помышляли. По летописи Рогволд спросил у дочери, за кого она хочет идти. Она сказала: «Не пойду за сына рабы». Тогда Рогвольд просватал ее за Ярополка. Послы Владимира и Добрыня рассердились, собрали большое войско, пошли к Полоцку, взяли его, убили Рогвольда и его сыновей и силой заставили Рогнеду выйти за Владимира. Потом пошли они и к Киеву». В летописи нет сведений об именах сватов со стороны Ярополка, даже нет сведений, что их вообще посылали от Киева, зато в годовой статье 1128 года указано, что главным сватом стал дядя Владимира Добрыня, «воевода, храбр и наряден муж». Источник этих сведений неизвестен, возможно, они были придуманы продолжателем «Повести временных лет» (она заканчивается событиями начала XII века).
Однако, как повествуют летописи, гордая Рогнеда ответила Владимиру решительным отказом – «сватов на княж двор не пустили и ворот не открыли». В Лаврентьевской летописи ее слова звучат так: «Не хочю розути робичича (то есть сына рабыни), но Ярополка хочю». Смысл этой фразы заключался в том, что Рогнеда не желала разувать, по обычаям того времени, мужа слишком низкого происхождения, а предпочитала киевского князя Ярополка. Выше сообщалось, что Владимир предполагал, что отказ имеет высокую степень вероятности и не исключал военный конфликт с Полоцком. Перебив всех полоцких князей и примучив Рогнеду Владимир возвращается в Новгород.

Окрыленный успехом 975 года Владимир решился на более масштабную интригу связанную уже с младшим братом Олегом. Летописи единогласно сообщают, что в 977 году именно Ярополк расправился с родным братом Олегом, - это событие остается, подкрепленным только текстом летописи, но все же только сообщением и не более, так как нам известно, что Олег убил сына Свенельда – Люта в 975 году. Обиженный отец бросился к сюзерену Ярополку, но тот ему отказал в удовлетворении требования «зуб за зуб» все-таки Олег родной и младший брат, притом князь. Свенельд затаил злобу и недовольство на Великого князя Ярополка. Что делать? Свенельд отправляет своего сына Мстишу с личной норманнской дружиной к Владимиру в Новгород с предложением напасть на древлянского князя Олега, а затем захватить Киев. Собрав все силы в кулак Владимир на Овруч стольный город Олега Древлянского. Даже Овруч сразу не дался Владимиру, тогда по совету Мстиши Владимир оставил перед воротами Овруча только норманнов, а сам отошел от града. Олег по неопытности и горячности решил перебить малую дружину норманнов, распахнули ворота опустили подъёмный мост и овручане бросились на врага, норманны побежали, а тут откуда не возьмись новгородцы с Владимиром – в давке на мосту через ров погиб Олег, Овруч сдался на «волю победителя» Владимира Новгородского. После сражения со дна рва из под тел убитых достали мертвого Олега и похоронили его в 977 году. Владимир окрыленный легкой победой двинулся на Киев, но Ярополк и киевляне – это не малые силы Олеговых древлян, разбили они новгородцев и Мстишу с норманнами «на пажитях». Поле гибели родного брата Олега Ярополк присоединил его Древлянскую землю к своим владениям. Владимир, не чувствуя поддержки со стороны новгородцев, бежал за море (?), а Ярополк послал своего наместника в Новгород. Наступил 978 год в котором Ярополк разгромил в нескольких сражениях печенегов, отогнал их далеко в степи до реки Воркслы (Полтава). О внешних сношениях Руси, бывших при Ярополке Святославиче, историк Соловьев приводит следующие известия: о победе Ярополка над печенегами и вступлении печенежского князя Илдая на службу к Ярополку, давшему ему города и волости; о заключении мира с греками на условиях отцовских и дедовских в 979 году и о приходе послов папских в том же 979 году.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

ПРЕДСЛАВА

«Если первая женитьба Владимира была по сегодняшним понятиям криминальная, то вторая была ненамного лучше из серии «око за око – зуб за зуб» подослав убийц к своему старшему брату законному наследнику отцовского престола Владимир наследовал его жену. Болгарская царевна Предслава – жена князя Киевского Ярополка. Сватовство Владимира до его крещения можно охарактеризовать следующим образом: до чего могут дотянутся мои длани то мое – это разве монарх, это князь разбойник. Три его женитьбы выглядят как: трагедия с Рогнедой, комедия с Предславой и фарсом с Анной, а по сути своей все три сватовства друг от друга мало чем отличались и являлись разбойничьими набегами».

В 980 году жена Ярополка I Святославича болгарская царевна Предслава забеременела Святополком I (был в последствии усыновлен Владимиром после убийства его родного отца Ярополка). Рогвольд не мог знать в 975 году, что Ярополк женился на Болгарыне, которая оказалась в Киеве с конной ратью Свенельда, который привез, так же княжескую казну, уже в 971 году и по видимому Ярополк сразу на Предславу не обратил внимание, так бы она и провела остаток своей жизни в тереме если бы не смерть Святослава. По праву старшинства на Киевский стол претендовал Ярополк (Святослав оставил его своим наместником в Киеве в 969 году, так же он был старшим сыном Святослава рожденный в законном браке, следующий был Олег, притом необходимо так же учесть, что прозорливая их бабка княгиня Ольга крестила внуков, это значит, что власть в Киеве впервые оказывалась в руках не язычника, а христианина. Объявить веру в Христа государственной религией в языческой стране вряд ли было возможно и не под силу было никому с во княжением Владимира в Киеве до крещения киевлян прошло десять лет.

Изображение
Остров Березань - Черное море 10 километров от города Очаков.
По этой причине Ярополк изначально рассчитывал породниться с Рогволдом Полоцким князем Кривицким имевшего огромный авторитет и вес на Руси. В киево-новгородском летописании неоднократно проскакивают исторически необоснованные сдвижки в два года – это 860-862 годы; 880-882 годы; можно предположить, что в описываемом случае происходит тоже самое: Святослав заключив перемирие с Цимисхием в 971 году отправляется восвояси на Русь, но он может вернуться и довольно скоро с новыми войнами и византийский император решает себя обезопасить посылая Калокира с секретной миссией к печенегам, хотя взаимоотношения печенегов с Русью кардинально поменялись и без этого, но Калокир мог принести в степь весть о несметных трофеях которые плывут в Киев в Святославовых ладьях. Возможно Калокир предупредил Свенельда о засаде на Днепровских порогах, но гордый и воинственный Святослав не внял увещеваниям Свенельда рассчитывая справиться с бывшими степными союзниками.

«Калокир — византийский дипломат, сын стратига Херсонеса, патрикий с 967 года, претендент на византийский престол в 969-972 годах. В связи с обострением отношений Византийской империи с Болгарией Калокир в 967 году был отправлен императором Никифором II Фокой (963-969) в Киев с посольской миссией к великому князю Святославу. Калокир находился в русском лагере весь период «болгарской войны» Святослава. В связи с отказом византийцев от союзнических отношений с русскими, Калокир стал вести самостоятельную политику; претендуя на престол в Константинополе, склонял Святослава к войне с империей. После поражения Святослава в Болгарии, судьба Калокира остается неясной. Возможно, позднее он вернулся на службу империи и в 996 году был одним из двух руководителей греческого посольства к германскому императору Оттону III для ведения переговоров о брачном союзе двух императорских дворов».

Изображение
С древних времен Днепр был основным водным путем, по которому проходил путь «из варяг в греки». Множество опасностей поджидало путников на этой дороге: и набеги кочевых племен, и грабители, и степные суховеи. Но одной из главных опасностей являлись днепровские пороги. Имелось 10 порогов и 30 каменных гряд общей длиной около 90 километров (при высоте падения воды примерно 40 метров и скорости течения до 4 метров в секунду). Они располагались чуть ниже Днепропетровска от Лоцманской Каменки и до самого города Запорожья. Впервые о порогах на Днепре упоминает в V веке до нашей эры греческий историк Геродот. В Х веке о них пишет греческий император Константин Багрянородный. А полный список днепровских порогов мы находим в так называемой «Книге большому чертежу» (XVI-XVIІ веков) - «А ниже реки Самары на Днепре порог Кодак. Ниже Кодака миля порог Звонець. Ниже Звонца порог Сурский. А ниже Сурскаго три версты порог Лоханной. А ниже Лоханного три версты порог Стрельчей. А ниже Стрельчаго две версты порог Княгинин. А ниже Княгинина с версту порог Ненасытец (Неясытец). А ниже Ненасытца (Неясытца) на пяти верстах наискось Воронова (Воронаго) забора. А ниже Воронова (Воронаго) забора порог Волнег. А ниже Волнега три версты порог Будило. А ниже Будила три версты порог Лычной (Лычна). А ниже Лычного три версты порог Товолжаной. А ниже Товолжаного три версты порог Волной».
Позже пороги стали именоваться следующим образом: Кодакский, Сурской, Лоханский, Звонецкий, Ненасытецкий, Вовниговский, Будильский, Лишний и Вольный.
Среди них самым страшным был порог Ненасытец (Ненасытецкий), расположенный вблизи сел Никольское на Днепре (по правому берегу) и Васильевка на Днепре (по левому берегу). Он имел 12 уступов. Сотни судов и великое множество людей нашли свой конец в его бурлящих водах. За это он и был прозван «ненасытным». Это был единственный из всех днепровских порогов, который из-за быстрого течения не замерзал зимой. Историки считают, что именно на Ненасытецком пороге в 972 году нашел свою смерть князь Святослав Игоревич, возвращаясь домой после своего неудачного болгарского похода.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Гость »

как быстро сделать д\з
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

Гость: 05 июн 2017, 16:47 :read: :read: :read: :read: :read: :read: :read: :read: :read: :read: :read: :read: :muza: :muza: :muza: :muza: :muza: :muza: :muza: :muza: :muza: :muza: :muza: :read: :read: :read: :read: :read: :read: :chelo: :chelo: :chelo:
Это как понимать - неизлечимое заболевание мозжечка, при отсутствии напрочь головного мозга?

Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
Гость: 05 июн 2017, 16:46как быстро сделать д\з
Читайте летописи и хроники, тогда не будет любой текст отличный по объему от ваших четырех слов или пляшущих человечков - выгладить как дезинформация.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Не гость »

Gosha: 09 янв 2016, 15:45Тот был почти своим для славян, поскольку его матерью была не варяжка, а славянка, дочь жителя Любеча Малка.
Ключевые слова в фразе - "почти своим". Из чего следует сделать вывод, что Владимир славянином не был. Точнее был, но только наполовину.
Так кто же из его родителей был неславянских корней? Неужели, Святослав? Или все же Малка?
Gosha: 09 янв 2016, 15:45В летописях нет никаких точных данных о возрасте сыновей Святослава, но известно, что до своей смерти в 972 году князь привез старшему княжичу Ярополку, очевидно уже совершеннолетнему, жену – болгарскую царевну младшую дочь болгарского царя Петра I сестру Бориса II именем Предслава взятую в плен очень красивую наполовину болгарку –наполовину гречанку (мать Ирина дочь Романа I Лакапина).
Есть предположение, что по возрасту Владимир был старшим из братьев, поскольку в летописях прямо указано, что мать его Малка подпоила и соблазнила еще совсем молодого князя. Опять же, факт близости с ключницей указывает на то, что Святослав, возможно, еще не был женат. В летописях Владимир указывался третьим не по возрасту, а по происхождению, то есть по причине своей незаконнорожденности. Это же могло быть поводом для лишения его удела. Если б дядька его Добран не сумел подговорить новгородцев просить за Владимира, не видать ему княжеского престола. С другой стороны, и сам Святослав не относился хорошо ни к новгородцам, ни к Владимиру.
Собственно, он и К Киеву то не очень хорошо относился.
Gosha: 09 янв 2016, 15:45О первой жене Владимира вообще нет никаких данных. Известно лишь, что от нее у него был сын Вышеслав.
Вышесла́в Влади́мирович (ок. 977— после 1010, Новгород) — князь Новгородский (ок. 988—ок. 1010), старший сын Владимира Святославича.
Родился не позднее 980 года (скорее всего около 977 года) от первой жены Владимира варяжки Оловы (или Олавы, по другим сведениям «чехини»). Умер после 1010 года в Новгороде. (Вики)
Откуда сведения в википедии - не знаю, но в списке литературы к статье указано много источников, в том числе иностранные.
Gosha: 09 янв 2016, 15:45Что было в летописи до многочисленных правок – пришли с моря, пришли с взморья, пришли с лукоморья – это первое предположение, второе предположение на Руси крупные озера назывались морями – Онежское, Чудское (имело единое название), Ладога, даже Ильмень, Финский залив – тоже море, Рижский залив, тоже море и так далее,
Достаточно интересное замечание не только к вопросу о национальности Рогнеды, но и Рюрика тоже. То есть к вопросу о варягах вообще и норманской теории в частности.
Gosha: 09 янв 2016, 15:45Ведь Рогволдом с Ярополком могли перекрыть новгородцам торговые пути и в Византию, и в страны Европы.
Нечто подобное произошло несколько позже. А именно полочане перекрыли торговый путь и новгородцам, и киевлянам. Так, во всяком случае было при Всеславе Полоцком.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

Не гость: 06 июн 2017, 08:32Вышесла́в Влади́мирович
Новгород дает другие возможные даты смерти не 1010, а 1013 год.
"В Новгород был отправлен Вышеслав: мы знаем, что сюда посылался обыкновенно старший в семье великого князя; из этого можем заключить, что Вышеслав был старший сын Владимира, тем более что в известии о рассылке по областям он поставлен первым. Но в предшествующем исчислении жен Владимировых Вышеслав поставлен после сыновей Рогнединых и гречанки, вдовы Ярополковой, и назван сыном чехини: если Вышеслав был старший, то должен был родиться от первого брака Владимирова, заключенного или в Новгороде или во время пребывания Владимира в Скандинавии, когда ему было лет 18; но странно, что чехиня зашла так далеко на север; Иоакимовская летопись и здесь объясняет дело удовлетворительно, а именно: мать Вышеслава называет Оловою, женою варяжскою".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Не гость »

Gosha: 06 июн 2017, 17:54но странно, что чехиня зашла так далеко на север; Иоакимовская летопись и здесь объясняет дело удовлетворительно, а именно: мать Вышеслава называет Оловою, женою варяжскою
Внучка Владимира зашла далеко на запад. И ничего. Собственно, европейские расстояния - не такая большая проблема по тем временам.
От Киева до Парижу немногим дальше, чем от Праги до Новограда.
Конечно, самолетом побыстрее, чем лошадьми.
С другой стороны, Владимир мог быть сосватан или даже женат еще будучи в Киеве.
Опять же, это только рассуждения. Не так важно, кем была первая жена Владимира, факт тот, что она была и это не Рогнеда.

Отправлено спустя 25 минут 46 секунд:
Gosha: 11 янв 2016, 18:30Ярополк женился и в Полоцке было об – этом известно,
Gosha: 27 янв 2016, 18:51Рогвольд не мог знать в 975 году, что Ярополк женился на Болгарыне,
Так в Полоцке знали, что Ярополк женился на Болгарыне, или весь Полоцк знал, но одному Рогволду ничего не сказали?
Если учесть, что язычество не запрещало полигамные браки, то есть многоженство, то не имело никакого значения был ли Ярополк женат или нет, как и Владимир.

Отправлено спустя 16 минут 29 секунд:
Gosha: 27 янв 2016, 18:51прозорливая их бабка княгиня Ольга крестила внуков
Весьма сомнительно. Из каких источников данные сведения?
И крестила она всех троих внуков или только двоих - рожденных в браке?
Gosha: 27 янв 2016, 18:51Объявить веру в Христа государственной религией в языческой стране вряд ли было возможно и не под силу было никому с во княжением Владимира в Киеве до крещения киевлян прошло десять лет.
Все десять лет велась должная подготовка. Язычество было реформировано самим Владимиром, волхвы только противились этому. Насаждалась религиозная рознь между язычниками и христианами, которых в Киеве было немало и до князя Владимира. Одна из лучших его выдумок, кроме того что именно он наставил истуканов, - это принесение им в жертву христиан путем сожжения. От такого "Язычества" взвыли не только христиане, а и сами язычники тоже.
Князь-разбойник, правильно Вы написали.
По этому поводу стоит вот этот момент описать более подробно:
Gosha: 11 янв 2016, 18:30Перебив всех полоцких князей и примучив Рогнеду Владимир возвращается в Новгород.
Сначала были убиты молодые князья - при штурме или уже после. Это не столь важно.
Затем Владимир взял Рогнеду силой на глазах ее родителей. Затем на глазах Рогнеды были убиты ее родители.
Случай для славянской истории вопиющий и по кровожадности сравним с древневосточными традициями или фашизмом XX столетия.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

Не гость: 08 июн 2017, 07:26Так в Полоцке знали, что Ярополк женился на Болгарыне, или весь Полоцк знал, но одному Рогволду ничего не сказали?
Это не Рогволду ничего не сказали, на это Летописец даже указал, какой был Владимир до крещения. Рогнеда могла добавить к рабычичу ещё добавить кромешника. Ярослав ненавидел своего отца Владимира лютой ненавистью и эта ненависть была не беспочвенной.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Не гость »

Gosha: 12 июн 2017, 19:31Это не Рогволду ничего не сказали, на это Летописец даже указал, какой был Владимир до крещения.
При чем здесь Владимир, если вопрос касался Ярополка?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

Не гость: 08 июн 2017, 07:26Все десять лет велась должная подготовка.
Это летописный Пиар! Оскольд в 860 году был крещен с крестильным именем Николай. Игорь вероятней всего тоже крестился 944 году, а Ольга от болгар в Киеве в 945 году. Если в 882 году в Киеве было покрасней мере до ПЯТИ церквей именно по этой причине с Крещением Киева у Владимира не возникло проблем. Языческий Новгород крестили ПЯТЬ лет, хотя в самом Новгороде до его крещения существовала Церковь.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Не гость »

Gosha: 12 июн 2017, 20:04Это летописный Пиар! Оскольд в 860 году был крещен с крестильным именем Николай. Игорь вероятней всего тоже крестился 944 году, а Ольга от болгар в Киеве в 945 году. Если в 882 году в Киеве было покрасней мере до ПЯТИ церквей именно по этой причине с Крещением Киева у Владимира не возникло проблем.
Никто не говорит, что с крещением Киева у Владимира возникали проблемы. Мало того, не было необходимости крестить Киев вообще, поскольку христиане составляли около половины населения Киева. Владимиру было достаточно креститься самому и объявить христианство государственной религией, без шума и без крови.
Проблемы были не в самом крещении, а в последовавшем за ним гонении на язычников. По той причине, что до 978 года язычники и христиане в Киеве сосуществовали если не дружно, то мирно. Ни кому из киевских князей, принявших христианство ранее Владимира, и в голову не приходило притеснять язычников каким либо способом. И наоборот, Святослав, оставаясь язычником сам, никак не притеснял христиан.
Другое дело Владимир. "Кто креста не оденет - не мил мне". Для того, чтоб христианская часть населения целиком и полностью поддержала девиз князя, потребовалось десять лет реформированного язычества, когда, как известно, Владимир приносил в жертву языческим богам христиан. При чем, по всем правилам древнего иудаизма - жег на костре, как евреи жгли барашков.
Эти факты позволили христианским, да и последовавшим за ними, историкам утверждать, что у славян-язычников были человеческие жертвоприношения, хотя других фактов и подтверждений историческая наука так и не обнаружило.
Gosha: 12 июн 2017, 20:04Языческий Новгород крестили ПЯТЬ лет, хотя в самом Новгороде до его крещения существовала Церковь.
Опять же свидетельство того, что при князе Владимире крещение вылилось в гонения на язычников. Гонения - мягко сказано - их дворы жгли, а самих убивали. Хозяйничал, кстати, в Новгороде не сам Владимир, а его дядька наставник со стороны его безродной матушки - Добрыня.
Подобная политика могла привести к достаточно большому снижению численности населения. Что и было на Киевщине. Сельское население уходило от Владимирова крещения целыми деревнями. Сами ли они жгли деревни, или их жгли креститили Владимира - загадка истории, но следов таких пожарищ в культурном слое Киевщины, относящихся к времени правления Владимира - немало.
По этой причине сын Владимира Ярослав повел совсем другую политику. Вблизи языческих поселений он начал строить православные храмы и монастыри. Христианство при нем распространялось более бескровно, но медленно, а главное - уверенно. За что христианские монахи и летописцы и прозвали его Мудрым. В народе, как известно, Ярослава прозвали Хромым, а кто особо недолюбливал князя, тот прозвал Кривым.
Так получилось, что у Ярослава были и "волки" сыты, и "овцы" целы.
А вот не любовь христиан к язычникам, появившаяся только во времена правления Владимра, присутстсвует в Русском Православии до сих пор.
Язычники - враги христианства даже бОльшие, чем Иудеи. Так сложилось исторически. Для этого нужен был прецендент - якобы гонения на христиан со стороны язычников, которое и устроил Владимир в првые десять лет своего правления в Киеве. Все было продумано, и все было не случайно. Как и религиозная реформа Владимира в целом. Просто пьеса была поделена на два акта - до 988 года и после.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 35479
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение Gosha »

Не гость: 13 июн 2017, 02:04Проблемы были не в самом крещении, а в последовавшем за ним гонении на язычников.
Гонения на язычников собственно не было на Руси, по одной причине города-погосты (пункты сбора дани) христианские в городах власть господская, а вокруг городов Языческий Мир Славян. Долгое время Русь было понятием не территориальным, а административным.

Отправлено спустя 11 минут 4 секунды:
Не гость: 13 июн 2017, 02:04Гонения - мягко сказано - их дворы жгли, а самих убивали.
Это происходило в городах, где княжеская власть могла контролировать обстановку, а за городским тыном была своя жизнь с ведьмами, лешими, красными, белыми, гуляй-полем, зелеными, социализмом для себя и сов-рабством для народа. Пример XIX-XX век Пушкин, Гоголь - Ленин, Сталин - Горбачев, Ельцин.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
C.Петропавловский
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 19.11.2012
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: славянофильские
Профессия: Пенсионер от советского Роскосмоса
Откуда: Мособл
Возраст: 74
 Re: Три жены Владимира I

Сообщение C.Петропавловский »

Сколько лет, столетий назад? А источники? Поэтому я беру "детские книжки" Ишимовой Александры Осиповны (лучше в православной печати с "современными картинками") и понимаю-жестокие времена, жестокие нравы. Походы в духе орды. В общем пока центр на Север не переместился - покоя не было. А сейчас история в Киеве вам ничего не напоминает?!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Жены Древней Руси
    Gosha » » в форуме Авторские темы
    68 Ответы
    2323 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Гражданские жены - проститутки? Вам нравится то, как себя ведут лидеры РПЦ?
    Samuel » » в форуме Беседка
    262 Ответы
    3711 Просмотры
    Последнее сообщение Samuel
  • Годовщина расстрела правителя Румынии Николае Чаушеско и его жены Елены.
    Евелина » » в форуме Новейшее время
    11 Ответы
    1777 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Прототип поповского Владимира Святого
    tamplquest » » в форуме История Руси
    0 Ответы
    193 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
  • От Олега до Владимира. Хищники и созидатели. Часть вторая.
    Глеб Худородов » » в форуме История Руси
    1 Ответы
    237 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest

Вернуться в «История Руси»