Жуков – герой войны. Этой информацией нас «кормили» с детства. Я всегда очень хорошо относился к Жукову. Просто потому, что ничего о нем не знал, а все говорили – Герой! Раньше я и к Ленину замечательно относился, был одним из первых «почетных» пионеров в классе.
Все – таки, очень интересно узнать, в чем именно заключается жуковский героизм? В начале войны он занимал важнейший пост в структуре вооруженных сил СССР, вся война прошла на его глазах.
Хотелось бы начать с биографии Жукова, но чем больше я узнавал о его жизни, тем меньше желания об этом писать. Просто не хочется выглядеть предвзятым, рассматривая карьерные взлеты и падения «великого». Личная жизнь Жукова также не говорит о нем ничего благопристойного, ну и ладно, в конце концов, герой имеет право жить так, как считает нужным. Отзывы боевых товарищей о Жукове весьма меня озадачили, первая мысль была такой – завидуют… это тоже логично, «герой войны», как такому не позавидовать.
Лучше сразу перейти к самым важным вопросам, а именно, почему первые годы войны были такими тяжелыми, а потери – такими катастрофическими? В чем причины поражения Красной армии в первые годы войны?
Кому же еще задать эти вопросы, как не начальнику Генерального штаба Красной армии СССР?
Первое издание Воспоминаний и размышлений Г.К. Жукова заявляет:
«В целом, военная теория тех лет, выраженная в трудах, лекциях, закрепленная в уставах, в основном была, как говорится, на уровне времени».
(Г.К. Жуков - Воспоминания и размышления, М., 1969 г., С. 215).
Нет такой семьи в Советском Союзе, которая не потеряла бы отца, сына, брата на войне. «Воспоминания» Жукова были практически единственным источником информации о войне – эту книгу ждали миллионы. При Сталине, писать историю войны, было запрещено, но и после его смерти пришлось долго ждать, пока выйдут мемуары начальника Генерального штаба.
И вот, наконец, они вышли, но не было дано вразумительного ответа, по какой причине случился разгром нашей армии в 1941-1942 годах, почему сдавали крепости, отступали в глубину страны, почему немецкие войска дошли до Москвы. Остались вопросы, на которые народ требовал ответа.
Поэтому, после смерти Жукова, выходит второе издание (оно готовилось еще при жизни Маршала Жукова), в котором открывается «правда».
Внимание, прямая речь: «Меня иногда спрашивают, почему к началу войны с фашистской Германией мы практически не в полной мере подготовились к руководству войной и управлению войсками фронтов. Прежде всего, я думаю, справедливо будет сказать, что многие их тогдашних работников Наркомата обороны и Генштаба слишком канонизировали опыт первой мировой войны. Большинство командного состава оперативно-стратегического звена, в том числе и руководство Генерального штаба, теоретически понимало изменения, происшедшие в характере и способах ведения второй мировой войны. Однако на деле они готовились вести войну по старой схеме» (Г.К. Жуков – Воспоминания и размышления, М., 1975 г., С. 319).
Жуков не называет по именам тех, кто виноват, кто готовил войну «по старой схеме», он бросает категоричное обвинение многим, то есть большинству руководителей армии и генштаба. Для человека, который не читает книг, это вроде как логичное объяснение, но мы проверим слова Жукова, рассмотрим повнимательнее, от кого зависели решения, определяющие судьбу страны.
В первой половине 1941 года Генеральный штаб возглавлял Генерал армии Георгий Жуков. Вместе с ним, в руководство Генштаба входили:
- Генерал-лейтенант Николай Ватутин – первый заместитель начальника Генштаба;
- Генерал-лейтенант Герман Маландин – начальник оперативного управления Генштаба;
- Генерал-лейтенант Василий Соколовский – заместитель начальника по мобилизационным вопросам.
Собственно говоря, это все руководители Генштаба, которые несли ответственность за подготовку планов войны, мобилизацию войск и оборону.
Несколько слов о герое войны, Николае Федоровиче Ватутине. Ватутин окончил высшую военную школу, военную академию им. Фрунзе, военную академию Генерального штаба – он был самым образованным руководителем войск Красной армии СССР. Осенью 1941 года, командуя оперативной группой войск, он нанес контрудар по корпусу армии Майнштейна, чем спас Ленинград от захвата. В Курской битве Ватутин командовал Воронежским фронтом, устоял под напором танковой армии Германии и перешел в решительное наступление, громив немецкие «тигры» по всей фронтовой полосе. Позже, Ватутин участвовал в освобождении Киева. В феврале 1944 года Ватутин был тяжело ранен и скончался в госпитале. Настоящий герой войны, а не выдуманный «блистательный полководец». Поэтому, предположения о том, что Ватутин воевал «по старой схеме», отпадают сразу.
Герман Маландин, начальник оперативного управления. Именно в этом управлении готовятся планы войны при непосредственном участии начальника Генштаба Георгия Жукова. Василий Соколовский не принимает единоличных решений, все вопросы мобилизации и снабжения войск утверждаются руководителем Генштаба.
Не забываем о том, что при назначении Жукова в январе 1941 года, Сталин дал ему карт-бланш на формирование команды. Жуков привел за собой из Киева своих ближайших соратников Ватутина, Маландина и других людей на более мелкие должности. Да и в собственных мемуарах, Жуков периодически выдает совершенно противоречивые сведения. С одной стороны, «они» ничего не понимали, с другой стороны: «Весь февраль был занят тщательным изучением дел, непосредственно относящихся к деятельности Генерального штаба. Работал по 15-16 часов в сутки, часто оставался ночевать в служебном кабинете. Не могу сказать, что я тотчас вошел в курс многогранной деятельности Генерального штаба. Все это далось не сразу. Большую помощь мне оказали Н.Ф. Ватутин, Г.К. Маландин, А.М. Василевский, В.Д. Иванов, А.И. Шимонаев, Н.И. Четвериков и другие работники Генерального штаба»
(Г.К. Жуков - Воспоминания и размышления, М., 1969 год, С. 197)
Из этой цитаты очевидно, что все заняты делом, все на своем месте.
Теперь о том, как планировал воевать «жуковский» Генштаб. Основная деятельность Генерального штаба – составление планов войны. Если верить Маршалу Жукову, то он ясно понимал, что враг может напасть. Какие же планы обороны страны были составлены Генеральным штабом во главе с Героем войны Жуковым?
Никаких планов… Генеральный штаб никак не планировал войну, не имел никаких планов на случай внезапного нападения врага, наши приграничные войска не имели никаких приказов Генштаба по обороне границы.
Более того, Топографическая служба Генштаба, не позаботилась о снабжении войск картами собственной территории. Воевать без карт, все равно, что воевать без планов, как у нас принято вежливо выражаться – как Бог на душу положит. Военно – исторический журнал имеет сотни свидетельств об отсутствии карт в войсках Красной армии по всей линии фронта. Достаточно послушать Генерала армии Сергея Штеменко: «А надо заметить, что до войны карты, нужные войскам, на значительную часть территории нашего государства не составлялись (С.М. Штеменко, Генеральный штаб в годы войны. М. Воениздат, С. 128).
Таким образом, Генеральный штаб, возглавляемый Жуковым, в 1941 году совершает сразу два тяжелейших проступка, сравнимых по серьезности, разве что, с государственной изменой – оставляет войска без планов обороны страны и без топографических карт. Стоило ради такого конфуза «герою» работать по 15-16 часов в сутки?
Вот за такую подготовку к войне, Сталин выгнал Жукова из Генштаба и отправил подальше от принятия стратегических решений. А если верить Воспоминаниям Жукова, то виноваты все вокруг, кроме него (но никто конкретно), таинственные «они» неправильно готовились к войне. Вот только «их» он подбирал в Генштаб самостоятельно, сделал своими первыми помощниками всю киевскую «бригаду». Вместо того, чтобы поступить честно и принять на себя ответственность за разгром Красной Армии в 1941 году, Жуков поступает подло, пытаясь уйти от ответственности за собственные предательские приказы.
«Ни вблизи границы на выгодных естественных рубежах, ни в глубине территории западных приграничных округов заранее подготовленных оборонительных полос и рубежей не имелось. Не подготовленной к обороне оказалась и полоса укрепленных районов, существовавшая на старой государственной границе». – История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 – 1945. М., 1961, Том 2, С. 49.
Я уже многократно писал о разрушении важнейшей защитной обеспечительной полосы «Линии Сталина». Но не забудем о том, что в глубине страны, позади первой полосы, существовали отдельные укрепленные районы. При хорошей подготовке, на этих рубежах можно было серьезно задержать противника. Однако, вся трагедия заключается в том, что в укрепленных районах не находились войска Красной армии и армия Вермахта смогла занять эти районы без потерь, а позже, использовать по назначению, то есть для обороны.
Военно-исторический журнал СССР, не смотря на жесткую цензуру, содержит десятки, сотни подобных свидетельств. Наше верховное командование и Генеральный штаб не были озабочены вопросами отражения наступления. Перед войной, Жуков вывел войска к западным границам за несколько километров от укрепленных районов, оставив войска без укреплений, а укрепления – без войск. Этими действиями, Жуков открыл армиям Гудериана и Манштейна, дорогу на Киев, Севастополь, Смоленск, Сталинград и Москву. Вечная память «великому полководцу».
Маршал Жуков - страна должна знать героя в лицо ⇐ Советская Россия, СССР
-
Автор темыSentinel
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 05.07.2014
- Откуда: Москва
- Возраст: 42
-
- Всего сообщений: 42186
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 14 апр 2023, 14:39
Re: Маршал Жуков - страна должна знать героя в лицо
4 ТГ (танковая группа) генерал-полковник Эрик Гёппнер командующий (причем здесь Манштейн). У Гепнера всего 172 средних танков «коротышек» T-IV-75 против 196 КВ-1 и 287 Т-34-76 не считая 2896 (Т-26, Т-40, Т-50, БТ-2-БТ-7, Т-28, Т-35) и 758 БА-10-45. Балтийский флот имел 192 орудия главного калибра от 152мм до 310мм.
41-й мотокорпус (генерал танковых войск Г. Рейнгард)
1-я танковая дивизия
6-я танковая дивизия
36-я моторизованная дивизия (танков нет)
269-я пехотная дивизия
56-й мотокорпус (генерал пехоты Э. фон Манштейн)
8-я танковая дивизия
3-я моторизованная дивизия (танков нет)
290-я пехотная дивизия
Резерв Дивизия СС «Мёртвая голова» в 1941 году не имела в своем распоряжение танков.
Лужский оборонительный рубеж был хорошо подготовлен в инженерном отношении: были построены оборонительные сооружения протяжённостью 175 километров и общей глубиной 10—15 километров, 570 дотов и дзотов, 160 км эскарпов, 94 км противотанковых рвов. Лужский рубеж был прорван в течении месяца (12 августа 1941 года). 6 сентября 1941 года немецкие мотоциклисты даже остановили трамвай на южной окраине города Ленинграда (маршрут № 28 Стремянная ул. — Стрельна). 4 сентября 1941 года немцы начали регулярные артиллерийские обстрелы Ленинграда, хотя их решение о штурме города оставалось в силе до 12 сентября 1941 года, когда последовал приказ Гитлера об его отмене, то есть, Жуков прибыл через два дня после отмены приказа о штурме (14 сентября 1941 года).
Если самые образование делали такое, так что требовать от необразованных. Начнем с Ленинграда.Sentinel:Осенью 1941 года, командуя оперативной группой войск, он нанес контрудар по корпусу армии Майнштейна, чем спас Ленинград от захвата. В Курской битве Ватутин командовал Воронежским фронтом, устоял под напором танковой армии Германии и перешел в решительное наступление, громив немецкие «тигры» по всей фронтовой полосе. Позже, Ватутин участвовал в освобождении Киева.
4 ТГ (танковая группа) генерал-полковник Эрик Гёппнер командующий (причем здесь Манштейн). У Гепнера всего 172 средних танков «коротышек» T-IV-75 против 196 КВ-1 и 287 Т-34-76 не считая 2896 (Т-26, Т-40, Т-50, БТ-2-БТ-7, Т-28, Т-35) и 758 БА-10-45. Балтийский флот имел 192 орудия главного калибра от 152мм до 310мм.
41-й мотокорпус (генерал танковых войск Г. Рейнгард)
1-я танковая дивизия
6-я танковая дивизия
36-я моторизованная дивизия (танков нет)
269-я пехотная дивизия
56-й мотокорпус (генерал пехоты Э. фон Манштейн)
8-я танковая дивизия
3-я моторизованная дивизия (танков нет)
290-я пехотная дивизия
Резерв Дивизия СС «Мёртвая голова» в 1941 году не имела в своем распоряжение танков.
Лужский оборонительный рубеж был хорошо подготовлен в инженерном отношении: были построены оборонительные сооружения протяжённостью 175 километров и общей глубиной 10—15 километров, 570 дотов и дзотов, 160 км эскарпов, 94 км противотанковых рвов. Лужский рубеж был прорван в течении месяца (12 августа 1941 года). 6 сентября 1941 года немецкие мотоциклисты даже остановили трамвай на южной окраине города Ленинграда (маршрут № 28 Стремянная ул. — Стрельна). 4 сентября 1941 года немцы начали регулярные артиллерийские обстрелы Ленинграда, хотя их решение о штурме города оставалось в силе до 12 сентября 1941 года, когда последовал приказ Гитлера об его отмене, то есть, Жуков прибыл через два дня после отмены приказа о штурме (14 сентября 1941 года).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 662 Просмотры
-
Последнее сообщение dimitrius
-
- 1 Ответы
- 194 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 3 Ответы
- 2498 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
-
- 25 Ответы
- 1292 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
-
- 386 Ответы
- 11805 Просмотры
-
Последнее сообщение paulk58