СлавянеПравление Рюрика

до 862 года
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Славяне

Сообщение Валентин »

Славяне
Наиболее представительным, по моему мнению, является труд В.В. Седова «Славяне», написанный по данным археологии. Дополняется он лингвистическими и этнографическими данными. Письменные источники используются им в самом крайнем случая и просто для сравнения, хотя их он не критикует. В первом тысячелетии Западная Европа была населена германскими племенами, за Карпатами находилась на юге Сарматия, а лесную часть населяли финские племена. Вдоль балтийского побережья жили племена карел, балтов и венедов. Их чаще всего отождествляют с антами и славянами. Предполагают, что венеды или венеты – германское название, данное германцами славянским племенам, жившим на побережье Балтийского моря между Вислой и Одером. Однако эсты, финны и карелы тоже называют славян «вене», «веналайнен», поэтому вероятно, что «венеды» самоназвание прибалтийских славян, которое они унесли с собой на восток. Археологические находки показывают, что крупный массив балтийских славян-венедов переселился на северо-восток.

О венедах пишет и Гай Плиний Старший (I век н.э.) в своей «Естественной истории» (37 книг). В том же веке Публий Корнелий Тацит в своём труде «Германия» также пишет о венедах. Сочинения эти, мягко говоря, «не свободны от выдумок». Во втором веке Клавдий Птолемей среди варварских народов упоминает венедов в своем «Географическом руководстве». Вторая половина первого тысячелетия н.э. более богата на труды о варварах. Иордан в своём труде «О происхождении и деяниях гетов» («Гетика») пользуется сведениями, почерпнутыми им из более древних трудов и поселяет венедов на западных склонах Карпат. Именно он вводит в оборот слово «склавины», которое историки толкуют как название «славяне».

Следует отметить, что все перечисленные авторы в оригинале никогда учёным в руки не попадали, а известны в переводах на латинский, появившихся только в пятнадцатом веке и позже, когда о западных славянах было в Европе уже хорошо известно. Эти авторы, кстати, ни словом не упоминают о народах Восточной Европы – там одни скифы да сарматы по полям и степям валандаются.
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Калевала открывается сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя карелов, Вяйнямёйнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Нейтральное обозначение русских на финском языке — «веняляйнен». «Рюсся» — уничижительное. В настоящее время слово «рюсся» употребляется в разговорном языке зачастую в отношении всех находящихся в Финляндии русскоговорящих, происходящих из бывшего СССР, порой включая детей от смешанных браков. Изначально такое прозвище употреблялось по отношению к православному населению (большей частью этнически карельскому). Распространению слова способствовало то, что в шведском языке, который долгое время сохранял ведущее положение в Финляндии, русских называли и называют по сей день словом «ryss» (стилистически нейтральным). Так что в западной Финляндии, на которые более сильный отпечаток наложили шведский, слово «ryss?» пренебрежительного значения не имеет.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Калевала - литературное произведение девятнадцатого века, составленное на основе народных песен северных карельских племён, живших на территории России. Это то же самое, как и русские былины и древнегреческие мифы, которые обрабатывались в том же веке. Лингвистические упражнения девятнадцатого века никоим образом не применимы к первой половине первого тысячелетия нашей эры, когда рюссов не было и в проекте.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Языкознание, этногенез, антропология, этнография и археология

Язык славян принадлежит к индоевропейской семье, куда входят 144 языка – европейские и кавказские. Вопрос о прародине этого языке до сих пор не определён и помещается историками в пространстве от Индии до Дуная. Хетто-лувийская группа языков известна по ассирийским источникам уже в III тысячелетии до н.э., а, значит, разделение общего языка в то время уже произошло. Лингвисты считают, что греческий, армянский и фракийский языки появились рано, а германский, славянский и балтский – относительно поздно.

Можно сказать одно: определить лингвистическими методами время образования языка невозможно. Славянский язык образовался в результате длительного процесса с заимствованиями из германского, иранского и балтского языков. Позднее он много взял из тюркского языка.

Первичной областью расселения славян была слабохолмистая местность с реками, озерами, лесами, но вдали от моря. В конце первого тысячелетия славянский язык начал обособляться, вырабатывать свою языковую систему. Начиная с IV века прошел интенсивный этап развития и пополнения славянского языка, а в VII веке уже сам единый славянский язык разделился на семью славянских языков.

Важными свидетелями распространения народов являются гидронимы – названия рек, озер, которые менее всего подвержены изменениям. Исследования в этом направлении свидетельствуют, что местом образования славянской этнической общности была территории между Вислой и Одером и среднее Поднепровье. Имеются и другие мнения. Повторяемость названий говорит о продвижении народа в определённом направлении. Заселение Балкан славянами произошло в V веке и прослеживание их движения определяет их первичное местообитание также к району к северу от Карпат.

Лингвистика фиксирует языковые изменения, но определить где и когда они произошли, она не может.

К сожалению, антропология и этнография не могут помочь в выяснении происхождения славян. Во всех регионах европы во время становления славянского этноса господствовал обычай кремации умерших. Наиболее ранние антропологические свидетельства возможны уже после того, как произошло широкое расселение славян и их смешение с окружающими народами. Анализ неолитических черепов результатов также не дал.

Каждый народ вырабатывает свои привычки в жизненном укладе и хотя жизнь была сложной и археологическая культура зависела от многих условий – социальных связей, экономики общества и окружающей среды, современная археология во многом способна разобраться. Поэтому анализ развития праславянской общности вполне возможен с определённой вероятностью.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Славяне. Древнеевропейская общность. Поля погребальных урн.

В середине второго тысячелетия до н.э. население Европы представляло пеструю картину из смеси археологических культур, часть которых была кратковременной, часть существовала веками. На основе данных гидронимики и археологии можно сказать, что на юго-западе и севере проживало неоднородное доиндоевропейское население, а срединные регионы и юго-восток занимали индоевропейцы. Отчетливая элладская культура существовала в Греции, куда пришли индоевропейцы в середине третьего тысячелетия до н.э.. В этот период племена, носители индоевропейских диалектов несколькими миграционными волнами расселились по Балканам. Это были предки фракийцев, протоалбанцы и фригийцы. Скорее всего, это было догреческое население, известное сегодня под именем «пеласги». В конце второго тысячелетия фригийцы переправились в Анатолию и расселились на месте древних хеттов.

Связать эти древние культуры с сегодняшним индоевропейским этносом невозможно. В Северном Причерноморье соседями фракийцев были ираноязычные культуры. В четырнадцатом веке до н.э. в Карпатской котловине появляется культура курганных могил существовавшая длительное время. Она получила своё название из-за оригинального обустройства могил умерших - над могилой, которая находилась в яме, сооружался невысокий курган, который обносился кольцом из камней. Встречаются как ингумационные, так и кремационные захоронения. Остатки кремации хоронились в кувшинах или каменных ящиках – цистах. Это было земледельческо-скотоводческое население с разведением крупного рогатого скота, который был и тягловой силой. Одновременно быстрыми темпами в этом регионе развивается металлургия,- и открываются месторождения олова и других руд в Восточных Альпах, Рудных горах и в Карпатах. Изделия этой культуры весьма разнообразны – булавки с разными головками, перстни, подвески, серпы, ножи с литыми рукоятками, предметы вооружения (кинжалы, наконечники копий, мечи с цельнолитыми рукоятками).

Наличие гончарных мастерских и складов готовой продукции говорит о формировании ремесленных центров. Племена этой культуры демонстрируют определённое сходство, что говорит об их общем происхождении, на фоне некоторых различий. Как считают некоторые археологи, предтечей культуры курганных могли была унетицкая культура. На позднем этапе развития, культура переходит из курганной в культуру бескурганных кремационных захоронений. Появляется новый обычай – хоронить остатки кремации в урнах без курганов. Культура курганных могил переходит в культуру полей погребальных урн. Параллельно смене похоронного обряда происходит и смена хозяйственной жизни – всё большее значение приобретает земледелие, широко распространяются бронзовые украшения и бронзовые сосуды.

Поиск, добыча руд и их обработка являются сложными специализированными процессами, которыми могли заниматься только профессионалы. Очевидно, внутри культуры формировались общины рудокопов, металлургов, кузнецов-медников, которые обменивали свои изделия на сельскохозяйственные продукты. Укреплениями основная масса поселений не обносилась и располагалась в местах наиболее пригодных для ведения сельского хозяйства. Затем стали появляться укрепления, которые располагались на возвышениях, обносились рвами и частоколом и стенами, сложенными насухо из камней. Жили в наземных постройках со столбовой конструкцией стен. Установлено, что в некоторых районах стены обмазывались глиной. Внутри обмазка расписывалась красками, в основном белой и красной. Могильники этой культуры насчитывают до нескольких сотен могил, иногда более тысячи. Остатки кремирования собирали в глиняные сосуды и помещали в ямы, иногда ставили сосуды с поминальными подношениями. Яму иногда покрывали камнями. Бронзовые украшения клали в такие могилы редко. Тематика глиняных погребальных сосудов разнообразна и по ней выделяют несколько разновидностей этой культуры. Постепенно разнообразие культур стирается, и захоронения становятся однообразными.

Единый погребальный обряд свидетельствует о единой духовной жизни и религиозных представлениях. Погребальные изображения представлены птицами, чаще всего лебедями, кругами, символизирующими солнце, крестами, бычьими рогами. Носители этой культуры являлись союзом родственных племён, находившихся в постоянных контактах друг с другом. Эта культура надёжно определяется при раскопках и многие учёные именно её считают той протонародностью, из которой произошли кельты, германцы, балты и славяне.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Археология свидетельствует о плотной населённости территории культуры полей погребальных урн, в результате чего началось расселение носителей этой культуры на прилежащие территории. Волны миграций достигли Британских островов, Пиренеев и Апеннин. Здесь до прихода индоевропейского элемента жило доиндоевропейское население, культура которого была разнообразна и соответствия с индоевропейской не имела. Культура полей погребальных урн просуществовала до начала железного века (VIII-VII века до н.э.), после чего из-за смешения с местными племенами и изменением в результате введения железа в обиход, начался процесс формирования самостоятельных этносов – италиков, балтов, славян и т.д. В верховьях Рейна образуется западногальштатская культура, которая к рубежу эр превратилась в латенскую – несомненную предтечу культуры кельтскй. На территории современных Восточной Австрии, Словении, Боснии, Хорватии, Албании и Сербии образовалась восточногальштатская культура, давшая начало иллирийцам. В начале нашей эры иллирийцы были романизированы.

Народ полей погребальных урн является несомненным предком германских народов. Примерно в VI веке до н.э. в верховьях Рейна возникает ясторфская культура – несомненный предок германцев. К востоку появляется лужицкая культура, которая считается прямым предком славян. В V-IV веках до н.э. племена лужицкой культуры контактировали со скифами. Контакты были как мирными, так и конфликтными. Лингвисты считают, что такие ираноязычные слова как «бог», «топор» и др. вошли в язык пра-славян в то время. К началу нашей эры на территории лужицкой культуры появляются свидетельства присутствия поморской культуры. Чешские историки полагают, что смешение поморян и лужичан привело к появлению праславянской единой общности. Поморская культура считается периферийно-балтской, сохранившей архаические формы индоевропейского языка, что отразилось и на славянском языке.

В результате смешения разных традиций, исчезает обычай делать каменные ящики-цисты для погребальных урн и появляется обычай накрывать урну более крупным горшком, повернув его днищем вверх. Такие широкогорлые горшки по-польски называются «клёш», поэтому эта культура получила название «подклёшевых погребеий». Это IV-I века до н.э. Культура была распространена от Одера на западе, до Полесья на востоке. Люди этой культуры жили в полуземлянках или в наземных столбовых жилищах. Стволы деревьев вкапывались в землю, заплетались лозняком и обмазывались глиной. Помещение отапливалось очагом, который выкладывался из камней у одной из стен. Размеры жилищ были 3-4 метра, форма прямоугольная. Основой хозяйства было земледелие и скотоводство. Землю обрабатывали сохой, выращивали просо, пшеницу, бобы, горох, чечевицу, лён. Собирали грибы, ягоды, орехи, ловили рыбу.

Начиная с культуры подклёшевых погребений, прослеживается непрерывный эволюционных ряд до твёрдо установленных славянских народов раннего средневековья. В этот период закладываются основы славянского языка. Смешение с балтскими поморянами и пра-германскими племенами отразилось на становлении славянского языка. Название славяне появилось не сразу. Как правило, племя себя никак не называет, или называет себя «мы», «наши», «люди». В «своих» включали всех, кто понимал язык, «слышал», понимал слова. Скорее всего, именно так и возникло самоназвание «славяне», хотя существуют и другие толкования. Ясторфцы – будущие германцы – называли себя «венедами», и название перешло и на соседних с ними славян.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Славяне и кельты

Около IV века до н.э. началась экспансия кельтов на территорию племён лужицкой культуры, а затем и по всей Западной Европе. Кельты легко смешивались с местным населением и везде их культура – латенская – становилась преобладающей. Оставила она и заметный след в культуре славян. Особо важный вклад внесли кельты в развитие металлургии. В кельтском кузнечном деле насчитывается свыше 70 кузнечных инструментов, из железа делались различные орудия труда, оружие и украшения. Кельтам мир обязан дверными замками и ключами, токарными станками по дереву. Они были умелыми плотниками и столярами, ювелирами и кожевниками. Они же изобрели стекло. Занятием кельтов было земледелие и скотоводство. Применяли они унавоживание и известкование почвы. Кельтам принадлежит и изобретение каменного жернова. Со II века кельты чеканят свою монету. Жили кельты поселениями из 5-10 домов, в особо крупных - около 3-4 десятков. Постройка была площадью от 12 до 24 м2 Жилища были срубные, стены обмазаны глиной и раскрашены в белые и красные полосы. Погребальный обряд состоял из трупоположения , покойника клали на спину с вытянутыми вдоль туловища руками, головой на север. В могилы клали много вещей – сосуды с пищей и питьём, оружие, инструменты, украшения.

В культуре подклёшевых погребений появляются многочисленные кельтские вещи и, в конце концов, эта культура трансформируется в пшеворскую культуру – симбиоз от смешения кельтской и культуры подклёшевых погребений. В пшеворской среде появились двухлезвийные мечи, умбоны полусферической формы и типично кельтский обычай ломать оружие, которое клали в могилу покойнику. С кельтами в обиход пшеворцев вошли молотки, серпы, косы, бритвы, кузнечное ремесло и гончарное дело, то есть, применение гончарного круга.

Особенно мощным было духовное влияние кельтов, которое прослеживается до самого принятия христианства. Влияние кельтов разделило пшеворскую культуру на пражско-корчаковскую и суковско-дзедзитскую. Первоначальный ареал пшеворской культуры – район от правого берега Одера до верховий Западного Буга. Началом культуры считается II век до н.э. Через 400 лет, во II веке нашей эры пшеворцы выходят за пределы этого региона и расселяются на территории Поднестровья, Волыни и Словакии.

Поселения пшеворцев не укреплялись, жилища были столбового типа, в одном поселении было не более десятка жилищ, но в крупных – до нескольких десятков. Хозяйственные постройки были общими, что говорит об общинном способе ведения хозяйства. Однако все исследователи сходятся во мнении, что пшеворская культура ассимилировала кельтскую, а не наоборот. В обряде погребения сохранилась кремация, но в могилу с урной клали сопутствующие предметы. Если клали оружие, то его ломали – типично кельтский обычай. «Убивание» оружия означало, что его «душа» будет служить воину в загробном мире. Германские, польские и чешские археологи пришли к заключению, что пшеворская культура была полиэтничной и присвоили ей названия «вендская» или «венедская».

Во втором веке на территорию пшеворцев проникают германские племена, которые будучи военизированы, заняли господствующее положение в регионе. Это вызвало частичный отток пшеворцев за пределы своего региона, они перешли Карпаты и расселились в Поднестровье. В треьем-четвёртом веках германский элемент покидает территорию пшеворцев и уходит на юг. В результате металлургические центры прекращают свою деятельность и население возвращается к домашнему изготовлению необходимого инвентаря. Это закат пшеворской культуры.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Днепровско-днестровский регион.

Причерноморье было в это время населено скифами, в среду которых проникли сарматы. С севера из лесной полосы в эту зону проникли балтские племена поморской культуры совместно с племенами подклёшевых погребений. В результате в районе Полесья-Поднепровья появилась зарубинецкая культура. Местное скифское население слилось с пришельцами, внеся свои элементы. Переселение поморцев и подклёшевцев было вызвано давлением кельтов. Однако, давление сарматов с юга вызвало новое переселение племён зарубинецкой культуры к северу в район Полесья, и смешение их с местными балтами на востоке. На западе на территорию зарубинецкой культуры вторглись племена пшеворской культуры. В результате в верховьях Оки появляется мощинская культура, которая отождествляется с голядью русских летописей, а в среднем Поднепровье – киевская, которая отождествляется с голтескифами Иордана.

По Иордану, в IV веке на южное побережье Балтики прибыли из Скандинавии готы – восточные германцы. Иордан сам почерпнул сведения из труда Аблабия, который, в свою очередь, основывался на устной традиции готов. Сегодня имеются археологические материалы, которые свидетельствуют о движении на юг группы германских племён. В I веке на южном побережье Балтики появляются островками могилы явно скандинавского типа. Готы как образовывали свои поселения, так и подселялись к аборигенам. Постепенно население перемешалось, обряд курганного захоронения скандинавского типа исчезает. Одновременно поселки нового типа продвигаются на юг и в конце второго века концентрируются в Мазовии-Волыни. Скорее всего, это и есть та «страна Ойум», о которой пишет Иордан. Здесь готы создали вельбарскую культуру. Рекой, которую пришлось преодолевать готам, была Висла.

Перейдя Вислу, готы победили спалов. Это название нигде более не встречается, но у Прокопия Кесарийского есть «споры», а у Плиния – «спалеи». Споры историками однозначно считаются славянами. Если предположить, что споры и спалеи – одно и тоже, то перейдя Вислу, готы столкнулись с представителями пшеворской культуры. В III веке признаки вельбарской культуры появляются в Причерноморье. Римский автор Дион Кассий указывает, что в конце второго века на территорию Римской империи переселилось 12 тысяч даков. Скорее всего, это было вызвано давлением готов. То есть, археологические данные указывают на движение племён вельбарской культуры в I-IV веках от Балтики к Причерноморью.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Черняховская культура и анты

В III веке нашей эры в Северном Причерноморье появляется культура, получившая название «Черняховской» по месту первого определения. Она была распространена от Дуная до Северного Донца. Это провинциальная римская культура с развитым гончарным делом, металлообработкой и другими видами производственной деятельности. Сегодня известно более 4 тысяч памятников этой культуры, что позволяет выявлять местные неоднородности в её образе жизни и погребальных обрядах.

Жили люди этой культуры в различных постройках – от землянок до наземных построек, иногда объединявшихся одной крышей. Средняя площадь жилища – 25 м2. Отапливались жилища очагами, реже печами-каменками. Встречаются и дома около 120 м2 площадью. Очевидно, принадлежали они патриархальным семьям. Погребения были как ингумационные, так и кремационные. И в те и в другие клали чаще всего лепную посуду местного производства.

Хозяйство было земледельческо-скотоводческим, при этом пшеницу выращивали на продажу. Кроме крупного и мелкого рогатого скота разводили кур, уток и гусей. Уже имелись собаки и кошки. Имелся широкий ассортимент деревообрабатывающих инструментов. Была широко развита торговля.

В состав черняховской культуры вошли зарубинецкая, пшеворская, вельбарская, гетто-дакийская и скифо-сарматская культуры. То есть в составе племён этой культуры были и пра-славяне, и балты, и готы, и скифы, и сарматы. Хотя смешение разных культур четко видно по археологическим материалам, были два региона со своими особенностями: Верхнеднестровский и Подольско-Днепровский.

Верхнеднестровский регион охватывает территории. Западного и Южного Буга, Стыри и Горыни, это сфера почти полного влияния пшеворской культуры. Подолсько-Днепровский регион занимает территории низовий Южного Буга и левобережья Среднего Днепра. Здесь отчетливо проявляется влияние ираноязычных культур. Активное проникновение иранской лексики в язык черняховской культуры привело к появлению южноукраинских говоров. Эту славяно-сарматскую культуру отождествляют с антами летописей. Иордан называет предводителя готов, воевавших с антами «Винитарием», что означает «Потрошитель венетов». То есть, готы, по Иордану, называли славян «венетами». Само название «анты» считается иранизмом и означает «краевые», «периферийные». К иранизмам относятся многие слова славянского языка – «сербы», «хорваты», «русь». Предположительно «хорваты» - это видоизменённое «сарматы»,то есть, «богатые женщинами»; сербы от «серви сарматорум» - «служащие сарматам», а «русь» - «светлые». Первоначально этноним «рос» относился какому-то народу, жившему в Причерноморье, а затем распространились на всё юго-восточное славянство. Проникновение иранизмов в славянский язык происходило только в период существования черняховской культуры, затем место иранского языка занял тюркский, который смешавшись со славянским, образовал русский язык.

Элементы вельбарской культуры отчётливо прослеживаются во многих могильниках Нижнего Поднепровья. Скорее всего, именно здесь находилась территория остготов Германариха. Археологические исследования показывают, что анты были покорены, но не уничтожены. Впоследствии из этого региона выделились югославские народы и русский народ. Однако археологически славянский элемент в погребениях того периода отсутствует.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Гунны и славянская миграция

Во втором веке н.э. на восточном берегу Волги появились гунны, которые в IV веке перешли Волгу и двинулись на запад. По пути они захватили алан и угров, частично вырезав население, разгромили антов и ушли в пределы Римской империи. Нашествие гуннов перекроило карту Европы. Исчезли скифы и сарматы, анты ушли на северо-восток и северо-запад, а частично – с гуннами на запад. Были разоушены торговые связи, снизился уровень гончарного ремесла и металлообработки.

Могучая, но рыхлая держава гуннов, созданная Атиллой быстро распалась после его смерти, но вакуум на землях, опустошенных их нашествием начал быстро заполняться славянскими племенами. Черняховская культура также пережила потрясения и её культурный уровень значительно снизился, что вынудило археологов выделить её в две культуры – пеньковскую и ипотешти-кындышскую.

Пеньковская культура существовала в междуречье Днестра и Днепра и на периферии активно соприкасалась с тюркскими племенами, оказавшими прямое влияние на последующее формирование культуры южных русов.

В междуречье Дуная и Прута сформировалась ипотешти-кандышская культура, отличавшаяся от пеньковской некоторыми деталями. Севернее их сформировалась словенская культура. Анты-ипотештцы дали начало балканским славянским народам, а словены – чехам, моравам, полякам.

Затем после гуннов в нижних течениях Днепра и Дуная появились авары – племена тюрко-монголоязычной группы. Анты не смогли сдержать их напор и авары вытесняют лангобардов, гепидов и болгар. Начиная с VI века начинает складываться аваро-славянская культура, основными памятниками которой являются грунтовые могильники с трупоположениями. Авары создали Аварский каганат, который существовал на протяжении двух с лишним веков. Основным занятием аваров были грабительские набеги. Археологические находки указывают на сильное смешение населения, которое состояло из авар, антов, болгар. Вместе с антами в эту культуру вошел термин «русь». Географические названия, включающие лексему «русь», встречаются в окрестностях Зальцбурга и в Штирии. Раффельштеттский таможенный устав Х века фиксирует две славянские группы – богемов и ругов. Богемы – это чехи, руги считаются русами. Археология выявила в окрестностях Линца множество славянских могильников VII-XI веков.

В 601 году византийская армия разгромила аварское войско, в котором оказалась всего 20% аваров, 50% славян, а остальные были разных национальностей. Поэтому под термином «авары» зачастую фигурируют славяне. В хронике VII века Фредегара говорится, что авары ставили впереди славян и если те побеждали, то авары шли и грабили побеждённых. Если поражение терпели славяне, то авары не давали им отступать, заставляя сражаться до последнего вздоха.

В конце концов, военная выучка славянам пошла впрок, и они пошли войной на авар. Возглавил восстание купец Само, славянин. Под его руководством авары были несколько раз разгромлены. Предполагается, что государство Само находилось на территории Чехии. В конце концов аваров окончательно разгромили франки. Они же заставили славян уйти на восток и осесть среди славянского населения пеньковской культуры в Восточной Европе.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Русь

Первые миграции славян в район Среднего Поволжья датируются вторым веком. Археология свидетельствует, что это были представители пшеворской культуры. В третьем-четвёртом веках в районе современной Самары появляются поселки черняховской культуры. В конце четвёртого века пришла самая мощная волна славянской миграции, занявшая значительные территории. Сегодня известно около 600 посёлков черняховской культуры. Она имеет некоторые отличия от черняховской в результате контактов с тюркским населением и поэтому выделяется в отдельную именьковскую культуру. Эта культура имела развитую металлообрабатывающую и металлодобывающую технологию, но неразвитое гончарное дело – посуда лепилась вручную. Именьковцы занимались земледелием и скотоводством. Археологи считают именьковцев прямыми наследниками славян-антов, ушедших на северо-восток при нашествии гуннов. В седьмом веке поселения были покинуты и именьковцы переселились на запад, в Среднее Поднепровье. Некоторые арабские сведения и данные археологии позволяют предположить, что население Волжской Булгарии было тюрко-славянским и входило в состав Хазарии.

По Днепру была распространена в это же время Волынцевская культура, образовавшаяся от смешения местной колочинской славянской культуры с антами, отступившими к северу. Когда в седьмом веке сюда пришли именьковцы, смешение этих славянских племён и образовало Древнюю Русь. Первым государственным образованием был Русский каганат, а правил им «каган» - титул, заимствованный у хазар. Следует подчеркнуть, что никакой роли в становлении Русского каганата скандинавы не играли – нет никаких археологических свидетельств их присутствия в Среднем Поднепровье. Следы скандинавской культуры в восьмом-девятом веках встречены только в Старой Ладоге и в Сарском городище у Ростова Ярославского. Зато в начале Х века ситуация кардинально меняется и скандинавские захоронения встречаются в 60 населённых пунктах, а число захоронений и других следов их пребывания на земле Древней Руси приближается к двум тысячам. В Х веке варяги стали играть активную роль в административной и политической жизни Древней Руси. Произошла и смена названия – тюркский титул «каган» был заменён на более привычное норманнам германское «князь». Территория Русского каганата охватывала бассейн Десны, верховий Дона, Оки и Рязани, а также участки на правом берегу Днепра.

Основой хозяйства было пашенное земледелие и скотоводство. Из ремёсел развивалась металлургия. Подчинённую роль играли охота и рыбная ловля. Пушнина шла на экспорт, о чем говорят находки серебряных монет. Торговали с арабами, а не с Хазарией. От арабов Русь переняла весовую меру - африканский дирхем – 2,73 грамма. Русская гривна включала вес 25 таких дирхемов. Однако, есть и другие мнения – начало весовой системы относят к заимствованию марки из Баварии или золотой номисмы из Византии.

Определить административный центр Русского каганата сегодня точно невозможно, неясно даже, был ли он вообще. Но если был, то это был Киев. Древнейшие городские пласты здесь имеют возраст VIII века. В конце девятого века Русский каганат исчезает и на его месте возникает Киевская Русь. Не исключается вероятность того, что каганат пал под ударами северных ильменских славян, пришедших из Новгорода.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Любимым детищем современных официальных московских историков является утверждение автохтонности славянской культуры, её самобытное, независимое от других культур развитие. Разумеется, кое-какие детали их соседних культур брались, но основа всегда была наша, исконно-посконно-суконная.

Заимствование из другого языка происходят тогда, когда приходит предмет, до этого времени в обиходе не бывший. Привезли незнакомую ткань, и вместе с ней название «шелк», привезли новый продукт и новое слово – «чай». Приволокли чемодан неизвестного назначения – вот вам исконно русское слово «компьютер» с его «сайтами», «файлами», «форумами». Но вот зачем древним русам надо было заимствовать такие слова как лошадь, конь, мерин, кабан, белка, соболь, кречет, гоголь, кафтан, кушак, сарафан, сапог, каблук, серьга, амбар, лабаз, лачуга, очаг, уют, мёд, хмель, пшено, ковыль, камыш и многие другие тюркские слова? Своих названий не было? Не знали, что такое лачуга и что такое очаг? Звериным образом жили, как говорит фальшивка «Начальная летопись»? Не имели сапог, сарафанов и кафтанов, в их землях не водились ни кабаны, ни белка, ни соболь? А если всё это было, то как древние славяне всё это называли до контактов с тюрками? И с какой стати вдруг названия менять начали? Или же шел тот же процесс, какой и сегодня идёт: менеджеры, дилеры, риэлторы и прочая обезьянья рать вдруг появилась?

Не ищите ответа у официального историка. Вам намекнут, что у вас нет высшего исторического образования, а посему официозную галиматью вы понять не в состоянии. Кстати, слово «галиматья» тоже тюркское. Всё несколько проще: как славяно-литовские схождения побуждают некоторых историков выдвигать гипотезу существования общего балто-славянского языка, так и в этом случае можно достаточно уверенно говорить о существовании на юге некоего общего тюрко-славянского суржика, который и являлся древнерусским языком.

Но это противоречит «заточенности» официозной центральной истории на Европу. Никак не хочется признавать себя азиатами. Нет, европейцы мы, с раскосыми и жадными глазами. Поэтому всех историков, которые осмелились утверждать, что не одни славяне составляли костяк русской нации, что православная Киевская Русь вышла напрямую из мусульманской тюркоязычной Чёрной Булгарии, столицей которой был город Куяба (Киев), сразу «призывали к порядку» в советское время, а в настоящее всячески пытаются затереть и замолчать. В 882 году Русский каганат, основанный Аскольдом был захвачен новгородским князем Олегом, и присоединён к территории контролируемой ильменскими славянами («Олег» - прозвище, означает «Прорицатель». Недаром его Пушкин, хорошо знавший историю, назвал «Вещим», прозвище произошло от скандинавского «Хельги». Отсюда «Ольга» - «Хельга» - «Вещая», то есть, колдунья). Славяне эти ильменские сами являются переселенцами-венедами с западного балтийского побережья. В результате произошел процесс скрещивания двух языков на основе смешения двух этнических групп, отчего и возник древнерусский самобытный язык. Язык ильменских славян занял господствующее положение, но включил огромное число тюркизмов – как слов, так и грамматических приёмов, то есть, морфологии. Как модно было некогда выражаться, «переплавленные в горниле истории» эти две этнические общности и стали «древними русами».

Но в 988 году Владимир, по легенде, крестил Русь, а, вернее, часть киевского населения. Так сказать, создал партию «Единая Россия» с обязательной помойкой в бане перед вступлением. И начал князь «поимати у нарочитой чади дети и даяти на учение книжное, а матери чад своих … акы по мертвеце плакахуся». Ценнейшее свидетельство усилий по перемене языка, на которое историки внимания не обращают. Почему матери не радовались, что их дети станут образованными и уважаемыми людьми? А потому, что детей учили староболгарскому языку (кстати, тоже смесь тюркского и славянского), который мы сегодня называем «церковнославянский». Власть требовала знания церковнославянского, чтобы понимать церковное учение.
Представьте себе лоботряса, который под угрозой порки должен заучить незнакомые слова. При такой зубрёжке под палкой, пары слов заучивались, превращаясь во фразеологизмы: ахуал – положение (аховое положение); бага – цена (сбагрить); бури – волк (бурый волк); зар – рыдать (зарыдать); исте – желать (заветное желание); кое – какой (кое-какой); кая – где (кое-где); китай - город (Китай-город); кур – слепой (курица слепая). Этот процесс растянулся более чем на два столетия, и только киевский князь Владимир Мономах решился приказать писать только кириллицей и говорить только на церковнославянском. При этом, Русь в точности повторила болгарский путь – в IX веке болгарский царь Борис насильно сделал государственным славянский язык, запретил говорить и писать на болгарском тюрки и ввел кириллицу. Но была существенная разница: Болгария была славянской страной, в которую пришли тюрки и принесли свой язык, а на Руси тюрки были исконным населением, куда пришли славяне. Это и помешало староболгарскому языку стать на Руси разговорным, он остался языком церковных текстов, а славяно-тюркский суржик закрепился как русский язык.
Гость
 Re: Славяне

Сообщение Гость »

Валентин перескочил на лингвистику и озаботился историей происхождения языков. А специалисты и не отрицают того, что любой язык меняется с течением времени. И русский язык не является исключением. Многие слова были заимствованы и со временем стали русскими. Если бы Валентин был специалистом-историком, то он знал бы такие вещи. Значительные изменения в русском языке наглядно прослеживаются по сохранившимся письменным источникам. Кстати, термин "галиматья" скорее французского происхождения и возник в студенческой среде.
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Вот, вот, европейцы мы с раскосыми и жадными глазами. Слово "галиматья" происходит от тюркского "галым аты" - "знание как-бы". Не всё просто так. Вот "Слово о полку Игореве" написано в 12 веке на славяно-тюркском суржике, который переписчикам был уже непонятен. "Слово" было переписано не менее десятка раз, его отдельные части были перемещены, а часть вообще утеряна. Но дело в том, что фальшивку "ПВЛ" считают тоже написанной в 12 веке, а язык-то совершенно иной - язык конца 16-начала 17 века.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Валентин:Не всё просто так. Вот "Слово о полку Игореве" написано в 12 веке на славяно-тюркском суржике, который переписчикам был уже непонятен. "Слово" было переписано не менее десятка раз, его отдельные части были перемещены, а часть вообще утеряна. Но дело в том, что фальшивку "ПВЛ" считают тоже написанной в 12 веке, а язык-то совершенно иной - язык конца 16-начала 17 века.
Подлинник Слова сгорел в имении Мусина-Пушкина в 1812 году, Екатерининский список считают некоторые фальсификатом, как Татищевскую Иакимовскую летопись. Что понимать под языком летописным? Первая Новгородская летопись 1036 года, Начальный Свод 1095 года, Повесть Временных Лет Сильвестра 1116 года. Сколько редакций и каждый раз переосмысление и языковая «новизна» прочтений. Радзивиловский (Кёнигсбергский) список Януша Радзивила состоит из двух частей 1205 года и дополнений XV века. Многотомный Лицевой Свод составленный в XVI веке. Московский Академический Список до 1206 года схож с Радзивиловским списком, а с 1207 года (статьи) по 1419 год весьма самостоятельная хроника. Как же это все богатство могло бы написано было одним и тем же языком. Только языком последнего копииста.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Вот как Анатолий Железный разбирает «Слово».

«Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинам сего времени, а не по замышлению Бояню! Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы».

Так начинается текст слова. В переложении И.П. Ерёмина этот отрывок звучит так:

«Не начать ли нам, братья, по-стародавнему скорбную повесть о походе Игоря, Игоря Святославлича! Или да начнётся песнь ему по былям нашего времени - не по замышлению Боянову! Ведь Боян вещий, когда песнь кому сложить хотел, то белкою скакал по дереву, серым волком по земле, сизым орлом кружил под облаками».

В переводе кроме ошибочного толкования отдельных слов упущено главное: противопоставление «старых словес» и «былин сего времени». Поэтому слово «нелепо» разделили, «изячно» удревнив его. На самом деле оно должно писаться слитно и означает то же, что и сегодня: «не стоит», «нехорошо», «неразумно». Вызывает недоумение слово «былины» с определением «сего времени». Былины обычно повествуют о делах седой древности. Ну и несколько настораживают «трудные повести». Автор повесть высекал на камне, что ли?

Переводчик это заметил и заменил слово «былины» на «были». Но это не помогает. А не воспринял ли очередной переписчик какое-нибудь тюркское слово, как «былину» и подменил его? Открываем тюркский словарь и обнаруживаем похожее слово «байлану». А означает оно «быть привязанным». Теперь обратимся к «трудных повестей». Слово «трудиться» в старых текстах часто употребляется в смысле «воевать», «биться». О. Сулейменов поясняет, что в тюркском языке есть слово «турт» - «толчок», «сшибка», «бой». Очередной переписчик переделал туртные повести в трудные. И, наконец, повтор: «Игоря, Игоря Святославлича». Это вставка позднего переписчика, когда Игорей уже было много и неясно о ком идёт речь. Во времена автора поступок данного Игоря вызвал широкий резонанс и пояснять, какого Игоря имели в виду смысла не было.

Теперь возьмемся за Бояна. Официозные историки извертелись на пупе, отыскивая этого певца. Разумеется, среди славян. Не нашли. А его и искть не надо – Боян – это аварский хан VII века, который по словам Микаэля Шамси Башту (XIIвек) «домру любил большу чем меч, а песню – больше чем сражение». Как певец и сказитель Боян вошел во многие фольклорные повествования и стал символом велеречивого многословия.

А теперь «растечёмся мысию по древу». Это ещё что такое? Видать ошибся автор и вместо «мыслию» написал «мысию». Так решил писатель Владимир Солоухин и историки пошли у него на поводу. А вот в тюркском языке есть выражение «мысал дау» означающее «говорить иносказаниями».

Итак, перевод этого отрывка с учетом тюрских значений будет: «Не стоит, братья, начинать старыми словами ратную повесть о походе Игоря (Игоря Святославича)! Начнем песню, привязываясь к современным словам, а не как Боян. Боян вещий, если хотел песнь сложить о ком-то, то начинал говорить иносказаниями, рыща волком по земле и взлетая орлом под небеса».
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

«И лишь самый заурядный поход мелкого новгород-северского князька был с необычайным вдохновением и художественной выразительностью описан до сих пор не известным древнерусским поэтом. Что побудило его описать именно этот, ничем, как будто, не примечательный поход?» Анатолий Железный.
В период с 1171 по 1198 годы князем был Игорь Святославич. В 1171 году ходил со своими северскими дружинами воевать на половецкую землю и одержал недалеко от реки Ворсклы знаменитую победу над половецкими ханами. В 1185 году из Новгорода-Северского был предпринят второй, менее удачный поход князя Игоря против половцев, упомянутый во многих летописях, но ставший широко известным благодаря «Слову о полку Игореве». Между прочим, Игорева дружина была самой опытной и закаленной в борьбе со степняками. Князь тоже не рядовой - Игорь Святославич (2 апреля 1151 — весна 1201) — князь новгород-северский (1180—1198), князь черниговский (1198—1201). Из рода Ольговичей, сын Святослава Ольговича. Назван Игорем—Георгием своим отцом в честь родного дяди — святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (†1147).

Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:
Весной 1185 года Святослав Всеволодович Киевский (около 1123 — 27 июля 1194) уехал в свои северо-восточные владения собирать воинов, чтобы идти к Дону на половцев на всё лето, а Игорь вместе с его братом Всеволодом, князем Курским и Трубчевским, и племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, предприняли новый поход. Вместе с дружиной ковуев (зависимое от черниговских князей кочевое население левого берега Днепра, родственное правобережным чёрным клобукам, зависимым от киевских князей) они двинулись к берегам Дона и Сала. Игорю необходимо было попытаться вступить во владения Тмутараканские по старшинству после смерти Олега Святославича в 1180 году. Межусобных отношений пока никто не отменял: «Вассал моего вассала не мой вассал». За единение князей ратует автор "Слова", как во времена прежние, во времена Бусовы.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Это словосочетание употреблено в Слове во фразе: «Се бо готскія красныя дѣвы… поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю» (стр. 25—26). Первые издатели, передавая слово «бус» с прописной буквы и переводя данное словосочетание «времена Бусовы», отметили: «Кто был Бус, неизвестно». В 1821 П. Бутков высказал мысль, что Бус — это «Бусир — Глиавар», «хакан Хазарский», давший убежище в Тамани лишенному короны византийскому императору Юстиниану II в 701 и выдавший за него замуж свою сестру, а дочь — за Константина, сына императора Льва Исаврийского. При нем хазары «сделали данниками своими полян и прочие племена славян южной России». Н. Грамматин в 1823 предположил, что Бус — это «князь или хан половецкий». Эта точка зрения была поддержана многими исследователями. В 1844 Д. Дубенский писал: «Не назывался ли Бусом в простонародии Болуш, хан половецкий, под предводительством которого в 1055-м году половцы входили в первый раз в область Переяславскую?» (Слово; стр. 121—122). А. Ф. Вельтман в 1866 уже утверждает: «Певец Игоря припоминает первое нашествие половцев, под предводительством Боуса (Буса), в 1054 году» (Слово — 1866. стр. 59). Считали Буса половецким ханом О. Ф. Миллер, А. И. Смирнов, Н. К. Гудзий, И. П. Еремин. Миллер уточнял при этом, что готские девы воспевали какого-то «счастливого из своих ханов» (половцы заняли готский берег Таврии в 1050 году). По Гудзию и Еремину, готские девы радовались победе половецкого хана, так как каждое поражение русских от половцев — соседей крымских готов обогащало готских купцов добычей и рабами. Некоторые ученые при объяснении «Бус — хан половецкий» исходили из топонимич. данных. Так, В. Пассек называл урочище «Бусов яр» на Северском Донце, предполагая, что оно получило название от кочевавшего в этих местах половецкого хана. Такого же мнения придерживался и Н. Аристов. А. А. Потебня писал: «Бусово, по предположению, урочище Бусова гора или Бусовица, под Киевом, над Лыбедью».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Почему именно поход вшивенького князька, которому, вместе с его «закалённой дружиной» так начистили морду, что от дружины 15 человек осталось (перезакалились, наверно) отразился в этом «литературном шэдэвре»? Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, ещё какие! В чём причина? А в том, что сын Игоря Святославича Владимир Игоревич был обручен с дочерью хана Кончака – могущественного половецкого правителя. Но к тому моменту, когда встал вопрос о свадьбе, Игорь раздумал, поскольку незадолго до этого умер брат Игоря Олег Святославич и старшим в роду становился Игорь. Подбиваемый младшим братом Всеволодом, они решают напасть на свадебный обоз и ограбить его. Что и делают. Во времена, когда не было письма и нотариальных контор и прочих ведомств, следящих за исполнением законных договоров, силу имело слово. Нарушить данное обещание было немыслимым позором, который ложился на всех родственников Игоря. Весть о вероломном поступке Игоря достигла Кончака и дружина половецкого хана настигла погромщиков и показала им кузькину мать. Дружинников перебили, а Игоря с сыном и Всеволода взяли в полон. Впрочем, Кончак обошелся с будущим сватом приветливо, и всё равно заставил его сдержать слово – сын Игоря женился на дочери Кончака и уехал с женой в Путивль – свою вотчину. «Слово» и было написано как открытое осуждение подловатого князька, возомнившего о себе невесть что. Однако такой тон совершенно не устраивал поздних переписчиков-церковников, и они стали переделывать эту подловатую вшивоту в могучего князя, чуть ли не символа русской силы, выступающего против «поганых» за веру христианскую.

«Уже врежеся Див на землю. Се бо готския красные девы воспеше на брезе синему морю, звоня рускым златом; поют время бусово». Перевод И.П. Ерёмина: «Уже кинулся Див на землю. Вот готские девы красные запели на берегу синего моря, звеня русским золотом; поют они время Бусово». В сносках говорится, что Див – это враждебная русскому народу вещая птица, предупреждающая врагов о приближении русского войска, а Бус, скорее всего, один из половецких ханов XII века. Академик Лихачёв под Буса предложил антского князя Боза, убитого в 375 году королем Винитаром. А готские девы радуются за отмщение Кончаком гибели своего деда Шарукана, убитого Мономахом. Из-за ошибки в разделении на слова слитного текста, которую сделал Мусин-Пушкин, маститый академик высосал из пальца целую теорию, в высшей степени неправдоподобную.

Начнём с Дива. «Вещая птица, враждебная русскому народу» (Ерёмин), «мистическое существо из иранских сказаний» (Баскаков), «божество восточных народов» (Лихачев). На самом деле «Див» - прозвище древнебулгарского поэта-просветителя Х века Микаэля Шамси-Башту. Словом «Башту» назывался у тюрок Киев, таким образом Микаэль Шамси-Киевлянин был родом из Киева. Его прозвище было «Синдж диу» или «Гуннский Див». (гунны назывались также «синдийцами»). Согласно версии Бахши Имана в летописи «Джагфар тарихы» (которая считается подделкой), Шамси-Башту утонул при переправе через реку Каму. По тогдашнему обычаю, тело его поместили на деревянный помост на дереве (обычай двойного захоронения) и на поминальной тризне с дерева раздался голос, предупредивший, что если его потомки будут жить в раздорах и войнах, то его помост рухнет с дерева и Земля содрогнётся от ужасных бедствий. Только зная эту легенду, можно понять слова «Слова»: «Збися Див, кличет верху дерева, велит послушать земле … Уже тресну нужда на волю, уже врежеся Див на землю». Совершенно недвусмысленно Игорь обвиняется в нарушении завета «враждебной русскому народу птицы».

Теперь обратимся к готским девам. По мнению О. Сулейменова никаких готских дев не было, там просто «красные девы, поющие на морском бреге». А о чем они поют, не то сидя, не то лёжа, не то танцуя на брезе? Оказываются, они воспевают время Бусово. Если принять на веру, что Бус, это Боз, вождь антов, то готские девушки имели блестящее историческое образование и хорошо помнили события 700-летней давности. И почему готские девушки прославляют не победителя-Винитара, а побежденного-анта? Вы здорово поверите, если прочитаете, что русские девушки, звеня татарским златом, на берегу балтийского моря поют время Мамаево в 2000 году? Напишем всё так, как в тексте: «вержесядивназемлюсебоготскийкрасныядевы…» . вглядываясь в череду букв, Мусин-Пушкин и его помощники выискивали русские слова. Поскольку исходного текста не существует, как они это сделали, неизвестно. но они не поняли, что в тексте переписчик поясняет значение слова «Див»: «се бог отский». Приняв примечание, которое в тексте ничем не выделено, за авторский текст, комментаторы , образованные люди и знавшие, кто такие готы, превратили текст в «готских дев». Далее дойдя до сочетания «бусуврамне», они превратили его в «бусу» и «врамне». Второе слово по сходству заменили на «время». Ну а раз «готские девы» поют время, то какое? Естественно, Бусово. Вот перевод этого места: «Уже свергся Див на землю … Красные девы запели на берегу моря, звоня русским золотом. Поют бусурмане! Радуются мести за Шарукана!» Теперь понятно, что «готские девы» на самом деле «красные девки половецкие» - выражение, постоянно встречающееся в древнерусской литературе.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Валентин:Во времена, когда не было письма и нотариальных контор и прочих ведомств, следящих за исполнением законных договоров, силу имело слово.
Несчастные люди - дикари письма не имели - это в 1181 году после удачного похода на половцев, а как же договоры с Византией: 860 года и прочие, посольство к Людовику 839 году. Для Первая Древняя Новгородская летопись 1036 года для её написания были собраны все доступные документы. Для написания Первой Древней Киевской летописи 1037 года тоже собирались документы есть разночтения с ДНЛ-1036 года. Подчистки во Второй Древней Новгородской летописи - 1050 года. Первый Киево-Печерский свод – 1073 года. Второй Киево-Печерский свод – 1095 года. Повесть Временных Лет редакция Нестора – 1113 года. Повесть Временных Лет редакция Сильвестра – 1116 года. Повесть Временных Лет редакция - 1118 года. Это все написано за сто лет до Времен Игоревых. Хазар разбили, печенегов побили, болгар волжских и дунайских били, половцев били, татар 1238 году извели, татар 1240-1242 били, шведов 1240 году били, немцев в 1241-1242 году били, бывают и неудачи 1185 года, возможно их больше, но побед без поражений не бывает. Остальное только частности истории их нельзя недооценивать, но и переоценивать тоже не стоит.
Валентин:А в том, что сын Игоря Святославича Владимир Игоревич был обручен с дочерью хана Кончака – могущественного половецкого правителя. Но к тому моменту, когда встал вопрос о свадьбе, Игорь раздумал, поскольку незадолго до этого умер брат Игоря Олег Святославич и старшим в роду становился Игорь. Подбиваемый младшим братом Всеволодом, они решают напасть на свадебный обоз и ограбить его. Что и делают.
Сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг. Парадокс (от древнегреческого παράδοξος — неожиданный, странный от древнегреческого παρα-δοκέω — кажусь) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения, так и у Вас Игорь ограбил сам себя. Ну что же бывает, но редко.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Гоше: не могу понять, неужели вы думаете, что сохранились оригиналы договоров с Византией? Всё это копии шестнадцатого и позже веков, причем неизвестно, откуда переписанные. И не надо думать, что грамотность была поголовная, писать и читать умела тонкая прослойка элиты и то не вся. В основном писцы-монахи этим занимались. У вас представление, что тогда было как сегодня - императоры на компьютерах высчитывали скорость лошади при перегоне Москва-Пекин. Это очень хорошо видно по рассуждениям о советской власти. Такую хрень идиотскую воображать и считать себя ещё историками могут откровенные дебилы. Загнать бы вас на недельку в то время, вот бы вы, балбесы, завыли!
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Валентин:Гоше: не могу понять, неужели вы думаете, что сохранились оригиналы договоров с Византией? Всё это копии шестнадцатого и позже веков, причем неизвестно, откуда переписанные.
Уважаемый Валентин, когда родится человек производится запись в приходской книге и на основании этой записи производится выдача паспорта через 16-20 лет, сейчас «Свидетельство о рождении» в ЗАГС и паспорт в Паспортном Столе. Первоначально все родословцы создавались в Казне (князя-царя), затем — Разрядном приказе. Петр создал специальный бюрократический орган для приведения дворян «в регулярность» - при сенате стала работать Геральдмейстерская контора. Прежде всего этой службе предстояло разобраться с подведомственным ей контингентом: кто есть действительный дворянин, а кто так себе – самозванец. Царская власть не менее, чем советская, обожала учет. В результате у власти появились полные, проверенные списки дворян, с пометами, кто из низ к какому делу, и какой службе пригоден. В Геральдместерской конторе выдавали паспорт дворянам. Летописи не появились неоткуда и не пропали в некуда. Многие до Вас в этот факт тоже не верили проводились экспертизы и сверки. Вы пишете о славянах, а откуда вы о них вообще что-либо узнали? О народе рабов Slave если не хотите то о Славном народе.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Гоше: узнал, прочитав несколько книг. все они базируются на фальшивке ПВЛ и такой же фальшивке "Гетике". Более всего мне понравилась книга Седова "Славяне", написанная не на основе летописной хвастливой брехни, а на основе археологических раскопок. Краткий конспект этой книги я и выдал в этой теме.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Валентин:Гоше: узнал, прочитав несколько книг. все они базируются на фальшивке ПВЛ и такой же фальшивке "Гетике". Более всего мне понравилась книга Седова "Славяне", написанная не на основе летописной хвастливой брехни, а на основе археологических раскопок. Краткий конспект этой книги я и выдал в этой теме.
В отношении славян Повесть Временных лет практически непогрешима. Непонятно ваше предвзятое отношение к летописи особенно в ключе данной темы. Вы пишете о конспекте, а представляете каково было Нестору 1113 году составить годовое сообщение, вместить его в несколько строк и чтобы это было понятно читателю сего конспекта. Вы же понимаете составитель всегда поймет что он хотел сообщить в заметке.

Добавлено спустя 22 часа 42 минуты 41 секунду:
Славяне расселялись (мнение историков) и заняли огромную территорию, а историк Ключевский настаивает на слове «переселение». На самом деле, распространение славян на огромной территории не было расселением не переселением славян, а славянизацией местного населения: древнего финского, балтийского, иранского. Своего рода конвергенцией. Конвергенция (от латинского convergo — «сближаю») — процесс сближения, схождения, слияния. Термин употребителен в различных естественных и гуманитарных науках. Самыми последними в состав славян вошли татары. Причины славянизации, а затем и обрусения были вызваны тремя факторами, которых прежде не было.
Первый фактор политический – это завоевания, предпринятые русичами на северо-востоке от собственных территорий (в то время киевских славян) и создание на этой территории княжеств (государств) и городов – центров цивилизации нового типа, внесших в старую среду принципы единодержавия и покончивших, прежде всего, с дикостью, неорганизованностью «варваров» и отчасти местными верованиями (язычеством). Развитие ремесла в городах и энергичная деятельность князей ускорили переход местного населения к производящей экономике, в начале контактный обмен по схеме "ты мне я тебе". Поселенцы привнесли подсечное земледелие, образовались заимки-огнища, более стабильное существование без голодных смертей и вымирания целых поселков-стойбищ.
Последний раз редактировалось Gosha 17 фев 2014, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Второй фактор экономический – это переход на более прогрессивный вид экономики, вызывающий, как правило, усвоение чужой материальной культуры и переход на другой язык. До прихода славян местное население, хотя и было знакомо с некоторыми формами производящего хозяйства, например, свиноводством и огородничеством, но по ряду причин ориентировалось, прежде всего, на сбор и переработку продукции леса, охоту и рыболовство. В целом их экономика - была экономикой присваивающего типа. Как правило, пришельцы, обладающие уникальными знаниями, малочисленны, но их влияние на преобразования бывает огромным. Такова история народов манси и предков французов. Манси - народ Западной Сибири, их антропологический облик может быть охарактеризован как лапаноидный, но они усвоили язык и материальную культуру более развитого европеоидного населения Приаралья. Французы, в прошлом галлы, народ, широко расселившийся в Европе. В Восточной Европе память о них хранит город Галич, в Турции в Стамбуле – Галата. Разобщенность не позволила им противостоять римлянам, сами вожди галлов прекрасно это осознавали и, обращаясь к народу, говорили: «Римляне сильны нашей разобщенностью». Но объединиться и противостоять римскому напору, основанному не столько на силе, сколько на организованности, не могли. Подчинившись, усвоили римскую культуру, получили возможность интегрироваться в римское общество, в частности в римскую администрацию. Следовательно, обязаны были учиться, а значит усваивать чужой язык, который вскоре заменил их собственный. Произошло это потому, что язык галлов был языком общества доклассового, где господствовали родоплеменные отношения, а римская культура была культурой классового общества, основанного на письменных законах, отражающих более сложные общественные отношения. Немалое значение на ассимиляцию галлов оказали города, построенные римлянами, ставшие центром притяжения для галльской элиты, вкусившей блага цивилизации, и «рассадниками» товаро-денежных отношений. Вместе с римскими колонистами на галльскую землю пришла современная средиземноморская агрокультура, резко повысившая продуктивность сельского хозяйства, и обеспечившая в итоге пропитание численно возросшего населения.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37855
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Третий фактор – идеологический, связанный с переходом на новую религию, сплотившую все население в рамках одной культуры – христианской. Немалое значение для восприятия славянской культуры имело богослужение, проводимое на славянском языке. Постигать новую веру значило постигать славянскую культуру.
Приведенный пример далеко не единичен, скорее всего, следует признать за ним глобальный характер, все крупные народы и нации прошлого складывались подобным образом, местное население, как правило, не организованное, иногда разнородное усваивало язык и культуру немногочисленного пришлого этноса, формирование которой иногда протекало на весьма значительном удалении. Таковы индийцы севера Индостана, воспринявшие язык и культуру арийцев, народа, сложившегося на Южном Урале и Причерноморье. На родине языку и культуре арьев не суждено было сохраниться, и мы бы ничего не знали о ней, не сохрани ее индусы.
Следовательно, признание общности, единства происхождения должно включать непременно генетическое (антропологическое) родство. Без последнего наследуемые язык и культура не более чем показатели духовного родства. Но такого рода явлений, когда на одной и той же территории с течением времени не происходит кардинальных изменений в языке, культуре и облике населения, наверное, трудно найти. Китай, Япония, Иран – это типы обществ с более чем с двух тысячелетней историей. Но в начальный момент своей истории они испытали влияние иноэтнических групп, радикально изменивших их языки и культуру, которая в дальнейшем не подвергалась столь значительным изменениям. Да, они сменили религию, их общественные отношения перетерпели революционные изменения, но их языки и облик населения изменились мало. Конечно, они эволюционировали, впитывали в себя другие этносы, но в целом преемственность с предыдущими поколениями не нарушалась.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Славяне
    Валентин » » в форуме История древнего мира
    180 Ответы
    8838 Просмотры
    Последнее сообщение ВИКторВольф
  • Древние славяне?
    kot1994vl » » в форуме История древнего мира
    2 Ответы
    1784 Просмотры
    Последнее сообщение Лютичь
  • Древние славяне
    UranGan » » в форуме История древнего мира
    305 Ответы
    5956 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Славяне начало
    Gosha » » в форуме Авторские темы
    87 Ответы
    3019 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Славяне и скифы
    Magoga » » в форуме Правление Рюрика
    24 Ответы
    3635 Просмотры
    Последнее сообщение Samuel

Вернуться в «Правление Рюрика»