СлавянеПравление Рюрика

до 862 года
Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Славяне

Сообщение Валентин »

Славяне
Наиболее представительным, по моему мнению, является труд В.В. Седова «Славяне», написанный по данным археологии. Дополняется он лингвистическими и этнографическими данными. Письменные источники используются им в самом крайнем случая и просто для сравнения, хотя их он не критикует. В первом тысячелетии Западная Европа была населена германскими племенами, за Карпатами находилась на юге Сарматия, а лесную часть населяли финские племена. Вдоль балтийского побережья жили племена карел, балтов и венедов. Их чаще всего отождествляют с антами и славянами. Предполагают, что венеды или венеты – германское название, данное германцами славянским племенам, жившим на побережье Балтийского моря между Вислой и Одером. Однако эсты, финны и карелы тоже называют славян «вене», «веналайнен», поэтому вероятно, что «венеды» самоназвание прибалтийских славян, которое они унесли с собой на восток. Археологические находки показывают, что крупный массив балтийских славян-венедов переселился на северо-восток.

О венедах пишет и Гай Плиний Старший (I век н.э.) в своей «Естественной истории» (37 книг). В том же веке Публий Корнелий Тацит в своём труде «Германия» также пишет о венедах. Сочинения эти, мягко говоря, «не свободны от выдумок». Во втором веке Клавдий Птолемей среди варварских народов упоминает венедов в своем «Географическом руководстве». Вторая половина первого тысячелетия н.э. более богата на труды о варварах. Иордан в своём труде «О происхождении и деяниях гетов» («Гетика») пользуется сведениями, почерпнутыми им из более древних трудов и поселяет венедов на западных склонах Карпат. Именно он вводит в оборот слово «склавины», которое историки толкуют как название «славяне».

Следует отметить, что все перечисленные авторы в оригинале никогда учёным в руки не попадали, а известны в переводах на латинский, появившихся только в пятнадцатом веке и позже, когда о западных славянах было в Европе уже хорошо известно. Эти авторы, кстати, ни словом не упоминают о народах Восточной Европы – там одни скифы да сарматы по полям и степям валандаются.

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 18219
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Славяне

Сообщение Gosha »

Калевала открывается сказанием о сотворении земли, неба, светил и рождении дочерью воздуха главного героя карелов, Вяйнямёйнена, который устраивает землю и сеет ячмень. Нейтральное обозначение русских на финском языке — «веняляйнен». «Рюсся» — уничижительное. В настоящее время слово «рюсся» употребляется в разговорном языке зачастую в отношении всех находящихся в Финляндии русскоговорящих, происходящих из бывшего СССР, порой включая детей от смешанных браков. Изначально такое прозвище употреблялось по отношению к православному населению (большей частью этнически карельскому). Распространению слова способствовало то, что в шведском языке, который долгое время сохранял ведущее положение в Финляндии, русских называли и называют по сей день словом «ryss» (стилистически нейтральным). Так что в западной Финляндии, на которые более сильный отпечаток наложили шведский, слово «ryss?» пренебрежительного значения не имеет.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Калевала - литературное произведение девятнадцатого века, составленное на основе народных песен северных карельских племён, живших на территории России. Это то же самое, как и русские былины и древнегреческие мифы, которые обрабатывались в том же веке. Лингвистические упражнения девятнадцатого века никоим образом не применимы к первой половине первого тысячелетия нашей эры, когда рюссов не было и в проекте.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Языкознание, этногенез, антропология, этнография и археология

Язык славян принадлежит к индоевропейской семье, куда входят 144 языка – европейские и кавказские. Вопрос о прародине этого языке до сих пор не определён и помещается историками в пространстве от Индии до Дуная. Хетто-лувийская группа языков известна по ассирийским источникам уже в III тысячелетии до н.э., а, значит, разделение общего языка в то время уже произошло. Лингвисты считают, что греческий, армянский и фракийский языки появились рано, а германский, славянский и балтский – относительно поздно.

Можно сказать одно: определить лингвистическими методами время образования языка невозможно. Славянский язык образовался в результате длительного процесса с заимствованиями из германского, иранского и балтского языков. Позднее он много взял из тюркского языка.

Первичной областью расселения славян была слабохолмистая местность с реками, озерами, лесами, но вдали от моря. В конце первого тысячелетия славянский язык начал обособляться, вырабатывать свою языковую систему. Начиная с IV века прошел интенсивный этап развития и пополнения славянского языка, а в VII веке уже сам единый славянский язык разделился на семью славянских языков.

Важными свидетелями распространения народов являются гидронимы – названия рек, озер, которые менее всего подвержены изменениям. Исследования в этом направлении свидетельствуют, что местом образования славянской этнической общности была территории между Вислой и Одером и среднее Поднепровье. Имеются и другие мнения. Повторяемость названий говорит о продвижении народа в определённом направлении. Заселение Балкан славянами произошло в V веке и прослеживание их движения определяет их первичное местообитание также к району к северу от Карпат.

Лингвистика фиксирует языковые изменения, но определить где и когда они произошли, она не может.

К сожалению, антропология и этнография не могут помочь в выяснении происхождения славян. Во всех регионах европы во время становления славянского этноса господствовал обычай кремации умерших. Наиболее ранние антропологические свидетельства возможны уже после того, как произошло широкое расселение славян и их смешение с окружающими народами. Анализ неолитических черепов результатов также не дал.

Каждый народ вырабатывает свои привычки в жизненном укладе и хотя жизнь была сложной и археологическая культура зависела от многих условий – социальных связей, экономики общества и окружающей среды, современная археология во многом способна разобраться. Поэтому анализ развития праславянской общности вполне возможен с определённой вероятностью.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Славяне. Древнеевропейская общность. Поля погребальных урн.

В середине второго тысячелетия до н.э. население Европы представляло пеструю картину из смеси археологических культур, часть которых была кратковременной, часть существовала веками. На основе данных гидронимики и археологии можно сказать, что на юго-западе и севере проживало неоднородное доиндоевропейское население, а срединные регионы и юго-восток занимали индоевропейцы. Отчетливая элладская культура существовала в Греции, куда пришли индоевропейцы в середине третьего тысячелетия до н.э.. В этот период племена, носители индоевропейских диалектов несколькими миграционными волнами расселились по Балканам. Это были предки фракийцев, протоалбанцы и фригийцы. Скорее всего, это было догреческое население, известное сегодня под именем «пеласги». В конце второго тысячелетия фригийцы переправились в Анатолию и расселились на месте древних хеттов.

Связать эти древние культуры с сегодняшним индоевропейским этносом невозможно. В Северном Причерноморье соседями фракийцев были ираноязычные культуры. В четырнадцатом веке до н.э. в Карпатской котловине появляется культура курганных могил существовавшая длительное время. Она получила своё название из-за оригинального обустройства могил умерших - над могилой, которая находилась в яме, сооружался невысокий курган, который обносился кольцом из камней. Встречаются как ингумационные, так и кремационные захоронения. Остатки кремации хоронились в кувшинах или каменных ящиках – цистах. Это было земледельческо-скотоводческое население с разведением крупного рогатого скота, который был и тягловой силой. Одновременно быстрыми темпами в этом регионе развивается металлургия,- и открываются месторождения олова и других руд в Восточных Альпах, Рудных горах и в Карпатах. Изделия этой культуры весьма разнообразны – булавки с разными головками, перстни, подвески, серпы, ножи с литыми рукоятками, предметы вооружения (кинжалы, наконечники копий, мечи с цельнолитыми рукоятками).

Наличие гончарных мастерских и складов готовой продукции говорит о формировании ремесленных центров. Племена этой культуры демонстрируют определённое сходство, что говорит об их общем происхождении, на фоне некоторых различий. Как считают некоторые археологи, предтечей культуры курганных могли была унетицкая культура. На позднем этапе развития, культура переходит из курганной в культуру бескурганных кремационных захоронений. Появляется новый обычай – хоронить остатки кремации в урнах без курганов. Культура курганных могил переходит в культуру полей погребальных урн. Параллельно смене похоронного обряда происходит и смена хозяйственной жизни – всё большее значение приобретает земледелие, широко распространяются бронзовые украшения и бронзовые сосуды.

Поиск, добыча руд и их обработка являются сложными специализированными процессами, которыми могли заниматься только профессионалы. Очевидно, внутри культуры формировались общины рудокопов, металлургов, кузнецов-медников, которые обменивали свои изделия на сельскохозяйственные продукты. Укреплениями основная масса поселений не обносилась и располагалась в местах наиболее пригодных для ведения сельского хозяйства. Затем стали появляться укрепления, которые располагались на возвышениях, обносились рвами и частоколом и стенами, сложенными насухо из камней. Жили в наземных постройках со столбовой конструкцией стен. Установлено, что в некоторых районах стены обмазывались глиной. Внутри обмазка расписывалась красками, в основном белой и красной. Могильники этой культуры насчитывают до нескольких сотен могил, иногда более тысячи. Остатки кремирования собирали в глиняные сосуды и помещали в ямы, иногда ставили сосуды с поминальными подношениями. Яму иногда покрывали камнями. Бронзовые украшения клали в такие могилы редко. Тематика глиняных погребальных сосудов разнообразна и по ней выделяют несколько разновидностей этой культуры. Постепенно разнообразие культур стирается, и захоронения становятся однообразными.

Единый погребальный обряд свидетельствует о единой духовной жизни и религиозных представлениях. Погребальные изображения представлены птицами, чаще всего лебедями, кругами, символизирующими солнце, крестами, бычьими рогами. Носители этой культуры являлись союзом родственных племён, находившихся в постоянных контактах друг с другом. Эта культура надёжно определяется при раскопках и многие учёные именно её считают той протонародностью, из которой произошли кельты, германцы, балты и славяне.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Археология свидетельствует о плотной населённости территории культуры полей погребальных урн, в результате чего началось расселение носителей этой культуры на прилежащие территории. Волны миграций достигли Британских островов, Пиренеев и Апеннин. Здесь до прихода индоевропейского элемента жило доиндоевропейское население, культура которого была разнообразна и соответствия с индоевропейской не имела. Культура полей погребальных урн просуществовала до начала железного века (VIII-VII века до н.э.), после чего из-за смешения с местными племенами и изменением в результате введения железа в обиход, начался процесс формирования самостоятельных этносов – италиков, балтов, славян и т.д. В верховьях Рейна образуется западногальштатская культура, которая к рубежу эр превратилась в латенскую – несомненную предтечу культуры кельтскй. На территории современных Восточной Австрии, Словении, Боснии, Хорватии, Албании и Сербии образовалась восточногальштатская культура, давшая начало иллирийцам. В начале нашей эры иллирийцы были романизированы.

Народ полей погребальных урн является несомненным предком германских народов. Примерно в VI веке до н.э. в верховьях Рейна возникает ясторфская культура – несомненный предок германцев. К востоку появляется лужицкая культура, которая считается прямым предком славян. В V-IV веках до н.э. племена лужицкой культуры контактировали со скифами. Контакты были как мирными, так и конфликтными. Лингвисты считают, что такие ираноязычные слова как «бог», «топор» и др. вошли в язык пра-славян в то время. К началу нашей эры на территории лужицкой культуры появляются свидетельства присутствия поморской культуры. Чешские историки полагают, что смешение поморян и лужичан привело к появлению праславянской единой общности. Поморская культура считается периферийно-балтской, сохранившей архаические формы индоевропейского языка, что отразилось и на славянском языке.

В результате смешения разных традиций, исчезает обычай делать каменные ящики-цисты для погребальных урн и появляется обычай накрывать урну более крупным горшком, повернув его днищем вверх. Такие широкогорлые горшки по-польски называются «клёш», поэтому эта культура получила название «подклёшевых погребеий». Это IV-I века до н.э. Культура была распространена от Одера на западе, до Полесья на востоке. Люди этой культуры жили в полуземлянках или в наземных столбовых жилищах. Стволы деревьев вкапывались в землю, заплетались лозняком и обмазывались глиной. Помещение отапливалось очагом, который выкладывался из камней у одной из стен. Размеры жилищ были 3-4 метра, форма прямоугольная. Основой хозяйства было земледелие и скотоводство. Землю обрабатывали сохой, выращивали просо, пшеницу, бобы, горох, чечевицу, лён. Собирали грибы, ягоды, орехи, ловили рыбу.

Начиная с культуры подклёшевых погребений, прослеживается непрерывный эволюционных ряд до твёрдо установленных славянских народов раннего средневековья. В этот период закладываются основы славянского языка. Смешение с балтскими поморянами и пра-германскими племенами отразилось на становлении славянского языка. Название славяне появилось не сразу. Как правило, племя себя никак не называет, или называет себя «мы», «наши», «люди». В «своих» включали всех, кто понимал язык, «слышал», понимал слова. Скорее всего, именно так и возникло самоназвание «славяне», хотя существуют и другие толкования. Ясторфцы – будущие германцы – называли себя «венедами», и название перешло и на соседних с ними славян.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Славяне и кельты

Около IV века до н.э. началась экспансия кельтов на территорию племён лужицкой культуры, а затем и по всей Западной Европе. Кельты легко смешивались с местным населением и везде их культура – латенская – становилась преобладающей. Оставила она и заметный след в культуре славян. Особо важный вклад внесли кельты в развитие металлургии. В кельтском кузнечном деле насчитывается свыше 70 кузнечных инструментов, из железа делались различные орудия труда, оружие и украшения. Кельтам мир обязан дверными замками и ключами, токарными станками по дереву. Они были умелыми плотниками и столярами, ювелирами и кожевниками. Они же изобрели стекло. Занятием кельтов было земледелие и скотоводство. Применяли они унавоживание и известкование почвы. Кельтам принадлежит и изобретение каменного жернова. Со II века кельты чеканят свою монету. Жили кельты поселениями из 5-10 домов, в особо крупных - около 3-4 десятков. Постройка была площадью от 12 до 24 м2 Жилища были срубные, стены обмазаны глиной и раскрашены в белые и красные полосы. Погребальный обряд состоял из трупоположения , покойника клали на спину с вытянутыми вдоль туловища руками, головой на север. В могилы клали много вещей – сосуды с пищей и питьём, оружие, инструменты, украшения.

В культуре подклёшевых погребений появляются многочисленные кельтские вещи и, в конце концов, эта культура трансформируется в пшеворскую культуру – симбиоз от смешения кельтской и культуры подклёшевых погребений. В пшеворской среде появились двухлезвийные мечи, умбоны полусферической формы и типично кельтский обычай ломать оружие, которое клали в могилу покойнику. С кельтами в обиход пшеворцев вошли молотки, серпы, косы, бритвы, кузнечное ремесло и гончарное дело, то есть, применение гончарного круга.

Особенно мощным было духовное влияние кельтов, которое прослеживается до самого принятия христианства. Влияние кельтов разделило пшеворскую культуру на пражско-корчаковскую и суковско-дзедзитскую. Первоначальный ареал пшеворской культуры – район от правого берега Одера до верховий Западного Буга. Началом культуры считается II век до н.э. Через 400 лет, во II веке нашей эры пшеворцы выходят за пределы этого региона и расселяются на территории Поднестровья, Волыни и Словакии.

Поселения пшеворцев не укреплялись, жилища были столбового типа, в одном поселении было не более десятка жилищ, но в крупных – до нескольких десятков. Хозяйственные постройки были общими, что говорит об общинном способе ведения хозяйства. Однако все исследователи сходятся во мнении, что пшеворская культура ассимилировала кельтскую, а не наоборот. В обряде погребения сохранилась кремация, но в могилу с урной клали сопутствующие предметы. Если клали оружие, то его ломали – типично кельтский обычай. «Убивание» оружия означало, что его «душа» будет служить воину в загробном мире. Германские, польские и чешские археологи пришли к заключению, что пшеворская культура была полиэтничной и присвоили ей названия «вендская» или «венедская».

Во втором веке на территорию пшеворцев проникают германские племена, которые будучи военизированы, заняли господствующее положение в регионе. Это вызвало частичный отток пшеворцев за пределы своего региона, они перешли Карпаты и расселились в Поднестровье. В треьем-четвёртом веках германский элемент покидает территорию пшеворцев и уходит на юг. В результате металлургические центры прекращают свою деятельность и население возвращается к домашнему изготовлению необходимого инвентаря. Это закат пшеворской культуры.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Днепровско-днестровский регион.

Причерноморье было в это время населено скифами, в среду которых проникли сарматы. С севера из лесной полосы в эту зону проникли балтские племена поморской культуры совместно с племенами подклёшевых погребений. В результате в районе Полесья-Поднепровья появилась зарубинецкая культура. Местное скифское население слилось с пришельцами, внеся свои элементы. Переселение поморцев и подклёшевцев было вызвано давлением кельтов. Однако, давление сарматов с юга вызвало новое переселение племён зарубинецкой культуры к северу в район Полесья, и смешение их с местными балтами на востоке. На западе на территорию зарубинецкой культуры вторглись племена пшеворской культуры. В результате в верховьях Оки появляется мощинская культура, которая отождествляется с голядью русских летописей, а в среднем Поднепровье – киевская, которая отождествляется с голтескифами Иордана.

По Иордану, в IV веке на южное побережье Балтики прибыли из Скандинавии готы – восточные германцы. Иордан сам почерпнул сведения из труда Аблабия, который, в свою очередь, основывался на устной традиции готов. Сегодня имеются археологические материалы, которые свидетельствуют о движении на юг группы германских племён. В I веке на южном побережье Балтики появляются островками могилы явно скандинавского типа. Готы как образовывали свои поселения, так и подселялись к аборигенам. Постепенно население перемешалось, обряд курганного захоронения скандинавского типа исчезает. Одновременно поселки нового типа продвигаются на юг и в конце второго века концентрируются в Мазовии-Волыни. Скорее всего, это и есть та «страна Ойум», о которой пишет Иордан. Здесь готы создали вельбарскую культуру. Рекой, которую пришлось преодолевать готам, была Висла.

Перейдя Вислу, готы победили спалов. Это название нигде более не встречается, но у Прокопия Кесарийского есть «споры», а у Плиния – «спалеи». Споры историками однозначно считаются славянами. Если предположить, что споры и спалеи – одно и тоже, то перейдя Вислу, готы столкнулись с представителями пшеворской культуры. В III веке признаки вельбарской культуры появляются в Причерноморье. Римский автор Дион Кассий указывает, что в конце второго века на территорию Римской империи переселилось 12 тысяч даков. Скорее всего, это было вызвано давлением готов. То есть, археологические данные указывают на движение племён вельбарской культуры в I-IV веках от Балтики к Причерноморью.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Черняховская культура и анты

В III веке нашей эры в Северном Причерноморье появляется культура, получившая название «Черняховской» по месту первого определения. Она была распространена от Дуная до Северного Донца. Это провинциальная римская культура с развитым гончарным делом, металлообработкой и другими видами производственной деятельности. Сегодня известно более 4 тысяч памятников этой культуры, что позволяет выявлять местные неоднородности в её образе жизни и погребальных обрядах.

Жили люди этой культуры в различных постройках – от землянок до наземных построек, иногда объединявшихся одной крышей. Средняя площадь жилища – 25 м2. Отапливались жилища очагами, реже печами-каменками. Встречаются и дома около 120 м2 площадью. Очевидно, принадлежали они патриархальным семьям. Погребения были как ингумационные, так и кремационные. И в те и в другие клали чаще всего лепную посуду местного производства.

Хозяйство было земледельческо-скотоводческим, при этом пшеницу выращивали на продажу. Кроме крупного и мелкого рогатого скота разводили кур, уток и гусей. Уже имелись собаки и кошки. Имелся широкий ассортимент деревообрабатывающих инструментов. Была широко развита торговля.

В состав черняховской культуры вошли зарубинецкая, пшеворская, вельбарская, гетто-дакийская и скифо-сарматская культуры. То есть в составе племён этой культуры были и пра-славяне, и балты, и готы, и скифы, и сарматы. Хотя смешение разных культур четко видно по археологическим материалам, были два региона со своими особенностями: Верхнеднестровский и Подольско-Днепровский.

Верхнеднестровский регион охватывает территории. Западного и Южного Буга, Стыри и Горыни, это сфера почти полного влияния пшеворской культуры. Подолсько-Днепровский регион занимает территории низовий Южного Буга и левобережья Среднего Днепра. Здесь отчетливо проявляется влияние ираноязычных культур. Активное проникновение иранской лексики в язык черняховской культуры привело к появлению южноукраинских говоров. Эту славяно-сарматскую культуру отождествляют с антами летописей. Иордан называет предводителя готов, воевавших с антами «Винитарием», что означает «Потрошитель венетов». То есть, готы, по Иордану, называли славян «венетами». Само название «анты» считается иранизмом и означает «краевые», «периферийные». К иранизмам относятся многие слова славянского языка – «сербы», «хорваты», «русь». Предположительно «хорваты» - это видоизменённое «сарматы»,то есть, «богатые женщинами»; сербы от «серви сарматорум» - «служащие сарматам», а «русь» - «светлые». Первоначально этноним «рос» относился какому-то народу, жившему в Причерноморье, а затем распространились на всё юго-восточное славянство. Проникновение иранизмов в славянский язык происходило только в период существования черняховской культуры, затем место иранского языка занял тюркский, который смешавшись со славянским, образовал русский язык.

Элементы вельбарской культуры отчётливо прослеживаются во многих могильниках Нижнего Поднепровья. Скорее всего, именно здесь находилась территория остготов Германариха. Археологические исследования показывают, что анты были покорены, но не уничтожены. Впоследствии из этого региона выделились югославские народы и русский народ. Однако археологически славянский элемент в погребениях того периода отсутствует.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Славяне

Сообщение Валентин »

Гунны и славянская миграция

Во втором веке н.э. на восточном берегу Волги появились гунны, которые в IV веке перешли Волгу и двинулись на запад. По пути они захватили алан и угров, частично вырезав население, разгромили антов и ушли в пределы Римской империи. Нашествие гуннов перекроило карту Европы. Исчезли скифы и сарматы, анты ушли на северо-восток и северо-запад, а частично – с гуннами на запад. Были разоушены торговые связи, снизился уровень гончарного ремесла и металлообработки.

Могучая, но рыхлая держава гуннов, созданная Атиллой быстро распалась после его смерти, но вакуум на землях, опустошенных их нашествием начал быстро заполняться славянскими племенами. Черняховская культура также пережила потрясения и её культурный уровень значительно снизился, что вынудило археологов выделить её в две культуры – пеньковскую и ипотешти-кындышскую.

Пеньковская культура существовала в междуречье Днестра и Днепра и на периферии активно соприкасалась с тюркскими племенами, оказавшими прямое влияние на последующее формирование культуры южных русов.

В междуречье Дуная и Прута сформировалась ипотешти-кандышская культура, отличавшаяся от пеньковской некоторыми деталями. Севернее их сформировалась словенская культура. Анты-ипотештцы дали начало балканским славянским народам, а словены – чехам, моравам, полякам.

Затем после гуннов в нижних течениях Днепра и Дуная появились авары – племена тюрко-монголоязычной группы. Анты не смогли сдержать их напор и авары вытесняют лангобардов, гепидов и болгар. Начиная с VI века начинает складываться аваро-славянская культура, основными памятниками которой являются грунтовые могильники с трупоположениями. Авары создали Аварский каганат, который существовал на протяжении двух с лишним веков. Основным занятием аваров были грабительские набеги. Археологические находки указывают на сильное смешение населения, которое состояло из авар, антов, болгар. Вместе с антами в эту культуру вошел термин «русь». Географические названия, включающие лексему «русь», встречаются в окрестностях Зальцбурга и в Штирии. Раффельштеттский таможенный устав Х века фиксирует две славянские группы – богемов и ругов. Богемы – это чехи, руги считаются русами. Археология выявила в окрестностях Линца множество славянских могильников VII-XI веков.

В 601 году византийская армия разгромила аварское войско, в котором оказалась всего 20% аваров, 50% славян, а остальные были разных национальностей. Поэтому под термином «авары» зачастую фигурируют славяне. В хронике VII века Фредегара говорится, что авары ставили впереди славян и если те побеждали, то авары шли и грабили побеждённых. Если поражение терпели славяне, то авары не давали им отступать, заставляя сражаться до последнего вздоха.

В конце концов, военная выучка славянам пошла впрок, и они пошли войной на авар. Возглавил восстание купец Само, славянин. Под его руководством авары были несколько раз разгромлены. Предполагается, что государство Само находилось на территории Чехии. В конце концов аваров окончательно разгромили франки. Они же заставили славян уйти на восток и осесть среди славянского населения пеньковской культуры в Восточной Европе.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Славяне
    Валентин » 27 июн 2016, 11:05 » в форуме История древнего мира
    179 Ответы
    7290 Просмотры
    Последнее сообщение Samuel
    10 авг 2016, 17:07
  • Древние славяне?
    kot1994vl » 16 май 2013, 12:37 » в форуме История древнего мира
    3 Ответы
    1660 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
    17 ноя 2013, 23:33
  • Славяне и скифы
    Magoga » 20 окт 2017, 16:51 » в форуме Правление Рюрика
    22 Ответы
    2631 Просмотры
    Последнее сообщение древлянин
    05 апр 2020, 15:14
  • Русские финоугры или славяне?
    tamplquest » 20 дек 2019, 11:45 » в форуме Общие вопросы истории
    78 Ответы
    1570 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
    30 дек 2019, 22:13
  • Русы-славяне подлинные иудеи...
    древлянин » 12 апр 2020, 07:52 » в форуме Доисторические времена
    0 Ответы
    1206 Просмотры
    Последнее сообщение древлянин
    12 апр 2020, 07:52

Вернуться в «Правление Рюрика»