Николай Павлович поступил с Декабристами ну совсем необдуманно, что повесил пятерых гуманно, леших дворянства верно, а вот зачем же «во глубину Сибирских руд» нужно было послать их всех «на воды» в желанную Европу, все равно они туда ездили за свой счет, пускай проветрятся за казенный. Александр Николаевич, конечно не Владимир Ильич Ульянов (Ленин) с его «философскими пароходами», но он двигался в правильном направлении, амнистировав декабристов, нужно было только нещадно депортировать инсургентов. Политическая эмиграция, общая паспортизация и строжайший контроль за нелегалами могли бы в кокой-то мере оградить общество от революционной инфлюэнции. Поручить надзор за мещанством полиции, за рабочими тред-юнионам, за крестьянством церкви. Контролируемое сверху просвещение и

ювенальная (с детства) пропаганда, что такое хорошо и что такое плохо, своеобразные окна РОСТА (Российское Телеграфное агентство). Необходима конституция, чтобы каждый мог достать из широчайших штанин, конечно Российскую паспортину. Чтобы не царское правительство плелось в след за карбонариями и не ждало революционного момента, а работало на опережение. Чем меньше в стране потрясений тем лучше жизнь. Сравним для примера Конституционную (Парламентарную) Монархию Великобритании и Францию с её Пятью Республиками, последняя с 1958 года. В Европе последней к столу Империалистических яств пришла Объединённая Германия Бисмарка начав свое объединение Датской войной 1864 года и уже объединившись Франко-Прусской войной 1870-1871 годов. Парижская коммуна, (фр. Commune de Paris) — революционное правительство Парижа во время событий 1871 года, когда вскоре после заключения перемирия с Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, вылившиеся в революцию и установление самоуправления, длившегося 72 дня (с 18 марта по 28 мая). Во главе Парижской коммуны стояли объединённые в коалицию социалисты и анархисты.

Так что Французская свобода импортировалась на кончиках германских штыков винтовки Mauser Model 1871 года. Расстрел коммунаров федералистами без суда и следствия более 30 тысяч человек — это кровавая плата за двух месячное самоуправление.