Русь ИзначальнаяПравление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

«...Откуда есть пошла Русская Земля и кто в ней почал первое княжити». Повесть Временных Лет черноризца Феодосьева монастыря Печерского Нестора.
Когда мы говорим о русской истории, то постоянно имеем дело с какой-то исторической абстракцией уже давно намеченной и определенной с которой мы вынуждены соглашаться по каким-либо причинам, и эта абстракция настолько нас отдалила от исторической реальности, что исторические легенды становятся историческими реалиями. Может ли вымысел стать вровень с исторической действительностью, а исторический факт, может ли быть заменен несвязными измышлениями придворных летописцев.
Каждое государство имеет право на обоснованное и доказанное историческое начало, зарождение и своё становление, которое не должно никаким образом зависеть от политической конъюнктуры властных лиц этого государства. История нашего государства, оказалась заложницей, постоянной междоусобной, местнической борьбы власть имущих, их ни на чем не обоснованной и абсолютно навязчивой идеей породнится с датским королевским двором начала IX века, а через него со стальными дворами Европы.
В этих стремлениях прослеживается политическая борьба между старшей и младшей ветвями власти. Сыновья великих киевских князей, получавшие в удел, Смоленское, Полоцкое, Новгородское княжение стремились наладить хорошие отношения с соседними странами северной и восточной Европы. Эти стремления князей были отнюдь не бескорыстны, за свои протекции и дружбу они лелеяли надежду на оказание им этими странами военной помощи в их междоусобной борьбе за Киевский великокняжеский стол. Старшая Киевская ветвь наоборот стремилась укрепить свои связи с Византийской империей, вынуждена была считаться с угрозой исходившей от Хазарского каганата, а также с внутренней угрозой исходившей от местных князей правивших в разных уделах.
Борьба за Киевский престол, верховный на Руси, не ограничивается только событиями середины IX века, она продолжалась и в последующие века вплоть до монгольского завоевания Руси в XIII веке. Печальные события 860 года, начавшиеся с объединенного похода «Руси на Царьград», закончились полным разгромом ладейного флота и подписанием мирного договора руссов с Византией. Возможно эти события как-то повлияли на сложные взаимоотношения
Киева с наемными дружинами «варягов», которым в связи с стесненными финансами было не полностью выплачено все им полагающиеся содержание.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

МЕСТО И ВРЕМЯ
Старейший летописный список относится ко второй половине XI века, многие письменные источники были безвозвратно утрачены в XIII веке, а то, что немногое сохранившиеся в огне воин и междоусобий подверглось нещадной компиляции. В данном случае компиляция имеет смысл: упущения, сокращения, изменения первичного текста, в чью либо пользу, выполнение персонального заказа на данный список летописи. Вначале летопись ведется только в Киеве, с 1067 года начинает свои записи монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Первый летописец продолжает работать до 1092 года. После Нестора над летописью трудится монах Василий с 1093 года по 1110 год. За монахом Василием приступает к составлению летописного списка монах Сильвестр с 1111 года по 1124 год. Позже списки летописей начинают разниться, хотя и включают в себя сокращенный первичный летописный свод. Менее искаженными списками летописного свода считаются Сильверстовский и Радзивиловский. Древнейший список вошел и был продолжен в Лаврентьевской летописи XIV века. Список был заказан великим князем Дмитрием Константиновичем Суздальским и включил в себя дополнительно статьи с 1303 года по 1377 год. Главенствующие центры летописания на Руси: Ипатьевский список – киевская летопись, Хлебниковский список – галицко-волынская летопись, Софийский список – новгородская летопись. Начиная со второй половины XIV века, летописный список могло заказать себе любое состоятельное лицо, и это конечно не было прерогативой только великого князя. Купец, боярин, епископ или митрополит, удельный князь, каждый из них мог увековечить свое имя, а заодно привнести в текст летописи: очередной текстуальный, персональный или хронологический казус, над которым историки будут гадать столетьями.
Персонификация истории явление абсолютно нормальное. С этим явлением невозможно бороться, да и нет в этом, ни какой необходимости. На данном этапе исследования нас интересует только начальный свод летописи. Вот тут нас подстерегают два просто непреодолимых явления. Явление личности и явление места. Первому явлению способствует идеализация исторического персонажа превращение его в идола, божка, все это проистекало из мессианской концепции составления летописного текста. Этот раздел летописи был размножен в списках практически, без каких либо изменений текста. Второе это явление места, в летописный текст раннего периода попадает «гость из будущего» не просто некий Новгород (Новый город), а конкретный город на реке Волхов и имя ему Великий Новгород.
Первейшая задача историка бороться не с персонификацией истории, а против персонификции её. В ранней истории из-за скудости материала необходимо привлечение всего объема исторических памятников, но при этом необходим глубокий хронологический анализ. Многие исторические события от нас скрыты не столько пеленой времен, сколько фальсификацией этих событий и их значимости для данного исторического периода. Возьмем, к примеру, две легенды одна относится ко второй половине VIII века, а вторая ко второй половине IX века. Эти легенды как сообщалось выше, рознятся не только по времени, но и по месту. В легендах сообщается о закладке некого города – Новограда. Чем разнятся легенды? В первой четыре персонажа три мужских и один женский: Кий, Щек, Хорив и их сестра Лебедь срубили, невелик городок над Днепром. Во второй легенде три мужских персонажа: Рюрик, Трувор и Синеус. Если в первой легенде у нас имеется два фактора, подтверждающих самобытность (древность) сюжета, это конечно семейственность, подкрепляемая ещё присутствием женской персоны, а так же конкретными действиями персонажей, заложение града Киева.
Согласно современным представлениям, славянские племена, ставшие основой Руси, к VIII веку расселились на землях, простирающихся от нижнего течения Днепра до Ладожского озера (оно называлось тогда Великое озеро Нево, а река Нева понималась как своего рода устье этого озера). Существует целый ряд гипотетических концепций, которые по-разному решают вопрос о том, откуда, начиная с какого времени, пришли или есть и такая — ныне, пожалуй, наиболее влиятельная — версия возвратились после долгого отсутствия на эту покрытую лесами, а в южной своей части лесостепную равнину основные жители Руси - славяне.
Для изучения нашей темы нет необходимости в освещении этой этнической предыстории; достаточно того, что не позже VII века (с чем, кажется, соглашаются сегодня все специалисты) основное население будущего русского государства разместилось вдоль указанной линии юг — север и осваивало земли к западу и востоку от этой линии. Именно юг, а не север. Тмутараканское (Таматарха) княжество дало основу русской государственности.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД
Главное движение шло по речному пути (по воде или вдоль берегов рек) Днепр, верхнее течение Западной Двины, Ловать, озеро Ильмень, Волхов, Ладога на этом, по тогдашним меркам, гигантском, намного более чем тысячеверстном пути возникали древние селения, сравнительно быстро ставшие укрепленными городами, — Канев, Переславль Русский, Киев, Вышгород, Чернигов, Любеч, Смоленск, Витебск, Полоцк, Холм, Ладога и другие. В X веке эта основная дорога восточнославянского расселения предстала как «путь из варяг в греки»; следует отметить, правда, что еще ранее, уже в IX веке, сложился «путь из варяг в арабы», Волжский путь.
Ко времени прихода славян северную часть этой территории населяли финно-угорские племена, срединную — балтские, южную (степные земли) — тюркские и иранские. Нет сведений о значительных и острых конфликтах, между, пришедшими или же вернувшимися сюда славянами и этими племенами, что может иметь основательное «экономическое» объяснение. Славяне были, как это доказано в последнее время, прежде всего земледельцами и — что нераздельно связано с этим главным занятием — оседлыми скотоводами, смотри хотя бы коллективный труд «Очерки русской деревни X—XIII веков». — М.1950 (Gosha) Между тем тогдашние финно-угры и балты занимались преимущественно охотой, рыболовством и собиранием природных плодов, а тюрки и иранцы — кочевым скотоводством. Именно несовпадение жизненно необходимых «экономических» интересов во многом ослабляло возможные столкновения разных племен.
В высшей степени характерно, что государственность, складывавшаяся на этой территории, с самого начала была и воспринималась ее создателями, как многонациональная, или, точнее, многоэтническая. В знаменитом летописном тексте о «призвании варягов» утверждается: «862 год. Руси, то есть в данном случае «варягам» (Gosha) сказали; чудь, словене, кривичи и весь (но не «все»): земля наша велика и обильна, а власти в ней нет… «Приходите княжить и володеть нами». Не будем пока касаться вопроса о достоверности и конкретном смысле этого предания; заметим только одно: финские племена чудь и весь выступают в нем как совершенно равноправные инициаторы создания государственности (чудь вообще стоит здесь на первом месте!). И пусть даже перед нами легенда; сообщение летописца, в котором, без сомнения, так или иначе, сказались общенародные представления, ясно выражается мысль о том, что его страна по своей сути — многонациональная, и различные племена и народности совместно действуют в ее истории. Вернемся в нашем изложении немного назад. Дело в том, что в летописном тексте нам сообщается о чуди, словенах, кривичах и веси, это племена северо-запада Руси, менее экономически развитые племена, которые к середине IX веку уже были готовы объединиться в союз племен. Поэтому можем предположить, что возможно призывали варягов в Полоцк, но не в Ладогу и тем более не в Новгород. Западная Двина – Даугава стратегически более доступный водный путь из Рижского залива, как для вторжения, так и для оказания военного и политического давления, а владея Полоцком можно контролировать среднее течение Днепра малыми силами и с большей выгодой, чем контролирование пограничного пункта, хотя и важного, такого как Ладога.
В записи под 907 годом в «Повести временных лет» сказано, что легендарный князь Олег идет на Царьград, взяв с собою «множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мери (финское племя — Gosha), и древлян, и радимичей, и полян, и северян» и так далее. Или в записи под 985 годом: «Пошел, Владимир Святославич, на болгар, в ладьях, а торков (южнорусский тюркский народ — Gosha) привел берегом на конях». Такого рода факты постоянны и типичны в истории Руси.
Важно добавить к этому, что люди самого разного этнического происхождения не просто участвовали в истории Руси, но и входили в круг наиболее влиятельных лиц государства. Опираясь на дошедшие до нас свидетельства, М. Б. Свердлов писал об «иноязычной знати» Древней Руси. На Руси не только младшая, но и старшая дружина, то есть немногие наиболее знатные сподвижники князя в X—ХIII веках были открытыми социальными группами. В которые входили представители разных народов Восточной Европы, на что указывают их имена: Георгий Угрин, Бяндюк, Кунуй, Улан, Анбал Ясин, Чудин, Тукы, Кульмей, Торчин, Шварн, Василий Половчин, Олбырь Шерошевич и многие другие. Причем некоторые из них жили на Руси во втором поколении, например: Иванко Захарич Козарин, Матвей Шибутович, Юрий Толигниевич, основой высокого положения этих людей была служба князю. М. Б. Свердлов исходит из достоверных письменных источников, поэтому говорит о времени, начиная с X века, но присутствие людей различного происхождения в высшей сфере власти имело место с самого начала, с рубежа VIII — IX веков.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Amberit
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 25.06.2013
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Amberit »

Есть еще некоторые способы узнать, особенности исторического движения народов. Например ДНК генеалогия. По исследованию ДНК восточных славян, некоторые специалисты, делают вывод, что славяне обитают на русской равнине уже 4500 лет. Конечно под разными названиями.

C.Петропавловский
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 18
Зарегистрирован: 19.11.2012
Откуда: Мособл
 Re: Русь Изначальная

Сообщение C.Петропавловский »

Давненько я не писал. Даже автомат напомнил. Время не терял, изучал школьные учебники истории. Изучал библиографию академиков отделения Истории-Филологии РАН. Вы знаете - прошел по их библиографии, посмотрел их труды (выжимки и аннотации). Даже составил картотеку историков: руссисты, антируссисты, нейтральные. Так вот "Русь изначальная"...Никогда не хотел в родственниках иметь негров (можно подумать Вы прямо так хотите). Да и китайцы как то не по душе. Чувствую Мы сами по себе. Я знаю - русских нет, есть вятичи, кривячи, древляне, поляне и т.д. наслышаны. Но, что странно, когда начинаешь труды изучать, там ссылка. Смотришь по ссылке - опять ссылка. Так и гоняют по кругу в пределах книг до 19 столетия. Но, стоит академику стать им, как уже он пишет иначе - т.е. вот так и никак по другому. Смысл - когда пишете книги по истории , надо находить именно исторические артефакты. Т.е. уцелевшие рукописи, а их уже подтверждать археологией, строением человеческого тела -антропологией и наконец молекулярными генетическими фактам. Я прервусь т.к. более 10 строк не читается оппонентами. Так вот я в восторге от Деревянко. Его я по ошибке "задвинул в антируссисты, а он такое выдал - нас "человеков" не один вид, и не от негров Мы (русские), и даже не от китайцев. Мы среднеевропейский вид! Нам даже Кавказ не родственники... Ну, пока я готов защищаться и защищать Деревянко. Странно, освободив голову от 2-х технических образований история так хорошо идет в голову - может в детство впадаю?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

Для всех кому не досуг читать. Эта заметка не о происхождении народа русского или славянского мира, а о Руси, как государственного образования. Переход от Руси, как военного союза восточных славян к раннефеодальному государству Русь с центром в Киеве. «Кто в ней почал первое княжити», то есть генезис власти. Генезис, философская категория, выражающая возникновение, происхождение, становление развивающегося явления.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

Многонациональная государственность Руси, как обоснованно показали новейшие исследования, начала складываться значительно раньше — на целое столетие или около того, чем полагало большинство дореволюционных историков, постулаты которых, тем не менее, продолжают иметь хождение до сих пор. Я имею в виду, в частности, дату призвания варягов 862 год — при всех различных толкованиях самого этого летописного текста — считалась и нередко продолжает считаться начальной датой русской государственности в собственном смысле слова; ей предшествуют, так сказать, уже как бы чисто мифические — «Гостомыеловы» и «Киевы» (от князя Кия) — времена.
Эти времена мы можем отнести к началу IX века, но Русь, как государство существовала и в VIII веке. Достоверно известно из анналов франкского епископа и поэта Пруденция, который умер в 861 году, что официальные послы из Киевской Руси еще в 838 году — то есть за четверть века до даты призвания варягов — прибыли к византийскому императору Феофилу, правившему с 829 по 842 год. Особенно важно отметить, что сам факт столь далекого посольства, несомненно, подразумевает достаточно развитую государственность. В самое последнее время, в 1970—1980-х годах, целая плеяда плодотворно работающих археологов и историков обосновала убеждение, что первый исток государственности Руси пробился еще в VIII веке. При впадении в Волхов реки Елены (Ладожки) на речном мысу существовало укрепленное поселение городского типа названое Ладогой. Ладога расположена чрезвычайно удачно в 17 километрах от Ладожского озера (Нево) вниз по течению реки Волхов. В VII – VIII веках Ладога является столицей словен и важнейшим стратегическим, и торговым центром. Значение Ладоги чрезвычайно велико в середине IX века, именно на этот город осуществляют набег варяги 852 году, а не в 860 году. В наших летописях о Ладоге и связи ее с «матерью городов русских» Киевом нет вообще, каких либо упоминаний это связано с умышленным возвеличиванием Новгорода Великого, а так же с легендой призвания Рюрика. Компиляция русских летописей за счет изменения первоначального их текста не исключает, а подтверждает то положение, что древнейшие города, могли и существовали одновременно. Мы можем отметить города расположенные в бассейне рек Днепра, Десна, Обши (Обжа), Межи, Западной Двины, Ловати и Волхова. Такие из городов как Киев, Чернигов, Рогачев, Гнездово, Смоленск, Холм, Новгород, Ладога существуют и поныне.

Добавлено спустя 17 часов 57 минут 38 секунд:
Старая Ладога этот древнейший из известных нам городов Руси построенный или укрепленный в середине VIII века. Существует неверное представление о глубокой древности Новгорода Великого, который на деле не старше второй половины IX века (873 год) — то есть на полтора—два столетия моложе Ладоги, в которой уже в 865-867 году была воздвигнута каменная крепость первая по времени на Руси. Ладога с самого начала стала важным пунктом торговых и культурных связей, простиравшихся от западноевропейских земель до арабского Востока. Это суждение удостоверено археологическими раскопками, исследованиями монет и предметов прикладного искусства. Ладога была важным стратегическим пунктом, но не столицей государства. Именно в главный город Руси отправляется легендарный Олег из Новгорода. В Киеве правит в это время каган руссов Аскольд (воевода хазарского кагана) это подтверждается западноевропейскими (германскими) восточными (арабскими и персидскими), а также византийскими свидетельствами. Государственность на Руси сложилась не позднее 800-х годов, а вероятнее всего, ранее, существовала династия правителей, принявших высокий титул кагана, что будет объяснено в дальнейшем.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

Государственность Руси складывалась, вне всяких сомнений на юге, в Киеве. Сейчас актуален тот момент в истории древней Руси, когда династия Кия была заменена Аскольдом, и откуда пришел Олег в Киев. Еще сравнительно недавно князь Кий считался, по сути дела, легендарной фигурой, вымышленной для того, чтобы «объяснить» происхождение названия города Киева. Это соображение явно имеет смысл, ибо именами их созидателей-князей был назван целый ряд городов на Руси. Владимир (Волынский), Ярославль, Юрьев (по христианскому имени Ярослава), Владимир-Залесский (его основал Владимир Мономах) и так далее, впрочем, в новейших работах Кий не только был признан реальным лицом, но и резко «удревлен» — помещен — как и основание города Киева — в VI или даже V век. Полная несостоятельность такой датировки показана в статье И. П. Шаскольского «Когда же возник город Киев».
К сожалению, И. П. Шаскольский не принял во внимание опубликованную еще в 1960 году работу М Н Тихомирова «Начало русской историографии», в которой убедительно датировано время правления Кия. Время правления Кия определяется с 746 года и по 782 год и родом он был из местного племени полян, так как в летописи есть упоминание, что Кий был перевозчиком на Днепре. Это сообщение, конечно, не нужно понимать дословно. Во-первых, это может означать, что Кий взимал налог за перевоз и ему платили, значит, в его руках была власть и сила. Во-вторых, при компиляции первичного текста летописи вводится легендарный для русской истории Рюрик или Эрик, и чтобы поднять его имидж, специально принижается значимость князя Кия, который становится простым перевозчиком на Днепре. Если подойти к вопросу основания самого города Киева, то мы можем утверждать, что Киев то есть городище в этом районе можно отнести к середине V века. Старейший город на севере Руси Старая Ладога датировка закладки детинца относится к 750 году. Так для чего и против, кого строилась Ладога? Кто в ней собирался обороняться? Если Ладога существовала как небольшая крепость со второй половины VIII века. Это говорит о многом. Русь строит пограничный город крепость. Такой проект могли помочь осуществить византийцы. Ладога расположена на реке Волхов в 15 километрах от берега Ладожского озера. Византийские инженеры строят крепость так далеко от границ империи, значит, они хотят защитить территорию самого надежного своего союзника в VIII-IX веке. Царьград желает оградить себя с Севера от нежелательного влияния Скандинавии на местные племена, которые находятся под протекцией Византии. Можно возразить, зачем так далеко выносить аванпосты на Север, когда существует реальная угроза ближе на Востоке. Приблизительно в это же время строится Белая Вежа – Саркел. Белая Вежа, как каменная крепость была завершена в 834-837 годах. Бесконтрольная восточная торговля (арабов, персов) с Европой была прекращена Византией, и может, осуществляется только по реке Волге, то есть окружным путем. Именно на этом речном пути посредничаю в этой торговле варяги. Внешняя политика Руси под контролем империи и только в 860 году неожиданно преподносит сюрприз Константинополю. Мы знаем, кто противостоит Византии, это Хазария. 860-е годы угроза Византийской империи надвигается с востока, а не с Севера. Инициатором изменения ориентации в политики Руси со второй половины IX века являлся Хазарский каганат, именно он поддерживал и побуждал Русь к агрессивным действиям в отношениях с Царьградом, и он же нанимал дружины варягов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

По Повести Временных лет внешняя государственная активность Руси определяется походом легендарного Вещего Олега в 907 году на Царьград. Об этом походе мы узнаем из отечественных летописных сводов. О походе русов на Константинополь в 907 году, в европейских и византийских хрониках ни слова. По воле компиляторов-составителей (переписчиков) наших летописей русская история межгосударственных взаимоотношений омолодилась минимум на сто лет. Связано это со вставкой в текст летописи сообщения: о призвании, князя Рюрика, этот факт отмечен только в русских летописях. Если призвала Рюрика вся Русь, так почему он правит не в Киеве, а на окраине современной ему Руси. Мы не можем сверить сообщения наших летописей с любыми другими письменными источниками, так как сообщений о приглашении Рюрика попросту нет. Все сообщения об историческом прототипе Рюрика пресекаются 848-859 годами. В наших летописях сообщается о дани собираемой варягами с чуди и веси в 859 году. Если брать в расчет, как прототип Рюрика - Эрика Ютландского, то возможно это был временный захват Ладоги с 860 по 864 год. Легенду основания Рюриком Новгорода можно объяснить тем, что в наши хроники попадали события, которые происходили и у наших соседей в Византии, в Хазарии, а также в Восточной Европе. Реальней всего Рюрик основал не Новгород, а Невогород в устье реки Нева, этот городок совпадает со шведским городком Ниеншанце. Впечатление, которое могло сложиться из всех свидетельств о личности Эрика Ютландского (Язва Христова это его прозвище), следующее: это человек: желавший быстрой наживы, а так же желающий иметь землю и титул или вернуть земли своего отца, более всего желающий интриговать и воевать. В Европе Рюрику не повезло время викингов подходило к своему закономерному концу, как земная жизнь нашего исторического оппонента (дата рождения 800 год).
Известно, что хронология истории Руси IX-X веков в начальных летописях вызывает великое множество сомнений, но в летописной хронологии есть и более надежный пласт — постоянно сопоставляемые с историей Руси даты византийской истории тех времен, которая, вполне понятно, излагалась в имевшихся в распоряжении русских летописцев византийских хрониках (некоторые из них были к XI веку уже переведены на церковно-славянский язык - кириллицу) с гораздо большей хронологической точностью, нежели история Руси (поскольку ее события IX—X веков были известны летописцам XI—начала XII века только по устным преданиям) Из сопоставления с историей Византии и исходил М. Н. Тихомиров.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18251
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

«Новгородская I и Устюжская летописи, — писал он, — относили годы жизни Кия к периоду царствования Михаила в Византии, так как первые сведения о Руси, найденные в византийских хрониках, касались царствования Михаила (842— 867 годы — Gosha). Однако такое сопоставление было сделано не очень грамотными компиляторами, в силу чего матерью императора Михаила названа Ирина, а не Феодора», но, продолжает М.Н.Тихомиров: «спутать имена Феодоры и Ирины было не так просто, и можно предположить, что путаница произошла оттого, что именно Ирина упоминалась в первоначальном тексте. К ее времени первоначально приурочивали рассказ об основании Киева. Этим отдаленным временем для летописца было царствование императрицы Ирины, то есть примерно 780—802 годы». Добавлю от себя что императрицы; Ирина (правила в 780 — 802 годах) и Феодора (842—856) могли быть «перепутаны», в особенности, потому, что обе славились как «иконопочитательницы», решительно отвергнувшие господствовавшее перед их правлениями в Византии «иконоборчество».
Возникновение государственности Руси совпало — и это, несомненно, имело для нее огромное значение — с исключительно деятельной и напряженной эпохой в истории всей западной части Евразии Территорию, на которой на рубеже VIII—IX веков начала складываться Русь, со всех сторон окружали тогда чрезвычайно энергичные и активные исторические силы.
К северо-западу от нее находится: словно извергающий человеческую лаву викингов, вулкан тогдашней Скандинавии, их походы в Западную Европу начались в 793 году, а в Восточную — еще ранее, не позже 750-х годов.
К западу от Руси в течение 770—800-х годов была создана огромная империя Карла Великого — от Пиренеев до Эльбы и Дуная, от Балтики до Средиземного моря.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Правление Рюрика»