Конан варвар: 06 фев 2024, 19:46
Никаких инопланетян нет. Даже до ближайшей звезды свет летит 4, 3 года.
Одиночество во вселенной - это даже не гипотеза, только предположение, возможно заблуждение.
историю и теорию неба". Его гипотеза исходила из того, что вначале материя существовала в виде хаоса. В гипотезе Канта впервые введено действие закона тяготения и вытекающая отсюда естественность происхождения планет, ненужность "первого толчка". Поэтому гипотеза Канта по справедливости считается первой естественной гипотезой, показавшей, что солнечная система имеет свою историю. Кант не дал никаких математических расчётов, так как не был специалистом в области физико-математических наук.
Француз П. Лаплас, небесный механик, в 1796 г. в приложении к своей книге "Изложение системы мира" предложил иную гипотезу, математически и физически обоснованную. Пять фактов о строении планетной системы (направление обращений планет и их спутников, движения почти в одной плоскости, вращение в том же направлении, что и обращение, малые эксцентриситеты орбит) приняты им во внимание, как требующие объяснения. Лапласом применён не только закон тяготения, но и законы кругового движения, а также явления, происходящие при сжатии и при охлаждении той первичной туманности, из которой, по его гипотезе, образовалась солнечная система. Гипотеза Лапласа такая же естественная, как и Канта, но она уже учитывает имеющиеся факты движения и добавляет к числу причин не только одну механическую, но и чисто физическую.
Так к концу XVIII в. были созданы: одна гипотеза катастрофическая и две естественные, но различающиеся по первоисточнику (холодная материя Канта, разогретая туманность Лапласа).
За 50 лет XVIII в. уже видно движение вперёд как по числу факторов, так и ещё более по числу и качеству учитываемых причин. За время XIX в. новооткрытые факты, с одной стороны, поставили под сомнение гипотезу Лапласа, с другой же стороны, вызвали целый ряд гипотез, в которых учитывались и ранее неизвестные причины - приливное действие, световое давление, некоторые свойства материи. Однако эти попытки не давали удовлетворяющего фактам вывода. При этом гипотезы зарубежных учёных нередко принадлежали к числу катастрофических. Таковой была и гипотеза Джинса-Джефройса.
Как известно, космогоническая гипотеза Джинса была подробно проанализирована советскими учёными и ими была доказана её идеологическая порочность, а также ошибочность в разработке математической стороны. Идеологическая порочность теории заключается в том, что Джине, правильно рассчитав исключительно малую вероятность сближений звёзд, сделал отсюда вывод, характерный для идеалистически мыслящего учёного о том, что наша солнечная система представляет собой исключительно редкое образование. Между тем открытие в 1938 г. тёмных спутников около звёзд показало, что во вселенной планетные системы около солнц-звёзд отнюдь не редкое явление.
Критическое рассмотрение работы Джинса советскими астрономами Н.Н. Парийским, Н.Ф. Рейн и другими показало, что в его расчётах имеются неправильности: если происходило сближение двух солнц, то такой планетной системы, как наша, образоваться не могло.
С того времени, как обнаружилась неприемлемость гипотезы Джинса, усилились работы по созданию новых космогонических гипотез. Эти работы - учёных капиталистических стран, с одной стороны, и советских учёных - с другой - резко отличаются между собой как по методам, так и по содержанию. Идеалистически мыслящие зарубежные учёные попытались сначала "спасти" гипотезу Джинса путём видоизменения её частностей, но эта попытка, как и можно было ожидать, ни к чему не привела. Советские учёные, начавши разработку вопросов космогонии, исходили из основ диалектико-материалистической философии, рассматривающей природу такой, как она есть в действительности, со всеми противоречиями и взаимными связями, вызывающими постоянные изменения. Отдельные выдающиеся исследователи приняли во внимание успехи наблюдательной астрономии, истолкование новых наблюдательных данных, сделанное советскими астрономами, и их выводы из наблюдений. Особое значение приобрели успехи звёздной астрономии, давшие новые представления о строении и развитии звёзд и звёздных систем. Всё это привело к построению новых космогонических взглядов, не вполне сходившихся в некоторых своих частях. Следует, однако, заметить, что на этой стадии разработки космогонической проблемы все наши учёные отвергли принцип катастрофичности, культивируемый идеалистическими учёными. Советские учёные исходили из принципа естественности образования небесных тел и неисключительности нашего Солнца и окружающих его планет.
Руководствуясь мыслью о том, что никакая наука не может развиваться и преуспевать без борьбы мнений, без свободы критики, Астрономический совет Академии наук СССР организовал ряд совещаний по вопросам космогонии. Ко времени первого из этих совещаний в апреле 1951 г. имелись уже достаточно разработанные гипотезы советских космогонистов о связи образования планет с образованием самого Солнца и о современном образовании звёзд (В.А. Амбарцумян); об эволюции нашего Солнца и возможной связи образования планет с этой эволюцией (В.Г. Фесенков); об образовании нашей планетной системы из пылевой материи путём захвата её Солнцем при движении его в Галактике (О.Ю. Шмидт). Естественно, что первое совещание по вопросам космогонии было целиком посвящено обсуждению наиболее полно разработанной гипотезы О.Ю. Шмидта. Совещание пришло к выводу, что принципиальные положения О.Ю. Шмидта об образовании планет из холодной материи и разработанные под его руководством выводы о процессе этого образования верны и являются серьёзными, впервые достигнутыми успехами в области космогонии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов