История древнего мираВысоконравственные гаргареи

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Высоконравственные гаргареи

Сообщение Adam »

ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫЕ ГАРГАРЕИ

Гаргары — знатная страница Кавкаса и мировой истории рыцарского рода..которые своим отношением к Женщине заставили амазонок ослушаться богини-Матери.(главной тёщи?)
.(Академик Е.Крупнов —« отождествление ученными этнонима гаргарейцев, одного самых могущественных народов Кавказской Албании, для языка которых Месроп Маштоц создал азбуку, и самоназвания ингушей - галгаи.( варианты Калка ghalgha)..Отправляясь от доводов Ю. Д. Дешериева, два других автора — В. Б. Виноградов и К. 3. Чокаев — в 1966 г. попытались развить их в специальной статье, но, изложив свои рассуждения противоречиво и непоследовательно, вынуждены были признать, что «гаргареи — несомненно производное от нахского термина «гаргара» — близкий, соседний, родственный» Отмеченная полемика еще более укрепила меня в правильности локализации страбоновских гаргареев именно в ингушской долине «Галга-чув», что подтверждается археологическими, антропологическими и этнографическими данными. Недавно мои доводы признали «заманчивыми аргументами в пользу установления генетической связи между гаргареями античных источников и современными галгаями» видные-грузинские этнографы Р. Л. Харадзе и А. И. Робакидзе 19.» )


.О гаргарах и амазонках подробно писал древнегреческий географ Страбон. По мнению К. В. Тревер, возможно, упоминаемые древними авторами «амазонки» — это искажённый этнический термин «алазоны», то есть обитатели местности по р. Алазани, у которых пережитки матриархата могли сохраняться несколько дольше, чем у других кавказских народов. .........,,,,.,.!!?

Ингуши по мнению историков отличаясь консервативностью несли в себе следы неизвестного исторической науки «благородства, аристократичности» «не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах.» (писал Н.Яковлев)

Культ ингушских предков гаргареев из высших миров?, - где «принцип единства двух неравноправных по природе полов достиг своего совершенства.» поэтому другим народам по представлению которых женщина низшее существо, товар...., образ статус гаргарейских женщин казался невероятно свободным и они передовали его в соответствии со своим историческим опытом. ?
«Гаргареи и амазонки являлись двумя
ответвлениями одного и того же племени, живущими большую часть года
раздельно.? Совершенно очевидно, что отцом каждой амазонки являлся
гаргареец, а матерью каждого гаргарейца – амазонка. Следовательно,
это был единый народ, в котором, следуя странному обычаю, мужчины и
женщины жили раздельно, за исключением двух месяцев в году. Мужчин
и женщин, переселяющихся совместно из одних мест, живущих рядом и
являющихся общими родителями по отношению к детям едва ли
правомочно называть “двумя племенами”. Это – одно племя». ( А.Г.)
Можно себе представить какое это было общество по интересному другому исследованию кавказских народов.. В соответствии с работой русского социолога в матриархальной семье счёт родства вёлся по матери, но главным добытчиком пищи и защитником считался брат матери, то есть дядя. М.М.Ковалевский считал, что при матриархате женщина не занимала не только господствующего, но даже равноправного с мужчиной положения в обществе и семье; главным всё же был мужчина - брат матери, муж, отец или материнский дядя. В развитом же матриархате, как это подтверждается обширным этнографическим и историческим материалом, господство принадлежало женщине..

До наших дней ингуши сохранили обычай почитания дома матери, где тесть, теща, дядя по матери занимают почетное место, которые являются гарантиями женского равноправия, поскольку женщина выступает и в образе матери, сёстры. В Ингушетии, по сей день сохранен ингушский обычай из далекого язычества в знак глубокого уважения : Зять не имеет права видеть тестя и тёщу. Из научного открытия, сделанного калифорнийскими психиатрами и опубликованного в конце января 2016 года специализированном журнале Journal of Neuroscience, следует очевидный вывод: от тещи лучше держаться подальше. Ингушские семьи одни из крепких. Уважительное отношение к женщине и её неприкосновенность распространяются у вайнахов и на представительниц других народов, включая тех, с кем они находятся в конфликте. Современные вейнахские женщины в решении многих общественных вопросов отдают первенство своим отцам, братьям и мужьям. Однако в решающие моменты истории народа в них снова "просыпаются" те волевые качества и тa сила духа, которые были присущи их далёким "прабабушкам" – героическим кавказским амазонкам.

На вопрос «Почему человечество запомнило именно гаргареев и амазонок ?» ответ не только в свойственном консерватизме, а в том совершенстве в отношении мужчины и женщины которое они достигли, для своего времени. В романе Идриса Базоркина «Из тьмы веков» описан обычай женщин-ингушек на три дня в году покидать селения и устраивать свои женские празднества. На этот период женщины избирали себе «царицу», занимались воинскими упражнениями, скачками, пировали, и весьма характерен тост, которым «царица» завершала праздник: этот тост провозглашался за те давние времена, когда женщины были свободны от мужчин не три дня в году, а целый год, и лишь на три дня покорялись мужчинам.
Описывая эту сцену, И. Базоркин опирался на старинные предания, отражающие в себе древнюю историю ингушей. Вероятно образ жизни, культы в честь богини матери, гаргарейских женщин казался невероятно свободным для соседних кавказских народов которые передавали информацию.. Ещё раз о известной консервативности ингушского общества говорит тот факт, что описанные писателями праздники существовали в 19 веке.. Одной из отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем". Типично ингушские женские головные уборы: древний курхарс.. У других кавказских народов , включая родственных чеченцев, эти «амазонские» уборы не были известны.

Термин ‘амазонка’ был впервые употреблён Гомером, жившим примерно в 8-м или 7-м в. до н.э. (Илиада, III, 185-190; IV, 811-815): Приам напоминает Елене, что амазонки приходили уже раньше в Трою и что он с ними вступал в бой на стороне Фригийцев.

О единстве происхождения гаргарейцев и амазонок свидетельствует и то, что они, по словам Страбона, в давние времена совместно переселились на Северный Кавказ «из Фемиксиры, что на Термодонте»

Очевидно: гаргары критянам, так как известно, что гаргары и
амазонки пришли на Северный Кавказ «из Фемиксиры, что на
Термодонте», то есть двигались из Малой Азии. ....Когда их священное место (Троя, или гора Гаргареев) стало
ареной войны и что оно может попасть в руки новых, непредсказуемых
в своем отношении к нему, хозяев, гаргары посылают на помощь
осажденным отряд, состоящий в соответствии с традицией этого народа
hg мужского и женского подразделений, но история запомнила только
вторых – амазонок, ибо необычное и неординарное запоминается
гораздо лучше.
Объединенным отрядом гаргаров командовал тот, кого мы знаем под
именем Эней, и вряд ли когда-нибудь станет известно его настоящее
имя. ( Г1ана отец Га)
Целью гаргаров была, оборона священной для них горы»...или города Трои - узловые станции контролирующую торговые пути..???.. Свидетельствует ингушский язык;—
   Ингушский род Тарш, Т1арш - Мокрый, Мореплаватель, Тарше - башенный комплекс в горной Ингушетии, который именем  древнего этнарха,  несет вечную историческую информацию
 Т1арш - Дукъ - волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную, узловые торговые станции( Таршис, Троя) Имя этнарха -  Фарсис./Таршис/  и название страны - Фасид (Колхи'да), и таких Трои, предостаточно что подтверждает ингушская история




Исследователям предстоит различить именно благородную знатную ингушскую древнюю историю свободного седого Кавказа, от поздней кавказской истории, где присутствует иранское, греческое и римско-византийское влияние, из история божественных царей, личностей, героев(когда ингушская история принципиально другая  история ответственного и свободного народа известная в свящённых писаниях как эпоха судей.. ) Как пример
Ковалевский замечает —« Некоторые исследователи Кавказа, и в числе их Пфаф и барон Услар, пораженные тем обстоятельством, что в юридических обычаях горцев немало черт, напоминающих ветхозаветные порядки, на этом основании решились утверждать: одни (Пфаф) – что по своему этнографическому составу некоторые горцы, и в частности – осетины, представляют смесь арийской и семитической (еврейской) крови, другие (барон Услар) – что еврейские порядки привиты были горцам хазарами, долгое время господствовавшими на Северном Кавказе и исповедовавшими, как известно, иудейство. Никому не приходило в голову задаться вопросом о том, в какой мере армянское и грузинское законодательства содействовали привитию горцам, и в частности – осетинам, некоторых юридических норм, источником которых является Второзаконие; а между тем на этой мысли стоит остановиться, особенно ввиду того обстоятельства, что еврейские поселения на Кавказе, насаждение которых Услар приписывал хазарам, на самом деле, ввиду сходства их языка со средневековым персидским, оказываются выходцами не с севера, а с востока и юга....»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Высоконравственные гаргареи

Сообщение Adam »

Горная Ингушетия защищённая природными и искусственными крепостями в единственном числе имела возможность сохранить древний язык и культурную идентичность.
Каменное строительство переставало совершенствоваться и кавказские памятники отсутствуют за исключением дольменов/склепов в тех частях Кавказа где происходили ассимиляционные процессы... и смена ( эпохи судей)политических институтов.
Академик Е.Крупнов —« отождествление ученными этнонима гаргарейцев, одного самых могущественных народов Кавказской Албании, для языка которых Месроп Маштоц восоздал азбуку, и самоназвания ингушей - галгаи.( варианты Калка ghalgha).
Точка зрения Крупнова Е.И. и др. ученых представляется убедительной, так как они за основу берут лингвистические данные, археологические, этнографические, антропологические факторы, а также географическое месторасположение этого этнонима. Ингушский язык относится к восточной группе кавказских языков и не имеет диалектов (Чикобава А.С., К.В. Ломтатидзе и др.). ( там, где население обитает на своей изначальной прародине – язык однороден и почти не подвергся воздействию внешних языковых факторов.)

Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 25
 Re: Высоконравственные гаргареи

Сообщение Adam »

Как читать историю Кавказа

Безизвестна жизнь свободного человека с бессословного обществе мира ..за исключением Кавказа, где образ Свободы, в невероятно трагической истории кавкасионов Г1алг1айЧи ..управляемых выборным органом из 12 Судей. В отдаленное время на обширных территориях «Гаргарский язык- Кавказский язык, полуторатысячелетней давности..» как свидетельство бессословного общества....
Академик Е.Крупнов —« отождествление ученными этнонима гаргарейцев, (одного самых могущественных народов Кавказской Албании, значит Алании, и Хазарии ), и самоназвания ингушей - Г1алг1ай.( варианты Калка ghalgha)


На Кавказе как и в мире в целом историю знают в основном через правление, победы и поражения нуцалов, ханов, шамхалов, князей...которые укрепились после известных завоевательных походов монголо-татаров, Тимура, крымского хана, царизма и тд Красной чертой проходит стремление князьков «распространить своё влияние не только на чеченские, но даже ингушские общества; Шабут, Варанды, Нашхой и тд Постоянно подчеркивается что им принадлежат земли и народы «вплоть до Галгая (Гъалгъа)»...из инфо можно себе представить на каком острие внимании находилась горная Ингушетия!!, в прошлом один из самых могущественных народов Кавказской Албании, Алании).. ( гитаристы и сказочники Эрснукаевы Башламы Бакаевы своими баснями затмили реальность)
Под особым вниманием - Ингушетия страна древних небоскрёбов, в составе царской , советской и новой России... отношение к ней меняется как будто думают две головы на гербе мутанта: европейская и монгольская/сталинская - уничтожить или гордиться свободой..?

Нужную информацию, можно получить через историю нуцалов, ханов, шамхалов и князей Кавказа:






1.Ава́рское ха́нство (Ава́рское нуца́льство, Хунза́хское ха́нство)[2] — раннефеодальное государство на территории нынешнего Дагестана, существовавшее с XII по XIX век. Арабский автор на­чала X века, Ибн Руста, чьи сведения относятся ко второй половине IX века, пишет, что Сарирское «владение» — государство «именуют Авар». В 1239—1240 годы произошло вторжение монголо-татар на территорию Дагестана. Мухаммед Рафи пишет о заключённом союзе между монголами и Аварами — «такой союз был основан на дружбе, согласии и братстве», — подкреплённом к тому же и узами династических браков. После вторжения Тимура, Нуцальство вновь ослабло и попало под зависимость от Шамхальства, которому ежегодно платило по 700 овец и 700 мерок пшеницы и мачаров мёда[67]. Казикумухская по происхождению, но арабоязычная запись о разделе сфер влияния, согласно которой, казикумухскому правителю была выделена территория между Самуром и Аварским Койсу, а «эмиру хунзахцев» — пространство между Аварским Койсу и Андийским хребтом и горные чеченцы — киялал, «которые обитают позади Шубута и Ункратля, вплоть до Галгая (Гъалгъа)».

В конце XV века, аварский язык становится языком (болмац) межэтнических отношений для всех западных и высокогорных мелких народностей и этнических групп. В перечне доходов аварского феодального владельца Нуцала, включённого в «Тарихи Дербент-наме» («История Дербента»), упоминается дань лисьими шкурками, которую платили ему жители деревни Варанды общества Шубут, то есть тайпа Варандой. Это известие показывает, что Нуцал стремился распространить своё влияние не только на чеченские, но даже и на далёкие ингушские общества. В это время постепенно происходило укрепление позиций Нуцалов на территории соответствующей современной Чечни, что однако встречало противодействие не только Шамхальства, но и представителей командования Московского царства на Кавказе. Аварцами назывались те горцы, которые несли феодальные повинности хунзахскому хану, а в отличие от остальных, именовавшихся койсубулинцами, карахцами, андалал, гумбетовцами, андийцами


2.Тарковское шамхальство феодальное государство, образовавшееся на территории, населённой кумыками[11], включавшее территории современного Дагестана и прилегающих областей, со столицей в древнем городе Тарки Шамхальство в определённое время включало подвассальные территории от Каспийского моря до современной Кабардино-Балкарии. Можно считать, что правитель кумыков в период господства татаро-монгол ими выдвинут в этот сан“[61].
„Воцарение моих предков Шамхалов в Дагестане состоялось после 1258 года“. Али Кули Хан Валех Дагестани. (Риез аш-Шуара. 1756 г. Фотокопия. ИР АН Узбекской ССР)
„Шамхал был не потомком Аббаса Хамзата, а был тюрком, прибывшим со своими сподвижниками. После него шамхальство передавалось по наследству…“Сами они возводили свой род к потомкам дяди Пророка Мухаммада – Аббаса, жившего в Шаме – Сирии. Шамхалы воевали с Персией, Россией . Известно, что, по данным "Перечня доходов шамхалов", датируемого XIV-XV вв. (по другим сведениям, XV- XVI вв. [1: 42]), "Мичихич [Чечня] целиком является владением (мулк)" шамхала Тарковского, образование владения которого относится к 1442 г. Точнее, "Мичикичь (Чечня)... был собственным уделом шамхала", платившим ему "по одному барану с семейства" [4: 52,53], возможно, тем самым его личным доменом. В дальнейшем, не позднее 1582 г. [5], в ходе начавшегося дробления шамхальства, известный родоначальник засулакских кумыкских князей Султан-Мут получил в свой удел "все земли, лежащие между Сулаком и Тереком, с нижней частью Мичикича и Салатавского округа до горы Керхи [Кенхи в нынешней Чечне], что на границе Гумбета" [4: 88].

3.В 1588 году на Северном Кавказе была пострена русская крепость Терки. Вокруг неё с 1590-х годов постепенно появились черкасская, окоцкая, новокрещенная и татарская слободы, в которых проживали горские народы. Черкасскую слободу, самую крупную из четырёх слобод, основали кабардинские князья Куденет Камбулатович и Сунчалей Канклычевич Черкаские, бежавшие в Терки из Кабарды. Сама крепость Терки была сооружена в наследственном владении князя Сунчалея Черкасского.

В 1621 г. служилый кабардинский князь Сунгалей Янглычевич Черкасский и сын его князь Шолох в челобитных ссылались на своё участие в походе терских ратных людей в горы, состоявшемся в 1618 г. по просьбе "уварского князя Нуцала и брата его Сулемана мурзы и черново князя сына Турлова мурзы", когда были повоеваны "шибуцткие, и калканские, и ероханские, и мичкиские люди… вину свою принесли". ( за погром ингушских обществ на равнине ждали награды у царизма )..
Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 час 15 минут 11 секунд:
Фур-Ами къонгиш" - боковая линия рода сыны амазонок...
//
У древних вейнахов  мальчики, рождённые от легендарных женщин-воительниц и несущие на себе ореол славы своих матерей, по всей видимости, глубоко почитались. Возможно также, что частью они как потомки, семья Фу выделились в отдельный род , о котором сообщают ингушские исследователи..

В ингушском языке термин "Фур-Ами къонгиш" - есть боковая линия рода, и имеет буквальный перевод - сыны амазонок...
Сам Страбон, детство которого прошло у берегов Чёрного моря (в Амазее), склонялся к этнониму Амазон. (мать Авраама звали Амтелаи )
( фур- тайное, скрытое... Фу - семья, яйцо. По одной версии это племя благородных абреков эбарги/абри/Ибри? )

В римской мифологии цветок лилия является символом богини амазонок, греческой – богини- – критской богини, которая считается аналогом греческой Артемиды, также девственницы и покровительницы амазонок.
Лилии – это слезы Евы, которую изгнали из Рая, сказано в Ветхом Завете. Древние греки верили, что белоснежные цветы – это капли молока Геры. В Древней Греции лилии одно время ассоциировались с царством мертвых, ведь именно во время сбора лилий Аид украл Персефону.
( По цветку Лилия в ингушском языке это племя жужаны .. Жужаг1атхо грешник ... Валькирии с дворца мертвых девы...  Джеры/Жрецы, Жугати - евреи.. ?) ;
Имя Лилия имеет различные интерпретации у разных народов.
Ингушский язык жужан (жоужан, жооавжан лилия(цветок)
Иврит шошан "лилия" В Библии потомок Израиля носит имя Шешан?  Чеченцы!, уверен чеченский исследователь Алберт Мачигов. ( Чачан аул , чача цветок)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «История древнего мира»