СредневековьеНереставрированный храм

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1766
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 24
 Нереставрированный храм

#1

Сообщение Adam » 24 июл 2019, 09:49

Нереставрированный храм в горной Ингушетии.
Прекрасно сохранился храм Гурмте ,( Даьла Ца/Дом Бога), где по сведениям старейшин собирались разные ингушские фамилии, включая горных грузин..по другим сведениям возле храма заседал Тейпа Кхел Родовой Суд.

Древнее сооружение и его первоначальные формы «невозможно воссоздать, как нельзя пробудить из гроба средневекового человека»,— писал Макс Дворжак1. «Разрушенный памятник восстанавливают, когда целый народ хочет иметь его вновь таким, каким он был прежде», — говорит профессор Густав Джованнони. Глубокий, правдивый смысл заложен в этих противоположных по своей сути высказываниях. Дворжак, в частности, обосновывает свои мысли тем веским доводом, что «предположительное, однако, никогда не может заменить то, что действительно было, так как старые постройки не выполнялись по шаблону...,
В окрестностях поселка Гаппи, на скалистом лесистом гребне горы Гурма, расположен храм-святилище Гурмте, ориентированный по линии В-3,
Внутри здания, у восточной стены- АЛТАРЬ каменный выступ со следами белой облицовки с небольшой ступенькой .
Этот культовый памятник, относящийся, по всей вероятности, к ??? XVI-XVII вв., был открыт и описан Л.П. Семеновым. Археологической раскопке  он не подвергался. Интересно, что вплоть до начала нашего столетия здесь жителями всей округи совершались моления и жертвоприношения (16, с98-99, 136; 47, с.87;49, с 146-147). Известные ученные Р.Л. Харадзе А.И. Робакидзе свидетельствуют что топоним Гаппи имеет тысячелетнюю историю и упоминается хронике царица Тамар ..Среди единиц тейпов ГIаппархой лоам -гора гапархоев.(ГIаппархой-название ингушского рода из.с.ГIаппи).
Этимологии по Кавказу   страдают одним геополитическим недостатком, с одной стороны историки согласны что Кавказ в прошлом был неким центром колыбелью цивилизации, скорее всего ,   "не состязался с Вавилоном за первенства, а  был единым центром мира - Кавказом".. Кавказ в древности был несколько шире в понятии как территория, именно это этимология Кавказа в том числе на языке аборигенов кавказцев   -  ГАП КАП КАФ Крепость, Крепостная стена Ворота,  представлена повсеместно в древнейшей цивилизации .. ( ГАП, КАПИ, Капа'даг, Кападокия до Крыма и Турции) Знаменитые крымский Перекоп назывался Гапа ор
Гапи , в ингушском языке означает Крепость , - так в прошлые времена назывался Кавказ, Г1аппи- Мохк.
Люди называли Кавказ как Крепость ..Историки географы средневековья для обозначения Кавказа используют вариации Каф, Каб, Кабк, Кабх, (ал-Масуди, ибн Хордадбех и т.д.).. Персы называли – «Каф», «Гаф», а тюрки – «Капу», «Капыг»
.. Как показали результаты, даже в интеллектуальной среде во внимание берутся только две версии: арабское и тюркское названия Кавказа.

В прошлые исторические времена всех кавказцев называли Гаппийцы Гапархо что буквально означает защитник крепости.. Остатки стен и крепостей,  Кавказа, обнаружите по Северному и Южному Кавказу
Дзурдзукская (Г1алг1ай На1арге) крепостная стена, закрывающая вход в Ассиновское ущелье.. На всем протяжении пути от урочища Заур до Дарьяла по ущелью имелись сторожевые посты, крепостные стены входившие в обо­ронительную систему.Старое название г. Владикавказ - Qapkey. .
В древнем городе Буру был храм Кавказа, Гаппи- села.. Название святилища составлено в полном соответствии с правилами ингушского языка, по типу аналогичных святилищ в Ингушетии :Маьт-Села,Бейни-Села, Ауш-Села и.т.д.
Выходит башня Гапи сохранила память о древнем названии Кавказ.. ! Термин защитник крепости Гапархо схож с ингушской фамилией и имеет существенные отличия .. Родовое название Гаппхьархой - это сложное слово, из двух корней " Г1апп " и  "Пхьар "/мастер) буквально строители мастера крепостей.. Ингушские фамилии образованны по виду деятельности ..
Гаппи (Гапп) — башенный комплекс , замок на вершине горного хребта, который возвышается в ущелье Мужиг , Кхяхкхой чоаж, ( святое место - Воду нагревающее Солнца) , где расположены башни родовых братьев Кхяхкхой
Кхяхк- Хий буквальный перевод кипящая имеет тот же смысл как и муж хи тёплая .. Названия водных объектов сохраняются веками и тысячелетиями, поэтому гидронимы имеют очень высокую лингво-историческую ценность.Асса принимает 14 притоков, к примеру, справа впадает река — Гулойхи, ГIуолой чIодж "ущелье гулоев".(родовое название ингушей,живших в с. ГIул, ГIулой. Другой приток Ассы, по соседству с Таргимом - Кяхк-Хи( кипящая), в ущелье - Мужич чIодж-"ущелье Мужич"(Мужич от -Муж-"теплый минеральный источник" и тд Кхяхкхой ( кипящие) - родовые башенные комплексы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОЖЕЛАНИЕ - История ингушей это история каждого рода, потому готовьте тейповые встречи в горах, возле родовых башен, записывайте бесценные свидетельства на камеру, записывайте рассказы старейшин..
Священные писания библейская генеалогия это Книга настольная, - Книга ингушских Ценнах жрецов это сама Г1алг1айЧи - Ингушетия ; ЦА АБИ - На  древних языках мира включая ингушский язык имя Аби - отец , предок , прадед.
Загадочные  Галга галлы халдеи известны в истории под  разными этнонимами поразительно напоминающие древние ингушские рода со своими вековыми каменными замками башнями дольменами ; 1. Тарши - ингушский род, Таршис - этнарх, Таршуа  - народы моря, хурриты, купцы корабли Таршиша
2. Таргим - ингушский род, Таргамос - этнарх , таргомосиняне - народы Кавказа и Турции/Галатия, Таргитай скифы и тд
3. Хамхой - ингушский род , Хамиты? 4. Гапи - Гапархой /Гаппийцы кавказцы строители крепостей и защитники крепости, Кавказа
5. Орак-някъан - род Ораковы ( орак - изготовитель коротких кос и серпов, имя, жрец выдававшие оракулы, оракул)
6. . Картоевы/Кхоартой - род фамилия башенный комплекс ингушей, Кхоарто- земледелец, имя.
Коарт - голова.Карт- забор, ограда, городская стена, двор
Грузинского родоначальника» картвелов Картлоса..и тд
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 часа 24 минуты 12 секунд:
Гаппий храм Гурмте - возможный прототип Кавказского храма Гапи- Села ..

1.Храм Гаппи-Села....... в вариантах Гаппы Уацилла/Паппи-Села -
маленькое каменное строение у северо-западной окраины с. Бурмасыг (Б 1 уро). «Святилище в честь св. Ильи». (А.Д. Цагаева, «Топонимия Северной Осетии», Владикавказ, 2010, с. 611)
Указанный исследователь пишет, что, якобы, в святилище имелась «железная цепь небесного происхождения, которую при засухе обливали водой, чтобы вызвать дождь».  Гаппи - села храм - культ крепости-замка Б1уро-Бурмасыг, ныне город Владикавказ. Название святилища составлено в полном соответствии с правилами ингушского языка, по типу аналогичных святилищ в Ингушетии :Маьт-Села,Бейни-Села, Ауш-Села и.т.д.
Изображение

Отправлено спустя 32 минуты 5 секунд:

Древнее сооружение и его первоначальные формы «невозможно воссоздать, как нельзя пробудить из гроба средневекового человека»,— писал Макс Дворжак известный ученный и специалист



Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1766
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 24
 Re: Нереставрированный храм

#2

Сообщение Adam » 25 июл 2019, 08:26

Они ( Галгай) почитают ОДНОГО БОГА .."
свидетельствует шотландский миссионер, который добился доверия и уважение со стороны ингушей.
"Г. Блай, пишет, что он никогда еще не разлучался с кем бы то ни было, столь растроганным. Кажется, что расставание с ингушами, тягостнее было для него, нежели когда он расставался со своим отечеством, с Христолюбивыми друзьями своими, или с домом родительским, и так сильна его привязанность к ингушам и забота о них, что позволение, возвратиться к ним, и проводить всю жизнь между сими сынами гор, почел бы он за счастливейшее событие своей жизни. За несколько времени до приезда к ним Г. Блая учинено было покушение к крещению их, но они вышли навстречу в полном вооружении и сказали, что готовы отражать силу, силою, но не покоряться таким обрядам коих причина им вовсе не известна."

Это информация для тех историков которые пытаються разные ингушские храмы обьяснить со свой точки зрения и воспитания..
храм это дом Бога Далаца



Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1766
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 24
 Re: Нереставрированный храм

#3

Сообщение Adam » 26 июл 2019, 12:37

Активисты обращались в международную организацию ЮНЕСКО. Как признается Албаков, эти усилия уже принесли первые плоды. "Около месяца назад в результате наших обращений собралась комиссия в Москве с участием экспертов ЮНЕСКО. И они подтвердили, что восстанавливать нельзя. Надо консервировать", - говорит активист.
При этом в правительстве республики также отметили, что в дальнейшем планируется консервировать во избежание ошибок.
Албаков рассказал и о схеме, по которой ингушские власти проводят реставрационные работы.
"Выбирается никому не известная фирма, которая нанимает гастарбайтеров, и эта не имеющая понятия об ингушской архитектуре команда уничтожает древний город в горах Ингушетии", - негодует Албаков.
https://www.kavkazr.com/a/ne-alaniya-ta ... 71052.html



Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1766
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 24
 Re: Нереставрированный храм

#4

Сообщение Adam » 21 авг 2019, 10:42

Изображение


Известные историки и шпионы мира, включая имамов Мансура и Шамиля считали что в ингушском храме скрыта великая тайна древних писании. Католический миссионер считал ингушский храм - модели храма гробницы Иисуса Христа.

    С момента открытия Тхаба -Ерды
(Штедером в 1787 году) ученые решают вопрос о времени его сооружения.?
"Христианский" храм Тхаба-Ерда, в прошлом ингушский храм Г1ал-ерды, храм небесного Бога, объяснить который не берутся иудо- христианские священники поскольку это часть античной истории отсутствует в писаний.. Есть мнение что данный храм был связан с дохристианским Мцхета Мецхала Грузинские исторические источники уделяют особо внимание роли евреев в принятии христианства в Картли. КРЕСТА - ФАЛЛОСЫ"  И КУПЕЛЯ  в храме Тхаба-Ерда, свидетельствуют о ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ингушского храма..
Описание ученных "Достаточно легко можно заметить, что крест, расположенный в алтарной части храма Тхаба - Ерды состоит из двух перекрещенных фаллов. такую же роль выполняла так называемая купель, хранившаяся в святилище Тхаба-Ерды, потому что туда пробивались капли дождя и лучи света через центральное отверстие в крыше, возвышавшемся над алтарем. В алтарной части святилища Тхаба-Ерды лежит крест, составленный из двух фалов. Солнечные лучи -фаллосы. Капли дождя - небесная благодать, семя небесных богов, оплодотворяющее
землю. Алтарь обозначает матку, соответственно купели.1 Отсюда и идея крещения детей и взрослых в купели, которая была заимствована христианской религией из язычества. Человек, окунувшийся в «священную» воду, как бы заново рождался."Первый ингушский этнограф Ч. Ахриев писал о том, что обряды, проводившиеся в святилищах Галь-Ерды и Тхаба-Ерды, были связаны с деторождением
/каким образом ингушский храм, получил новое имя от рода Б1архой(гедроним  Тха бархо хи), который проживал у истока речушки Тхабархи ?
     В известных нам работах наименование храма Ткобя - Ерда встречается в различных вариантах с различным его толкованием: «Галиерг (Galiert)" по Энгельгардту. . Б.А.Алборов считает несомненным связь «Тхаба-ерды» с культом небесного бога огня и плодородия - «Гальерды»16. А.Н.Генко разделяет мнение Б.А.Алборова, что «позднейшее «Тхаба-Ерды» имело отношение к «Галиерду», исходя из того, что у Энгельгардта храм называется «Галиерт»19.
В начале XlX в. плоскостные! ингуши, наряду с зачатками ислама, почитали своего древнего языческого «кумира Гальерды». Ингуши, кистины и галганы, - говорит М. Селезнев, - для празднования Нового года собираются в горы и там приносят жертвы Гальерду, который не имеет никакого олицетворения, считается духом, но в честь его посвящены церкви и часовни, оставшиеся от христианства... Мулла, - замечает Селезнев, - свободно кричит при колокольном звоне, кистинский кумир Гальерд покойно стоит в старой, оставленной церкви царицы Тамары»Ингуши вплоть до конца XIX в. почитали христианский храм Тхаба-Ерды в Ассинском ущелье.
Все без исключения горцы - почитатели христианских святых, но "христианская' религия Джеров - вейнахов была гораздо древнее . Храм являлся высокопочитаемой общенародной святыней, хотя само христианство стало здесь сдавать свои позиции где-то с 14 века. Святыней он являлся не только для жителей Ассинской котловины, но и для вейнахские сопредельных с ней обществ: на востоке – аккинского, кейского, мелхистинского; на западе – чулхойского, джераховского и феппинского и тд
Мцхета Мецхала Из исторических документов яствует, что грузинские евреи были тесно связаны с очагом христианства – Иерусалимом.
Грузинские евреи всегда были в курсе политико-религиозных событий, происходящих в Иерусалиме
Мцхета и поныне, – отмечается далее в работе Фридриха Байерна, – около Самтаврского монастыря проживает семейство местных князей Гедеоновых, имя которых, так же как и Элиозовых, связано с историей Хитона Господня, так что есть некоторое основание предполагать, что семейство Гедеоновых, уже в продолжение тысячелетий, прикреплено к этой древнейшей святыне и бывшему когда-то значительному капищу края». ( Гада - этноним термины и топонимы в горной Ингушетии) Родина ИЛИЯ (ГУДУШАУРИ-
Шиолашвили) (род. 1933), католикос-патриарх всея Грузии....Г1уда-покровителем и «помощником» путников. Слово объясняется с ингушского «г1о» - «помощь», и «да», в значении «отец», «покровитель» или же, от «гlo-дар» - «оказывающий помощь». Вероятно, сам каменный крест или стела, которые ингуши исстари сооружали на перевалах, у дорог, у родников, символизировали «помощь». Слово в этих двух значениях содержится в ингушских фамилиях Гудиевы, Гудаевы или Гудантовы, относящиеся к различным ингушским родам. В Хевсуретии - родине многих ингушских фамилий, в том числе и фамилии Гудантовы, также имеется святилище Гудани. (Ш. Дахкильгов, «Страницы истории Ингушетии», Нальчик, 2005, с. 168)

      Храм Тхаба-ерда. Тха - наш,нарт,шерсть. Б1архой К1ант, речка Б1архи/Тхабархи, ингушский род Б1архой.
Гидроним Тхабархо -  небольшая речка в Ингушетии, правый приток р.Асса; берет начало у руин аула Барахо, впадает в Ассу на западной окраине аула Таргим.



Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read:
Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Средневековье»