Религии и верования мираВзаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

История религий и верований, современный взгляд
Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 6164
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Возраст: 45
 Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#1

Сообщение Samuel » 13 янв 2019, 13:23

Итак, даже скептики и атеисты склонны верить в то, что так называемый Йешуа Мессия (или в греческом варианте Иисус Христос) реально жил примерно 2000 лет назад на территории исторического Израиля и, вероятно, был Иудейским Учителем и проповедником. Недавно я взялся осилить объёмный труд известного в христианских кругах писателя, теолога и библеиста Руслана Хазарзара (Руслана Смородинова) под названием "Сын человеческий". По словам Руслана, Йешуа старался проповедовать евреям (так как он делал на них основную ставку в проповеди), но проповедовал и язычникам. Он считал, например, что в таких прибрежных городах, как Тир, Сидон, Кесария (и так далее) жили почти одни только язычники. И если Йешуа там побывал (а в Евангелии указано, что он там побывал), то только для того, чтобы проповедовать язычникам - такое заключение можно сделать из написанного в книге Руслана Хазарзара. Главное, что меня возмутило - Руслан, даже будучи весьма не глупым и довольно честным человеком, повторил мнение очень многих историков: во всех этих регионах исторического Израиля жило много язычников, а евреев, если они и жили там, было очень мало. Конечно же, я понимаю, что Руслан Хазарзар вовсе не одинок в этом мнении, так как очень многие историки и христианские деятели убеждены в том же самом - якобы, на территории Израиля и даже в самом Иерусалиме в начале 1 века н.э. жило много неевреев (язычников), а сами евреи, жившие тогда на землях исторического Израиля, дескать, говорили исключительно на греческом языке (и поэтому, якобы, и все книги Евангелия оригинально были написаны именно на греческом языке). Да, Руслан Хазарзар предполагал, что оригинальный текст Евангелия был написан на Иврите (или арамейском). Надо отдать ему должное, ибо он старался мыслить независимо во многом. Но в чём-то он слепо принял точку зрения очень многих ученых.
Давайте предположим, что реально во всех этих городах жили только язычники или почти только язычники... Тогда для чего же ходил туда Йешуа? Для проповеди Евангелия язычникам, как утверждают христианские теологи? Хорошо. Давайте представим, что еврей Йешуа захотел проповедовать неевреям (язычникам) Тира и Сидона и с этой целью и отправился туда, как описано в этом отрывке Евангелия Матфея и затем и Евангелия Марка:
21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
(Св. Евангелие от Матфея 15:21)
24. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
(Св. Евангелие от Марка 7:24)
Из текста не ясно точно: имела ли место проповедь Иисуса в Тире, Сидоне или на землях рядом с ними. Просто указано, что он там побывал. Дальше мы можем лишь предполагать в попытке ответить на вопрос: а для чего именно Йешуа туда отправился? Для проповеди людям и для исцеления их болезней? Но сразу после упоминания о том, что Йешуа отправился в эти земли, есть ещё и такие слова Иисуса:
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24)
Да, женщина (хананейка-финикиянка) просила исцелить её больную дочь, а Йешуа наотрез отказывался ей помогать только потому, что она была язычницей, а затем объяснил причину такого отказа, сказав буквально следующее: Бог послал меня помогать только к евреям. Конечно же, в итоге Йешуа всё-таки исцелили больную доченьку той женщины, но это произошло только после того, как она признала евреев главным и самым достойным народом мира (детьми в доме), а свой, языческий хананейский народ - псами. Лишь после этого Йешуа пожалел её, признав, что она очень любила свою дочь и научилась смирению и некоторой мудрости для того, чтобы признавать правду.
Итак, если Бог послал Иисуса именно и только к евреям, то проповедь Иисуса язычникам и общение Иисуса с язычниками были полностью исключены.
К тому же, Йешуа даже и своих учеников и Апостолов призывал не общаться с язычниками и не проповедовать им, но проповедовать исключительно евреям:
5. Этих двенадцать (учеников) послал Иисус (на проповедь), но дал им при этом такое строгое наставление: в города и поселения язычников и самаритян не ходите;
6. а идите (для проповеди) только к несчастным израильтянам (погибшим овцам дома Израилева)…

(Св. Евангелие от Матфея 10:5,6)
Почему же Йешуа запретил своим ученикам проповедь язычникам или даже само нахождение их между язычниками? Это было запрещено по Закону Моисея. Нормы Иудаизма того времени строго запрещали Иудеям общение с язычниками, но особенно проповедь Иудейского учения язычникам (вне синагоги). И Йешуа лишь подтвердил актуальность этого древнего запрета для своих учеников. Более того, из следующих слов Иисуса совершенно ясно то, что синонимом слова "язычник" для Иисуса и его учеников (они были ведь Иудеями все) были слова "плохой" и "недостойный", то есть тот, от общения с которым, еврей реально мог оскверниться:
17. если же не послушает их, скажи собранию верующих, то есть общине (церкви); а если и общину (церковь) не послушает, то да будет он (верующий, но согрешивший против тебя еврей) тебе как язычник и мыта́рь.
(Св. Евангелие от Матфея 18:17)
Если кто-то не совсем хорошо понял этот отрывок, объясню: Йешуа даёт совет своим последователям (Иудеям) по поводу того, как еврею нужно себя вести по отношению к тому человеку (тоже еврею и тоже верующему), который согрешил против него - сначала надо простить человека и обличить его несколько раз и в разных обстоятельствах при разных людях общины, но если согрешивший человек не исправит своё грешное поведение, то все верующие этой общины должны относиться к такому человеку, как к язычнику или сборщику налогов (мытарю). Одним словом, с таким человеком не должно быть никакого общения - его надо избегать и сторониться, как того, от которого Иудей может оскверниться.
Хорошо сказал о взаимоотношения между Иудеями и язычниками Апостол Шимон (Кифа или Петр):
28. И сказал им: вы (неевреи Израиля) знаете, что Иудею запрещено общаться или сближаться с неевреями; но мне Бог открыл, чтобы я не считал ни одного человека скверным или нечистым (если Сам Бог помог такому человеку очиститься через обретение истинной веры).
(Деяния св. Апостолов 10:28)
В этом отрывке описано, как Апостол Шимон-Кифа (Петр) впервые в жизни через несколько лет после смерти Иисуса. До этого Шимон соблюдал запрет - не общался с неевреями. Почему в этом конкретном случае Шимон вошёл в дом Корнилия? Потому, что Бог велел Шимону сделать исключение для Корнилия и людей с ним, так как они уже были очищены верой - уверовали в Бога Израиля.
Из всего вышеуказанного напрашивается вывод: Йешуа не общался с язычниками и не проповедовал им никогда за всю свою жизнь. Но некоторые христиане для того, чтобы доказать, что Йешуа общался и с язычниками, любят приводить в ответ этот отрывок о том, как Йешуа исцелил слугу римского офицера (этот офицер и его слуга были неевреями-язычниками):
10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12. а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Св. Евангелие от Матфея 8:10-12).
Но 10-й стих этого отрывка можно и так перефразировать: говорю вам абсолютную правду: даже и среди евреев я не замеча проявлений такой великой веры (как у этого нееврея)!
А отрывок 11-12 про то, как сыны царства (евреи) окажутся в месте мучений, но в раю окажется много неевреев вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом, многие исследователи считают поздней вставкой - его нет в ранних рукописях. И Апостол Матфей такого точно не написал. Я тоже так думаю. К тому же, у евангелиста Луки этот отрывок описан совсем иначе и там нет упоминаний про сыновей царства (евреев), попавших во тьму внешнюю, и про многих неевреев, которые окажутся в раю рядом с праотцами еврейскими. Более того, в описании Луки тот сотник был очень благочестив - он знал о том, что евреям, а особенно великим пророкам, нельзя общаться с необрезанными - поэтому он даже не сам пришёл к Иисусу, а направил к Иисусу делегацию Иудеев, которым и поручил передать его просьбу об исцелении слуги сотника. То есть, сотник, зная о запрете близкого общения между евреями и неевреями, даже и не просил Иисуса зайти к нему в дом. Вот, как это описано у Луки:
3. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
4. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
5. ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
7. потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
8. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то́», и делает.
9. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.
(Св. Евангелие от Луки 7:3-10)
Прочитав этот отрывок, можно сделать явный вывод: тот офицер армии Рима (сотник) был не просто обычным язычником, а любил евреев и их веру - поэтому он заботился об Иудеях Капернаума и даже построил для них на свои средства хорошую синагогу. И Иудеи Капернаума очень и очень уважали этого нееврея - вероятно, они знали о том, что человек тот перестал быть язычником, но уверовал в Бога Израиля и посещает синагогу. Вероятно, Иудеи знали о том, что этот человек раскаялся в язычестве и был близок к принятию Иудаизма. Поэтому они и согласились исполнить поручение сотника - согласились подойти к Иисусу и попросить его исцелить слугу сотника. А слова о том, что даже и среди евреев Йешуа на наблюдал проявления такой веры, как у этого сотника, можно расценить, как, скорее, комплимент сотнику, нежели укор в адрес евреев (как некоторые христиане ошибочно думают).
Возвращаясь к тому, с чего я начал эту тему... Если Йешуа и Апостолы не общались с язычниками и не проповедовали им, тогда для чего же Йешуа отправился в Тир и Сидон?
Как вы думаете, уважаемые? Какие есть версии объяснения этого у вас? Спасибо всем за внимание и участие в обсуждении темы!

На мой же взгляд, есть две версии объяснения того, для чего Йешуа мог бы побывать в пределах тирских и сидонских.

1. Первая версия связана с Иудейской общиной Финикии
Да, там в Тире и в Сидоне жили не только хананеи (финикийцы), но и евреи (Иудеи) тоже. И Йешуа отправился туда для того, чтобы не только немного отдохнуть, но ещё и в Шабат проповедовать именно евреям тех мест в синагоге. Дело в том, что земли вокруг Тира и Сидона (как и земли вокруг Дамаска в южной Сирии) на протяжение многих столетий считались пограничными с Израилем - там всюду жили люди этнически и по культуре и языку своим близкие к евреям. Поэтому там селились и евреи тоже - им никто из местных не препятствовал. Имели место там быть с самых древних времён и смешанные браки между евреями и прочими семитами (например. хананеями или финикийцами) - это описано даже и в Танахе. Примерно с 2-1 века до н.э. началось очень внушительное возрождение Иудаизма, как единственной веры всех евреев Ближнего Востока - это связано было с укреплением государственности Иудеев при Хасмонеях. И тогда Хасмонеи стремились отправить своих эмиссаров и учителей Иудаизма всюду, где жили евреи или даже и финикийцы (родственный по отношению к евреям семитский народ, говоривший на языке близком к тому, на котором говорили евреи того времени). Это было время возвращения к вере отцов, когда евреи земель северного Израиля и не только этого региона Израиля, но и других регионов, увлекшиеся когда-то язычеством хананеев, переходили обратно в еврейский монотеизм (то есть в Иудаизм). Многие из этих земель даже вошли в состав государства Хасмонеев или были зависимы от этого государства. И даже часть Идумеи была захвачена - жители этой части Идумеи были обращены в Иудаизм насильственным путём (хоть и запрещено по нормам Иудаизма). Вероятно, не только евреи Галилеи и семиты Идумеи перешли в Иудаизм. Вероятно, существенная или некоторая часть хананеев Тира и Сидона (примерно 10-20% или до 30-50%), а также евреев и части семитов Дамаска тоже перешли в Иудаизм именно в тот период времени. Если это было так, как я уверенно предположил, тогда Йешуа точно мог бы пойти туда именно для проповеди евреям. Но доподлинно нам это неизвестно, как и неизвестно нам доподлинно ничего о том, каков был национальный и религиозный состав населения этих регионов. Я допускаю такую мысль, что моё первое предположение не являются верным.

2. Вторая версия связана с просто отдыхом Иисуса.
Если там, в Финикии, не было совсем евреев (или их было там очень мало), тогда для чего же Йешуа отправился в пределы городов Тир и Сидон, как это описано в Евангелии? Вероятно, употребление евангелистом слова "пределы" - это указание на то, что эти земли были пограничными между землями северного Израиля и южной Финикии (Тира и Сидона). Из прочитанного в этой главе до того, как было указано, что Йешуа отправился туда, ясно одно - между Йешуа и лидерами Иудаизма произошёл серьёзный конфликт на почве разногласий по отдельным вопросам понимания Торы и образа жизни верующих евреев. Думаю, Йешуа после этого конфликта вынужден был отправиться туда, где над ним уже не было власти официального Иудаизма - подальше от конфликтной ситуации. Или же после этого конфликта он мог бы просто захотеть отдохнуть, побыв в уединенном и спокойном месте, где не было людей или было очень мало людей. Как известно, Йешуа именно в таких местах любил молиться и набираться сил после сложных ситуаций:
24. Уйдя оттуда, Он отправился в пределы Тира и Сидона. Войдя в один из домов, Он хотел, чтобы никто не узнал об этом, но не смог утаиться.
(Св. Евангелие от Марка 7:24) Итак, он хотел там отдохнуть, думая о том, что в тех населенных пунктах, где евреев было мало или не было, о его пребывании там никто не узнает - тогда Йешуа смог бы хорошо отдохнуть. Но не удалось - о его приходе в эти края сразу же сало известно всем, так как слава и молва об Иисусе и его способностях целителя шла очень быстро и впереди Иисуса.

Такие вот две версии - каждая из них совсем не допускает такой трактовки, что Йешуа отправился в Тир и Сидон для проповеди язычникам. Не проповедовал он язычникам. Никогда!


Главные аргументы в пользу того, что Йешуа и Апостолы Мессии не проповедовали язычникам.
Нет никаких указаний на то, что Йешуа и его ученики владели греческим языком. Напротив, скорее всего, они не знали этого языка. И это значит лишь одно - проповедь язычникам евреями Иисусом и евреями Апостолами не была возможна, так как язычники говорили на греческом языке, а Йешуа и Апостолы не владели этим языком. Одним словом, языковой барьер был и мешал всякому общению между ними. Да, конечно же, были ещё язычники семиты (хананеи и прочие), которые явно владели арамейским языком, используя его свободно в речи. Эти люди могли бы легко понять проповедь Иисуса и Апостолов, так как евреи Израиля свободно владели одним из диалектов арамейского языка под названием Иудейский арамейский. Но даже и им едва ли Йешуа и Апостолы могли захотеть проповедовать - язычников они не любили, сторонясь их. Язычники были кем-то совершенно чуждыми для Иудеев. К тому же, самим язычникам Израиля и земель рядом с ним проповедь Иудейского учения была чужда и неприятна - большинству из них это было совсем неинтересно и не нужно. Напротив, язычники, как правило, ненавидели веру евреев и не хотели даже выслушивать ничего об этом. С двух сторон было отчуждение...
Даже если бы Йешуа и Апостолы знали немного греческий язык и могли бы как-то изъясняться на этом языке с греками или говорившими на греческом языке язычниками, они едва ли захотели бы это делать - это было запрещено по нормам Иудаизма. И никто не хотел нарушать этот запрет. К тому же, евреи и хананеи (финикийцы) относились к латинянам и к грекам (они были союзниками римлян, то есть латинян), как к очень опасным врагам и конкурентам. Этих людей евреи ненавидели, как оккупантов. Они избегали их и сторонились их. Это было нормой поведения евреев, если речь шла о взаимоотношениях их с язычниками Рима и Греции. И главное - греческий язык в Израиле первой половины 1-го века н.э. из евреев почти никто не знал, если не говорить об элите страны! И ещё один аргумент: на самих землях Израиля 2000 лет назад жило очень немного язычников. Где-то, например, в Иерусалиме, их почти не было (кроме солдат и офицеров римской армии, а также нескольких чиновников и торговцев из Рима или Греции), а где-то они жили, но были меньшинством. Хотя есть вероятность, что в некоторых приморских регионах и городах, а также на севере исторических земель Израиля реально кое-где жило очень немало язычников (неевреев). Это касается, вероятно, города Кесарии и ещё 2-3 городов и регионов. Но даже и там тоже жили евреи. Например, в Кесарии была Иудейская община, а также, вероятно, и синагога. Об этом говорится в книге Деяний:
1. В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
...
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. (Книга Деяний Апостолов, глава 10).
Итак, Корнилий, будучи римлянином, жил и служил в Кесарии. Но при этом весь Иудейский народ этого региона одобрял и уважал Корнилия. Итак, даже в том городе, который считался оплотом всего римского и языческого, была многочисленная Иудейская община. Да, там жили и язычники... Но они на тот момент, вероятно, составляли меньшинство населения этого региона. И примерно такая же картина была в нескольких других городах... Но 90-92% территории Израиля - это земли, населенные евреями.
Последний раз редактировалось Samuel 13 янв 2019, 22:16, всего редактировалось 1 раз.



Реклама
Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 855
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#2

Сообщение крысовод » 13 янв 2019, 19:09

Не мог Христос проповедовать язычникам, поскольку был послан "для спасения овец дома израилева", а вот ученики его проповедовали язычникам, следуя словам Иисуса: "идите и научите все народы, крестя их во имя..." трам-пам-пам.


Нет никакой ложки!

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 6164
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Возраст: 45
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#3

Сообщение Samuel » 13 янв 2019, 19:33

крысовод:
13 янв 2019, 19:09
а вот ученики его проповедовали язычникам, следуя словам Иисуса: "идите и научите все народы, крестя их во имя..." трам-пам-пам.
Вы думаете, евреи-апостолы пошли в языческие страны и стали проповедовать мерзким язычникам Иудейское учение о пришедшем Иудейском Мессии? Да их Учитель с Небес проклял бы их за это! :)
К тому же, они не знали языков - они были малограмотными или неграмотными рыбаками (в основном). Говорили они, даже если были грамотными, только на Иврите и арамейском языке. Даже если бы Йешуа послал их на проповедь к язычникам в другие страны, они смогли бы проповедовать лишь на Ближнем Востоке. Но Йешуа не посылал их на проповедь к язычникам. Если после воскресения Йешуа и послал их к кому-то, то он мог посылать их лишь к рассеянным в языческих странах евреям. Идите во все народы - это идите к евреям разных стран. Например, евреи Грузии были отдельным народом еврейским. Как и евреи Ирана - совсем другим отдельным еврейским народом. И так далее. Евреи очень многих стран Азии владели арамейским языком очень хорошо...

Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
крысовод:
13 янв 2019, 19:09
Не мог Христос проповедовать язычникам, поскольку был послан "для спасения овец дома израилева",
Спасибо Вам, уважаемый, за то, что хоть в чём-то согласились с моим мнением.

Отправлено спустя 41 минуту 24 секунды:
крысовод:
13 янв 2019, 19:09
а вот ученики его проповедовали язычникам, следуя словам Иисуса: "идите и научите все народы, крестя их во имя..." трам-пам-пам.
Да, многие Христиане так считают. Они вспоминают этот отрывок:
46. то сказал: Христос должен был претерпеть страдания и через три дня воскреснуть из мертвых, как и сказано в Писании,
47. чтобы во имя Его все народы, начиная от Иерусалима, были призваны к покаянию во оставление грехов.
(Св. Евангелие от Луки 24:46,47)
И этот отрывок тоже:
19. Идите же и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа…
(Св. Евангелие от Матфея 28:19)
А вот у Марка нет ничего про другие народы - есть призыв к проповеди всем людям по всему миру. Но и в Евангелии Марка, как и в Евангелии Матфея и Луки, имеется в виду лишь одно - Йешуа направил учеников на проповедь именно к евреям всего мира. Ведь на тот момент евреи уже жили в рассеянии во многих странах мира. Кстати говоря, у Иоанна нет ничего про все народы. Вместо этого есть упоминание такое:
16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:16)
Но Йешуа любил называть евреев иносказательно овцами. Овец приносили в жертву Богу, то есть овцы - для Бога и Божье нечто! Этим иносказательным образом (овцы) Йешуа хотел сказать, что евреи - это божественные, чистые и невинные существа, принадлежащие Одному Богу. Самые лучшие, белые и пушистые люди, если так можно выразиться! А другие овцы другого двора - это другие евреи других стран. То есть, евреи рассеяния.
А вот и доказательство того, что все народы в устах Иисуса и евреев прочих - это лишь все еврейские общины:
46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
(Св. Евангелие от Луки 24:46,47)
Во всех народах, начиная с Иерусалима... Разве Иерусалим - это какой-то народ? Нет. Тут иное значение... Итак, во всех народах будет проповедоваться новое учение, но начата эта проповедь будет с Иерусалима, то есть с жителей Иерусалима. То есть Иерусалимляне - это совершенно отдельный еврейский народ Израиля. А галилеяне - это совсем другой еврейский народ Израиля. У галилеян был даже свой особый диалект Иврита и арамейского языка - совсем другой диалект, по которому иерусалимские евреи неминуемо вычисляли их. И это касалось не только диалекта, но и культурных особенностей, быта и так далее. Даже на территории исторического Израиля жило сразу несколько еврейских народов, включая и самаритян - все веровали в Одного Бога Израиля и в Закон Моше. Но всё это разные народы Израиля, которые были несколько или сильно разобщены. И были ещё и совсем другие еврейские народы: грузинские, греческие, персидские, эфиопские, арабские, египетские, испанские, карфагенские, марокканские евреи, как и десятки других еврейских народов. И всем этим евреям Йешуа хотел тоже принести спасение. Речь шла не только о евреях Израиля! Он хотел принести абсолютно всем евреям разных стран единство и силу, как и любовь! В этом сила и слава народа Израиля, по мнению Иисуса (как я думаю).
И вот и доказательство:
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.
(Деяния св. Апостолов 2:5)
Тут разные Иудеи рассеяния названы людьми из разных народов.
И ещё отрывок:
7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11. Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
(Деяния св. Апостолов 2:7-11)
В Иерусалиме на тот момент (был праздник великий) находились евреи со всего мира - и у евреев каждой страны был свой родной язык - совсем отличный от языка других еврейских общин других стран (хотя при этом многие из них владели арамейским языком, который и объединял их всех). Всё это были разные еврейские народы! Это и имел в виду Йешуа, когда посылал учеников на проповедь ко всем народам - ко всем еврейским общинам!
Кстати, Апостолы ведь так и не пошли к язычникам - в книге Деяний нет ни единого упоминания о подобном путешествии в языческие страны хотя бы одного из 12 Апостолов. Напротив, есть упоминание о том, что многие из них (или часть из них) проповедовали только евреям (только обрезанным):
7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, —
8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным
(Послание к Галатам 2:7-9)
Да, тут упоминается, что Шауль-Павел был направлен к язычникам на проповедь... Но имелось в виду лишь то, что территориально он будет лидером проповеди в тех странах, где евреи живут среди язычников - но имелись в виду страны, где все говорили на греческом языке (север Сирии, Малая Азия, Греция и так далее). Шауль должен был проповедовать в синагогах всех этих стран. главным же в этом отрывке является то, что тут упомянуты три главных Апостола (3 столпа) из 12 Апостолов - они точно всю жизнь проповедовали только евреям. Что это? Эти Апостолы ослушались Иисуса Христа? Или я прав и Йешуа не направлял учеников своих к язычникам?
Да, позднее есть ещё одно указание на язычников в связи с началом проповеди Шауля-Павла:
21. И Он сказал мне: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам».
(Деяния св. Апостолов 22:21)
По словам Шауля, сам Мессия послал его в далёкие страны к язычникам. Но и в этом отрывке есть другое значение или некое искажение, так как, конечно же, Йешуа имел в виду другое. Йешуа никак не мог бы направить еврея в другую страну для проповеди мерзким и необрезанным язычникам. Он просто имел в виду лишь то, что поможет Шаулю проповедовать евреям рассеяния в далёких языческих странах (там, где евреи говорили лишь на греческом языке, которым Шауль, рожденный и выросший в Тарсе в Киликии, знал в совершенстве) - это и было тем, что названо: я пошлю тебя далеко к язычникам.
Ведь не случайно даже Шауль-Павел в каждом городе Сирии, Малой Азии и Европы шёл всегда именно в Шабат и именно синагогу, чтобы проповедовать именно евреям и всем тем неевреям (чрезвычайно близким к Иудаизму), которые все посещали Иудейские синагоги. Он не проповедовал только язычникам. Неевреи (Еллины) - это между делом...
Последний раз редактировалось Samuel 13 янв 2019, 20:46, всего редактировалось 2 раза.



Аватара пользователя
NoName
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 400
Зарегистрирован: 08.03.2018
Образование: студент
Политические взгляды: анархические
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#4

Сообщение NoName » 13 янв 2019, 20:31

Samuel:
13 янв 2019, 19:35

К тому же, они не знали языков - они были малограмотными или неграмотными рыбаками (в основном). Говорили они, даже если были грамотными, только на Иврите и арамейском языке.
Ну, как минимум, Матфей и Иоанн были очень даже грамотные, ибо оставили после себе письменное наследие. Причем вроде как даже на греческом. Хотя конечно там надвое бабушка сказала что и когда, и кем писалось на самом деле.

Любимый мною Родни Старк говорит, что это заблуждение думать о Христе и его секте как о бедных или малообразованных людях для своего времени. Например, когда Иисус был маленьким, его семья могла позволить себе ездить на праздник Песах в Иерусалим, что далеко не каждая еврейская семья в те времена могла себе позволить. Богатое письменное наследие, оставленное представителями этой секты с ранних пор ее существования, тоже свидетельствует в пользу того, что в секте и вокруг нее было достаточно образованных интересантов. Родни Старк идет даже дальше, употребляя английский термин nobility в контексте обсуждения Иисуса и его сподвижников. Во всяком случае middle-class (а то и upper-) еврейского общества, я так понимаю, он им приписывает :-)


Приумножая безумие по жизни..
Bringing chaos and confusion..

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 6164
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Возраст: 45
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#5

Сообщение Samuel » 13 янв 2019, 20:49

NoName:
13 янв 2019, 20:31
Ну, как минимум, Матфей и Иоанн были очень даже грамотные, ибо оставили после себе письменное наследие. Причем вроде как даже на греческом. Хотя конечно там надвое бабушка сказала что и когда, и кем писалось на самом деле.
Думаю, они написали свои книги на Иврите. Я не говорю, что все Апостолы были неграмотными. В основном, все. И языков разных они точно не знали! О проповеди Матфея ничего не указано. Но про Иоанна, который, скорее всего, знал греческий язык, в этом отрывке указано о том, что он проповедовал лишь евреям. Почему?
7. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, —
8. ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным
(Послание к Галатам 2:7-9)
Неужели вы думаете, Иоанн, любимый ученик Мессии, мог бы ослушаться призыва или даже приказа Учителя и Спасителя Иисуса? :(
Да, среди всех Апостолов лишь Иоанн и Матфей были грамотными людьми. Остальные - нет! Остальные не знали никаких языков и еле-еле писали на Иврите или умели читать Писание на Иврите или арамите. Вот и всё их образование. И это максимум.
Иоанн и Матфей писали для евреев - поэтому использовали Иврит.

Отправлено спустя 19 минут 43 секунды:
NoName:
13 янв 2019, 20:31
Любимый мною Родни Старк говорит, что это заблуждение думать о Христе и его секте как о бедных или малообразованных людях для своего времени.
Но это факт - по сравнению с элитой Израиля Йешуа и его Апостолы были простыми и бедными людьми. Да, может не совсем нищими. Да, родители Иисуса могли себе позволить путешествовать в Иерусалим на праздник Песах. Но они копили на это весь год! Они были совсем не такими уж обеспеченными и жили скромно. Порой чрезвычайно скромно. И в общине Иисуса было много очень бедным и сирых - поэтому эту общину христиане других стран прозвали эбионитами, то есть нищими.



Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 855
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#6

Сообщение крысовод » 13 янв 2019, 21:24

Samuel:
13 янв 2019, 20:17
Говорили они, даже если были грамотными, только на Иврите и арамейском языке.
Вместо многабукаф, прочтите лучше, что на Пятидесятницу на апостолов сошел Дух, и они заговорили разными языками. Павел, Варнава и другие с ними обращали язычников, об этом говорится в Деяниях.


Нет никакой ложки!

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 6164
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Возраст: 45
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#7

Сообщение Samuel » 13 янв 2019, 21:48

крысовод:
13 янв 2019, 21:24
Павел, Варнава и другие с ними обращали язычников, об этом говорится в Деяниях.
Шауль и Варнава вовсе не были Апостолами Мессии! Да, Апостолы их назначили лидерами назорейских общин таких, где оказалось много неевреев. Апостолы назначили их в эти особые назорейские общины для работы с уверовавшими из числа неевреев, чтобы готовить их к переходу в реальный Иудаизм во Христе, то есть уже в подлинно еврейское назорейство (правда, из этого вышло нечто другое, в итоге, так как случайно или не без стараний самого Шауля многие из тех неевреев, близких к Иудаизму, не пожелали переходить в Иудаизм, но стали называть себя мессианами, то есть христианами). Но проповедовали Варнава и Шауль именно Иудеям и именно в синагогах Иудейских. Их посещали евреи и близкие к еврейской вере неевреи, которых называли боящимися Бога или просто Еллинами (если последние говорили лишь на греческом языке). Но главное было проповедовать евреям, а неевреи, близкие к евреям - это так... По ходу дела. Приведу вам пример:
1. Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний…
(Деяния св. Апостолов 17:1,2)
Эта проповедь имела место именно в Шабат! И именно в синагогах! И длилась эта проповедь три недели - три Шабата.
А вот тут сообщается о результатах этой проповеди в Салониках в Греции:
4. И некоторые из них (из Иудеев) уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как (и) из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:4).
Идуеи уверовали лишь некоторые. Но из Еллинов той синагоги уверовало в то, что Йешуа - это Мессия, множество людей! И не только из Еллинов многие уверовали, но и из чтущих Бога тоже многие. А чтущие Бога - это уже другая категория неевреев по происхождение - это прозелиты, то есть обрезавшиеся Еллины. Это полностью перешедшие в Иудаизм греки (и таких в Салониках было тогда тоже немало).
Вот другой случай:
10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
(Деяния св. Апостолов 17:10)
В городе Верия они тоже почему-то отправились прямо в синагогу и стали там проповедовать Иудеям и близким к Иудаизму неевреям при синагоге. И результат был таков:
12. И многие из них (из Иудеев) уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
(Деяния св. Апостолов 17:12)
И таких примеров в книге Деяний есть множество - это не исключение из правил, а строгое правило! Шауль именно евреям проповедовал... Но так уж вышло, что по его проповеди в синагогах уверовало больше неевреев, близких к Иудаизму, чем даже самих Иудеев. Это чудо. Но чудо свершилось. И это было незапланированное чудо!

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
крысовод:
13 янв 2019, 21:24
Вместо многабукаф,
Простите мне уж мою некоторую любовь к красивым буквам и словам, которые я использую очень немало. Это моя слабость. Но суть важнее букв. Разглядите суть и не обижайтесь. Я же постараюсь учесть вашу критику, любезный.



Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 855
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#8

Сообщение крысовод » 13 янв 2019, 22:42

Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников
По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деян. 15:3-23)
Как видим, это были самые настоящие язычники, идолопоклонники.


Нет никакой ложки!

Аватара пользователя
NoName
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 400
Зарегистрирован: 08.03.2018
Образование: студент
Политические взгляды: анархические
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#9

Сообщение NoName » 13 янв 2019, 23:01

Лично мне представляется малоинтересным и маловажным вопрос проповеди Христом язычникам непосредственно. Потому что чтобы там не было в самом начале, последствия-то мы все хорошо знаем. Можно часами пилить эту бессмысленную тему, споря и цитируя источники с разной степенью достоверности, и всё равно уже ничего не изменишь.

И вообще, судить о действующих персонажах христианства, читая при этом писанину его апологетов - это всё равно что давать оценку действиям правительства РФ, ссылаясь при этом на публикации из Российской газеты. Позволить себе всерьёз таким заниматься могут только тяжко больные люди.

Тем не менее если взять даже один лишь известный акт жизни Христа - Вход в Иерусалим - очевидно, что в виду торгового значения города свидетелями этого "Входа" вольно или невольно могли оказаться не только местные евреи, проявить интерес могли и пришлые купцы, гости из других стран, т.е. язычники. Население города в ту пору было уже достаточно значительным:
https://en.wikipedia.org/wiki/Demograph ... y_religion

Мне кажется, интерес большинства публики к таким актам должен был быть на уровне:


Приумножая безумие по жизни..
Bringing chaos and confusion..

Автор темы
Samuel
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 6164
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: Учитель
Возраст: 45
 Re: Взаимоотношения между Иудеями и язычниками. Мог ли Христос проповедовать язычникам?

#10

Сообщение Samuel » 14 янв 2019, 13:58

крысовод:
13 янв 2019, 22:42
Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников
По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деян. 15:3-23)
Как видим, это были самые настоящие язычники, идолопоклонники.
Уважаемый, я уже попытался вам объяснить то, что те неевреи (язычники) посещали синагоги Иудеев - следовательно они были не просто язычниками, а уже, как минимум, ноахидами - теми, кто соблюдает 7 заповедей Ноаха (Ноя). Это бывшие язычники, которые уверовали в Одного Бога Израиля, но (чаще всего) без перехода в Иудаизм. То есть, многие из них не были обрезанными. Тем не менее, Иудеи к ним относились почти, как к братьям по вере. Ведь это были монотеисты. Они изучали Тору, соблюдали Шабат (хоть и не должны были) и так далее. Одним словом, те ноахиды (бывшие язычники, ставшие монотеистами) были близки к вере Иудеев. И важный нюанс: многие из этих ноахидов были близки к принятию Иудаизма, а иногда и переходили в Иудаизм через обрезание (хоть этого и не требовали от них Иудеи). Но среди фарисеев Иудеи и Иерусалима в ту пору обращение таких ноахидов в Иудаизм считалось делом пустым или даже вредным и опасным для Израиля - это считалось проказой Израиля. Шауль (Павел) был учеником именно такой школы фарисеев во главе с Гамалиэлем - поэтому Павел выступал против обращения таких близких к Иудаизму бывших язычников (ноахидов) в Иудаизм непосредственно через обрезание. Но в Иудейской Церкви Израиля было немало фарисеев из другой школы - эти Иудеи во Христе считали, что, если уж так вышло, что множество близких к Иудаизму бывших язычников уверовали в Бога Израиля, а затем даже и уверовали в Иисуса Мессию (а это Мессия Израиля, если кто-то забыл), тогда нужно, чтобы они были обрезаны и стали соблюдать Закон Моисея, то есть превратились в самых настоящих Иудеев-прозелитов. То есть, речь шла об обращении в Иудаизм множества таких бывших язычников в Антиохии. И тогда возник конфликт между этой группой иерусалимских верующих Церкви (из числа фарисеев), желавших обращения этих бывших язычников в Антиохии в Иудаизм, и Шаулем, который был ярым противником обрезания неевреев. Вероятно, он, Шауль, считал, что для спасения нееврея ему достаточно просто быть ноахидом, то есть веровать в Бога Израиля и ещё и соблюдать минимальное необходимое число заповедей Торы для ноахидов (этому его научил, вероятно, именно Учитель Гамалиэль) , но также и ещё и веровать в Мессию Йешуа и соблюдать и его учение (оно ведь вовсе не противоречит соблюдению Закона Моисея - скорее, напротив!).
Из-за именно этого конфликта и был назначен Собор в Иерусалиме - первый Собор в истории Христианства:
1. Некоторые, пришедшие из Иудеи (из Иудейской Церкви Израиля), учили братьев (неевреев во Христе в Антиохии - они были близки к Иудаизму!!)): если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
(Деяния св. Апостолов 15:1,2)
И именно лидеры Церкви должны были решить, кто прав, а кто не прав в этом конфликте - для этого и было решено собраться в Иерусалиме Павлу и его оппонентам на Соборе.
Далее разберём приведённый вами текст из книги Деяний по порядку:
3. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
(Деяния св. Апостолов 15:3)
Тут указано о том, что по пути из Антиохии Шауль и Варнава останавливались в Финикии, а затем и в Самарии, где были общины назореев (христиан-евреев, то есть Иудеев во Христе). И в этих общинах Шауль и Варнава (оба Иудеи во Христе) рассказывали о чуде - о том, что в общину назореев в Антиохии (север Сирии) перешло много бывших язычников (ноахидов), которые сначала уверовали в Бога Израиля, а затем в синагогах Антиохии услышали проповедь Иудеев во Христе и уверовали в Йешуа - перешли в назорейскую веру и общину. Обращение язычников - это переход язычников от язычества в монотеизм - веру ноахидов (без обрезания). Это имели в виду Шауль и Варнава. Они радовались тому, что Господь Бог Израиля совершил это великое и уникальное в своём роде чудо - язычники обратились к святой вере! И верующие в этих назорейских общинах разделили с ними эту радость великую.
Далее приведу следующий отрывок - в скобках важные объяснения мои лично:
4. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог (Израиля) сотворил с ними и как открыл дверь веры (бывшим) язычникам (речь о ноахидах Антиохии).
(Деяния св. Апостолов 15:4)
Далее:
5. Тогда встали и начали свою речь некоторые из тех Иудеев, уверовавших (во Христа), которые относились к фарисейскому направлению Иудаизма - они говорили о том, что необходимо обрезать язычников (речь о ноахидах) и настоятельно рекомендовать им после этого соблюдать весь Закон Моисея.
(Деяния св. Апостолов 15:5)
Далее после того, как уже собрались все лидеры Церкви и начался Собор после долгого обсуждения встал Апостол Шимон-Петр (один из лидеров Церкви) и сказал такие слова:
7. После долгого обсуждения Петр, встав и произнёс заключительную речь, сказав такие слова: дорогие братия! вы знаете, что Бог (Израиля) в самом начале из всех нас выбрал именно меня, чтобы впервые из уст моих язычники (ноахиды) услышали проповедь о доброй вести (пришествия Мессии, через которого можно спасаться по вере) и уверовали…
(Деяния св. Апостолов 15:7)
Тут Апостол Шимон рассказал о том, как произошла первая проповедь Корнилию, его друзьям и родственникам - всё это особый и исключительный случай, когда особые неевреи во главе с Корнилием, которого очень уважали Иудеи, уверовали в Бога Израиля и затем и имела место встреча Шимона с этими людьми - всё устроил Сам Бог Израиля. И это было исключение из правил - вмешался Сам Бог Израиля, который послал Шимону и Корнилию видение, а затем и откровение послал Шимону. Без всего этого встреча не произошла - Шимон даже не вошёл бы в дом того необрезанного Корнилия. Но встреча произошла и проповедь произошла - поэтому по проповеди Шимона те ноахиды уверовали и стали частью Иудейско-Назорейской Церкви Израиля. Вероятно, они все приняли позднее Иудаизм и стали обычными назореями, соблюдая Закон Моше.
Важно понять правильно всю речь Шимона:
8. и (Израиля, ведающий сердца людей, дал им (уверовавшим ноахидам) свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам (Иудеям);
9. и после этого не стало никакой разницы между нами и ими, ибо Сам Бог верою очистил сердца их.
(Деяния св. Апостолов 15:8,9)
Те люди в Кесарии до проповеди Шимона-Петра уверовали в Бога Израиля - уже одно это очистило их сердца. Поэтому эта проповедь Шимона и стала возможной - ведь и эти ноахиды стали достойны того, чтобы узнать веру в Мессию. Шимон говорит о том, что по большому счёту нет никакой разницы между ноахидами, чьи сердца уже были очищены верой в Бога Израиля, и Иудеями! Вера объединяет всех их в один народ Божий - это имел в виду уважаемый Апостол Шимон!
Уважаемый, самыми важными являются эти слова Шауля, которые очень и очень необходимо правильно понимать (христиане этого почему-то не делают):
10. Что же вы теперь искушаете Бога (напрашиваетесь на грев Божий), желая возложить на шеи учеников такую тяжелейшую ношу (то есть нечто отягчающее душу человека и ведущее его ко греху и последующему его наказанию), которую не могли носить как евреи в древние времена (отцы наши) и в прошлом, так и мы тоже не можем носить?
11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся все - как мы (Иудеи), так и они (неевреи, то есть речь о ноахидах).
(Деяния св. Апостолов 15:10,11)
О какой такой тяжелейшей ноше, которую невозможно было носить евреям в древности и которую не могли носить и современники Шимона и сам Шимон, говорит лидер Церкви и главнейший Апостол? Христиане утверждают, что речь о соблюдении Закона Моисея - его нельзя было соблюдать в прошлом и его не соблюдали и Апостолы. но это явная ошибка! Ведь Иудеи соблюдали Закон Моисея - это не было чем-то очень сложным или обременительным для евреев. И сам Шимон соблюдал всю свою жизнь Закон Моисея. Вот, свидетельство Шауля (Павла) о Шимоне-Петре уже после этого Собора (через несколько лет после этого):
14. Но когда я увидел..., ...сказал Петру при всех: если ты, являясь Иудеем, ...для чего язычников (неевреев-ноахидов) принуждаешь Иудействовать, (то есть жить по‐иудейскому Закону Моисея)?
(Послание к Галатам 2:14)
Из этого отрывка явствует то, что лидер Церкви является Иудеем, который даже усиленно убеждал и неевреев во Христе (ноахидов во Христе) тоже переходить в Иудаизм во Христе через обрезание и соблюдение Иудейского Закона Моисея!
А из этого отрывка видно, что Шауль и себя тоже считал Иудеем:
15. Мы являемся с самого рождения и по рождению Иудеями, а не какими-то там язычниками и грешниками (речь о религиозной принадлежности, унаследованной в силу определенного происхождения)…
(Послание к Галатам 2:15)
Итак, Апостолы соблюдали Закон Моисея и руководствовались только им во всём, что они делали.
Что интересно, даже и брат Иисуса и лидер Церкви Израиля, Яаков в своей заключительной речи на Первом Соборе Церкви в Иерусалиметоже ссылается именно на Закон Моисея и объясняет своё решение именно тем, что сказано в Законе Моисея:
21. Ведь Закон Моисея с самых древних времён во всех городах проповедуется и читается (учителями) в синагогах каждый Шабат.
(Деяния св. Апостолов 15:21)
И что же решил Яаков в своей речи? Отменил ли он Закон Моисея, как ошибочно думают христиане? Нет. Он просто решил, что нельзя усложнять (затруднять) жизнь ноахидов (принуждением их к переходу в Иудаизм). Но имелось в виду лишь такая ситуация, когда неевреи не были готовы к переходу в Иудаизм и не хотели его, а их принуждали к этому. Яаков сказал: нельзя это делать - нельзя усложнять жизнь ноахидов и смущать их таким поведением (принуждением их к переходу в Иудаизм). Но можно обязательно призывать ноахидов продолжать и дальше соблюдать заповеди Ноаха - минимальные требования Иудаизма к необрезанным, уверовавшим в Одного Бога Израиля:
24. Поскольку мы услышали, что некоторые (Иудеи во Христе), пришедшие от нас (в Антиохию), смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать Закон, чего мы им не поручали,
25. то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26. человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29. воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»
.
(Деяния св. Апостолов 15:24-29)
Итак, Иаков и все лидеры Церкви решили: нельзя налагать обязательство на ноахидов Антиохии такое, что они, якобы, непременно должны быстро переходить в Иудаизм, обрезаться и начинать соблюдать Закон Моше! Это ошибка. И этого не будет - так решили лидеры Церкви. Но одно обязательство для ноахидов Церковь утвердила - они должны соблюдать заповеди Ноя (заповеди Иудаизма для неевреев-монотеистов, то есть для тех бывших язычников, которые отказались от язычества и вместе с евреями стали веровать в Одного Бога - Бога Израиля)!
Давайте тогда вернёмся к словам Шимона на Соборе о тяжёлой ноше (или тяжелом бремени) - о том, что не могли носить евреи прошлого и современники Апостолов:
10. Что же вы теперь искушаете Бога (напрашиваетесь на грев Божий), желая возложить на шеи учеников такую тяжелейшую ношу (то есть нечто отягчающее душу человека и ведущее его ко греху и последующему его наказанию), которую не могли носить как евреи в древние времена (отцы наши) и в прошлом, так и мы тоже не можем носить?
11. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа все спасемся - как мы (Иудеи), так и они (неевреи, то есть речь о ноахидах).
(Деяния св. Апостолов 15:10,11)
Так о каком же бремени всё-таки говорит Шимон? Какое бремя он не считает правильным возлагать на шеи учеников и о каких учениках идёт речь? Ученики Апостолов - это Шауль и Варнава. Шимон не хочет обязывать их обрезать неевреев Антиохии. Дело в том, что с глубокой древности для всех евреев действовал в прошлом и продолжал действовать и на момент жизни Апостолов строгий запрет: нельзя обращать в Иудаизм неевреев принудительно - без их на то добровольного согласия и без их сильного желания. Евреям разрешено это делать лишь тогда, когда неевреи сами того сильно желают и просят об этом евреев. Нельзя - во всех остальных случаях. Это строгий запрет, за нарушение которого евреям грозили ужасные проклятия и кара небесная! Поэтому они и не нарушали этот запрет никогда. И именно поэтому Шимон был против того, чтобы нарушить этот запрет и обязать Шимона и Варнаву обращать неевреев в Иудаизм. Дело в том, что Шауль, вероятно, убедил всех на Соборе в том, что те неевреи (ноахиды) Антиохии вовсе не хотели переходить в Иудаизм и не были готовы к этому. Шимон поверил Шаулю. Это не значит, что переход ноахида в Иудаизм теперь, после этого Собора, был под запретом. Нет, он не был запрещён. Но принуждать неевреев в этом важном деле категорически нельзя - Шимон и Яаков вместе со всеми лидерами Христиаства постановили это на Соборе.

Отправлено спустя 4 минуты 23 секунды:
крысовод:
13 янв 2019, 22:42
чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Этими словами Яаков ссылается на пророчество Танаха и слова Всевышнего в нём - это всё выражало и надежду евреев на то, что рано или поздно и все неевреи разных народов, среди которых будут жить евреи рассеяния и где в синагогах будет проповедоваться учение Иудейское (имя Моё), так или иначе тоже уверуют в Одного Господа Бога - в Бога Израиля.

Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
крысовод:
13 янв 2019, 22:42
Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
Речь и в этом отрывке о том чуде, которое совершил Сам Бог Израиля в Антиохии - ведь только чудом евреи могли объяснить то, что в синагогах Антиохии оказалось много неевреев, уверовавших в Бога Израиля и изучавших под руководством Иудейских раввинов Закон Моисея. И только чудом евреи (а Шауль-Павел был именно евреем) могли объяснить то, что тысячи этих неевреев при синагогах (бывшие язычники, но евреи часто по инерции называли их просто язычниками) уверовали по проповеди Иудеев во Христе в этих же синагогах в то, что Йешуа является истинным Мессией Израиля и мира!



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Арийский Христос
    tamplquest » 19 апр 2019, 09:36 » в форуме Авторские темы
    5 Ответы
    186 Просмотры
    Последнее сообщение Samuel
    17 май 2019, 12:01

Вернуться в «Религии и верования мира»