300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцевСредневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4286
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцев

Сообщение Adam »

300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцев

Крцанисская битва произошла в сентябре 1795 года, Персия требовала от царя Ираклия II разорвать союзный договор с Россией
27 июня 2008 года Священный Синод заслушал предложение Католикоса-Патриарха Илии II о канонизации, и по решению Святого Синода Грузинской Православной Церкви все погибшие в Крцанисской битве были возведены в лик святых, днем их поминовения назначено 24 сентября.
Арагвинцы отличались исключительной храбростью, самоотверженностью и преданностью родине. В конце XVIII в. 300 арагвийцев были призваны царем Ираклием II защищать Тбилиси от персидских захватчиков под предводительством Аги Мохаммед-хана Каджара. Поклявшись не отступать перед врагами, все они геройски пали под ударами численно превосходящего врага в сентябре 1795 г. В их честь в Тбилиси названы одна из улиц, мост и парк. А близ села Чартали (южнее Пасанаури) на краю дороги расположен родник с чистой, прохладной водой. Он также имеет название «300 арагвийцев».
МЛЕТИ-ПАСАНАУРИ.. Эта область Грузии называется Мтиулетия, ее исторический центр — село Пасанаури.
Селение Млети начинается Арагвское ущелье, которое тянется по долине Белой Арагви.
 До сих пор в долине Арагви сохранились остатки многочисленных крепостей, башен, сторожевых постов.

В честь 300 героев , в Тбилиси названы одна из улиц, мост и парк. А близ села Чартали (южнее Пасанаури) на краю дороги расположен родник с чистой, прохладной водой. Он также имеет название «300 арагвийцев».


Млети/Маг1-лаьтт -
долина на южных склонах ГКХ в районе, где военно-грузинская дорога делает крутой спуск к югу от Крестового перевала. Также одноименное поселение. Село находится от с. Пасанаури в 18 километрах. Отсюда древняя тропа идет и в сторожевое ущелье Хада. Млета и окрестности - это культовый центр общества Мтиулети. Над селом находится гора Ломиси (2452 м.), рядом с которой находится Ломисский храм. У северной оконечности селения сохранилась ингушская сторожевая башня. Название от ингушского «маг1-лаьтт»,то есть, «верхняя земля». Местность как раз расположена выше перевала через ГКХ.
Лоаме -
древнее ингушское святилище на вершине Ломиси, в нескольких километрах от Млети. Это святилище было превращено в христианский храм еще в домонгольский период, а позже снова использовалось населением Мтиулетии для отправления религиозных ритуалов. Поломничество сюда было в августе. (Б. Колоев, Осетины, М. 1971, с. 279) Это - каменная церковь, размером 14,7><8 м с полуразрушенной оградой. Название храма связано с названием вершины, на которой он расположен - «лоаме», то есть, «горная».Ломиси/Лоаме -
культовая вершина в верховьях р. Белая Арагва, высотой 2452 м. На ней находится древнее нахское святилище Лоаме(ерд?). Вершина расположена на Ломиси-Алевском хребте, разделяющем долины Ксани и Арагви. От ингушского «лоаме» - «горная страна».Аруан/Аране -
местность в окрестностях с. Дзаурикау в верховьях Б.Арагвы. В основе названия ингушское «аране» - «внешнее (место)».Арзау/Аьрзе/ Арзауы калзах -
скала и луг в окрестностях с. Фаллагкау у истоков Б. Арагвы. От ингушского Аьрзе -«орлиная».Сагохе/Сага-хи/ Сакъохе -
река в районе с. Фаллагкау, приток р. Б. Арагва. Название от ингушского Сага-хи - «река Сага». Саг - имя собственное в значении «человек».
Пасанаури/Кистаури -
-село в окружении лесистых гор на военно-грузинской дороге на правом берегу Арагвы в полкилометре от слияния Белой и Черной Арагви. Расположено на высоте более 1000 м. над уровнем моря. На карте Вахушти, составленной в 18 веке, здесь обозначена крепость с древним названием - Кистаури. Здесь в древности стояла ингушская крепость, прикрывавшая с юга ущелья Белой и Черной Арагвы. По наблюдениям исследователей храмы в Пасанаури, у с. Нижние Млеты и, вообще, храмы вдоль Араги являются наиболее близкими аналогами ингушского Таргимского храма на Ассе. «Это сходство проявляется в особенностях планировки, в двускатной форме кровли, в сходной облицовке из камня желтого цвета и расположением входа с южной стороны». (Л.П. Семенов, МИА, №23, 1951, с. 304; З.Ш. Дидебулидзе «Культурные взаимосвязи народов Грузии и Центрального Предкавказья», Тбилиси, 1983, с. 64)


Родина ИЛИЯ (ГУДУШАУРИ-
Шиолашвили) (род. 1933), католикос-патриарх всея Грузии
Священный Синод заслушал предложение Католикоса-Патриарха Илии II о канонизации 300 арагвинцев..
Ущелье Сно или Гудушаурское ущелье, находится на правом берегу Терека.
В самом ущелье, на вершине скалы находится старая башня-крепость Сно, построенная приблизительно в XVI веке.


* Гудаур/Г1ударе -
* древнее село на военно-грузинской дороге, на южных склонах ГКХ, южнее Крестового перевалав долине р. Белая Арагва. Название связано с древним ингушским Г1уда-покровителем и «помощником» путников. Слово объясняется с ингушского «г1о» - «помощь», и «да», в значении «отец», «покровитель» или же, от «гlo-дар» - «оказывающий помощь». Вероятно, сам каменный крест или стела, которые ингуши исстари сооружали на перевалах, у дорог, у родников, символизировали «помощь». Слово в этих двух значениях содержится в ингушских фамилиях Гудиевы, Гудаевы или Гудантовы, относящиеся к различным ингушским родам. В Хевсуретии - родине многих ингушских фамилий, в том числе и фамилии Гудантовы, также имеется святилище Гудани. (Ш. Дахкильгов, «Страницы истории Ингушетии», Нальчик, 2005, с. 168)
* Гуда/ГIуда -
* вершина над Крестовым перевалом, которая считалась священной у средневековых ингушей. Пуда - покровитель путников. Вершины с таким названием имеются во всех уголках Кавказа. Его обиталище - подъемы и перевалы во всех точках Кавказского хребта, где имеются тропы для проходов. Слово очень легко этимологизируется посредством ингушского языка: «г1о» - помощь, поддержка, «да» - повелитель. Слово имеет надежные параллели с шумерским божеством Гудеа. (Хайров Б.А., Евлоев Я.И. «Нахи: предки и наследники шумеров», г. Смоленск, 2005, с. 172) Вероятнее всего в христианскую эпоху в качестве символа Гуда ингуши-дзурдзуки устанавливали на перевалах каменные стелы - покровители путников.
* Калкалаги/К1алхара-хи -
* река возле с. Фаллагкау, а также другая река возле с. Дзаурикау, в верховьях долины р. Белая Арагва. От ингушского «к1алхара-хи» - «река, текущая внизу». Возможна и другая версия: в названии реки угадывается «калка» - самоназвание ингушей - г1алг1а, а также иронское название ингушей - калга/калка.
Босели/Бос-аьли -
правый приток Гудамакарской Арагви, берущий начало в северных отрогах ГКХ. Название реки переводится из ингушского «Бос-аьли», то есть, «склоновая река». Боси'до - Посейдон
Бусарчили/Босарч-аьли -
село, река и одноименный перевал в верховьях правого притока р.Терек Гудушаурской Арагвы. Поселение расположено выше с.Юоаргуча. Перевал лежит между вершинами Квенамта и Чуахи. Река Босарч-аьли является истоком Черной (Гудамакарской) Арагвы.
* Арага -
* «отец географии» Страбон в I в. н. э. сообщает: «Из области северных кочевников идет трудный трехдневный подъем, после чего следует узкая речная долина Арага, по которой проходит дорога, равная четырехдневному переходу для одного человека. Конечный участок дороги охраняется неприступным укреплением». (Е.Крупнов «Древняя история Кавказа», с. 70)
* Страбон описывает здесь транскавказский проход, пролегающий издревле по ущелью Терека и Арагвы. Арага - это Дарьял. Название «Арага», буквально, переводится с ингушского как «в сторону равнины», или «во вне», где «ара» - «во вне», «равнина», а «га» - указатель направления. Интересно отметить, что и слово «Дарьял» имеет тот же смысл и переводится с ингушского, буквально, как «выходить на равнину» - «да ара йал». Очевидно, что это название относится сугубо к транспортной коммуникации, которая выводит путников на равнину: как в сторону севера, так и в сторону юга.
* Есть другая версия Орга - ущельная река и ущельная долина ... как Орга -Аргунское ущелье и река... Однозначно что арагвийцы или орцхой, Орстхой это этноним ингушей от места проживания, когда Халха - религиозный этноним жителей Орга Арага..
* 2. Арагва -
* название рек, текущих с вершин ГКХ в районе Военно-грузинской дороги, в том числе, левого притока р. Куры. Причем это название носят также все реки, что текут вдоль этого транскавказского прохода: как те, что текут на юг, так и те, что текут на север. Так некогда называли и р. Терек, от истоков ее в горах до выхода на равнину. Причем названия эти «теряются», как только эти реки выходят на равнину как к югу от Кавказских гор, так и к северу. То есть, название это очевидно привязано не столько к водным потокам, сколько к горным долинам, (Ор-ров, Орга -ущелье и река) по которым они протекают, а точнее, к проходам.
* Эту особенность в названии рек заметил в свое время Ю. Клапрот: «... весьма примечательно, что его верхнюю часть, от истоков до места, где Терек оставляет Кавказские горы и вступает в равнину Кабарды, они (грузины, автор) называют Арагви, как и реку, что начинается близ его истоков, но течет в прямо противоположном направлении на юг и пересекает Кавказ с юга на север, тогда как иные (Черная Арагва. например) пресекают горный район на противоположном склоне с севера на юг и впадают в Куру вблизи Мцхеты». (Ю. Клапрот, «Описание поездок по Кавказу...», Нальчик, 2008 г., с. 235) Вахушти в своей географии указывает, что «р. Белая Арагва течет с гор между Дзурзуки и Пшави и течет от севера к югу и в Жинвани впадает с востока в Черную Арагву...» (Н.Волкова, «Вайнахи» / Ингушетия и ингуши, т. 1 с. 148) Единственным языком, правильно передающим суть и смысл этого названия является ингушский. . Здесь протекает небольшая речка Арага-хи («река в сторону равнины» или «река во вне») - левый приток р. Гир-хи, впадающий в нее в теснине Гир-чож, через который также проходит древняя коммуникация, связывающая Горную Ингушетию с предгорной долиной Таре-Аре. (А. Сулейманов, Топонимия Чечено-Ингушетии, ч. 2, с. 10)
* Ломеки /Лоама хи -
* древнее название реки Терек, которое сохранилось в грузинской исторической хронике. Название переводится с ингушского языка как «лоама хи», то есть, «горная река». Есть и другой ингушский вариант, которого придерживался, в частности, А.Н. Генко - «Лоам-ахке» -«горное ущелье», где «ахк» - скалистое ущелье реки. Есть другая версия Ломе - лестницы , которые использовались как разводные мосты по ущелью..
* 5. Терек/Терк-
* река, вытекающая из гор Центрального Кавказа и впадающая в Каспийское море. От своих истоков до выхода на равнину Арахь река Терек река носила название Лоаме хи. Название реки можно объяснить из ингушского «терк», то есть, «качающаяся». Если понаблюдать течение реки в каньоне Дарьяла, то такое объяснение названия представляется более чем уместным. Но есть и другое объяснение этому названию: основной исток р. Сно (Шоанч-аьли), правого притока Терека, именуется «т1ера-хи» - «верхняя река». Есть другая версия - название получено от обилия мостов на ингушском языке..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 часа 59 минут 29 секунд:
ЭХО. ?

"Ингушский язык/ ХАЛХА , возвестил , Южный Кавказ - НА'НА КУРШЕ !!!
Я сын Кураза вторило эхо грузинского языка из народа-ХАЛХИ .."

300 арагвийцев ( УОРЫ, ЭРЫ, ОРЦХОЙ) повторили подвиг спартанцев
Щитоносцев дорога"/Ингушская дорога.»"Топонимия Чечено-Ингушетии"(А.С. Сулейманов)
Гуьржин б1ен никъ,Б1ен никъ,Г1алг1ай никъ(Гюрджин бен никъ,Бен ник,Галгай ник) "Грузинская военная дорога","Военная дорога","Щитоносцев дорога"-
Г1алг1ай -щитоносцы - самоназвание ингушей, с другим значение божественный народ
название щита - гIалгI.

Грузинские Кисты - Къиста - буквально отделившиеся , ингушский народ Уоры, вероятное племя великого Абрахима ... (В прошлом ингуши могли быть частью ветхозаветного прошлого.. либо одна религия есть продолжение другой..не существенно .)
Ора граница Орга основное русло реки. Ор— йист — хой
Орд - воинская колона порядок( ordo ab chao - латинское порядок через Хаос)
------
Гелия Халха - данные термины распространила одна древняя религия , на смену которой пришло христианство и естественно конкретно зачистило уничтожило прошлое , которое трудно было объяснить..
Христиане могли устоять и утвердиться в своем качестве только в том случае, если они будут решительно и всесторонне отрицать -  несовместимые с ним качества прошлого, к примеру античного мира, что затормозило социальный и культурный прогресс человечества, на тысячи лет. 
Понадобились столетия и ослабления влияния религии, чтобы люди смогли заново возрождать  безвозвратно утерянное, уничтоженное, вернее вновь создавать философию, культуру, науку и даже историю.
На Кавказе к этому процессу только приступают..пока с желаниями задавить исказить присвоить ингушскую историю
Изображение

Изображение

Изображение
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4286
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: 300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцев

Сообщение Adam »

Это удивительно но самоназвание боевого братства которые числом 300 канонизированы грузинским синодом и самоназвание тех кто создавал древнюю Россию Эрсии одно и то же ...

Эры(аорсы, уоры, Ор— йист — хой Орц - братство по защите, эрсий - русские инг
Изображение
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4286
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: 300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцев

Сообщение Adam »

Данные совпадения возможно объясняются тем что мир был ближе раньше друг другу нежели сегодня. Возможно события которые произошли на Кавказ греки считали и своими.. Такие же совпадения в победах Карла Великого и Иисуса Навина должны объясняться также ... Историю сочиняли значительно позже ..
Либо невероятное.. Одни и те же события повторяются с цикличностью -
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4286
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: 300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцев

Сообщение Adam »

300 арагвийцев повторили подвиг спартанцев ( или наоборот писали спартанцев с кавказцев)
Щитоносцев дорога"/Ингушская дорога или военно Грузинская дорога .»"Топонимия Чечено-Ингушетии"(А.С. Сулейманов)
Аватара пользователя
Автор темы
Adam
Всего сообщений: 4286
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 27
 Re: 300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцев

Сообщение Adam »

Возьмём ту же Трою ... Ингушский язык свидетельствует что Тарши Таршис Тартес Троя это узловые станции для торговых путей и соотвественно их было множество, различались по размерам.. Вергилий нарекает Эней кавказцем а нам Трою рисуют в Турции .. ??? Тут либо Турция которая называлась Галатией Халкидоном Византиии в прошлом была куда ближе с Кавказом либо путают другую Трою с Кавказа ? Вообще история гало Греции чрезвычайно интересна при изучении истории Кавказа .. Греки как и современники не могли объяснить строительство прозвав его циклопическим.. Впечатление многое пишут задним числом или они пишут об одной истории Две эти истории помогают лучше понять историю скрытую в священных писании .. Они вместе с семитскими историями интересны тем что в писаниях хоть и побывала задним числом рука цензора который посчитал себя писарем пророком , больше правды или меньше изощрённой лжи .. Во всяком случае ни пророки ни цари не пытались менять древнейшие топонимы под себя как это произошло в последнии век конкретного ступора .
Без сомнения у этих истории одни корни и разные кроны которые пытались оторваться от корней .. Так что при желании можно понять историю ..
Пример военно Грузинская дорога , в прошлом известная; Г1алг1ай / ингушская дорога.. , Щитоносцев дорога ? Но Щитоносцев не только ингушей называли но это был особый орден известный в Греции и Риме , ... и на эту тему Щитоносцев обращает внимание Талмуд.. По сути это одна из древних сект на которую историки не обратили внимание
Слон
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 24.02.2021
Образование: высшее техническое
 Re: 300 арагвийцев ( орцхой) повторили подвиг спартанцев

Сообщение Слон »

Греки умело воспели в своих сказаниях подвиг 300 спартанцев. При этом умолчали, что в битве при Фермопилах кроме спартанцев учувствовали их рабы (илоты) и другие греки. Это популизировало спартанцев как войнов и многие потом сдавались им без боя.
Подвиг 300 арагвийцев ни кто так широко не освещал (а жаль).
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Подвиг Варяга
    Gosha » » в форуме Российская империя
    1 Ответы
    661 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Подвиг Рюрика
    Gosha » » в форуме Российская империя
    3 Ответы
    3324 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • подвиг на войне
    alekctrect » » в форуме Общие вопросы истории
    1 Ответы
    535 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Подвиг самопожертвования – Александр Матросов был не первым
    сильвер » » в форуме Вторая мировая война
    82 Ответы
    3538 Просмотры
    Последнее сообщение Lew
  • Трагедия в Отраре. Великий подвиг и бессмертие Каир-хана
    Равиль » » в форуме Средневековье
    2 Ответы
    155 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha

Вернуться в «Средневековье»