Сунь-цзы Искусство войныИсторическая библиотека

О книгах по истории и книгах, повлиявших на историю
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

«Из всех «Семи военных канонов» «Военная стратегия» Сунь-цзы, традиционно известная как «Искусство войны», получила наибольшее распространение на Западе. Впервые переведенная французским миссионером около двух столетий назад, она постоянно изучалась и использовалась Наполеоном, и, возможно, некоторыми представителями нацистского главнокомандования. В течении двух последних тысячелетий, она оставалась самым важным военным трактатом в Азии, где даже простые люди знали ее название. Китайские, японские, корейские военные теоретики и профессиональные солдаты обязательно изучали ее, и многие из стратегий сыграли немаловажную роль в легендарной военной истории Японии, начиная с VIII века. Больше тысячи лет концепции книги вызывали непрерывные дискуссии и страстные философские дебаты, приковывая внимание весьма влиятельных в различных областях фигур. Хотя книга много раз переводилась на английский, а переводы Л. Джайлса и С. Гриффита не утратили значения до сих пор, продолжают появляться новые».

Изображение
Долго считалось, что «Искусство войны» является древнейшим и наиболее глубоким военным трактатом Китая, а все остальные книги в лучшем случае второразрядными. Традиционалисты приписывали книгу историческому персонажу Сунь У, активна деятельность которого в конце VI в. до н.э., начина с 512г. до н.э., зафиксирована в «Ши цзи» и в «Вёснах и Осенях У и Юэ». Согласно им, книга должна датироваться этим временем и содержать теории и военные концепции самого Сунь У. Однако, другие ученые, во-первых, определили многочисленные исторические анахронизмы в сохранившемся тексте, как-то: термины, события, технологии и философские понятия; во-вторых, подчеркивали отсутствие каких-либо свидетельств (которые должны были быть в «Цзо чжуань» – классической летописи политических событий того времени), подтверждающих стратегическую роль Сунь У в войнах между У и Юэ; и, в-третьих, обращали внимание на расхождение концепции крупномасштабной войны, обсуждаемой в «Искусстве войны», с одной стороны, и, с другой, запомнившимся лишь в виде атавизма сражения конца VI в. до н.э.

Традиционная интерпретация видит существенное доказательство своей правоты в том, что многочисленные пассажи из «Искусства войны» можно встретить во многих других военных трактатах, что, и это доказано, не могло бы иметь место, не будь текст более ранним. Считается даже, что такое повальное подражание означает, что «Искусство войны» – самый ранний военный трактат, ценившийся выше любой другой работы, устной или письменной. Появление некоторых аналитических концепций, таких, как классификация местностей, тоже связывается с Суньцзы; далее, их использование составителями «Сыма фа» считается бесспорным доказательством исторической первичности «Суньцзы», а возможность того, что сам Суньцзы исходил из других работ, не принимается во внимание.

Однако, даже если пренебрегать вероятностью более поздних наслоений и изменений, традиционная позиция по-прежнему игнорирует факт более чем двухтысячелетнего ведения боевых действий и существования тактики до 500 г. до н.э. и приписывает фактическое создание стратегии одному Суньцзы. Сжатый, часто абстрактный характер его пассажей приводится в свидетельство того, что книга была составлена на раннем этапе развития китайского письма, но можно выдвинуть в равной степени неотразимый аргумент, что столь философски изощренный стиль возможен лишь при наличии опыта боевых сражений и традиции серьезного изучения военной тематики. Базовые концепции и общие пассажи скорее всего говорят в пользу обширной военной традиции и прогрессирующих знаний, и опыта, чем в пользу «творения из ничего».

За исключением изжившей себя позиции скептиков, считавших работу поздней подделкой, существует три точки зрения на время создания «Искусства войны». Первая приписывает книгу историческому деятелю Сунь У, полагая, что окончательная редакция была сделана вскоре после его смерти в начале V в. до н.э. Вторая, основывающаяся на самом тексте, приписывает его к середине – второй половине периода «Борющихся Царств»; то есть к IV или III вв. до н.э.. Третья, также базирующаяся на самом тексте, а также на ранее открытых источниках, помещает его где-то во второй половине V в. до н.э. Едва ли когда-нибудь будет установлена подлинная дата, ибо традиционалисты проявляют исключительную эмоциональность в защите аутентичности Суньцзы. Однако, вполне вероятно, что такая историческая личность существовала, и сам Сунь У не только служил стратегом и, возможно, командующим, но и составил канву книги, носящей его имя.

Затем, самое существенное передавалось из поколения в поколение в семье или в школе ближайших учеников, с годами исправляясь и обретая все более широкое распространение. Самый ранний текст был, возможно, отредактирован знаменитым потомком Суньцзы Сунь Бинем, который также широко использовал его учение в своих «Военных методах». В «Ши цзи» представлены биографии многих выдающихся стратегов и полководцев, включая Суньцзы. Однако «Вёсны и Осени У и Юэ» предлагают более интересный вариант: «На третьем году правления Хэлюй-вана полководцы из У хотели напасть на Чу, но никаких действий не последовало». У Цзысюй и Бо Си говорили друг другу: «Мы готовим воинов и расчеты от имени правителя. Эти стратегии будут выгодны для государства, и поэтому правитель должен напасть на Чу. Но он не отдает приказов и не желает собирать армию. Что мы должны делать?»

Спустя какое-то время, правитель царства У спросил У Цзысю и Бо Си: «Я хочу послать армию. Что вы думаете об этом?» У Цзысюй и Бо Си ответили: «Мы хотели бы получить приказы». Правитель У втайне полагал, что эти двое затаили глубокую ненависть к Чу. Он очень боялся, что эти двое поведут армию только для того, чтобы быть уничтоженными. Он взошел на башню, повернулся лицом к южному ветру и тяжело
вздохнул. Спустя какое-то время, он вздохнул снова. Никто из министров не понял мыслей правителя. У Цзысюй догадался, что правитель не примет решения, и тогда рекомендовал ему Сунь-цзы.

Сунь-цзы по имени У, был родом из царства У. Он преуспел в военной стратегии, но жил вдали от двора, поэтому простые люди не знали о его способностях. У Цзысюй, будучи сведущим, мудрым и проницательным, знал, что Сунь-цзы может проникнуть в ряды врага и уничтожить его. Однажды утром, когда он обсуждал военные дела, он рекомендовал Сунь-цзы семь раз. Правитель У сказал: «Раз вы нашли оправдание, чтобы выдвинуть этого мужа, я хочу видеть его.» Он спрашивал Суньцзы о военной стратегии и каждый раз, когда тот выкладывал ту или иную часть своей книги, не мог найти достаточных для похвалы слов.

Очень довольный, правитель спросил: «Если возможно, я хотел бы подвергнуть вашу стратегию маленькой проверке.» Суньцзы сказал: «Это возможно. Мы можем провести проверку с помощью женщин из внутреннего дворца.» Правитель сказал: «Согласен.» Суньцзы сказал: «Пусть две любимые наложницы вашего величества возглавят два подразделения, каждая поведет одно.» Он приказал всем тремстам женщинам надеть шлемы и доспехи, нести мечи и щиты и выстроиться. Он обучил их военным правилам, то есть идти вперед, отходить, поворачиваться налево и направо и разворачиваться кругом в соответствии с боем барабана. Он сообщил о запретах и затем приказал: «С первым ударом барабана вы должны все собраться, со вторым ударом наступать с оружием в руках, с третьим построиться в боевой порядок.» Тут женщины, прикрыв рот руками, рассмеялись.

Затем Сунь-цзы лично взял в руки палочки и ударил в барабан, отдавая приказания три раза и объясняя их пять раз. Они смеялись, как и прежде. Суньцзы понял, что женщины будут продолжать смеяться и не остановятся. Суньцзы был в ярости. Глаза у него были широко открыты, голос подобен рыку тигра, волосы стали дыбом, а завязки шапочки порвались на шее. Он сказал Знатоку законов: «Принесите топоры палача.»

Затем Суньцзы сказал: «Если инструкция не ясна, если разъяснениям и приказам не доверяют, то это вина полководца. Но когда эти инструкции повторены три раза, а приказы объяснены пять раз, а войска по-прежнему не выполняют их, то это вина командиров. Согласно предписаниям военной дисциплины, каково наказание?» Знаток законов сказал: «Обезглавливание!»

Тогда Сунь-цзы подразделений, то есть двум любимым наложницам правителя. Правитель У взошел на площадку, чтобы наблюдать, когда двух его любимых наложниц собирались обезглавливать. Он спешно отправил чиновника вниз с приказом: «Я понял, что полководец может управлять войсками. Без этих двух наложниц пища мне будет не в радость. Лучше не обезглавливать их». Сунь-цзы сказал: «Я уже назначен полководцем. Согласно правилам для полководцев, когда я командую армией, даже если приказы отдаете вы, я могу выполнять.» И обезглавил их.

Он снова ударил в барабан, и они двигались налево и направо, вперед и назад, разворачивались кругом согласно предписанным правилам, не смея даже прищуриться. Подразделения молчали, не осмеливаясь взглянуть вокруг. Затем Суньцзы доложил правителю У: «Армия уже хорошо повинуется. Я прошу ваше величество взглянуть на них. Когда бы вы не захотели использовать их, даже заставить пройти через огонь и воду, это не составит трудностей. Их можно использовать для приведения Поднебесной в порядок.»

Однако правитель У неожиданно оказался недоволен. Он сказал: «Я знаю, что вы превосходно руководите армией. Даже если благодаря этому я стану гегемоном, места для их обучения не будет. Полководец, пожалуйста, распустите армию и возвращайтесь к себе. Я не желаю продолжать.»

Сунь-цзы сказал: «Ваше величество любит только слова, но не может постигнуть смысл.» У Цзы-сюй увещевал: «Я слышал, что армия – это неблагодарное дело, и ее нельзя произвольно проверять. Поэтому, если кто-либо формирует армию, но не выступает с карательным походом, военное Дао не проявится. Сейчас, если ваше величество искренне ищет талантливых людей и хочет собрать армию для того, чтобы наказать жестокое царство Чу, стать гегемоном в Поднебесной и устрашить удельных князей, если вы не назначите Сунь-цзы главнокомандующим, кто сможет перейти Хуай, пересечь Сы и пройти тысячу ли чтобы вступить в сражение?» Тогда правитель У воодушевился. Он приказал бить в барабаны, чтобы собрать штаб армии, созвал войска и напал на Чу. Суньцзы взял Шу, убив двух полководцев-перебежчиков: Кай Юя и Чжу Юна.»

В биографии, содержащейся в «Ши цзи», дальше говорится, что «на западе он одержал победу над могущественным царством Чу и дошел до Ин. На севере устрашил Ци и Цзинь, и его имя стало знаменитым среди удельных князей. Это произошло благодаря силу Суньцзы.» Некоторые военные историки связывают его имя с последовавшими после 511г. до н.э. – годом первой встречи Суньцзы с Хэлюй-ваном – кампаниями против царства Чу, хотя он более ни разу не упоминался письменными источниками как главнокомандующий войск.

По-видимому, Суньцзы осознал трудность жизни в постоянно меняющихся, нестабильных политических условиях того времени и проживал в удалении от дел, оставив свой труд и дав тем самым пример последующим поколениям. Биография в «Ши цзи» еще в одном принципиально отличается от содержащейся в «Вёснах и Осенях У и Юэ», ибо считает Суньцзы уроженцем царства Ци, а не У. Тогда его корни были бы в государстве, где наследие мысли Тай-гуна играло существенную роль, – государстве, изначально находившимся на периферии политического мира Древнего Чжоу, которое, тем не менее, было знаменито существующим там многообразием взглядов и богатством различных теорий. Поскольку в «Искусстве войны» ясно проглядывают следы даосских концепций и этот трактат является весьма изощренным в философском плане, Сунь-цзы вполне мог быть родом из Ци.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
коля
Всего сообщений: 301
Зарегистрирован: 31.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Профессия: историк
Возраст: 43
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение коля »

Великий военный опыт приобретается во время бесконечных войн. Это легендарная книга появилась благодаря Эпохе воюющих царств в Китае. Древние китайцы накопили много военного опыта во время этой войны и написали эту книгу. Причина военного подъема Европы тоже такое же. С раннего средневековья в Европе не было крупного государства, существовали мелкие страны которые бесконечно воевали между собою. Поэтому европейские страны накопили огромный военный опыт и начиная с 16 века покорили весь мир.
То что сегодня кажется нереальным завтра может стать обычной реальностью.
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Евелина »

Мне кажется,что без 36 китайских стратагем невозможно осмыслить опыт и стиль китайской войны.

Из всех имеющихся на настоящий момент источников первое упоминание «Тридцати шести стратагем» встречается в седьмом томе «Биографии Ван Цзинцзэ» (王敬則傳).[1] Ван был генералом, служившим при дворе Гао-ди, первого императора династии Южная Ци (479—502 годы).

36 КИТАЙСКИХ СТРАТАГЕМ
КИТАЙСКИХ СТРАТАГЕМ
=
1. Обмануть императора, чтобы он переплыл море
2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао
3. Убить чужим ножом
4. В покое ожидать утомленного врага
5. Грабить во время пожара
6. На востоке поднимать шум, на западе нападать
7. Извлечь нечто из ничего
8. Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан
9. Наблюдать за огнем с противоположного берега
10. Скрывать за улыбкой кинжал
11. Сливовое дерево засыхает вместо персикового
12. Увести овцу легкой рукой
13. Бить по траве, чтобы вспугнуть змею
14. Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу
15. Сманить тигра с горы на равнину
16. Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти
17. Бросить кирпич, чтобы получить яшму
18. Чтобы обезвредить разбойничью шайку, сначала надо поймать главаря
19. Тайно подкладывать хворост под котел другого
20. Ловить рыбу в мутной воде
21. Цикада сбрасывает свою золотую кожицу
22. Закрыть дверь и поймать вора
23. Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего
24. Объявив, что только собираешься пройти сквозь государство Го, захватить его
25. Украсть балки и заменить их гнилыми подпорками
26. Скрыть акацию и указать на тутовое дерево
27. Делать безумные жесты, не теряя равновесия
28. Заманить на крышу и убрать лестницу
29. Украсить сухие деревья искусственными цветами
30. Превратить роль гостя в роль хозяина
31. Стратагема красотки
32. Стратагема открытых городских ворот
33. Стратагема сеяния раздора
34. Стратагема самострела
35. Стратагема «цепи»
36. Бегство (при полной безнадежности) — лучшая стратагема

Вот здесь можно посмотреть трактовки:

http://www.galactic.org.ua/strateg/ctrat-0.htm
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3417
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 50
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

коля: 12 ноя 2017, 14:17С раннего средневековья в Европе не было крупного государства, существовали мелкие страны которые бесконечно воевали между собою. Поэтому европейские страны накопили огромный военный опыт и начиная с 16 века покорили весь мир.
На самом деле европейцы имели перевес в военной промышленности.
Производилось огнестрельное оружие и артиллерийские орудия.
Государства расположенные при море построили мощный военный и торговый флот.
Этого оказалось достаточно для захвата колоний.
Holland. France. London. Limerick.
Normal. Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение tamplquest »

Евелина: 12 ноя 2017, 15:34опыт и стиль китайской войны
Опыт и стиль китайской войны -- всегда лежать под кем нибудь. Я что-то не припомню, когда Китай сохранял независимость. То он был под монголами, то под маньчжурами, то под японцами, то под бритами, теперь под США.
Аватара пользователя
коля
Всего сообщений: 301
Зарегистрирован: 31.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Профессия: историк
Возраст: 43
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение коля »

tamplquest: 12 ноя 2017, 18:45теперь под США.
В этом Вы ошиблись. Благодаря марксизму и ленинизму современный Китай превратился в сверхдержаву. Коммунистический Китай по мощи сравним с Танским Китаем периода наивысшего расцвета (VII в н. э) и китайцы не боятся от американцев и британцев. Сейчас не XIX век, когда Китай был унижен в результате поражений в опиумных войнах. В этом заслуга СССР помогавшего китайцам возродить страну после второй мировой войны.
То что сегодня кажется нереальным завтра может стать обычной реальностью.
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение tamplquest »

коля: 12 ноя 2017, 19:09сверхдержаву
Угу, сверхдержаву дешевого труда для США и иже с ними
Аватара пользователя
коля
Всего сообщений: 301
Зарегистрирован: 31.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Профессия: историк
Возраст: 43
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение коля »

tamplquest: 12 ноя 2017, 19:14Угу, сверхдержаву дешевого труда для США и иже с ними
Ну в начале промышленного переворота в Англии тоже были дешевый труд бесправных рабочих, женщин и детей. Но тем не менее Англию считали "мастерской мира" как и Китай сейчас.
То что сегодня кажется нереальным завтра может стать обычной реальностью.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

коля: 12 ноя 2017, 14:17Великий военный опыт приобретается во время бесконечных войн.
На военный опыт влияет не бесконечность войн, а их постоянство (количество)! Кто мало воюет, тот редко побеждает. Войны двигают Технический прогресс, а развитие техники автоматически приводит к новым войнам и к новой тактике. Постулаты Стратегии вечны и незыблемы - тактика постоянно изменяется из сражения в сражение. На тактику влияет любая особенность местности, климата, состояния и количество снаряжения, количество и качество снабжения, размер и качество войска.

Отправлено спустя 36 минут 25 секунд:
Евелина: 12 ноя 2017, 15:343. Убить чужим ножом
Стратагемы можно рассматривать трояко: в философском ключе, в стратегическом ключе, в тактическом ключе. Специально взял самую вроде бы простую задачу? Философский подход к проблеме - убить чужих ножом, убить человека плохо, но он чужой - это необходимость чужой может убить своих. Стратегический подход к проблеме - убить чужих ножом, убить ножом, то есть тем что есть под рукой быстро и неожиданно - удар на опережение, молниеносная война "блицкриг". Тактический подход к проблеме - убить чужих ножом, то есть убить наверняка, бесшумно, не демаскируя себя, убить чужих не потеряв своих.

Отправлено спустя 10 минут 20 секунд:
tamplquest: 12 ноя 2017, 18:45Опыт и стиль китайской войны -- всегда лежать под кем нибудь. Я что-то не припомню, когда Китай сохранял независимость.
Для Китайца не было большой разницы под кем выращивать рис. Вся территория Китая была разделена на княжества-царства, которые воевали между собой используя профессиональную армию. Феодальный раздробленный Китай, как феодальная раздробленная Япония не могли сопротивляться объединённому государству, тем более если это государство буржуазное или капиталистическое.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3417
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 50
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

Gosha: 13 ноя 2017, 14:02Для Китайца не было большой разницы под кем выращивать рис. Вся территория Китая была разделена на княжества-царства, которые воевали между собой используя профессиональную армию. Феодальный раздробленный Китай, как феодальная раздробленная Япония не могли сопротивляться объединённому государству, тем более если это государство буржуазное или капиталистическое.
Китайцев завоевали манчжуры и основали империю.
Holland. France. London. Limerick.
Normal. Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

ValentinK: 13 ноя 2017, 16:35Китайцев завоевали манчжуры и основали империю.
Выигрывает Войну не тот кто сильней, а тот кто умней.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3417
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 50
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

Gosha: 15 ноя 2017, 15:53Выигрывает Войну не тот кто сильней, а тот кто умней.
Не тот, кто умней, а кто хитрей.
Война - это часто штучки-дрючки.
Holland. France. London. Limerick.
Normal. Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

ValentinK: 15 ноя 2017, 15:59Не тот, кто умней, а кто хитрей.
Хитрость двояка! Хитрость от ума - стратегия и Хитрость от глупости - хитрил-хитрил и себя же обхитрил. Хитрость от ума здесь только один Исторический пример - Хитрая лиса М.И. Кутузов стратег от Бога. Хитрость от Глупости Наполеон, генерал Мак, командующий в Крыму Меншиков, Куропаткин командующий русскими войсками в 1904-1905 годах. Ко второй категории можно отнести почти весь Высший Командный состав РККА.
Почему? Потому что Науку Побеждать Краскомам преподавали бывшие Белые Генералы на всевозможных курсах типа Выстрел. Наука Побеждать одна только учителя разные.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3417
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 50
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

Gosha: 15 ноя 2017, 17:08Хитрость двояка! Хитрость от ума - стратегия и Хитрость от глупости - хитрил-хитрил и себя же обхитрил.
хитрость - это обман
хитрости от глупости не бывает. это когда наехал на другого хитрого.
Gosha: 15 ноя 2017, 17:08Хитрость от ума здесь только один Исторический пример - Хитрая лиса М.И. Кутузов стратег от Бога.
русские сожгли Москву во время войны с Наполеоном.
Gosha: 15 ноя 2017, 17:08Хитрость от Глупости Наполеон,
Наполеон был далеко не глуп, он сплотил всю Европу, но не подрассчитал силы в России, когда его конных обоз уничтожил мороз.
Gosha: 15 ноя 2017, 17:08Наука Побеждать одна только учителя разные.
наука побеждать - это дядя Виктор, сложил вместе два пальца и победил.
Holland. France. London. Limerick.
Normal. Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

ValentinK: 15 ноя 2017, 17:17Наполеон был далеко не глуп, он сплотил всю Европу, но не подрассчитал силы в России, когда его конных обоз уничтожил мороз.
Если бы Наполеон был умным он бы не отправился завоевывать Россию. Настольная книга Бонапарта - Война России со Швецией. Вы меня насмешили Генералом Морозом почитайте Дениса Давыдова. У Наполеона старослужащих солдат в три раза больше чем у Кутузова. Вы что в серьез думаете, что французские лошади мерзли больше русских? Наполеоновский обоз был уничтожен русским мужиком и казаком, а не пресловутым Генералом Морозом.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Ruby Ludwig Valentin
Всего сообщений: 3417
Зарегистрирован: 15.05.2017
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: прикладная математика, magister
Откуда: London-Paris-New-York-Milano
Возраст: 50
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Ruby Ludwig Valentin »

Gosha: 15 ноя 2017, 17:42Если бы Наполеон был умным он бы не отправился завоевывать Россию.
Наполеон был умным. И харизматичным - ему приносили ключи от городов, он брал их без единого выстрела.
И не вырезал побеждённых, как Чингисхан.
Gosha: 15 ноя 2017, 17:42 Вы меня насмешили Генералом Морозом почитайте Дениса Давыдова. У Наполеона старослужащих солдат в три раза больше чем у Кутузова. Вы что в серьез думаете, что французские лошади мерзли больше русских?
В чистом поле не были подготовлены тёплые стойла.
Gosha: 15 ноя 2017, 17:42Наполеоновский обоз был уничтожен русским мужиком и казаком, а не пресловутым Генералом Морозом.
Наполеон растянул обоз, а не собрал его компактно под охраной и поэтому был подвержен действиям партизан.
Holland. France. London. Limerick.
Normal. Hold On! Держитесь! Salute people! Салют люди!
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

ЛАПША НА УШИ

«Конфуз Минобороны разошелся на мемы. Конечно бывает, когда желаемое выдается за действительное, это вроде бы делают это и НАТО, но все-таки у тех предъявляемая продукция более высокого качества».

Изображение
В комментариях к посту Минобороны интернет-пользователи заявили, что эти снимки на самом деле являются скриншотами из игры AC-130 Gunship Simulator: Special Ops Squadron

Минобороны РФ опубликовало на своей странице в Facebook кадры, которые, по словам российских военных, доказывают связь США и членов террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ).
В подписи к снимкам сказано, что они были сделаны 9 ноября 2017 года. В Министерстве отметили, что на кадрах запечатлена колонна боевиков, выходящая из Абу-Кемаля в сторону сирийско-иракской границе.
Пользователи сетей посмеялись над «неоспоримым подтверждением» в виде скриншота из мобильной игры, которое Минобороны России выдало за доказательство сотрудничества США с террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Евелина
Всего сообщений: 10653
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Евелина »

tamplquest: 12 ноя 2017, 18:45
Евелина: 12 ноя 2017, 15:34опыт и стиль китайской войны
Опыт и стиль китайской войны -- всегда лежать под кем нибудь. Я что-то не припомню, когда Китай сохранял независимость. То он был под монголами, то под маньчжурами, то под японцами, то под бритами, теперь под США.
ну китайские историки считают,что Чингизхан объединил Китай,то есть сделал Китай империей.
Китайская империя стала со временем настолько сильна,что сферой влияния стала вся Азия.
Например Корея была отсталой провинцией Китая, а Япония была под влиянием Китая в Средние века.

Конфуцианство......стало религией трех больших драконов: Китая ,Кореи и Японии , а Конфуций это китайский философ и советник императора Чжоу синь.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

МИНОБОРОНЫ ПРОСИТ ПАРДОНА

«Публикация министерством обороны РФ фотографии из игры вместо подтверждающих информацию ведомства материалов — это ошибка, значение которой не стоит преувеличивать, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков».

Во вторник Минобороны России распространило заявление, что США отказались наносить авиаудары по уходящим из сирийского Аль-Букемаля террористам, заявляя, что те "добровольно сдаются им в плен" и теперь подпадают под положения Женевской конвенции "Об обращении с военнопленными". Документ сопровождался фотоматериалами. Ряд СМИ обратил внимание, что на них изображена компьютерная графика. Минобороны позже разъяснило, с чем была связана ошибка, и опубликовало подлинное фото.
«Во-первых, ошибки случаются, скажем так, ничего страшного нет, если они своевременно корректируются, что и было сделано Минобороны. Я не стал бы преувеличивать значение этой ошибки», — сказал Песков журналистам, отвечая на просьбу прокомментировать ситуацию с публикацией российского военного ведомства.
На просьбу оценить заявления о том, что в фильме режиссера Оливера Стоуна российский президент Владимир Путин продемонстрировал кадры российской операции, достоверность которых ставилась под сомнение, Песков сказал, что подобная информация исходит от недоброжелателей Путина. Непонятно причем тут недоброжелатели, когда Минобороны подставил Президента своей туфтой.
«Что касается фильма Оливера Стоуна, там многое ставилось и продолжает ставиться под сомнение, скажем так, недоброжелателями нашего президента. Вместе с тем, мы знаем, что, действительно, фильм получился блестящий, незаурядный и очень интересный», — сказал он.

Разведка самый важный аспект Военного искусства. Доверяй, но проверяй, а то получится - Битый не битого везет.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

«Искусство войны» Суньцзы, донесенное через века до наших дней, состоит из тринадцати глав различного объема – каждая из которых, очевидно, посвящена конкретной теме. Хотя многие современные китайские военные специалисты продолжают считать работу органическим целым, отмеченным внутренней логикой и развитием сюжетов от начала к концу, родство между предположительно связанными пассажами часто трудно установить, или же таковое просто не существует. Тем не менее, основные концепции получают повсеместную и логически выверенную обработку, что говорит в пользу приписывания книги одному человеку, или же духовно единой школе.

Военные трактаты, найденные в могиле Линьи ханьской династии, включают в себя вариант «Искусства войны», в основном в традиционной форме, дополненный таким весьма важным материалом, как «Вопросы правителя У».

Перевод, предлагаемый ниже, основывается на тщательно от комментированной классической версии, ибо она отражает понимание текста и взгляды на него на протяжении последнего тысячелетия, равно как и те убеждения, на которых правители и военные основывали свои действия в реальной жизни. Традиционный текст был изменен только в тех случаях, когда материалы, найденные в захоронениях, прояснили прежде непонятные пассажи, хотя влияние таких изменений на содержание в целом остается минимальным. Поскольку «Искусство войны» – исключительно понятный текст, разве что сжатый и иногда загадочный, требуется лишь краткое введение к основным темам.

* * *
В то время, когда было создано «Искусство войны», военные действия уже превратились в угрозу существования практически всех государств. Поэтому Сунь-цзы понимал, что мобилизация народа для войны и введение в действие армии должны осуществляться со всей серьезностью. Его целостный подход к ведению войны глубоко аналитичен, требует тщательной подготовки и формулирования общей стратегии перед началом кампании. Целью всей фундаментальной стратегии должно стать создание условий для того, чтобы население процветало и было довольным, дабы его желание подчиняться правителю не могло быть даже поставлено под сомнение.

Далее, необходимы дипломатические инициативы, хотя военной подготовкой пренебрегать нельзя. Первичной целью должно стать подчинение других государств без вступления в военный конфликт, то есть – идеал полной победы. Всякий раз, когда возможно, следует достигать этого дипломатическим принуждением, разрушением планов и союзов противника, а также срывом его стратегии.

Правительство должно прибегать к военному конфликту, только если враг угрожает государству военным нападением или отказывается уступить, не будучи принужден к подчинению силой. Даже при таком выборе, целью любой военной кампании должно стать достижение максимальных результатов с минимальным риском и потерями, уменьшение, насколько это возможно, принесенного ущерба и бедствий.

Повсеместно в «Искусстве войны» Сунь-цзы подчеркивает необходимость самоконтроля, настаивая на избежание столкновений, без глубокого анализа ситуации и собственных возможностей.

Недопустимы спешка и страх или трусость, а также гнев и ненависть, при принятии решений в государстве и при командовании. Армия никогда не должна необдуманно вступать в бой, подталкиваться к войне или собираться без необходимости. Вместо этого необходимо проявлять сдержанность, хотя следует использовать все способы, дабы обеспечить непобедимость армии. Кроме того, нужно избегать некоторых тактических ситуаций и типов местности, а при случае поступать так, чтобы они стали преимуществами. Затем, особое внимание следует уделить реализации предопределенной стратегии кампании и применению соответствующей тактики, чтобы победить противника.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 63805
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Сунь-цзы Искусство войны

Сообщение Gosha »

В основе концепции Сунь-цзы лежит управление врагом, создающее возможности легкой победы. Ради этого он составляет классификацию типов местности и их использования; выдвигает различные способы распознавания, управления и ослабления врага; концептуализирует тактическую
ситуацию в терминах взаимоопределяющих элементов; выступает за использование как общепринятых (чжэн), так и странных (ци) войск для достижения победы. Врага заманивают в ловушки выгодой, его лишают храбрости, ослабляя и изматывая перед атакой; проникают в его ряды войсками,
неожиданно собранными в самых уязвимых его местах. Армия должна всегда вести себя активно, даже занимая оборону, чтобы создать и использовать момент тактического преимущества, который обеспечит победу. Избежание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом.

Основной принцип следующий: «Идти вперед туда, где не ждут; атаковать там, где не подготовились.» Этот принцип может быть реализован только благодаря секретности всех действий, полному самоконтролю и железной дисциплине «непостижимости». Война – это путь обмана, постоянной организации ложных выпадов, распространения дезинформации, использования уловок и хитростей. Когда такой обман хитроумно задуман и эффектно применен, противник не будет знать, где атаковать, какие силы использовать и, таким образом, будет обречен на фатальные ошибки. Чтобы быть неизвестным для противника, следует всеми возможными способами искать и добывать сведения о нем, в том числе активно задействовать шпионов.

Фундаментальный принцип состоит в том, чтобы никогда не полагаться на добрую волю других или на случайные обстоятельства, но с помощью знаний, активного изучения и оборонительной подготовки обеспечить невозможность внезапной атаки противника или добиться победы простым принуждением. На протяжении всей книги Сунь-цзы обсуждает важнейшую проблему командования: создание четкой организации, контролирующей дисциплинированные, послушные войска.

Существенным элементом предстает дух, известный как ци – важнейшая жизненная энергия. Этот компонент связан с волей и побуждением; когда
соответственным образом накормлены, одеты и экипированы, если их дух воспламенен, они будут яростно сражаться. Однако, если физическое состояние или материальные условия притупили их дух; если в отношениях между командирами и подчиненными крен; если по какой-либо причине люди утратили стимулы; армия будет разбита. Наоборот, командующий должен управлять ситуацией так, чтобы избегать врага, когда он силен духом – как, например, в начале дня – и использовать любую возможность, когда это состояние ослабевает и войска не желают сражаться, как, например, при возвращении в лагерь.

Затянувшаяся война может привести только к истощению сил; поэтому, точные расчеты – это необходимое условие гарантированности быстрой реализации стратегии всей кампании.

Определенные ситуации, как, например, смертельная местность, где предстоит отчаянная схватка, требуют от армии величайших усилий. Других – ослабляющих и опасных – следует избегать. Награды и наказания создают основу для контроля за состоянием войск, но необходимо прилагать все усилия для поощрения желания сражаться и самоотдачи. Поэтому, все вредные влияния, как то предзнаменования и слухи, должны быть устранены.
Наконец, Сунь-цзы искал возможности маневрирования армией и занятия ею такой позиции, где бы ее тактическое преимущество было столь значительно, что воздействие ее атаки, импульс ее «стратегической мощи» [ши] был бы подобен потоку воды, вдруг обрушившегося вниз с вершины горы. Развертывание войск в удобные построения [син]; создание желаемого «неравновесия сил» [цюань]; сжатие сил на данном направлении;
использование преимуществ местности; стимулирование духовного состояния людей – все должно быть направлено к этой решающей цели.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Историческая библиотека»