азия мусульманская астрономия ⇐ Средневековье
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
азия мусульманская астрономия
Мусульманская астрономия средних веков . Артефакты мусульманской науки в современной памяти человечества .Древние обсерватории востока . Конец Маргинской обсерватории , Конец деятельности Мирзо Улугбека. Печатные книги Зиджи от Маргинской (и ранее) и до обсерватории Улугбека.
Кто бывал на развалинах этих обсерваторий ? Что можно дополнить ? разделялось ли градусное деление квадранта обсерватории на минуты ( на фото остатков дугообразной шкалы не видно квадранта не видно разделение) Есть ли печатные издания в подлиннике гурганского и маргинского зиджей ? Хотелось бы посмотреть.
Правда ли , что все арабские названия созвездий и звёзд это артефакт мусульманской науки ? ( той с 1100 года и до 1470) Закончилась ли эпоха мусульманской науки (тьфу чёрт чуть не сказал "цивилизации") с убийством Улугбека ? На чем была основанна необходимость такого развития науки на востоке ? только ли религиозной необходимостью ?
Кто бывал на развалинах этих обсерваторий ? Что можно дополнить ? разделялось ли градусное деление квадранта обсерватории на минуты ( на фото остатков дугообразной шкалы не видно квадранта не видно разделение) Есть ли печатные издания в подлиннике гурганского и маргинского зиджей ? Хотелось бы посмотреть.
Правда ли , что все арабские названия созвездий и звёзд это артефакт мусульманской науки ? ( той с 1100 года и до 1470) Закончилась ли эпоха мусульманской науки (тьфу чёрт чуть не сказал "цивилизации") с убийством Улугбека ? На чем была основанна необходимость такого развития науки на востоке ? только ли религиозной необходимостью ?
-
- Всего сообщений: 60374
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: азия мусульманская астрономия

Обсерватория Улугбека снаружи.

Она же изнутри.
Где вы увидели развалины?

Обсерватория Улугбека снаружи.

Она же изнутри.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
Это же развалины прикрытые полукруглым саркофагом в 20 е годы . До сих пор это грандиозное сооружение размером выше 9 этажного дома представленно ныне подземной частью грандиозного квадранта.
Gosha это развалины. Оккультуренные.
http://chronologia.org/seven3_1/1_06.html
Более или менее точное каталогизирование звезд по долготам должно было естественно начаться вслед за изобретением часов с МИНУТНОЙ СТРЕЛКОЙ. Почему нужна минутная стрелка? Дело в том, что при своем суточном обращении небесный свод со звездами проходит один градус за 4 минуты. Таким образом, в одну часовую минуту звезда проходит 15 дуговых минут. Звездные каталоги содержат координаты звезд с точностью до дуговых минут. Следовательно, чтобы добиться точности каталога порядка 15 дуговых минут, нужно уметь четко фиксировать на часах продолжительность интервала времени в одну часовую минуту. Для достижения точности каталога порядка 10 минут, -- как например в Альмагесте, -- наблюдатель должен уверенно измерять интервал времени в 40 секунд по часам. Повышение точности каталога требует повышения точности в измерении времени. Конечно, наблюдатель мог определять небольшие интервалы времени, меньше минуты, "на глаз", однако это вносило субъективные ошибки в каталог.
Таким образом, минутная стрелка или ее аналоги, должны были присутствовать среди инструментов древних астрономов, претендовавших на точность своих каталогов порядка 10'. Между тем Птолемей, тщательно описывая инструменты, которые следует употреблять для измерения координат звезд, например, армиллярную сферу и т.п., НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ О ЧАСАХ и вообще не обсуждает проблему измерения времени при наблюдениях вращающегося небосвода. Гипотеза о существовании часов с минутной стрелкой во II веке н.э. противоречит, как мы сейчас увидим, скалигеровской информации об истории часовой техники.
В то же время, из сказанного выше следует, что если мы обнаруживаем какой-либо каталог, точность которого действительно достигает "альмагестовских" 10 дуговых минут, -- и такая точность подтверждается статистическим исследованием, -- то мы можем достаточно обоснованно предполагать, что составитель каталога пользовался часами с минутной стрелкой или их эквивалентом.
Из истории изобретения часов известно, что даже часовая стрелка, -- без минутной! -- была введена в водяных часах лишь в XIII веке н.э. [544], т.4, с.267, или позже. Эти часы были, конечно, безмаятниковыми, а потому не очень точными. Лишь в XIV веке н.э. башенные часы, тоже только с часовой стрелкой, появились на каменных башнях в различных средневековых городах Европы -- в Милане с 1306 года, в Падуе с 1344 года. Считается, что их создатель некий Донди - Horologiu. И только в XV веке появились часы с пружиной и гирей в качестве двигателя. Для астрономических наблюдений такие часы были применены сначала Вальтером, а потом и другими, вплоть до Тихо Браге [544], т.4, с.267-268.
В истории науки считается, что "сначала различные механические часы имели только одну стрелку -- часовую. В середине XVI века к ней добавили вторую, МИНУТНУЮ, а еще двести лет спустя и третью, СЕКУНДНУЮ" [954], с.39. Появление минутной стрелки на механических часах обычно относят примерно к 1550 году н.э. [288], с.36. Считается, что первый хронометр был создан лишь в XVIII веке Джоном Харрисоном, в 1735 году. Харрисон жил около 1683--1776 годов [1029], с.139. Хронометр Харрисона -- довольно сложный прибор. Он показан на рис.1.26.
Современные механические часы, включая маятниковый механизм, изобретены Гюйгенсом в 1657 году [797]. В 1561 году в Касселе была построена обсерватория, замечательная тем, что там впервые была сооружена вращающаяся крыша -- приспособление, встречающееся почти во всех современных обсерваториях. После смерти Региомонтана и Вальтера ландграф Вильгельм IV Гессен-Кассельский (1532--1592), создатель упомянутой обсерватории, производил в ней обширные наблюдения над неподвижными звездами. См. главу 11. Вообще, "главной целью трудов Кассельской обсерватории было составление звездного каталога... Наиболее замечательным нововведением были часы, по которым отмечалось время наблюдения и измерялось движение небесной сферы. Постройка часов достаточной точности для требуемой цели удалась благодаря механическому гению Бюрги (1552--1632 годы -- Авт.) и, в частности, его открытию, что часы можно регулировать маятником, - открытие, которое он, по-видимому, не пытался обнародовать и которое поэтому должно было быть сделано самостоятельно заново, прежде чем оно получило всеобщее признание (речь идет об открытии Галилея и Гюйгенса -- Авт.). К 1586 году зарегистрированы были самым тщательным образом положения 121 звезды, но более полный каталог, в который должно было войти свыше тысячи звезд, так и не был окончен" [65], с.118.
Деятельность Тихо Браге, работавшего приблизительно в эту же эпоху, в скором времени совершенно затмила труды Кассельской обсерватории. Любопытно, что в Кассельской обсерватории уже вносились поправки на рефракцию, то есть на атмосферное преломление света [65], с.118.
И, наконец, лишь при Гюйгенсе часы становятся неотъемлемой частью многих астрономических инструментов. "Одно из гюйгенсовых открытий произвело переворот в искусстве точного астрономического наблюдения... Гюйгенс приспособил маятник к часам, которые приводились в движение гирями, так что часы поддерживали качание маятника, а маятник регулировал ход часов. (По-видимому, Галилей в последние годы своей жизни подумывал о соединении часового механизма с маятником, но у нас нет достаточных доказательств, что он привел свою мысль в исполнение.) С этих пор возможно было вести точные по времени наблюдения и, замечая промежуток между прохождениями двух звезд через меридиан, выводить, на основании известной скорости движения небесной сферы, их угловое расстояние друг от друга к востоку или к западу. Пикар первый оценил важность этого открытия для астрономии и ввел правильные измерения времени в новой Парижской обсерватории" [65], с.177.
Вот квадрант
А Альмагест птолемея попал к Улугбеку в подлиннике ?
Отправлено спустя 1 час 28 минут 14 секунд:
Да уже в античности были известны АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ЧАСЫ см Антиките́рский механи́зм (другие варианты написания: антикитирский, андикитерский, антикиферский, греч. Μηχανισμός των Αντικυθήρων) — механическое устройство, поднятое в 1901 году с древнего судна. https://ru.wikipedia.org/wiki/Антикитерский_механизм
Возможно античные астрономы и пользовались им , но чтобы в средние века ! Во времена Улугбека ?
И всё ???

Gosha это развалины. Оккультуренные.
Видите , на фото нихрена не видно ,только по градусам , плита - градус.....- почему 2 шкалы ? ведь в квадранте достаточно одной ? Во вторых , Как крепилась алидада этого квадранта ? ведь высота инструмента была 30 метров следовательно и алидада с диоптрами должна иметь длинну 30 метров, однако 30 метров априори нет таких ровных палок, а вот точность наблюдений у Улуг бека была поразительной , и ещё момент определения прохождения звезды небесного меридиана при наблюдениях должен отмечаться с особой точностью , - однако во время Улугбека небыло ??? механических часов ??? . Только известны солнечные и водяные того времени !?разделялось ли градусное деление квадранта обсерватории на минуты ( на фото остатков дугообразной шкалы не видно квадранта не видно разделение)
http://chronologia.org/seven3_1/1_06.html
Более или менее точное каталогизирование звезд по долготам должно было естественно начаться вслед за изобретением часов с МИНУТНОЙ СТРЕЛКОЙ. Почему нужна минутная стрелка? Дело в том, что при своем суточном обращении небесный свод со звездами проходит один градус за 4 минуты. Таким образом, в одну часовую минуту звезда проходит 15 дуговых минут. Звездные каталоги содержат координаты звезд с точностью до дуговых минут. Следовательно, чтобы добиться точности каталога порядка 15 дуговых минут, нужно уметь четко фиксировать на часах продолжительность интервала времени в одну часовую минуту. Для достижения точности каталога порядка 10 минут, -- как например в Альмагесте, -- наблюдатель должен уверенно измерять интервал времени в 40 секунд по часам. Повышение точности каталога требует повышения точности в измерении времени. Конечно, наблюдатель мог определять небольшие интервалы времени, меньше минуты, "на глаз", однако это вносило субъективные ошибки в каталог.
Таким образом, минутная стрелка или ее аналоги, должны были присутствовать среди инструментов древних астрономов, претендовавших на точность своих каталогов порядка 10'. Между тем Птолемей, тщательно описывая инструменты, которые следует употреблять для измерения координат звезд, например, армиллярную сферу и т.п., НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ О ЧАСАХ и вообще не обсуждает проблему измерения времени при наблюдениях вращающегося небосвода. Гипотеза о существовании часов с минутной стрелкой во II веке н.э. противоречит, как мы сейчас увидим, скалигеровской информации об истории часовой техники.
В то же время, из сказанного выше следует, что если мы обнаруживаем какой-либо каталог, точность которого действительно достигает "альмагестовских" 10 дуговых минут, -- и такая точность подтверждается статистическим исследованием, -- то мы можем достаточно обоснованно предполагать, что составитель каталога пользовался часами с минутной стрелкой или их эквивалентом.
Из истории изобретения часов известно, что даже часовая стрелка, -- без минутной! -- была введена в водяных часах лишь в XIII веке н.э. [544], т.4, с.267, или позже. Эти часы были, конечно, безмаятниковыми, а потому не очень точными. Лишь в XIV веке н.э. башенные часы, тоже только с часовой стрелкой, появились на каменных башнях в различных средневековых городах Европы -- в Милане с 1306 года, в Падуе с 1344 года. Считается, что их создатель некий Донди - Horologiu. И только в XV веке появились часы с пружиной и гирей в качестве двигателя. Для астрономических наблюдений такие часы были применены сначала Вальтером, а потом и другими, вплоть до Тихо Браге [544], т.4, с.267-268.
В истории науки считается, что "сначала различные механические часы имели только одну стрелку -- часовую. В середине XVI века к ней добавили вторую, МИНУТНУЮ, а еще двести лет спустя и третью, СЕКУНДНУЮ" [954], с.39. Появление минутной стрелки на механических часах обычно относят примерно к 1550 году н.э. [288], с.36. Считается, что первый хронометр был создан лишь в XVIII веке Джоном Харрисоном, в 1735 году. Харрисон жил около 1683--1776 годов [1029], с.139. Хронометр Харрисона -- довольно сложный прибор. Он показан на рис.1.26.
Современные механические часы, включая маятниковый механизм, изобретены Гюйгенсом в 1657 году [797]. В 1561 году в Касселе была построена обсерватория, замечательная тем, что там впервые была сооружена вращающаяся крыша -- приспособление, встречающееся почти во всех современных обсерваториях. После смерти Региомонтана и Вальтера ландграф Вильгельм IV Гессен-Кассельский (1532--1592), создатель упомянутой обсерватории, производил в ней обширные наблюдения над неподвижными звездами. См. главу 11. Вообще, "главной целью трудов Кассельской обсерватории было составление звездного каталога... Наиболее замечательным нововведением были часы, по которым отмечалось время наблюдения и измерялось движение небесной сферы. Постройка часов достаточной точности для требуемой цели удалась благодаря механическому гению Бюрги (1552--1632 годы -- Авт.) и, в частности, его открытию, что часы можно регулировать маятником, - открытие, которое он, по-видимому, не пытался обнародовать и которое поэтому должно было быть сделано самостоятельно заново, прежде чем оно получило всеобщее признание (речь идет об открытии Галилея и Гюйгенса -- Авт.). К 1586 году зарегистрированы были самым тщательным образом положения 121 звезды, но более полный каталог, в который должно было войти свыше тысячи звезд, так и не был окончен" [65], с.118.
Деятельность Тихо Браге, работавшего приблизительно в эту же эпоху, в скором времени совершенно затмила труды Кассельской обсерватории. Любопытно, что в Кассельской обсерватории уже вносились поправки на рефракцию, то есть на атмосферное преломление света [65], с.118.
И, наконец, лишь при Гюйгенсе часы становятся неотъемлемой частью многих астрономических инструментов. "Одно из гюйгенсовых открытий произвело переворот в искусстве точного астрономического наблюдения... Гюйгенс приспособил маятник к часам, которые приводились в движение гирями, так что часы поддерживали качание маятника, а маятник регулировал ход часов. (По-видимому, Галилей в последние годы своей жизни подумывал о соединении часового механизма с маятником, но у нас нет достаточных доказательств, что он привел свою мысль в исполнение.) С этих пор возможно было вести точные по времени наблюдения и, замечая промежуток между прохождениями двух звезд через меридиан, выводить, на основании известной скорости движения небесной сферы, их угловое расстояние друг от друга к востоку или к западу. Пикар первый оценил важность этого открытия для астрономии и ввел правильные измерения времени в новой Парижской обсерватории" [65], с.177.
Вот квадрант

А Альмагест птолемея попал к Улугбеку в подлиннике ?
Отправлено спустя 1 час 28 минут 14 секунд:
Да уже в античности были известны АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ЧАСЫ см Антиките́рский механи́зм (другие варианты написания: антикитирский, андикитерский, антикиферский, греч. Μηχανισμός των Αντικυθήρων) — механическое устройство, поднятое в 1901 году с древнего судна. https://ru.wikipedia.org/wiki/Антикитерский_механизм
Возможно античные астрономы и пользовались им , но чтобы в средние века ! Во времена Улугбека ?

-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
Смею утверждать , что маленькая часть направленна на ЮГ ! Ныне проходил возле 9 эт дома в микрорайоне , - примерно 27-метров и представил себе эту башню огого ! Такой гигантский инструмент ! В те то времена , Небо было чистое , и я попытался взглядом поймать одну из звёзд Большой Медведицы ( то ли Мицар толи Бентенаш ) на острие крыши , Расстояние примерно одинаковое с квадрантом Улугбека , но что бы поточнее "навестись" пришлось закрыть 1 глаз , вопрос как раньше наблюдали через диоптры квадранта ? как Улугбек и команда смогли достичь высокой точности определения положений звёзд, если для точности требуется наблюдать одним глазом , а это в половину обесценивает наблюдения ?!
-
- Всего сообщений: 60374
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: азия мусульманская астрономия
Кто же этот гигантский инструмент развалил? Где развалины? Обсерваторий даже сейчас настолько мало, что их не разваливают. Они ветшают в СНГ от недофинансирования.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
Сдается это был а "последняя гастроль" мусульманской астрономии. А вот кто развалил , так это местные.
-
- Всего сообщений: 60374
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: азия мусульманская астрономия

Невзирая на пророчество 19-20 июня 1941 года была вскрыта усыпальница Тамерлана, а 22 июня 1941 года началась война.
АЛХИМИКИ ОТ ИСТОРИИ

Невзирая на пророчество 19-20 июня 1941 года была вскрыта усыпальница Тамерлана, а 22 июня 1941 года началась война.

Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
, "вскрыли гробницу - началась война" ерунда всё это.
Ну ну, ....- в основном тут даже астрология отдыхает



-
- Всего сообщений: 60374
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: азия мусульманская астрономия
Кто верит Попу - кто Попадье, а кто Поповой дочке. Примером может служить непоколебимый военный авторитет Фридриха II и Наполеона, а был он, верят что был. Подобное можно утверждать о Чингисхане, Батые и Тамерлане - колонновожатый еще не стратег.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
Я небыл бы так прозорлив если бы не стоял на плечах гигантов . И. Ньютон Вот что было до Улуг бека.
Развалины Маргинской обсерватории. В Иране . Ныне памятник истории как развалины обсерватории Мирзо Улугбека основной деталью этих обсерваторий являлись - остатки гигантских квадрантов.Мараги́нская обсервато́рия (перс. رصدخانه مراغه) — астрономическая обсерватория, основанная в 1259 году в Мераге (Иранский Азербайджан) выдающимся персидским учёным Насир ад-Дином ат-Туси (1201—1274) с дозволения ильхана Персии Хулагу. Существовала до середины XIV века и являлась крупнейшей обсерваторией своего времени.

-
- Всего сообщений: 60374
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: азия мусульманская астрономия
Вы хотите сказать, что Ньютон карлик? Догадка только пол дела, но и она должна созреть до Коперника и Галилея. Самое главное в открытиях - это ЖЕРТВЫ Джордано Бруно и сонм его предшественников.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
Гоша , вы АПСАЛЮТНО ПРАВЫ !!! обалденная мысль ! Открытие забытых истин.. Тут недавно , чествовали одного земляка любителя астрономии , так вот он ив 1948 году построил 200 мм телескоп . Сразу после войны ! А я сказал, что это не было бы возможно , без прад идущей подготовки в 30 е годы ! Ну не может человек ( да же если моча в голову стукнула) с оля делать такие вещи ! . Есть предшественники , есть кружок, есть литература , есть предшествующие довоенные занятия этому. Такие явления надо понимать во взаимосвязи с прошлым . Как Улугбек ! Его знания говорят происходят от Альмагеста , НО НИКТО не упоминает предшествующий период развития астрономии на востоке с 700 по 1400 год ,
-
- Всего сообщений: 60374
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: азия мусульманская астрономия
Без арабских циферок не было бы математики, а нет математики, нет точных наук одна алхимия. Чтобы рассчитать кривизну линз телескопа нужна математика, да экспериментальная оптика могла появиться в Греции, но это только эксперимент - получилось хорошо нет будим про бывать еще ни раз. Одно слово Леонардо Который Да Винчи, одни догадки.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22.03.2018
- Образование: высшее гуманитарное
Re: азия мусульманская астрономия
Математики и астрономы мусульманского средневековья и их труды (VIII-XVII вв.) Книга 1-3, Г. П. Матвиевская, Б.А.Розенфельд. 1983.
Матвиевская Г.П. - Учение о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке - 1967
посмотрите может здесь есть, но сами рукописи многие были утеряны, он многих знаю только по более позднем источникам, тем же на западе переведенным.
Математики и астрономы мусульманского средневековья и их труды (VIII-XVII вв.) Книга 1-3, Г. П. Матвиевская, Б.А.Розенфельд. 1983.
Матвиевская Г.П. - Учение о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке - 1967
посмотрите может здесь есть, но сами рукописи многие были утеряны, он многих знаю только по более позднем источникам, тем же на западе переведенным.
Нет не закончилось, ни эпоха науки на Востоке ни цивилизации ведь кто знает как история завтра повернет, и где произойдет взрыв и прорыв подъема науки. Скажу так что вы меня поняли, астрономия в мусульманском Востоке это местное достижение, и никто ни у кого не заимствовал, впрочем и на Западе достигли сами, независимо читали они рукописи восточных астрономов или нет.
Вот тут по сложней вопрос, я думаю что она связана с религиозной необходимостью но с философской осмыслением. А типа знать куда где находится Мекка и куда молиться в это я не верю. Мне интересен ваш ответ как думаете зачем? И кстати не только мусульмани и вавилоняни наблюдали за небесными светилами, но далекие времена палеолита и неолита.
-
- Всего сообщений: 10564
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: азия мусульманская астрономия
Юморист однако.....
Астрономия:
Во второй половине VIII века с индийскими сочинениями по астрономии познакомились багдадские астрономы — через одного из членов посольства Индии к халифу ал-Мансуру. Индийский учёный по имени Канка (или Манка) привёз с собой в Багдад сочинение Брахмагупты, «Брахма-спхута-сиддханту». Его перевод с санскрита на арабский язык выполнил один из виднейших представителей багдадской школы того времени, Мухаммад аль-Фазари. На основе этого перевода был составлен зидж, получивший название «Большой Синдхинд» и сыгравший важную роль в распространении индийских астрономо-математических методов.
Арабские цифры:
Само по себе название «арабские цифры», как ни странно, является результатом исторической ошибки. Оказалось, что придумали знаки для записи чисел вовсе не арабы, а индусы! Однако, арабскими эти цифры называть не перестали даже после развенчания мифа.
О том, что цифры арабами были заимствованы, а не изобретены, говорит тот факт, что буквы-то они пишут справа налево, тогда как цифры – слева направо.
Арабский мир познакомил с индийскими цифрами выдающийся средневековый математик и ученый Абу Джафар Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (783-850 гг.). Доказательством тому служит один из его научных трудов, который так и называется – «Книга об индийском счете». В своем трактате аль-Хорезми описал не только цифры, но и десятичную систему счисления, запись которой опирается на символ нуля.
вы ведь не хотите сказать,что на мусульманском Востоке придумали обсерватории,которых никто никогда нигде не видел?

Юморист однако.....
Астрономия:
Во второй половине VIII века с индийскими сочинениями по астрономии познакомились багдадские астрономы — через одного из членов посольства Индии к халифу ал-Мансуру. Индийский учёный по имени Канка (или Манка) привёз с собой в Багдад сочинение Брахмагупты, «Брахма-спхута-сиддханту». Его перевод с санскрита на арабский язык выполнил один из виднейших представителей багдадской школы того времени, Мухаммад аль-Фазари. На основе этого перевода был составлен зидж, получивший название «Большой Синдхинд» и сыгравший важную роль в распространении индийских астрономо-математических методов.
Арабские цифры:
Само по себе название «арабские цифры», как ни странно, является результатом исторической ошибки. Оказалось, что придумали знаки для записи чисел вовсе не арабы, а индусы! Однако, арабскими эти цифры называть не перестали даже после развенчания мифа.
О том, что цифры арабами были заимствованы, а не изобретены, говорит тот факт, что буквы-то они пишут справа налево, тогда как цифры – слева направо.
Арабский мир познакомил с индийскими цифрами выдающийся средневековый математик и ученый Абу Джафар Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (783-850 гг.). Доказательством тому служит один из его научных трудов, который так и называется – «Книга об индийском счете». В своем трактате аль-Хорезми описал не только цифры, но и десятичную систему счисления, запись которой опирается на символ нуля.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22.03.2018
- Образование: высшее гуманитарное
Re: азия мусульманская астрономия
Но...
первое - интеллектуальный и культурный обмен идеями и хозяйственными технологиями между великими цивилизациями Востока, Индии и Китая были но!!! основные идеи могли быть скорее местной инновацией. Потому что как показывает история человечества да и современность тоже, технологии заимствования не самое главное, самое важное это нужно освоить и его технологически развить.
второе - Цивилизации востока не только унаследовали науку и технологии древнего мира, но и усовершенствовали их.
и третье - Ренессанс просто так, без причины не возникает, хоть обеспечь им ленинской библиотекой. Но именно почему возник Ренессанс на Востоке? А затем на Западе? Наверняка вы этих причин не знаете. Так как многие востоковеды написали тонны книг но убедительной причины не указали.
Еще в VII веке при династии Умайадов в Дамаске начали строить обсерваторию, за долго до багдадских (аббасидских) правителей. Как думаете почему? необходимостью ориентироваться по местностям? вряд ли. Ведения натурального хозяйства и сельскохозяйственных работ климатические условия влияние на урожайность? возможно, из-за причин наполненной нестабильной политической обстановки в стране - голод, гражданская война. Но я лично сомневаюсь.
вы не достаточно поняли, или я плохо объяснил. Все что ученные в мусульманском ренессансе изучали, делали вычисления, развивали безусловно было придумано до них такие предметы как - Медицина, математика, физика, астрономия итд.
Но...
первое - интеллектуальный и культурный обмен идеями и хозяйственными технологиями между великими цивилизациями Востока, Индии и Китая были но!!! основные идеи могли быть скорее местной инновацией. Потому что как показывает история человечества да и современность тоже, технологии заимствования не самое главное, самое важное это нужно освоить и его технологически развить.
второе - Цивилизации востока не только унаследовали науку и технологии древнего мира, но и усовершенствовали их.
и третье - Ренессанс просто так, без причины не возникает, хоть обеспечь им ленинской библиотекой. Но именно почему возник Ренессанс на Востоке? А затем на Западе? Наверняка вы этих причин не знаете. Так как многие востоковеды написали тонны книг но убедительной причины не указали.
Еще в VII веке при династии Умайадов в Дамаске начали строить обсерваторию, за долго до багдадских (аббасидских) правителей. Как думаете почему? необходимостью ориентироваться по местностям? вряд ли. Ведения натурального хозяйства и сельскохозяйственных работ климатические условия влияние на урожайность? возможно, из-за причин наполненной нестабильной политической обстановки в стране - голод, гражданская война. Но я лично сомневаюсь.
-
- Всего сообщений: 10564
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: азия мусульманская астрономия
Большой толчок к развитию дала Индия и индийские ученые работали на арабов.
Однако я вовсе не хочу сказать,что арабы ничего не дали цивилизации.
Арабские суфии алхимики изобрели спирт....АЛКОГОЛЬ это слово с арабским корнем.
Крестоносцы использовали спирт в крестовых походах для обтирания тела под доспехами в походе и для промывания ран,поэтому многие выжили в ужасных антисанитарийных условиях похода.
В VII в., когда арабы захватили Иран, Сирию и Египет, в научных центрах этих стран развивались греческая наука и греческая философия.
Самыми знаменитыми в то время были Александрийская школа в Египте и христианская несторианская школа в Гундишапуре (Джунди-Шапур) на юге Ирана.
Тем не менее врачи-мусульмане внесли существенный вклад в развитие медицины.
Эпоха началась на обломках Византийской империи.....были вывезены все библиотеки в западную европу.
Деньги и ценности украденные в Византии пошли на наполнение банков и понеслось.....
в основном все было позаимствовано в завоеванных странах.extratime: ↑23 мар 2018, 01:01 вы не достаточно поняли, или я плохо объяснил. Все что ученные в мусульманском ренессансе изучали, делали вычисления, развивали безусловно было придумано до них такие предметы как - Медицина, математика, физика, астрономия итд.
Но...
первое - интеллектуальный и культурный обмен идеями и хозяйственными технологиями между великими цивилизациями Востока, Индии и Китая были но!!! основные идеи могли быть скорее местной инновацией.
Большой толчок к развитию дала Индия и индийские ученые работали на арабов.
Однако я вовсе не хочу сказать,что арабы ничего не дали цивилизации.
Арабские суфии алхимики изобрели спирт....АЛКОГОЛЬ это слово с арабским корнем.
Крестоносцы использовали спирт в крестовых походах для обтирания тела под доспехами в походе и для промывания ран,поэтому многие выжили в ужасных антисанитарийных условиях похода.
В VII в., когда арабы захватили Иран, Сирию и Египет, в научных центрах этих стран развивались греческая наука и греческая философия.
Самыми знаменитыми в то время были Александрийская школа в Египте и христианская несторианская школа в Гундишапуре (Джунди-Шапур) на юге Ирана.
Тем не менее врачи-мусульмане внесли существенный вклад в развитие медицины.
вы хотите сказать про начало эпохи Просвещения?и третье - Ренессанс просто так, без причины не возникает,
Эпоха началась на обломках Византийской империи.....были вывезены все библиотеки в западную европу.
Деньги и ценности украденные в Византии пошли на наполнение банков и понеслось.....
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
(что интересно , сам Улуг Бек знал "Альмагест" (может и были эти книги 140 года Н.Э - и переиздания её на арабском в его библиотеке ) А вот его зиджи 1437 года издания до нас не дошли в первозданных изданиях хотя от 140 го до 1437 года лежит 14 столетий. А от гурганского зиджа до нас всего 580 лет !
Отправлено спустя 37 минут 28 секунд:
Отправлено спустя 16 минут 59 секунд:
Альмагест Балтимуса ! , - Сам Улуг бек цитировал вроде этот источник по астрономии древнего мира. Я не сторонник происхождения "чего то из ничего" Нет следствия без причины. И уж не верно было бы не упомянуть историю прикладной астрономии Шумера и Вавилона .https://ru.wikipedia.org/wiki/Вавилонская_астрономия На территории которых гораздо позже была основана империя Тимуридов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Астрономи ... невековья То есть эти Вавилонские изобретения (зодиак, шестидесятеричное исчисление эклиптика наблюдение планет , гелиакических восходов звёзд , местный календарь) не умерли с приходом ислама на эти земли. Да и сама Вавилонская астрономия оказала значительное влияние на развитие древнегреческой астрономии.extratime: ↑22 мар 2018, 01:51 Нет не закончилось, ни эпоха науки на Востоке ни цивилизации ведь кто знает как история завтра повернет, и где произойдет взрыв и прорыв подъема науки. Скажу так что вы меня поняли, астрономия в мусульманском Востоке это местное достижение, и никто ни у кого не заимствовал, впрочем и на Западе достигли сами, независимо читали они рукописи восточных астрономов или нет.
(что интересно , сам Улуг Бек знал "Альмагест" (может и были эти книги 140 года Н.Э - и переиздания её на арабском в его библиотеке ) А вот его зиджи 1437 года издания до нас не дошли в первозданных изданиях хотя от 140 го до 1437 года лежит 14 столетий. А от гурганского зиджа до нас всего 580 лет !
А за это благодарю.Почитаю.
Опять загадка ? Может "количество" знаний переросло в "качество" ? Социокультурный феномен ? Или говоря "каг бэ" развитие науки там шло равномерно ? Совокупно - алгебра геометрия -архитектура . Медицина. Астрономия. Вот в вики ставят потребителей этого астрономического продукта религию и придворных астрологов . И это предлог к строительству обсерваторий ? И занятиями наукой ?(интересно получается если в Вавилоне небо звёзды обожествлялись , то уже в "мракобесный" мусульманский период монотеизма на небо не смотрели как на появления богов )extratime: ↑23 мар 2018, 01:01 Еще в VII веке при династии Умайадов в Дамаске начали строить обсерваторию, за долго до багдадских (аббасидских) правителей. Как думаете почему? необходимостью ориентироваться по местностям? вряд ли. Ведения натурального хозяйства и сельскохозяйственных работ климатические условия влияние на урожайность? возможно, из-за причин наполненной нестабильной политической обстановки в стране - голод, гражданская война. Но я лично сомневаюсь.
Отправлено спустя 37 минут 28 секунд:
Евелина ну как бэ я уже говорил про "артефакт" И если так посудить , что "запад шёл своим путём" (как сказал extratime ) то это - опровергает такое утверждение (вики)Евелина: ↑22 мар 2018, 04:48 Астрономия:
Во второй половине VIII века с индийскими сочинениями по астрономии познакомились багдадские астрономы — через одного из членов посольства Индии к халифу ал-Мансуру. Индийский учёный по имени Канка (или Манка) привёз с собой в Багдад сочинение Брахмагупты, «Брахма-спхута-сиддханту». Его перевод с санскрита на арабский язык выполнил один из виднейших представителей багдадской школы того времени, Мухаммад аль-Фазари. На основе этого перевода был составлен зидж, получивший название «Большой Синдхинд» и сыгравший важную роль в распространении индийских астрономо-математических методов.
То есть мы знаем названия звёзд по Гречески и по арабски. А вот Индийских названий вроде как бы нет.Самые старые названия звезд возникли среди людей, живших на Аравийском полуострове ещё до возникновения ислама. Однако, многие названия звезд на арабском языке появились позже, как переводы древних описаний с греческого языка. Клавдий Птолемей из Александрии (Египет), собрал описания 1025 звезд. Книга была опубликована примерно в 140 году н.э. После перевода на арабский язык в VII-м и IX-м столетиях она стала известной под своим сокращенным арабским названием «Альмагест». Многие из арабоязычных описаний звезд в «Альмагесте» стали широко использоваться как имена для звезд.
Позже мусульманские астрономы стали использовать обсерватории в наблюдении за звездами, и обнаружили ещё больше звезд, которые они записывали в различных Зидж трактатах. Самый известный из них «Книга неподвижных звёзд[en]» написал Ас-Суфи (известный на Западе как Azophi), который тщательно проиллюстрировал все звезды, известные ему, наряду с наблюдениями, описаниями, позициями, величинами (яркостью) и цветом.
Отправлено спустя 16 минут 59 секунд:
Ух ты , а я этого не знал (прям на самой заре истории ислама ) А можно ссылку что нибудь почитать об этом ?
-
- Всего сообщений: 10564
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: азия мусульманская астрономия
Например, египтяне поклонялись под именем Анубиса самой яркой из звезд — Сириусу (в созвездии Большого Пса).
Этот бог, эта «песья звезда» изображалась в виде священной собаки, и в ее честь целые своры собак торжественно кормились в храмах за счет крестьян и рабов египетского царства.

Огромные карты ночного звездного неба выписаны на потолках погребальных камер гробниц фараонов эпохи Нового царства в Долине царей в Фивах.
Вознесенное богом воздуха Шу, склоненное над землей-Гебом лазуритовое тело богини неба Нут, матери всех планет и созвездий, покрыто мириадами ее золотых бессмертных детей, плывущих на своих ладьях по безграничным водам Вселенной.
на самом деле все пришло из Египта.
Например, египтяне поклонялись под именем Анубиса самой яркой из звезд — Сириусу (в созвездии Большого Пса).
Этот бог, эта «песья звезда» изображалась в виде священной собаки, и в ее честь целые своры собак торжественно кормились в храмах за счет крестьян и рабов египетского царства.

Огромные карты ночного звездного неба выписаны на потолках погребальных камер гробниц фараонов эпохи Нового царства в Долине царей в Фивах.
Вознесенное богом воздуха Шу, склоненное над землей-Гебом лазуритовое тело богини неба Нут, матери всех планет и созвездий, покрыто мириадами ее золотых бессмертных детей, плывущих на своих ладьях по безграничным водам Вселенной.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
Хм Евелина ! Про вклад египетских астрономов мы знаем (и про римские "каникулы" - пёсьи дни
Канис - созвездие Большого пса альфа - Сириус.) Но так можно докатиться до стоунхенджа и астрономии каменного века . Они там правда , " чтото наблюдали " тоже ? И генезис календаря тоже "оттуда " родом. Но я не об этом . Мысль вывод возникла . Вспоминаю книгу Ван Дер Вардена "пробуждающаяся наука" 2 . Так вот сравнительно интересный период астрономии (несмотря на Египетскую прикладную астрономию ) начинается с Шумера и заканчивается Вавилоном. Подчеркну , что именно там создаётся "аппарат" на основе которого и "работала" греческая , а затем и мусульманская средневековая астрономия . Прощще говоря - Мы и сегодня пользуемся этим Вавилонским "астрономическим аппаратом" - и сферическая астрономия от аристотеля до Улугбека тому подтверждение ! А что же Египет ? Ну вот вся "прикладная" астрономия его заключалась в измерении ночного времени при наблюдении за пересечением звезд через небесный мередиан ! И гелиакических восходов Сириуса ! Египетский "аппарат" с его "деканами" небесными богами не дал никаких перспективных результатов на будующее астрономии. Астрономия стала пользоваться изобретением Вавилона ! Причём , как сказать , ведь от шумеров до вавилонян небесные светила тоже обожествлялись. (так и представляеш халдейского мага в полночь воздевшего руки к небу возносящему молитву астральному божеству
)
Как описанно в этой книге " человек , крестьянин этой страны , этого времени мыслил себя космически здесь и практика земледелия и предсказание воли богов (первая астрология гадания ) и мировоззрение" Как видно эта связь с космосом у древнего человека была даже сильнее , чем у современного "хомо сапиенса" И вот чем интересен период мусульманского "ренесанса" (применительно к "ренесансу" - астрономии) тем, что новые монотеистические "небеса" не были для людей того времени чем то "божественным" - так , ещё одна "вещь" творца. . Вот такое ИМХО
Да вот , я как то цитировал.
Хм Евелина ! Про вклад египетских астрономов мы знаем (и про римские "каникулы" - пёсьи дни


Как описанно в этой книге " человек , крестьянин этой страны , этого времени мыслил себя космически здесь и практика земледелия и предсказание воли богов (первая астрология гадания ) и мировоззрение" Как видно эта связь с космосом у древнего человека была даже сильнее , чем у современного "хомо сапиенса" И вот чем интересен период мусульманского "ренесанса" (применительно к "ренесансу" - астрономии) тем, что новые монотеистические "небеса" не были для людей того времени чем то "божественным" - так , ещё одна "вещь" творца. . Вот такое ИМХО
-
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22.03.2018
- Образование: высшее гуманитарное
Re: азия мусульманская астрономия
Имеются и косвенные доказательства того, что астрономические изыскания проводились человечеством уже в IV тысячелетии до н. э., а то и раньше. Еще дальше, в глубь веков, уходят корни астрономического фольклора и так называемые «солярные знаки» — наскальные рисунки первобытных художников, в которых ясно просматриваются изображения небесных светил
Древние ученые (философы, математики, астрономы) ставили вопрос о положение Земли во Вселеной, происходящие вокруг нее явления.
Именно с религиозных споров о сотворения мира развивается астрономия.
Галилей в работе «Диалог» описывает спор между философами и религиозниками в эпоху Возрождения "если небо неизменно, в отличии от Земли где все находитьсяв в движении, и вечно то значит оно является обителью бессмертных богов, на что противники философы рассуждали что пятна на Солнце возникают и распадаются что доказывают об изменчивости" и только после изобретения телескопа в XVI-XVII вв. ученные умы могли лучше Аристотеля рассуждать о предметах неба.
Также посоветую вам книги Эмануиля Великовский "Столкновение миров" и "Амнезия" или на вики посмотрите автора.
Кстати вы знаете? что в эпоху Просвещения!!(18-19 век) когда еще не зародилась наука -археология, находили в земле первобытные кремниевые орудия труда, то все думали что это бог с неба посылал свои молний наказание человечеству за его грехи. А греки когда находили кости динозавров то считали что когда жили полубоги великаны.
Отправлено спустя 29 минут 46 секунд:
В Истории бывает так, часто цивилизации находясь между собой на расстоянии доступном чтоб вести торговлю и войны шли своим путем и достигали почти одинаковых результатов самостоятельно (Египет, Шумеры, Ассирия).
А бывает, еще, что где то Мезоамерике тоже велись наблюдение за светилами, и создавалось из "неоткуда"
Вот тут вы уже с чувством юмора.
Во первых эпоха Возрождение а не Просвещения. Во вторых какая Византия? к концу 8 века она уже была жалким подобием своего былого величия, и когда в 10-11 веках она временами урывала кусок территории у халифата, говорит не о подъеме и возрождении Византии а о слабости халифата раздираемыми внутренними проблемами, но когда халифат временно решал свои проблемы, и возобновлял военный поход, то византия снова сокращалась.
В 3-х В Константинополе, конечно же была греческая библиотека и первые абасидские халифы наряжали научную экспедицию, за древне-греческими рукописями но сама Византия им плохо пользовались, ведь центр науки был восточнее, в Междуречье и Центральной Азии.
Также нужно вспомнить что Юстиниан закрыл греческую академию Платона которая до этого просуществовала 1000 лет.
Запад получал источники и научные работы и из мусульманской Испании, но не думаю что это сыграло какую ту ключевую роль.
Вики в этом случае права, хотя сами модераторы считают лучше пусть вечно висит самая дурацкая-раздурацкая идея, но на которую есть ссылка, чем самая правильная, но на которую ссылки нет.Ветер 20: ↑23 мар 2018, 12:46 Опять загадка ? Может "количество" знаний переросло в "качество" ? Социокультурный феномен ? Или говоря "каг бэ" развитие науки там шло равномерно ? Совокупно - алгебра геометрия -архитектура . Медицина. Астрономия. Вот в вики ставят потребителей этого астрономического продукта религию и придворных астрологов . И это предлог к строительству обсерваторий ? И занятиями наукой ?(интересно получается если в Вавилоне небо звёзды обожествлялись , то уже в "мракобесный" мусульманский период монотеизма на небо не смотрели как на появления богов )
Имеются и косвенные доказательства того, что астрономические изыскания проводились человечеством уже в IV тысячелетии до н. э., а то и раньше. Еще дальше, в глубь веков, уходят корни астрономического фольклора и так называемые «солярные знаки» — наскальные рисунки первобытных художников, в которых ясно просматриваются изображения небесных светил
Древние ученые (философы, математики, астрономы) ставили вопрос о положение Земли во Вселеной, происходящие вокруг нее явления.
Именно с религиозных споров о сотворения мира развивается астрономия.
Галилей в работе «Диалог» описывает спор между философами и религиозниками в эпоху Возрождения "если небо неизменно, в отличии от Земли где все находитьсяв в движении, и вечно то значит оно является обителью бессмертных богов, на что противники философы рассуждали что пятна на Солнце возникают и распадаются что доказывают об изменчивости" и только после изобретения телескопа в XVI-XVII вв. ученные умы могли лучше Аристотеля рассуждать о предметах неба.
Также посоветую вам книги Эмануиля Великовский "Столкновение миров" и "Амнезия" или на вики посмотрите автора.
Кстати вы знаете? что в эпоху Просвещения!!(18-19 век) когда еще не зародилась наука -археология, находили в земле первобытные кремниевые орудия труда, то все думали что это бог с неба посылал свои молний наказание человечеству за его грехи. А греки когда находили кости динозавров то считали что когда жили полубоги великаны.
Не помню в какой книге, но там всего лишь исторические записи что велись работы, но по-моему археологии пока не нашли саму обсерваторию, видимо была разрушена после того как столица халифата переехала в Багдад.
Отправлено спустя 29 минут 46 секунд:
В Истории бывает так, часто цивилизации находясь между собой на расстоянии доступном чтоб вести торговлю и войны шли своим путем и достигали почти одинаковых результатов самостоятельно (Египет, Шумеры, Ассирия).
А бывает, еще, что где то Мезоамерике тоже велись наблюдение за светилами, и создавалось из "неоткуда"
Вот тут вы уже с чувством юмора.
Во первых эпоха Возрождение а не Просвещения. Во вторых какая Византия? к концу 8 века она уже была жалким подобием своего былого величия, и когда в 10-11 веках она временами урывала кусок территории у халифата, говорит не о подъеме и возрождении Византии а о слабости халифата раздираемыми внутренними проблемами, но когда халифат временно решал свои проблемы, и возобновлял военный поход, то византия снова сокращалась.
В 3-х В Константинополе, конечно же была греческая библиотека и первые абасидские халифы наряжали научную экспедицию, за древне-греческими рукописями но сама Византия им плохо пользовались, ведь центр науки был восточнее, в Междуречье и Центральной Азии.
Также нужно вспомнить что Юстиниан закрыл греческую академию Платона которая до этого просуществовала 1000 лет.
Запад получал источники и научные работы и из мусульманской Испании, но не думаю что это сыграло какую ту ключевую роль.
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
"О Ра ! ! Нут проглотила тебя ! В 12 часовом путешествии по подземному миру тебя надо оберегать молитвами !"
КАЖДЫЙ ЧАС НОЧИ ! ЭТО ЖЕ НАДО БЫЛО быть такими
религиозными ?! Что даже практическая "огородная" астрономия плелась в хвосте религиозной !
в этой области мусульманской астрономии.
Да вот это подтверждает такую позицию.Как видим астрономия др. Египта полностью подчинена практическим религиозным нуждам. Их мировоззрение было религиозное .
"О Ра ! ! Нут проглотила тебя ! В 12 часовом путешествии по подземному миру тебя надо оберегать молитвами !"



Отправлено спустя 6 минут 34 секунды:Г.Е. Куртик
АСТРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Источник: http://www.astro-cabinet.ru/library/Stat/Egypt_1.htm В сравнении с астрономией древней Месопотамии, древнеегипетская астрономия носила примитивный характер. Исключая Сириус и деканы, регулярные наблюдения светил в Египте на производились. В дошедших до нас текстах не встречается сообщений о затмениях Солнца и Луны. Математические методы почти не использовались для решения астрономических задач, что объясняется, возможно, низким уровнем математики в Древнем Египте. Отождествление светил с божествами не привело к развитию астрологических представлений, как это произошло в Месопотамии. Хотя во многих текстах часто упоминаются Солнце, Луна и звезды, однако ранее второй половины I тыс. до н. э. в Египте не существовало произведений, посвященных специально астрономическим вопросам. Ранее эллинистического периода знания о движениях светил не составляли особой дисциплины, которую можно преподавать в школе. Эти знания носили служебный характер, и применялись в специальных областях, связанных с храмовым и погребальным ритуалом.
В эллинистический период и позднее, когда Египет стал центром греческой науки, древнеегипетская астрономия оказала влияние на развитие греческой астрономии. При этом необходимо различать воздействия двух типов: а) по форме — те архаические элементы (деканы, божества деканов, символы северных созвездий и т. д.), которые перешли в греческую астрономию в силу преемственности традиций; б) по сути — элементы, которые непосредственно способствовали решению задач, стоявших перед античной астрономией. Особую роль в этой связи сыграли схематический календарь и принятое в Египте подразделение суток на 24 равные части. Обе концепции, вследствие того, что они имеют математический характер, оказались полезными для развития математической астрономии.
Следует, однако, признать, что влияние, которое древнеегипетская астрономия оказала на античную, не представляется ни глубоким, ни сильным. Историческое значение древнеегипетской астрономии заключается прежде всего в ней самой как элементе того удивительного единства, которое мы теперь обозначаем словосочетанием «культура Древнего Египта»12
Источник: http://www.astro-cabinet.ru/library/Stat/Egypt_1.htm
Немного не согласен , я же показал , что Изобретениями Вавилонской астрономии пользовались как Греки , так и позже Мусульманские астрономы((практически одна территория разделенная временем) . Но конечно , индеянцы древней америки и допустим гос-в Др. Китая могли изобрести астрономию из чисто практических нужд изолированно исходя из тождественности практического смысла . Но я не о том хотел сказать я хотел сказать о преемственности научных знаний. А так же найти какие нибудь "жареные факты "

-
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 22.03.2018
- Образование: высшее гуманитарное
Re: азия мусульманская астрономия
1. Gunther R. Т. Chaucer and Messahalla on the astrolabe.— Oxford, 1929.
2. Бируни Абурайхан. Геодезия; перев. П. Г. Булгакова.— Избранные произведения. Т. 3.— Ташкент, 1963.
3. Suter Н. Die astronomischen Tafeln des Muhammed ibn Musa in der Bearbeitung des Maslama ibn Ahmed al-Madjriti und der lateinischer tlbersetzung des Athelard von Bath.— Memoires de l’Academie des sciences de Danemark, section des lettres, vol. 3, Copenhague, 1914. Neugebauer O. The Astronomical Tables of al-Khwarizmi, translation with commentaries.—Historisk-filoso-fiske Skrifter ungivet at del Kong. Danske Videnskabernes Sels-kab, t. 4, Nr. 2.— Kobenhavn, 1962.
4. Frank J. Die Verwendung des Astrolabes nach al-Khwarizmi.— Abhandlungen zur Geschiclite der Naturwissenschaft und Medizin, Nr. 3, Erlangen, 1922.
5. Розенфелъд Б. А., Сергеева Н. Д. Об астрономических трактатах ал-Хорезми.— ИАИ, 1977, вып. XIII, с. 201—218.
6. Muhammedis fil. Ketiri Fergariensis, qui vulgo Alfraganus dicitur, Elementa astronomica, Arabice et Latine. Opera Jacobi Golii.— Amstelodami, 1669.
7. Розенфельд В. А., Добровольский И. Г., Сергеева Н. Д. Об астрономических трактатах ал-Фаргани.— ИАИ, 1972, вып. XI, с. 191— 210.
8. Бируни Абурайхан. Памятники минувших поколений; перев. М. А. Салье.— Избранные произведения. Т. 1.— Ташкент, 1957.
9. Nallino С. Al-Battani sive Albategnii Opus astronomicum. Vol. 1—3.— Mediolani, 1899—1907.
10. Rescher N., Khatchadurian H. AL-Kindi’s epistle on the fini-tude of the Universe.— Isis, vol. 56, 1965, No. 4, pp. 426—433.
11. Аль-Фараби. Комментарии к «Альмагесту» Птолемея; перев. А. К. Кубесова и Дж. ад-Даббаха.— Алма-Ата, 1975.
12. Аль-Фараби. Математические трактаты; перев. А. Кубесова и др.— Алма-Ата, 1972.
13. Беруни Абурайхан. Канон Мас`уда; перев. П. Г. Булгакова, Б. А. Розенфельда, А. Ахмедова, М. М. Рожанской и др.— Избранные произведения. т.5, ч. 1.— Ташкент, 1973; ч. 2.— Ташкент, 1976.
14. Al-Sufi Abd-al-Rahman. Description des etoiles fixes; Trad. H. C. F. C. Schjellerup.— St.-Petersbourg, 1874.
14a. Матвиевская Г. П. Абд ар-Рахман ас-Суфи и его роль в истории астрономии.— ИАИ, 1983, вып. XVI, с. 93—136.
15. Звездный каталог ал-Бируни с приложением каталогов Хайяма и ат-Туси; перев. Б. А. Розенфельда, С. А. Красновой и М. М. Рожанской.— ИАИ, 1962, вып. VIII, с. 83—192.
16. Таги-заде 4. К., Вахабов С. А. Астролябии средневекового Востока.—ИАИ, 1975, вып. XII, с. 169-225.
17. Булгаков П. Г. Ранний трактат Бируни о секстанте Фахри.— ИЛИ, 1972, вып. XI, с. 211—219.
18. Wiedemann E., Juynboll Th. W. Avicennas Sclirift iiber em von ihm ersonnenes Beobachtungsinstrument.— Acta Orientalia, 1927, Bd. 5, S. 81-167.
19. Le livre de grande Table Hakemite par Ebn Iounis. Ed. et transl. par J. J. Gaussin de Parseval.— Notices et Extraits do manuscrits de la Bibliotheque Imperiale. — 1801, vol. 7, pp. 16-240.
20. Delambre J. B. Histoire de l’astronomie du Moyen Age.— Paris, 1819.
21. Ибн ал-Хайсам. Трактаты о зажигательных зеркалах; перевод Н. В. Орловой п И. О, Мохаммеда.— ИЛИ, 1980, выи. XV, с. 305— 338.
22. Kohl К. Ubor die Atifbau dor Welt nach Ibn al-Haitam.— Sitzungsberichte der Phys.-Med. Sozietiit, Erlangen, 1924, Bd. 54—55 (1922—1923), S. 140-179.
23. Ибн ал-Хайсам. Расаил.— Хайдарабад, 1367 х. [1948].
24. Schoy С. Abhandlung des Schaychs Abu ‘Ali al-Hasan ibn al-Hasan ibn al-Haitham: Uber die Natur der Spuren (Flecken) die man auf den Oberflach des Mondes sieht.— Hannover, 1925.
25. Розенфелъд Б. А. Важная находка по истории математики, астрономии и оптики.— Вопросы истории естествознания и техники, 1974, 2-3 (47-48), с. 123-124.
26. Воробьева М. И., Рожанская М. М., Веселовский И. Н. Древнехорезмский памятник IV в. до н. э. Кой-Крылган-кала с точки зрения истории астрономии.— ИАИ, 1969, вып. X, с. 15—34.
27. Матвиевская Г. П., Тллашев X. О научном наследии астронома X—XI вв. Абу Насра ибн Ирака.— ИАИ, 1977, вып. XIII, с. 219— 232.
28. [Ибн ‘Ирак]. Расаил Аби Наср ила-л-Бируни.— Хайдарабад, 1365 х. [1946].
29. Булгаков П. Г. «Геодезия» Бируги как историко-астрономический памятник.—ИАИ, 1972, вып. XI, с. 181—190.
30. Розенфелъд Б. А., Рожанская М. М. Астрономический труд ал-Бируни «Канон Масуда».— ИАИ, 1969, вып. X, с. 63-95.
31. Джалалов Г. Д. Индийская астрономия в книге Бируни «Индия».— ИАИ, 1962, вып. VIII, с. 195-220.
32. Бируни Абурайхан. Индия; перев. А. Б. Халилова и 10. Н. Зава-довского.— Избранные произведения. Т. 2.— Ташкент, 1962.
33. Розенфелъд Б. А. Астрономический труд ал-Бируни «Книга вразумления начаткам науки звезд».— ИАИ, вып. XII, 1975, с. 205-226.
34. Бируни Абурайхан, Книга вразумления начаткам науки о звездах; перев. Б.А.Розенфельда, А. Ахмедова. М. М. Рожанской, А.Абдурахманов, Н.Д.Сергеевой.— Ташкент, 1975.
35. Розенфельд Б. А., Уцеха Л. Г. Астрономический трактат ал-Бируни «Выделение сказанного по вопросу о тенях» — ИАИ 1978 вып. XIV, с. 303—314.
36. Al-Biruni, Abu al-Rayhan. The exhaustive treatise on shadows; Translation & Commentary by E. S. Kennedy.—Aleppo, 1976.
37. Джалалова З. Г. Учение ал Бируни о движении Солнца.— ИАИ, вып. XII, 1975, с. 227-236.
38. Hudloff G., Hochheim A. Die Astronomie des Mahmud ibn Muhammed ibn ‘Omar al-Gagrnini.— Zeitschrift der Deutschen Morgenland. Gesellschaft.— 1893. Bd. 47, S. 213-275.
39. Хайретдинова Н. Г. Тригонометрический трактат исфаханского анонима.— Историко-мате.м. исследования, 1966, вып. XVII, с. 449—464.
40. Хаййам ‘Омар. Трактаты: перев. Б. А. Розенфельда.— М., 1962.
41. Ibn al-Athirus. Chronicon quod perfectissime inscribitur. T. 10.— Leiden, 1894.
42. Рожанская М. М. Астрономические часы ал-Хазини.— ИАИ, вып. XIV, 1978, с. 189—198.
43. Villuendas M. A. La trigonometria europea en el siglo XI: Estudio de la obra de Ibn Mu’ad El Kitab Maylralat.— Barcelona, 1979.
44. Maimonides Moses. The Guide of the Perplexed; Transl. by S. Pines.— Chicago, 1963.
45. Al-Bitruji. On the principles of astronomy; Arabic and Hebrew versions with translations, analysis and glossary by B. R. Gold-stein. Vol. 1—2.— New Haven; London, 1971.
46. Мамедбейли Г. Д. Основатель Марагинской обсерватории Мухаммед Насирэддин Туей.— Баку, 1961.
47. Seemann II. J. Die Instrumente der Sternwarte zu Maragha nach der Mitteilungen von al-`Urdi.— Sitzungsberichte der Phys.-Med. Sozietat, Erlangen, 1928, Bd. 40, S. 15—126.
48. Мамедбейли Г. Д. Марагинская обсерватория и Пекинская обсерватория XIII в.—ИАИ, 1957, вып. III, с. 517—530.
49. Туси Мухаммед Насирэддин. Трактат о полном четырехстороннике (Шаклул гита); перев. под ред. Г. Д. Мамедбейли и Б. А. Розенфельда.— Баку, 1952.
50. Weidler F. Historia astronomiae.— Vitembergae, 1741.
51. Рожанская М. М. Механика на средневековом Востоке.— М., 1976.
52. Таги-заде А. К. Квадранты средневекового Востока.— ИАИ, 1977, вып. XIII, с. 183-200.
53. Traite des instruments astronomiques des Arabes compose au troizieme siecle par Aboul Hhassan Ali, de Maroc, intitule Collection des commencements et des firis; Trad, par J. J. Sedillot et publ. par L. A. Sedillot. Vol. 1-2.— Paris, 1834—1835.
54. Sedillot L. A. Memoire sur les instruments astronomiques des Arabes.— Paris, 1845.-
55. Pellat Ch. L’astrolabe bpherique d’ar-Rudani.— Bulletin d’Etudes Orientales, Damas, 1974, vol. 26, pp. 7—82; 1977, vol. 28, pp. 83-165.
56. Большакова К. Г., Невская Н. И., Розенфелъд Б. А. «Сферическая астролябия» ар-Рудани.— ИАИ, 1983, вып. XVI, с. 235-255.
57. Samso J., Catala M. A. Un instrumento astronomico de raigambre Zarqali: el cuadrante sakkazi de Ibn Tibuga.— Memorias de la Real Academia de Buenas letras de Barcelona, 1971, vol. 13, No. 1, pp. 5-31.
58. Ibn as-Salah. Zur Kritik der Koordinatenuberlieferung im Sternka-talog des Almagest. Arabischer Text nebst deutscher Ubersetzurg, Einleitung und Anhang, herausg. von P. Kunitzsch.—Gottingen, 1975.
59. Майстров Л. Е. Научные приборы: Приборы и инструменты научного значения.— М., 1968.
60. Tabulae long, ас lat. stellarum fixarum ex observatione Ulugh Beighi Tamerlani Magni nepotis… ac Latio donavit et commentariis illustravit Thomas Hyde.— Oxoniae, 1665.
61. Ah mad ibn Majid al-Najdi. Arab navigation in Indian Ocean before tiie coming of the Portuguese being a translation of Kitab al-Fawaid fi usul al-bahr wa’l-qawa`id, with introduction and a glossary by G. B. Tibbets.— London, 1971.
62. Шумовский Т. А. Три неизвестные лоции Ахмада ибн Маджида, арабского лоцмана Васко де Гамы.— М.; Л., 1957.
63. Ахмедов А., Розенфелъд Б. А. Кто был автором «Трактата об определении синуса одного градуса?» — Общественные науки в Узбекистане, 1975, N10, c.51-53
64. Prolegomenes des Tables astronomiques d’Oloug-Beg. Publies avec notes et variantes par L.A.Sedillot. — Paris, 1847; Traduits et commentes par L.A.Sedillot. — Paris, 1853. 65. Нары-Ниязов Т. И. Астрономическая школа Улугбека.—М., 1950.
66. Kennedy E. S. The planetary equatorium of Jamshid Ghiyath al-Din al-Kashi.— Princeton, 1960.
67. Джалалов Г. Д. Некоторые замечательные высказывания астрономов Самаркандской обсерватории.— ИАИ, 1958, вып. IV, с. 381—386.
68. Кушчи Али. Астрономический трактат; перев. А. У. Усманова.— Самарканд, 1970.
69. Ferrand G. L’amiral Sidi Аli et le Muhit. Introduction a 1’astronomie nautique arabe.— Paris, 1936.
70. Johanni Gravii Astronomia quedam ex traditione Shah Cholgii Persae.— Londini, 1652.
71. Mohhamed ben Ahmed ben Ayas, de Circassie. Cosmographic. Ed. par L. Langles,— Notices et exlraits de manuscrits de la Bibliotheque Imperiale, 1810, vol. 8, pp. 1-131.
АСТРОНОМИЯ СТРАН ИСЛАМА Б. А. Розенфельд (Историко-астрономические исследования, вып.XVII, вып.1984 )
ну я тоже сомневаюсь уж времени прошло слищком много.
ИЗУЧАЙТЕ.
1. Gunther R. Т. Chaucer and Messahalla on the astrolabe.— Oxford, 1929.
2. Бируни Абурайхан. Геодезия; перев. П. Г. Булгакова.— Избранные произведения. Т. 3.— Ташкент, 1963.
3. Suter Н. Die astronomischen Tafeln des Muhammed ibn Musa in der Bearbeitung des Maslama ibn Ahmed al-Madjriti und der lateinischer tlbersetzung des Athelard von Bath.— Memoires de l’Academie des sciences de Danemark, section des lettres, vol. 3, Copenhague, 1914. Neugebauer O. The Astronomical Tables of al-Khwarizmi, translation with commentaries.—Historisk-filoso-fiske Skrifter ungivet at del Kong. Danske Videnskabernes Sels-kab, t. 4, Nr. 2.— Kobenhavn, 1962.
4. Frank J. Die Verwendung des Astrolabes nach al-Khwarizmi.— Abhandlungen zur Geschiclite der Naturwissenschaft und Medizin, Nr. 3, Erlangen, 1922.
5. Розенфелъд Б. А., Сергеева Н. Д. Об астрономических трактатах ал-Хорезми.— ИАИ, 1977, вып. XIII, с. 201—218.
6. Muhammedis fil. Ketiri Fergariensis, qui vulgo Alfraganus dicitur, Elementa astronomica, Arabice et Latine. Opera Jacobi Golii.— Amstelodami, 1669.
7. Розенфельд В. А., Добровольский И. Г., Сергеева Н. Д. Об астрономических трактатах ал-Фаргани.— ИАИ, 1972, вып. XI, с. 191— 210.
8. Бируни Абурайхан. Памятники минувших поколений; перев. М. А. Салье.— Избранные произведения. Т. 1.— Ташкент, 1957.
9. Nallino С. Al-Battani sive Albategnii Opus astronomicum. Vol. 1—3.— Mediolani, 1899—1907.
10. Rescher N., Khatchadurian H. AL-Kindi’s epistle on the fini-tude of the Universe.— Isis, vol. 56, 1965, No. 4, pp. 426—433.
11. Аль-Фараби. Комментарии к «Альмагесту» Птолемея; перев. А. К. Кубесова и Дж. ад-Даббаха.— Алма-Ата, 1975.
12. Аль-Фараби. Математические трактаты; перев. А. Кубесова и др.— Алма-Ата, 1972.
13. Беруни Абурайхан. Канон Мас`уда; перев. П. Г. Булгакова, Б. А. Розенфельда, А. Ахмедова, М. М. Рожанской и др.— Избранные произведения. т.5, ч. 1.— Ташкент, 1973; ч. 2.— Ташкент, 1976.
14. Al-Sufi Abd-al-Rahman. Description des etoiles fixes; Trad. H. C. F. C. Schjellerup.— St.-Petersbourg, 1874.
14a. Матвиевская Г. П. Абд ар-Рахман ас-Суфи и его роль в истории астрономии.— ИАИ, 1983, вып. XVI, с. 93—136.
15. Звездный каталог ал-Бируни с приложением каталогов Хайяма и ат-Туси; перев. Б. А. Розенфельда, С. А. Красновой и М. М. Рожанской.— ИАИ, 1962, вып. VIII, с. 83—192.
16. Таги-заде 4. К., Вахабов С. А. Астролябии средневекового Востока.—ИАИ, 1975, вып. XII, с. 169-225.
17. Булгаков П. Г. Ранний трактат Бируни о секстанте Фахри.— ИЛИ, 1972, вып. XI, с. 211—219.
18. Wiedemann E., Juynboll Th. W. Avicennas Sclirift iiber em von ihm ersonnenes Beobachtungsinstrument.— Acta Orientalia, 1927, Bd. 5, S. 81-167.
19. Le livre de grande Table Hakemite par Ebn Iounis. Ed. et transl. par J. J. Gaussin de Parseval.— Notices et Extraits do manuscrits de la Bibliotheque Imperiale. — 1801, vol. 7, pp. 16-240.
20. Delambre J. B. Histoire de l’astronomie du Moyen Age.— Paris, 1819.
21. Ибн ал-Хайсам. Трактаты о зажигательных зеркалах; перевод Н. В. Орловой п И. О, Мохаммеда.— ИЛИ, 1980, выи. XV, с. 305— 338.
22. Kohl К. Ubor die Atifbau dor Welt nach Ibn al-Haitam.— Sitzungsberichte der Phys.-Med. Sozietiit, Erlangen, 1924, Bd. 54—55 (1922—1923), S. 140-179.
23. Ибн ал-Хайсам. Расаил.— Хайдарабад, 1367 х. [1948].
24. Schoy С. Abhandlung des Schaychs Abu ‘Ali al-Hasan ibn al-Hasan ibn al-Haitham: Uber die Natur der Spuren (Flecken) die man auf den Oberflach des Mondes sieht.— Hannover, 1925.
25. Розенфелъд Б. А. Важная находка по истории математики, астрономии и оптики.— Вопросы истории естествознания и техники, 1974, 2-3 (47-48), с. 123-124.
26. Воробьева М. И., Рожанская М. М., Веселовский И. Н. Древнехорезмский памятник IV в. до н. э. Кой-Крылган-кала с точки зрения истории астрономии.— ИАИ, 1969, вып. X, с. 15—34.
27. Матвиевская Г. П., Тллашев X. О научном наследии астронома X—XI вв. Абу Насра ибн Ирака.— ИАИ, 1977, вып. XIII, с. 219— 232.
28. [Ибн ‘Ирак]. Расаил Аби Наср ила-л-Бируни.— Хайдарабад, 1365 х. [1946].
29. Булгаков П. Г. «Геодезия» Бируги как историко-астрономический памятник.—ИАИ, 1972, вып. XI, с. 181—190.
30. Розенфелъд Б. А., Рожанская М. М. Астрономический труд ал-Бируни «Канон Масуда».— ИАИ, 1969, вып. X, с. 63-95.
31. Джалалов Г. Д. Индийская астрономия в книге Бируни «Индия».— ИАИ, 1962, вып. VIII, с. 195-220.
32. Бируни Абурайхан. Индия; перев. А. Б. Халилова и 10. Н. Зава-довского.— Избранные произведения. Т. 2.— Ташкент, 1962.
33. Розенфелъд Б. А. Астрономический труд ал-Бируни «Книга вразумления начаткам науки звезд».— ИАИ, вып. XII, 1975, с. 205-226.
34. Бируни Абурайхан, Книга вразумления начаткам науки о звездах; перев. Б.А.Розенфельда, А. Ахмедова. М. М. Рожанской, А.Абдурахманов, Н.Д.Сергеевой.— Ташкент, 1975.
35. Розенфельд Б. А., Уцеха Л. Г. Астрономический трактат ал-Бируни «Выделение сказанного по вопросу о тенях» — ИАИ 1978 вып. XIV, с. 303—314.
36. Al-Biruni, Abu al-Rayhan. The exhaustive treatise on shadows; Translation & Commentary by E. S. Kennedy.—Aleppo, 1976.
37. Джалалова З. Г. Учение ал Бируни о движении Солнца.— ИАИ, вып. XII, 1975, с. 227-236.
38. Hudloff G., Hochheim A. Die Astronomie des Mahmud ibn Muhammed ibn ‘Omar al-Gagrnini.— Zeitschrift der Deutschen Morgenland. Gesellschaft.— 1893. Bd. 47, S. 213-275.
39. Хайретдинова Н. Г. Тригонометрический трактат исфаханского анонима.— Историко-мате.м. исследования, 1966, вып. XVII, с. 449—464.
40. Хаййам ‘Омар. Трактаты: перев. Б. А. Розенфельда.— М., 1962.
41. Ibn al-Athirus. Chronicon quod perfectissime inscribitur. T. 10.— Leiden, 1894.
42. Рожанская М. М. Астрономические часы ал-Хазини.— ИАИ, вып. XIV, 1978, с. 189—198.
43. Villuendas M. A. La trigonometria europea en el siglo XI: Estudio de la obra de Ibn Mu’ad El Kitab Maylralat.— Barcelona, 1979.
44. Maimonides Moses. The Guide of the Perplexed; Transl. by S. Pines.— Chicago, 1963.
45. Al-Bitruji. On the principles of astronomy; Arabic and Hebrew versions with translations, analysis and glossary by B. R. Gold-stein. Vol. 1—2.— New Haven; London, 1971.
46. Мамедбейли Г. Д. Основатель Марагинской обсерватории Мухаммед Насирэддин Туей.— Баку, 1961.
47. Seemann II. J. Die Instrumente der Sternwarte zu Maragha nach der Mitteilungen von al-`Urdi.— Sitzungsberichte der Phys.-Med. Sozietat, Erlangen, 1928, Bd. 40, S. 15—126.
48. Мамедбейли Г. Д. Марагинская обсерватория и Пекинская обсерватория XIII в.—ИАИ, 1957, вып. III, с. 517—530.
49. Туси Мухаммед Насирэддин. Трактат о полном четырехстороннике (Шаклул гита); перев. под ред. Г. Д. Мамедбейли и Б. А. Розенфельда.— Баку, 1952.
50. Weidler F. Historia astronomiae.— Vitembergae, 1741.
51. Рожанская М. М. Механика на средневековом Востоке.— М., 1976.
52. Таги-заде А. К. Квадранты средневекового Востока.— ИАИ, 1977, вып. XIII, с. 183-200.
53. Traite des instruments astronomiques des Arabes compose au troizieme siecle par Aboul Hhassan Ali, de Maroc, intitule Collection des commencements et des firis; Trad, par J. J. Sedillot et publ. par L. A. Sedillot. Vol. 1-2.— Paris, 1834—1835.
54. Sedillot L. A. Memoire sur les instruments astronomiques des Arabes.— Paris, 1845.-
55. Pellat Ch. L’astrolabe bpherique d’ar-Rudani.— Bulletin d’Etudes Orientales, Damas, 1974, vol. 26, pp. 7—82; 1977, vol. 28, pp. 83-165.
56. Большакова К. Г., Невская Н. И., Розенфелъд Б. А. «Сферическая астролябия» ар-Рудани.— ИАИ, 1983, вып. XVI, с. 235-255.
57. Samso J., Catala M. A. Un instrumento astronomico de raigambre Zarqali: el cuadrante sakkazi de Ibn Tibuga.— Memorias de la Real Academia de Buenas letras de Barcelona, 1971, vol. 13, No. 1, pp. 5-31.
58. Ibn as-Salah. Zur Kritik der Koordinatenuberlieferung im Sternka-talog des Almagest. Arabischer Text nebst deutscher Ubersetzurg, Einleitung und Anhang, herausg. von P. Kunitzsch.—Gottingen, 1975.
59. Майстров Л. Е. Научные приборы: Приборы и инструменты научного значения.— М., 1968.
60. Tabulae long, ас lat. stellarum fixarum ex observatione Ulugh Beighi Tamerlani Magni nepotis… ac Latio donavit et commentariis illustravit Thomas Hyde.— Oxoniae, 1665.
61. Ah mad ibn Majid al-Najdi. Arab navigation in Indian Ocean before tiie coming of the Portuguese being a translation of Kitab al-Fawaid fi usul al-bahr wa’l-qawa`id, with introduction and a glossary by G. B. Tibbets.— London, 1971.
62. Шумовский Т. А. Три неизвестные лоции Ахмада ибн Маджида, арабского лоцмана Васко де Гамы.— М.; Л., 1957.
63. Ахмедов А., Розенфелъд Б. А. Кто был автором «Трактата об определении синуса одного градуса?» — Общественные науки в Узбекистане, 1975, N10, c.51-53
64. Prolegomenes des Tables astronomiques d’Oloug-Beg. Publies avec notes et variantes par L.A.Sedillot. — Paris, 1847; Traduits et commentes par L.A.Sedillot. — Paris, 1853. 65. Нары-Ниязов Т. И. Астрономическая школа Улугбека.—М., 1950.
66. Kennedy E. S. The planetary equatorium of Jamshid Ghiyath al-Din al-Kashi.— Princeton, 1960.
67. Джалалов Г. Д. Некоторые замечательные высказывания астрономов Самаркандской обсерватории.— ИАИ, 1958, вып. IV, с. 381—386.
68. Кушчи Али. Астрономический трактат; перев. А. У. Усманова.— Самарканд, 1970.
69. Ferrand G. L’amiral Sidi Аli et le Muhit. Introduction a 1’astronomie nautique arabe.— Paris, 1936.
70. Johanni Gravii Astronomia quedam ex traditione Shah Cholgii Persae.— Londini, 1652.
71. Mohhamed ben Ahmed ben Ayas, de Circassie. Cosmographic. Ed. par L. Langles,— Notices et exlraits de manuscrits de la Bibliotheque Imperiale, 1810, vol. 8, pp. 1-131.
АСТРОНОМИЯ СТРАН ИСЛАМА Б. А. Розенфельд (Историко-астрономические исследования, вып.XVII, вып.1984 )
-
Автор темыВетер 20
- Всего сообщений: 1564
- Зарегистрирован: 12.06.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: марксистско-ленинские
- Откуда: провинция и захолустье
Re: азия мусульманская астрономия
Отправлено спустя 15 минут 5 секунд:
Туей ??? Что то глаза колет .....Ну да , вот так правильней. Насир ад-Ди́н Абу́ Джафар Муха́ммад ибн Муха́ммад Ту́си
Отправлено спустя 15 минут 5 секунд:
Кстати , уже читаю предложенного вами Розенфельда , и вот что он вещает:
То есть я был немного правУчеником братьев Бану Муса был Сабит ибн Корра (836-901). Ибн Корра был сабием и хотя, став известным астрономом, математиком и врачом, он работал при дворе багдадского халифа Му`тадида (892-902), он до конца жизни оставался верным своей религии и не перешел в ислам. Мы уже упоминали, что сабии были звездопоклонниками — потомками древне-вавилонских жрецов, в религии которых звезды играли очень важную роль, и при каждом вавилонском храме имелся зиккурат — астрономическая обсерватория, имевшая форму ступенчатой пирамиды. В эллинистическую эпоху сабии усвоили греческий язык и носили греческие имена (один из предков Ибн Корры носил имя Марин сын Телемана).

-
- Всего сообщений: 10564
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: азия мусульманская астрономия
Мы говорили про астрономию.
Библиотеки,наука,система образования...
Уровень образованности в средневековой Византии был весьма значителен и заметно превосходил вплоть до XIV в. соответствующий уровень в Западной Европе.
Школы могли посещать все, кто мог и хотел учиться.
Система образования созданная в Византии была перенята западом.
Система образования (энкикилос пайдеусис) состояла из трех ступеней: элементарной, средней и высшей.
Венцом образования являлись высшие учебные заведения. Ряд из них создан был еще в античную эпоху (в Александрии, Афинах, Антиохии, Бейруте, Дамаске). Каждое имело определенную специализацию.
Следует иметь в виду, что и после 1453 г., когда сама империя исчезла, византийская образовательная традиция, идущая с V в., не прервалась.
а при чем тут искусство и возрождение языческого античного идеала?
Мы говорили про астрономию.
Византия как наследница Рима......Во вторых какая Византия?
Библиотеки,наука,система образования...
Уровень образованности в средневековой Византии был весьма значителен и заметно превосходил вплоть до XIV в. соответствующий уровень в Западной Европе.
Школы могли посещать все, кто мог и хотел учиться.
Система образования созданная в Византии была перенята западом.
Система образования (энкикилос пайдеусис) состояла из трех ступеней: элементарной, средней и высшей.
Венцом образования являлись высшие учебные заведения. Ряд из них создан был еще в античную эпоху (в Александрии, Афинах, Антиохии, Бейруте, Дамаске). Каждое имело определенную специализацию.
Следует иметь в виду, что и после 1453 г., когда сама империя исчезла, византийская образовательная традиция, идущая с V в., не прервалась.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 268 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
-
- 0 Ответы
- 488 Просмотры
-
Последнее сообщение Ветер 20
-
- 4 Ответы
- 2199 Просмотры
-
Последнее сообщение Ци-Ган
-
- 1 Ответы
- 359 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest