Историческая библиотекаЗори над Русью

О книгах по истории и книгах, повлиявших на историю
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 16893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Зори над Русью

Сообщение Gosha »

Вот еще одна книга которая открыла для Советского читателя - Поле Куликово. Семен Мелик главный герой романа является историческим лицом. Сотник командовал Московской сторожей именно его стараниями была добыта в основном Куликовская победа. О поле Куликовом о его значимости нам ведомо, а вот о масштабах самой битвы с Мамаем историки знают чрезвычайно мало.

Изображение
Автор: Рапов Михаил Александрович
Название: Зори над Русью
Жанр: Исторические приключения
Аннотация:
«Зори над Русью» — широкое историческое полотно, охватывающее период с 1359 по 1380 год, когда под гнетом татаро–монгольского ига русский народ начинает сплачиваться и собираться с силами и наносит сокрушительный удар Золотой Орде в битве на поле Куликовом. Хотя в романе речь идет о далеких от наших дней временах, но глубокая патриотичность повествования не может не взволновать современного читателя. Книга снабжена примечаниями, в которых даются пояснения исторических событий, разъясняются древние слова.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
Ив@н
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: Зори над Русью

Сообщение Ив@н »

Дмитрий Балашов известен как автор серии романов «Государи московские». В книге «Похвала Сергию» писатель продолжает главную тему своего творчества - рассказ о создании Московской Руси. Героем этого романа является ростовчанин Варфоломей Кириллович, в монашестве Сергий Радонежский. Волею судеб он стал центром того мощного духовного движения, которое привело Владимирскую Русь на Куликово поле и создало на развалинах Киевской Руси новое государство - Русь Московскую.
Изображение

Автор: Балашов Дмитрий
Название: Похвала Сергию
Жанр: Историческая проза
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 16893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Зори над Русью

Сообщение Gosha »

ДМИТРИЙ – СЕРГИЙ

«Не все так блаженно было во Владимирской Руси, в её внутренней политике междоусобия в Северо-Восточных удельных княжествах все больше обострялись в борьбе за Великокняжеский Владимирский стол. Помимо этого наблюдалось полное безразличие к судьбе Руси - Новгорода, Твери, Москвы, Рязани. Княжеский сепаратизм был на руку Орде, но в Орде беклярбек Мамай ставил и снимал «ханов» в Сарае стремясь, как можно больше ослабить верховную ханскую власть отстаивая при этом торговые интересы Генуэзской республики упрочняя этим независимость своего Крымского улуса. Киприян отлучает Дмитрия Ивановича от церкви Православной - это означает, что Дмитрий становится анафемой. Так что придется еще долго трудиться, чтобы выяснить обстоятельства дела Куликова».

Изображение
1359 – Дмитрий Иванович, будущий Донской занимает московский княжеский стол после смерти своего отца, Ивана II Красного.
1360 – Пользуясь малолетством Дмитрия Ивановича, соперник Москвы, Дмитрий Константинович нижегородский, занимает Владимир и присваивает себе великокняжеский титул.
1362 – Изгнание Дмитрия нижегородского из Владимира. Возвращение великого княжения в Москву.
1363 – Новый, но очень кратковременный, захват Владимира Дмитрием нижегородским. Изгнание московскими воеводами князей Галичского и Стародубского и присоединение их уделов к Москве.
1364 – Эпидемия моровой язвы на Руси.
1365 – Борьба братьев-князей Дмитрия и Бориса Константиновичей за Нижний Новгород. Примирение их распри после поездки Сергия Радонежского к Борису. Страшный «Всесвятский» пожар в Москве.
1366 – Женитьба Дмитрия Московского на дочери Дмитрия Константиновича, Евдокии. Долговременное примирение соперничества Москвы и Нижнего Новгорода.
1367 – Постройка каменного кремля в Москве.
1368 – Заключение под стражу в Москве князя Михаила Александровича тверского. Начало новой длительной борьбы между Москвой и Тверью, в которую на стороне тверичей вмешивается Ольгерд литовский.
1370 – Нападение москвичей на Тверское княжество.
1371 – Михаил Тверской получает в Орде ярлык на великое княжение. Обострение вражды между Москвой и Рязанью. Битва москвичей и рязанцев у Скорнищево.
1374 – Упразднение в Москве должности начальника народного ополчения (тысяцкого) с целью усилить княжескую власть. Бегство из Москвы Ивана Вельяминова (сына последнего тысяцкого).
1375 – Михаил Тверской вторично получает в Орде ярлык на великое княжение. Осада Твери коалицией князей во главе с москвичами – Михаилу тверскому приходятся принять навязанные ему этой коалицией условия. Разграбление Костромы и Нижнего новгородскими ушкуйниками.
1378 – Кончина митрополита Алексея и выдвижение ему в преемники Митяя. Права Митяя не признаёт поставленный Ольгердом митрополит Юго-Западной Руси Киприан. Начало длительной «смуты на митрополичьем престоле».
1379 – Расширение границ московского княжества на Западе: поход москвичей в Северскую землю, занятие ими Стародуба и Трубчевска. Казнь в Москве Ивана Вельяминова. Смерть московского кандидата Митяя на пути в Константинополь за утверждением в сане.
1380 – Посвящение нового русского кандидата Пимена митрополитом Владимирским и Киевским.
1381 – В поисках союза с Литвой против татар после Куликовской битвы, Дмитрий Донской признаёт литовского ставленника Киприана митрополитом всея Руси.
1382 – Не получив от Литвы помощи во время нападения на Москву Тохтамыша, Дмитрий Донской изгоняет Киприана из Москвы и передает митрополичий престол Пимену.
1384 – Лишение Пимена митрополичьего сана и отъезд его в Константинополь. Новгород провозглашает церковную автономию от московского митрополита, отказывается подчиняться суду великого князя Дмитрия Донского и платить ему подати («чёрный бор»).
1385 – Разорение московского города Коломны Олегом рязанским.
1386 – Мирный договор Москвы с Рязанью при посредничестве Сергия Радонежского. Поход Дмитрия Донского на новгородцев, возобновление теми уплаты «чёрного бора».
1388 – Ссора Дмитрия Донского с Владимиром Андреевичем серпуховским.
1389 – Смерть Дмитрия Донского и переход московского княжения к его сыну, Василию I.
Последний раз редактировалось Gosha 22 фев 2016, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Ив@н
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: Зори над Русью

Сообщение Ив@н »

Политику Дмитрия Ивановича продолжил его сын, Василий I.
Изображение
Зори над Русью - 3870502 (1).jpg
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 16893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Зори над Русью

Сообщение Gosha »

ДЕЛО КУЛИКОВО

«Много говорилось и говорится о Поле Куликовом о князе Московском Дмитрии. Но почему за Дмитрием Ивановичем последовала не вся Русь, а только подвластные Москве мелкие княжества и Литовские князья которые, были для Европы язычниками. Почему перед битвой князь Дмитрий переоделся и почему пошел в передние ряды на верную смерть. Дмитрий Передает власть Владимиру Андреевичу Серпуховскому, под Московский Черный стяг ставит боярина Бренка и не руководит сражением. Чем так помешал Дмитрию Ивановичу темник-премьер Мамай ведь беспорядки в Сарае были так на руку Москве, ярлыки слабого Золотоордынского ханства можно было бы и не обращать внимание и претендентов на Владимирский стол раз и обчелся».

Изображение
Победа на Куликовом поле, безусловно, является одним из самых значительных событий в истории России. Как и всякое явление подобного масштаба, с годами ее стали сопровождать всевозможные домыслы, добавления, «новые подробности», присочиняемые, как правило, с благими намерениями. В какой-то момент такие виртуальные факты вдруг выходят на первый план, делаются не просто историческим штампом, а непреложной истиной. В истории Куликовской битвы такого рода «истины» тоже встречаются.

Тест текстологический
Памятники древнерусской письменности, в которых отражены события 1380 года, давно выделены в особый блок как «произведения куликовского цикла». Первыми из них по времени написания являются статья 1380 года рогожского летописца и аналогичная ей по содержанию статья 1380 года Симоновской летописи. По мнению специалистов, оба этих источника вошли в летописный свод 1409 году, то есть их читали современники Куликовской битвы. В чем их ценность! Так вот, при описании подготовки к походу и самого сражения имя Сергия Радонежского там вообще не упоминается. Следовательно, ни о каком благословении им великого князя не может идти и речи.

Второе по времени из сохранившихся свидетельств о событиях 1380 года передает Новгородская Первая летопись. Специалисты считают ее также восходящей к своду 1409 года. В том смысле, что он являлся первоисточником для новгородского автора летописи. Сама же Новгородская Первая летопись появилась в летописном своде 1448 году, следовательно, была создана в 40-е года XV столетия. Со времени Куликовской битвы прошло уже более 60 лет. Живых свидетелей этого грандиозного события практически не осталось, по крайней мере, их можно было бы по пальцам пересчитать. И здесь о Сергии Радонежском вообще не упоминается.

В то же время новгородский автор сообщает интересный факт, который никак бы не мог увидеть свет в предыдущих повествованиях московских авторов: перед самой битвой, когда русские вышли на Куликово поле и увидели против себя готовую к бою татарскую рать, первой их реакцией была паника, многие новобранцы из московских полков бросились бежать. Но далее летописец воздает должное великому князю Дмитрию Ивановичу и князю Владимиру Серпуховскому, которые резко прекратили панику в рядах своих воинов и быстро настроили их на боевой лад.

Третий по времени рассказ о Куликовском сражении нашел место на листах Софийской Первой и (с почти аналогичным текстом) Новгородской Четвертой летописей. Обе они восходят к общему протографу – Новгородско-Софийскому своду 30-х годов XV века. Но при этом рукопись Софийской Первой летописи датируется специалистами 1481 годом. По крайней мере, в этот год она была закончена. Оригинал Новгородской Четвертой еще позднее. Понятно, что ни о каких живых свидетелях битвы 1380 года говорить не приходится. Сто лет прошло, и в летописях впервые упомянуто имя Сергия Радонежского. Но совсем не в том контексте, в каком связывают его с Куликами нынешние апологеты: «И тогда приспе грамота от преподобного игумена Сергиа от святого старца, благословенаа». Но никакого столь трогательно сейчас многими описываемого посещения в августе 1380 года великим князем Дмитрием, будущим Донским, Троице-Сергиева монастыря и получения им личного благословения и напутствия от настоятеля старца Сергия в летописном источнике не было. А было письменное пожелание удачи (если пошел, значит, иди до конца, и да помогут тебе...), пришедшее на Дон 6 сентября 1380 года, за два дня до сражения.

Изображение
Войска Дмитрия Ивановича стояли у слияния Непрядвы и Дона прикрывшись Непрядвой с фронта, а не как показано на схеме между Непрядвой и Смолкой. Протяжённость фронта не более 730 метров, максимальная глубина 432 метра. Между Смолкой и Нижним Дубняком 2,5 километра, от Непрядвы до Смолки 3,5 километра, а от Смолки до Курицы 5,5 километров.
Все вышеупомянутые произведения куликовского цикла относятся к предмету истории, а вот следующий по времени памятник цикла – это уже литература. «Задонщина» – поэтическое произведение на мотив и в стиле «Слова о полку Игореве». Авторство этого сочинения связывают с именем Софония Рязанца. Имя Сергия Радонежского там вообще не упоминается. На самом древнем списке «Задонщины» имеются отметки либо автора, либо переписчика, даты: 1470, 1475, 1483 годы и даже указание, что 8 сентября 6988 года Куликовской битве «прешло лет 100». То есть для читателя сюжет покрыт если не дымкой тумана, то неким флером давно прошедшего времени. Как для нас русско-японская война. И читатели конца XV века знали, конечно, о факте Куликовской битвы, но детали им были уже недоступны.

Прошел еще какой-то отрезок времени, и на основе «Задонщины» в начале XVI века появился прозаический литературный текст «Сказание о Мамаевом побоище». Здесь автор уже подпускает в сюжет массу фантазий и новых коллизий, способствующих поддержанию интриги в его романе. Вот здесь-то Сергий Радонежский уже благословляет Дмитрия Донского по полной программе: и устно в Троицком монастыре, и письменно на Дону. Отсюда и черпают вдохновение все ныне с жаром говорящие о благословении великим старцем великого князя. Согласитесь, в обыденной жизни довольно странно и даже нелепо выглядят попытки принимать эпизоды литературного сюжета за чистую монету, да еще и истово убеждать в том окружающих.

С легкой руки Карамзина утвердился тезис о духовном участии Сергия Радонежского в подготовке похода на татар. Он написал буквально следующие строки: «...Димитрий, устроив полки к выступлению, желал с братом своим Владимиром Андреевичем, со всеми князьями и воеводами принять благословление Сергия, игумена далекой Троицкой обители... Летописцы говорят, что он предсказал Димитрию кровопролитие ужасное, но победу – смерть многих героев православных, но спасение великого князя; упросил его обедать в монастыре, окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, Александра Пересвета и Ослябю, из коих первый был некогда боярином Брянским и витязем мужественным. Сергий вручил им знамение креста на схимах и сказал: «Вот оружие нетленное! Да служит оно вам вместо шлемов!..»
Известно, что в своем труде Карамзин фактически пересказывал содержание Синодальной 365-й и Никоновской летописей, где-то литературно закругляя, а где-то заостряя сюжетную линию. Если заглянуть в указанную Синодальную летопись, которая, кстати, была написана довольно поздно, в середине XVI века, то легко обнаружить, что статья под 1380 годом в ней заменена вышеуказанным «Сказанием о Мамаевом побоище». Каковое и процитировал Карамзин.
Последний раз редактировалось Gosha 19 мар 2016, 18:52, всего редактировалось 2 раза.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Ив@н
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: Зори над Русью

Сообщение Ив@н »

[img]http://бого.рф/wp-content/uploads/2013/09/kulikovskaja-bitva-5-%D0%94%D0%BC.%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B2%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B5.jpg[/img] Изображение Изображение Изображение [img]http://векторная-психология.рф/wp-content/uploads/2014/09/kulikovskaja-bitva-1.jpg[/img] Изображение
Куликовская битва.

Мы помним из истории Руси, о славной битве Куликовской
Мамай ордой пошел на Русь
Грозя полоном и неволей, верша погромы и разбои
Он Ягайло поджидал, и тот напасть на Русь мечтал

Татар мы били уж не раз, сказал Димитрий князь народу
Так постоим же за свободу, и стал дружину собирать
Чтоб дать отпор врагам суровым

И в брод, форсировавши Дон, к Непрядве подошел заслон
Оставив за собой мосты, прошли и русские полки
Литовские, Ростовские князья по праву руку встали от холма
И под покровами тумана Волынский спрятал полк в лесу
По леву руку, князь поставил, уже проверенных в боях
Князей Московских и Рязанских, Нижегородских и бояр

Взойдя на холм, окинув взглядом, заметил вдалеке врага
Стоящим в поле Куликовом, Мамай войска готовил к бою
И встали русские полки стеной на поле Куликовом
Засадный полк, укрыв от стана, князь приказал им ждать сигнала
А сам же встал в передовых среди дружинников своих

Мамай, окинув войско взглядом и по обычаям войны
Турнир назначен был, увы
Сей поединок благородный, решал исход войны народной
Наш Пересвет, их Челубей, сошлись в смертельной схватке
И оба пали, но в седле остался витязь ратный
И загремело тут Ура!!! над полем бранной сечи
Господь же с нами князь сказал и, указав мечом на стан
Послал войска на сечу

И сеча началась, рубились насмерть войны, войска смешались
И теснить татарин русских стал, махать мечом Ослябя приустал
Мамай с кургана наблюдал за битвой воинов православных
Он ликовал, что слабнет враг, победа уж близка
Но вдруг ударом из засад князь одолел врага

И дрогнул стан врага и побежал гонимый русской ратью
Волынский со Владимиром их гнал по всей земле казацкой
Оставив их у берега Мечи, вернулись в лагерь Русичи

Димитрий ранен был, но встал под знамя русской рати
Народ российский ликовал, победу князя прославлял
И славил бога рати

И древний летописец записал в тот год 1380-ый, сентябрь
8-ое число победу русским принесло
Окрепла Русь, не по зубам она татарам стала
Мамай потом вздыхал с тоской
А князь за подвиг тот людской народом наречён Донской!!!
Но Русь ещё свободную не стала.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 16893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Зори над Русью

Сообщение Gosha »

Ив@н: Мы помним из истории Руси, о славной битве Куликовской Мамай ордой пошел на Русь
У темника Мамая был только улус Крымский, ханом он никогда не был даже в собственном сне. Самое большее чего он добился в своей карьере звание беклярбека то есть канцлера - премьер министра в Золотой Орде. По этой причине мог иметь в мирное время до тысячи нукеров и не более 4 тысяч воинов вовремя войны. Именно по этой причине в его войске находятся "фрязи" генуэзцы. Так же он хотел соединиться по одной версии с Олегом Рязанским и литовцем Ягайло против Дмитрия Московского, по другой версии хотел заполучить в свои союзники и Дмитрия Московского против хана Тохтамыша, который разбил Мамая в конце сентября 1380 года на Калке. В Кафе куда Мамай скрылся после проигранной им битвы его отравили генуэзцы тело выдали хану Тохте.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 16893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Зори над Русью

Сообщение Gosha »

АГИОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДЫ

«Весь сыр бор разгорелся вокруг Поля Куликова на волне подъема княжества Московского, подъема его значимости во Владимирской Руси, желание получить политический кредит перед иным объединительным центром Тверью, которая изначально была значимей Москвы. По этой причине для Москвы необходимы знаковые дела которые имели непререкаемую авторитетность борьбы с басурманами, а не только с политическими врагами ординарного княжества».

Изображение
Автор «Сказания» жил все-таки в средние века, а посему вряд ли посмел бы так вольно обращаться с фактами из биографии преподобного Сергия Радонежского. Он, конечно, мог придумывать детали, но фактура должна была оставаться канонической, иначе не миновать ему скорого на расправу церковного суда. И автор «Сказания» действительно почерпнул сюжет встречи преподобного старца с великим князем в житии Сергия Радонежского, составленном Пахомием Сербом. Первоначальное житие преподобного Сергия Радонежского было создано в 1418-1419 годах монахом Епифанием. Из текста видно, что Епифаний, будучи постриженником Троицкого монастыря, лично знал Сергия, по крайней мере, в течение последних двадцати лет его жизни, от 60-х годов вплоть до 1392 года. Работая над житием, Епифаний параллельно поместил биографические сведения о Сергии Радонежском в им же составляемую летопись (современное ее название – Троицкая, по месту создания). Его тексты важны тем, что, лично зная Сергия, он не мог утрировать, как основные черты характера Преподобного, так и некоторые важные события монастырской жизни. Тем более что читателями жития были здравствующие ученики и постриженники преподобного Сергия. В Епифаниевом житии нет эпизода с благословением Дмитрия Донского.
Нет его и в более раннем произведении Епифания «Слово похвально преподобному отцу нашему Сергию». Оно было написано по случаю освящения новой соборной церкви 25 сентября 1412 года, в 20-ю годовщину смерти Преподобного. А уж если бы благословение на битву с татарами имело место быть, то Епифаний, как свидетель этого мощного патриотического жеста со стороны Сергия Радонежского, вне всяких сомнений, выделил бы этот факт в похвалу старцу. Но – нет! В 1432-1445 годах труд Епифания подвергся существенной переработке, которую провел выходец с Афона сербский агиограф Пахомий Логофет. В дошедших до нас трех пахомиевых редакциях исторический колорит выхолощен и заменен нравоучительными общими местами со многими заимствованиями из житий восточных святых. В житии авторства Пахомия читаем, что Дмитрий Донской, отправляясь на битву с Мамаем, говорит преподобному Сергию: «аще убо Бог поможет ми млитвами твоими, то пришед поставлю церковь во имя Пречистыа Владычица нашя Богородица честнаго Еа Успениа и монастырь съставлю общаго житиа". Ниже читаем, что после победы на Куликах Сергий "призва же и княза великаго и оснавата церковь, иже и вскоре сътворише церковь краску во имя Пречистыа на Дубенке и съставишя обще житие».
Успенский Дубенский монастырь действительно существовал и располагался приблизительно в 50 километрах северо-восточнее Москвы, у села Стромынь, близ ныне широко известной Черноголовки. В уже упоминавшейся Троицкой летописи под 6887 годом (то есть под 1379-м) значится: «Того же лета игумен Сергии, преподобный старець, постави церковь въ имя святыя Богородиця честнаго ея Успениа <...> на реце на Дубенке на Стромыне и мнихи совокупи... А свещена быстъ та церкви тое же осени месяца декабря в Первый день на память святаго пророка Наума. Сии же монастырь въздвиже Сергии повелением князя великого Дмитриа Ивановича».
Здесь не указано, что Успенский Дубенский монастырь возведен именно в честь победы на Куликовом поле. Зато твердо указано время освящения его соборного храма – 1 декабря 1379 года. За десять месяцев до сражения на Куликах!
А между тем Троицкая летопись вошла в летописный свод 1409 года, иными словами, с этого времени была доступной для прочтения. То есть во время, когда живы были еще свидетели событий 1380 года. Понятно, что Пахомий Серб, ознакомившийся с ней через 20 лет, творчески переработал вышеуказанный текст в нужном ему направлении. Но не учел, что Куликовская битва произошла 8 сентября, в день праздника Рождества Богородицы. Ведь совершенно ясно, что обетный монастырь в этом случае должен быть посвящен Рождеству, а никак не Успению Богородицы, которое празднуется 15 августа. Например, Бобренев монастырь под Коломной, построенный на средства героя Куликовской битвы воеводы Дмитрия Боброка, наименован в честь Рождества Богородицы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Ив@н
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 334
Зарегистрирован: 01.02.2016
Образование: среднее
 Re: Зори над Русью

Сообщение Ив@н »

Изображение

Р. Запесоцкая.

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.

Об этом знать должны все дети:
Давным-давно на белом свете
Жил отрок. Он молился Богу,
Просил в учении подмогу.
Однажды отрок Старца встретил,
И тот сказал: «Ты духом светел.
Ты сможешь хорошо учиться
И перед Богом отличиться».

Он стал отшельником, монахом;
В лесу с ночным боролся страхом,
Молитвой бесов прогоняя,
Природу светом наполняя.
С годами он в лесу прижился,
С медведем даже подружился.
Был сердцем чист, молился много.
И этим угодил он Богу.

Когда о Сергии узнали,
К нему тянуться люди стали.
Сперва ученики-монахи
К нему слетелись, словно птахи.
И вот работа закипела.
Все так старались сделать дело:
Обитель Божию построить
И жизнь на Божий лад настроить.

Однажды чудный свет полился,
Когда Святой в ночи молился,
Чтоб наш Господь, всех благ Даритель,
Благословил Свою Обитель.
Застыл он на пороге кельи:
В сияньи дивно птицы пели!
И Голос был: «Бессчетны птицы -
Вот сколько к Богу обратится».

Когда Угодник Божий в храме
Служил пред Чашею с Дарами,
То в алтаре — священном месте
Сам Ангел с ним молился вместе,
Крылатый воин Божьей рати.
И видели монахи-братья,
Как вдруг огонь с небес спустился
И прямо в Чашу опустился.

Так жил подвижник Православья,
Христа и Богоматерь славя.
И по его дана молитве
Победа в Куликовской битве.
Свою показывая милость,
К нему Пречистая явилась
И обещала, что Обитель
Спасет Господь наш Вседержитель.

Открыто людям Божье Слово.
Окончен путь земной Святого,
И Преподобный в вечной жизни
О нашей молится Отчизне.
Угодника нетленно тело -
Живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу,
Которая приводит к Богу.
Gosha:А уж если бы благословение на битву с татарами имело место быть, то Епифаний, как свидетель этого мощного патриотического жеста со стороны Сергия Радонежского, вне всяких сомнений, выделил бы этот факт в похвалу старцу. Но – нет!
"О Боже, что скажет история?
- История, сэр, солжёт как всегда!"
Джордж Бернард Шоу.

Житие Преподобного редактировалось вплоть до 19 века включительно. При всем уважении, доверять подобному источнику кажется не очень хорошей затеей.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 16893
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Зори над Русью

Сообщение Gosha »

Ив@н: Житие Преподобного редактировалось вплоть до 19 века включительно. При всем уважении, доверять подобному источнику кажется не очень хорошей затеей.
Было что скрывать черноризцам, ведь неплохо жили при басурманах. Алексий Первый выторговал место Ордынского подворья в Московском Кремле, под Чудов монастырь, а Подворье (баскакский двор) переехало на Ордынку. Что же мнихам ссориться с Ордой. Тут и князя строптивого, да ретивого Дмитрия Ивановича осадить требуется, а если не внемлет так от церкви отлучить можно и Анафеме придать тоже можно. Сила солому ломит Литва Тверь в союзе, Рязань в лучшем случае выдержит нейтралитет - Москва решила Ордынский несозревший плод сорвать, раньше лет на 200.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Назывался ли Новгород Русью?
    Полиграф Шариков » 02 май 2020, 17:12 » в форуме История Руси
    401 Ответы
    4625 Просмотры
    Последнее сообщение Samuel
    Вчера, 21:43

Вернуться в «Историческая библиотека»