Выбор автора ⇐ История Руси
-
Автор темыkadet2306
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 05.02.2016
- Образование: среднее
- Профессия: работа
Выбор автора
Всем привет. Подскажите какую книгу и какого автору можно почитать. Решил изучить историю Руси до наших времен. Не знаю с чего начать. Спасибо
-
- Всего сообщений: 334
- Зарегистрирован: 01.02.2016
- Образование: среднее
Re: Выбор автора
Не знаю с чего начать,но прочитать роман-эссе В. Чивилихина "Память" стоит,не пожалеешь.

Владимир Алексеевич Чивилихин (1928-1984).

Роман-эссе о русской истории «Память» (1978—1984), вышедший в 2 книгах.
Вторая была издана уже после смерти писателя.
Так, приведу сочинение по роману-эссе В.Чивилихина "Память"(может кого-то заинтересует)
Изучая предков, узнаем самих себя, без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему должны стремиться. В. Ключевский
Хотим мы этого или нет, наше настоящее неотделимо от прошедшего, которое постоянно напоминает о себе. “Весь в деда пошел”, — говорят окружающие о младенце, которому без году неделя. Старые псковские фрески, буквы, выцарапанные на новгородской бересте, звуки пастушьего рожка, предания “давно минувших дней”, очертания храмов — все это всколыхнувшееся прошлое заставляет думать о том, что былое не ушло.
История — грозное оружие! Разве не очевидно, что “империя зла” начала разваливаться под мощными ударами писателей, обратившихся к нашему прошлому! Среди них В. Чивилихин, А. Солженицын, Ч. Айтматов, В. Шаламов. Литература 80-х годов обратила сознание народа к его историческому прошлому, рассказала ему, что он вовсе не ровесник Октября, что корни его уходят вглубь веков.
Роман-эссе Владимира Чивилихина “Память” был опубликован в 1982 году. Писатель пытается “объять необъятное” и вспомнить все наше историческое прошлое. “...Память — это ничем не заменимый хлеб насущный, сегодняшний, без которого дети вырастут слабыми незнайками, неспособными достойно, мужественно встретить будущее”.
Нет возможности даже вкратце пересказать “Память”. В центре произведения — русское героическое средневековье, когда было оказано сопротивление иноземным нашествиям с Востока и Запада. Это бессмертный урок-истории, забывать о котором недопустимо.
Писатель приглашает нас прикоснуться к вещам, помнящим взгляды и руки тех, кто давно исчез. Рассматривая грубый каменный крест, напоминающий человека с раскинутыми руками, Чивилихин рассказывает о том, как грабительское войско степняков пришло к городу лесной Северской земли: “Не перед камнем стою, а перед глубокой многовековой тайной! Победоносное степное войско было сковано железной цепью организации и послушания, умело применяло осадную технику, обладало огромным опытом штурма самых неприступных твердынь того времени. Во главе его стояли поседевшие в жестоких боях главнокомандующие. Сорок девять дней степное войско штурмовало деревянный лесной городок, семь недель не могло взять Козельск! По справедливости, Козельск должен .был войти в анналы истории наравне с такими гигантами, как Троя и Верден, Смоленск и Севастополь, Брест и Сталин-град”.
Вслед за повествованием о героическом древнем Козельске — новелла о партизанской газете, отпечатанной в августе 1943 года на бересте: “Каждая буковка вдавилась, как в древних новгородских, смоленских и витебских берестяных грамотах, и заполнилась навеки типографской краской...”
Причудливы, непредсказуемы повороты повествования этого необычного романа. А сколько новых имен открыл Владимир Чивилихин любознательному читателю: декабрист Николай Мозгалевский, стихийный философ Павел Дунцев-Выгодский, поэт Владимир Соколовский, мыслитель-тираноборец Михаил Лунин, узник камеры-одиночки Николай Морозов.
Гимн писателя талантливости нашего народа никого не может оставить равнодушным. Чивилихин знакомит нас с великим, но малоизвестным ученым — Александром Леонидовичем Чижевским, основателем Новой науки гелиобиологии. Автор перечисляет труды ученого с мировым именем. И снова читателя обжигает мысль: “... как же расточительны бываем мы, как беспамятны, как ленивы и нелюбопытны...”
Неожиданно перед нами начинает разворачиваться история сложных отношений гения русской литературы Гоголя и бывшей фрейлины .императрицы Александры Смирновой-Россет, красавицы и умницы, воспетой Вяземским, Жуковским, Пушкиным. Или вдруг мы оказываемся вместе с автором в древнем Чернигове, городе, где сохранился архитектурный шедевр мирового значения — церковь Параскевы Пятницы.
Особую сторону книги “Память” составляют разнообразные споры, которые ведутся по ходу повествования. Так, например, ставится вопрос, почему степняки избирали именно такой путь, а не иной? Вопрос не праздный, ибо за ним — ключевые проблемы отечественной истории, проливающие свет на законность владения теми или иными землями. “Ответ на этот вопрос помог бы рассеять множество исторических недоразумений, увидеть пу-таницу5 разнотолки и ошибки в бесчисленных описаниях давнего лихолетья, расстаться с некоторыми наивными представлениями, застрявшими в нашей памяти с младых, как говорится, ногтей”.
Писатель воздает должное и тем, кто внес свою лепту в постижение родной истории. Так по ходу повествования воссоздан трогательный и прекрасный портрет Петра Дмитриевича Барановского, знаменитого московского архитектора-реставратора, делами и жизнью которого столица должна гордиться.
Октябрьская революция 1917 года задала моду вольно обращаться с историей, в социалистическом обществе ей была отведена не объективная, а субъективная и подчиненная государству роль.
Однако еще Пушкин заметил, что “неуважение к истории и к предкам есть первый признак дикости и безнравственности”. А великий историк Н.М. Карамзин в “Истории государства Российского” писал: “История... расширяет пределы собственного бытия; ее творческою силою мы живем с людьми всех времен, видим и слышим их, любим и ненавидим...”.

Владимир Алексеевич Чивилихин (1928-1984).

Роман-эссе о русской истории «Память» (1978—1984), вышедший в 2 книгах.
Вторая была издана уже после смерти писателя.
Так, приведу сочинение по роману-эссе В.Чивилихина "Память"(может кого-то заинтересует)
Изучая предков, узнаем самих себя, без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему должны стремиться. В. Ключевский
Хотим мы этого или нет, наше настоящее неотделимо от прошедшего, которое постоянно напоминает о себе. “Весь в деда пошел”, — говорят окружающие о младенце, которому без году неделя. Старые псковские фрески, буквы, выцарапанные на новгородской бересте, звуки пастушьего рожка, предания “давно минувших дней”, очертания храмов — все это всколыхнувшееся прошлое заставляет думать о том, что былое не ушло.
История — грозное оружие! Разве не очевидно, что “империя зла” начала разваливаться под мощными ударами писателей, обратившихся к нашему прошлому! Среди них В. Чивилихин, А. Солженицын, Ч. Айтматов, В. Шаламов. Литература 80-х годов обратила сознание народа к его историческому прошлому, рассказала ему, что он вовсе не ровесник Октября, что корни его уходят вглубь веков.
Роман-эссе Владимира Чивилихина “Память” был опубликован в 1982 году. Писатель пытается “объять необъятное” и вспомнить все наше историческое прошлое. “...Память — это ничем не заменимый хлеб насущный, сегодняшний, без которого дети вырастут слабыми незнайками, неспособными достойно, мужественно встретить будущее”.
Нет возможности даже вкратце пересказать “Память”. В центре произведения — русское героическое средневековье, когда было оказано сопротивление иноземным нашествиям с Востока и Запада. Это бессмертный урок-истории, забывать о котором недопустимо.
Писатель приглашает нас прикоснуться к вещам, помнящим взгляды и руки тех, кто давно исчез. Рассматривая грубый каменный крест, напоминающий человека с раскинутыми руками, Чивилихин рассказывает о том, как грабительское войско степняков пришло к городу лесной Северской земли: “Не перед камнем стою, а перед глубокой многовековой тайной! Победоносное степное войско было сковано железной цепью организации и послушания, умело применяло осадную технику, обладало огромным опытом штурма самых неприступных твердынь того времени. Во главе его стояли поседевшие в жестоких боях главнокомандующие. Сорок девять дней степное войско штурмовало деревянный лесной городок, семь недель не могло взять Козельск! По справедливости, Козельск должен .был войти в анналы истории наравне с такими гигантами, как Троя и Верден, Смоленск и Севастополь, Брест и Сталин-град”.
Вслед за повествованием о героическом древнем Козельске — новелла о партизанской газете, отпечатанной в августе 1943 года на бересте: “Каждая буковка вдавилась, как в древних новгородских, смоленских и витебских берестяных грамотах, и заполнилась навеки типографской краской...”
Причудливы, непредсказуемы повороты повествования этого необычного романа. А сколько новых имен открыл Владимир Чивилихин любознательному читателю: декабрист Николай Мозгалевский, стихийный философ Павел Дунцев-Выгодский, поэт Владимир Соколовский, мыслитель-тираноборец Михаил Лунин, узник камеры-одиночки Николай Морозов.
Гимн писателя талантливости нашего народа никого не может оставить равнодушным. Чивилихин знакомит нас с великим, но малоизвестным ученым — Александром Леонидовичем Чижевским, основателем Новой науки гелиобиологии. Автор перечисляет труды ученого с мировым именем. И снова читателя обжигает мысль: “... как же расточительны бываем мы, как беспамятны, как ленивы и нелюбопытны...”
Неожиданно перед нами начинает разворачиваться история сложных отношений гения русской литературы Гоголя и бывшей фрейлины .императрицы Александры Смирновой-Россет, красавицы и умницы, воспетой Вяземским, Жуковским, Пушкиным. Или вдруг мы оказываемся вместе с автором в древнем Чернигове, городе, где сохранился архитектурный шедевр мирового значения — церковь Параскевы Пятницы.
Особую сторону книги “Память” составляют разнообразные споры, которые ведутся по ходу повествования. Так, например, ставится вопрос, почему степняки избирали именно такой путь, а не иной? Вопрос не праздный, ибо за ним — ключевые проблемы отечественной истории, проливающие свет на законность владения теми или иными землями. “Ответ на этот вопрос помог бы рассеять множество исторических недоразумений, увидеть пу-таницу5 разнотолки и ошибки в бесчисленных описаниях давнего лихолетья, расстаться с некоторыми наивными представлениями, застрявшими в нашей памяти с младых, как говорится, ногтей”.
Писатель воздает должное и тем, кто внес свою лепту в постижение родной истории. Так по ходу повествования воссоздан трогательный и прекрасный портрет Петра Дмитриевича Барановского, знаменитого московского архитектора-реставратора, делами и жизнью которого столица должна гордиться.
Октябрьская революция 1917 года задала моду вольно обращаться с историей, в социалистическом обществе ей была отведена не объективная, а субъективная и подчиненная государству роль.
Однако еще Пушкин заметил, что “неуважение к истории и к предкам есть первый признак дикости и безнравственности”. А великий историк Н.М. Карамзин в “Истории государства Российского” писал: “История... расширяет пределы собственного бытия; ее творческою силою мы живем с людьми всех времен, видим и слышим их, любим и ненавидим...”.
Последний раз редактировалось Ив@н 09 фев 2016, 18:41, всего редактировалось 2 раза.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).
-
Автор темыkadet2306
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 05.02.2016
- Образование: среднее
- Профессия: работа
-
- Всего сообщений: 58008
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Выбор автора
Академический вариант Василий Никитич Татищев - История Российская - в 8 томах.
Беллетристический вариант Сергей Михайлович Соловьев - сочинения в 18 книгах. Основной труд: История России с древнейших времен в 29 томах - это 15 книг и 16-18 книги различные работы по истории России.
Классический вариант Николай Михайлович Карамзин История Государства Российского в 6 книгах - 12 томах.
Отправлено спустя 16 минут 27 секунд:
Хотелось добавить очень патриотичное произведение Александра Дмитриевича Нечволодова - Сказание о Русской Земле в 4-х частях вышла в 1913 году очень понравилась Николаю II Александровичу он читал своим детям и Александре Федоровне эти книги в слух.
Беллетристический вариант Сергей Михайлович Соловьев - сочинения в 18 книгах. Основной труд: История России с древнейших времен в 29 томах - это 15 книг и 16-18 книги различные работы по истории России.
Классический вариант Николай Михайлович Карамзин История Государства Российского в 6 книгах - 12 томах.
Отправлено спустя 16 минут 27 секунд:
Хотелось добавить очень патриотичное произведение Александра Дмитриевича Нечволодова - Сказание о Русской Земле в 4-х частях вышла в 1913 году очень понравилась Николаю II Александровичу он читал своим детям и Александре Федоровне эти книги в слух.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 334
- Зарегистрирован: 01.02.2016
- Образование: среднее
Re: Выбор автора
Кстати по Истории Государства Российского Карамзина Н. М. StarMedia выпустил замечательные короткие документальные фильмы(500 серий)kadet2306:История государства российского. Карамзин. Мне посоветовали
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).
-
- Всего сообщений: 58008
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Выбор автора
Только смотреть тяжело каждая серия ТРИ МИНУТЫ вместе со всеми заставками и титрами, посмотрел, следующая тоже самое - титры-заставки. Оптимальная продолжительность 15-20 минут на серию и при современных мультимедийных устройствах можно остановить показ в любом месте. Российские анимационные возможности ограничиваются, как раз 3-5 минутами - рабочий день на фирме.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 334
- Зарегистрирован: 01.02.2016
- Образование: среднее
Re: Выбор автора
Да, с этим сложно не согласиться.Gosha:Только смотреть тяжело каждая серия ТРИ МИНУТЫ вместе со всеми заставками и титрами, посмотрел, следующая тоже самое - титры-заставки. Оптимальная продолжительность 15-20 минут на серию и при современных мультимедийных устройствах можно остановить показ в любом месте. Российские анимационные возможности ограничиваются, как раз 3-5 минутами - рабочий день на фирме.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому(О.Генри).
-
- Всего сообщений: 58008
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Выбор автора
Ленин - Сталин - Хрущев - Брежнев понимали, что фундамент патриотизма зиждется на отечественной культуре - науке, кинематографе - искусстве, а так же на дружественном зарубежном искусстве. Теперь же Россия широко открыла окна и двери враждебной нам Шоу-культуре, не понимая, что бесплатного сыра не бывает даже в мышеловке. Наш много уважаемый президент В.В. Путин только сейчас заговорил о патриотизме, но разговоры только разговоры, а массовая площадка-телевидения отдана ВВС и Discovery наша отечественная Масс-медиа занимается единственно и только рекламой Зарубежного массового производства от Аптеки и до Аптеки, если во всем Мире реклама 1-2 минуты на час, то есть практически скрыта, у нас из-за рекламы забываешь, содержание основной передачи - художественный фильм так покрошен, что на его 90 минутную продолжительность приходится 45 минут рекламы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов