Древний город ИерихонИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Автор темы
svgrammaton
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 05.08.2015
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Древний город Иерихон

Сообщение svgrammaton »

Древний город Иерихон находится на территории западного берега реки Иордан. В древности назывался город "пальм". Была широко развита Натуфийская культура 10 тыс. л.д.н.э. Марк Антоний подарил город Клеопатре. Здесь находится монастырь искушения.
- Иерихон
- монастырь искушения
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 35465
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Древний город Иерихон

Сообщение Gosha »

ИСКУШЕНИЕ

Изображение
Картина Крамского – 1862 года – Обратите внимание на картине полностью изможденный человек, возможно простому смертному бороться с ИСКУШЕНИЕМ вообще не под силу проще взмолиться – «Грешен Отче наш - отпусти грехи мои тяжкие с Миром».

«В чем же состояло здесь искушение и чем оно отражено? Искушение состояло в том, что дьявол старался склонить Иисуса Христа обратить Свою чудодейственную силу в средство не для достижения высших целей, — не для возбуждения в людях веры в Него как Спасителя и в Его спаситель­ное учение, не для благотворения людям, а в орудие суеты и тщеславия — старался склонить Его пользоваться сверхъестественною силою только для суетного тщеславия. Искушение отражено тем, что Иисус Христос заявил, как о начале Своей деятельности — о том, что Он не будет искушать Господа, не будет употреблять Свою чудодейственную силу без нуж­ды, в видах суеты, тщеславия, житейской гордости».

После двух безуспешных покушений возбудить в Господе нашем Иису­се Христе похоть плоти и чувство гордости житейской и склонить Его к проявлению Своей чудодейственной силы ради целей себялюбивых, дья­вол приступает к Нему с третьим, наиболее решительным искушением, Он перестает уже скрывать свою цель — сделать Христа своим рабом чрез тайное лукавое увлечение Его на путь нравственного падения, на путь стра­стей; нет, он дерзает явно склонить Его сделаться рабом, слугою искусите­ля, поклониться ему. Он мечтает совершенно отклонить Иисуса Христа от Его призвания — совершить волю Отца Небесного о спасении челове­чества крестною жизнию и крестною смертию… Что же делает с этою целью искуситель? Он возводит Спасителя на высокую гору, во мгновение времени показывает Ему все царства вселенной и славу их и говорит Ему: Тебе дам власть надо всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее, итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое (Лк.4:5-7). Но Господь Иисус Христос и это последнее, решительное искушение духа злобы победоносно отразил тем же оружием слова Божия. Тогда Иисус гово­рит диаволу: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему покло­няйся, и Ему одному служи (Мф.4:10). Нелегко объяснить, каким образом после двух безуспешных попыток искусить Богочеловека дьявол осмелился приступить к Нему с новым ис­кушением, и притом с искушением таким решительным, таким дерзко-самонадеянным. Он предлагает Спасителю совершить не какой-либо еди­ничный поступок, несообразный с достоинством и призванием Его… Нет, он дерзко требует от Спасителя поклонения себе… Он требует, чтобы Спа­ситель отдал всего Себя, со всеми Своими силами в его власть, направил всю Свою деятельность на служение дьяволу, сделался полным рабом его. Как объяснить такую наглую дерзость, хотя бы то и со стороны дьявола? Возможно и вероятно, что дьявол не понял вполне своих предыдущих поражений. Потерпев посрамление в двух первых попытках, он мог объяс­нить свое первое поражение мыслью, что Иисус Христос, видимо, нелег­ко может быть уловлен в сеть похоти плоти и гордости житейской. Зато, наверное, — мог думать он, — удобнее возбудить в Нем властолюбие и корыстолюбие. И в самом деле, нередко человек забывает даже о пище, го­тов не есть и не пить, готов затем унизить свое достоинство, пожертво­вать своею честью, лишь бы только удовлетворить своей страсти власто­любия или корыстолюбия. Мог дьявол дать и другое объяснение своим неудачам. Уклонение Иисуса Христа от совершения чудес могло привести искусителя к заключению, что он ошибочно считает Иисуса Христа чу­дотворцем, что Иисус Христос вовсе не обладает чудодейственною силою, и, не обладая ею, Он, естественно, не мог подпасть искушению совершать чудеса по приглашению искусителя ради собственных целей. И в самом деле, — так мог думать сатана, — Иисус не сотворил еще ни одного чуда во все время Своей жизни на земле, несмотря на видимую праведность Свою.

Диавол смотрит на мир со злобною радостью, но вместе и с недовольством. Он радуется, видя успех сво­их зловредных, гибельных действий в мире; радуется, взирая на бездну нечестия и порока, в которую он низверг злосчастное человечество; раду­ется господству в мире идолопоклонства и всестороннего растления и раз­вращения под покровом внешнего величия и славы; радуется духовной ни­щете мира под покровом вещественного богатства. Но радость его не пол­на еще. Она омрачается тем, что, несмотря на все его усилия сеять одни лишь плевелы, в мире остается еще семя святое, в народе израильском остается избранное общество праведников, исповедующих истинного Бога и отвращающихся пороков. И вот он злобствует, что он еще не совершен­ный победитель. Сознание, что дело его далеко еще не доведено до конца, служит для него источником недовольства, огорчения, ярости. Но он по­лон надежды. Он гордо и самоуверенно мечтает, что со временем все по­корится ему, что всех он обольстит искусительными приманками. Спаситель пламенеет готовностью исполнить Свое призвание по отношению к человечеству. С ра­достным чувством созерцает Он Свою будущую искупительную деятель­ность. Он видит пророчественно, как Его крестом сокрушается глава дья­вола, как люди — эти заблудшие чада Божии — опять возвращаются к своему Отцу Небесному, и как с них спадает вся греховная проказа и они стано­вятся новою, чистою тварью - Божью.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»