Винные кубки ⇐ Историческая библиотека
Винные кубки
Доброго времени суток.
Интересует литература, ну или хоть какая-нибудь информация (статьи, заметки) о винных кубках разных культур и народов прошлых веков. В частности, как, из каких материалов, по каким стандартам они изготавливались, что было принято изображать на них и т.д.
В качестве дипломной работы хочу отлить кубок, но оказалось невероятно сложно найти хоть что-то более или менее относящееся к делу. Надеюсь на вашу помощь)))
Интересует литература, ну или хоть какая-нибудь информация (статьи, заметки) о винных кубках разных культур и народов прошлых веков. В частности, как, из каких материалов, по каким стандартам они изготавливались, что было принято изображать на них и т.д.
В качестве дипломной работы хочу отлить кубок, но оказалось невероятно сложно найти хоть что-то более или менее относящееся к делу. Надеюсь на вашу помощь)))
-
- Всего сообщений: 1705
- Зарегистрирован: 24.08.2013
- Откуда: Краснодарский край Сочи
- Возраст: 80
Re: Винные кубки
Вряд ли вообще существует такая специфическая литература. Изображений найдете сколько угодно - задайте в яндексе - древние кубки для вина и любуйтесь. А какие могут быть стандарты, если каждый кубок мастер делал индивидуально ?
Re: Винные кубки
Всё-таки есть особенности у разных наций в их исполнении. Есть какие-то каноны. Конечно, вовсе не обязательно их соблюдать, но неплохо было бы знать, от чего отталкиваться.
Наверняка все эти, теперь уже музейные, экспонаты описывались, анализировались и т.д.
И вопрос бы не стоял, если бы поиск не затрудняли все эти спортивные награды и подарочные кубки, продающиеся сейчас в ювелирных магазинах.
Я понимаю, что шанс невелик, но вдруг среди форумчан окажутся интересующиеся люди
Наверняка все эти, теперь уже музейные, экспонаты описывались, анализировались и т.д.
И вопрос бы не стоял, если бы поиск не затрудняли все эти спортивные награды и подарочные кубки, продающиеся сейчас в ювелирных магазинах.
Я понимаю, что шанс невелик, но вдруг среди форумчан окажутся интересующиеся люди
-
- Всего сообщений: 1705
- Зарегистрирован: 24.08.2013
- Откуда: Краснодарский край Сочи
- Возраст: 80
Re: Винные кубки
Это вам надо в археологию уклоняться и шерстить всякие сборники, которые в интернете не выкладываются. То то здесь будете выискивать статейки о том или ином кубке. так и наберете материал, но, конечно, не к диплому, эта работа на несколько лет. Я думаю, что готовой информации, уже разжеванной и готовой к копированию, просто не существует.
Re: Винные кубки
Да, спасибо. Я и не ожидала, что мне всё на блюдечке преподнесут, скорее укажут направление, в котором двигаться и искать. Ибо представления пока нет. Да и не нужны мне километровые трактаты, что-то вроде исторической справки надо
-
- Всего сообщений: 56029
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Винные кубки
Самый распространённый кубок, конечно это ритон, находки от Испании до Китая.
Ритон (др.-греч. rhyton — рог для питья, от др.-греч. rheo — теку) — широкий воронкообразный сосуд для питья в виде опущенной вниз головы животного (собаки, барана, козла, лошади) или человека. Сосуд часто использовался в священных обрядах жертвоприношения или возлияния вина в честь того или иного бога. При этом слово «ритон» не встречается в древнейшем известном микенском греческом, записанном линейным письмом Б.
Ритон часто завершался скульптурой в нижней части и украшался рельефами и гравировкой. Ритоны изготовлялись из металла (золота и др.), глины, кости, рога. Имеют отверстие в нижнем узком конце.
Ритон (др.-греч. rhyton — рог для питья, от др.-греч. rheo — теку) — широкий воронкообразный сосуд для питья в виде опущенной вниз головы животного (собаки, барана, козла, лошади) или человека. Сосуд часто использовался в священных обрядах жертвоприношения или возлияния вина в честь того или иного бога. При этом слово «ритон» не встречается в древнейшем известном микенском греческом, записанном линейным письмом Б.
Ритон часто завершался скульптурой в нижней части и украшался рельефами и гравировкой. Ритоны изготовлялись из металла (золота и др.), глины, кости, рога. Имеют отверстие в нижнем узком конце.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 1705
- Зарегистрирован: 24.08.2013
- Откуда: Краснодарский край Сочи
- Возраст: 80
Re: Винные кубки
Гоше: среди массы сосудов, в которые можно упасть мордой, существует особая категория сосудов на ножке, за которую его можно держать и произносить длинные тосты, пока тебя не закидают солеными огурцами. Форма ножки и ёмкости особого значения не имеют, как и материал. Всё зависит от фантазии изготовителя и его технических возможностей. Ёмкости вместимостью до 100 миллилитров называются «рюмками», от 100 до 250 – «бокалами», от 250 до 500 млл – «фужерами», а свыше полулитра – «кубками». А ритоны к кубкам не относятся
-
- Всего сообщений: 56029
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Винные кубки
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Персональная чаша для пития приготовленного вина и ритуальная для возлияния богам - Ритон.
Емкость для приготовленного вина на одного гостя за столом - Килик.
Емкость для приготовления вина для трапезы - Скилос.
Греки считали пить неразбавленное водой вино - моветон (плохой тон) от значимости и предназначения трапезы выбирался сорт вина, его выдержка, стоимость и количество воды добавленной к вину.
Валентин мы еще доберемся до вашего винегрета, чужие сообщения нужно читать внимательно.Валентин: Гоше: среди массы сосудов, в которые можно упасть мордой, существует особая категория сосудов на ножке, за которую его можно держать и произносить длинные тосты, пока тебя не закидают солеными огурцами. Форма ножки и ёмкости особого значения не имеют, как и материал. Всё зависит от фантазии изготовителя и его технических возможностей. Ёмкости вместимостью до 100 миллилитров называются «рюмками», от 100 до 250 – «бокалами», от 250 до 500 млл – «фужерами», а свыше полулитра – «кубками». А то, что выложили вы – это «ритоны».
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Персональная чаша для пития приготовленного вина и ритуальная для возлияния богам - Ритон.
Емкость для приготовленного вина на одного гостя за столом - Килик.
Емкость для приготовления вина для трапезы - Скилос.
Греки считали пить неразбавленное водой вино - моветон (плохой тон) от значимости и предназначения трапезы выбирался сорт вина, его выдержка, стоимость и количество воды добавленной к вину.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 1705
- Зарегистрирован: 24.08.2013
- Откуда: Краснодарский край Сочи
- Возраст: 80
Re: Винные кубки
Гоша, вас спросили о винных кубках их истории, технологии изготовления и параметрах. Неужели вы думаете, что человек даже в интернет не заглядывал? Е го интересуют кубки, а не салатницы.
-
- Всего сообщений: 1705
- Зарегистрирован: 24.08.2013
- Откуда: Краснодарский край Сочи
- Возраст: 80
Re: Винные кубки
Кубок
С древних времен известна на Руси еще одна форма посуды - кубок, старинный сосуд для вина. Форма кубков была различной и определялась формой тулова: в виде стакана, колокола, братины, различных видов плодов: тыквы, кисти винограда и т.д. Существовали фигурные кубки в форме птиц, животных. Стояны кубков делались в виде ножки, литой человеческой фигурки, дерева, обвитого ветвями, балясины (столбика). Поддон имел форму перевернутой чаши или блюдца. Кубки почти всегда были с подъемными крышками. Изготавливались кубки из золота, серебра, украшались рельефным, литьевым и гравированным, эмалевым орнаментом, накладными медальонами, драгоценными камнями. На крышках кубков помещались литые фигурки. Упоминаются кубки из цветных камней, кокосовых орехов, перламутровых раковин, рогов различных животных, из капа - древесного наплыва. Такие кубки часто искусно оправлялись серебром, украшались драгоценными камнями.До XVII века на Руси бытовали кубки преимущественно иностранной работы, которые привозились из Европы купцами или иностранными гостями в качестве подарков или дипломатических даров.В России кубки появились преимущественно во второй половине XVII века,русские мастера начинают создавать сосуды, в формах которых ощущается влияние западноевропейской утвари. Их преподносили к семейным торжествам, юбилейным датам, а так же при восшествии на престол. Серебряные кубки составляли гордость владельцев, их выставляли в поставцах на пирах напоказ иностранным гостям и послам.
Ведущим центром серебряного дела в Германии до конца XVII века был Нюрнберг. Он уже в XIII веке получил право имперского города, имел великолепно развитую торговлю и к концу XV века насчитывал сто тысяч жителей. В городе было хорошо развито прикладное искусство, особенно ювелирное дело. Коллекция нюрнбергского серебра в Оружейной палате насчитывает двести шестьдесят пять предметов и представляет работу ста двадцати мастеров. Златокузнецы Нюрнберга выполняли серебряные изделия церковного и светского назначения, но славились они главным образом своими кубками.
Коллекция кубков работы нюрнбергских мастеров, представленная в Оружейной палате, очень разнообразна, так как охватывает период с XV no XVII столетие. Мастера-серебряники часто выполняли свои кубки по гравюрам и рисункам известных художников: Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна Младшего, Петера Флетнсра. Выдающийся немецкий художник и гравер Альбрехт Дюрер прошел в юности хорошую школу у своего отца - ювелира. На его эскизах и гравюрах с исключительной точностью выписаны кубки, бокалы, разнообразные орнаменты. Гравюры Дюрера были известны многим серебряникам Германии. Благодаря его рисункам и гравюрам появились кубки в виде яблока, груши, тыквы; ножки сосудов приобрели форму ствола дерева, обвитого лозой.
Самым ранним кубком дюреровского типа, представленным в коллекции, является небольшой серебряный кубок грушевидной формы, подаренный Борисом Годуновым патриарху Иову. Кубок сделан неизвестным немецким мастером в конце XV - начале XVI века в стиле поздней готики. Поверхность кубка чеканена выпуклостями с заостренными вверху и внизу концами.
Расцвету прикладного искусства в Германии способствовала близость ее к Италии. Немецкие ювелиры быстро восприняли новые формы итальянского Возрождения. Их интересовал реальный мир, изображения животных, растений. Характерными чертами нового стиля являлись пропорциональность, горизонтальные членения, ясность формы. Орнаментация этого стиля была чрезвычайно разнообразной. Мастера украшали предметы масками, вазами, факелами, путти, но преобладал так называемый ремешковый орнамент - «рольверк» (ремешковое плетение).
Великолепным образцом кубка в стиле Ренессанса может служить представленный в витрине двойной серебряный кубок XVI века, отличающийся строгой пропорциональностью формы, четкостью всей композиции. Каждая часть кубка ясно выделена и оформлена чеканными изображениями сцен из мифологии; ножку украшает эмалевый растительный узор с птицами, а основание - медальоны с остатками живописи под стеклом.
Двойные кубки получили широкое распространение в XVI веке. Первоначально верхняя часть кубка была меньше нижней и предназначалась для пробы вина кравчим (человек, который подавал и разливал напитки) перед подачей на княжеский или царский стол. Постепенно эти части стали соразмерными и получили уже другое назначение. Употребление такого кубка подчеркивало дружеские отношения между пирующими. Двойной кубок являлся и свадебным подарком, символизирующим неразрывность брачного союза.
Большой известностью пользовались изделия семьи Ямнитцеров. Глава семьи Венцель Ямнитцер был ювелиром, серебряником, гравером, ученым. Его искусству подражали многие мастера Германии. Венцель Ямнитцер создал кубок в виде цветка колокольчика. Этот кубок стал своеобразным эталоном мастерства: каждый, кто сдавал экзамен на звание мастера, должен был сделать кубок-колокольчик. Только тогда искусство соискателя получало признание.
В Оружейной палате хранится всего одна вещь из мастерской Венцеля Ямнитцера - небольшой стаканчик, венец которого украшает тонкий орнамент ремешкового плетения (он помещен в торце витрины, слева). Венцелю Ямнитцеру принадлежит заслуга в создании основных типов нюрнбергских кубков, в украшении их крышек литыми фигурками римских воинов и аллегорий добродетели.
Мастер имел многочисленных учеников и последователей, чьи работы представлены в этой витрине. Но лучшим учеником Ямнитцера был его внук Кристоф. Его работы были известны всей Европе. В коллекции Оружейной палаты имеется одно из великолепных изделий, выполненных Кристофом Ямнитцером, отличающееся высокой техникой исполнения. Это золоченый кубок в виде орла, украшенный чеканным орнаментом, имитирующим оперение. Мастер сделал его в 1595 году для подарка королю Дании Кристиану IV.
В середине XVI века растет спрос на серебряные изделия, расширяется круг их покупателей и заказчиков. Серебряные кубки для вина, кружки для пива украшают застолье не только знати, но и среднего сословия. Появляются так называемые «потешные» кубки для развлечения и увеселения гостей: кубки - «непролейки», кубки - кораблики с парусами, из которых пили за здоровье уходящих в море. Образцы их выставлены в этой витрине.
Здесь же экспонируются кубки, выполненные нюрнбергскими мастерами в стиле ренессанса и неогитики, которые чеканены различной величины выпуклостями и в зависимости от этого называются «виноградными», «яблочными», «ананасными». Крышки их украшают серебряные букеты цветов, ножки сделаны в виде стволов деревьев, литых фигурок амуров или небольших ваз с дужками.
В середине XVII века форма кубка несколько меняется. В основном это высокие стройные кубки с глубокими чашами, суженными в средней части и расчеканенными крупными выпуклостями. Ножки кубков выполняются в виде граненых балясин. Распространенным орнаментом является кнорпельверк - хряшевидный орнамент.
С древних времен известна на Руси еще одна форма посуды - кубок, старинный сосуд для вина. Форма кубков была различной и определялась формой тулова: в виде стакана, колокола, братины, различных видов плодов: тыквы, кисти винограда и т.д. Существовали фигурные кубки в форме птиц, животных. Стояны кубков делались в виде ножки, литой человеческой фигурки, дерева, обвитого ветвями, балясины (столбика). Поддон имел форму перевернутой чаши или блюдца. Кубки почти всегда были с подъемными крышками. Изготавливались кубки из золота, серебра, украшались рельефным, литьевым и гравированным, эмалевым орнаментом, накладными медальонами, драгоценными камнями. На крышках кубков помещались литые фигурки. Упоминаются кубки из цветных камней, кокосовых орехов, перламутровых раковин, рогов различных животных, из капа - древесного наплыва. Такие кубки часто искусно оправлялись серебром, украшались драгоценными камнями.До XVII века на Руси бытовали кубки преимущественно иностранной работы, которые привозились из Европы купцами или иностранными гостями в качестве подарков или дипломатических даров.В России кубки появились преимущественно во второй половине XVII века,русские мастера начинают создавать сосуды, в формах которых ощущается влияние западноевропейской утвари. Их преподносили к семейным торжествам, юбилейным датам, а так же при восшествии на престол. Серебряные кубки составляли гордость владельцев, их выставляли в поставцах на пирах напоказ иностранным гостям и послам.
Ведущим центром серебряного дела в Германии до конца XVII века был Нюрнберг. Он уже в XIII веке получил право имперского города, имел великолепно развитую торговлю и к концу XV века насчитывал сто тысяч жителей. В городе было хорошо развито прикладное искусство, особенно ювелирное дело. Коллекция нюрнбергского серебра в Оружейной палате насчитывает двести шестьдесят пять предметов и представляет работу ста двадцати мастеров. Златокузнецы Нюрнберга выполняли серебряные изделия церковного и светского назначения, но славились они главным образом своими кубками.
Коллекция кубков работы нюрнбергских мастеров, представленная в Оружейной палате, очень разнообразна, так как охватывает период с XV no XVII столетие. Мастера-серебряники часто выполняли свои кубки по гравюрам и рисункам известных художников: Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна Младшего, Петера Флетнсра. Выдающийся немецкий художник и гравер Альбрехт Дюрер прошел в юности хорошую школу у своего отца - ювелира. На его эскизах и гравюрах с исключительной точностью выписаны кубки, бокалы, разнообразные орнаменты. Гравюры Дюрера были известны многим серебряникам Германии. Благодаря его рисункам и гравюрам появились кубки в виде яблока, груши, тыквы; ножки сосудов приобрели форму ствола дерева, обвитого лозой.
Самым ранним кубком дюреровского типа, представленным в коллекции, является небольшой серебряный кубок грушевидной формы, подаренный Борисом Годуновым патриарху Иову. Кубок сделан неизвестным немецким мастером в конце XV - начале XVI века в стиле поздней готики. Поверхность кубка чеканена выпуклостями с заостренными вверху и внизу концами.
Расцвету прикладного искусства в Германии способствовала близость ее к Италии. Немецкие ювелиры быстро восприняли новые формы итальянского Возрождения. Их интересовал реальный мир, изображения животных, растений. Характерными чертами нового стиля являлись пропорциональность, горизонтальные членения, ясность формы. Орнаментация этого стиля была чрезвычайно разнообразной. Мастера украшали предметы масками, вазами, факелами, путти, но преобладал так называемый ремешковый орнамент - «рольверк» (ремешковое плетение).
Великолепным образцом кубка в стиле Ренессанса может служить представленный в витрине двойной серебряный кубок XVI века, отличающийся строгой пропорциональностью формы, четкостью всей композиции. Каждая часть кубка ясно выделена и оформлена чеканными изображениями сцен из мифологии; ножку украшает эмалевый растительный узор с птицами, а основание - медальоны с остатками живописи под стеклом.
Двойные кубки получили широкое распространение в XVI веке. Первоначально верхняя часть кубка была меньше нижней и предназначалась для пробы вина кравчим (человек, который подавал и разливал напитки) перед подачей на княжеский или царский стол. Постепенно эти части стали соразмерными и получили уже другое назначение. Употребление такого кубка подчеркивало дружеские отношения между пирующими. Двойной кубок являлся и свадебным подарком, символизирующим неразрывность брачного союза.
Большой известностью пользовались изделия семьи Ямнитцеров. Глава семьи Венцель Ямнитцер был ювелиром, серебряником, гравером, ученым. Его искусству подражали многие мастера Германии. Венцель Ямнитцер создал кубок в виде цветка колокольчика. Этот кубок стал своеобразным эталоном мастерства: каждый, кто сдавал экзамен на звание мастера, должен был сделать кубок-колокольчик. Только тогда искусство соискателя получало признание.
В Оружейной палате хранится всего одна вещь из мастерской Венцеля Ямнитцера - небольшой стаканчик, венец которого украшает тонкий орнамент ремешкового плетения (он помещен в торце витрины, слева). Венцелю Ямнитцеру принадлежит заслуга в создании основных типов нюрнбергских кубков, в украшении их крышек литыми фигурками римских воинов и аллегорий добродетели.
Мастер имел многочисленных учеников и последователей, чьи работы представлены в этой витрине. Но лучшим учеником Ямнитцера был его внук Кристоф. Его работы были известны всей Европе. В коллекции Оружейной палаты имеется одно из великолепных изделий, выполненных Кристофом Ямнитцером, отличающееся высокой техникой исполнения. Это золоченый кубок в виде орла, украшенный чеканным орнаментом, имитирующим оперение. Мастер сделал его в 1595 году для подарка королю Дании Кристиану IV.
В середине XVI века растет спрос на серебряные изделия, расширяется круг их покупателей и заказчиков. Серебряные кубки для вина, кружки для пива украшают застолье не только знати, но и среднего сословия. Появляются так называемые «потешные» кубки для развлечения и увеселения гостей: кубки - «непролейки», кубки - кораблики с парусами, из которых пили за здоровье уходящих в море. Образцы их выставлены в этой витрине.
Здесь же экспонируются кубки, выполненные нюрнбергскими мастерами в стиле ренессанса и неогитики, которые чеканены различной величины выпуклостями и в зависимости от этого называются «виноградными», «яблочными», «ананасными». Крышки их украшают серебряные букеты цветов, ножки сделаны в виде стволов деревьев, литых фигурок амуров или небольших ваз с дужками.
В середине XVII века форма кубка несколько меняется. В основном это высокие стройные кубки с глубокими чашами, суженными в средней части и расчеканенными крупными выпуклостями. Ножки кубков выполняются в виде граненых балясин. Распространенным орнаментом является кнорпельверк - хряшевидный орнамент.
-
- Всего сообщений: 56029
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Винные кубки
Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
Потир (от древнегреческого ποτήρ, «чаша, кубок») — сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии причастия. Как правило, потир — чаша с длинной ножкой и круглым основанием, большим по диаметру.
Чаша — форма сосуда круглая, характеризующаяся широким верхом и узким низом.
Ковш - столовая посуда при царских и княжеских дворах на Руси. Емкость от 500 - 900 грамм. По одной из версий, ковш Ивана Грозного похитили из Московского Кремля во времена Смуты.
Братина – заздравная чаша от литра и до ведра емкостью.
Чарка царицы Анастасии Романовны – 150 – 125 грамм емкостью - середина XVI века.
Стопка – самая малая емкость на пиру обычно половина чарки – 62 грамма.
Нарушителя правил, особенно опоздавших на ассамблеи, Петр I заставлял в виде наказания выпивать одним махом «Кубок Большого Орла» вместимостью 1,5 литра (штоф - 1,2 литра) наполненный водкой. Кубок имел латинскую надпись – «Доброе дело всегда побеждает».
В Оружейной палате Кремля хранится кубок из чистого серебра Ивана IV Васильевича Грозного в косую сажень вышиной и в пуд и восемь фунтов весом (2,12 метра – 19,5 килограмм).
Отправлено спустя 1 час 32 минуты 35 секунд:
МЕРА ЖИДКИХ ТЕЛ НА РУСИ
«Наши предки пили ставленые и вареные меды, пиво, квас при этом хорошо заковывали, пиры бывали и недельными. Русские меры с переводом в метрические относящиеся к 70-м годам XVIII века».
Бочка = 10 ведер = 123 литра; Насадка = 2,5 ведра = 30,8 литров; Ведро = 12,3 литра; Корц = ¾ ведра = 9 литров; Четверть = 3 литра; Штоф = 1,23 литра; Полуштоф = 611 грамм; Штофик = 305 грамм; Кружка (розлив) = 305 грамм; Мерзавчик = 125 грамм; Чарка (розлив) = 125 грамм; Шкалик = 62 грамма; Рюмка (розлив) = 50 грамм; Наперсток (розлив) = 25 грамм = один дринк (США-Англия). Грамм - приравнен к миллилитру.
Технолог вы наш дорогой читайте еще раз и внимательней: "Интересует литература, ну или хоть какая-нибудь информация (статьи, заметки) о винных кубках разных культур и народов прошлых веков. В частности, как, из каких материалов, по каким стандартам они изготавливались, что было принято изображать на них и т.д." Валентин сразу бокал - Слово «бокал», вышедшее из латыни, в разных странах имеет различные значения: кувшин (Испания), бутыль (Франция), кубок (Германия) и даже ночной горшок (Италия). Легко выделить общую черту: бокал – сосуд для жидкости. Так что Валентин пейте "Цимлянское" по итальянски из Бокала (Ночной вазы).
Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
Потир (от древнегреческого ποτήρ, «чаша, кубок») — сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии причастия. Как правило, потир — чаша с длинной ножкой и круглым основанием, большим по диаметру.
Чаша — форма сосуда круглая, характеризующаяся широким верхом и узким низом.
Ковш - столовая посуда при царских и княжеских дворах на Руси. Емкость от 500 - 900 грамм. По одной из версий, ковш Ивана Грозного похитили из Московского Кремля во времена Смуты.
Братина – заздравная чаша от литра и до ведра емкостью.
Чарка царицы Анастасии Романовны – 150 – 125 грамм емкостью - середина XVI века.
Стопка – самая малая емкость на пиру обычно половина чарки – 62 грамма.
Нарушителя правил, особенно опоздавших на ассамблеи, Петр I заставлял в виде наказания выпивать одним махом «Кубок Большого Орла» вместимостью 1,5 литра (штоф - 1,2 литра) наполненный водкой. Кубок имел латинскую надпись – «Доброе дело всегда побеждает».
В Оружейной палате Кремля хранится кубок из чистого серебра Ивана IV Васильевича Грозного в косую сажень вышиной и в пуд и восемь фунтов весом (2,12 метра – 19,5 килограмм).
Отправлено спустя 1 час 32 минуты 35 секунд:
МЕРА ЖИДКИХ ТЕЛ НА РУСИ
«Наши предки пили ставленые и вареные меды, пиво, квас при этом хорошо заковывали, пиры бывали и недельными. Русские меры с переводом в метрические относящиеся к 70-м годам XVIII века».
Бочка = 10 ведер = 123 литра; Насадка = 2,5 ведра = 30,8 литров; Ведро = 12,3 литра; Корц = ¾ ведра = 9 литров; Четверть = 3 литра; Штоф = 1,23 литра; Полуштоф = 611 грамм; Штофик = 305 грамм; Кружка (розлив) = 305 грамм; Мерзавчик = 125 грамм; Чарка (розлив) = 125 грамм; Шкалик = 62 грамма; Рюмка (розлив) = 50 грамм; Наперсток (розлив) = 25 грамм = один дринк (США-Англия). Грамм - приравнен к миллилитру.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 56029
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Винные кубки
Маковский. Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного - на столе установлена братина в виде ладьи.
Ендова́ (также яндова́) — низкая большая медная, лужёная братина с рыльцем, используемая для употребления пива, браги, мёда.
Сосуд для вина гигантских размеров - более 1 м в форме барса (Оружейная палата - Кремль).
Маковский. Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного - на столе установлена братина в виде ладьи.
Ендова́ (также яндова́) — низкая большая медная, лужёная братина с рыльцем, используемая для употребления пива, браги, мёда.
Сосуд для вина гигантских размеров - более 1 м в форме барса (Оружейная палата - Кремль).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов