БеседкаУничтожение истории

Разговоры на отвлеченные темы
Историк
 Уничтожение истории

Сообщение Историк »

МУЗЕЙ В СТРОЧИЦАХ ПОД УГОЗОЙ УНИЧТОЖЕНИЯ

То, что происходит в Государственном музее народной архитектуры и быта, в простонародье «музей в Строчицах» иначе как государственной и национальной изменой не назовёшь. Единственный музей белорусской архитектуры в нашей стране, призванный сохранить и донести до потомков традиции и быт наших предков уничтожает само это наследие. Любителям этого музея больно на это смотреть и горько осознавать своё бессилие, так как делается всё это от имени государства.
Например, была прекрасная кузница в секторе «Центральная Беларусь». Почему то, кто-то решил, что надобно её отремонтировать, хотя внешне никаких признаков её разрушения не наблюдалось. «Реставраторы», неизвестно из какого колхоза, разобрали всё строение и …. поменяли больше половины брёвен. Извините это реставрацией никоим образом назвать невозможно, это ничто - иное, как уничтожение памятника, это подлог, подделка, как если бы переписали картину и повесили её в музее как настоящую. Похоже, музей не знает, что такое современные средства по спасению и бальзамированию древесины, хотя в музее имеется реставрационный отдел, во всяком случае, это написано на сайте музея, за что люди получают зарплату? Вы видели, как в Швеции достали из моря корабль, возрастом в 400 лет, отреставрировали его и выставили на всеобщее обозрение. Никто же не додумался выпилить аналогичные доски и украшения из современной древесины, а те, что подняли со дна моря выкинуть потом в топку котельной…..
Во многих домах, того же сектора во всех сенцах был прекрасный глинобитный пол, теперь всюду бетонный, что денег не хватает глину закупить? Куда тратятся миллиарды государственных денег? Или музей – это очередная бездонная дыра, где исчезает бюджет страны? И куда уходят деньги, снимаемые с билетной продукции и экскурсионного обслуживания, которые, кстати, по сравнению с другими музеями не такие уж и маленькие?
Или это сознательная попытка ликвидировать память народа о его прошлом? Всё начинается с глинобитного пола, потом с «реставрации двора», где это вы видели в деревне двор выложенный брусчаткой? Прекрасные большие камни, лежавшие у порога были выкинуты и заменены каменно-бетонным порогом современного типа…. Может и пожар, уничтоживший музейный экспонат на секторе «Поозерье» тоже был не случайным?

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 16913
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Уничтожение истории

Сообщение Gosha »

Историю уничтожат - археология появится - раскопают историю - появятся мастер классы по плетению лаптей. Вы не расстраивайтесь это всегда происходит, чтобы не было с чем сравнивать житье бытье народу до и после. В СССР экономисты еще в 60-е годы сравнивали экономические достижения Социализма с 1913 годом Царской России, а что Горький пил чай с сушками за Пятак, Хитров рынок в Москве за Копейку наливали миску щей и давали краюху хлеба (250 грамм) все познается в сравнении и все делается, чтобы сравнивать было не с чем. Будущий Российский президент Ельцин снес дом Ипатьева и ничего.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Shirser
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.06.2020
Образование: высшее техническое
Профессия: учитель
 Re: Уничтожение истории

Сообщение Shirser »

Рассказ архитектора-реставратора Сергея Александровича Гаврилова о находке в г. Дмитрове
О БИБЛИОТЕКЕ
Летом 1987г. мы занимались разработкой проекта реставрации Борисоглебского монастырского собора. Собранные в музеях фотографии были не лучшего качества и не позволяли восстановить в точности завершение колокольни и кресты. Поэтому пришлось искать местных старожилов для опроса и поиска нужных материалов. Старожилов в округе оказалось немного. Все называли два дома, стоявших друг против друга через улицу Семенюка. В одном проживали дочери священника, в другом тоже какие-то давние жители. В первом доме сразу же получил отлуп по полной программе через закрытую дверь: "У нас все есть, но вы такие-сякие все разгромили, мы вам ничего не дадим...".
Во второй дом спокойно впустили, спокойно выслушали и спокойно сказали, что у них ничего такого интересного нет. В это я не мог поверить, потому что дом был очень старый и хозяева в нем жили оооочень долго. Уговорил показать хоть что-нибудь. Марина, племянница Людмилы Михайловны, встала на стул, пошарила рукой на шкафу и достала серую трубочку. И этим "чем-нибудь" оказались авторские чертежи архитекторов XIXв Шестакова и Борисова, свернутые в одну трубочку и уже ссохшиеся. Чертеж 1822г известного московского архитектора Ф.Шестакова был мне известен по фотографии 1920-х годов архитектора Н.Д.Виноградова из Государственного научно-исследовательского музея архитектуры (ГНИМА). Чертеж до закрытия экспозиции Дмитровского краеведческого музея, располагавшегося до 1932г. в Борисоглебском монастыре, находился в музее, затем из музея исчез. И вот нашелся! Хозяева пожимали плечами, не понимая моего радостного возбуждения. Я попросил показать еще что-нибудь. Марина заговорила с тетей о стеклянных пластинках, оставшихся от родственника. Сбегала в сарай, принесла картонную коробку со стеклянными негативами. На них были изображены несколько дмитровских церквей и некоторые были мне неизвестны. Мое возбуждение передалось хозяйкам, но они долго отговаривали меня идти самому в сарай: "Да там почти ничего и не осталось, пластинки почти все обшелушились и их выбросили, а что осталось, тоже надо вскоре все выбросить"
Но я уговорил и пошел (побежал) к сараю, из которого доносилось ленивое мычание. В полутьме сарая увидел двух молодых бычков, мешки с комбикормом и шумно убегающих крыс. Марина показала еще много коробок с негативами, где были фото дмитровских церквей, в том числе, Васильевскую и Никитскую церковь в процессе разборки в 1930-е гг!
Привыкшие к темноте глаза разглядели у правой стены большой старый шкаф. Получив Маринино разрешение, заглянул внутрь, шкаф до отказа был забит книгами. На плотных рядах стоячих книг горизонтально были уложены более тонкие. Многие книги были в кожаных переплетах. Рука выхватила лежащую сверху, загаженную крысами книжку. Это была нотная тетрадь в крючковой записи! Следующей вытащил большую вертикально стоявшую книгу. Она заканчивалась датой SSB (7072 - 1564 год - год издания "Апостола" Иваном Федоровым!!!)...
Это был шок!
Насчитал наиболее старых книг штук 17, остальные несколько сотен были XVIII-XIXвв. На некоторых книгах встречались наклеенные экслибрисы архимандрита Амфилохия...
Очень легко хозяйки согласились дать мне на несколько дней небольшую книжицу в кожаном переплете, кажется, часослов - уже точно не помню. Заглянув дома в определитель, увидел, что бумага, по филиграням (водяным знакам), сделана в Западной Европе в XV-XVIвв. Более точной датировки определитель не дает, но и этого было достаточно, чтобы убедиться в огромной ценности обнаруженной библиотеки (в том числе и материальной).
Ни минуты не сомневался в следующих своих действиях. На следующий день я снова поехал в Дмитров, позвонил тогдашнему директору местного музея Игорю Ширякову: "Игорь Владимирович, Вы не хотите приобрести для музея коллекцию книг XV-XVIвв.?"
-А откуда у Вас могут быть такие книги?
-В Дмитрове нашел целую библиотеку книг XVIII-XIXвв., а среди них штук 17 древних.
-Серега, не п---и, откуда в Дмитрове может быть такая библиотека, не верю! И как ты ее мог продатировать, ты же в этом деле ни хрена не понимаешь?
-На филигранях изображения шутов, кувшинов и прочие, по определителю относятся к XV-XVIвв. Если хочешь, через две минуты можешь сам убедиться, я из автомата с Загорской тебе звоню.
-Поднимайся ко мне, посмотрю, какую фигню ты притащил.
...Всю коллекцию в 1987-88 годах музей приобрел за 3 тысячи рублей. Десятка полтора негативов я отвез на свою старую работу в "Реставрационный центр" сделать с них отпечатки. Отпечатки мне сделали, но негативы директор "РЦ" И.А.Леваков не вернул, держал в сейфе. Когда в 94 году Илья уехал в Израиль, негативам в архиве "Центра" места не нашлось и они переехали на квартиру к архитектору А.В.Яганову.

Приведу публикацию сотрудницы музея О.В.Тюренковой в сборнике тезисов докладов музея к 840-летию Дмитрова -1994г.

...По состоянию на 01.01.94г, коллекция рукописных книг (музея) состоит из 36 ед. хр.XV-XIXвв, светского и церковного содержания. Значительная часть этих рукописей так или иначе связана с историей Дмитровского края и его жителей.
Ранее коллекция не подвергалась научной обработке; частично определение и и датировка отдельных рукописей была произведена А.А.Туриловым в 1989г. Описание рукописей сделано автором.
Весьма ценную часть коллекции составляют рукописные и старопечатные книги (32 ед. хр.) XV-XVIIIвв из собрания арх. Амфилохия (Казанского).
Амфилохий (П.И.Сергиевский) - археограф, исследователь и собиратель памятников древнерусской книжности, известен своими научными трудами. Часть обширного собрания Амфилохий еще при жизни передал в ГПБ и МРПМ; по его смерти (1893) собрание разошлось к разным владельцам. У наследников одного из них в Дмитрове книги и были обнаружены и приобретены музеем в 1987-88 гг.

Все эти кодексы имеют один или несколько владельческих признаков собрания архимандрита: это экслибрисы (5), этикетки с кратким описанием, номера, штамп библиотеки Амфилохия, на переплетах отдельных книг - фрагменты штампа Ярославского окружного суда (книги были конфискованы у старообрядцев Ярославской епархии в 1890-х гг.); исследовательские и владельческие пометы Амфилохия.
Всего в музей поступило 7 рукописей. По хронологии они распределяются так:XV-XVIвв - 4, XVI - 2, кон.XVII-нач.XVIII - 1. Репертуар - четьи и богослужебные книги; агиографическая литература предсталена списком кон.XVII-нач.XVIIIвв. "Жития Александра Свирского". Большинство рукописей имеет разнообразные записи - владельческие, вкладные, купчие и продажные, сделанные писцами запись книг, и их владельцами или чтецами...
Остальные рукописи коллекции охватывают период XVI-XIXвв (29 ед. хр.). По времени создания распределяются следующим образом: XVI - 2, XVII -6, XVII-XVIII - 2, XVIII - 8, XIX - 19. Репертуарный состав их довольно разнообразен - богослужебные и четые книги, агиографические повести; нотных рукописей всего 2; кроме того, светская литература представлена книгами литературно-исторического характера: мемуары, списки с исторических сочинений и законодательных памятников, изданий художественной литературы.


Как видим, из 36 единиц хранения рукописной коллекции, имевшихся в музее на 01.01.94г, 32 ед. хр. происходят из архива архимандрита Амфилохия, т.е. те, которые были обнаружены в сарае с бычками и крысами. Что-то мне кажется, что всего книг в шкафу было значительно больше, чем описано Тюренковой...
Кроме того, надо назвать имя человека, сохранившего эту фантастическую коллекцию: Петр Иванович Глухов, дядя Мелетины Михайловны и ее сестры Людмилы. Работал музейным фотографом, был регентом хора Казанской церкви, был репрессирован. А книги и фотографии остались.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Беседка»