Когда была Смута? ⇐ История Руси
Когда была Смута?
Я видел в 100 метрах от деревни Бавлёны памятный камень, на котором было написано , что здесь были убиты жители деревни и монахи монастыря в период русской смуты (1604-1612).Почему указаны эти годы , ведь смута началась в 1598 году ?
-
- Всего сообщений: 1705
- Зарегистрирован: 24.08.2013
- Откуда: Краснодарский край Сочи
- Возраст: 80
Когда была Смута?
Когда камень поставили-то? Видать великие грамотеи несколько лет назад, руководствуясь мифами и сказками.
Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:
Вот, дернул из интернета:
Сайт «Моё Иваново»
Памятные места Фурмановской земли периода Смутного времени
Дуляпино
Лес за Дуляпином и сейчас называется Монастырским. Такое название он имеет и на картах области. Название говорит само за себя. Принадлежал когда-то этот лес монастырю. Но какому? Долгое время ничего не удавалось узнать. К сожалению, письменных источников краеведам найти не удалось. А вот предание сохранилось. И сохранил его Борис Станиславович Есаулов - человек, известный в нашем городе. Он много лет был заместителем прокурора города Фурманов. Вспоминая свое детство, Борис Станиславович говорил о том, как трудно было в послевоенное время, кормились огородами да лесом. Прямо за Дуляпином находился лес, который тянулся до деревень Кирюшино и Яковлевское. В этот лес, будучи мальчиком, он с бабушкой ходил за грибами. В посадках лиственницы было много рыжиков и маслят. Посадки эти производили его дед и бабушка сразу после войны, за что им было выделено место для покоса.
На это место бабушка всегда ходила старой дорогой, хотя рядом находилась другая, более благоустроенная. Справляясь по старой дороге, женщина всегда останавливалась на одном и том же ничем не примечательном месте и долго крестилась. Однажды внук поинтересовался у бабушки, почему она всегда творит молитву именно в этом месте. И вот о чем поведала пожилая женщина. Это место она знала с самого детства от своих родителей как место бывшего монастыря, который литовцы и поляки сожгли, когда один из отрядов искал дорогу на Кострому. Монахи не сказали, как пройти, сослались на то, что Кострома далеко, и они дороги не знают. Озлобленные бандиты убили монахов, а монастырь разграбили и сожгли. Рядом с монастырскими стенами находилось кладбище, на котором хоронили не только монахов, но и простых крестьян из окрестных деревень, в том числе и из деревни Бавлены. Она находилась буквально в трехстах метрах от монастырских строений. Пока поляки выясняли отношения с монахами, крестьяне, узнав о незваных гостях, постарались укрыться в глубоком овраге, который находился за деревней, ближе к Кирюшину и Яковлевскому.
Овраг этот остался от периода оледенения, и на его берегах и дне до сего дня лежат огромные валуны. Те, кто спрятался в этом овраге, остались живы, те, кто остался в деревне, боясь бросить свои дома и добро, были убиты. После чего деревня была разграблена и сожжена. Оставшиеся в живых, придя на пепелище и похоронив близких, были вынуждены искать приют в других деревнях, кто у родных, а кто становился постоем. Но память о монастыре, родной деревне жила в потомках погорельцев и передавалась из уст в уста из поколения в поколение. Место, где стояла деревня Бавлены, и сейчас у местных называется Бавленками.
В июле 2006 года экспедиция профессионального лицея № 7 побывала в этих местах. Проводником был Б.С. Есаулов. В Дуляпине к экспедиции присоединился лесничий. Борис Станиславович Есаулов давно не бывал в местах своего детства, но посадки лиственницы и сосны помогли сориентироваться. И вот, наконец, были найдены заросшие ямы на месте, где стоял монастырь, определено место кладбища, показано место, где находился глубокий колодец. Б.С. Есаулов вспоминал о том, что когда он был маленьким, то еле заметные холмики от могил были еще видны. Но было еще два отдельно стоящих холма. Скорее всего, это были две братские могилы, в одной из которых захоронили погибших монахов, в другой - убитых жителей деревни Бавлены.
На месте, где в начале ХVII века располагались монастырь и деревня, в 2009 году профессиональный лицей № 7 поставил свой очередной памятный знак в виде камня - валуна со следующей надписью: «За Веру и Отчество! Памятное место гибели монахов и жителей деревни Бавлёны, павших от рук литовско-польских захватчиков в 1609 году». И это стало еще одним вкладом лицеистов в изучение исторического прошлого и в дело увековечивания памяти о подвигах предков.
Поскольку это лицей, который, наверняка, в прошлом был каким-то ПТУ, то вот вам и ответ, почему даты такие. И таких камней этот лицей поставил 3.
Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:
Вот, дернул из интернета:
Сайт «Моё Иваново»
Памятные места Фурмановской земли периода Смутного времени
Дуляпино
Лес за Дуляпином и сейчас называется Монастырским. Такое название он имеет и на картах области. Название говорит само за себя. Принадлежал когда-то этот лес монастырю. Но какому? Долгое время ничего не удавалось узнать. К сожалению, письменных источников краеведам найти не удалось. А вот предание сохранилось. И сохранил его Борис Станиславович Есаулов - человек, известный в нашем городе. Он много лет был заместителем прокурора города Фурманов. Вспоминая свое детство, Борис Станиславович говорил о том, как трудно было в послевоенное время, кормились огородами да лесом. Прямо за Дуляпином находился лес, который тянулся до деревень Кирюшино и Яковлевское. В этот лес, будучи мальчиком, он с бабушкой ходил за грибами. В посадках лиственницы было много рыжиков и маслят. Посадки эти производили его дед и бабушка сразу после войны, за что им было выделено место для покоса.
На это место бабушка всегда ходила старой дорогой, хотя рядом находилась другая, более благоустроенная. Справляясь по старой дороге, женщина всегда останавливалась на одном и том же ничем не примечательном месте и долго крестилась. Однажды внук поинтересовался у бабушки, почему она всегда творит молитву именно в этом месте. И вот о чем поведала пожилая женщина. Это место она знала с самого детства от своих родителей как место бывшего монастыря, который литовцы и поляки сожгли, когда один из отрядов искал дорогу на Кострому. Монахи не сказали, как пройти, сослались на то, что Кострома далеко, и они дороги не знают. Озлобленные бандиты убили монахов, а монастырь разграбили и сожгли. Рядом с монастырскими стенами находилось кладбище, на котором хоронили не только монахов, но и простых крестьян из окрестных деревень, в том числе и из деревни Бавлены. Она находилась буквально в трехстах метрах от монастырских строений. Пока поляки выясняли отношения с монахами, крестьяне, узнав о незваных гостях, постарались укрыться в глубоком овраге, который находился за деревней, ближе к Кирюшину и Яковлевскому.
Овраг этот остался от периода оледенения, и на его берегах и дне до сего дня лежат огромные валуны. Те, кто спрятался в этом овраге, остались живы, те, кто остался в деревне, боясь бросить свои дома и добро, были убиты. После чего деревня была разграблена и сожжена. Оставшиеся в живых, придя на пепелище и похоронив близких, были вынуждены искать приют в других деревнях, кто у родных, а кто становился постоем. Но память о монастыре, родной деревне жила в потомках погорельцев и передавалась из уст в уста из поколения в поколение. Место, где стояла деревня Бавлены, и сейчас у местных называется Бавленками.
В июле 2006 года экспедиция профессионального лицея № 7 побывала в этих местах. Проводником был Б.С. Есаулов. В Дуляпине к экспедиции присоединился лесничий. Борис Станиславович Есаулов давно не бывал в местах своего детства, но посадки лиственницы и сосны помогли сориентироваться. И вот, наконец, были найдены заросшие ямы на месте, где стоял монастырь, определено место кладбища, показано место, где находился глубокий колодец. Б.С. Есаулов вспоминал о том, что когда он был маленьким, то еле заметные холмики от могил были еще видны. Но было еще два отдельно стоящих холма. Скорее всего, это были две братские могилы, в одной из которых захоронили погибших монахов, в другой - убитых жителей деревни Бавлены.
На месте, где в начале ХVII века располагались монастырь и деревня, в 2009 году профессиональный лицей № 7 поставил свой очередной памятный знак в виде камня - валуна со следующей надписью: «За Веру и Отчество! Памятное место гибели монахов и жителей деревни Бавлёны, павших от рук литовско-польских захватчиков в 1609 году». И это стало еще одним вкладом лицеистов в изучение исторического прошлого и в дело увековечивания памяти о подвигах предков.
Поскольку это лицей, который, наверняка, в прошлом был каким-то ПТУ, то вот вам и ответ, почему даты такие. И таких камней этот лицей поставил 3.
-
- Всего сообщений: 1705
- Зарегистрирован: 24.08.2013
- Откуда: Краснодарский край Сочи
- Возраст: 80
Когда была Смута?
К слову сказать, никакие поляки по России не шлялись - их было-то всего около тысячи - почетный эскорт и охрана Марии Мнишек. Они сидели в Кремле и носу не высовывали. А вот разбойничьи и казачьи банды веселились вовсю. Именно одна из таких банд разграбила трактир и убила трактирщика - Ивана Сусанина, которого потом композитор Глинка сделал героем-полупроводником. Такая же банда налетела на деревню и монастырь у деревни Бавлёны. Но ведь не напишешь же, что свои грабили своих? Это политнекорректно. Вот и повесили всё на бедных поляков. Вот наглядный пример фальсификации исторических событий.
-
- Всего сообщений: 60179
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Когда была Смута?
НЕУСТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Так называемое Смутное время действительно началось в 1598 году, а вот закончилось лишь в 1634 году, так что особенной ошибки в приведенных датах нет.
Заключение «вечного мира» со Швецией (Столбовский мир 1617 год). Деулинское перемирие (1618 год), а затем «вечный мир» с Речью Посполитой (Поляновский мир 1634 год). Польша и Литва сохранили за собой Смоленск и Северскую землю, но зато польский король и великий князь литовский Владислав IV отказался от притязаний на русский престол.
После освобождения в 1619 году из польского плена патриарха Филарета фактическая власть перешла в руки последнего, также именовавшегося Великим государем. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха.
Установление прочной централизованной власти на всей территории страны посредством назначения воевод и старост на местах 1635 год. В 1637 году срок поимки беглых крестьян был увеличен до 9 лет, а в 1642 году — ещё на год. Вывезенных же другими владельцами разрешалось искать до 15 лет. Только три года Михаил Федорович правил в Обустроенной Московии 1642 – 1645 годы.
Лжедмитриев было ТРИ. Ивана Дмитриевича "Воренка" повесили, но шведы грабили до 1617 года, поляки воевали Московию до 1618 года, казаки с польской подачи совершали грабежи периодически до 1634 года.
Так называемое Смутное время действительно началось в 1598 году, а вот закончилось лишь в 1634 году, так что особенной ошибки в приведенных датах нет.
Заключение «вечного мира» со Швецией (Столбовский мир 1617 год). Деулинское перемирие (1618 год), а затем «вечный мир» с Речью Посполитой (Поляновский мир 1634 год). Польша и Литва сохранили за собой Смоленск и Северскую землю, но зато польский король и великий князь литовский Владислав IV отказался от притязаний на русский престол.
После освобождения в 1619 году из польского плена патриарха Филарета фактическая власть перешла в руки последнего, также именовавшегося Великим государем. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха.
Установление прочной централизованной власти на всей территории страны посредством назначения воевод и старост на местах 1635 год. В 1637 году срок поимки беглых крестьян был увеличен до 9 лет, а в 1642 году — ещё на год. Вывезенных же другими владельцами разрешалось искать до 15 лет. Только три года Михаил Федорович правил в Обустроенной Московии 1642 – 1645 годы.
Лжедмитриев было ТРИ. Ивана Дмитриевича "Воренка" повесили, но шведы грабили до 1617 года, поляки воевали Московию до 1618 года, казаки с польской подачи совершали грабежи периодически до 1634 года.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Когда была Смута?
Приятно видет адекватный форумы. Сейчас вед мало кто знаэт что причиной смуты были в основном не Полаки а Литовцы (сегодниашниэ Белорусы), и именно с Московиэй исторически Белорусы вели в основном войны. Сам из Беларуси и мениа немного смущаэт сегодниашнеэ "братство" Белорусов и Руских.
-
- Всего сообщений: 96
- Зарегистрирован: 11.08.2015
- Образование: высшее гуманитарное (историческое)
- Политические взгляды: монархические
- Профессия: курьер
Re: Когда была Смута?
Я считаю, что Смута была в 1598 - 1613 гг. Она началась со смертью Фёдора Ивановича и пресечением династии Рюриковичей, а закончилась с воцарением Михаила Фёдоровича и началом династии Романовых.
-
- Всего сообщений: 60179
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Когда была Смута?
Это что-то новенькое в географии тождество Белоруссии и Литвы притом при главенстве Белоруссии. Наверно все наоборот в Речь Посполитую (политическое объединение Литвы и Польши) входила Белоруссия и Украина, как порабощенные территории. Что же вас так смущает? Наверно под Польскими панами было лучше, когда на вас поляки воду возили и баб ваших портили. Вы ещё не доконца прочувствовали "Польска не згине" - это ещё впереди.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Когда была Смута?
В речь посполитую (которая являлась федерацией Польши и Литвы) Литва входила на равноправных основаниях с Польшей. Литва имела свою отдельную казну, отделение войско и право. Свод законов (статуты ВКЛ) был написан на старобелорусском языке, на нем также говорили почти все в Литве и только на нем говорила элита государства. На объединение с Польшей Литву вынудила Ливонская война, сражаться с Москвой самой стало тяжеловато. Если логически подумать то и во времена смуты больше в Москве было Литовцев чем Поляков. Литва как суверенная страна просуществовала в составе речи посполитой до 1791 года. После захвата территории в составе Российской империи никаких особых прав Литва не получила. Беларусь имеет богатую историю, к сожалению в некоторых странах об этом особо не упоминают.. Вот такой ответ Goshe.
-
- Всего сообщений: 60179
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Когда была Смута?
Люблинская уния (польск. Unia lubelska)— государственный союз между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским, положивший начало единому федеративному государству, известному как Речь Посполитая. Акт унии был заключён 28 июня 1569 года и 1 июля этого года утверждён раздельно депутатами польского и литовского сеймов на общем сейме, созванном в Люблине. 4 июля уния была ратифицирована королём польским и великим князем литовским Сигизмундом II Августом.
Сейм начался в январе и продолжался с перерывами до августа из-за борьбы польской шляхты за доминирование, литовских вельмож — за сохранение самостоятельности. Заключение унии объясняется необходимостью укрепления позиций Великого княжества Литовского, стоявшего на грани военной и политической катастрофы в Ливонской войне с Московией Ивана IV и воспринимавшего унию как вынужденную меру, вызванную главным образом «московской угрозой». Королевству Польскому по условиям Люблинской унии были переданы обширные территории современной Украины и Подляшье, ранее принадлежавшие Великому княжеству Литовскому, где здесь упомянута Белоруссия - непонятно, о Литве я с Вами не спорю. Окончательный раздел Польского государства произошел в 1814 году между Австрией - Пруссией - Россией. Александр I - "Я стою в Польше пусть кто нибудь выгонит меня от туда если сможет". Три единое объединение русского народа в Молороссию - Белорусию и Великоросию просуществовал до 1922 года когда появилась на свет божий Белорусская Советская Социлистическая республика - БССР. Никто свами не спорит по поводу того, что история народного конгломерата исторически проживавшего на данной территории имеет долгую и богатую двух-тысячилетнию историю.
ЛЮБЛИНСКАЯ УНИЯMaksimilian: Литва как суверенная страна просуществовала в составе речи посполитой до 1791 года. После захвата территории в составе Российской империи никаких особых прав Литва не получила. Беларусь имеет богатую историю, к сожалению в некоторых странах об этом особо не упоминают.. Вот такой ответ Goshe.

Люблинская уния (польск. Unia lubelska)— государственный союз между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским, положивший начало единому федеративному государству, известному как Речь Посполитая. Акт унии был заключён 28 июня 1569 года и 1 июля этого года утверждён раздельно депутатами польского и литовского сеймов на общем сейме, созванном в Люблине. 4 июля уния была ратифицирована королём польским и великим князем литовским Сигизмундом II Августом.
Сейм начался в январе и продолжался с перерывами до августа из-за борьбы польской шляхты за доминирование, литовских вельмож — за сохранение самостоятельности. Заключение унии объясняется необходимостью укрепления позиций Великого княжества Литовского, стоявшего на грани военной и политической катастрофы в Ливонской войне с Московией Ивана IV и воспринимавшего унию как вынужденную меру, вызванную главным образом «московской угрозой». Королевству Польскому по условиям Люблинской унии были переданы обширные территории современной Украины и Подляшье, ранее принадлежавшие Великому княжеству Литовскому, где здесь упомянута Белоруссия - непонятно, о Литве я с Вами не спорю. Окончательный раздел Польского государства произошел в 1814 году между Австрией - Пруссией - Россией. Александр I - "Я стою в Польше пусть кто нибудь выгонит меня от туда если сможет". Три единое объединение русского народа в Молороссию - Белорусию и Великоросию просуществовал до 1922 года когда появилась на свет божий Белорусская Советская Социлистическая республика - БССР. Никто свами не спорит по поводу того, что история народного конгломерата исторически проживавшего на данной территории имеет долгую и богатую двух-тысячилетнию историю.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Когда была Смута?
Да, я вижу что в основном мы одинаково интерпретируем историю. Даже в добавленной карте видно что территория старой Литвы покрывается с современной Беларусью. Москве нужно было немалое время чтобы подчинить себе западного врага. Сейчас в России пропагандируют историю трех неразделимых братских народов, Святая Русь - печальная выдумка, русский империализм губительно сказывается на самой России, чему подтверждение последняя война.
-
- Всего сообщений: 60179
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Когда была Смута?
Вы о чем вообще? Я так понял вы ахинею несете о какой-то независимости Белорусии. От чего или от кого? Внесите ясность в этот вопрос. Период с VII - XII век почти вся Белорусия принадлежит Киеву. Тогда вас устраивал союз с Украиной. После Монгольского нашествия 1240 года в Киеве осталось 200 дворов, а было с пасадами 40 тысяц жителей, вся Белорусия отошла Литве - это продолжалось с XIII по XVII век. Вы считаете под польсколитовской шляхтой белорусам было лучше. Полностью Белорусия к России была присоеденена в 1814 году и белорусский народ стал жить под своими белорускими помещиками до 1917 года еще сто лет. После развала России первыми в 1922 году присоеденились Украина и Белорусия, конечно кроме западных областей. В 1939 году по соглашению союзников Германии и СССР к БССР были присоеденены западные области принадлежащие ранее Польше, а в 1940 году при присоединении к СССР Литвы, было проведено новое разграничение. До присоединения к России Белорусии как таковой вообще не было и не могло быть. В настоящие время поживете отдельно от поработившей вас России.Maksimilian: Да, я вижу что в основном мы одинаково интерпретируем историю. Даже в добавленной карте видно что территория старой Литвы покрывается с современной Беларусью. Москве нужно было немалое время чтобы подчинить себе западного врага. Сейчас в России пропагандируют историю трех неразделимых братских народов, Святая Русь - печальная выдумка, русский империализм губительно сказывается на самой России, чему подтверждение последняя война.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Когда была Смута?
Начиная с 2005 года в России помпезно и с размахом празднуется так называемый «День народного единства». В пояснительной записке к проекту закона об учреждении этого праздника, отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа, вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Так что же все-таки произошло в том далеком 1612 году, 400 лет тому назад? И почему даже в самой России не все однозначно воспринимают введение этого праздника? К примеру, известный писатель Виктор Ерофеев крайне негативно отозвался об этом «празднике», сказав буквально следующее: «Считаю, что это слишком надуманное, фальшивое мероприятие, пафос которого усилиями государственной пропагандистской машины будет раздут до торжества вселенского жлобства.
Вообще, я считаю, что это большая ошибка - возводить в ранг государственного праздника довольно сомнительные разборки властных группировок времен Смутного времени. На место одного ложного и насквозь фальшивого праздника, я имею в виду годовщину Октябрьского переворота, придумали другой - такой же фальшивый и ложный, который служит только одной цели: продолжать возбуждать вражду и неприязнь между нашими народами».
Под «нашими народами» Ерофеев подразумевает русских и поляков, но сами поляки считают себя лишь относительно причастными с событиям ноября 1612 года. По мнению польского историка Иероноима Грааля: «...что меня немного смущает в изложении событий времен Смуты, - это упор на польское происхождение захватчиков. Ведь в войске собственно этнических поляков было не более 30%, остальные были литовцами, белорусами, украинцами и немцами. Ведь сами современники часто именовали их «литвинами». Кроме того, ополчение Минина и Пожарского изгнало из Кремля и русских бояр, вместе с будущим царем Михаилом Романовым, его матерью и дядей».
А, например, епископ-викарий архиепархии Божией Матери Анджей Стецкевич вообще не понимает, что же такого отмечают в России 4 ноября: «Когда этот праздник ввели, я часто спрашивал соотечественников: «Что означает дата - 1612 год?» Почти никто не давал мне ответа».
Действительно, выдавать внутренние разборки нескольких политических групп, когда одна из них (московская «семибоярщина») выступила сторонником призыва на царство польского королевича, называть это днем какого-то «народного единства» - более чем странно.
Фактически, можно говорить о гражданской войне, происходившей в то время в Московском царстве между сторонниками и противниками польского короля и Великого князя Литовского Сигизмунда III и его сына Вдадислава. И не более того. Собственно, сам по себе факт воцарения иностранной династии был бы не нов, ведь те же Рюриковичи были призваны на княжение из Скандинавии, а с середины XVIII века страной правили немцы. И никого это не возмущало.
Ополчение Минина и Пожарского боролось не столько за независимость, сколько участвовало в банальных разборках за власть между двумя соперничающими группировками. На стороне другой группировки выступали литвины, составлявшие более половины в войске так называемых «интервентов».
Так, комендантом литвинского гарнизона в кремле до лета 1612 года, был великий рефендарь литовский Александр Корвин-Гонсевский, которого в этой должности сменил Миколай Струсь — литовский полковник, командовавший гарнизоном кремля летом-осенью 1612 года - вплоть до его сдачи. И, наконец, деблокирующей группировкой войск, пробивавшейся на помощь осажденным, командовал Ян Кароль Ходкевич, в 1605-1621 годах занимавший должность Великого гетмана Литовского.
Формально московским царем, вплоть до 1634 года, оставался сын Сигизмунда III — Король Польский и Великий князь Литовский, Владислав IV Ваза. Еще в 1610 году он был приглашен на царство московскими боярами и духовенством. Владиславу присягнули на верность практически все жители Москвы и многих других городов. Даже чеканилась монета с его изображением.
То есть в момент, когда Минин и Пожарский собирали ополчение, у Московского царства уже был законный и признанный народом царь. Во всяком случае – одной из противоборствующих группировок. Неудивительно, что западные короли и монархи не восприняли всерьез последующее «воцарение» Михаила Романова. Ведь законным царем они считали Владислава IV Вазу.
Польский король и Великий князь Литовский в то время был реальным правителем большей части Московских земель. Граница проходила всего в 100 км от Москвы, а за ней лежали земли, заселенные в основном не русскими, а мордвой, чувашами, удмуртами, башкирами, татарами и иными народами.
И, наконец, совершенно непонятно, почему сегодня в России празднуется именно 4 ноября? В этот день один из отрядов ополченцев Минина и Пожарского захватил часть укреплений Китай-города, заставив литвинов отступить в Кремль. Этот бой вовсе не был «решающим». Сражение продолжалось и 5 ноября, и только вечером того же дня командование гарнизона подписало капитуляцию. А открытие ворот и сдача гарнизона, вообще произошли уже 6 ноября.
Кстати, некоторым из оборонявшихся в кремле - литвинам хорунжего Будзилы – московиты сохранили жизнь, однако пленных солдат из полка Миколая Струся, вопреки условиям капитуляции («в здравии оставить и в уважении иметь»), 9 ноября казаки князя Трубецкого жестоко казнили, изрубив саблями.
Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок, можно сказать, что 4 ноября россияне празднуют: во-первых, победу одной политической группировки, боровшейся за власть в стране, над другой. B «Смутное время» не было и не могло быть никакого «народного единства». А во-вторых, изгнание из Москвы литвинского войска, в рядах которого было некоторое количество поляков, литовцев, украинцев и наемников, в основном из германских земель.
В то время жители Москвы чаще воспринимали войско «иноземцев» именно как литовское, а не польское: «Приуспевшим же всем казаком к обозу у великомученицы христовы Екатерины, и бысть бой велик зело и преужасен; сурово и жестоко нападоша казаки на войско литовское: ови убо боси, инии же нази, токмо оружие имущие в руках своих и побивающие их немилостивно. И обоз у литовских людей розорвали».
Спрашивается, почему бы сегодня российским историкам и политикам не сказать открыто, что мол Москву в 1612 году освобождали не столько от поляков, сколько от белорусов? Ответ прост. Потому что правдивая трактовка событий разрушит имперский миф об «извечной дружбе» русского и белорусского народов.
Так что же все-таки произошло в том далеком 1612 году, 400 лет тому назад? И почему даже в самой России не все однозначно воспринимают введение этого праздника? К примеру, известный писатель Виктор Ерофеев крайне негативно отозвался об этом «празднике», сказав буквально следующее: «Считаю, что это слишком надуманное, фальшивое мероприятие, пафос которого усилиями государственной пропагандистской машины будет раздут до торжества вселенского жлобства.
Вообще, я считаю, что это большая ошибка - возводить в ранг государственного праздника довольно сомнительные разборки властных группировок времен Смутного времени. На место одного ложного и насквозь фальшивого праздника, я имею в виду годовщину Октябрьского переворота, придумали другой - такой же фальшивый и ложный, который служит только одной цели: продолжать возбуждать вражду и неприязнь между нашими народами».
Под «нашими народами» Ерофеев подразумевает русских и поляков, но сами поляки считают себя лишь относительно причастными с событиям ноября 1612 года. По мнению польского историка Иероноима Грааля: «...что меня немного смущает в изложении событий времен Смуты, - это упор на польское происхождение захватчиков. Ведь в войске собственно этнических поляков было не более 30%, остальные были литовцами, белорусами, украинцами и немцами. Ведь сами современники часто именовали их «литвинами». Кроме того, ополчение Минина и Пожарского изгнало из Кремля и русских бояр, вместе с будущим царем Михаилом Романовым, его матерью и дядей».
А, например, епископ-викарий архиепархии Божией Матери Анджей Стецкевич вообще не понимает, что же такого отмечают в России 4 ноября: «Когда этот праздник ввели, я часто спрашивал соотечественников: «Что означает дата - 1612 год?» Почти никто не давал мне ответа».
Действительно, выдавать внутренние разборки нескольких политических групп, когда одна из них (московская «семибоярщина») выступила сторонником призыва на царство польского королевича, называть это днем какого-то «народного единства» - более чем странно.
Фактически, можно говорить о гражданской войне, происходившей в то время в Московском царстве между сторонниками и противниками польского короля и Великого князя Литовского Сигизмунда III и его сына Вдадислава. И не более того. Собственно, сам по себе факт воцарения иностранной династии был бы не нов, ведь те же Рюриковичи были призваны на княжение из Скандинавии, а с середины XVIII века страной правили немцы. И никого это не возмущало.
Ополчение Минина и Пожарского боролось не столько за независимость, сколько участвовало в банальных разборках за власть между двумя соперничающими группировками. На стороне другой группировки выступали литвины, составлявшие более половины в войске так называемых «интервентов».
Так, комендантом литвинского гарнизона в кремле до лета 1612 года, был великий рефендарь литовский Александр Корвин-Гонсевский, которого в этой должности сменил Миколай Струсь — литовский полковник, командовавший гарнизоном кремля летом-осенью 1612 года - вплоть до его сдачи. И, наконец, деблокирующей группировкой войск, пробивавшейся на помощь осажденным, командовал Ян Кароль Ходкевич, в 1605-1621 годах занимавший должность Великого гетмана Литовского.
Формально московским царем, вплоть до 1634 года, оставался сын Сигизмунда III — Король Польский и Великий князь Литовский, Владислав IV Ваза. Еще в 1610 году он был приглашен на царство московскими боярами и духовенством. Владиславу присягнули на верность практически все жители Москвы и многих других городов. Даже чеканилась монета с его изображением.
То есть в момент, когда Минин и Пожарский собирали ополчение, у Московского царства уже был законный и признанный народом царь. Во всяком случае – одной из противоборствующих группировок. Неудивительно, что западные короли и монархи не восприняли всерьез последующее «воцарение» Михаила Романова. Ведь законным царем они считали Владислава IV Вазу.
Польский король и Великий князь Литовский в то время был реальным правителем большей части Московских земель. Граница проходила всего в 100 км от Москвы, а за ней лежали земли, заселенные в основном не русскими, а мордвой, чувашами, удмуртами, башкирами, татарами и иными народами.
И, наконец, совершенно непонятно, почему сегодня в России празднуется именно 4 ноября? В этот день один из отрядов ополченцев Минина и Пожарского захватил часть укреплений Китай-города, заставив литвинов отступить в Кремль. Этот бой вовсе не был «решающим». Сражение продолжалось и 5 ноября, и только вечером того же дня командование гарнизона подписало капитуляцию. А открытие ворот и сдача гарнизона, вообще произошли уже 6 ноября.
Кстати, некоторым из оборонявшихся в кремле - литвинам хорунжего Будзилы – московиты сохранили жизнь, однако пленных солдат из полка Миколая Струся, вопреки условиям капитуляции («в здравии оставить и в уважении иметь»), 9 ноября казаки князя Трубецкого жестоко казнили, изрубив саблями.
Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок, можно сказать, что 4 ноября россияне празднуют: во-первых, победу одной политической группировки, боровшейся за власть в стране, над другой. B «Смутное время» не было и не могло быть никакого «народного единства». А во-вторых, изгнание из Москвы литвинского войска, в рядах которого было некоторое количество поляков, литовцев, украинцев и наемников, в основном из германских земель.
В то время жители Москвы чаще воспринимали войско «иноземцев» именно как литовское, а не польское: «Приуспевшим же всем казаком к обозу у великомученицы христовы Екатерины, и бысть бой велик зело и преужасен; сурово и жестоко нападоша казаки на войско литовское: ови убо боси, инии же нази, токмо оружие имущие в руках своих и побивающие их немилостивно. И обоз у литовских людей розорвали».
Спрашивается, почему бы сегодня российским историкам и политикам не сказать открыто, что мол Москву в 1612 году освобождали не столько от поляков, сколько от белорусов? Ответ прост. Потому что правдивая трактовка событий разрушит имперский миф об «извечной дружбе» русского и белорусского народов.
-
- Всего сообщений: 60179
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Когда была Смута?
Расхождение в сутках между старым стилем и новым для XVII века составит десять дней (10). События которые приписываются дню 4 ноября является днем почитанием иконы - «Божьей Матери Казанской», а «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» приурочиваемый к штурму Китай-Города в 1612 году требует уточнения. 24-27 октября 1612 года происходил штурм Китай-Города и Кремля объединенными силами народного ополчения и казаками князя Д. Трубецкого, что вызвало капитуляцию польского гарнизона в Кремле. Произведем арифметические действия 24+10=34-31=3; 27+10=37-31=6, то есть по новому стилю события происходили с 3 по 6 ноября 1612 года. По этому поводу хотелось заметить 4 ноября 1612 года, как говорят в артиллерии: «БАЦ – БАЦ И В ТОЧКУ», середина на половину - думаем победить, но еще не победили. Действительно 5 ноября 1612 года был взят только Китай-Город, но Кремль устоял. Польское командование, понимало удержать в своих руках Кремль наличными силами, практически с исчерпанными запасами пороха и свинца, при этом уже начался голод, оно не сможет и 6 ноября 1612 года сдалось на милость победителей.
Отправлено спустя 41 минуту 51 секунду:
Отправлено спустя 41 минуту 51 секунду:
Поэтому наша Незабвенная дума удовлетворила все Мыслимые и Немыслимые требования удивительно никого не Зацепив при этом определила 4 ноября Праздничным днем притом день исторически ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ именно 1612 году положено празднование 25(4) октября КАЗАНСКОЙ иконы, а 2 октября 1552 года взятие Казани Иваном Васильевичем, также с 1903 года было положено во всех полках - российской армии исполнять в ДМИТРИЕВСКОЙ СУБОТЫ панихиды по всем усопшим войнам "ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО на поле брани живот свой положившим".Maksimilian: Спрашивается, почему бы сегодня российским историкам и политикам не сказать открыто, что мол Москву в 1612 году освобождали не столько от поляков, сколько от белорусов? Ответ прост. Потому что правдивая трактовка событий разрушит имперский миф об «извечной дружбе» русского и белорусского народов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 60179
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Когда была Смута?
БЕЛО-РУСЬ
В 1569 году в результате Люблинской унии было создано государство «единого и во всём равного шляхетского народа», не признающего внутри себя никаких различий, ни по титулу, ни по богатству, ни по языку, ни по исповеданию, дорожащего своими правами и своей свободой. Шляхта считала строй Речи Посполитой образцом государственности, и гордо мыслила о себе как об особом народе, сама природа которого располагала к свободолюбию и повышенному чувству собственного достоинства и чести. Но эта отвлечённо прекрасная ренессансная модель была обречена. На деле она лишь служила польской и католической агрессии на восток. У нового государства была своя «ахиллесова пята»: оно состояло из двух частей, но на деле включало по крайней мере три народа, и один из них – русский – был разделён между Короной Польской и Великим княжеством, не имея своего особого представительства и каких-либо национальных прав.
Польша преодолела феодальную раздробленность и стала единым и сильным государством, достигнув своего расцвета при Казимире Великом (1333-1370). Правивший после него Людовик Венгерский сыновьями так и не обзавёлся. После него, в 1384 году, во главе Польского королевства встала его жена Ядвига, а двор стал искать ей нового мужа – будущего польского короля. Литовский князь Ягайло согласился на женитьбу, за полгода до которой он заключил с Польшей так называемую Кревскую унию (1385) – договор, по которому два государства фактически объединялись в одно. Это было простое присоединение территорий Великого княжества к Польше без каких-либо особых условий со стороны Кракова. Польша, лишь недавно захватившая самые западные русские земли, теперь становилась хозяйкой всей Западной Руси, превратившись в одно из крупнейших государств Европы. Ягайло со всем двором принял католицизм и вскоре издал грамоту, по которой господствующим слоем в стране становились только феодалы-католики. Старая православная аристократия оказалась в неполноправном положении и в чуждом для себя государстве.
Незадолго до заключения Люблинской унии закончил свою работу Тридентский собор Римской церкви и началась эпоха нового наступления католицизма. Вскоре всё государство покрыла разросшаяся сеть католических епархий. Постепенно католическое духовенство стало не менее значимым элементом на русских землях, чем сама шляхта. Обычный православный священник относился к разряду тягловых людей, тогда как католический клир был во всё более привилегированном положении и оказывал всё большее влияние на политику властей любого уровня. Русская шляхта постепенно ополячивалась и переходила в католицизм. Кроме того, вся Западная Русь стала пространством активной польской колонизации. Уже в конце XVI веке во всём государстве было запрещено православие: несколько епископов Православной Церкви подписали с Римом так называемую Брестскую унию, и хотя представительный православный собор, собиравшийся параллельно и в том же городе, её не принял, на долгие годы вперёд деятельность Православной Церкви попала под запрет. Борьба православного сопротивления с силой навязываемой униатской религией стала основным содержанием западнорусской жизни на многие десятилетия вперёд. Новой целью польской власти было сделать всё шляхетское сословие монолитным в конфессиональном и в культурно-языковом отношении. В конце XVII века официальный русский язык Великого княжества был заменён на польский, а на деле это произошло гораздо раньше.
Идеология «Республики благородных» была очень быстро заменена на идеологию «Польши от моря до моря», идеологию мессианского покорения «Востока» и распространения в нём «света католической веры» и «ценностей европейской культуры». Польша осознала себя «форпостом христианства на востоке Европы», призванным самим провидением крестить «огнём и мечом» некатолические народы (новые меченосцы). Понятно, в первую очередь это касалось собственного инославного населения, но вскоре Польша решилась и на покорение ослабшего Московского царства. Новая, романовская Россия рождалась в отечественной войне с польскими захватчиками. Между тем, русская по происхождению шляхта Речи Посполитой постепенно становилась польской, а «русь» всё более «простой» и «убогой». О прошлом равенстве православных и католиков можно было забыть. Польская государственная машина давила на западнорусский народ через религиозный нажим, через этнокультурную чуждость власти и через всю социальную систему, в которой преимущественно польская шляхта владела огромными массами русского крепостного крестьянства.
Ещё в конце XVI веке в среде православного мещанства – городских жителей – возникло так называемое «братское движение»: горожане объединялись в товарищества взаимной помощи вокруг своего церковного прихода. В их среде сложилась своеобразная идеологическая концепция, согласно которой в 1569 году образовалась Речь Посполитая не двух, а трёх народов, и лишь потом права одного из них, русского, были попраны Варшавой. Маргинализация православного населения усиливалась, и тысячи людей вынуждены были уходить «на украйны» - к бескрайным просторам Дикого поля, за днепровские пороги. К концу XVI века на арену истории вышло казачество, состоявшее из бежавших на степные окраины государства православных людей, готовых с оружием в руках отстаивать свои права на свободу и веру. Пройдёт всего полвека, и исполинское восстание православного русского люда во главе с казачьими полковниками охватит все западнорусские земли и почти уничтожит Речь Посполитую. От этого удара она уже не оправится никогда, однако, даже слабая, по-прежнему будет проводить политику национального и религиозного подавления. Постепенно вопрос отношения с инославным населением ослабит государственность настолько, что, когда соседи решат разделить её территории между собой, она даже не сможет оказать им достойного сопротивления.
Вот х-нь в XVII веке не было ни белорусов, ни украинцев, это все выдумки Советских историков обновленцев, которые вбросили Киевскую Русь, Владимирскую Русь и Московскую Русь, а затем приняв Царское наследие Малороссию - превратили в Украину, оставив Белоруссию без изменения.Maksimilian: Спрашивается, почему бы сегодня российским историкам и политикам не сказать открыто, что мол Москву в 1612 году освобождали не столько от поляков, сколько от белорусов? Ответ прост. Потому что правдивая трактовка событий разрушит имперский миф об «извечной дружбе» русского и белорусского народов.
БЕЛО-РУСЬ

В 1569 году в результате Люблинской унии было создано государство «единого и во всём равного шляхетского народа», не признающего внутри себя никаких различий, ни по титулу, ни по богатству, ни по языку, ни по исповеданию, дорожащего своими правами и своей свободой. Шляхта считала строй Речи Посполитой образцом государственности, и гордо мыслила о себе как об особом народе, сама природа которого располагала к свободолюбию и повышенному чувству собственного достоинства и чести. Но эта отвлечённо прекрасная ренессансная модель была обречена. На деле она лишь служила польской и католической агрессии на восток. У нового государства была своя «ахиллесова пята»: оно состояло из двух частей, но на деле включало по крайней мере три народа, и один из них – русский – был разделён между Короной Польской и Великим княжеством, не имея своего особого представительства и каких-либо национальных прав.
Польша преодолела феодальную раздробленность и стала единым и сильным государством, достигнув своего расцвета при Казимире Великом (1333-1370). Правивший после него Людовик Венгерский сыновьями так и не обзавёлся. После него, в 1384 году, во главе Польского королевства встала его жена Ядвига, а двор стал искать ей нового мужа – будущего польского короля. Литовский князь Ягайло согласился на женитьбу, за полгода до которой он заключил с Польшей так называемую Кревскую унию (1385) – договор, по которому два государства фактически объединялись в одно. Это было простое присоединение территорий Великого княжества к Польше без каких-либо особых условий со стороны Кракова. Польша, лишь недавно захватившая самые западные русские земли, теперь становилась хозяйкой всей Западной Руси, превратившись в одно из крупнейших государств Европы. Ягайло со всем двором принял католицизм и вскоре издал грамоту, по которой господствующим слоем в стране становились только феодалы-католики. Старая православная аристократия оказалась в неполноправном положении и в чуждом для себя государстве.
Незадолго до заключения Люблинской унии закончил свою работу Тридентский собор Римской церкви и началась эпоха нового наступления католицизма. Вскоре всё государство покрыла разросшаяся сеть католических епархий. Постепенно католическое духовенство стало не менее значимым элементом на русских землях, чем сама шляхта. Обычный православный священник относился к разряду тягловых людей, тогда как католический клир был во всё более привилегированном положении и оказывал всё большее влияние на политику властей любого уровня. Русская шляхта постепенно ополячивалась и переходила в католицизм. Кроме того, вся Западная Русь стала пространством активной польской колонизации. Уже в конце XVI веке во всём государстве было запрещено православие: несколько епископов Православной Церкви подписали с Римом так называемую Брестскую унию, и хотя представительный православный собор, собиравшийся параллельно и в том же городе, её не принял, на долгие годы вперёд деятельность Православной Церкви попала под запрет. Борьба православного сопротивления с силой навязываемой униатской религией стала основным содержанием западнорусской жизни на многие десятилетия вперёд. Новой целью польской власти было сделать всё шляхетское сословие монолитным в конфессиональном и в культурно-языковом отношении. В конце XVII века официальный русский язык Великого княжества был заменён на польский, а на деле это произошло гораздо раньше.
Идеология «Республики благородных» была очень быстро заменена на идеологию «Польши от моря до моря», идеологию мессианского покорения «Востока» и распространения в нём «света католической веры» и «ценностей европейской культуры». Польша осознала себя «форпостом христианства на востоке Европы», призванным самим провидением крестить «огнём и мечом» некатолические народы (новые меченосцы). Понятно, в первую очередь это касалось собственного инославного населения, но вскоре Польша решилась и на покорение ослабшего Московского царства. Новая, романовская Россия рождалась в отечественной войне с польскими захватчиками. Между тем, русская по происхождению шляхта Речи Посполитой постепенно становилась польской, а «русь» всё более «простой» и «убогой». О прошлом равенстве православных и католиков можно было забыть. Польская государственная машина давила на западнорусский народ через религиозный нажим, через этнокультурную чуждость власти и через всю социальную систему, в которой преимущественно польская шляхта владела огромными массами русского крепостного крестьянства.
Ещё в конце XVI веке в среде православного мещанства – городских жителей – возникло так называемое «братское движение»: горожане объединялись в товарищества взаимной помощи вокруг своего церковного прихода. В их среде сложилась своеобразная идеологическая концепция, согласно которой в 1569 году образовалась Речь Посполитая не двух, а трёх народов, и лишь потом права одного из них, русского, были попраны Варшавой. Маргинализация православного населения усиливалась, и тысячи людей вынуждены были уходить «на украйны» - к бескрайным просторам Дикого поля, за днепровские пороги. К концу XVI века на арену истории вышло казачество, состоявшее из бежавших на степные окраины государства православных людей, готовых с оружием в руках отстаивать свои права на свободу и веру. Пройдёт всего полвека, и исполинское восстание православного русского люда во главе с казачьими полковниками охватит все западнорусские земли и почти уничтожит Речь Посполитую. От этого удара она уже не оправится никогда, однако, даже слабая, по-прежнему будет проводить политику национального и религиозного подавления. Постепенно вопрос отношения с инославным населением ослабит государственность настолько, что, когда соседи решат разделить её территории между собой, она даже не сможет оказать им достойного сопротивления.
Последний раз редактировалось Gosha 07 ноя 2015, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Когда была Смута?
Как жаль что обычные Россияне всему этому верят, ведь текст как из учебника. Покажите текст любому Белорусу и он не согласится с такой интерпретацией истории.
-
- Всего сообщений: 60179
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Когда была Смута?
С чем он не согласится? Вы против хода истории? Поляки тоже не согласны были когда в 1814 году, Пруссия, Австро-Венгрия и Россия поделили Польшу окончательно и бесповоротно на целое столетие.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 549 Просмотры
-
Последнее сообщение Ruby Ludwig Valentin