Пожалуйста помогите ответить на вопрос, уже весь интернет перерыл, переыитал, не могу ничего найти! ⇐ Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей
-
Автор темыRomka9872
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 28.12.2014
- Образование: студент
Пожалуйста помогите ответить на вопрос, уже весь интернет перерыл, переыитал, не могу ничего найти!
Процесс самоиндентификации в европейских государствах (XIII – в первой половине XVI вв.). Заранее, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
-
- Всего сообщений: 44564
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Пожалуйста помогите ответить на вопрос, уже весь интернет перерыл, переыитал, не могу ничего найти!
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Вместо введения в тему;
В самом общем виде этническая самоидентификация как индивида, так и общности — есть самовыделение на основе сравнения. Этническая группа только потому обладает самоидентификацией, а, следовательно, самосознанием, что существуют другие этнические группы, по ряду признаков отличающиеся от нее. Эту особенность отметил, в частности, известный антрополог Дж. Де Вос, в интерпретации которого этническая общность — это «осознающая себя группа людей, которые придерживаются общих традиций, не разделяемых другими группами, с которыми она находится в контакте». Таким образом, только «разделенность», — то есть дифференциация и способствует групповому самовыделению. Однако одних лишь «общих традиций» для ощущения своего сходства явно недостаточно, тем более, что и традиции трансформируются со временем, адаптируясь к меняющейся социальной реальности. Значительно существеннее те границы, которыми этническая группа очерчивает свое специфическое культурное содержание. Впрочем, по мысли Фр. Барта, и «культурные черты», которые обозначают эту границы, могут меняться точно так же, как и «культурные характеристики членов группы» или ее «организационные формы». «И только факт постоянной дихотомии между членами (группы) и “внешними” позволяет нам определить общность и исследовать изменения культурных форм и содержаний».
Иными словами, границы между «нами» и «не-нами» определяются прежде всего путем сравнения, объектом которого могут стать такие отличительные признаки как внешность, язык или обычаи. Фиксирование при этом сходства и различия, обобщение результатов этой простейшей познавательной операции укрепляет национальное самосознание, способствует этнической консолидации. В результате частного общения со «своими» человек постепенно привыкает к восприятию деленного типа внешности, к фонетике («звучанию») родного языка или к тому, пример, что для здоровья полезно попариться в бане, а в «родительскую субботу не грех помянуть близких рюмкой водки. Привыкание переходит в одобрение, поощрение сходства, на основе которого формируется чувство сопринадлежности. Таким образом, сравнение неосознанно приводит к оцениванию, и непохожесть вызывает внешне немотивированное отвержение. Именно так возникают уничижительные клички типа «косоглазые», «чурки», «черномазые» или «краснокожие». Носитель иных антропологических признаков «нам» представляется «некрасивым», потому что «у нас», к примеру, более широкий разрез глаз или более светлая кожа.
Точно так же и родной язык: он — привычен, и поэтому кажется «благозвучнее», а вот чужая речь воспринимается как непонятная «тарабарщина», те же, кто говорит «по-тарабарски», не «по-нашему» — просто «немые», «немцы». Конечно, сегодня это противопоставление не столь категорично как в те времена, когда на Руси всех иностранцев звали немцами, тем не менее, понятие «тарабарщина» в языке держалось, неизменным остался и его негативный оттенок: тарабарщина — это «абракадабра», непонятная чушь. Известно, что древние греки всех «не-греков» считали варварами, хотя персидская культура при Дарии или Ксерксе была ничуть не менее развитой, чем греческая. Просто она была «другой». При первых контактах европейцев с японцами обе стороны воспринимали друг друга не менее предубежденно, ибо слишком различны были обычаи, нравы, стиль жизни на Японских островах и в Западной Европе. И сегодня кому-то покажется варварством «стегание» березовым веником в парилке, а кому-то — бой быков, испанская коррида. На этих элементах строятся более крупные этнические образования – род, племя, страна. Распространенный не только в науке, но и в обыденном сознании евроцентризм, когда европейская культура или европейский образ жизни принимаются за своего рода мерило «правильного» и «нормального» поведения, а все то, что не подходит под эти нормативные рамки, «записывается» в разряд развивающихся обществ, подлежащих аккультурации, — этот взгляд по сути своей является реликтом традиционного сравнения и оценивания «не-нас» с точки зрения схожести с «нами», принимаемыми за эталон.
Вместо введения в тему;
В самом общем виде этническая самоидентификация как индивида, так и общности — есть самовыделение на основе сравнения. Этническая группа только потому обладает самоидентификацией, а, следовательно, самосознанием, что существуют другие этнические группы, по ряду признаков отличающиеся от нее. Эту особенность отметил, в частности, известный антрополог Дж. Де Вос, в интерпретации которого этническая общность — это «осознающая себя группа людей, которые придерживаются общих традиций, не разделяемых другими группами, с которыми она находится в контакте». Таким образом, только «разделенность», — то есть дифференциация и способствует групповому самовыделению. Однако одних лишь «общих традиций» для ощущения своего сходства явно недостаточно, тем более, что и традиции трансформируются со временем, адаптируясь к меняющейся социальной реальности. Значительно существеннее те границы, которыми этническая группа очерчивает свое специфическое культурное содержание. Впрочем, по мысли Фр. Барта, и «культурные черты», которые обозначают эту границы, могут меняться точно так же, как и «культурные характеристики членов группы» или ее «организационные формы». «И только факт постоянной дихотомии между членами (группы) и “внешними” позволяет нам определить общность и исследовать изменения культурных форм и содержаний».
Иными словами, границы между «нами» и «не-нами» определяются прежде всего путем сравнения, объектом которого могут стать такие отличительные признаки как внешность, язык или обычаи. Фиксирование при этом сходства и различия, обобщение результатов этой простейшей познавательной операции укрепляет национальное самосознание, способствует этнической консолидации. В результате частного общения со «своими» человек постепенно привыкает к восприятию деленного типа внешности, к фонетике («звучанию») родного языка или к тому, пример, что для здоровья полезно попариться в бане, а в «родительскую субботу не грех помянуть близких рюмкой водки. Привыкание переходит в одобрение, поощрение сходства, на основе которого формируется чувство сопринадлежности. Таким образом, сравнение неосознанно приводит к оцениванию, и непохожесть вызывает внешне немотивированное отвержение. Именно так возникают уничижительные клички типа «косоглазые», «чурки», «черномазые» или «краснокожие». Носитель иных антропологических признаков «нам» представляется «некрасивым», потому что «у нас», к примеру, более широкий разрез глаз или более светлая кожа.
Точно так же и родной язык: он — привычен, и поэтому кажется «благозвучнее», а вот чужая речь воспринимается как непонятная «тарабарщина», те же, кто говорит «по-тарабарски», не «по-нашему» — просто «немые», «немцы». Конечно, сегодня это противопоставление не столь категорично как в те времена, когда на Руси всех иностранцев звали немцами, тем не менее, понятие «тарабарщина» в языке держалось, неизменным остался и его негативный оттенок: тарабарщина — это «абракадабра», непонятная чушь. Известно, что древние греки всех «не-греков» считали варварами, хотя персидская культура при Дарии или Ксерксе была ничуть не менее развитой, чем греческая. Просто она была «другой». При первых контактах европейцев с японцами обе стороны воспринимали друг друга не менее предубежденно, ибо слишком различны были обычаи, нравы, стиль жизни на Японских островах и в Западной Европе. И сегодня кому-то покажется варварством «стегание» березовым веником в парилке, а кому-то — бой быков, испанская коррида. На этих элементах строятся более крупные этнические образования – род, племя, страна. Распространенный не только в науке, но и в обыденном сознании евроцентризм, когда европейская культура или европейский образ жизни принимаются за своего рода мерило «правильного» и «нормального» поведения, а все то, что не подходит под эти нормативные рамки, «записывается» в разряд развивающихся обществ, подлежащих аккультурации, — этот взгляд по сути своей является реликтом традиционного сравнения и оценивания «не-нас» с точки зрения схожести с «нами», принимаемыми за эталон.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 44564
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Пожалуйста помогите ответить на вопрос, уже весь интернет перерыл, переыитал, не могу ничего найти!
ПРОЦЕСС САМОИДИФИКАЦИИ В X-XIII ВЕКАХ
Период X - XIII веков обычно характеризуют как время развитого средневековья. Именно тогда окончательно сложился новый общественный и политический уклад, отдельные черты которого стали проявляться ещё в период Римской империи. Характерным для этого времени было образование основных европейских государств, большинство из которых существует и сегодня. Во всех этих странах господствовал феодализм, сложились сословные структуры, главным признаком которых является принадлежность каждого члена общества к определённому сословию. Каждое сословие должно было заниматься своим делом, и в этом средневековый человек усматривал и гармонию, и смысл жизни. Феодал-рыцарь сражался и защищал страну и свои владения. Служители церкви молились за всех, представляя мирян перед Богом. Крестьяне трудились и обеспечивали существование как своё, так и двух других сословий. Несколько выбивались из этой стройной и законченной картины мироустройства города с их торговлей, ремёслами и стремлением избавиться от опеки феодалов. Именно в городах возникли ростки будущего капиталистического строя, который сменил феодализм в Западной Европе. Сословие феодалов достигает своего расцвета. Европу покрывают замки рыцарей, в которых они чувствуют себя полными хозяевами, как и в своих владениях.
В политическом плане государства характеризуются феодальной раздробленностью, основа которой таится в экономических причинах. Хозяйство феодальных государств носит натуральный характер, когда отдельные районы страны, в принципе, могут жить совершенно самостоятельно, не нуждаясь в связях друг с другом. Это не значит, что в то время исчезает торговля, она никогда не прекращалась, но характер её в корне отличается: в основном торгуют экзотическими товарами, крайне дефицитными, например, солью, а также предметами роскоши. Потребляет всё это господствующий класс, а подавляющее большинство населения, то есть крестьянство, с рынком практически не связано. Отсутствие экономических связей привело к ослаблению связей политических. Запутанность династических и наследственных отношений нередко приводила к тому, что феодал мог, имея несколько владений, оказаться вассалом двух сюзеренов, что давало некоторую свободу действий в случае войны между ними. В этот период условно пожалованные феодалам земли стали рассматриваться ими как полная и безраздельная собственность, которая не связывала их никакими обязательствами вроде военной службы. В таких владениях графы, бароны, маркизы и другие представители феодальной знати чувствовали себя полновластными и абсолютно суверенными властелинами. Сил у королевской власти изменить положение вещей и ограничить вольности феодалов не было. Король рассматривался ими как «первый среди равных». Одним из священнейших прав феодал считал право войны, которую он мог вести против кого угодно и когда угодно. Поэтому период феодальной раздробленности характеризуется непрерывной войной всех против всех. Нередки были случаи, когда вассалы вели войну против собственного короля. Страны Европы в это время представляли собой, по сути дела, конгломерат из нескольких десятков, а то и сотен совершенно независимых государств.
Но в этот же период проявляются и несколько иные тенденции. Дезурбанизация Европы, имевшая место в период раннего средневековья, заканчивается и начинается достаточно интенсивное развитие старых городов, сохранившихся ещё с античных времен, а также появление новых городов. Они в корне отличались от городов античной эпохи, где не существовало противопоставления города и деревни. Большая часть горожан античности никогда не порывала с сельским хозяйством, обеспечивая себя необходимыми продуктами питания. Конечно, речь не идёт о таких гигантах, как Рим, Антиохия, Александрия или Константинополь, но в них, несмотря на многочисленность населения, проживала меньшая часть всего городского населения империи. Поэтому город средневековья, нуждавшийся в обеспечении продуктами питания, привозимыми из ближайшей сельской округи и специализировавшийся почти исключительно на городских видах промыслов - ремесле и торговле, представляет совершенно иное явление.
В городах зарождается новое сословие - горожан, или бюргеров, буржуа. Они объединены в ремесленные цехи или купеческие гильдии. Города, со временем сосредоточившие у себя значительные средства, стремятся освободиться от власти феодалов. Особенно интенсивно этот процесс проходит в XII - XIII веках, когда появляются свободные городские общины. Обнесённые крепкими стенами, имевшие средства для вооружения собственных горожан или найма солдат и даже рыцарей, города успешно отстаивали обретённую свободу от посягательств соседних феодалов. Нуждаясь в притоке дополнительной рабочей силы, предоставить которую могла только деревня, города явочным порядком устанавливают и защищают правило, по которому крепостной крестьянин, проживший год в городе, становился свободным. Эти тенденции несколько оживили экономические связи между различными регионами, постепенно и крестьянские хозяйства, особенно в деревнях, близко расположенных к городам, начинают втягиваться в рыночные отношения. Намечается тенденция к получению крестьянами личной свободы, что, правда, не означает освобождения их от всех феодальных повинностей.
Крестовые походы.
Эпоха средневековья, помимо всех остальных признаков, может быть охарактеризована высшей степенью религиозности. В этот период вера принимала характер крайней экзальтированности, переплеталась с самыми причудливыми суевериями, люди жили в постоянной готовности увидеть чудо, козни дьявола. Достаточно упомянуть о многочисленных ожиданиях конца света, которые порой принимали форму настоящего психоза. В атмосфере такой повышенной восприимчивости к религиозным идеям и призывам становится понятным воодушевление, вызванное речью римского папы Урбана II о Гробе Господнем на соборе в Клермоне, в которой он призывал освободить «Святую землю», то есть Палестину, где происходили основные события священной истории, от власти мусульман. Призыв был поддержан огромным количеством феодалов, решивших отправиться освобождать Гроб Господен и в знак этого решения нашивших на плечо крест, как правило, из красной материи, почему они и стали называться крестоносцами.
Первой в крестовый поход отправилась в 1096 году беднота под предводительством отшельника Петра Пустынника и бедного рыцаря Вальтера Голяка, но в Малой Азии они почти все были перебиты турками-сельджуками. Несколько позднее состоялся Первый крестовый поход рыцарей, продолжавшийся 3 года (1096 - 1099) и завершившийся взятием Иерусалима и образованием христианских государств на Востоке - королевства Иерусалимского, графства Эдесского, графства Триполи и княжества Антиохийского. Первый поход оказался самым удачным, больше ни разу крестоносцам не удавалось достичь подобных успехов. Продолжались крестовые походы до конца XIII века, всего их, по официальным данным, насчитывают восемь, в действительности походов было больше. Наиболее известный Третий, в котором проявил себя английский король Ричард Львиное Сердце (1189 - 1199), и Четвёртый, в ходе которого крестоносцы вместо Иерусалима, отобранного к тому времени уже мусульманами, взяли Константинополь в 1204 году. В 1291 году произошло падение Акры – последнего оплота крестоносцев на Востоке, история христианских государств в Палестине завершилась.
В наследство от этой эпохи Европе достались духовно-рыцарские ордена тамплиеров, иоаннитов, тевтонов, владение островом Кипром, знакомство с баней, пряностями, некоторыми овощами и фруктами. Но этим, естественно, значение походов не исчерпывается. Долгое время значительные силы рыцарей были отвлечены от внутренних усобиц, поскольку в крестовые походы отправлялись самые беспокойные и воинственные. Во время походов резко возросли авторитет и роль римского папы, увеличилось значение итальянских торговых республик Венеции и Генуи, которые обеспечивали большую часть всех морских перевозок крестоносцев, а также их снабжение. В период крестовых походов оживилась торговля с Востоком, расширился кругозор европейцев. Но в то же время были принесены огромные жертвы в ходе многолетних войн, ведь страдали не только непосредственно воевавшие стороны, но и страны, по которым проходили крестоносцы по пути в Иерусалим. Противостояние Востока и Запада всё более принимало религиозную окраску, возрастала непримиримость и нетерпимость представителей мусульманства и христианства друг к другу. Поэтому трудно говорить о положительной роли крестовых походов, скорее, в них больше негативных сторон, а все те выгоды и новые знания, полученные европейцами, вполне могли быть достигнуты и в ходе мирных торговых контактов.
Период X - XIII веков обычно характеризуют как время развитого средневековья. Именно тогда окончательно сложился новый общественный и политический уклад, отдельные черты которого стали проявляться ещё в период Римской империи. Характерным для этого времени было образование основных европейских государств, большинство из которых существует и сегодня. Во всех этих странах господствовал феодализм, сложились сословные структуры, главным признаком которых является принадлежность каждого члена общества к определённому сословию. Каждое сословие должно было заниматься своим делом, и в этом средневековый человек усматривал и гармонию, и смысл жизни. Феодал-рыцарь сражался и защищал страну и свои владения. Служители церкви молились за всех, представляя мирян перед Богом. Крестьяне трудились и обеспечивали существование как своё, так и двух других сословий. Несколько выбивались из этой стройной и законченной картины мироустройства города с их торговлей, ремёслами и стремлением избавиться от опеки феодалов. Именно в городах возникли ростки будущего капиталистического строя, который сменил феодализм в Западной Европе. Сословие феодалов достигает своего расцвета. Европу покрывают замки рыцарей, в которых они чувствуют себя полными хозяевами, как и в своих владениях.
В политическом плане государства характеризуются феодальной раздробленностью, основа которой таится в экономических причинах. Хозяйство феодальных государств носит натуральный характер, когда отдельные районы страны, в принципе, могут жить совершенно самостоятельно, не нуждаясь в связях друг с другом. Это не значит, что в то время исчезает торговля, она никогда не прекращалась, но характер её в корне отличается: в основном торгуют экзотическими товарами, крайне дефицитными, например, солью, а также предметами роскоши. Потребляет всё это господствующий класс, а подавляющее большинство населения, то есть крестьянство, с рынком практически не связано. Отсутствие экономических связей привело к ослаблению связей политических. Запутанность династических и наследственных отношений нередко приводила к тому, что феодал мог, имея несколько владений, оказаться вассалом двух сюзеренов, что давало некоторую свободу действий в случае войны между ними. В этот период условно пожалованные феодалам земли стали рассматриваться ими как полная и безраздельная собственность, которая не связывала их никакими обязательствами вроде военной службы. В таких владениях графы, бароны, маркизы и другие представители феодальной знати чувствовали себя полновластными и абсолютно суверенными властелинами. Сил у королевской власти изменить положение вещей и ограничить вольности феодалов не было. Король рассматривался ими как «первый среди равных». Одним из священнейших прав феодал считал право войны, которую он мог вести против кого угодно и когда угодно. Поэтому период феодальной раздробленности характеризуется непрерывной войной всех против всех. Нередки были случаи, когда вассалы вели войну против собственного короля. Страны Европы в это время представляли собой, по сути дела, конгломерат из нескольких десятков, а то и сотен совершенно независимых государств.
Но в этот же период проявляются и несколько иные тенденции. Дезурбанизация Европы, имевшая место в период раннего средневековья, заканчивается и начинается достаточно интенсивное развитие старых городов, сохранившихся ещё с античных времен, а также появление новых городов. Они в корне отличались от городов античной эпохи, где не существовало противопоставления города и деревни. Большая часть горожан античности никогда не порывала с сельским хозяйством, обеспечивая себя необходимыми продуктами питания. Конечно, речь не идёт о таких гигантах, как Рим, Антиохия, Александрия или Константинополь, но в них, несмотря на многочисленность населения, проживала меньшая часть всего городского населения империи. Поэтому город средневековья, нуждавшийся в обеспечении продуктами питания, привозимыми из ближайшей сельской округи и специализировавшийся почти исключительно на городских видах промыслов - ремесле и торговле, представляет совершенно иное явление.
В городах зарождается новое сословие - горожан, или бюргеров, буржуа. Они объединены в ремесленные цехи или купеческие гильдии. Города, со временем сосредоточившие у себя значительные средства, стремятся освободиться от власти феодалов. Особенно интенсивно этот процесс проходит в XII - XIII веках, когда появляются свободные городские общины. Обнесённые крепкими стенами, имевшие средства для вооружения собственных горожан или найма солдат и даже рыцарей, города успешно отстаивали обретённую свободу от посягательств соседних феодалов. Нуждаясь в притоке дополнительной рабочей силы, предоставить которую могла только деревня, города явочным порядком устанавливают и защищают правило, по которому крепостной крестьянин, проживший год в городе, становился свободным. Эти тенденции несколько оживили экономические связи между различными регионами, постепенно и крестьянские хозяйства, особенно в деревнях, близко расположенных к городам, начинают втягиваться в рыночные отношения. Намечается тенденция к получению крестьянами личной свободы, что, правда, не означает освобождения их от всех феодальных повинностей.
Крестовые походы.
Эпоха средневековья, помимо всех остальных признаков, может быть охарактеризована высшей степенью религиозности. В этот период вера принимала характер крайней экзальтированности, переплеталась с самыми причудливыми суевериями, люди жили в постоянной готовности увидеть чудо, козни дьявола. Достаточно упомянуть о многочисленных ожиданиях конца света, которые порой принимали форму настоящего психоза. В атмосфере такой повышенной восприимчивости к религиозным идеям и призывам становится понятным воодушевление, вызванное речью римского папы Урбана II о Гробе Господнем на соборе в Клермоне, в которой он призывал освободить «Святую землю», то есть Палестину, где происходили основные события священной истории, от власти мусульман. Призыв был поддержан огромным количеством феодалов, решивших отправиться освобождать Гроб Господен и в знак этого решения нашивших на плечо крест, как правило, из красной материи, почему они и стали называться крестоносцами.
Первой в крестовый поход отправилась в 1096 году беднота под предводительством отшельника Петра Пустынника и бедного рыцаря Вальтера Голяка, но в Малой Азии они почти все были перебиты турками-сельджуками. Несколько позднее состоялся Первый крестовый поход рыцарей, продолжавшийся 3 года (1096 - 1099) и завершившийся взятием Иерусалима и образованием христианских государств на Востоке - королевства Иерусалимского, графства Эдесского, графства Триполи и княжества Антиохийского. Первый поход оказался самым удачным, больше ни разу крестоносцам не удавалось достичь подобных успехов. Продолжались крестовые походы до конца XIII века, всего их, по официальным данным, насчитывают восемь, в действительности походов было больше. Наиболее известный Третий, в котором проявил себя английский король Ричард Львиное Сердце (1189 - 1199), и Четвёртый, в ходе которого крестоносцы вместо Иерусалима, отобранного к тому времени уже мусульманами, взяли Константинополь в 1204 году. В 1291 году произошло падение Акры – последнего оплота крестоносцев на Востоке, история христианских государств в Палестине завершилась.
В наследство от этой эпохи Европе достались духовно-рыцарские ордена тамплиеров, иоаннитов, тевтонов, владение островом Кипром, знакомство с баней, пряностями, некоторыми овощами и фруктами. Но этим, естественно, значение походов не исчерпывается. Долгое время значительные силы рыцарей были отвлечены от внутренних усобиц, поскольку в крестовые походы отправлялись самые беспокойные и воинственные. Во время походов резко возросли авторитет и роль римского папы, увеличилось значение итальянских торговых республик Венеции и Генуи, которые обеспечивали большую часть всех морских перевозок крестоносцев, а также их снабжение. В период крестовых походов оживилась торговля с Востоком, расширился кругозор европейцев. Но в то же время были принесены огромные жертвы в ходе многолетних войн, ведь страдали не только непосредственно воевавшие стороны, но и страны, по которым проходили крестоносцы по пути в Иерусалим. Противостояние Востока и Запада всё более принимало религиозную окраску, возрастала непримиримость и нетерпимость представителей мусульманства и христианства друг к другу. Поэтому трудно говорить о положительной роли крестовых походов, скорее, в них больше негативных сторон, а все те выгоды и новые знания, полученные европейцами, вполне могли быть достигнуты и в ходе мирных торговых контактов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 44564
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Пожалуйста помогите ответить на вопрос, уже весь интернет перерыл, переыитал, не могу ничего найти!
Монгольское государство и его завоевания.
Монгольские племена населяли обширные степные пространства южной Сибири и современной Монголии. Жившие рядом китайцы называли монголов татарами, хотя это было самоназванием только одного из монгольских племен. Со временем слово «татары» пришло в Русь и Европу. Часто в научной литературе объединяют оба названия в одно - монголо-татары. Во главе монгольских племен стояли ханы, власть которых передавалась по наследству. Ниже стояла знать - нойоны, в служении у которых были нукеры - дружинники, получавшие за службу земли для кочевого скотоводства. Монгольские племена не составляли единого государства и часто враждовали между собой. Предметом усобиц были пастбища и стада скота. В середине XII века несколько монгольских племен возглавлял Есугей-богатур, который владел большими стадами. У него было несколько сыновей. Старший сын, Темучин, после гибели отца стал главой племени. Он был жестоким, мстительным, властолюбивым человеком.
В 1206 году монгольская знать съехалась на курултай - общее собрание, где Темучин был провозглашен великим ханом монголов с титулом Чингисхан, что означает «правитель, имеющий всю полноту власти». Чингисхан возглавил объединенное монгольское государство. Чингисхан создал боеспособную армию, которая была поделена на десятки, сотни, тысячи и десятки тысяч. Строгая дисциплина в армии поддерживалась коллективной ответственностью: если один, воин бежал к врагу, казнили весь его десяток, если бежал десяток - казнили сотню. Не только воровство, скупка краденого, но и более мелкие проступки карались смертью. Чингисхан создал отряд гвардии из 10 тысяч человек, которая была не только его личной охраной, но и школой, откуда выходили его сподвижники и полководцы. Все гвардейцы были знатного происхождения и были окружены особым почетом. Чингисхан высоко ценил храбрость и воинскую доблесть, поэтому нередко жаловал высокие воинские звания выходцам из простых семей.
Основой армии монголов была конница, как и в других странах в средние века, которая делилась на легкую и тяжелую. Легкая конница вела разведку и первой нападала на противника, осыпая его градом стрел и дротиков. Таким образом находились слабые места в обороне противника, его боевые порядки расстраивались и тогда в дело вступала тяжелая конница, которая наносила основной удар. Бегущего противника преследовала и добивала легкая конница. Объединив монгольские племена, Чингисхан начал завоевывать соседние страны. Первым подвергся нападению Северный Китай. В 1215 году монгольские войска заняли город Пекин и разграбили его. Затем была завоевана Средняя Азия. Монголы захватили Самарканд, Бухару, Мерв, Герат, Ургенч. К началу 20-х годов XIII века Средняя Азия была покорена, и монгольские войска двинулись в Закавказье. Завоевав Грузию и Азербайджан, они вторглись на Северный Кавказ, а затем в южно-русские степи. Половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям. В 1223 году на реке Калке произошло сражение, в котором русские и половецкие войска потерпели поражение.
В 1227 году Чингисхан умер. К этому времени Великое Монгольское государство охватывало территорию Монголии, Северного Китая, часть южной Сибири, всю Среднюю Азию и часть Ирана. Зимой 1237 года войска под предводительством хана Батыя, внука Чингисхана, начали завоевание русских княжеств. На долгие 240 лет Русь попала под монголо-татарское иго. Покорив Русь, часть монгольских войск вторглась в страны Центральной Европы, разграбила их и повернула назад. К середине XIII века монголам удалось подчинить Иран, разгромить Аббасидский халифат, а к концу XIII века - покорить весь Китай. Монголы оказали большое влияние на судьбу многих народов и государств средневековья. Однако единое монгольское государство, созданное Чингисханом, просуществовало недолго. Уже после смерти основателя государства оно было разделено на три Орды - Белую, Синюю и Золотую (Большую).
Возникновение Османской империи. Ма западе Азиатского материка расположен большой полуостров, получивший название Малая Азия. С конца VI века сюда стали проникать тюркские племена, к концу XI века они захватили почти всю Малую Азию. Их религией стал ислам. Тюрки-кочевники смешивались с местным населением и таким путем сформировался новый народ - турки. Впервые название Турция появилось в европейской хронике XII века. Турки создали на территории Малой Азии несколько княжеств, которые признавали свою зависимость от Великих Сельджукидов, обосновавшихся в Багдаде. В XIII веке государство Сельджукидов после поражения от монголов распалось на несколько мелких владений. Одним из них стал править бей Осман. В результате постоянных войн его владения существенно увеличились. В конце XIII века Осман провозгласил независимость Османского государства. Внук Османа Мурад принял титул султана, а государство стало называться султанатом.
Монгольские племена населяли обширные степные пространства южной Сибири и современной Монголии. Жившие рядом китайцы называли монголов татарами, хотя это было самоназванием только одного из монгольских племен. Со временем слово «татары» пришло в Русь и Европу. Часто в научной литературе объединяют оба названия в одно - монголо-татары. Во главе монгольских племен стояли ханы, власть которых передавалась по наследству. Ниже стояла знать - нойоны, в служении у которых были нукеры - дружинники, получавшие за службу земли для кочевого скотоводства. Монгольские племена не составляли единого государства и часто враждовали между собой. Предметом усобиц были пастбища и стада скота. В середине XII века несколько монгольских племен возглавлял Есугей-богатур, который владел большими стадами. У него было несколько сыновей. Старший сын, Темучин, после гибели отца стал главой племени. Он был жестоким, мстительным, властолюбивым человеком.
В 1206 году монгольская знать съехалась на курултай - общее собрание, где Темучин был провозглашен великим ханом монголов с титулом Чингисхан, что означает «правитель, имеющий всю полноту власти». Чингисхан возглавил объединенное монгольское государство. Чингисхан создал боеспособную армию, которая была поделена на десятки, сотни, тысячи и десятки тысяч. Строгая дисциплина в армии поддерживалась коллективной ответственностью: если один, воин бежал к врагу, казнили весь его десяток, если бежал десяток - казнили сотню. Не только воровство, скупка краденого, но и более мелкие проступки карались смертью. Чингисхан создал отряд гвардии из 10 тысяч человек, которая была не только его личной охраной, но и школой, откуда выходили его сподвижники и полководцы. Все гвардейцы были знатного происхождения и были окружены особым почетом. Чингисхан высоко ценил храбрость и воинскую доблесть, поэтому нередко жаловал высокие воинские звания выходцам из простых семей.
Основой армии монголов была конница, как и в других странах в средние века, которая делилась на легкую и тяжелую. Легкая конница вела разведку и первой нападала на противника, осыпая его градом стрел и дротиков. Таким образом находились слабые места в обороне противника, его боевые порядки расстраивались и тогда в дело вступала тяжелая конница, которая наносила основной удар. Бегущего противника преследовала и добивала легкая конница. Объединив монгольские племена, Чингисхан начал завоевывать соседние страны. Первым подвергся нападению Северный Китай. В 1215 году монгольские войска заняли город Пекин и разграбили его. Затем была завоевана Средняя Азия. Монголы захватили Самарканд, Бухару, Мерв, Герат, Ургенч. К началу 20-х годов XIII века Средняя Азия была покорена, и монгольские войска двинулись в Закавказье. Завоевав Грузию и Азербайджан, они вторглись на Северный Кавказ, а затем в южно-русские степи. Половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям. В 1223 году на реке Калке произошло сражение, в котором русские и половецкие войска потерпели поражение.
В 1227 году Чингисхан умер. К этому времени Великое Монгольское государство охватывало территорию Монголии, Северного Китая, часть южной Сибири, всю Среднюю Азию и часть Ирана. Зимой 1237 года войска под предводительством хана Батыя, внука Чингисхана, начали завоевание русских княжеств. На долгие 240 лет Русь попала под монголо-татарское иго. Покорив Русь, часть монгольских войск вторглась в страны Центральной Европы, разграбила их и повернула назад. К середине XIII века монголам удалось подчинить Иран, разгромить Аббасидский халифат, а к концу XIII века - покорить весь Китай. Монголы оказали большое влияние на судьбу многих народов и государств средневековья. Однако единое монгольское государство, созданное Чингисханом, просуществовало недолго. Уже после смерти основателя государства оно было разделено на три Орды - Белую, Синюю и Золотую (Большую).
Возникновение Османской империи. Ма западе Азиатского материка расположен большой полуостров, получивший название Малая Азия. С конца VI века сюда стали проникать тюркские племена, к концу XI века они захватили почти всю Малую Азию. Их религией стал ислам. Тюрки-кочевники смешивались с местным населением и таким путем сформировался новый народ - турки. Впервые название Турция появилось в европейской хронике XII века. Турки создали на территории Малой Азии несколько княжеств, которые признавали свою зависимость от Великих Сельджукидов, обосновавшихся в Багдаде. В XIII веке государство Сельджукидов после поражения от монголов распалось на несколько мелких владений. Одним из них стал править бей Осман. В результате постоянных войн его владения существенно увеличились. В конце XIII века Осман провозгласил независимость Османского государства. Внук Османа Мурад принял титул султана, а государство стало называться султанатом.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение